Стеклянный зверинец (the glass menagerie)

Стеклянный зверинец (the glass menagerie) — кратко для сочинений и пересказов для школьников и студентов

Краткое содержание сюжета

Миссис. Муж Уингфилд покинул семью «давным-давно». Он отправил открытку из Мазатлана, Мексика, которая просто гласила: «Привет – и до свидания!» Из-за отсутствия отца их дом стал эмоционально и финансово застойным.

Аманда явно любит своих детей. Тем не менее, она постоянно ругает своего сына за его личность, его молодую работу и даже его пищевые привычки.

Хотя сестра Тома очень застенчива, Аманда ожидает, что Лора будет это делать. быть более общительным. Мать, напротив, очень общительна и вспоминает о своих временах, когда она была южной красавицей, которая однажды за один день приняла семнадцать мужчин..

У Лоры нет надежд или амбиций на свое будущее. Она бросила уроки набора текста, потому что стеснялась сдавать экзамен на скорость. Кажется, единственный очевидный интерес Лауры – это ее старые музыкальные пластинки и ее «стеклянный зверинец», коллекция фигурок животных.

Тем временем Том жаждет уйти из дома. домочадца и искать приключений в открытом мире, вместо того, чтобы быть пленником своей зависимой семьи и тупиковой работой. Он часто остается поздно ночью, утверждая, что ходит в кино. (Смотрит ли он фильмы или занимается какой-то тайной деятельностью – вопрос спорный).

Аманда хочет, чтобы Том нашел жениха для Лоры. Том сначала смеется над этой идеей, но к вечеру сообщает матери, что следующей ночью посетит посетитель.

Джим О’Коннор, потенциальный жених, ходил в среднюю школу вместе с Томом и Лорой. В то время Лора была влюблена в красивого молодого человека. Перед визитом Джима Аманда одевается в красивое платье, напоминающее себе о своей некогда славной молодости. Когда приходит Джим, Лора ужасается видеть его снова. Она едва может открыть дверь. Когда она наконец это делает, Джим не проявляет никаких воспоминаний.

На пожарной лестнице Джим и Том обсуждают свое будущее. Джим проходит курс публичных выступлений, чтобы стать руководителем. Том сообщает, что скоро присоединится к торговому флоту, тем самым бросив свою мать и сестру. Фактически, он намеренно не оплатил счет за электричество, чтобы вступить в профсоюз моряков.

Во время обеда Лора, теряющая сознание от робости и беспокойства, тратит больше всего. времени на софе, вдали от других. Аманда, однако, прекрасно проводит время. Свет внезапно гаснет, но Том так и не признается в причине!

При свечах Джим осторожно приближается к робкой Лоре. Постепенно она начинает ему открываться

Он рад узнать, что они вместе ходили в школу. Он даже помнит прозвище, которое он дал ей: «Синие розы».

Джим побуждает ее быть более уверенной в себе. Он даже танцует с ней. К сожалению, он натыкается на стол, опрокидывая стеклянную фигурку единорога. Рог ломается, и фигурка становится такой же, как и остальные лошади. Удивительно, но Лаура умеет смеяться над ситуацией. Ей явно нравится Джим. Наконец, он заявляет:

Они целуются.

На мгновение аудитория может увлечься мыслью, что все будет хорошо. На мгновение мы можем представить:

  • Джим и Лора влюбляются.
  • Мечты Аманды о Безопасность Лоры становится реальностью.
  • Том, наконец, вырвался из «ловушки» семейных обязательств.

Тем не менее, Через мгновение после поцелуя Джим отступает и решает: «Я не должен был этого делать». Затем он показывает, что он помолвлен с красивой девушкой по имени Бетти. Когда он объясняет, что больше не вернется в гости, Лаура храбро улыбается. Она предлагает ему сломанную статуэтку в качестве сувенира.

После того, как Джим уходит, Аманда ругает своего сына за то, что он привел с собой уже упомянутого джентльмена. Пока они дерутся, Том восклицает:

Затем Том берет на себя роль рассказчика, как он это делал в начале пьесы. Он объясняет аудитории, как вскоре бросил семью, сбежав, как и его отец. Он провел годы, путешествуя за границу, но что-то все же его не покидало. Он сбежал из дома Уингфилдов, но его дорогая сестра Лаура всегда была в его мыслях.

Автобиографические элементы

Персонажи и история имитируют собственную жизнь Уильямса более точно, чем любые другие его произведения. Уильямс (настоящее имя Томас) очень похож на Тома; его мать, Аманда. Его болезненная и психически неуравновешенная старшая сестра Роуз является основой для хрупкой Лоры (чье прозвище в пьесе «Голубые розы» — результат приступа плевроза в старшей школе), хотя у нее есть Также было высказано предположение, что Лаура может включать аспекты самого Уильямса, ссылаясь на его интровертную природу и навязчивую сосредоточенность только на одном аспекте жизни (письмо для Уильямса и стеклянных животных в случае Лауры). Уильямс, который был близок к Роуз, к своему ужасу узнал, что в 1943 году в его отсутствие его сестре сделали неудачную лоботомию. Роуз была оставлена ​​недееспособной (и помещена в лечебное учреждение) на всю оставшуюся жизнь. После успеха «Стеклянного зверинца» Уильямс должен был отдать половину гонорара за пьесу своей матери. Позже он назначил половину гонорара за свою пьесу Саммер и Смоук на заботу о Роуз, организовав ее перевод из государственной больницы в частный санаторий. В конце концов, он должен был оставить большую часть своего имения, чтобы обеспечить постоянную заботу о Роуз. Роуз умерла в 1996 году.

Другие действующие лица

В пьесе, кроме Тома Вингфилда, всего четыре персонажа. Это:

  • Аманда Вингфилд (его мать).
  • Лора (его сестра).
  • Значимым действующим лицом для развития сюжета является Джим О»Коннор, визитер, знакомый Тома.

Приведем характеристики этих персонажей, согласно тексту пьесы и замечаниям самого автора.

Лора, сестра Тома. Из-за болезни ноги девушки стали разной длины, поэтому она неловко чувствует себя в обществе посторонних. Ее хобби — стеклянная коллекция фигурок, расположенная на этажерке в ее комнате. Только среди них она не так одинока.

Последним и недействующим персонажем сам повествователь называет отца — на фотографии. Когда-то он покинул семью «ради фантастических приключений».

Она носит название «В ожидании визитера».

Повествование ведет Том, который появляется и двигается по сцене по направлению к пожарному выходу. Он говорит, что своим рассказом поворачивает время вспять, и речь его пойдет об Америке 30-х годов.

Пьеса начинается в гостиной квартиры, где живет Том с матерью и сестрой. Мать с нетерпением ожидает, что сын вот-вот построит свою карьеру в обувной компании, а дочь выгодно выйдет замуж. Она не желает видеть, что Лора нелюдима и не собирается искать любовь, а Том ненавидит свою работу. Правда, мать пыталась пристроить дочь на курсы машинописи, но эта работа оказалась Лоре не под силу.

Тогда мать обратила свои мечты к хорошему браку и попросила Тома познакомить Лору с приличным молодым человеком. Тот приглашает Джима О»Коннора, своего коллегу и единственного приятеля.

Вторая часть

Лора тотчас узнает Джима — она помнит его еще по школе. Когда-то она была в него влюблена. Он играл в баскетбол и пел в школьных постановках. До сих пор она хранит его фотографию.

И пожимая руку Джима при встрече, девушка так смущается, что убегает в свою комнату.

Под благовидным предлогом Аманда отправляет Джима в комнату к дочери. Там Лора признается молодому человеку, что они давно знакомы. И Джим, совсем забывший об этой странной девушке, которую когда-то называл Голубой розой, припоминает ее. Благодаря доброжелательности и обаянию Джима, между ними завязывается беседа. Джим видит, как неловко девушке и как она закомплексована, и пытается убедить ее, что ее хромота совсем незаметна. Не надо думать, что она хуже всех.

Отметим в кратком содержании «Стеклянного зверинца» Теннесси Уильямса кульминацию пьесы: в сердце Лоры появляется робкая надежда. Доверившись ей, девушка показывает Джиму свои сокровища — стеклянные фигурки, стоящие на этажерке.

Из ресторана напротив доносятся звуки вальса, Джим приглашает Лору на танец, и молодые люди принимаются танцевать. Джим говорит Лоре комплименты и целует ее. Они задевают одну из фигурок, она падает — это стеклянный единорог, и теперь его рог отломан. Повествователь подчеркивает символизм этой утраты — из мифического персонажа единорог превратился в обычную лошадку, одну из многих в коллекции.

Однако, увидев, что Лора очарована им, Джим пугается ее реакции и, торопясь уйти, сообщает девушке прописные истины — что у нее все будет хорошо, нужно лишь поверить в себя и прочее. Опечаленная, обманутая в своих мечтах, девушка дарит ему единорога — на память об этом вечере.

Персонажи

В предисловии к Стеклянный зверинец драматург описывает личности главных героев драмы.

Аманда Вингфилд: мать двоих взрослых детей, Тома и Лоры.

  • «Маленькая жизнерадостная женщина. отчаянно цепляясь за другое время и место … »
  • « Ее жизнь – паранойя… »
  • « Ее глупость делает ее невольно жестокой… »
  • «В ее худом лице есть нежность…»

Лаура Вингфилд: Шесть лет вне средней школы. Невероятно застенчивый и замкнутый. Она зацикливается на своей коллекции стеклянных статуэток.

  • Ей «не удалось установить контакт с реальностью…»
  • «Из-за детской болезни она искалечена, одна нога немного короче другой…»
  • «Она как кусок своей собственной коллекции стекла, слишком хрупкая…»

Том Вингфилд: Поэтический, разочарованный сын, который работает на бессмысленной работе на складе, поддерживает свою семью после ухода отца дом навсегда. Он также выступает в роли рассказчика пьесы.

  • «Его природа не безжалостна…»
  • «Чтобы сбежать из ловушки (его властная мать и искалеченная сестра) он должен действовать без жалости ».

Джим О ‘ Коннор : джентльмен, который ужинает с Вингфилдами во второй части пьесы. Его описывают как «приятного, обычного молодого человека».

Визуальный ряд

На сцене, по мысли Теннесси Уильямса, должен быть установлен экран, на который особый фонарь будет проецировать различные изображения и надписи. Действия должны сопровождать «единственная повторяющаяся мелодия». Это так называемая сквозная музыка, служащая для эмоционального усиления происходящего.

Для акцентировки событий на героя, который находится на сцене, должен падать луч света. Если же персонажей несколько, световым пятном ярче будет выделен тот, чье эмоциональное напряжение сильнее.

Все эти нарушения традиции, по мысли Уильямса, должны подготовить появление нового пластического театра,

Краткое изложение сюжета

Начало вводного монолога Тома.

Пьеса представлена ​​публике Томом, рассказчиком и главным героем, как игра на память, основанная на его воспоминаниях о себе. мать Аманда и его сестра Лаура. Поскольку пьеса основана на воспоминаниях, Том предупреждает публику, что то, что они видят, может не совпадать с тем, что произошло.

Аманда Вингфилд, выцветшая южная красавица среднего возраста, живет в грязной квартире в Сент-Луисе со своим сыном Томом, которому чуть за двадцать, и его немного старшей сестрой Лорой. Несмотря на то, что она выжившая и прагматик, Аманда жаждет комфорта и восхищения, которые она помнит с тех времен, когда она была знаменитой дебютанткой. Особенно ее беспокоит будущее своей дочери Лауры, молодой женщины, хромающей (последствия приступа плевроза ) и трепетной неуверенности в отношении внешнего мира. Том работает на обувном складе, изо всех сил стараясь содержать семью. Он раздражается банальностью и скукой повседневной жизни и изо всех сил пытается писать, проводя большую часть своего свободного времени в кино — по крайней мере, он так он говорит — в любое время ночи.

Аманда одержима поиском жениха (или, как она выражается, «звонящего джентльмена») для Лоры, ее дочери, чья калечащая застенчивость привела к тому, что она бросила как среднюю школу, так и последующую секретаршу Конечно, и которая тратит много времени на полировку и сборку своей коллекции маленьких стеклянных животных. Под давлением своей матери, чтобы найти звонящего для Лоры, Том приглашает Джима, знакомого с работы, домой на ужин.

Восхищенная Аманда приводит в порядок квартиру, готовит особенный ужин и кокетливо разговаривает с Джимом, почти переживая ее молодость, когда к ней приходило множество женихов. Лора обнаруживает, что Джим — мальчик, который ей нравился в старшей школе и о котором она часто вспоминала с тех пор, хотя отношения между застенчивой Лорой и «наиболее вероятным преуспевающим» Джимом никогда не были более чем далеким, дразнящим знакомством. Поначалу Лора настолько охвачена застенчивостью, что не может присоединиться к остальным за ужином и утверждает, что больна. Однако после ужина Джим и Лора остаются одни при свечах в гостиной, ожидая восстановления электричества. (Том не оплатил счет за электроэнергию, что намекает аудитории, что он вкладывает деньги в счет и готовится покинуть дом). По мере того, как наступает вечер, Джим признает чувство неполноценности Лоры и побуждает ее думать лучше о себе. Он и Лора танцуют тихий танец, в котором он случайно задевает ее стеклянный зверинец, сбивая стеклянного единорога на пол и ломая его рог. Затем Джим делает комплимент Лауре и целует ее. После того, как Джим говорит Лоре, что он помолвлен, Лора просит его взять сломанного единорога в подарок, и он уходит. Когда Аманда узнает, что Джим должен жениться, она обращает свой гнев на Тома и жестоко набрасывается на него, хотя Том не знал, что Джим был помолвлен. Том, кажется, очень удивлен этим, и возможно, что Джим только придумывал историю помолвки, поскольку чувствовал, что семья пыталась свести его с Лорой, и у него не было романтического интереса к ней.

Пьеса заканчивается тем, что Том говорит, что вскоре ушел из дома и больше не вернулся. Затем он прощается с матерью и сестрой и просит Лауру задуть свечи.

Тема

Это произведение не случайно обозначена автором как «пьеса-воспоминание», то есть отчасти написано оно на автобиографическом материале. Можно сказать, что изображенная в пьесе семья Вингфилдов «списана» с собственной семьи драматурга, в которой он вырос. Среди персонажей имеется и мать, подверженная припадкам гнева, и сестра с депрессией, и даже отсутствующий, но словно незримо влияющий на судьбу главного героя, отец.

Иллюзии или действительность — что важнее? Чтобы понять это главному герою придется сделать свой выбор. Экзистенциальная тема уникальности каждого человеческого существа — одна из главных в пьесе.

При этом, по отзывам о «Стеклянном зверинце» Теннесси Уильямса современных критиков, материал с эмоциональной точки зрения еще подан не с такой силой, как в последующих произведениях драматурга. По сути, это лишь первая, довольно робкая попытка.

Развитие

Пьеса была переработана из одного из рассказов Уильямса «Портрет девушки в стекле» (1943; опубликовано в 1948 году). История также написана рассказчиком Томом Вингфилдом, и многие из его монологов из «Стеклянного зверинца», кажется, взяты прямо из этого оригинала. Некоторые элементы были опущены из пьесы, в том числе причины увлечения Лоры веснушками Джима (связана с книгой, которую она любила и часто перечитывала, Веснушки Джина Стрэттон-Портера ). Как правило, рассказ содержит тот же сюжет, что и пьеса, с повышенным акцентом на определенные разделы и отредактированными деталями персонажа (например, в рассказе Джим называет Тома «Слим», а не «Шекспир»). Еще одна основа для спектакля — сценарий, написанный Уильямсом под названием «Звонящий джентльмен». Уильямс был кратко заключен по контракту в качестве сценариста для MGM, и он, очевидно, предполагал Этель Бэрримор и Джуди Гарланд на роли, которые в конечном итоге стали Амандой и Лорой, хотя когда в конце концов пьеса была снята в 1950 году, Гертруда Лоуренс сыграла Аманду, а Джейн Вайман Лору.

В 1944 году, после нескольких переделок, во время гастролей, спектакль прибыл в Гражданский театр в Чикаго. Продюсеры хотели больше изменений и сильно требовали от Уильямса счастливого конца. Спектакль не нашел публики, и постановку рассматривали для закрытия после премьеры в Чикаго. Затем вышли отзывы критиков Эштона Стивенса в The Chicago Herald-American и Клаудии Кэссиди в Chicago Tribune. Они высоко оценили постановку, особенно сценарий и исполнение Лоретт Тейлор, и Кэссиди несколько раз писал об этом. Эти обзоры привели публику в Чикаго в Civic Theater, и спектакль стал хитом, продвигая его на Бродвей в следующем году.

Оригинальный бродвейский состав

Энтони РоссЛоретт ТейлорЭдди ДоулингДжули Хейдон

Стеклянный зверинец открылся на Бродвее в Театре Плейхаус 31 марта 1945 года и играл там до 29 июня 1946 года. Затем он переехал в Театр Рояль с 1 июля 1946 года до его закрытия 3 августа 1946 года. Спектаклем руководили Эдди Доулинг и Марго Джонс. Актерский состав на премьере был следующим:

  • Эдди Доулинг в роли Тома Вингфилда
  • Лоретт Тейлор в роли Аманды Уингфилд
  • Джули Хейдон в роли Лоры Вингфилд
  • Энтони Росс как Джим О’Коннор

Игра Лоретт Тейлор в роли Аманды установила стандарт, по которому должны были оцениваться последующие актрисы, берущие роли, обычно в их ущерб. В документальном фильме 2004 года Бродвей: Золотой век легенд, которые были там ветераны Бродвея считают выступление Тейлора самым запоминающимся в своей жизни.

Спектакль получил премию Нью-Йоркской премии драматических критиков как лучшая американская пьеса. Уильямс воздал должное двум чикагским критикам, Клаудии Кэссиди и Эштону Стивенсу, за то, что они «дали ему« начало… в моде »…» Кэссиди написал, что у пьесы «стойкость к успеху…» Стивенс писал, что в пьесе было «мужество истинной поэзии…»

«Стеклянный зверинец»: пьеса-воспоминание

Известность началась с триумфальным шествием по сценам мира драмы Уильямса «Стеклянный зверинец»

(1944), удостоенной серии престижных наград

Она знаменовала смещение акцентов американской драматургии: в отличие от пьес «красного десятилетия» с их вниманием к социальной проблематике Т. Уильямс погружает зрителя в область тонких душевных движений, сугубо семейных проблем

Драматург назвал ее пьесой-воспоминанием.

Она построена на нюансах, намеках, а это достигается особым оформлением, использованием экрана, музыки и освещения. Ее незамысловатый сюжет: эпизод из жизни обычной, средней американской семьи Уитфилдов.

Ее тема: неудачная попытка матери найти дочери жениха. Семья из троих человек: мать Аманда,

сын Том

и дочь Лаура

– живут в скромном доме в Сент-Луисе. События выстроены как цепь воспоминаний Тома, героя-рассказчика. Мать переживает из-за неустроенности дочери: Лаура с детства хромает и носит протез. Отец давно бросил семью.

В обрисовке Аманды Уильямс соединил психологизм с гротеском, тонким юмором. Аманда живет в мире иллюзий. Она вся в прошлом, погружена в то незабываемое время, когда на Юге прошла ее юность. Там ее окружали «настоящие» дамы и кавалеры, поклонники, которые на самом деле – плод ее фантазии. Неисправимая мечтательница, она уверовала в достойные перспективы для своих детей.

Том также из породы фантазеров. Он трудится на обувной фирме, скучая от бездарной работы. Пытается писать, проводит вечера в кинозалах, лелеет мечту стать моряком.

Главное событие в пьесе – визит в дом Джима О»Коннора,

приятеля и сослуживца Тома. Его приход – повод Аманде помечтать о матримониальных перспективах Лауры. Отягощенная физической неполноценностью, дочь тоже предается надеждам. Она коллекционирует стеклянных зверюшек. Они – главный художественный символ пьесы: хрупкие фигурки человеческого одиночества и эфемерности жизненных иллюзий. Выясняется, что Лаура была знакома с Джимом в старших классах и что он предмет ее тайных надежд. Джим вежливо доброжелателен. Вдохновленная его обходительностью, Лаура показывает ему свой «зверинец» и любимую игрушку – фигурку единорога. Когда Джим пробует учить Лауру танцевать, они неловко задевают стеклянное изделие. Она падает на пол и разбивается. Джим, желая приободрить Лауру, вспоминает, что в школе ее за непохожесть на других звали Голубой розой. Он называет ее милой и даже пробует поцеловать, но затем, убоявшись собственного порыва, спешит покинуть дом Уингфилдов. Джим объясняет, что не сможет больше приходить, поскольку у него есть девушка. Он помолвлен и собирается на ней жениться.

Матримониальный замысел Аманды терпит фиаско. Мать обрушивает упреки на Тома, пригласившего в качестве гостя «несвободного» мужчину. После резкого объяснения с матерью Том уходит из дома.

«Стеклянный зверинец» – пьеса о человеческом одиночестве, о людях-«беглецах» и несбыточности иллюзий, сталкивающихся с реальностью. Обнажая трогательную беззащитность героев, Уильямс исполнен сочувствия к ним.

Начало: «Битва ангелов»

Настоящее имя драматурга – Томас Ланир.

Он взял псевдоним Теннесси, видимо, изменив фамилию английского поэта-викторианца Альфреда Теннисона. Родился Уильямс (1911 – 1983) в маленьком городке Колумбус в южном штате Миссисипи. Семья писателя гордилась аристократическими (мать была аристократкой) «южными» корнями, но обеднела. В семье были сильны ностальгические настроения о былом величии Юга. В дальнейшем мотив несбыточных иллюзий, нереализованной мечты

, контрастирующих с грубой прозаической реальностью, во многом определит атмосферу театра Т. Уильямса, художника, созвучного стилистике южной школы.

Литературные склонности проявились у Т. Уильямса рано: первая проба пера относится к 14-летнему возрасту. Он сочинял стихи, прозу. Но слава пришла к Уильямсу, когда ему было уже за тридцать.

В 1929 г. он начал учиться в университете Миссури, затем учеба была прервана по требованию отца службой в должности мелкого клерка в обувной компании. После постылой работы он отдавал вечерние и ночные часы сочинительству. Дебютом драматурга стала пьеса «Битва ангелов

» (1940), не имевшая успеха. Но он ие оставил мечту о театре. Несколько лет начинающий литератор вынужден был кочевать по стране, побывал в Чикаго, Нью-Орлеане, Нью- Йорке, Сан-Франциско.

Более поздние постановки

В Стеклянном зверинце было несколько бродвейских возрождений. Морин Стэплтон, Энн Питоньяк, Джессика Тэнди, Джули Харрис, Джессика Лэнг, Джудит Айви, Харриет Харрис, Черри Джонс и Салли Филд все изображали Аманду Вингфилд.

  • 4 мая — 2 октября 1965 года, в Театре Брукса Аткинсона
    • Морин Стэплтон в роли Аманды Вингфилд
    • Пайпер Лори в роли Лоры Вингфилд
    • Джордж Гриззард в роли Тома Вингфилда
    • Пэт Хингл в роли Джима О’Коннора
  • 18 декабря 1975 года по 22 февраля 1976 года в Circle in the Square Theater
    • Морин Стэплтон в роли Аманды Уингфилд
    • Памела Пэйтон- Райт в роли Лоры Уингфилд
    • Рип Торн в роли Тома Вингфилда
    • Пол Радд в роли Джима О’Коннора
  • с 1 декабря 1983 г. по 19 февраля 1984 г. в Театр Юджина О’Нила
    • Джессика Тэнди в роли Аманды Вингфилд
    • Аманда Пламмер в роли Лоры Уингфилд
    • Брюс Дэвисон в роли Тома Вингфилда
    • Джон Херд в роли Джима О’Коннора
  • 1989 на Королевской бирже, Манчестер Режиссер Ян Хастингс
    • Аврил Элгар в роли Аманды Вингфилд
    • Джеральдин Сомервилль в роли Лоры Уингфилд
    • Линус Роуч в роли Тома Wingfield
  • с 15 ноября 1994 г. по 1 января 1995 г., Criterion Center Stage Right
    • Джули Харр как Аманда Вингфилд
    • Калиста Флокхарт играла Лору в ее бродвейском дебюте. За свою игру Флокхарт получила в 1995 году Премию Кларенса Дервента как Самую многообещающую женскую роль.
    • Желько Иванек в роли Тома Вингфилда
    • Кевин Килнер в роли Джима О’Коннора (Drama Desk Award номинация «Лучший актер в пьесе»)
  • 22 марта — 3 июля 2005 г., в Театре Этель Бэрримор
    • Джессика Лэнг в роли Аманды Уингфилд
    • Сара Полсон в роли Лоры Уингфилд
    • Кристиан Слейтер в роли Тома Уингфилда
    • Джош Лукас в роли Джима О’Коннора
  • апрель 2008 г. на Royal Exchange, Манчестер режиссер Брэм Мюррей
    • Бренда Блетин в роли Аманды Уингфилд
    • Эмма Гамильтон в роли Лоры Уингфилд: она выиграла премию TMA за исполнение
    • Марк Арендс в роли Тома Уингфилда
  • Отключено -Broadway в Roundabout Theater Company, 24 марта — 13 июня 2010 г.,
    • Патч Дарра в роли Тома Уингфилда
    • Кира Кили в роли Лоры Уингфилд
    • Джудит Айви в роли Аманды Вингфилд
    • Майкл Мосли в роли Джима О’Коннора
  • 26 января до 29 апреля 2017 г. в Театре герцога Йоркского, Лондон
    • Черри Джонс в роли Аманды Вингфилд
    • Кейт О’Флинн в роли Лоры Вингфилд
    • Майкл Эспер в роли Тома Вингфилда
    • Брайан Дж. Смит в роли Джима О’Коннора
  • с 7 февраля по 21 мая 2017 года в Belasco Theater, Бродвей
    • Салли Филд в роли Аманды Вингфилд
    • Мэдисон Феррис в роли Лоры Уингфилд
    • Джо Мантелло в роли Тома Уингфилда
    • Финна Уиттрока в роли Джима О’Коннора
  • Возрождение Бродвея 2013 года, режиссер Джон Тиффани. Анонсы начались 5 сентября и официально открылись 26 сентября в Booth Theater и закрылись 23 февраля 2014 года после помолвки в American Repertory Theater. Этот спектакль в 2014 году получил семь номинаций на премию Тони, в том числе за лучшее возрождение пьесы, лучшую роль актрисы в главной роли в пьесе (Джонс), лучшую роль актера в главной роли в пьесе. (Смит), Лучшее исполнение роли актрисы в главной роли в пьесе (Кинан-Болджер), Лучшее сценическое оформление пьесы (Боб Кроули), Лучшее световое оформление пьесы (Наташа Кац ) и Лучшая постановка пьесы (Джон Тиффани). и три номинации на Drama Desk Award, в том числе «Выдающийся актер в пьесе» (Смит), «Лучшая актриса в пьесе» (Кинан-Болджер) и «Лучшая музыка в пьесе» (Нико Мухли).
    • Черри Джонс в роли Аманды Вингфилд
    • Захари Куинто в роли Тома Уингфилда
    • Селия Кинан-Болджер в роли Лоры Уингфилд
    • Брайан Дж. Смит в роли Джима О’Коннора

В 1997 году Кифер Сазерленд вернулся к своим театральным корням, сыграв главную роль со своей матерью, канадской актрисой Ширли Дуглас, в канадской постановке «Стеклянный зверинец» в Королевском театре Александры в Торонто.

В октябре 2016 года было объявлено, что Стеклянный зверинец вернется в Вест-Энд и откроется в феврале 2017 года на Duke of York’s Theater.

Спектакли |

  • «Стеклянный зверинец» 1992 г. — режиссёр Игорь Туров, театр-студия «Зеркало» (г. Вологда).
  • «Стеклянный зверинец» 1994 г. — режиссёр Армен Элбакян, Ереванский артистический театр им. Фрунзе Мкртчяна, Армения
  • «Стеклянный зверинец» 1999 г. — режиссёр Яков Рубин, Камерный Драматический театр (Вологда).
  • «Синие розы» (2006, Молодёжный театр на Фонтанке).
    • Елена Соловьёва — Аманда

    • Пётр Журавлёв — Том

    • Эмилия Спивак — Лора

    • Евгений Титов — Джим О’Коннор

  • «Стеклянный зверинец» 2009 г. — режиссёр Виктор Прокопов, Театр для детей и молодёжи (г. Кемерово).
  • «Синяя Роза» (2012)
    • Ольга Остроумова — Аманда

    • Кирилл Сафонов — Том

    • Ольга Арнтгольц — Лора

    • Анатолий Смиранин — Джим О’Коннор

  • «Стеклянный зверинец» (2013) — Тверской академический театр драмы
    • режиссёр — засл. арт. России Виталий Синицкий
    • Аманда — нар. арт. России Вера Рычкова
    • Том (ведущий) — засл. арт. России Виталий Синицкий
    • Лаура — Виктория Козлова
    • Джим О’Коннор — Алексей Майский
  • «Стеклянный зверинец» (2013) — Театр наций
    • Марина Неелова — Аманда

    • Евгений Ткачук — Том
    • Алла Юганова — Лаура
    • Павел Кузьмин — Джим О’Коннор

«Стеклянный зверинец» (2015) — Дзержинский театр драмы

  • Режиссер — Мария Шиманская
  • Юлия Ильина — Аманда
  • Денис Мартынов — Том
  • Екатерина Балунина — Лаура
  • Вячеслав Рещиков — Джим О’Коннор

«Стеклянный зверинец» — Мичуринский драматический театр

  • Татьяна Рогачёва — Аманда
  • Сергей Холкин — Том
  • Евгения Воронова — Лаура
  • Эльдар Касумов — Джим О’Коннор

Анализ произведения

Описание произведения

В канун Рождественских праздников, молодая супружеская пара приходит в расстройство от нехватки денежных средств на подарки друг другу. Делла Диллингхем продает свои роскошные локоны, чтоб купить в подарок любимому супругу платиновую цепочку для его карманных часов. Но планам любящей Деллы сбыться не удалось — ее драгоценный супруг продал часы, для которых и предназначался подарок любимой супруги. Развязка рассказа сколь неожиданна, столь же и прекрасна — Джим продал свою самую дорогую вещь, чтобы порадовать любимую жену давно вожделенным ею подарком — набором гребешков для ее прекрасных каштановых волос.

Главные герои

Образы главных героев — Джимма и Деллы поражают сочетанием их юности, автор даже сравнивает их с детьми и зрелостью, выражающейся в способности подняться над материальными ценностями.

Весь мир героини заключен вокруг ее любимого мужа. Самые прекрасные моменты ее жизни — мечты о выборе подарка, который может принести радость ее дорогому человеку. Делле свойственна детская эмоциональность — слезы сменяются радостью, а грусть озаряет улыбка. Она искренне полагает, что лишившись своих прекрасных волос может разонравиться мужу.

Сентиментальность также свойственна и Джиму, за внешней холодностью скрывается чуткое любящее сердце. Он, не раздумывая, расстается с единственной фамильной драгоценностью — золотыми часами — ради того, чтобы доставить рождественскую радость своей возлюбленной. Новелла имеет счастливый финал — главные герои получают самый дорогой в мире подарок — любовь и жертвенность во имя друг друга.

Рассказу О.Генри свойственна краткость объема, лаконичность изложения, что, впрочем, не делает повествование сухим — обилие уменьшительно-ласкательных суффиксов придает повествованию особое очарование. Эмоциональная составляющая также усиливается благодаря использованию лексических повторов. Тем не менее, автора нельзя упрекнуть в излишнем сентиментализме, достоинством рассказа является отсутствие пафоса и надуманности.

Новелла представляет собой своеобразную интерпретацию евангельского сюжета о волхвах, принесших дары новорожденному богомладенцу, где сокровища библейских царей (Соломона и царицы Савской), перекликаются с единственными семейными драгоценностями четы Диллингхем. Несмотря на бедность и убогость жизни главных героев, жертвенная любовь в ее прекраснейшем проявлении затмевает тяжкие условия существования и от ощущения серости и безнадеги не остается и следа. Таким образом, весь рассказ построен на антитезе — противопоставлении материального и духовного мира главных героев.

Итоговый вывод

«Дары волхвов» — прекрасная история о жертвенности во имя любви. Суть повествования выражает сущность всего христианского учения, основанного на главенстве этого великого чувства. Реминисценция к истории о волхвах подчеркивает рождественский дух, которым пропитан весь рассказ О. Генри.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: