Краткое содержание софокл аякс за 2 минуты пересказ сюжета

Троянская война

Троя

Троя (или Илион) — столица древней Троады, то есть области Трои, на северо-западе Малой Азии. Именно здесь происходила, по древним преданиям, знаменитая Троянская война, десятилетняя жестокая борьба греческих племен Пелопоннеса и Средней Греции с северо-западными малоазийцами, троянцами. Воспетая Гомером Троя стояла на невысоком холме (где ныне турецкая деревня Гиссарлык), при впадении реки Симоис в реку Скамандр. Вблизи древней Трои тянется горный хребет Ида. Троя находилась в четырех с половиной километрах от Геллеспонта (нынешний пролив Дарданеллы). Долина реки Скамандр (сейчас называется Малый Мендерес) около двенадцати километров в длину и четырех километров в ширину. В Трое находилась могучая крепость Пергам.

Руины Трои; рисунок 1835 года

По преданиям, крепостные стены Трои были построены при Лаомедонте, сыне первого царя троянцев Ила (отсюда и название города Илион). Последним царем разрушенной ахейцами Трои был Приам, убитый сыном Ахилла Неоптолемом. Дети Приама — герой Троянской войны Гектор, Парис и Кассандра. Гектор был убит во время сражения Ахиллом, Парис поразил стрелою Ахилла, но пал от руки Филоктета. Красавица Кассандра была увезена как пленница царем Агамемноном в Аргос, где была убита вместе с Агамемноном его женой Клитемнестрой.

ТРАГЕДИИ

Действие трагедии начинается с того момента, как обойденный наградой Аякс (предназначенные храбрейшему герою доспехи погибшего Ахилла присудили Одиссею) решился покончить с обоими царями-Атридами и Одиссеем, однако в безумии, насланном богиней Афиной, он истребил захваченный у троянцев скот. В прологе Афина демонстрирует безумие Аякса его врагу, Одиссею. Одиссей сожалеет об Аяксе, но богиня не знает сострадания. В следующей сцене к Аяксу возвращается разум и с помощью пленной наложницы Текмессы герою становится известно содеянное им. Осознав истину, Аякс решает покончить с собой, несмотря на трогательные уговоры Текмессы. Следует знаменитая сцена, в которой Аякс представлен размышляющим о задуманном сам с собой, его речь полна двусмысленностей, и в конце ее хор, поверив, будто Аякс отказался от идеи самоубийства, поет радостную песнь. Однако в следующей же сцене (не имеющей параллелей в аттической трагедии) Аякс закалывается на глазах у зрителей. Его брат Тевкр является слишком поздно для того, чтобы спасти жизнь Аякса, однако ему удается отстоять тело покойного у Атридов, желавших оставить своего врага без погребения. Две сцены яростного спора заводят противников в тупик, но с появлением Одиссея ситуация разрешается: ему удается убедить Агамемнона, чтобы тот разрешил почетное погребение.

«Эдип-царь»

Трагедия «Эдип-царь» открывается прологом, в котором показана картина разрушенного города Кадм — Фивы. Люди не знают, от чего всё это происходит, царь Эдип посылает Креонта к Фебу узнать, чем умилостивить богов. Креонт приносит известие от Аполлона, что над городом витает проклятие- убийство прошлого правителя Кадм Лая, и что бы злоключения закончились, надо найти убийц.

В пароде более детально описана картина бедствий города. Перед нами предстают жертвы мора, открываются страшные последствия проклятия. Хор просит помощи у богов, что бы они избавили жителей Фив от этого бедствия.

В первом эписодии царь Эдим приказывает гнать убийцу Лая из Фив. Что бы узнать, кто же виноват в этом, Эдип приказывает привести провидца Тиресия. Эдип просит провидца сказать, кто это сделал, однако Тиресий не говорит ему этого, попрекая его в том, что «он нрава своего не примечает». В ответ на это в голове у Эдипа возникает мысль, что провидец и есть убийца Лая, он открыто начинает обвинять старца. Тогда Тиресий говорит Эдипу, что он так же будет наказан за свои грехи перед отцом и матерью. В первом стасиме хор утверждает обратное, что Эдип чист перед совестью.

Во втором эписодии Креонт узнает, что Эдип обвинил его в сговоре с Тиресиеем. Начинается конфликт Эдипа с Креонтом. На фоне конфликта появляется Иокаста, призывая Эдипа и Креонта покончить с этим спором. В коммосе Эдип просит Иокасту рассказать, каким был Лай, и как все это случилось. Эдип хочет, что бы привели пастуха, который сопровождал Лая и тот должен был подтвердить, что разбойников было много. Из этой сцены видно, что по видимому Эдип сам виновен в смерти Лая. В коммосе Лай рассказывает о своей жизни Иокасте.

В третьем эписодии появляется Вестник, он рассказывает Эдипу историю его собственного появления на свет, как он нашел его в лесу. Эдип так же просит привести ему того старца, который был слугой Лая. Узнав о смерти Полибия (своего отца) Эдип хочет до конца узнать о своем роде.

Четвертый эписодий постепенно приближает нас к развязке. От пастуха Эдип узнает историю своего рождения, что его хотела умертвить собственная мать, так как боялась, что Эдип убъет отца.

Эксод является развязкой всей трагедии. Эдип узнает о смерти Иокасты. Он понимает, что он сам убил Лая и просит Креонта изгнать его обратно в Киферон, что бы не видеть своего позора.

Действующие лица.

Эдип, жрец, Креонт, хор фиванских старейш, Тиресий, Иокаста, Вестник,Пастух Лая, Домочадец Эдипа, дочери Эдипа без речей. Действие происходит во дворце Эдипа.

Осада Трои

Греческая армия из 100 000 человек была погружена на корабли и отплыла в Трою. Во главе ахейцев стояли Менелай и микенский царь Агамемнон, который был его братом. Когда греки разбили лагерь за стенами города, было решено искать мирное решение проблемы, отправив эмиссаров в Трою. Однако троянцы не пошли на греческие условия, полагаясь на прочность своих стен и армии. Началась осада города.

Ссора Ахилла и Агамемнона

Согласно пророчеству, война должна была длиться 9 лет, и только на 10-й год было объявлено о падении Трои. В течение всех этих лет ахейцы участвовали в мелких войнах и набегах на близлежащие города. В одном из таких набегов греки напали на Хрисею, дочь жреца Хрисея, и Брисею, дочь царя Брисея. Первый достался Агамемнону, царю Микен, а второй — Ахиллу, знаменитому греческому герою.

Вскоре после этого в греческом лагере разразилась чума, которую провидец Калхашос истолковал как гнев бога Аполлона, которого он

В ответ на просьбу Фетиды Зевс послал микенскому царю обманчивый сон, обещающий победу. Воодушевленные своим вождем, греки ринулись в бой. Во главе троянского войска стоял Гектор, старший сын царя Приама. Сам король был слишком стар, чтобы сражаться. Перед началом битвы Гектор предложил поединок между Менелаем и его братом Парисом. Победитель получал прекрасную Елену и похищенные сокровища, а греки и троянцы давали священную клятву, что после поединка воцарится мир.

Начало сражения

Обе стороны с радостью согласились — долгая война утомила многих. Менелай выиграл поединок, а Парис спасся только благодаря заступничеству Афродиты. Казалось, что война должна закончиться, но это было не то, что планировали Гера и Афина, затаившие обиду на Париса. Гера поклялась уничтожить Трою и не собиралась отступать. Афина, пославшая ее, приняла образ воина и обратилась к искусному лучнику Пандерусу с предложением застрелить Менелая. Пандарос не смог убить спартанского царя только потому, что сама Афина слегка отклонила его стрелу. Раненого Менелая унесли с поля боя, а греки, разъяренные вероломством троянцев, бросились в бой.

В страшной битве люди объединились, но боги не остались в стороне — Афродита, Аполлон и бог войны Арес поддерживали троянцев, а Гера и Афина Паллада — греков. Многие люди погибли с обеих сторон, сама Афродита была ранена в руку одним из греков и была вынуждена вернуться на Олимп, чтобы залечить рану. Ни троянцы, ни ахейцы не смогли одержать верх, и по совету мудрого греческого старца Нестория было решено приостановить битву на один день, чтобы похоронить погибших.

Через день Зевс, помня об обещании, данном им Фетиде, запретил кому-либо из богов вмешиваться в битву. Почувствовав поддержку верховного бога, троянцы начали преследовать греков, нанося огромный урон их армии. На все уговоры Геры Зевс ответил, что резня ахейцев будет продолжаться до тех пор, пока Ахилл не вернется на поле боя.

Подготовка и начало Троянской войны

Весть о добровольном или вынужденном отъезде Елены достигла вскоре слуха Менелая, который спешно вернулся в Спарту. Убедившись в верности этого слуха, он поспешил в Микены и потребовал от своего брата Агамемнона организовать поход и вернуть Елену обратно. Агамемнон созвал всех вождей, которые, будучи десять лет до того претендентами на руку Елены, дали Тиндарею клятву защищать ее честь, что бы ни случилось.

Вместе с ними по указке царя Пилоса Нестора и прорицателя Калханта призвали хитроумного Одиссея и Ахилла, сына Пелея и Фетиды. Когда все было готово, греческие войска собрались в Авлиде, чтобы отправиться оттуда в поход. Однако поскольку Агамемнон во время охоты в священной роще Артемиды убил одну из ее ланей, разгневанная богиня послала безветрие, чтобы корабли не могли отплыть.

Отплытие

Тогда прорицатель Калхант сообщил, что для отправки кораблей необходимо принести в жертву дочь Агамемнона Ифигению. Агамемнон, будучи не в силах поступить иначе, велел Клитемнестре прислать Ифигению в Авлиду, якобы для того, чтобы выдать ее замуж за Ахилла. Однако, когда Агамемнон уже занес меч, чтобы принести в жертву дочь, Артемида заменила ее ланью, и сразу же окутав Ифигению облаком, унесла ее в Тавриду, где сделала своей жрицей.

Одиссей и Диомед несут Ифигению к жертвеннику. Античная фреска из Помпей

После жертвоприношения подул благоприятный ветер, позволивший кораблям отправиться в дальний поход. Едва греки прибыли к Трое, Менелай и Одиссей отправились к троянцам требовать вернуть обратно Елену и сокровища, похищенные Парисом из спартанского дворца, чтобы закончить дело миром. Однако поскольку троянцы ответили отказом, не оставалось ничего другого, кроме войны.

В течение первых девяти лет Троянская война не изобиловала значительными событиями. Не считая походов на соседние города и селения с целью приобретения пропитания, а также отдельных сражений с троянцами. В этот период Ахилл убил младшего сына Приама Троила, когда тот вышел из города за водой вместе со своей сестрой Поликсеной.

Софокл – кратко

Софокл – древнегреческий драматург и автор трагедий. За всю свою жизнь написал более 120 пьес, но до нас дошло в полном объеме всего 7. Софоклу принадлежит много крылатых фраз и афоризмов, которые актуальны и по сей день. Однажды он кратко сказал: «Слушай и молчи». И его слушали. Более 50 лет он был лучшим поэтом в Афинах. Участвовал в популярных тогда поэтических соревнованиях, из 30 состязаний одержал победу в 24, а в остальных занял второе место.

Юный музыкант

Софокл принадлежал к знатному роду, точная дата его рождения не известна, примерно 496 г. до н.э. Детство он провел в Колоне, недалеко от Афин. Его отец Софилл занимался изготовлением военного обмундирования

Особое внимание он уделял воспитанию и обучению сына. Больше всего юному Софоклу нравилось искусство, он занимался музыкой и в 480 г

до н.э. даже возглавил хор.

Личная жизнь

По некоторым историческим документам Софоклу приписывают любовные связи с мужчинами. Однако в эту информацию трудно поверить, ведь у него была законная жена Никострата, которая родила ему сына Иофонта. Также у драматурга был и внебрачный сын Аристон от женщины легкого поведения Феориды Сикионской.

Театральные новшества

Софокл внес существенные изменения в театральные постановки. Его нововведения стали использовать и другие известные драматурги той эпохи. Так например был добавлен третий актер, для того чтобы уменьшить роль хора. Затем исключен автор пьесы из числа выступающих. Скорее всего, это было сделано из-за слабого голоса Софокла. И сам хор уменьшился с 15 человек до 12. Эти изменения привнесли новые краски в греческие постановки, и Афинский театр получил огромную популярность.

Истинный патриот

Софокл быстро завоевал сердца зрителей, а о его таланте заговорили и за пределами Афин. Многие иностранные правители приглашали его выступить для них, но каждый раз он отказывался. Как говорил сам драматург, он хочет радовать своих соотечественников и выступать только в Афинах. Зрители любили Софокла, благодаря их голосам на литературных состязаниях он одерживал победы. В 469 г. до н.э. драматург представил на фестивале тетралогию (до наших дней не сохранилась), с которой одержал свою первую блистательную победу и превзошел Эсхила.

Сохранившиеся произведения

По данным древнегреческого филолога Аристофана Византийского Софокл написал 123 произведения. Но до наших дней сохранилось всего 7 из них: «Трахинянки», «Аякс», «Антигона», «Царь Эдип», «Электра», «Филоктет», «Эдип в Колоне», «Следопыты». Самой известной пьесой является «Царь Эдип», написанная примерно в 429-426 годы до н.э. Сам Аристотель назвал ее идеалом трагического произведения. Эта пьеса входит в фиванский цикл и открывает его. Хронологически ее продолжает пьеса «Эдип в Колоне» (406 год до н. э.). Поставлена она была уже после смерти автора. «Антигона» (442-441 год до н. э) стала заключительной трагедией в этом цикле. Как критики, так и зрители высоко оценили пьесы Софокла. Его герои живые и эмоциональные, каждый со своим характером. У них есть как слабые стороны, так и сильные. Софокл был верующим человеком, но в своих произведениях все же право выбора оставляет за героями. Они отдаются собственным желаниям и действуют, поддавшись чувствам.

Социально-политическая деятельность

Софокл занимался не только литературой, но и активно принимал участие в общественно-политической жизни Афин. Примерно в 443-442 годах до н. э. Софокл был членом коллегии казначеев Афинского союза. А позже в 440 году до н. э. его назначили стратегом Самосской войны. Так же он помогал Афинам восстановиться после неудачной Пелопоннесской войны.

Тайна смерти

Софокл прожил очень длинную жизнь и скончался в 406 году до н. э. До сих пор нет единого мнения, о том, как это произошло. Существует три разные версии. Некоторые историки говорят о несчастном случае. Якобы драматург поперхнулся виноградом. Другие называют причиной смерти сердечный приступ, из-за сильного эмоционального напряжения после очередной победы на литературном состязании. Третья версия наименее вероятна, но и у нее есть сторонники. Так во время чтения «Антигоны» перед зрителями, автор не рассчитал запас воздуха и на слишком длинной фразе задохнулся. Похоронили Софокла возле дороги, ведущей из Афин в город Декелея.

«Электра»

Трагедия открывается разговором наставника Талфибия. В своем монологе Орест говорит о том, что оракул предсказал ему совершить месть за отца без войска, а хитростью. Орест хочет, что бы его наставник объявил о его мнимой смерти, а потом Орест сам появится перед врагами. В прологе мы так же встречаемся с Электрой, оплакивающей своего отца, она просит богов отомстить за отца.

В пароде хор хор утешает Электру, но она не слышит утех, постоянно плачет и страдает, говоря, что она изнывает без родителей и просит оставить её в покое.

В первом эписодии Электра рассказывает, какие притеснения ей приходится терпеть дома от своих родителей. Она говорит, что вместо траура мать устраивает веселье в честь смерти Агамемнона. Электра постоянно в ожидании Ореста. Кроме этого появляется сестра Электры Хрисофемида, она сообщает Электре, что её арестуют за то, что она «вечно стонет», но ей все равно, что с ней будет.

Хрисофемида говорит, что матери приснился страшный сон и она шлет возлияния богам на холм могилы, но Электра предлагает их выбросить и Хрисофемида соглашается, но боится за свою жизнь и за себя. В первом стасиме хор поет о вещем сне матери и о том, какие беды предстоят ей еще.

Второй эписодий представлен разговором Электры с Клетемнестрой, в котором Электра обвиняет её в том, что она погубила отца. По мимо этого появляется наствник Ореста Талфибий, он объявляет о «кончине» Ореста, хотя он только притворился мертвым. Это известие заставляет Электру страдать. Плачь Электры по Оресту представлен во втором стасиме.

В третьем эписодии Хрисофеемида сообщает Электре о том, что кто то почтил дарами могилу отца она думает, что это дело рук Ореста, но радость Хрисофемиды Электра отвергает, она не уверена, что это сделал Орест. Хрисофемида от Электры узнает о смерти Ореста. Тогда Электра сама решает покончить с Эгистом и за одно со всеми злоключениями и просит Хрисофемиду помочь ей в этом, но та отказывается, так как боится за свою жизнь. В третьем стасиме хор благословляет Электру на подвиг.

В четвертом эписодии появляется мнимоумерший Орест, он разговаривает с Электрой, но она не узнает его и тогда Орест открывается ей и просит сохранить тайну, ведь Электру охватывает радость сообщить весть другим, но она по словам Ореста не должна этого делать. Электра и Орест готовятся покончить с своими врагами.

В эксоде представлено убийство Клитемнестры за сценой, после чего Электра, обольстив Эгиста приводит его в ловушку, где Орест убивает его.

Действующие лица.

Талфибий, Орест, Электра, Эсгиф, Клитемнестра, Хор Хрисофемида. Действие происходит во дворце и на кладбище.

Троянская война в исторических фактах

Долгое время считалось, что Троянская война это всего лишь красивая легенда, не имеющая реальной основы. Однако во второй половине XIX века археологом-любителем Генрихом Шлиманом на холме Гиссарлык в западной Анатолии был обнаружен древний город. Шлиман объявил, что ему удалось найти руины Трои. Однако в дальнейшем выяснилось, что развалины найденного города гораздо древнее Трои, описанной в гомеровской «Илиаде».

Хотя точная датировка Троянской войны неизвестна, большинство исследователей считают, что она произошла в XIII-XII веке до н.э. Развалины, которые удалось обнаружить Шлиману, оказались старше как минимум на тысячу лет. Тем не менее раскопки на этом месте продолжались многими учеными в течение долгих лет. В результате было обнаружено 12 культурных слоев, один из которых вполне соотносится с периодом Троянской войны.

Однако, рассуждая логически, Троя не была изолированным городом. Еще раньше в Восточном Средиземноморье и на Ближнем Востоке возник целый ряд государств с высокоразвитым уровнем культуры: Вавилон, Хеттская империя, Финикия, Египет и другие. События такого масштаба, как их описывал Гомер, не могли не оставить следов в сказаниях народов, населявших эти государства, однако дело обстоит именно так. Никаких свидетельств о противостоянии ахейцев и Трои в легендах и мифах этих стран не найдено.

По все видимости, Гомер пересказал историю нескольких военных конфликтов и завоевательных походов, случившихся в разные временные промежутки, щедро приправив их своей фантазией. Реальность и вымысел переплетаются настолько причудливо, что не всегда удается отличить одно от другого.

Например, некоторые исследователи склонны считать вполне реальным эпизод с троянским конем. По предположениям части историков, под этим сооружением надо понимать стенобитную машину или таран, с помощью которого осаждающие разрушили крепостные стены.

Свадьба Пелея и Фетиды

Троянская война начинается даже не с «похищения» Елены, а с более раннего события – со свадьбы Пелея и Фетиды. Прекрасная нереида Фетида вызвала к себе страсть у двух великих богов – Зевса и Посейдона. Однако богиня правосудия Фемида предупредила их, что у того, кто женится на Фетиде, родится сын, который будет превосходить силой своего отца. Поэтому оба бога ограничили свой любовный пыл и решили выдать Фетиду замуж за царя Пелиона Пелея, сына Эака, бывшего царем Эгины.

«Пелей и Фетида». Эрмитаж. Ганс Роттенгаммер,

Однажды ночью Пелей отправился на берег моря, где нереида играла с подругами, и попытался овладеть ей. Однако та, будучи богиней и желая спастись от него, стала превращаться в

  • змею
  • дракона
  • льва

Однако Пелей крепко держал Фетиду и в конце концов сделал своей. Сразу же после этого состоялась свадьба, и на это великолепное торжество были приглашены все боги, принесшие чудесные подарки.

Атрибуты

Щит Ахилла, золотая броня и стрела в пятке — это три атрибута, которые тесно связаны с легендарным героем древнегреческой мифологии.

Щит Ахилла был создан богом кузнечества Гефестом из бронзы, серебра и золота. На щите были изображены сцены из мифов и истории, а также гербы и символы, связанные с Ахиллом и его родиной — Фессалией. Щит Ахилла был сильным и надежным. Он помогал герою защищаться от ударов врагов.

Золотая броня также была символом Ахилла. Она была сделана из золота и других блестящих материалов и была не только красивой, но и очень прочной. Броня давала Ахиллу дополнительную защиту и позволяла ему выглядеть еще более могущественным.

Стрела в пятке — это атрибут, который связан с фатальной слабостью Ахилла. Согласно мифу, Ахилл был уязвим только в одном месте — в пятке, за которую его мать, богиня моря Тетис, держала его, когда купала его в воде реки Стикс. Поэтому, когда Парис, принц Трои, выстрелил в Ахилла стрелой, которую он получил от бога Аполлона, и попал в его пятку, Ахилл погиб.

Вместе эти атрибуты — щит, броня и стрела в пятке — символизируют мощь, богатство и смертность Ахилла. Они также отражают его славу как героя, который был непобедим в битве, но которому суждено было умереть от уязвимости, которая была изначально заложена в него божественным происхождением.

Культурные слои Трои

Троя I

Самые древние археологические следы Трои датируются 2900 – 2500 гг. до н. э. Троя I была маленьким поселением и даже в самом расцвете своего существования имела в диаметре всего 100 м. Несмотря на свой скромный размер, Троя I имела крепость с  массивными стенами, воротами и башнями сложенными из неотесанного камня. Это поселение просуществовало почти пять веков и, вероятнее всего, было уничтожено пожаром.

Вид на пролив Дарданеллы (Геллеспонт) из Трои

Троя II

Несмотря на то, что Троя I разрушилась пожаром, возникшая на месте пепелища Троя II представляет собой возрождение погибшего города. Второй культурный слой Трои (2500-2300 гг. до н.э.) один из наиболее впечатляющих археологических памятников раннебронзового века. В этом слое было обнаружено много кладов, в том числе и клад обнаруженный Шлиманом который он поспешно назвал “Кладом Приама”. Все эти клады из золота, серебра, бронзы и меди говорят об активной торговой деятельности в городе. Однако, и Троя II разрушилась, но в результате внезапного нападения, о чём говорят обнаруженные следы намеренного разрушения.

Остатки мегарона (простой тип храма) Трои II – 2-е тысячелетие до н. э.

Троя III, IV и V

Троя III, IV и V уже более крупные поселения, существовавшие с 2300—1800 гг. до н. э. На протяжении веков цитадель города разрослась, но конкретных следов развития города не наблюдются, наоборот обнаружены следы упадка города. В этих поселениях уже наблюдаются группы небольших домов, стоящими впритык один к другому, разделенные маленькими улочками. Троя V снова была уничтожена пожаром.

В юго-западной части Трои находится святилище с колодцами

Троя VI и VII

В этот период в Трои построен новый царский дворец-цитадель. По своему размеру новая цитадель превосходила не только старую, но и любую другую в западной Малой Азии. Сложены из обтесанного камня и усилены массивными башнями новые крепостные стены города имели в толщину от 4 до 5 м. Всё это свидетельствует о богатстве, расцвете и могуществе Трои в этом периоде. Но большие вертикальные разломы на крепостной стены в VI-ом культурном слое Трои (1800-1250 гг. до н.э.), свидетельствуют о том что произошло сильное землетрясение. После землетрясения на месте разрушенного поселения вновь начала зарождаться жизнь. Троянская война и события, упомянутые Гомером в “Илиаде” относятся либо к Трои VI либо к Трои VII (1250-1025 гг. до н.э.).

Крепостные стены Гомеровской Трои (Троя VI или VII)

Троя VIII и IX

По мнению современных ученых, заброшенную после войны Трою греки заселили спустя 250 лет, то есть во времена жизни Гомера. Поначалу на месте старой Трои возникло небольшое поселение, потом город разросся. На территории Трои был храм Афины, а также святилище для жертвоприношений (900-85 гг. до н.э.). По словам Арриана (древнегреческий историк и географ), Александр Македонский совершил паломничество в Трою и посетил храм Афины. От храма Афины до нас дошло лишь несколько фрагментов алтарей и мраморные обломки. С ростом могущества Римского государства возникла легенда о том, что именно потомки троянца Энея основали Рим. Поэтому и римляне чтили Трою. Гай Юлий Цезарь приказал расширить храм Афины, после своего визита туда в 48 г. до н.э. Пришедший ему на смену Август также приказал построить в “священном Илионе»  боулевтерион (зал совета) и одион для проведения музыкальных выступлений.

Одеон Трои был построен в римский период – Троя IX

Яблоко раздора. Суд Париса

Поскольку последнее обещание показалось Парису наиболее заманчивым, он отдал яблоко богине любви.

  • Афина пообещала дать силу
  • Гера – власть
  • Афродита – самую прекрасную женщину на свете, Елену

Сразу же после смерти Гектора к нему пришли амазонки.

Между Ахиллом и Одиссеем происходит ссора, в результате которой последний заявляет, что Трою можно завоевать хитростью, а не храбростью. Вскоре после этого Ахилл погибает от стрелы Париса, посланной богом при попытке войти в город через Скоянские ворота, или, согласно другой легенде, когда он женится на дочери Приама Поликсене в храме Аполлона в Фимбрее. После похорон сына Тетис предлагает его оружие в качестве награды самому достойному греческому герою: Одиссей становится избранным; его соперник Айас Фелемонид, обиженный тем, что ему предпочли другого, кончает жизнь самоубийством.

Эти потери греков компенсируются страданиями, которые впоследствии переносят троянцы. Будучи военнопленной в греческой армии, Приамиду Елена заявляет, что Троя не может быть завоевана, пока стрелы Геракла, находящиеся у наследника Геракла Филоктета, и юный сын Ахилла не прибудут с острова Скирос. Специально снаряженные послы привозят Филоктета с луком и стрелами с острова Лемнос и Неоптолемоса с острова Скирос.

Эврипл из Микен приходит на помощь троянцам, убивает в бою Макеона и Пенелоса, но его убивает Неоптолемайос.

Филоктет смертельно ранит Париса. Его первая жена Энона отказывается исцелить его, и Парис умирает. Дифобус, брат Париса, берет Елену в жены.

Когда успешное похищение Палладия из храма Афины Диомедом и Одиссеем не привело к захвату города, греки прибегают к хитрости.

По совету Афины Эфей, сын Панопея, строит огромного деревянного коня, в котором скрываются самые храбрые греки во главе с Одиссеем; остальные греки сжигают лагерь и отплывают от берегов Троады, но вынуждены бросить якорь на другом берегу острова Тенедос, чтобы дождаться результатов своего плана. Троянцы выбегают из города и находят коня, но не знают, что с ним делать. Синнон, родственник Одиссея, рассказывает троянцам, что он скрывается от греков, которые хотят принести его в жертву по злому умыслу Одиссея, и что конь был построен, чтобы умиротворить Афину за похищение Палладия. Он добавляет, что попытка уничтожить коня приведет к разрушению Трои, а если коня доставят в город Акрополь, то Азия выйдет победительницей из Европы. Судьба Лаокунда, советовавшего уничтожить коня, убедила троянцев в истинности слов Сиона: поскольку ворота города оказались узкими, троянцы открыли пролом в стене, поместили коня в цитадель и посвятили его Афине. Ночью Синнон освобождает греков, запертых в лошади. Герои выходят из засады и подают сигнал греческому флоту.

Чтобы решить эту проблему, греки ограбили местных жителей и настроили все население Троады против них. Например, царь Эней, повелитель соседнего города Дардана, сохранял нейтралитет, но группа ахейцев захватила его скот и повела его в лагерь. Эней и его спутники напали на разбойников и сразились с их предводителем Диомедом. Только защита богов спасла его от верной смерти. Затем Эней укрепился в стенах Трои и стал одним из самых храбрых защитников города.

На помощь Трое пришли и другие племена и герои. В рядах защитников сражались следующие союзники:

Среди них было много наемников, которые сражались за плату. Чтобы заплатить им, царю Приаму пришлось опустошить свою казну.

резюме

Филоктет — очень могущественный воин из-за своего оружия, которое ему подарил Геракл . Когда начинается трагедия, он находится на острове Лемнос , где он был один в течение десяти лет (остров описывается как безлюдный, тогда как в то время, когда пишет Софокл, афиняне знают его как богатого и плодородного).

Это Улисс оставил его там по дороге в Трою , потому что у Филоктета рана на ноге, которая нагнаивается, и он издает крики, которые беспокоят армию (в частности, возлияния , как сообщает нам Улисс). Эта рана должна была прийти к нему от Хрисе , потому что он, согласно версиям, спал или занимался любовью со своей жрицей в своем храме. Поэтому он оказался брошенным и лишенным средств в течение десяти лет, когда, захватив троянского прорицателя Хеленоса , греки узнали, что без стрел Геракла, которые были во владении Филоктета, они никогда не возьмут Трою.

Затем Улисс прибегнет к хитрости, чтобы попытаться взять Филоктета под руку или доставить его в Трою. Поэтому он посылает Неоптолема , сына Ахилла , поговорить с Филоктетом и завоевать его доверие. В самом деле, этот молодой человек не мог участвовать в унижении Филоктета и сына Ахилла, он обладает всеми качествами, которые он должен ценить, тем более что Неоптолем должен выдать себя за героя, униженного Улиссом и Атридами. , как и Филоктет. Хотя он сомневается в хитрости Одиссея, вопреки героическим традициям, унаследованным от его отца, он подчиняется и преуспевает, Филоктет даже заходит так далеко, что несколько раз называл его «моим ребенком» .

Полностью доверяя Неоптолему, Филоктет доверяет ему свое оружие во время сна, и тогда Неоптолем, вместо того, чтобы обмануть его, признается ему во лжи и предсказании Еленоса. Одиссей ничего не может сделать, будучи бессилен против оружия Филоктета. Затем Улисс пытается заставить Филоктета отправиться в Трою, но Неоптолем сопротивляется, и два героя готовы к битве.

Чтобы восстановить нарушенный порядок, Софокл прибегает к deus ex machina  : вмешается Геракл и заставит Филоктета отправиться в Трою.

Мы узнаем из других источников после лечения Париж умрет от одной из его стрел, и что это об одном из греческих героев, которому не составит труда вернуться на свою родину в конец Троянской войны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: