Путешествие гулливера очень краткое содержание

Путешествие гулливера очень краткое содержание

Основная идея

Произведение Джонатана Свифта является иллюстрацией того, что мир многообразен и непостижим, людям все еще предстоит разгадать смысл мироздания. А пока несовершенный и слабый человек обладает гигантским самомнением, считает себя высшим существом, но не только не может всё знать, но и часто сам рискует стать хуже животных.

Многие люди потеряли человеческий облик, изобретая оружие, ссорясь и обманывая. Человек мелочен, жесток, глуп и безобразен в своем поведении. Писатель не просто голословно обвиняет человечество во всех возможных грехах, а предлагает альтернативные варианты существования. Его главная мысль – необходимость исправления общества через последовательный отказ от пороков невежества.

Глава 6. Серьёзная беседа с королём

Однажды Гулливер сказал королю, что тот напрасно относится к Европе с презрением.

Он начал рассказывать о судебной, финансовой и политической системах Англии, об образе жизни англичан и об английском духовенстве, всячески стараясь приукрасить свою родину и представить судей, священников и политиков благород­нейшими людьми.

Шесть вечеров король внимательно слушал Гулливера, а потом сказал, что сомневается в благородстве пэров и министров, в справед­ливости судей и святости епископов. Он не понимал, зачем Англия ведёт такие дорогостоящие войны и откуда берёт средства на них. Краткий курс истории Англии окончательно убедил короля, что англичане принадлежат «к породе маленьких отврати­тельных гадов, самых зловредных из всех, какие когда-либо ползали по земле».

Короткий пересказ «Путешествия Гулливера» по частям

Краткое содержание «Путешествия Гулливера» Свифт:

Роман Джонатана Свифта «Путешествие Гулливера» рассказывает о приключениях одноименного героя. Он мореплаватель. Часто его корабль терпит бедствие, и главный герой оказывается в удивительных странах. В стране лилипутов Гулливер – великан, в стране великанов – наоборот. На парящем острове герой увидел, к чему может привести излишняя изобретательность…

Часть 1. Гулливер в стране лилипутов

Главный герой произведения Лемюэль Гулливер – морской путешественник. Он плывет на корабле. Первая страна, в которую он попадает – это Лилипутия.

Корабль терпит бедствие. Гулливер приходит в себя уже на берегу. Он чувствует, что связан по рукам и ногам очень маленькими человечками. Человек-гора, как называют лилипуты главного героя, настроен к местному населению миролюбиво. По этой причине его кормят, обеспечивают жильем.

Сам глава государства лилипутов выходит на разговор с Гулливером. В ходе беседы император повествует о войне с соседним государством. Гулливер в благодарность за теплый прием решает помочь маленьким людям. Весь вражеский флот он притягивает в залив, на берегу которого живут лилипуты. За этот поступок его наградили самой высокой наградой в государстве.

Гулливера далее местное население называет «ужас и отрада Вселенной». В один прекрасный день он становится неугоден императору, и герою приходится эмигрировать в Блефуску (близлежащее государство). Но и в соседнем государстве Гулливер в тягость жителям…

Ест-то он много… Тогда герой сооружает лодку и плывет в открытое море. Во время путешествия он чисто случайно встречает судно, принадлежащее Англии и возвращается домой. С собой Гулливер на родину привозит лилипутских овечек, которые, по его словам, хорошо расплодились.

Часть 2. Гулливер в стране великанов

Гулливеру дома не сидится, его, что говорится, зовет ветер странствий. Он вновь отправляется в морское путешествие и на этот раз попадает в страну великанов. Его сразу приводят к королю. Король этой страны заботится о благополучии своих подданных. Гулливер замечает, что люди, населяющие страну великанов, не слишком развиты…

Особое внимание к персоне Гулливера оказала дочь короля. Она считает его своей живой игрушкой

Она даже создает ему все условия для жизни. Ей забавно наблюдать за своей живой игрушкой, а ему обидно и даже, порой, больно от игр. Вся страна великанов противна Гулливеру. И в лицах их он замечает все мелочи. Да и грех не заметить волосок, который похож на бревно столетнего дуба.

Самую, пожалуй, большую неприязнь по отношению к Гулливеру испытывает королевский карлик, бывший любимец королевской дочки. Ведь Гулливер отныне соперник для него. От злости он мстит Гулливеру. Сажает его в клетку к обезьяне, которая чуть до смерти не замучила главного героя.

Сам же Гулливер рассказывает королю об устройстве жизни в Англии. И как бы хорошо не относился к нему Его Величество, но всеми силами он хочет вернуться на родину. И снова в судьбу Гулливера врывается его величество случай. Орел хватает домик главного героя и уносит его в открытое море, где Гулливера подбирает корабль из Англии.

Часть 3. Гулливер в стране ученых

Жизнь главного героя наполнена событиями. По стечению обстоятельств он попадает на остров, который парит в небе, а потом спускается в столицу этого острова, которая расположена на земле.

Что же бросается в глаза путешественнику? Это страшная нищета, убогость. Но, как не покажется странным, в этом мире разрухи и хаоса можно вычленить островки, где процветает благополучие и порядок. Почему же так происходит?

Такое положение вещей вызвано реформами правительства страны, которые никак не улучшают жизнь простых граждан. Почти все люди – академики. Они очень увлечены своими изысканиями, что не замечают ничего вокруг.

Беда академиков в том, что их научные проекты не воплощены в жизнь. Научные открытия «открыты» только на бумаге. Поэтому страна приходит в упадок…. Можно сказать, что все эти люди изобретают велосипед. А жизнь-то не стоит на месте!

Вывод:

Роман Свифта показывает государственное устройство Англии, современной Джонатану, а именно ее нравы и уклад жизни населяющих ее людей. Причем делает это автор иронически. Он высмеивает и пороки людей, населяющих его родную страну.

Часть 2

Часть вторая показывает события тридцати годов ранее. Бригада, состоящая из двадцати двух людей, скиталась по Дикому Западу, дабы отыскать лучшую долю для себя. Среди группы мало кто остается в живых. Счастливчика лишь два – Джон Ферье, а также девочка-сиротка по имени Люси. Герой признал малютку собственной дочкой. На пути встречаются мормоны, которые дают обещание забрать персонажей с собой в странствие с тем учетом, что герои примут их веру. Те соглашаются без колебаний. Затем группа достигает славный город, в котором Джон начинает считаться прославленным и достаточно обеспеченным мужчиной. Продолжает заботиться о Люси.

Вскоре к девочке приходит на помощь добрый юноша по имени Джефферсон, являющийся сыном знакомого отца девушки. Молодой человек решает погостить у них дома, продолжая заниматься работой. Вскоре Джефферсон заявляет о необходимости покинуть город на 2 месяца, однако перед сем событием он просит руки дочери Ферье. Та дает согласие.

После отъезда юноши, в дом наведывается Янг – человек, считающийся старейшиной группы, который принуждает Ферье отдать приемную дочь за одного из его сыновей.

Ферье, обсудив все с дочерью, решил дождаться Джефферсона, дабы покинуть незамедлительно местность. Однако на следующее утро заявляются сыновья старшины, чтобы свататься. Отец Люси выпроваживает их. Затем Янг присылает письмо с угрозой.

Возвращается молодой юноша, за семьей движется погоня. Продуктов для выживания недостаточно. Затем Джефферсон обнаруживает могилу Джона, осознавая, что дело зашло слишком далеко.

 Ферье отправляют обратно, а дочь его выдают принудительно за Деббера, однако после бракосочетания она погибает…

Ферье искал тех, кто был причастен к свадьбе Люси. Но, не найдя никого, умирает, не сумевши дождаться суда…

Конец

Основные сюжетные повороты романа Джонатана Свифта

Литературоведы называют «Путешествия Гулливера» программным манифестом автора. Здесь мы должны ненадолго обратиться к биографии Свифта. Писатель также известен как сатирик и публицист, но еще Свифт был священником, философом и общественным деятелем. У Свифта была полная событий жизнь. Например, писателя назначили деканом в собор Святого Патрика. Это стало основой для последующей политической борьбы Свифта. Памфлеты, которые писатель создает в этот период, посвящаются проблемам социальной справедливости, сословного неравенства, а также религиозному фанатизму и угнетению. И, конечно, начинается работа над «Путешествием Гулливера».

Произведение включает четыре части. Первый раздел книги посвящен забавному и юмористическому описанию нелепого самомнения лилипутов. Вторая часть изображает страну великанов. Здесь писатель намерен изменить точку зрения читателя и сделать вывод, что не только лилипуты, но и более цивилизованные великаны заслуживают того, чтобы быть справедливо высмеянными. Третий раздел говорит о нелепости гордыни людей в целой и, наконец, в четвертом разделе автор вводит в повествование фигуры омерзительного человекоподобного народца – еху. Это – своеобразная констелляция, концентрат настоящих характеристик человеческой натуры, которую еще не облагородила духовность. Свифт демонстрирует разные векторы развития общества, однако не морализирует и не наставляет читателя касательно того, какую именно сторону или вектор следует выбирать.

Главные действующие лица «Путешествия Гулливера»

Свифт выстраивает причудливую вселенную и, пожалуй, читатель мог бы нарисовать карту земель, описанных писателем – так же, как это делают фанаты Толкиена или Мартина. Здесь есть страны, где обитают великаны, или края, где живет миниатюрный народец – лилипуты. Также Свифт выстраивает свой художественный универсум из островов Лапуты, изображает в деталях королевство Бальнибарби и т. д. Ну и, конечно, представляет главных антагонистов романа – существ, называющихся еху. Все герои произведения разделяются на две категории: центральные действующие лица и персонажи второго плана.

Суть

Главный герой Лемюэль Гулливер в результате кораблекрушения попадает в Лилипутию, где маленькие человечки принимают его за чудовище. Он спасает их от жителей соседнего острова Блефуску, но, несмотря на это, лилипуты собираются его убить, из-за чего Гулливеру приходится сбежать от них.

В ходе второго путешествия Лемюэль попадает в Бробдингнег, страну великанов. О нем заботится девочка Грюмдальклич. Маленький Гулливер попадает к королю, где постепенно осознает ничтожность человечества. Домой мореплаватель попадает случайно, когда гигантский орел улетает с коробкой, которая была временным жилищем путешественника.

Третье путешествие переносит Гулливера в страну Бальнибарби, на летающий город Лапута, где с удивлением наблюдает за глупостью жителей, замаскированную под ученость. На материковой части в столице Лагадо он посещает академию, где видит бессмысленные изобретения местных ученых. На острове Глаббдобдриб, вызывая души умерших исторических личностей, он узнает о них правду, скрываемую историками. На острове Лаггнегг он встречает мучающихся от бессмертия струльдбругов, после чего через Японию возвращается в Англию.

Четвертое путешествие заносит Гулливера на остров, где разумные лошади гуигнгнмы используют труд одичавших существ еху. Главного героя изгоняют, так как он похож на еху. Лемюэль долго не может привыкнуть к людям, общество которых становится ему невыносимо.

Примечания

  1. Для сравнения — в книге XVI века «Гаргантюа и Пантагрюэль», не менее знаменитой и несомненно повлиявшей на творчество Свифта, тоже в сатирических целях описаны диковинные страны, однако все высмеиваемые свойства выписаны там крайне-прямо, гротескно и без создания некоего продуманного, живущего своей жизнью времени-пространства, без оформления в качестве правдоподобной истории мореплавания, как это сделано в «Путешествиях Гулливера», и когда речь заходят о цифрах, они там комически-огромные, а не такие, которые смотрятся пусть и фантастично, но логично.
  2. Для англичан, с их мерами длины, такие числа воспринимаются естественно, как если бы мы сказали, что кто-то ростом в 10 см.
  3. Чаще всего считается, что под Блефуску подразумевалась Франция, с которой Англия вела войны, но возможно, имелась в виду Ирландия.
  4. Что любопытно, описывая открытия лапутян, Свифт угадал с количеством спутников Марса (которые откроют лишь сто лет спустя), однако не угадал с их расстояниями от Марса. Астрономы XX века назвали один кратер на Деймосе в честь писателя.
  5. Свифт предпочитал писать без украшательств, просто чтобы было ясно (и этот взгляд выражен в эпизоде, где Гулливер читает столь же лаконичные книги великанов).

Путешествия Гулливера входит в серию статей

Посетите портал «Литература», чтобы узнать больше.

Антиутопия

Страницы в категории «Антиутопия» 

, 451 градус по Фаренгейту, Ergo Proxy, Gunnm, S.N.U.F.F., Texhnolyze, Первому игроку приготовиться, Перелётный кабак, Путешествия Гулливера, Чёрная метка (видеоигра), Шар и Крест

Приключения

Страницы в категории «Приключения» 

Alice in Borderland, Armored Trooper Votoms, Berserk, Cowboy Bebop, Detatoko Princess, Dragon Age: Origins, El-Hazard: The Magnificent World, Gasaraki, Jade Empire, Kikou Kai Galient, Kikou Ryohei Mellowlink, King of Braves GaoGaiGar, Naruto, Ookami to Koshinryo, Reign: The Conqueror, Science Ninja Team Gatchaman, Slayers, Sousou no Frieren, The World God Only Knows, Аватар: Легенда об Аанге, В поисках Немо, Вакфу, Властелин Колец, Корто Мальтезе, Космические рейнджеры, Космические рейнджеры 2: Доминаторы, Легион супергероев, Леди-ястреб, Неуловимые мстители, Остров без сокровищ, Остров сокровищ, Приключения капитана Врунгеля (книга), Путешествие на Запад, Путешествия Гулливера, Риганты, Сарантийская мозаика, Хоббит, Шар и Крест, Юные титаны

Старинная литература

Страницы в категории «Старинная литература» 

Правдивая история, Путешествия Гулливера

Фэнтези

Страницы в категории «Фэнтези» 

Age of Wonders 4, Attack on Titan, Baldur’s Gate, Baldur’s Gate 3, Battle Brothers, Beyond Divinity, Bit Dungeon, Castlevania (Netflix), Castlevania: Nocturne, Clive Barker’s Undying, Detatoko Princess, Divine Divinity, Divinity, Divinity II: The Dragon Knight Saga, Divinity: Original Sin, Dragon Age, Dragon Age: Origins, Dragon Quest, El-Hazard: The Magnificent World, Elden Ring, Final Fantasy, Genshin Impact, Hades, Heroines of Swords & Spells, Humanity Has Declined, Jade Empire, King’s Bounty: Легенда о рыцаре, Maoyuu Maou Yuusha, Mother of Learning, Ookami to Koshinryo, Pathfinder: Kingmaker, Pathfinder: Wrath of the Righteous, Revolutionary Girl Utena, Slayers, Sleepy Princess in the Demon Castle, The Ancient Magus’ Bride, Ultima Underworld, Umineko no Naku Koro ni, Warcraft III, Yuri Kuma Arashi, Аватар: Легенда об Аанге, Артемис Фаул, Вакфу, Ван Хельсинг, Вечный Воитель, Властелин Колец, Волкодав, Демон под диваном, Дочь короля Эльфландии, Звёздная принцесса и силы зла, Земной Круг, Змей Уроборос, Конгрегация, Космическая трилогия, Криабал (цикл), Леди-ястреб, Муми-тролли, Последнее испытание, Посмотри в глаза чудовищ, Призрак (роман), Проклятые земли, Проклятые земли: Затерянные в Астрале, Путешествия Гулливера, Риганты, Сарантийская мозаика, Сильмариллион, Умирающая Земля, Хоббит, Хранитель Мечей, Хроники Края, Хроники странного королевства, Чёрная книга Арды, Чародей с гитарой

Подкатегории для категории «Фэнтези» 

Городское фэнтези, Махо-сёдзё, Тёмное фэнтези, Технофэнтези

Утопия

Страницы в категории «Утопия» 

Мир Полудня, Путешествия Гулливера

Шенграбенское сражение для читательского дневника

Эта война чужда русскому солдату. Шенграбен – чужая земля.
Союзники ждут, что Россия спасет Европу от захватчика Наполеона. А Кутузов спасает русскую армию. Силой духа, жертвуя собой, маленький отряд Багратиона спасает родную армию от окружения и разгрома.

Князь Андрей Болконский тоже шел «спасать». И стать героем дня (как Наполеон при Тулоне). На деле все иначе. Герои здесь не знают, что они герои. И действуют сообща, а не в одиночку. Итоги боя для героев романа: победа князя Андрея над страхом смерти (он под огнем помог отходу Тушина), пересмотр его взглядов на героизм и роль полководца. Страх и стыд юнкера Николая Ростова: война не игра, не повод показать себя.

Капитан Тушин и его батарея в центре – герои дня без славы, но с чистой совестью и честью. Отбились от французов без поддержки своих. Благодарность Тушина князю Андрею за оценку его действий перед штабом. Помощь Тушина раненому Ростову. Преступная трусость адъютанта Жеркова, преступные склоки некоторых офицеров.

Атака офицера Тимохина и солдата Долохова: пехота и гусары ушли из-под удара. За это Долохов требует возврата чина офицера. План Кутузова оправдал себя. Багратион – мудрый полководец. Наполеон и его армия узнали, что русские – не австрийцы: они не сдаются.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: