4
Поздний вечер. Петербург. Автор в гротесковой форме описывает разговор престарелой мадам Кусковой и утешающей ее «усатой няни» П. Н. Милюкова. Диалог пародирует разговор Татьяны с няней из пушкинского «Евгения Онегина». Кускова жалуется, что ей душно, она просит «няню» посидеть с ней и поговорить о старине, делится своим мнением о том, кого следует посадить на престол. Милюков в ответ обещает дать народу «свобод и конституций». Кускова в ответ признается, что «я не больна. Я, знаешь, няня… влюблена…», «влюблена в Сашу, душку…» (Керенского). Милюков радуется, отвечает: «При Николае и при Саше мы сохраним доходы наши».
5
Разговаривают «аксельбантами увешанные до пупов» адъютант и штабс-капитан Попов. Они спорят о власти, Попов говорит, что он не за монархию «с коронами, с орлами», но для социализма «нужен базис». Он считает, что вначале следует ввести демократию, потом парламент. «Культура нужна, а мы — Азия-с…» Замечает, что тех, кто ездит в «пломбированном вагоне», надо повесить. Ленин, по его мнению, сеет смуту. Адъютант считает, что Россия больна. Вспоминают в разговоре казачество, генерала Каледина, «бесштанного Лёвку». А в это время «в конце у Лиговки» из подвалов «подымались другие слова». Некий товарищ из «партийной бюры» раздаёт оружие — патроны, маузеры, винтовки, боеприпасы. Это большевики готовятся к решительным действиям. Решают, что завтра следует выступать: «Ну, не несдобровать им! Быть Керенскому биту и ободрану!»
Анализ поэмы Маяковского «Хорошо!»
Владимир Маяковский по праву считается одним из самых патриотичных русских поэтов первой половины 20 века. Несмотря на то, что в своих произведениях он нередко подвергал критике различные общественные явления, в его творчестве очень отчетливо прослеживается гордость за то, что ему довелось родиться и жить в России, став свидетелем революционных перемен, которые автор считал прогрессивными. В 1927 году, накануне 10-летия Великой Октябрьской революции, поэт написал поэму «Хорошо!», которая впоследствии стала символом эпохи. По сути, это произведение является поэтическим экскурсом в историю, недавние события которой Маяковский представил в характерной для него беспристрастной и несколько грубоватой манере. Тем не менее, поэма «Хорошо!» стала ключевым произведением в творчестве поэта и, вероятнее всего, уберегла несдержанного и резкого в своих суждениях автора от репрессий, которым подверглись многие его собраться по перу.
Поэма включает в себя 19 частей, каждая из которых посвящена определенным революционным событиям. Шаг за шагом Маяковский воссоздает картину прошлого, словно бы желая оставить потомкам объективные заметки о том периоде истории, который впоследствии будет неоднократно переписываться и искажаться. Трудно судить о том, предвидел ли сам поэт подобное развитие событий. Но факт остается фактом – в поэме «Хорошо!», не лишенной, впрочем, бравды и восхвалений советской власти, Маяковский в хронологическом порядки изложил, как именно свершилась революция, и даже подвел первые итоги тем изменениям, которые за 10 лет произошли в строящемся социалистическом обществе.
Начинается поэма с главы, которая посвящена Первой мировой войне. Россия разорена и обескровлена, поэтому из окопов несутся возгласы солдат: «Кончай войну! Довольно! Будет!». И на их фоне звучат первые призывы к свержению царя, который, по мнению рабочих и крестьян, повинен в этой никому не нужной бойне. Однако передача власти в руки временного правительства лишь усугубляет проблему. С присущей откровенностью и резкостью Маяковский отмечет: «Мать их за ноги! Власть к богатым рыло воротит – чего ж подчиняться ей?!». Войне поэт противопоставляет безмятежность и сытость Петербурга, который в эти непростые дни живет своей привычной жизнью. Ходят трамваи, на улицах нередко можно встретить дорогие автомобили министров и миллионеров, а в кулуарах ведутся бесконечные споры о будущем России. И в это светское великолепие вторгается «Ленин, который смуту сеет». Его появление воспринимается как эпидемия, от которой срочно нужно лечить «матушку-Рассею» при помощи касторки. Однако рабочие и крестьяне уже готовы изменить историю, они «дошли, штыком домерцав, как будто руки сошлись на горле, холеном горле дворца».
Последующие события развивались стремительно, и Маяковскому удалось своим характерным рубленым слогом вместить в несколько емких фраз побег Керенского, залп «Авроры», штурм Зимнего дворца и провозглашение новой власти сперва в Петербурге, а после и по всей стране.
О том, какими были первые годы советской власти, поэт вспоминает со сдержанной иронией, отмечая «холод сильный», «свободный труд свободно собравшихся людей» и удивительную веру в то, что в эти непростые дни строится по настоящему счастливое, новое общество. Впоследствии поэт будет неоднократно подшучивать над советским строем, указывая на его многочисленные недостатки. Однако глубоко в душе Маяковский убежден, что в России действительно создан «большевистский рай», и «страна-подросток» является эталоном для подражания, а жизнь в ней – «прекрасна и удивительна».
Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Поэмы ✑
Поэмы
Победа над собой и обращение к читателям
Главных героев произведения можно считать автора и его читателей. Маяковский желает, чтобы его стихи нашли отклик в душах людей и помогли им находить радость и вдохновение в суете и безысходности современного мира. В поэме «Хорошо» Маяковский призывает своих читателей жить на полную катушку и не бояться проявлять свои эмоции. Он утверждает, что только искренняя и яркая любовь ко всему сущему может сделать нашу жизнь на самом деле хорошей.
Маяковский пишет свою поэму с очень высоким психологическим давлением на читателя. Он не стесняется выражать свои эмоции и чувства, и просит своих читателей делать то же самое. Стихи Маяковского наполнены яркими метафорами, сильными эмоциональными ощущениями и яркими образами. Он использует простой и понятный язык, чтобы каждый смог понять его послание и найти себя в его произведении.
Читая поэму «Хорошо», каждый человек может найти в ней что-то свое, что-то, что близко ему по духу. Маяковский призывает своих читателей не бояться быть собой и действовать без оглядки на общественное мнение. Он утверждает, что только такое поведение способно привести нас к истинной счастью и осознанию того, что жизнь действительно хороша.
Таким образом, поэма «Хорошо» Маяковского представляет собой победу автора над собой и его попытку обратиться к читателям с просьбой жить и любить по-настоящему. В произведении Маяковский утверждает, что путь к счастью и истинному благополучию лежит через самопознание и искренность во всех своих проявлениях.
4
Поздний вечер. Петербург. Автор в гротесковой форме описывает разговор престарелой мадам Кусковой и утешающей ее «усатой няни» П. Н. Милюкова. Диалог пародирует разговор Татьяны с няней из пушкинского «Евгения Онегина». Кускова жалуется, что ей душно, она просит «няню» посидеть с ней и поговорить о старине, делится своим мнением о том, кого следует посадить на престол. Милюков в ответ обещает дать народу «свобод и конституций». Кускова в ответ признается, что «я не больна. Я, знаешь, няня… влюблена…», «влюблена в Сашу, душку…» (Керенского). Милюков радуется, отвечает: «При Николае и при Саше мы сохраним доходы наши».
Роль поэзии в прогрессивном обществе
Поэзия Маяковского, особенно его поэма о прогрессе, идеально вписывается в концепцию прогрессивности. Автор воспевает все то, что сказано исключительно прогрессом: машинами, фабриками, рабочими и инженерами.
Поэтический язык Маяковского, полный метафор и необычных образов, передает силу и динамику прогрессивного развития. Каждая строка поэмы вдохновляет и мотивирует, призывая к активному участию в строительстве нового мира.
Роль поэзии в прогрессивном обществе заключается также в том, чтобы вызывать в читателях и слушателях эмоции и чувства и пробуждать их к жизни. Только эмоционально насыщенное общение с красотой и гениальностью слова может пробудить в человеке желание менять мир и стремиться к прогрессу.
Поэзия Маяковского становится не только искусством, но и идеей, которая вдохновляет, даёт смысл и цель.
Используя свою мощь и виртуозность словесного искусства, поэзия помогает формировать сознание людей и направлять их мысли в нужное русло. Она способна менять взгляды, убеждать, а главное – мотивировать к действию.
Поэзия Маяковского о прогрессе побуждает к размышлениям и вызывает желание строить мир, где преобладает прогресс и справедливость.
18
Маяковский описывает Красную площадь, куда часто приходит один, поздно вечером или ночью. Там, у Кремлёвской стены, покоятся те, кто отдал свою жизнь и кровь за СССР. Рядом, «как нагромождённые книги», мавзолей Ленина.
Поэт идёт вдоль могил и вспоминает каждого героя Революции и Гражданской войны. Они умерли «от трудов, от каторг и от пуль, и никто почти — от долгих лет».
Поэту чудится, «что на красном погосте товарищей мучит тревоги отрава» — не предали ли потомки их дело, и скор ли освободят народ «в чёрных Европах и Азиях». Маяковский успокаивает их, говорит, что «страна-подросток» становится всё краше и сильнее, а «в мире насилия и денег» народ будят их тени, и «готова к бою партийная сила».
Жизнь и творчество Владимира Маяковского
Маяковский считается одним из основателей футуризма — художественного направления, которое отвергало традиции и искало новые формы самовыражения в поэзии, живописи и драме. В своих поэтических произведениях Маяковский использовал смелые рифмы, неожиданные образы и экспериментировал с языком, чтобы передать свои идеи и эмоции.
Жизнь Маяковского была тесно связана с политическими событиями России. Он активно поддерживал Октябрьскую революцию 1917 года и стал участником революционных движений. В своих произведениях Маяковский часто выражал свою поддержку коммунистического идеала и критиковал капитализм и реакционные силы.
Одной из самых известных поэм Маяковского является «Облако в штанах», написанная им в 1914 году. В этой поэме Маяковский выражает свои революционные идеи и критикует бюрократию и притеснение индивидуальности. «Облако в штанах» стала символом революционного духа и бунта против системы.
В течение своей жизни Маяковский написал множество стихотворений, поэм, пьес и даже сценариев для фильмов. Его творчество было признано и поощрено во многих странах мира, и он получил множество наград и званий. Однако, несмотря на свой успех, Маяковский страдал от депрессии и в 1930 году, в возрасте 36 лет, покончил с собой.
Дата рождения | 19 июля 1893 года |
---|---|
Место рождения | Багдад, Российская империя (сейчас Тбилиси, Грузия) |
Направление | Футуризм |
Известные произведения | «Облако в штанах», «Про это», «Лирика», «150 000 000» и другие |
Смерть | 14 апреля 1930 года, Москва, СССР |
Отражение социальной неравенности
Поэма «Хорошо» Владимира Маяковского ярко и акустически выразительно передает основную идею о социальной неравенности, которая пронизывает общество. В произведении автор раскрывает свою позицию в отношении простолюдинов, которые принуждены работать ради благополучия и комфорта богатых. Он критикует амбициозность, бездушность и равнодушие богатых, которые неверно оценивают ценности и несправедливо распределяют богатство.
Маяковский мастерски использовал поэтические средства, такие как повторы, метафоры, аллитерации и рифмы, чтобы усилить свое высказывание о неравенстве в обществе. Он создает образ человека, гонимого «племенем» богатых, лишенного свободы и равных возможностей. Весьма резко маяковский ставит акцент на противоречии между двумя слоями общества и призывает к преодолению различий в благосостоянии.
В поэме автор также рисует портрет буржуазии, представленной в виде милой женщины, которая не осознает своих привилегий и пренебрегает страданиями трудящихся. Маяковский отчетливо демонстрирует, что социальная неравенность — неотъемлемая часть общества и должна быть преодолена. Он призывает к действию и изменениям, чтобы достичь справедливости и равноправия.
Таким образом, в поэме «Хорошо» Маяковский поставил перед собой задачу отразить социальную неравенность и вызвать читателей к размышлениям о проблемах общества. Поэт великолепно передает искренность своих чувств и эмоций через ритм и гармонию стихотворения, делая его важным памятником литературы и социальной критики.
Основные образы и их характеристики
Перед нами предстают реальные исторические лица, современники поэта, в том числе и собрат Маяковского по перу –А.А. Блок.
Ленин, Каменский, Каледин, Подвойский, Дзержинский, Красин, Войков и некоторые другие — вот реальные исторические лица, появляющиеся на страницах поэмы. Так или иначе, но некоторые из них изображаются несколько иронично – например, Милюков и Керенский.
Образ Александра Блока вводится в поэму преднамеренно. Прежде всего, потому, что данный поэт является автором поэмы «Двенадцать», также посвященной революционным событиям 1917-го года. Мы видим, как у Маяковского в поэме тонет «Россия Блока», с ее таинственностью, незнакомками, дымками севера. Это время перемен, время, когда некогда ждать чуда — нужно действовать самим и поднимать страну с колен. А это возможно сделать только сообща, сплотившись и объединив усилия народа.
Маяковский: «талантливейший поэт советской эпохи»
Революционные потрясения 1917 года Маяковский встретил с большим энтузиазмом. 1918−1919 годы в биографии поэта были ознаменованы широким распространением темы революции. Владимир Владимирович пропагандировал идеи большевистской власти, негативно отзываясь о реалиях прошлого.
Новая власть поощряла творчество поэта, поддерживавшего революционные стихи. В годы НЭПа поэт много гастролировал по территории Советской России, часто издавался в прессе. Представители партийной верхушки положительно отзывались об авторе «Облака в штанах».
В 1922—1924 годы Маяковский посещал Германию, Францию, Латвию. В 1925 году совершил путешествие в США, Мексику, Гавану.
Маяковский в фильме «Учительница рабочих». (wikipedia.org)
В Америке у поэта случилась краткая связь с одной русской эмигранткой (Элли Джонс), в результате которой на свет появилась дочь Маяковского, Патрисия. Маяковский пользовался популярностью у женщин. Однако поэт официально не зарегистрировал ни одни свои отношения. Известно, что, кроме дочери Патриции, у Маяковского есть ещё и сын от связи с художницей Лилей Лавинской — Глеб-Никита, советский скульптор.
В 1920-е поэт учредил творческое объединение ЛЕФ (Левый фронт искусств) и журнал «ЛЕФ», в котором был редактором. Также Маяковский участвовал в выпуске плакатов «Окна сатиры РОСТА».
Постепенно Маяковский стал разочаровываться в революции. Нэпманы и партийные деятели вызывали у поэта раздражение. Быт, с которым боролся Маяковский в творчестве всю жизнь, возвращался в Россию. Владимир Владимирович написал сатирическое стихотворение «Прозаседавшиеся», в котором высмеял бюрократизм новых хозяев мира:
«Мечтой встречаю рассвет ранний:
«О, хотя бы
еще
одно заседание
относительно искоренения всех заседаний!»».
В 1929 году, когда только начинался «Великий перелом», Маяковский активно участвовал в антирелигиозной кампании большевиков. Поэт вместе с Максимом Горьким, Николаем Бухариным и Анатолием Луначарским выступил на II съезде Союза безбожников, на котором поддержал идею об отказе от «заигрывания» с церковью. Поэт всю жизнь был воинствующим атеистом.
Трагедия «Владимир Маяковский». (wikipedia.org)
В начале 1930 года Владимир Владимирович много болел. Далее Маяковского ждала череда неудач: его выставка «20 лет работы» не принесла успеха, а пьесы «Клоп» и спектакль «Баня» провалились. Также поэту с трудом давалось написание поэмы «Во весь голос».
Душевное состояние Владимира Владимировича ухудшалось. 14 апреля 1930 года Маяковский застрелился из маузера. В своей предсмертной записке поэт оставил следующие слова: «В том, что умираю, не вините никого, и, пожалуйста, не сплетничайте, покойник этого ужасно не любил…».
Самоубийство Маяковского до сих пор у многих вызывает вопросы. Кто-то считает, что за смертью поэта стояли сотрудники НКВД, другие же говорят о неразделённой любви к «Лиличке» Брик, не дававшей лирику покоя до конца жизни. Среди последних стихотворений Маяковского есть произведение «Неоконченное», читая которое ощущается мотив разрыва с любимой женщиной (пунктуация авторская):
«…любовная лодка разбилась о быт
С тобой мы в расчете
И не к чему перечень
взаимных болей бед и обид…».
В 1935 году Иосиф Сталин так написал о значении творчества Владимира Маяковского для советской культуры: «Маяковский был и остается лучшим, талантливейшим поэтом нашей советской эпохи. Безразличие к его памяти и его произведениям — преступление…».
Маяковский на съемках фильма. (wikipedia.org)
После смерти поэта-футуриста советская власть начала насаждать его стихи, по выражению Бориса Пастернака, «как картошку при Екатерине». Однако для многих людей творчество Маяковского остаётся актуальным и в наши дни.
Владимир Маяковский. (wikipedia.org)
Обложка журнала. (wikipedia.org)
В честь великого поэта и драматурга названы многие объекты (например, библиотеки Маяковского, улицы, пощади, парки, станции метро, кинотеатры), установлены многочисленные памятники. Театры им. Вл. Маяковского находятся в Москве, Норильске, Душанбе.
Средства выразительности
Поэзия Маяковского была максимально резкой – он использовал многочисленные средства выразительности, чтобы наиболее ярко донести свою мысль до читателя. “Облако в штанах”, относящееся к дореволюционному периоду его творчества, уже выглядит как манифест. В нём использованы:
-
эпитеты – “
выжиревший лакей
“, “засаленная кушетка
“, “размягчённый мозг”
; -
метафоры – “
окровавленный сердца лоскут
“, “и гостиная батистовая, чинная чиновница ангельской лиги
“; -
гиперболы – “
вывернуть не можете, чтобы одни сплошные губы
“; -
сравнения – “
мужчины, залежанные, как больница
“, “женщины, истрёпанные, как пословица
“; -
оксюморон – “
пульс покойника
“.
Ритмика стихотворения новаторская: использован модернистский подход, когда за ориентир берётся маршевый ритм и биение пульса. Все выразительные средства в нём используются не для красоты слога, а для того, чтобы более точно и ёмко передать мысль, которую поэт вкладывал в свои строки.
Основные образы и их характеристики
Перед нами предстают реальные исторические лица, современники поэта, в том числе и собрат Маяковского по перу –А.А. Блок.
Ленин, Каменский, Каледин, Подвойский, Дзержинский, Красин, Войков и некоторые другие — вот реальные исторические лица, появляющиеся на страницах поэмы. Так или иначе, но некоторые из них изображаются несколько иронично – например, Милюков и Керенский.
Образ Александра Блока вводится в поэму преднамеренно. Прежде всего, потому, что данный поэт является автором поэмы «Двенадцать», также посвященной революционным событиям 1917-го года. Мы видим, как у Маяковского в поэме тонет «Россия Блока», с ее таинственностью, незнакомками, дымками севера. Это время перемен, время, когда некогда ждать чуда — нужно действовать самим и поднимать страну с колен. А это возможно сделать только сообща, сплотившись и объединив усилия народа.
Смысл
Идея о том, что работа насыщена от начала до конца, является необходимостью и справедливостью революции. В нем автор увидел борьбу людей за свои права и свободы, которые веками попирала элита.
Но, помимо светлых надежд и похвалы, здесь показана трагедия всей России. Пострадали все, кто участвовал в этом историческом событии. Основная идея произведения — провести читателя через те годы и показать, каких усилий потребовалось людям, чтобы выжить, работать, любить в такое непростое время. В этом не было вины отдельной фракции Думы, переворот и последующая резня были разрознены случайными событиями, которые, цепляясь друг за друга, превратились в жуткий клубок. Все невзгоды, выпавшие на голову людей, просто давно накопились и вылились в эту хаотичную, кровавую и жестокую эпоху.
Тема поэмы Маяковского «Хорошо»
В поэме Маяковский показывает свою веру в будущее и мощь революции. Он поет о новом мире, свободном от старых порядков и границ. Поэт восхваляет героический дух рабочих и народа, их способность изменить мир.
Маяковский проповедует энергию, действие и оптимизм, которые должны сопровождать революцию. Он показывает свою уверенность в том, что благодаря революции все станет «хорошо».
Эта поэма также выражает веру Маяковского в возможность самосовершенствования личности и постижение гармонии между индивидуальным и коллективным сознанием.
«Хорошо» – это мощное произведение, которое призывает нас не просто надеяться на лучшее будущее, но и активно работать над его созданием.
10
Капиталисты, «ощерившие сытую пасть», понимают, «что если в Россиях увязнет коготок, всей буржуазной птичке пропасть». Поэтому «разная сволочь и стерва шьёт шинели цвета серого» — европейская буржуазия хочет задушить молодое советское государство и шлёт войска на помощь «белым».
Военные суда из Марселя и Дувра плывут к Новороссийску и Архангельску, на них — сытые солдаты. В ход идут подводные лодка, авианосцы и ядовитые газы.
Все моря — и белое, и Чёрное, и Каспийское, и Балтийское — оккупировала «морей владычица, бульдожья Британия». Буржуи гребут жар чужими руками — чёрную работу за них делают «бароны и князья недорасстрелянные».
На Питер идёт войско Юденича с танками и обозами, полными еды. В Сибири хозяйничает адмирал Колчак с чехами, а в Крыму — Врангель. На обедах полковники хвастаются, «прихлёбывая виски», как убивали десятками «чудовищ большевицких».
Страна тонет в крови, горят сёла. Голодающим большевикам некуда деваться, они в Москве, как на острове «с Лениным в башке и с наганом в руке».
Сейчас читают
- Краткое содержание Шиллер Мария Стюарт
В книге рассказывается про Англию в 1586 году. Главной героиней книги является Мария Стюарт. Она была сводной сестрой королевы Елизаветы. Кроме самой королевы леди Стюарт претендовала на английский трон
- Краткое содержание Монтескьё Персидские письма
Любознательные азиаты Узбек и Рика покидают родину и отправляются путешествовать. Они переписываются между собой и своими друзьями. В одном из писем Узбек рассказывает другу о причине побудившей его уехать
- Краткое содержание Джейн Остин Эмма
Главной героиней данного произведения британской писательницы стала молодая девушка Эмма двадцати одного года. Она отличается от многих юных особ деревни тем, что любит сватать соседей друг с другом
- Краткое содержание Уэллс Машина времени
Научно-фантастическое произведение «Машина времени», написанное английским писателем Гербертом Джорджем Уэллсом, рассказывает о мире будущего. В этот мир отправился создатель фантастической машины
3
В царском дворце, построенном Растрелли, «раскинулся какой-то присяжный поверенный» (Керенский). «Глаза у него бонапартьи и цвета защитного френч. Слова и слова…» Керенский сам опьянён своею славой — «пьяней, чем сорокаградусной». Когда Керенский проезжает по Невскому, «дамы и дети-пузанчики кидают цветы и розанчики». Сам себя он назначает «то военным, то юстиции, то каким-нибудь ещё министром… подмахивает подписи достойно и старательно». Услышав о беспорядках, приказывает послать карательный отряд, на доклад о Ленине и большевиках реагирует так: «Арестуйте и выловите!» Керенский желает договориться с Корниловым, с английским королём Георгом. Портрет Керенского рисуют и Бродский, и Репин.
5
Разго-ва-ри-вают «аксель-бан-тами увешанные до пупов» адъютант и штабс-капитан Попов. Они спорят о власти, Попов говорит, что он не за монархию «с коро-нами, с орлами», но для соци-а-лизма «нужен базис». Он считает, что вначале следует ввести демо-кратию, потом парла-мент. «Куль-тура нужна, а мы — Азия-с…» Заме-чает, что тех, кто ездит в «плом-би-ро-ванном вагоне», надо пове-сить. Ленин, по его мнению, сеет смуту. Адъютант считает, что Россия больна. Вспо-ми-нают в разго-воре каза-че-ство, гене-рала Кале-дина, «бесштан-ного Левку». А в это время «в конце у Лиговки» из подвалов «поды-ма-лись другие слова». Некий товарищ из «партийной бюры» раздает оружие — патроны, маузеры, винтовки, боепри-пасы. Это боль-ше-вики гото-вятся к реши-тельным действиям. Решают, что завтра следует высту-пать: «Ну, не несдоб-ро-вать им! Быть Керен-скому биту и ободрану!»
История создания
Поэма «Ну!» Написанное в 1927 году к 10-летию Великого Октября, соотечественники заслуженно сочли знаменательным для того времени стихотворение. Сразу можно сказать, что Маяковский выразил свои переживания и переживания, как всегда, более грубо, чем можно было ожидать. Но произведение, безусловно, помогло автору избежать репрессий, которые в то время не щадили писателей и поэтов.
Но это было написано не из страха или жадности, поскольку создателем был идейный большевик, веривший в светлое будущее новой России. Владимир Маяковский сказал, что люди должны помнить жизнь своих предков, и в своем творчестве он отразил все важнейшие события того времени, показав их максимально объективно.
Маяковский, Владимир Владимирович
Краткое содержание Маяковский Хорошо 1 Поэма начинается размышлением автора о том, что пора отбросить длинные эпопеи. Необходимо перейти к краткому стилю письма, а именно к телеграммам. Крестьяне узнают о большевиках. Его помощники пускают слухи, что простой народ его любит. Но, когда начинаются беспорядки или народные волнения, он посылает разобраться во всем солдат. Керенский хочет спасти царя и отправить его в Великобританию 4 Идёт разговор между Милюковым министром иностранных дел и Кусковой лидером партии кадетов. Она признается в любви к Керенскому. Они рассуждают о судьбе России и приходят к печальному выводу, что ничего хорошего эту страну не ждёт.
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Разбор пьесы boutique-dart.ruского — “Клоп”
16
Врангель бежит из Крыма. Крики, ругань. Бегут «добровольцы» (солдаты Добровольческой
армии), «чистая публика и солдатня». Вся эта публика забыла приличия, «бросила моду»,
бегут кто как: «бьет мужчина даму в морду, солдат полковника сбивает с мостков».
«Вчерашние русские» бегут за границу, чтобы «доить коров в Аргентине, мереть
по ямам африканским». Пришлось убраться и интервентам. В Крым входят красные
с песней «И с нами Ворошилов, первый красный офицер». После победы все
вспомнили — «недопахано, недожато у кого».
Автор видит, как вместо нищей аграрной страны Россия превращается в индустриальную державу,
«поворачиваются к тракторам крестьян заскорузлые сердца».
6
Октябрь. Едут «авто и трамваи, под мостом по Неве плывут крон-штадтцы». «Бывшие» убегают в ужасе. Зимний берут в кольцо. А в это время в Смольном «в думах о битве и войске, Ильич грими-ро-ванный мечет шажки, да перед картой Антонов с Подвой-ским втыкают в места атак флажки». Проле-та-риат берет Зимний дворец. «А Керен-ский спря-тался — попробуй вымань его!» Атака пред-ва-ря-ется залпом «Авроры». «Вбегает юнкер: „Драться глупо!“ Трина-дцать визгов: — Сдаваться! Сдаваться! — а в двери бушлаты, шинели, тулупы». «И в эту тишину, вкатив-шися всласть, бас, окрепший, над реями рея: «Которые тут временные? Слазь! Кончи-лось ваше время». В Смольном побе-дившие проле-тарии поют вместо «И это будет…» «Это есть наш последний…» По-преж-нему ездили трамваи, авто, но «уже при соци-а-лизме».
16
Маяковский описывает бегство интервентов из Крыма, о котором ему рассказал «тихий еврей».
Бегут все, недовольные советской властью, — и «чистая публика, и солдатня». Везде суматоха и толкотня. Полуодетые люди, забыв приличия, кулаками пробивают себе дорогу на теплоходы, невзирая на пол и чины.
«Хлопнув дверью, сухой, как рапорт» из штаба выходит Врангель в чёрной черкеске. Перед тем как сесть в ждущую его лодку, главнокомандующий падает на колени, трижды целует родную землю и крестит город.
Так покидают Родину «вчерашние русские», «оторванные от станка и пахот», чтобы «доить коров в Аргентине» и «мереть по ямам африканским». Уплывают на турецких судах, которых сопровождают «два миноносца-американца». А им вслед несётся: «Спёрли казну и удрали, сволочи».
Советскому правительству отправлена телеграмма: «Врангель опрокинут в море», точка в войне. Коммунисты бросают оружие и расходятся к недопаханным полям и остывшим доменным печам.