71 лучшая известная фраза мартина лютера

Тевье молочник краткое содержание

Дайвинг в инвалидной коляске

Это опять Дмитрий Чешев. В прошлый раз я рассказывал вам про то как плавать если ты парализован. Сегодня я хочу рассказать про свой опыт дайвинга.

Я передвигаюсь в инвалидной коляске после травмы спинного мозга. Большая часть моего тела парализована. Казалось бы, в таком положении возможности моего тела очень ограничены. Я и сам так думал, пока не оказался инвалидом. Но я всегда был очень активным человеком и искал новые возможности, новые знания, новый опыт.

В детстве я смотрел передачу «Подводная Одиссея Жак-Ива Кусто» и как многие мальчишки мечтал стать водолазом и изучать морские глубины. Я и не мог себе представить, что моя мечта сбудется после того как я получу травму спинного мозга и буду передвигаться в инвалидной коляске. Пару лет назад мне представилась возможность попробовать дайвинг в Крыму. Я и не мог представить, что человек, который не может ходить, не управляет своим телом может погружаться с аквалангом. Но оказывается может! И когда мне сообщили о такой возможности я сразу ей воспользовался.

Как происходит погружение под воду если ты парализован?

1. Меня просто занесли в воду на руках

2. Инструктор погружался со мной в связке

3. Инструктор работал ластами, а я болтался снизу

Я чувствовал себя как будто в космосе. Вода не касалась моего тела из-за гидрокостюма и мне казалось, что я в невесомости. Я совершенно забыл о том, что я парализован. Я чувствовал себя рыбой. Это незабываемый опыт. Для себя я решил, что обязательно освою дайвинг на более профессиональном уровне и смогу погружаться без инструктора.

Вот так исполнилась моя мечта детства. Друзья, не переставайте мечтать! Ведь мы наверняка не знаем когда у нас появится возможность осуществить нашу мечту.

Посмотрите видео моего погружения. Естественно, я снял этот момент

Свт. Феофан Затворник

Весте бо благодать Господа нашего Иисуса Христа, яко вас ради обнища богат сый, да вы нищетою Его обогатитеся

«Представляет самый высокий пример» (Феодорит). «Переходит к другому, гораздо высшему роду убеждения. Ибо не оставляет ни одного способа к увещанию, но все приводит в движение и употребляет разные обороты слова. Прежде увещевал их, то хваля других, то хваля их самих, ибо чувствительнее для человека видеть, что он стал ниже не только других, но и себя самого. Теперь переходит к тому, что составляет верх и венец увещания. Весте бо благодать Господа нашего Иисуса Христа

Представьте себе, говорит, благодать Божию, подумайте и размыслите о ней, и не мимоходом обратите на нее внимание, но вникните во все ее величие и обширность, и тогда не пощадите ничего из своего достояния. Он («богат сый, яко Бог, неизреченный, недомыслимый, невидимый, непостижимый, славу имеющий неописанную, свет неизглаголанный, величие несравненное, обнища», Экумений), истощил славу Свою, чтобы вы обогатились не богатством, но нищетою Его

Если не веришь, что нищета производит богатство, то вспомни своего Господа, и не будешь более сомневаться. Ибо если бы Он не обнищал, то не сделался бы богатым. Подлинно удивительно, что нищета обрела богатство. Богатством же называет здесь Апостол познание благочестия, очищение грехов, оправдание, освящение и прочие бесчисленные блага, какие Христос даровал и еще обещал нам даровать. «И все сие приобретено для нас чрез нищету,– какую же нищету? – Ту, что Он принял плоть, стал человеком и претерпел страдания; хотя Он и ничем не должен тебе, но ты Ему должен» (святой Златоуст).

Что следует в настоящем деле из того, что мы обогащены нищетою Господа, ради нас обнищавшего, этого не договаривает Апостол. Он предоставляет это сделать самим коринфянам, почему все дело Господа ими одними будто ограничивает: вас ради обнища, да вы обогатитеся, хотя Господь для всех обнищал и всех обогатил. Он говорит как бы им: Вот кому подражайте! Господу. Он истощил Себя, истощайте и вы, если не себя, то свои сокровищницы ради Его, чрез посредство нуждающихся. Этим и докажете, что искренно любите Господа. Нельзя не видеть, что святой Павел имел при этом в мысли слово Господа: понеже сотвористе единому сих братий Моих меньших, Мне сотвористе. Господь вас обогатил; закон правды велит воздать Ему тем же. Обогащайте меньшую братию, ибо сделанное им Господь благоволит принимать, как бы то сделано было Ему Самому. Господь обогатил вас духовно; велико ли, если вы воздадите Ему вещественно в лице нуждающихся? Первое столь высоко, что последнее и в сравнение с Ним нельзя ставить, какие бы вы ни сделали пожертвования.

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Об отношении к людям

Без любви к Богу всякая другая любовь нереальна и недолга.

***

Христос искал в каждом человеке хорошее, а мы ищем злое. Христос искал в людях добро, желая их оправдать, а мы ищем злое, чтобы осудить их. Христу было больно говорить о чужих грехах, а нам это приятно. Христос словом обращал грешников в праведников, а мы словами из грешников делаем еще больших грешников. Христос спасал людей, а мы их губим. В этом разница. Но ведь и мы можем быть подобны Христу.

***

Ни один порок и ни одна страсть не выступают под своим настоящим именем. Блуд выступает под псевдонимом любви, сребролюбие называет себя достатком, азартные игры — забавой, пьянство и кутежи — дружбой, зависть — справедливостью и равноправием. Ведь нередко за бунтом против несправедливости и неравноправия стоит обычная зависть!

***

Нелегко сразу подражать Христу. Подражай сначала своим добрым соседям. Пусть это будет первой ступенью. Подражай добрым людям твоего народа. Пусть это будет вторая ступень. Потом подражай великим святым Церкви. Это будет третья ступень. И, наконец, подражай Христу. Это – вершина, на которую невозможно подняться одним рывком. Непрестанно трудись над своей душой, как трудишься над плодоносным садом, который легче всего зарастает сорняками именно потому, что плодоносный. Пусть все твои труды, внутренние и внешние, будут направлены на возделывание души, потому что это единственное, что можно спасти от беспощадности смерти.

***

Изо всех сил старайся очищать себя от зла к людям. Ибо накапливая в себе зло к людям, накапливаешь яд, который рано или поздно убьет в тебе человека.

***

Радоваться чужой радости могут только дети и те, кто невинны, как дети… Ибо для младенца радость не может быть чужой. Он разделяет улыбку любых уст, даже и насмешку он воспринимает как улыбку. Никто на земле так не подобен Богу, как невинное дитя.

Деньги как зависимость

Бытует мнение, что деньги — это грязь, мусор. Мы хотим презирать деньги. Мне кажется, это не совсем по-христиански. Даже если деньги имеют значение символа нашего труда или каких-то ценностей, то уважение к труду и к ценности более свойственно христианству, нежели полное обесценивание той или иной стороны нашей жизни.

Я думаю, что пренебрежительное отношение к деньгам свойственно людям, от них зависимых. Пренебрежение — форма психологической защиты от этой зависимости.

Так вот, под осуждаемым богатством в Евангелии понимается отнюдь не материальное выражение того, чем человек владеет, а страсть, зависимость от богатства: от денег, украшений, комфорта и прочего.

Христос предлагает юноше раздать свое имение, и тот уходит от Него. Христос сожалеет о нем — не о том, что он деньги пожалел, а о том, что он от них зависим. Можно иметь огромное богатство и от него быть свободным. Примеров таких немного, но они есть и в Евангелии, и в культуре, и в сказках, которые выражают многие бессознательные мотивы нашей жизни. А зависимость может быть и в достатке, и без него.

Достоевский назвал в «Преступлении и наказании» нищету пороком. О какой страсти он говорит? О той же самой — о страсти богатства, только перевернутой наизнанку. Человек пребывающий в нищете и завидующий богатому, зависит от денег точно так же, как богатый, который держится за свое богатство. Богатый в притче о Лазаре не просто богат, а зависим от своего богатства. Ему крайне трудно и болезненно расставаться с какой бы то ни было частью своего богатства, так же, как и богатому юноше.

В Деяниях апостолов мы встречаем страшный пример: супруги Анания и Сапфира пожертвовали в общину апостолов, где был председательствующим Петр, почти все свое имение, утаив какую-то часть, и за это были наказаны смертью. Речь не о количестве — сколько они утаили, а о том, что они утаили. Дело не в том, что они все должны были отдать или не должны были отдавать, а в том, что они сами захотели это сделать, но при этом не расстались со страстью к какому-то богатству, большому или маленькому. Эту страсть святые отцы называют сребролюбием. Мне кажется, лучше более широкое наименование — просто страсть к чему то, к тому, чтобы как можно больше иметь.

Деньги и отношения

С другой стороны, деньги — это измерение не только товара и труда, но и, как ни странно, еще и наших отношений

Об этом важно помнить с психологической точки зрения

Иногда мы хотим отблагодарить человека деньгами в ответ на то, что он оказал нам что-то важное, ценное, как сейчас говорят — услугу. Иногда люди отказываются

Есть врачи и даже священники, которые говорят: «Ничего не надо». А некоторые прямо говорят: «Вот это будет стоить столько-то».

Но я говорю о том, когда деньги отдаются взамен за услугу, которую невозможно измерить: она заключается в хорошем отношении, в каком-то знакомстве, какой-то протекции. У нас есть платная медицина, мы можем сравнить, сколько стоит прием врача, ремонт зуба. Мы можем посчитать, сколько стоит чинить кран. А есть вещи, которые не измеряются деньгами. Например, человек дает нам рекомендательное письмо, составляет протекцию, звонит кому то, кто тебя примет, кто тебя выслушает и, может быть, чем-то поможет. Чем мы можем отблагодарить человека, который нам помог наладить такую связь, если мы не можем ему предоставить в ответ необходимую услугу?

Возникает проблема: мы чувствуем, что не можем воздать человеку и ощущаем свое неравенство. Он выше, сильнее, значимее нас.

Итак, услуга, полученная не за деньги, нас унижает, и мы хотим дать за нее денег. Это можно называть взяткой, а можно благодарностью

Важно, что благодарность, выраженная в денежной форме, приносит нам облегчение: если человек взял деньги, мы чувствуем, что мы квиты, чувство тревоги уходит, хотя на самом деле, деньгами, может быть, никогда не измеришь полученной пользы

Деньги и ценности

Когда мы говорим, что все измеряется деньгами — это неправда. Кризис показал: земля остается, дома остаются, фабрики стоят, рабочие работают, продукция выпускается, те же самые недра — а денежное исчисление меняется, причем с такой скоростью, что становятся ничем. Стало быть, денежное выражение богатства — это нечто от него совершенно отдельное.

Тут важно рассказать вообще про деньги. Деньги принято называть денежными знаками

Это верно с точки зрения формальной логики: деньги — это просто знаки. Рассмотрим не бумажные деньги, а золотые. Золото и серебро обладают другим свойством: они являются ценностью сами по себе. Но что с этой ценностью можно сделать?

Бывают ситуации, когда эти ценности не значат ничего. Например, во время войны моя бабушка продавала за бесценок семейные ценности, чтобы купить хлеб и сахар. Были тогда так называемые «трактиры» — пункты, куда сдавались дорогие вещи в обмен на продукты. Ценность драгоценных денег, золотых украшений и т. д. становилась ничтожной.

Деньги — это тоже некоторая относительность, которая не помогает нам понять, что такое богатство.

Популярные сегодня пересказы

История разворачивается во Франции в Лангедоке и Бретани в 8 веке, в самый разгар альбигойевского восстания и во время сбора крестового похода. То войско, что призвали на помощь движется со стороны Севера.

Произведение по жанровой направленности представляет собой художественный гротеск, который разворачивается в нелепой и неадекватной атмосфере в полном отсутствии здравой мысли.

Деревня Софониха в одночасье вспыхнула и сгорела. Крестьяне, лишенные имущества, остались нищими. На пожаре погибли двое – старая Прасковья и вдовий сын Петька.

Произведение Городок в табакерке В. Одоевский написал в 1834 году. Эта сказка считается одной из лучшей в творчестве писателя. В ней он в сказочной форме показал принципы построения любого государства.

Источник

Адаптации

Хаим Тополь сыграл Тевье в оскароносном фильме « Анатевка» (справа: Ханна Ровина )

Сам Шолем Алейхем превратил материал в пьесу еще до появления всех частей рассказа. Премьера пьесы о конфликте между Тевье и Хавой состоялась в 1905 году в Варшаве .

Художественный театр идиша Нью-Йорка представил адаптацию материала Максимилиана Гурвица в 1924 году во время его выступления на идише в Карлтеатре в Вене . Режиссер Морис Шварц , который также играл Тевье.

По книге много раз экранизировались фильмы, в том числе в США, в постановках на языке идиш « Сломанные барьеры» 1919 г. и « Тевья» 1939 г. и немецко-израильской постановке « Тевье и его семь дочерей» в 1967 году.

Книга послужила Джерри Боку образцом для мюзикла « Анатевка» (первоначальное название: «Скрипач на крыше» ). В основу либретто положен текст произведения. В Анатевке же жизнь Тевье и удары судьбы изображены романтически. На переднем плане — шутливые изюминки . Политический и социально-критический аспект тускнеет в пользу фольклора и клише о штетле. В 1971 году Норман Джуисон снял мюзикл, сделав персонажа Тевье известным миллионной аудитории.

Австрийский писатель Йозеф Рот был настолько впечатлен этой работой, что вдохновил его на написание романа « Работа» , который многое позаимствовал у Тевье.

Когда роскошь — не признак сребролюбия

Что такое роскошь, пусть каждый определяет сам

Скажем, для меня, человека, сидящего на стуле большую часть жизни, важно кресло в кабинете. Кабинета, правда, нет

Какое кресло нужно для работы? Скажете: эргономичное, удобное и так далее. Это верно. А недавно мне подарил свояк резное кресло, очень красивое. Это роскошь? Мне, кажется, что нет. Да, это резьба по дубу, ну и что? Вот ампирное кресло с позолотой — это роскошь.

Я был в доме одной маркизы из самого известного в Италии аристократического семейства. В этом доме — вся история Европы, в нем огромное количество роскоши, которую они же обслуживают всей семьей (около ста пятидесяти человек). Их владение составляет целый квартал в Риме, носящий их фамилии. Банки, музей, церковь… А они жили в мансарде, причем сейчас и мансарду сдают, сами живут на окраине Рима.

Предметы роскоши — маленькая частичка того богатства, которым они владели в XIX веке: картинная галерея, по стоимости картин равная Эрмитажу, фарфор, золото…

Излишняя ли для них эта роскошь? Они за нее несут ответственность. По сути, они владельцы доступного всем музея. Ни продать, ни воспользоваться им они не могут — там каждый предмет на учете государства.

Они не работают, но всю жизнь занимаются благотворительностью. Маркиза приезжала в Россию раза четыре: привозит мощи, иконы, святыни, ездит по российским епархиям с подарками. И все за свои деньги, конечно.

Я не считаю, что для них роскошь стала страстью. Они верующие католики, живут по Евангелию, служат своим богатством всему миру.

Накопительство как историческая патология

Увы, в той или иной степени многие из нас обладают какими-то страстями, которые можно было бы отнести к сребролюбию. Скажем, любовь ходить по магазинам, покупать, хранить, копить.

Есть совершенно патологические формы накопительства, но они и выглядят как патологические. Одна из таких форм, очень печальная и трагическая связана с нашей историей. Им страдают люди, пережившие голод, карточную систему или получившие этот страх в наследство от родителей.

В 1990-е годы я как священник был в некоторых домах, где накопительство выглядело чудовищно. Например, закупалось подсолнечное масло, закупоривалось в трехлитровые банки и ставилось на нижние полки. Накоплено было, как минимум, на год-два вперед. Так же покупались крупы и мука. Все это превращалось в ничто — в крупе заводились жуки, масло портилось. Но люди не могли не покупать — они боялись (и, кстати говоря, газеты и журналы их активно подогревали: «скоро наступит голод, в Москве продуктов осталось на неделю — вы что, не знаете разве?»). Это — результат нашей истории, когда голод повторялся на протяжении жизни одного поколения несколько раз.

Я голода не застал, но помню очереди за хлебом и мукой в хрущевские 1960 или 61-й год. Я стоял, потому что ребенку тоже что-то давали. В Москве этого избежали, а где-то были бунты. Это был короткий период: лето или осень, но память семейная его сохранила.

На нашей семье это не отразилось, а моя бабушка собирала пакетики из-под сахара и бумажные вилки. Зачем — объяснить не могла. Про запас.

Осенью 1941-го стали раздавать участки под Москвой. Люди успели посадить картошку и капусту, а потом земля оказалась на несколько месяцев захвачена немцами, и у многих все пропало. А кто-то ел перемороженную и гнилую капусту, пытаясь тем самым спастись от голода. Мои отец и бабушка вспоминали об этом.

Может наступить время, когда не будет даже участка, чтобы за несколько месяцев что-то вырастить, как, например, в Ленинградскую блокаду.

Эта патология от пережитых травм, горькая и страшная, а вовсе не страсть. Люди, несущие в себе страх голода, физической нищеты, когда нечего будет есть и нельзя будет добыть еду, не могут подпадать под наше осуждение. Мы должны понимать, что в нашем народе очень сильна эта травма:история-то недавняя, сколько тут прошло?

Подытожим.

Достаток не осуждается, а благословляется, потому что при достатке жизнь устроена. Меры, где кончается достаток и начинается осуждаемое богатство, ни Господь в Священном Писании, ни Церковь не дает. Бог дал нам право, право нашей совести самим и каждому свое, определять грань между достатком и богатством.

Эта грань открыта духовному взору каждого человека. Евангелие называет погибельной страсть, а не стремление человека к обеспечению жизни себя своей семьи.

Страсть, которая может подпадать под евангельское осуждение — когда человек не может остановиться, ему все мало, нужно еще и еще покупать, более дорогие и роскошные вещи, больше золота, машин, домов… Это поврежденная, с духовной точки зрения, личность.

Творчество и литературный путь

Шолом Алейхем – выдающийся еврейский писатель, который создал множество произведений, ставших классикой еврейской литературы.

Поэт и прозаик, Шолом Алейхем начал свою литературную карьеру с написания пьес для детей, а затем перешел к созданию рассказов и романов. Он использовал образы из жизни еврейского народа, описывая их с юмором и искренностью.

Одним из самых известных произведений Шолома Алейхема является роман-эпопея «Тевье-молочник». В этом произведении писатель изобразил жизнь евреев в Российской империи и основывался на своем опыте и воспоминаниях.

Шолом Алейхем также писал много коротких рассказов, в которых затрагивал разные темы, от семейных отношений до социальных проблем

Он умел привлечь внимание читателей своими карикатурными и жизненными персонажами

В течение своей жизни Шолом Алейхем писал на идиш, языке евреев-ашкенази, и его произведения пользовались большой популярностью у читателей в Европе и на Востоке. Его работы переведены на множество языков и знакомы миллионам людей во всем мире.

Шолом Алейхем – не только писатель, но и литературный деятель. Он участвовал в организации книжных ярмарок и литературных встреч, посвященных еврейской культуре. Он также занимался переводами произведений других писателей на идиш.

Богатство духовное против богатства материального

Точно так же человек может относиться и к себе. Самоощущение бытия у человека — это ощущение ценности и богатства себя как личности. Это богатство духовное, интеллектуальное. Это богатство опыта, способностей, навыков, образования.

Иными словами — это богатство, прежде всего понимаемое как человеческое, а не материальное. Христос говорил притчу о купце, который ищет добрый жемчуг и готов обменять на него имущество. С этой точки зрения любой человек может ощущать себя богатым. потому что обладает как минимум двумя дарами от Бога — жизнь и бесценная душа, что и составляет главное его богатство.

Фото: Ирина Сыроватская, photosight.ru

Все остальное можно купить и продать. Итак, самое драгоценное — это бытие самого человека. Чем более ценным человек ощущает себя с духовной точки зрения, тем меньше ему хочется приобретать внешнего богатства. И наоборот. Чем дороже у человека машина, тем, видимо, дешевле у него в душе стоимость себя самого. Это можно отнести и к количеству золота, носимого на себе.

Можно на это сказать, что царские особы носили на себе бриллиантовые диадемы. Но помимо парадных костюмов для коронованных особ были и бытовые. По крайней мере, последняя Царская семья на Руси вела весьма скромный образ жизни, тем самым изобличая свое внутреннее богатство.

И вот здесь психологический ключ к тому, что стремление к богатству (а оно у всех у нас есть в той или иной степени) указывает на некий сдвиг в душе, ущербность в личности. Мы как бы дополняем свое ущербное самоощущение какими-то вещами, которые стремимся заработать, купить, приобрести, иметь.

Наше внутреннее богатство — не просто дар с неба, хотя изначально Бог даровал и образ Божий, и душу бессмертную, и жизнь, но и плод нашей духовной работы. Вместо этой работы, человек пытается докупить себе ощущения богатства за счет вещей, циферок в своем счету, недвижимости и всего прочего. Получается, что эта страсть искажает его с точностью до наоборот, разворачивает человека на сто восемьдесят градусов от себя самого. Вот в чем ее погибельность.

Мои впечатления от повести «Тевье-молочник»

Недавно я прочитал своё первое произведение еврейского писателя Шолом-Алейхема — повесть «Тевье-молочник». Данное произведение состоит из девяти новелл. Каждая из них написана от лица карсиловского еврея-молочника Тевье, которого его украинские соседи называют Тевелем. Повествование ведётся таким образом, будто Тевье время от времени встречает писателя и заводит с ним разговор. При этом последний лишь слушает, не принимая участия в диалоге.

Изучив повесть «Тевье-молочник», которая является главной в наследии Шолом-Алейхема, я понял, что в творчестве этого писателя называют смехом сквозь слёзы. Это оптимизм и жизнелюбие, которыми пропитано произведение и сама жизнь главного героя, несмотря на сложные, а порой и грустные обстоятельства, выпавшие на его долю. Тевье понимает: коль человеку дана жизнь — надо жить, причём так, чтобы не гневить Бога. С возрастом и жизненным опытом еврей стал мудрым и благоразумным, хотя и слишком болтливым. В этом, а также в прекрасном чувстве юмора, видимо, и заключается национальный колорит представителей еврейского народа.

О добре и милостыне

Знаете ценность свою? Она равна количеству людей, которые не могут жить без вашей заботы.

***

Если бы сегодня какой-нибудь юноша спросил меня: как спасти свою душу, я не раздумывая ответил бы ему: возьми на себя бремя заботы о ближнем! Ибо всякая душа, не знающая заботы ни о ком, кроме самой себя, или уже погибла, или находится на грани гибели. Там, где еще не поздно, нужно спасать свою душу заботой о ближнем.

***

Можешь помочь человеку — помоги, не можешь помочь — помолись, не умеешь молиться — подумай о человеке хорошо! И это уже будет помощь, потому что светлые мысли — это тоже оружие!

***

Милосердие больше прощения обид. Ибо простить обиду — половина пути к Богу, а сотворить дело милосердия — вторая половина сего пути.

Труд как проклятие

Труд в том виде, в каком он существует на земле — это проклятие. Господь сказал человеку: «в поте лица твоего будешь есть хлеб» (Быт.3:19). Твой труд тебе дастся нелегко, ты должен будешь напрячься больше, чем это нужно, при этом земля породит тебе тернии, она не даст тебе сразу готовый хлебушек, зато даст ядовитые растения, град погубит твой урожай, наводнение смоет все, что ты построил и т. д.

Иными словами, Господь дал проклятие человеку, которое выражается в том, что труд может быть не эффективным и очень тяжелым, он может не спасать и не давать нужных богатств.

И как бы мы не оптимизировали свой труд с помощью достижений цивилизации, все равно, труд — проклятие.

В том же банке работа очень напряженная, тяжелая, изматывающая: восемь часов ежедневно сидеть перед компьютером, разбираться и отвечать за все — ошибка может привести к безумным последствиям. Помню, мне рассказывала женщина, которая еще до перестройки работала в сберкассе. Она ошиблась, и ей сказали: «Выплатишь — тогда не будем заводить уголовное дело, не выплатишь — суд». Это проклятие стоило ей года жизни, наверное.

Но я уверен, что любой труд приносит удовлетворение, если соответствует призванию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: