«с. есенин. стихотворения о природе»

Конспекты занятий в детском саду (доу)

Есть в осени первоначальной…

Стихи про осень на конкурс чтецов русских классиков

Осень

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
Константин Бальмонт

***

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…
Афанасий Фет

***

Октябрь уж наступил —
Уж роща отряхает
Последние листы
С нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад —
Дорога промерзает.

Журча еще бежит
За мельницу ручей,
Но пруд уже застыл;
Сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими
От бешеной забавы,
И будит лай собак
Уснувшие дубравы.
А.С. Пушкин

Листопад

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь
В листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…
Иван Бунин

Ласточки пропали

Ласточки пропали,
А вчера зарей
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.

С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.

Лучше б снег да вьюгу
Встретить грудью рад!
Словно как с испугу
Раскричавшись, к югу
Журавли летят.

Выйдешь – поневоле
Тяжело – хоть плачь!
Смотришь – через поле
Перекати-поле
Прыгает, как мяч.
А. Фет

Осень

Как грустный взгляд, люблю я осень.
В туманный, тихий день хожу
Я часто в лес и там сижу —
На небо белое гляжу
Да на верхушки темных сосен.
Люблю, кусая кислый лист,
С улыбкой развалясь ленивой,
Мечтой заняться прихотливой
Да слушать дятлов тонкий свист.
Трава завяла вся… холодный,
Спокойный блеск разлит по ней…
И грусти тихой и свободной
Я предаюсь душою всей…
Чего не вспомню я? Какие
Меня мечты не посетят?
А сосны гнутся, как живые,
И так задумчиво шумят…
И, словно стадо птиц огромных,
Внезапно ветер налетит
И в сучьях спутанных и темных
Нетерпеливо прошумит.
Иван Тургенев

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» | План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе А.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание  

           стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.

Задачи: учить детей запоминать стихи по схеме; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии; тренировать зрительную память детей.

Оборудование и материалы:  портрет Агнии Барто, картинки к стихам А.Л.Барто,  зеленые прозрачные пластинки                                                     

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: — Доброе утро! Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними «Здравствуйте!»

Ребята, вы любите стихи. Тогда я приглашаю вас в интересную страну стихов, повторяйте  за мной и мы отправляемся!

Друг за другом мы пойдем,

В страну стихов мы попадем.

Глаза закрой и покружись,

В стране стихов окажись.

Мы попали в страну стихов Агнии Барто.

 Воспитатель: Посмотрите, перед вами портрет Агнии Львовны Барто. Она писала не только для маленьких, но и для детей постарше. Давайте вместе вспомним стихи. Чтобы вам было легче вспоминать, я буду показывать картинки.

Воспитатель показывает первую картинку.

— Кто это? (Мишка). Почему он грустный? (Ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение.

Уронили Мишку на пол

Оторвали Мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший

— Как нам помочь Мишке? (Пришить лапку.)

Показ картинки зайчик.

-Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок

— Ребята, как помочь зайчику? (вытрем зайчика пушистым полотенцем и посадим на травку под солнышко).

— Ребята, а кто на этой картинке? (Бычок).

Идет бычок качается

Вздыхает на ходу:

-Ой, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Воспитатель показывает следующую картинку, на которой изображен –грузовик, катающий кота).

-А какое стихотворение есть про грузовик?

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Картинки по стихам (наша Таня и Лошадка)

Но вот, ребята, мы и вспомнили стихотворения А. Барто. Эти стихотворения мы учили маленькими, но сейчас мы подросли, и будем учить новое стихотворение.

Но сначала немного отдохнем

Физкультминутка

Я иду и ты идешь- раз, два, три (шагаем на месте).

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (хлопаем в ладоши).

Мы идем, и мы поем – раз, два, три (прыжки на месте).

Очень дружно мы живем – раз, два, три (шагаем на месте).

У  А. Барто много замечательных стихов для маленьких детей и детей постарше. «А вы себя к каким детям относите? Коль вы уже большие, придется вам и серьезное стихотворение Агнии Барто прочитать.

Кто может рассказать этот стих сам по схеме?

( 3-4 ребенка)

Подведение итогов.

Почему Агния Львовна среди зимы захотела лето?

Что придумала она, для того, чтобы среди зимы наступило лето?

Расскажите дома родителям стихотворение, которое сегодня с вами разучивали.

Итоговое слово:

Спасибо зима за волшебную сказку

Которую нам ты сегодня дала

Играли мы дружно

И стих разучили,

Теперь отдыхать нам ребята пора!

Конспекты занятий по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в III группе ЗПР (6-7 лет) «Семейные обычаи на Руси»

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Праздник доброты и вежливости»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «О Русь моя», для детей имеющих нарушения речи

Занятие по познавательному развитию и духовно-нравственному воспитанию «Георгий Победоносец – символ победы добра над злом»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Вспомним те дни»

Конспект занятия в средней группе по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Наша Родина — Россия»

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Зернышко»

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя дружная семья»

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во II младшей группе «Москва — любимый город»

План-проект образовательной деятельности в старшей группе «День народного единства», «Мой город»

План образовательной деятельности «С праздником любимый город»

План образовательной деятельности в подготовительной группе «День народного единства», «Мой город, моя страна»

Занятия по экологии в детском саду

Конспект занятия по экологии «Зимние встречи»

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Перелётные птицы»

Конспект занятия по экологии «Экологическая пирамида»

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Наши младшие друзья»

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Лесные модники», «Зимние гости»

Развлечение на экологическую тему для детей средней группы «В зимнем лесу»

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Как птицы весну встречают»

Конспект занятия по экологии по теме «Почему исчезают животные?»

Конспект занятия по теме «К первоцветам в гости»

Конспект занятия для старшей группы на тему «Животный мир Белгородчины»

Конспект занятия по экологии в старшей логопедической группе «Живая природа»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Люблю березку русскую»

Конспект занятия «Птицы»

Акция «Столбисты»

Акция «Книга Красноярского края»

Конспект по экологическому воспитанию для детей в средней группе

Конспект занятия по теме «Почему исчезают животные?»

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей: «У природы нет плохой погоды», «Мой ласковый и нежный зверь»

Занятие по экологии в подготовительной группе «Где живёт Капелька?»

Интегрированное занятие средняя группа «На бабушкином дворе»

Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе

Экологический турнир «На цветочной полянке» (старший дошкольный возраст)

Занятие по экологии в старшей группе «Весна, весна на улице»

Конспект занятия по экологии в средней группе «Живая и неживая природа»

Конспект викторины «Мы — друзья природы»

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в осеннюю сказку»

Открытое занятие в средней группе «Хищники и травоядные»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Суд природы над человеком»

Конспекты по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Поглощение воды растениями»

Экологический КВН в детском саду «Мы — друзья природы»

Сценарий ООД для детей 5-6 лет викторина «Пернатые друзья»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет «Репка»

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей 2-3 лет «Подарки Весны»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Север»

Конспект интегрированного занятия по экологическому развитию «Как поссорились март и февраль»

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников «Посев семян свеклы»

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие капельки»

Конспект открытого занятия по экологии «Вот она какая вода»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Чудесная полянка»

Занятие по экологии в ДОУ «Юные спасатели»

Занятие по экологии в ДОУ «Осень»

Занятие по экологии в ДОУ «Волшебные листья»

Осень запела и в танце кружится

Стихи про осень на конкурс чтецов современных поэтов

Золотая осень чудной красоты

Голубое небо, яркие цветы,
Золотая осень чудной красоты.
Сколько солнца, света, нежного тепла,
Это бабье лето осень нам дала.
Рады мы последним теплым, ясным дням,
На пеньках опятам, в небе журавлям.

Будто бы художник смелою рукой
Расписал берёзы краской золотой,
А, добавив красной, расписал кусты
Клёны и осины дивной красоты.
Получилась осень – глаз не оторвать!
Кто ещё сумеет так нарисовать?
И. Бутримова

Золотая пора

Осень запела и в танце кружится,
Лист, подгоняемый ветром, ложится,
Поле, овраги и лес укрывая.
Вот и настала пора золотая,
Словно царица в пурпурном наряде.
Ветер целует медные пряди,
Щеки омыли холодные росы,
Грозди рябины украсили косы.
Вся в разноцветье листвы утопая,
Щедрой рукою дары рассыпая,
Кружит бодра и прекрасна, но все же
Осень на грустную сказку похожа.
Сердце от песни сожмется в тревоге:
Вот и соперница ждет на пороге.
Холодом дышит и смотрит невесело,
Бусы-ледышки на шею повесила.
Вся в серебре белоснежная шубка,
Но не печалься, родная голубка.
Снова весной небосвод голубеет,
Мир улыбнется, а лето согреет.
Вновь будет песня протяжная литься,
Осень в багряном наряде кружиться.
Китушина Надежда

Поздняя осень

Инеем покрылась и пожухла травушка,
И с прощальным криком улетит журавушка.
И шумит, свистит и ликует ветер,
Будто он хозяин лишь один на свете.

Он листву взъерошит, высоко поднимет,
А потом опустит и ковром раскинет.
В ожидании зимы замерла природа.
Холода осенние, слякоть, непогода.
Любовь Старикова

Разные дожди

Синий дождь по лужам прыгал,
Веселился и играл.
Видно, был совсем он юным,
Как ребёнок, он скакал!

Сильный дождь пролился ливнем
С ураганом и грозой.
Он стучал по крышам, в окна,
Словно злился водяной.

Солнце в небе ярко светит,
Мелкий дождик надо мной.
Этот дождик почему-то
Называется – «слепой».
Любовь Чернова

Праздник урожая

Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
На полях идёт уборка —
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
Запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.
Уродился урожай —
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!
Т. Бокова

Верная примета

Ветер тучи гонит,
Ветер в трубах стонет,
Дождь косой, холодный
По стеклу стучит.
На дорогах лужи
Морщатся от стужи,
Под навесом прячутся
Грустные грачи.
Верная примета,
Что проходит лето,
Что опята просятся
Сами в кузовок,
Что спешит с подарками
Снова осень яркая,
Что скучает в школе
Говорун-звонок.
Г. Ладонщиков

Почему старшеклассники должны запоминать и декламировать стихи

Когда я впервые прочитал стихотворение Мардж Пирси «Чтобы быть полезным», я влюбился в последние строки: «Кувшин плачет о воде, чтобы носить / и человек о работе, которую это реально.» Аналогия нашла отклик во мне, с желанием, которое я всегда чувствовал, иметь цель, выходящую за рамки моего собственного удовольствия или развлечения. Это также резонировало с моей верой в то, что студенты тоже жаждут этого.

Каждый раз, когда я читаю стихотворение, я нахожу в нем что-то удивительное и живое, но в этом году оно напомнило мне о студентах, которых я знакомлю с программой «Поэзия вслух», которая «побуждает студентов узнавать о великой поэзии путем запоминания и декламации». Эти студенты хотят делать настоящую работу, создавать что-то с результатом и работать над проектом, который они могут считать завершенным. А заучивание стихов — это то, что нужно.

Многим учащимся работа по обучению в классе словесности может казаться аморфной, неопределенной, вечной, но редко немедленной или полной. Для меня это радость; Мне нравится бесконечный исходный материал и проблемы, с которыми мы можем справиться, чтобы продвинуть наше обучение через изучение языка.

Однако для многих подростков уроки словесности могут быть разочаровывающе открытыми. Я повесил замечание Ролана Барта о том, что «литература — это вопрос минус ответ», над доской в ​​моем классе английской литературы AP на несколько лет, когда я его преподавал. Каждый год, я знаю, были дети, которые просто хотели что-то закончить, получить правильный ответ, открыть и закрыть книгу.

Поэзия может утолить эту жажду, но в то же время оставит в учениках неизгладимую мудрость.

Знакомство с литературой и языком для учащихся, которые от природы не склонны к языковым искусствам или которые борются с более низкими навыками чтения таким образом, чтобы соответствовать им там, где они есть, может быть огромной проблемой.

Иногда я слышу отчетливые стоны, когда впервые упоминаю о поэзии на уроках. Эти жалобы одновременно беспокоят, расстраивают и ободряют меня. Я знаю, что исполнение стихов — в отличие от их изучения или чтения про себя для анализа — может оказать преобразующее воздействие на людей, и я уверен, что мои ученики станут более уверенными в себе, более опытными в понимании языка и лично вложатся в процесс. конечно, если мы все выступим.

5 Умение запоминать и читать стихи

Вот мои пять «С» — вещи, которые я наблюдал за несколько лет обучения учеников 9-12 классов через «Поэзию вслух», от выбора стихотворения до выступления на государственном конкурсе:

1. Выбор: Это является сердцевиной упражнения. Учащиеся учатся искать стихи, и у них есть полное право выбора стихотворения, которое они будут исполнять. Студенты часто тяготеют к стихам, которые соответствуют их уровню чтения, а также соответствуют личным интересам или философии, и это здорово. Но есть также много случайных несоответствий, которые в конечном итоге развивают навыки учащихся так, как учитель не мог придумать.

2. Конкретная учебная задача: Хорошо заученное всего одно стихотворение дает учащимся ограниченный и концентрированный языковой опыт. Любой ученик может выучить одно стихотворение. Я видел, как ученики с самыми разными трудностями вставали и делали что-то, что они считали невозможным, в значительной степени потому, что это включало в себя одно дискретное повторяющееся упражнение.

3. Уверенность: Чтение — это идеальное введение в навыки публичных выступлений. Все учащиеся должны уметь эффективно выступать перед другими.

4. Непрерывное обучение: Ученики выучивают стихотворение, которое, скорее всего, останется с ними на долгие годы, если не навсегда. Стихи таят в себе загадки и сложности, которые раскрываются медленно, а иногда даже внезапно, с течением времени. Я часто репетирую про себя ранее выученные стихи и поражаюсь их тонким сюрпризам спустя годы после того, как впервые столкнулся с ними.

5. Проблемы с памятью и запоминанием: Студентов больше не просят запоминать много, но многие из них получают удовольствие от акта повторения и запоминания. Им нравится проверять себя и понимать, что они действительно могут вспомнить реплики. Для изучающих английский язык, многих учащихся с IEP, аутичных учащихся и других выдающихся учащихся декламация стихов является особенно эффективным способом понимания языка и укрепления уверенности в себе.

Посмотри, как день прекрасен

Стихи про осень на конкурс чтецов для 4-5 классов

***

Осыпаются сливы в саду,
Угощение знатное осам…
Жёлтый лист искупался в пруду
И приветствует раннюю осень.
Он представил себя кораблём,
Ветром странствий его раскачало.
Вот и мы вслед за ним поплывём
К неизведанным в жизни причалам.

И ведь знаем уже наизусть:
Через год будет новое лето.
Отчего же вселенская грусть
В каждой строчке в стихах у поэтов?
Оттого ль что следы на росе
Смоют ливни и выстудят зимы?
Оттого ль что мгновения все
Мимолётны и неповторимы?
Людмила Кузнецова

Сентябрь нарядный…

В сапожках красных, в костюме жёлтом,
Сентябрь вышел в наряде модном.
В пшеничный локон, на зависть девам,
Рубин калины вплетён умело.

Шагает франтом по травам луга,
Несёт подарки своим подругам.
Осинки в роще, в лесу берёзы
Ждут цвет медовый и злато в косы.

Раздал все краски Сентябрь щедрый,
Но не хватило сосне и кедру,
И липе с дубом их маловато…
Зовёт Сентябрь на помощь брата.

В янтарном фраке, под звоны струек,
В садах и парках Октябрь пирует,
И злато сыплет различной пробы.
Ноябрь, весь в белом, уже в дороге.
И. Расулова

Посмотри, как день прекрасен

Посмотри, как день прекрасен,
И как ясен небосклон,
Как горит под солнцем ясень,
Без огня пылает клен.
И кружится над поляной,
Как жар-птица, лист багряный.

И багряны, как рубины,
Рдеют ягоды рябины
В ожидании гостей –
Красногрудых снегирей…

А на взгорке, в рыжих листьях,
Словно в пышных шубах лисьих,
Величавые дубы
С грустью смотрят на грибы –

Старые и малые
Сыроежки алые
И пурпурный мухомор
Посреди кротовых нор…

День меж тем к концу подходит,
В красный терем спать уходит
Солнце красное с небес…
Гаснут листья.
Меркнет лес.
И. Мазнин

Осень в лесу

Осень лесу каждый год
Платит золотом за вход.
Поглядите на осину –
Вся одета в золото,
А сама лепечет:
«Стыну…» –
И дрожит от холода.

А берёза рада
Жёлтому наряду:
«Ну и платье!
Что за прелесть!»
Быстро листья разлетелись,
Наступил мороз внезапно.
И берёзка шепчет:
«Зябну!»

Прохудилась и у дуба
Позолоченная шуба.
Спохватился дуб, да поздно
И шумит он:
«Мёрзну! Мёрзну!»
Обмануло золото –
Не спасло от холода.
Из А. Гонтаря в переводе В. Берестова

Приближение осени

Постепенно холодает
И короче стали дни.
Лето быстро убегает,
Стаей птиц, мелькнув вдали.

Уж рябины покраснели,
Стала жухлою трава,
На деревьях появилась
Ярко-желтая листва.

По утру туман клубится,
Неподвижный и седой,
А к полудню солнце греет
Будто летом в жаркий зной.

Но едва подует ветер
И осенняя листва
Замелькает в ярком танце
Будто искры от костра.
И. Бутримова

***

Осенний пес породы чау-чау
Лежит под кленом нашего двора.
В его лохматой шерсти цвета чая
Кленовая застряла детвора.

Но пес совсем не сердится на листья,
На рыжих невоспитанных щенят.
Им скоро ветер, как хозяин, свистнет,
И шалуны подпрыгнут, полетят.

Он их проводит добродушным взглядом.
Пушистая и добрая, как пес,
Осыплет осень новым листопадом
И ветром поцелует прямо в нос!
Наталья Никанорова

Зонт

Встряхнувшись, как довольный кот,
Когтистые расправив лапы,
Ушел гулять пятнистый зонт,
Покинув вешалку для шляпы.
Дождю он вежливо сказал:
«Ведь вы надолго к нам, не так ли?»
И важно спину выгибал,
Небрежно стряхивая капли.
Приветствовал знакомых он —
Цветастых, черно-белых, рыжих.
Кому — издалека поклон,
Кем перефыркнулся поближе
О том, что редки так дожди,
О поведении хозяев,
Которые, того и жди,
Забудут зонт! Пардон — раззявы!
А ты один весь день виси,
Болея сухостью и скукой.
«Побольше гроз!» — «И вам!» — «Мерси!»
«Оревуар!» — «До встречи, друг мой!» –
«Да-да! Светлеет горизонт –
Погода портится, похоже…»
Уснет, свернувшись, мокрый зонт
На шляпной вешалке в прихожей.
Мария Гаврилова

Почитайте с детьми другие статьи про осень:Красивые стихи про осеньЗагадки про осеньЗагадки про сентябрь для детейСтихи про осень для детейСтихи про осень русских поэтов


Послушайте красивое прочтение стихотворения А. Пушкина «Осень».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: