Любовь маяковский анализ. анализ стихотворения маяковского ночь

Поэма люблю анализ. анализ стихотворения маяковского нате! анализ стихотворения маяковского прозаседавшиеся

5 НАЗВАНИЕ

«Про это», конечно, про любовь — именно это слово зашифровано в многоточии в прологе поэмы. Однако героиня поэмы, сама Лиля Юрьевна Брик, указывала на связь заглавия с “Преступлением и наказанием» Ф.М. Достоевского. Действительно, в пятой части романа Раскольников неоднократно говорит про это, имея в виду совершённое преступление:

— Странная какая ты, Соня,—  обнимаешь и целуешь, когда я тебе сказал про это. Себя ты не помнишь.

— Нет, нет тебя несчастнее никого теперь в целом свете! —  воскликнула она, как в исступлении…

Лирический герой (альтер-эго Маяковского) винит себя, тоже погрязшего в паутине быта, в убийстве любви и, находясь в глубочайшем духовном кризисе, прямо отождествляет себя с Раскольниковым: Не молкнет в сердце боль никак,/кует к звену звено./ Вот так, /убив,/ Раскольников/ пришел звенеть в звонок… — подобно герою романа, возвратившемуся на место преступления, героя поэмы влечет к дому любимой, где совершилось “убийство любви”. Возникает в поэме и мотив принесения себя в жертву (…за всех расплачУсь,/ за всех расплАчусь…), мотивы убийства и самоубийства. В пользу этой версии также говорит мотив двойников, характерный и для романа Достоевского. Этот факт  усложняет психологический и философский смысл поэмы.  

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Владимир Маяковский. ПРО ЭТО. Факсимильное издание. Статьи. Комментарии. — СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге. — 128 с.

2. Якобсон Р. О поколении, растратившем своих поэтов// Якобсон Р., Святополк-Мирский Д. Смерть Владимира Маяковского. — The Hague; Paris: Mouton, 1975.

Образы и символы

Владимир Владимирович – поэт-футурист, и, как известно, футуризм рождался в полемике с символизмом. Однако в творчестве Маяковского можно найти наиболее ярко-выраженное противоречие, обусловленное единством футуристических принципов и отвергаемых футуристами символистских традиций. Иначе говоря, несмотря на что, что «будетляне» заявляли о ненужности «символа-посредника», автор создаёт и использует свои образы, символы, и поэма «Люблю» богата ими.

Поэт пишет, что влюблён в глазок 103 камеры, и отдал бы всё за стенного жёлтого зайца. Эти образы можно понять, лишь узнав события, которые происходили с Маяковским в этот период. В 1909 году он был заключён в одиночную камеру под номером 103, где через глазок пытался увидеть «жёлтого зайца», то есть луч солнца. Вообще сам образ солнца в творчестве Владимира Владимировича выступает как некая жертва, уничтоженное «всевидящее око», которое наделено человеческими качествами.

В этой же части возникает образ героя, который может любить весь мир:

Темы, проблемы, настроение

В качестве главных тем можно обозначить тему любви, семьи, быта, бессмертия. В основе всего остального построения лежит тема любви. Сердечные муки заставляют главного героя по иному посмотреть на взаимодействия с возлюбленной, на всю свою жизнь. Быт и семья взаимосвязаны. Автору ненавистен быт. И он показывает это через встречу героя со своей семьей. Придя в родной дом, он не находит поддержки, понимания: чувствуется лишь разобщенность и отстраненность. Поэтому он покидает дом, ощущая боль и грусть.

Тема бессмертия возникает в концовке поэмы. Герой хочет завершить начатое, прожить то, что не прожито, заново ощутить свободу и творчество. С этой темой связан образ мальчика-самоубийцы, искупительное страдание которого призвано спасти человечество. И здесь явно прослеживается образ Христа.

Автор полагает, что перед каждым появляется выбор между настоящей любовью и комфортной жизнью, устроенным бытом. На мещанство он смотрит негативно, поскольку считает, что оно заставляет людей приспосабливаться и становиться потребителями, а не заниматься преобразованием. Творчество всегда сложнее и требует многих усилий.
Герой уверен, что ограничения есть только в материальном мире. А внутри себя человек проживает множество жизней.

Облако в штанах – Тетраптих Поэма (1914-1915).

Поэт – красивый, двадцатидвухлетний – дразнит обывательскую, размягченную мысль окровавленным лоскутом своего сердца. В его душе нет старческой нежности, но он может вывернуть себя наиз­нанку – так, чтобы были одни сплошные губы. И будет он безуко­ризненно нежный, не мужчина, а – облако в штанах!

Он вспоминает, как однажды в Одессе его любимая, Мария, обе­щала прийти к нему. Ожидая ее, поэт плавит лбом стекло окошечное, душа его стонет и корчится, нервы мечутся отчаянной чечеткой. Уже двенадцатый час падает, как с плахи голова казненного. Наконец появляется Мария – резкая, как «нате!», – и сообщает, что выходит замуж. Пытаясь выглядеть абсолютно спокойным, поэт чувствует, что его «я» для него мало и кто-то из него вырывается упрямо. Но невоз­можно выскочить из собственного сердца, в котором полыхает пожар. Можно только выстонатъ в столетия последний крик об этом пожаре.

Поэт хочет поставить «nihil» («ничто») над всем, что сделано до него. Он больше не хочет читать книг, потому что понимает, как тяже­ло они пишутся, как долго – прежде чем начнет петься – барахтается в тине сердца глупая вобла воображения. И пока поэт не найдет нуж­ных слов, улица корчится безъязыкая – ей нечем кричать и разговари­вать. Во рту улицы разлагаются трупики умерших слов. Только два слова живут, жирея, – «сволочь» и «борщ». И другие поэты бросаются прочь от улицы, потому что этими словами не выпеть барышню, любовь и цветочек под росами. Их догоняют уличные тыщи – студенты, прости­тутки, подрядчики, – для которых гвоздь в собственном сапоге кош­марней, чем фантазия у Гете. Поэт согласен с ними: мельчайшая песчинка живого ценнее всего, что он может сделать. Он, обсмеянный у сегодняшнего племени, видит в терновом венце революций шестнадца­тый год и чувствует себя его предтечей. Во имя этого будущего он готов растоптать свою душу и, окровавленную, дать, как знамя.

Хорошо, когда в желтую кофту душа от осмотров укутана! Поэту противен Северянин, потому что поэт сегодня не должен чирикать. Он предвидит, что скоро фонарные столбы будут вздымать окровав­ленные туши лабазников, каждый возьмет камень, нож или бомбу, а на небе будет околевать красный, как марсельеза, закат.

Увидев глаза богоматери на иконе, поэт спрашивает ее: зачем ода­ривать сиянием трактирную ораву, которая опять предпочитает Варавву оплеванному голгофнику? Может быть, самый красивый из сыновей богоматери – это он, поэт и тринадцатый апостол Еванге­лия, а именами его стихов когда-нибудь будут крестить детей.

Он снова и снова вспоминает неисцветшую прелесть губ своей Марии и просит ее тела, как просят христиане – «хлеб наш насущный даждь нам днесь». Ее имя величием равно для него Богу, он будет бе­речь ее тело, как инвалид бережет свою единственную ногу. Но если Мария отвергнет поэта, он уйдет, поливая дорогу кровью сердца, к дому своего отца. И тогда он предложит Богу устроить карусель на дереве изучения добра и зла и спросит у него, отчего тот не выдумал поцелуи без мук, и назовет его недоучкой, крохотным божиком.

Поэт ждет, что небо снимет перед ним шляпу в ответ на его вызов! Но вселенная спит, положив на лапу с клешами звезд огром­ное ухо.

3 ОФОРМЛЕНИЕ

Иллюстрации к новой поэме произвели фурор по двум причинам. «ПРО ЭТО» стала первым изданием, проиллюстрированым фотоколлажем. Оформил книгу знаменитый художник-конструктивист Александр Родченко, с которым впоследствии Маяковский сотрудничал много лет: Родченко сделал обложки для тринадцати прижизненных изданий книг Маяковского, — больше, чем любой другой художник. Кроме того, в соавторстве они создали десятки рекламных плакатов, вывесок, упаковок. Новаторство Рочденко состояло еще и в том, что герои поэмы (то есть сам Маяковский и Лиля Брик) были включены в иллюстративный ряд, чем еще раз подчеркивался ее автобиографизм — такого в истории книжного дизайна еще не было. Маяковский лично отбирал фотографии и варианты коллажей. Фотомонтажи объединяют изображения вещей и предметов быта, упомянутых в поэме: здесь мы найдем телефон, столовое серебро, самовар, чайный стакан (символы мещанства), пролеты моста, льдины и многое другое. Подобное оформление многим современникам показалось претенциозным: коробила сама мысль иллюстрировать книгу фотографиями автора и его близких. Однако и сегодня обложка ПРО ЭТО остается одной из самых знаменитых обложек ХХ века, воплощением утопии о слиянии искусства с жизнью.  

Часть 2. Признание

Согласно ранним анализам стихотворения «Про это» Маяковского, здесь было не просто описание действительности и лиц, а гротескное представление публике своей души. А в ней жило многое.

Признание в любви своей Лиле было подробно раскрыто через сцену в квартире — тюрьме, где поэт заперся от внешнего мира. Ему трудно давалась разлука, и в мечтах он, конечно, надеялся хотя бы на телефонный звонок. Маяковский превознес его неоправданно высоко. Разговор с Лилей был бы для него спасением, утолением этой душевной жажды. Поэт сравнивает свои переживания с землетрясением, которое замечают даже на улице, а сам он, словно медведь, уплывающий на льдине, одинокий и беспомощный.

Так Владимир Владимирович признается в своей слабости перед любовью, в своей невольности и страхе быть не услышанным. Сравнение с медведем современники называют аналогией с Трикстером — полубожеством и получеловеком с двойственной противоречивой натурой.

Часть 3. На расстоянии телефона

В действительности за время написания поэмы Маяковский не общался с Лилией ни лично, ни по телефону. Расстояние между парой было вполне досягаемым, а со звонком сократилось бы в тысячи раз. Однако общение не состоялось, и поэт стал ощущать пропасть размером с целую вселенную. В некоторых строчках стиха «Про это» Маяковский обозрит некую сцену с товарищами. Привычная для того времени ситуация, когда молодые люди собрались вместе отдохнуть, потанцевать и весело провести время. Поэт конкретизирует свое отрешение. Описывает, что боится встретить «ее». Но и «она» же может спасти автора от гибели. Владимир Владимирович резко берет себя в руки уже через несколько строк. Он размышляет о своей доле и сам себе говорит, что раз выстоял 7 лет, то и еще 200 может, не ожидая спасения.

Продолжим анализ. «Про это» Маяковского в начальной части объясняет, что речь идет о периоде с момента знакомства с Лилией Брик. Это были мучительные для мужчины годы, но для поэта время было богато вдохновляющими порывами. Поэтому, понимая свою зависимость, он готов стоять и 200 лет, ожидая свою любимую.

Часть 4. Бег

Противоречивый герой поэмы начинает бежать. Он видит человека на мосту, которому угрожает опасность. И без анализа очевидно, что это сам Маяковский, только несколькими годами ранее. Отсылка к прошлому, которое, видимо, было желание изменить. Далее на пути встречаются родные, которые также не слышат мольбы о спасении «двойника на мосту». Владимир Маяковский убеждается в примитивной любви своих близких и оставляет их. Поэма «Про это» Маяковского, анализ которой мы делаем, в данной части показала специалистам, что гротескная манера перетекает с одних образов на другие и пронизывает всю произведение. Но, таким образом, становится очевидно, что автор хочет показать свою возвышенную, не похожую на другие, любовь.

Жанр, размер, направление

Как известно, Маяковский был новатором, и его новаторство выражалось во всём: в стихосложении, в расширении поэтического словаря, в использовании новых приёмов и в его легко узнаваемом стиле написания.

Маяковский утверждал, что стихи должны читаться вслух для народа, именно поэтому он часто использовал рифмовку «для слуха», а не «для глаз». Так и в стихотворении «Люблю» часто встречаются неточные рифмы, основанные на совпадении не всех, а отдельных звуков, однако эта неточность компенсируется при чтении вслух. При этом форма стихосложения с меняющимися видами рифмовки, то есть строки рифмуются в разном порядке. Например, в главе «Таки со мной» отсутствует закономерность в чередовании рифм, а некоторые строки и вовсе не рифмуются («гавани-подавней», «рыцарь-рыться»). Произведение написано в рамках любимой системы стихосложения Маяковского, то есть тонической.

«Люблю» — одно из немногих стихотворений поэта, которое пронизано лиризмом, не присущим его творчеству. Оно написано в жанре любовной лирики, и такого рода творения редко можно встретить в поэтическом наследии поэта. Владимир Маяковский относился к футуристам, проявлял себя как бунтарь, «агитатор», «горлан-главарь», писал довольно «кричащие» стихи, наполненные протестом. Однако данное стихотворение, несмотря на то, что относится к футуризму, на что указывают свободная метрика, окказионализмы, составные рифмы, раскрывает глубокие переживания автора, выворачивая наизнанку перед всеми его душу.

Обо всем, но про нее

Поэма «Про это» была написана за два месяца, с 28 декабря 1922 года по 28 февраля 1923-го. Связано это с просьбой Лилии Брик поставить паузу в отношениях и жить в разных местах пару месяцев. Для Маяковского это были тяжелые два месяца, в течение которых он и решил записать свои чувства в поэме. Действительно, за этот период он ни разу не позвонил своей возлюбленной, хотя и передавал ей цветы, птиц и прочие знаки внимания.

Анализ «Про это» Маяковского хочется начать с общей картины. Читателя ждет путешествие по судьбе автора, где он встречает родных, любимую, общество и самого себя рядом с милой сердцу рекой Невой. Он мчит по Москве, он ищет истину. Здесь есть прошлое, будущее, настоящее, кажется, что Маяковский составил тезисное описание того, что он чувствует, что его волнует. Однако причиной таких волнений является Лиля.

Чувства переполняют каждое слово, и, подводя итог, читатель увидит, как тесно Владимиру Маяковскому в этой поэме, как мало места и как много непонимания. У произведений есть начало, конец, границы листа и точки, но для самого автора это условности, за которые он призывает выйти. Так он призывает и свою любовь.

Темы и проблемы

Тема поэмы «Люблю» очевидна – название говорит само за себя. Любовь. Гигантская, выверенная, гудящая в сердце любовь по-маяковски. Однако параллельно с «громадой — любовью» идёт полностью противоположное и ярко-выраженное чувство: «громада — ненависть». С какой неизмеримой силой любит поэт, с такой же он и ненавидит. «Я жирных с детства привык ненавидеть»,- пишет Маяковский с презрением о людях, которые привыкли надеяться на своё благосостояние, покупая любовь за деньги. Оба чувства родились в нём с самого детства, лирический герой живет эмоциями, в нём нет равнодушия, есть любовь и есть ненависть, две крайности.

Помимо личных переживаний поэта, в стихотворении затрагиваются социальные и нравственные проблемы. Маяковский неоднократно упоминает «интеллигенцию», которая живёт доходами, положением в обществе, псевдочувствами, желанием нравиться другим своей лестью. «Любить? Пожалуйста! Рубликов за сто», — так он описывает всю суть людей, которых ненавидит. Сам лирический герой представлен в противовес очерствевшему высшему сословию: у него пусты карманы, но сердце – в распашку.

Идея

Основная мысль стихотворения, то, что хотел донести Маяковский, это, в первую очередь, его любовь к Лилии Брик, ведь именно ей в качестве признания было посвящено это произведение

Сама поэма – пропаганда любви, причём неважно безответна ли она, сложна, запутана ли, само чувство, как воздух, необходимо для жизни. Это любовь ко всему, что окружает: к реке и к лучу, и к луже, и к скалам, и к людям

Поэт уверен: способность всепоглощающей любви дана каждому, только многие её прячут, зарывают глубоко в себе. По Маяковскому, не в теле находится сердце, а на нашем сердце расположено тело, значит, человек есть не тело, не внешность, человек – это то, что находится глубже — сердце, и данное стихотворение — напоминание тому. Это и есть его главный жизненный вывод.

В этой фразе заключен смысл стихотворения, именно это хотел донести, передать Владимир Маяковский.

Краткое изложение «Про это — Поэма (1922-1923)»

Маяковский Владимир Владимирович (1893-1930)

Тема, о которой хочет говорить поэт, перепета много раз. Он и сам кружил в ней поэтической белкой и хочет кружиться опять. Эта тема может даже калеку подтолкнуть к бумаге, и песня его будет строчками рябить в солнце. В этой теме скрыта истина и красота. Эта тема готовится к прыжку в тайниках инстинктов. Заявившись к поэту, эта тема грозой раскидывает людей и дела. Ножом к горлу подступает эта тема, имя которой — любовь!

Поэт рассказывает о себе и любимой в балладе, и лад баллад молодеет, потому что слова поэта болят. «Она» живет в своем доме в Водопьянном переулке, «он» сидит в своем доме у телефона. Невозможность встретиться становится для него тюрьмой. Он звонит любимой, и его звонок пулей летит по проводам, вызывая землетрясение на Мясницкой, у почтамта. Спокойная секундантша-кухарка поднимает трубку и не торопясь идет звать любимую поэта. Весь мир куда-то отодвинут, лишь трубкой целит в него неизвестное. Между ним и любимой, разделенными Мясницкой, лежит вселенная, через которую тонюсенькой ниточкой тянется кабель. Поэт чувствует себя не почтенным сотрудником «Известий», которому летом предстоит ехать в Париж, а медведем на своей подушке-льдине. И если медведи плачут, то именно так, как он.

Поэт вспоминает себя — такого, каким он был семь лет назад, когда была написана поэма «Человек». С тех пор ему не суждено петушком пролезть в быт, в семейное счастье: канатами собственных строк он привязан к мосту над рекой и ждет помощи. Он бежит по ночной Москве — по Петровскому парку, Ходынке, Тверской, Садовой, Пресне. На Пресне, в семейной норке, его ждут родные. Они рады его появлению на Рождество, но удивляются, когда поэт зовет их куда-то за 600 верст, где они должны спасать кого-то, стоящего над рекой на мосту. Они никого не хотят спасать, и поэт понимает, что родные заменяют любовь чаем и штопкой носков. Ему не нужна их цыплячья любовь.

Сквозь пресненские миражи поэт идет с подарками под мышками. Он оказывается в мещанском доме Феклы Давидовны. Здесь ангелочки розовеют от иконного глянца, Иисус любезно кланяется, приподняв тернистый венок, и даже Маркс, впряженный в алую рамку, тащит обывательства лямку. Поэт пытается объяснить обывателям, что пишет для них, а не из-за личной блажи. Они, улыбаясь, слушают именитого скомороха и едят, гремя челюстью о челюсть. Им тоже безразличен какой-то человек, привязанный к мосту над рекой и ожидающий помощи. Слова поэта проходят сквозь обывателей.

Москва напоминает картину Беклина «Остров мертвых». Оказавшись в квартире друзей, поэт слушает, как они со смехом болтают о нем, не переставая танцевать тустеп. Стоя у стенки, он думает об одном: только бы не услышать здесь голос любимой. Ей он не изменил ни в одном своем стихотворении, ее он обходит в проклятиях, которыми громит обыденщины жуть. Ему кажется, что только любимая может спасти его — человека, стоящего на мосту. Но потом поэт понимает: семь лет он стоит на мосту искупителем земной любви, чтобы за всех расплатиться и за всех расплакаться, и если надо, должен стоять и двести лет, не ожидая спасения.

Он видит себя, стоящего над горой Машук. Внизу — толпа обывателей, для которых поэт — не стих и душа, а столетний враг. В него стреляют со всех винтовок, со всех батарей, с каждого маузера и браунинга. На Кремле красным флажком сияют поэтовы клочья.

Он ненавидит все, что вбито в людей ушедшим рабьим, что оседало и осело бытом даже в краснофлагом строе. Но он всей сердечной верою верует в жизнь, в сей мир. Он видит будущую мастерскую человечьих воскрешений и верит, что именно его, не дожившего и не долюбившего свое, захотят воскресить люди будущего. Может быть, его любимая тоже будет воскрешена, и они наверстают недолюбленное звездностью бесчисленных ночей. Он просит о воскрешении хотя бы за то, что был поэтом и ждал любимую, откинув будничную чушь. Он хочет дожить свое в той жизни, где любовь — не служанка замужеств, похоти и хлебов, где любовь идет всей вселенной. Он хочет жить в той жизни, где отцом его будет по крайней мере мир, а матерью — по крайней мере земля.

Т. А. Сотникова

  1. Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Русская литература XX века: Энциклопедическое издание. – М.: «Олимп»; ООО «Издательство ACT», 1997. – 896 с.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Образы и символы

Центральное место занимает образ главного лирического героя, его мысли и переживания. Множество фантазий порождает двойников. Впрочем, этот мотив довольно часто встречается в литературе. Сам  герой представлен как страдающий от безответной любви.

Образ возлюбленной он бережно скрывает, показывая его всего лишь наполовину. Нет критики, нет обличения в ее адрес. Окружение и собственное равнодушие избранницы заставляет читателя задуматься и взглянуть на нее критически, как на существо из другого мира, далекого от мира главного героя.

Маяковский отрицательно относился к мещанству, полагая, что оно способствует разложению души. Это он показал и в своей поэме, обличая обыденное питье чая и штопанье носков. Такая семья не является духовным союзом по мнению автора.

В поэме много символов. Например, вода – отражение всеобъемлющей любви. А в поэме она представлена как символ слез, обиды, боли. И тогда она становится разрушительной мощной стихией. Однако здесь присутствует и мотив очистительной силы.

Герой отождествляется с символом медведя – неукротимой и разрушительной силой. В то же время это символ постоянной борьбы с бытом и холодностью, олицетворение «скрытых» инстинктов героя, которого мучает ревность, гнев, злость.

В противовес данному образу появляется Человек на мосту. Он понимает, что бессилен и хочет стать спасителем, избавившись от всех теневых сторон собственной личности, устранив все «медвежье», выйти за рамки личных ограничений.

Композиция

Стихотворение «Люблю» достаточно объёмное, поэтому его часто называют поэмой. Произведение состоит из 11 глав, каждая из которых имеет своё название. По наименованиям глав можно понять, что произведение – своего рода краткая биография чувств Маяковского, его жизнь, расписанная по этапам, мысли, возникавшие по мере взросления и рождения его «громады-любви».

  1. Лирическое повествование начинается с описания детства, отрочества и юности поэта, нам, читателям, предоставляется возможность из первых уст узнать о прошлом Маяковского.
  2. В последующих главах описывается «настоящее» автора, то, что происходило в его жизни в момент написания поэмы.
  3. Заканчивается произведение своеобразным клятвенным обещанием «неизменно и верно» любить.

Маяковский…

Этот человек прожил всего 36 лет и, казалось, что мог бы дожить до глубокой старости и дарить миру новые свои неординарные творения. Но не судьба. Вся суть его произведений находилась в отражении мыслей и чувств поэта, а их было у него в изобилии. Назвать нрав Маяковского пылким и ранимым будет, мягко говоря, скромным решением. Буйство эмоций металось внутри него и выливалось на все вокруг, что бы ни попадалось на пути. Как позже опишут современники, у Владимира Владимировича рождались не столь грандиозные творения, когда в его мироощущении наступал штиль. К слову, такие моменты случались весьма редко.

Эмоции были движущей силой и музой поэта, которую он искал ежедневно. Так было создано лучшее произведение Маяковского «Про это». Автор выглядел старше своих лет из-за строгих черт лица и серьезного его выражения. Фигура Маяковского была статной, хорошо сложенной, и ростом он был около 189 сантиметров. Голос необычайно раскатистый, глубокий, под стать его натуре и внешности. На фоне всего этого рождаются стихи-отражения, эмоциональные, по-мужски массивные и громогласные

Многие стихотворения были позже подвергнуты анализу, но «Про это» Владимира Маяковского больше всего привлекает внимание историков

Конечно, учитывая все это, сложно представить какие-то романтические и мягкие черты в поэте. Однако самое сильное и прекрасное чувство в поэме «Про это» Маяковский выразил впервые так емко и открыто. Мир увидел стихи не в виде привычных четверостиший, а в необычной форме «лесенки». Они походили на лозунг и в каждом слове призывали читателя. Владимиру Владимировичу понравился этот вариант и последующие свои произведения он творил в уникальной манере. А писал он свою поэму, воспевая единственную на всю жизнь любовь и музу.

4 «ЛЕСЕНКА» МАЯКОВСКОГО

Поэма оказалось революционной не только «по духу», но и по форме. В ней впервые применена «лесенка»  новаторская система ступенчатой разбивки стиховых строк (с разрывами строк на определённом слове и продолжением записи с новой строки). Раньше Маяковский пользовался столбиком, а с февраля-марта 1923 стал записывать стихи лесенкой. Сохранились две беловые рукописи поэмы «Про это»: в первой текст расположен столбиком, во второй — вступление и первая глава записаны столбиком, а последующие главы — лесенкой. В конце второй беловой рукописи проставлена авторская дата 11/II.23. Таким образом, это произведение стало этапным для Маяковского, а «лесенка» превратилась не только во всеохватывающий принцип творческой работы, но и узнаваемый «фирменный» элемент его стихов.

Популярные сегодня пересказы

По жанровой направленности произведение является иронической новеллой, основной темой которой представляются выявление негативных человеческих качеств.

История о маленьком мальчонке во время войны вовсе не была выдуманной Платоновым. Он описал реально произошедшую историю. Война писателю была знакома не понаслышке, он был военкором.

Произведение Дачники является ярким отражением русской интеллигенции. На одну чашу весов он ставит описание богатой и размеренной жизни дворянства, а на противоположную – тяжёлую жизнь бедного люда.

Поэт бросается спасать человека на мосту, то есть его же. Он бежит по ночной Москве, в тексте упоминается много улиц. А улице он встречает человека, который издали очень похож на Иисуса. Встречный приближается, и поэт видит комсомольца. В нём поэт узнал себя. На Рождество он добегает на Пресну, где живет его семья. Герой зовет родственников к мосту, расположенному за 600 вёрст. Там они должны спасти кого-то. Они не идут за ним. Поэт разочаровывается в их любви, говоря, что её они заменяю чаем и штопаньем носков.

Мужчина продолжает свой путь с подарками под мышками, попадает в дом мещанки Феклы Давидовны. Здесь изображения ангелочков, икона Иисуса и портрет Маркса в алой рамке. Все они кажутся любезными. В этом же доме поэт встречает обывателей. Он пытается до них достучаться, объяснить, что пишет для них. Обыватели воспринимают мужчину как скомороха, слушая, улыбаются и едят. Им, как и родственникам поэта, безразлична судьба человека, привязанного к мосту.

Вдруг поэта озаряет мысль: на мосту он стоит семь лет, потому что так искупает свою земную любовь. Он расплачивается и плачет за всех. Герой уверяет, что если нужно, будет и двести лет стоять, не ожидая спасения.

В следующих троках поэт видит себя уже над горой Машук. Возле горы толпа обывателей, которые воспринимают поэта, как врага. В него стреляю со всевозможного оружия. Красный флажок на Кремле символизирует клочья героя.

Поэт ненавидит краснофлагий строй, который превратил людей в рабов, но веру в мир и жизнь он еще не потерял. Он верит, что когда-то построят мастерскую воскрешений и будущие люди захотят воскресить его. И если его возлюбленную тоже воскресят, они обязательно наверстают недолюбленные ночи.

Мужчина просит воскрешения, уверен, что заслуживает его, ведь он поэт, он сумел откинуть будни и ждать любимую. Остаток жизни ему хочется провести там, вселенная наполнена любовью, а любовь не является служанкой браков, хлебов и похоти. Ему хочется жизни, в которой отцом будет мир, а матерью ‒ земля.

  • Название конкурса к 23 февраля в детском саду

      

  • Слова с буквой э 2 класс школа россии карточки

      

  • А ф медведев школьные загадки

      

  • Дети и персонал с признаками гриппоподобного заболевания на момент прихода в школу ответ

      

  • Железная дорога краткое содержание для читательского дневника

2 АВТОБИОГРАФИЗМ

“По личным мотивам об общем быте” — так определял содержание поэмы сам Маяковский. А подзаголовок “Ей и мне” усиливал ощущение интимности. Текст ПРО ЭТО наполнен множеством реальных деталей, узнаваемых примет быта, конкретных адресов: Лубянский проезд, Пресня, Водопьяный переулок — адреса самого автора, его матери, сестер и Бриков. В поэме даже увековечены имя домработницы  и настоящий номер телефона Лили. Но автобиографизм поэмы проявляется не только в этом, текст предполагает знакомство читателя с фактами биографии и творчеством Маяковского, напрямую отсылая к более ранним его произведениям. “Маяковский в ранней лирике ввел в стих личность не “стершегося поэта”, не расплывчатое “я” <…>, а поэта с адресом. Этот адрес всё расширяется у Маяковского; биография, подлинный быт, мемуары врастают в стих. Самый гиперболический образ Маяковского, где связан напряженный до истерики высокий план с улицей, — сам Маяковский. Еще немного — и этот гиперболический образ высунет голову из стихов, прорвет их и станет на их место”, — писал Юрий Тынянов.

… и Лилия Брик

Это женщина, о которой все говорили разное, но говорили всегда. Она не могла не оставить впечатления, многие мужчины теряли голову после знакомства с ней. Однако самой главной ее любовью, как призналась Лилия Юрьевна, был не Маяковский, а первый муж

Они познакомились еще в юности, и на протяжении семи лет он мягко и по-дружески завоевывал ее расположение. В 1912 году состоялась их свадьба, Лиле тогда был 21 год. Уже в 1915-м судьба впервые свела ее с Владимиром Маяковским, и до самой его смерти она присутствовала в его жизни и была единственной главной любовью, которая вдохновляла поэта. Он посвятил ей практически все свои произведения, где главным является у Маяковского «Про это», краткий анализ которого будет изложен далее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: