Конспект занятия по обучению грамоте «твёрдые и мягкие согласные. условное обозначение мягких согласных.»

Стихи про азбуку, алфавит и буквы

Короткие стишки про букву А

Всем известна буква А – Буква очень славная. Да к тому же буква А В алфавите главная.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Буква «А» всему глава, У нее солидный вид, Потому что буква «А» Начинает Алфавит! Астры, аисты, аптеки С буквой «А» дружны навеки!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

— Что везешь, автомашина? — Все, что есть на букву А. Вот арбузы, апельсины, Абрикосы и айва.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Абрикосы для Антошки, Апельсины для Алёшки. Для кого же ананас? Ну, конечно же, для нас! Ай да Аист молодчага! Утомился, чай, бедняга.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

АнАнАс, АвокАдо, АйвА, Апельсин, Абрикос и Арбуз… Почему-то словА с буквой «А» ЧрезвычАйно приятны нА вкус. Просто слюнки текут – тАк хочу!.. КстАти, вспомнил ещё Алычу.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Аист нам достАвил груз: Аппетитнейший арбуз, АннАнасы, мандарины, Абрикосы, Апельсины!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Абрикос растет в саду А Арбуз на грядке. Алфавит я соберу, Чтобы был понятный.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Аист пробует припасы Аппетитные на вкус: Апельсины, ананасы, Абрикосы и арбуз.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

В море плавала акула Ела все, что в нем тонуло. К нам акула приплыла – Превратилась в букву… «А»

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Аист прилетел ко мне на крышу, Он в клюве букву А держал, Ах! Шептал он еле слышно, Как же эта буква хороша!

Гласные и согласные звуки и буквы

Для начала разберемся, сколько всего букв содержит русский алфавит. Всего их 33. Все они делятся на две большие группы: гласные и согласные.

Только мягкий и твердый знаки мы не можем отнести ни к одной из групп: они не обозначают звука, а служат для указания на твердость или мягкость предыдущего звука.

Таблица с карточками гласных и согласных букв в русском языке.

Гласные звуки

Гласные звуки произносятся легко, нараспев. Это возможно благодаря тому, что при артикуляции во рту не образуется преграда для воздушного потока.

Ударные и безударные

Гласные звуки бывают ударные и безударные. Ударные гласные звуки в слове выделяются голосом. Благодаря ударению мы понимаем смысл слова. Есть слова, в которых смысл зависит только от постановки ударения, например: зАмок- замОк. Безударные звуки произносятся не так четко, так что на письме безударные звуки мы проверяем ударением.

Сколько согласных букв и звуков в русском языке?

Согласные звуки образуются благодаря преграде, возникающей во рту во время прохождения воздушного потока. Роль преграды могут играть зубы, язык, губы, в зависимости от характера преграды согласные подразделяются на множество групп, например, губные, зубные и т.д.

Также согласные делят на твердые и мягкие, глухие и звонкие.

Твердые и мягкие

Твердые согласные произносятся более грубо, мягкие же звучат изящнее и смягчаются рядом стоящим гласным или на письме с помощью мягкого знака. В транскрипции мягкие звуки обозначаются рядом стоящим апострофом. Например, в слове ДОМ буква «д» звучит твердо, а в слове ИДЁМ – мягко. Мягкие и твердые согласные представлены в таблице.

Глухие и звонкие

Глухие согласные звуки произносятся без участия голоса, в то время как в формировании твердых звуков участие голоса необходимо. Звонкие и глухие звуки, как правило, образуют пару, например: Б-П, В-Ф и т.д. Существует лишь несколько звуков, у которых нет пары по глухости-звонкости: Щ, Ц, Й, Р, Л, М, Н.

Полностью рассмотреть глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные, а также ударные и безударные гласные поможет таблица, представленная на нашем сайте. Ее можно повесить в классе, где дети приступили к более подробному изучению русского алфавита. Также вполне резонно будет повесить таблицу на видном месте дома, если малыш начинает изучать буквы.

Учим написание слов с буквой У в конце

В русском языке существуют много слов, в которых в конце стоит буква У. Например:

  • долг
  • хлеб
  • клин
  • куп
  • глуш
  • суп
  • друг
  • слон

Чтобы запомнить спеллинг этих слов, важно понимать, как они произносятся и какая буква используется в конце. Например, слово «долг» произносится , а буква У в конце обозначает звук

Аналогично, в словах «хлеб», «куп», «суп» и «слон» буква У также обозначает звук .

Но есть и исключения. В словах «клин», «глуш» и «друг» буква У в конце обозначает звук .

При изучении правописания слов с буквой У в конце, важно запомнить их написание. Например, слово «суп» пишется с буквой У в конце, а не с буквой О

А слово «хлеб» пишется с буквой У, а не с буквой Е.

Постепенно запоминая и практикуя написание слов, с буквой У в конце, можно научиться писать их верно без ошибок.

Пишем слова с У в конце

В данном разделе представлены слова, которые оканчиваются на букву «У».

  • глуш
  • клин
  • друг
  • суп
  • куп
  • слон
  • лук
  • хлеб

Упражнения на написание слов

Давайте проверим вашу способность писать слова с буквой «У» в конце. Вам нужно будет написать следующие слова:

1. куп — это существительное, обозначающее небольшое количество какого-то товара, которое обычно покупается вместе.

2. клин — это существительное, обозначающее острый или заостренный предмет или угол.

3. суп — это существительное, обозначающее пищевое блюдо, приготовленное на основе бульона или кипяченой воды с добавлением различных ингредиентов.

4. лук — это существительное, обозначающее овощ, который состоит из нескольких сочных листьев, сросшихся у основания.

5. слон — это существительное, обозначающее крупное млекопитающее, характеризующееся большим размером, длинной хобота и исполинскими бивнями.

6. друг — это существительное, обозначающее человека, с которым у кого-то есть дружеские отношения.

7. глуш — это существительное, обозначающее место, где отсутствуют постоянные жители и обычно нет развитой инфраструктуры.

8. хлеб — это существительное, обозначающее пищевой продукт, приготовляемый из распаренного и замешанного теста.

Попробуйте написать эти слова правильно, без ошибок. Удачи!

от А до Я

Буква А всегда в полёте
Как бумажный самолётик —
Два крыла и острый носик —
Ветер самолёт уносит.
Между крыльями — скамья,
А пилотом буду я.
***

У неё спортивнфй вид.Б — на голове стоит
И умеет (ой-ой-ой!)
Ножку гнуть  над головой!
***

Буква В — весёлый котик —
Есть головка, есть животик,
Только хвостика не видно —
Очень котику обидно!
***

Буква Г как кочерга —
К верху пяткою нога —
Как стена и потолок,
Как у дома уголок.
***

Буква Д -волшебный домик,
В нём живёт весёлый гномик.
Есть у дома две ноги.
Ну-ка, домик, к нам беги!
***

Буква Е стоит в прихожей,
Буква Е на шкаф похожа.
Полочек у шкафа три,
Нету ничего внутри.
***

Пишет Маша буква Е,
А над нею точки две.
Посмотрите, у неё
Получилась буква Ё.
***

Буква Ж — как майский жук —
Ножки есть, а нету рук.
Из трёх палок состоит
И жужжит, жужжит, жужжит.
***

Буква З — два завитка,
Лепесточки от цветка,
Крылышки у мушки,
У мышонка ушки.
***

Буква И сказала так:
«Я похожа на зигзаг,
На верхушку острых гор,
И немножко — на забор».
***

Буква Й сказала нам:
«Я загадку вам задам!
Мы с сестричкой буквой И
Схожи, что ни говори.
А когда встречаемся,
Чем мы отличаемся?»
Маша сразу угадала:
Сверху бантик увидала!
***

Буква К идёт вперёд,
Руку правую даёт,
Правой ножкой к нам шагает,
Подружится предлагает.
***

Буква Л — на доме крыша.
Дождь стучит по крыше, слышишь?
Буква Л накрыла дом —
Будет сухо в доме том!
***

М — стоит на толстых ножках
И стесняется немножко.
Руки выставив вперёд,
Закрывает свой живот.
***

Н — стояла во дворе,
Говорила детворе:
«Я -кроватка, я — скамейка,
Между палками — линейка.
Если долгим был ваш путь,
Приглашаю отдохнуть!»
***

По дорожке я качусь,
Как колёсико верчусь.
В целом мире ничего
Нет круглее букву О!
***

П похожа на ворота,
У неё одна забота —
Вратарю помочь в футболе
Хорошо стоять на поле.
***

Буква Р сказала: «Здрасьте!
Я — весёлый головастик.
Голова и сверху хвостик.
В речке прячусь я под мостик!»
***

Буква С — кривая спинка,
С — от сушки половинка,
Полукруг или всего
Только часть от буквы О.
***

Если в дом приходит гость —
Шляпу вешает на гвоздь.
Буква Т на гвоздь похожа —
У неё есть шляпка тоже.
***

Говорит корова: «Му!
Мы похожи с буквой У.У — не скачет по дорожке
И поменьше ростиком,
Но показывает рожки
И махает хвостиком!»
***

Буква Ф заметишь сразу —
Есть у буквы Ф два глаза.
На одной ноге стоит
И во все глаза глядит.
***

Буква Х пишу в тетрадку,
Буква делает зарядку —
Ноги ставит широко,
Руки тянет высоко.
***

Телефон молчит? Расстройство…
Где зарядное устройство?
Так случилось, что нередко
Букву Ц суют в розетку.
Только провод очень мал —
Кто-то дёрнул и порвал!
***

Буква Ч — весёлый стул.
Всех однажды обманул:
Стал, исполнив свой каприз, —
Ножки вверх, а спинка вниз!
***

Ш на вилку так похожа,
Только взять никто не может!
Лишь три зубчика осталось,
Ну, в ручка потерялась!
***

Буквы Ш и Щ — сестрички,
Только Щ всегда с косичкой!
***

Букву Ы немного жалко —
Опирается на палку.
Перейти дорогу вы
Помогите букве Ы!
***

Мишки , лёжа на печи,
Спорили до драки:
Не сумели различить
Мягкий с твёрдым знаки!
Эта пара, медвежата,
Одинаково пузата.
Спинка — просто палочка,
Вот такая парочка!

Мягкий знак — здоровьем крепкий —
Никогда не носит кепки.Твёрдый ходит круглый год
В кепке задом наперёд.
***

Высунув язык вперёд,
Буква Э открыла рот:
«Я хотела извиниться!
Очень я люблю дразниться!»
***

«Палка, палка и кружок.
Нарисуй меня, дружок! —
Улыбнулась буква Ю, —
Я тебя благодарю!»
***

Повернула к нам головку,
Влево ножку ставит ловко.
Буква Я пустилась в пляс —
Удивить хотела нас.

Стихотворения веселые, динамичные с забавными историями, безусловно понравятся взрослым и детям. Из них ребята узнают, что в русском языке 33 буквы-сестрицы. Что они стоят в определенной последовательности. При помощи стихов легко можно выучить алфавит.

При чтении желательно объяснить детям, что в языке есть буквы — это то что мы пишем и читаем, и звуки — произносим и слышим. Желательно, чтобы дети четко дифференцировали эти понятия. Потому как согласные буквы и звуки имеют различное звучание. Например «ррррр» — это звук, а вот «эр» — буква. Сначала детям это сложно понять и усвоить, но со временем они это поймут и их знания систематизируются.

Начинайте с малого и скоро великое придет к вам и вашим деткам!

Лесная Академия

Как-то летом, на лужайке,
Очень умный майский жук
Основал для насекомых
Академию наук.

Академия открыта!
От зари и до зари
Насекомые лесные
Изучают буквари:

А -Акула, Б — Берёза,В — Ворона, Г -Гроза…
— Шмель и Муха, не жужжите!
Успокойся, Стрекоза!

Повторяйте, не сбивайтесь:Д — Дорога, Е -Енот…
Повернись к доске, Кузнечик!
Сел ты задом наперёд!

Ж— Журавль или Жаба,З — Забор или Змея…
— Не смеши клопа, Комарик,
Пересядь от Муравья!

И -Иголка, К — Крапива,Л -Личинка, Липа, Луг…
— Ты кому расставил сети?
Убирайся , злой Паук!

М — Медведь, Мышонок, Море.Н -Налим, а О — Олень…
— В академию не ходят
Те, кому учиться лень!

П -Петрушка, Р — Ромашка,С — Сучок или Сморчок…
-Таракан, не корчи рожи!
Не подсказывай, Сверчок!

Т— Травинка, У — Улитка,Ф — Фиалка, Х — Хорёк…
— После первой перемены
Мы продолжим наш урок!

Учат азбуку букашки,
Чтобы грамотными стать,
Потому что это мало —
Только ползать и летать!С. Михалков
***

МАЛЕНЬКИЙ БУКВАРЬ

А – Арбузы на аллеи;Б – Баранки в бакалеи;В – Вагоны на вокзале;Г – Гусята гагатали;Д – Дрозды всегда при деле;Е – Енот с ехидной ели;Ё – У ёлки ёж поёт;Ж – Жираф жасмин жуёт;З – Звук звонкий у звонка;И – Искали индюка;Й – Поможет йогу йод;К – Кусты копает крот;Л – Ленивые лягушки;М – Махают мухе мушки;Н – Над нами небеса;О – Обиделась оса;П – Подсолнух на поляне;Р – Рисунок рака в раме;С – Сердит сегодня слон;Т – Трезвонит телефон;У – Упал у нас утюг;Ф – За фикусом фундук;Х – Хватает хлеб хорёк;Ц – Целительный цветок;Ч – Чертежные чернила;Ш – Штанишки шьет шиншилла;Щ – Щекочет щуку рак; Дальше будет:Ъ – (Твердый знак) СледомЫ иЬ (Мягкий знак) — не начнут слова никак.Э – Электрик у экрана.Ю –На юге в юбке дама.Я – У яблок яркий цвет. — Всё! Конец! Букв больше нет.

Правописание гласных Е — О в окончаниях

1.   После шипящих под ударением в соответствии с произношением пишется о, без ударения — е:

  • в окончании существительных в формах именительного падежа (среднего рода) и творительного падежа: плечо, блиндажом, вожжой, клещом, листажом, метражом, монтажом, муляжом, параличом, парчой, плечом, пращой, стеллажом, шалашом, а также: Петром Ильичом, Сергеем Кузьмичом, Ильей Фомичом; но без ударения: вече, баржей (но: баржой), добычей, зрелищем, плачем, престижем, сажей, рыбищей, сапожищем, типажем, тоннажем, топорищем, хронометражем, а также: Иваном Петровичем, Наташей, Растроповичем;
  • в окончании прилагательных: большой, большого, большому, о большом, меньшой (устар., разг.), меньшого (но: меньшего), меньшому, о меньшом; но без ударения: горячего, колючего, свежего; а также в кратких формах среднего рода: общо, свежо; но без ударения: колюче, певуче;
  • у наречий, возникших как застывшая форма творительного падежа существительных: голышом, нагишом.

2.   После шипящих под ударением в окончании существительных родительного падежа множественного числа пишется е, если произносится : вожжей (вожжи), клещей, ножей, свечей.

Примечание. Различаются в написании формы творительного падежа слов вираж (крутой поворот) и вираж (химический раствор) соответственно: виражом и виражем.

Маршак — стихи про буквы: лучшая подборка

Маршак — стихи про буквы:

Автобус номер двадцать шесть. Баран успел в автобус влезть, Верблюд вошел, и волк, и вол. Гиппопотам, пыхтя, вошел.

Дельфин не мог вползти в вагон. Енот не может выйти вон. Жираф — как дернет за звонок: Змею он принял за шнурок.

Индюк спросил: — Который час? Козел сказал: — Не слышу вас. Лиса сказала: — Скоро семь. Медведь сказал: — Я всех вас съем!

Навозный жук жужжит: — Боюсь! Орел сказал: — А ты не трусь! Петух пропел: — Какой герой! Рысь проворчала: — Рот закрой!

Свинья заспорила с ежом. Тюлень поссорился с моржом. Удав кольцом сдавил свинью. Фазан забился под скамью.

Хорек за хвост цыпленка — хвать! Цыпленок бросился бежать. Червяк подумал, что за ним. Шмель прожужжал ему: — Бежим!

Щегол уселся на окно. Выпь говорит, что ей темно. Эму сказал: — Закрыл он свет!

Юрок и дрозд сказали: — Нет! Як промычал, пройдя вперед: — Автобус дальше не пойдет!

Аист с нами прожил лето, А зимой гостил он где-то. Бегемот разинул рот: Булки просит бегемот. Воробей просил ворону Вызвать волка к телефону. Гриб растет среди дорожки, Голова на тонкой ножке. Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил, как долотом. Ель на ежика похожа: Еж в иголках, елка — тоже. Жук упал и встать не может. Ждет он, кто ему поможет. Звезды видели мы днем За рекою, над Кремлем… Иней лег на ветви ели, Иглы за ночь побелели. Кот ловил мышей и крыс. Кролик лист капустный грыз. Лодки по морю плывут, Люди веслами гребут. Мед в лесу медведь нашел, Мало меду, много пчел. Носорог бодает рогом. Не шутите с носорогом! Ослик был сегодня зол: Он узнал, что он осел. Панцирь носит черепаха, пряча голову от страха. Роет землю серый крот, Разоряет огород. Спит спокойно старый слон, Стоя спать умеет он. Таракан живет за печкой, То-то теплое местечко! Ученик учил уроки, У него в чернилах щеки. Флот плывет к родной земле. Флаг на каждом корабле. Ходит по лесу хорек, Хищный маленький зверек. Цапля, важная, носатая, Целый день стоит, как статуя. Часовщик, прищурив глаз, Чинит часики для нас. Школьник, школьник, ты силач: Шар земной несешь, как мяч! Щеткой чищу я щенка, Щекочу ему бока. Эта кнопка и шнурок, Электрический звонок. Юнга — будущий матрос, Южных рыбок нам привез. Ягод нет кислее клюквы. Я на память знаю буквы.

Учим звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные и гласные звуки в сказке!

Сегодня практически все дети знают буквы и алфавит уже в раннем детстве. Однако, учить буквы рекомендуется, не называя буквы так, как они звучат в алфавите. Буквы надо учить звуками. Говоря о букве «Б», необходимо называть ее , а не «бэ». Это нужно для того, чтобы ребенку потом было легче объединять буквы в слоги и слова.

Однако мир звуков на этом не ограничивается. И когда малыш подрастет, ему предстоит освоить и такие понятия, как гласные звуки,  твердые, мягкие, парные, глухие и звонкие согласные. Приглашаю поговорить сегодня о таких разных звуках. Мы поговорим об этом в сказочной форме, в форме наиболее близкой для детского восприятия. Приглашаю вас в фонетическую сказку. Это дополненная версия сказки о звуках, представленная в книге «Сказочное королевство».

Итак, дружные буквы живут в гостеприимном городе Буквоград. А звуки создали большое Королевство, которое называется Фонетика.

В королевстве звуков русского языка Фонетика дружно жили — поживали гласные и согласные звуки. У каждого звука был свой домик. У гласных звуков домики были выкрашены в красный цвет, а у согласных в синий. Но крыши всех домиков были белыми и менялись сами по себе, когда звуки ходили друг к другу в гости.

Всего в королевстве 42 жителя: 6 гласных звуков  ,,,,, и 36 согласных. Они жили дружно и часто ходили друг другу в гости. И каждый раз когда они гостили друг у друга происходило волшебство: стоило им взяться за руки как получались новые звуки для новых слов.

Гласные звуки любили петь. Поэтому в их домиках всегда звучала музыка. А вот у согласных звуков петь совсем не получалось. Зато они были очень податливыми и всегда и во всем «соглашались» с гласными. При этом они могли становиться твердыми или мягкими. Вот например, звук . В слове «пила» звучит мягко, а в слове «пыль» — твердо. А все потому, что звук смягчил , а звук наоборот придал твердости.

Вот так согласные звуки, берясь за руки с гласными, становятся по их просьбе мягкими или твердыми.

Однако были в королевстве и «непослушные» звуки. И хотя они жили в синих домиках и назывались согласными, они ни в какую меняться не хотели. А произошло это в день, когда праздно сидя на скамеечках, они заспорили кто же главнее: гласные или согласные звуки. И звуки , и решили стать независимыми и никому не подчиняться, особенно гласным звукам. Они провозгласили себя твердыми звуками, которые никогда ни при каких обстоятельствах не станут мягкими!  И в доказательство своего твердого решения они  выкрасили белые крыши своих домиков в темно-синий цвет.

Но уступчивые и неконфликтные звуки , и очень расстроились и испугались, что  в королевстве будет нарушен баланс соотношения звуков и решили остаться навсегда мягкими. А чтобы все жители Фонетики знали об этом, покрасили крыши своих домиков в зеленый цвет.

Однако, вскоре в королевстве Фонетики появились еще 2 жителя — мягкий и твердый знаки. Но и они не нарушили единства звукового мира. Мягкий знак помогал согласным становиться мягкими, а твердый — твердыми. Они построили себе белые домики и все зажили мирно и дружно.

Но не только своими твердыми и мягкими характерами славились жители Королевства Фонетики. У многих из них были и есть свои особые предпочтения. Одни звуки любили шум листопада, а другие звон дождя. Они даже построили себе отдельные кварталы так, что в одном — всегда звонко бьет колокольчик, а в другом — как под куполом — глухо и шумно… Так появились звонкие и глухие согласные. А между кварталами протекает речка.

Так в квартале с колокольчиком поселились звуки  , , , , , , , , , , . А в тихом квартале — , , , , , , , ,,. И некоторые буквы так сдружились, что соединили свои домики мостиками. Так есть мостик между звуками п-б, ф-в, т-д, ш-ж, с-з и к-г. Это парные согласные.

Вот так и живет удивительное Королевство Фонетики. Звуки ходят друг к другу в гости, меняются, подстраиваются, шумят, кричат, поют… Весело у них. А в этом веселье рождаются слова, из них предложения, которые составляют нашу речь. Кстати, речь бывает… А впрочем, об этом поговорим в другой раз.

Вот такие непростые взаимоотношения у звуков. Чтобы сыну легче было рисовать фонетические схемы слов, мы с ним делали очень удобные облачки. По ним определять твердость или мягкость согласных звуков очень просто.

О том, как с помощью облачек мы учили твердые и мягкие согласные читайте в этой статье.

А облегчить ребенку различие между звонкими и глухими согласными нам помогал очень простой прием. Называя звук, прижмите ладонь к шее. Если звук звонкий, то ощущается вибрация (дрожание) голосовых связок. Если звук глухой — вибрации не будет.

Для этих же целей мы использовали картинку с домиками и мостиками через речку, которую вы видели выше.

Приятного вам знакомства с миром Фонетики!

Всего самого доброго!

Людмила Поцепун.

Загрузка…

Прописная буква

Е. Измайлов  

Обычная буква выросла вдруг,
Выросла выше всех букв – подруг.
Смотрят с почтеньем
На букву подруги.
Но почему? За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится в слове
Не зря и не просто
Буква такого высокого роста.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее,
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города.
Буква большая – совсем не пустяк:
В букве большой уважения знак!

Таня, Ваня, Петя, Галя,
Лена, Нина, Мила, Валя,
Коля, Ира, Алексей,
И Серёжа, и Андрей.
Никогда не забывайте –
Имя буквой выделяйте.
Кошка – Маришка,
Котёнок – Тишка,
Щенок – Дружок,
Цыплёнок – Пушок,
Корова – Бурёнка,
Коза – Найдёнка,
Поросёнок – Хрюша
И бычок – Гаврюша.
Все их клички до одной пишут с буквы прописной!

Кошка – Пушинка,
Собака – Смешинка,
Петух – Крикун,
Козёл – Бодун,
Воробей – Тишка,
Поросёнок – Гришка.
Красотка – синичка,
Как напишешь клички?

Имена, фамилии,
Клички, города
Все с заглавной буквы пишутся всегда.
Начинает буква
Важные слова:
Иванова Анна.
Шуя и Москва.

Почему же мы с тобой
Пишем с буквы прописной:
Таня, Ваня, Мила, Нина,
Коля, Петя и Ирина,
Иванов, Петров, Орлов
Ленинград, Москва, Ковров?

Я учу глаголы

Воскобойников

Я пришёл из школы,
Я учу глаголы…

Мне их выучить – пустяк!
У меня свой метод!
Применяется он так –
Новый метод этот:

«Кричать» – кричу,
«Вертеть» – верчу,
«Двигать» – двигаю,
«Прыгать» – прыгаю!..

Я и прыгал!
Я и двигал!
Я и топал!
Я и пел! –
До тех пор, пока в прихожей
Вдруг звонок не зазвенел…

Открываю: наш сосед
(Он живёт под нами).
Не причёсан,
Не одет –
В тапках и в пижаме…

Он кричит:
– Прошу прощенья!
Это что – землетрясенье?!
Или, может быть, слоны
Надо мной поселены?!
Или, может быть, у вас
Школа вся гостит сейчас?!

– Уважаемый сосед,
Никого в квартире нет…
Я пришёл из школы
И учу глаголы…

Стихотворения для 1 класса

Букву А за первой партой Посадили перед картой, А на карте вся земля – Реки, горы и поля. И спросили, кем она Стать мечтает, буква А? — Я хочу быть агрономом, Я смогу и астрономом, Архитектором, артистом И еще аквалангистом! А какие вы слова Знаете на букву А?

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Выстроилась очередь Возле буквы А. Выстроилась очередь, Но нету продавца. И попробуй угадать, Что тут будут продавать. Молча смотрит А на нас, — Что предложит? Ананас? Или, может быть, арбуз? Он совсем не плох на вкус. Но соперничают с ним Абрикос и апельсин. Очень вкусные слова Начинаются на А. Тут автобус прикатил, Двери настежь отворил. И один остался я: Скрылась очередь моя. Значит, буква, буква А На проспекте неспроста: Остановка здесь, порядок Просит буква соблюдать. Если сесть в автобус надо – Надо в очередь вставать.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

С буквой А мы строим дом: Две опоры под углом, Подоконник — для окна, Буква А теперь видна.

Астра, Азбука, Айва, Начинаются на А И кончаются на А Астра, Азбука, Айва.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Без буквы А ты не напишешь мАмА, Без буквы А ты не напишешь пАпА. И много слов, которые ты слышишь, Без буквы А ты тоже не напишешь. Ну, вот к примеру, слово бАрАбАн, Или, допустим, зАяц и кАбАн. Вот почему нам буква А — нужнА, Вот почему нам буква А — важнА. Не зря ведь, что вы там не говорите, ОНА — на первом месте в Алфавите!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Чтоб уметь читать словА, Нужно выучить спервА Алфавит — всему главА, В нем в начале, буква А.

Акробаты на Арене. Алый флаг на рее веет. Арбалет стрелу пускает. Автор песню сочиняет.

Абрикос висит на ветке. Апельсины любят детки. Айсберг в океане. Андрюша на диване.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

У буквы «А» хороший вкус, Начинает «А» арбуз! А ещё и апельсины, Буква «А» и в мандаринах, Только там она внутри, Напиши и посмотри!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Сестра читать умеет И с самого утра Читает или пишет Большую букву А. А если в город выйдет, Всю улицу пройдет, — Все вывески осмотрит И букву А найдет. Аэрофлот, Аптека, Гастроли, Гастроном. Забралась наша буква Почти на каждый дом!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Аист азбуку учил И пятерку получил. И сегодня без подсказки Сам себе читает сказки.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Аист ест большой арбуз – С виду алый, А на вкус? Он и сам не разберет: То ли сахар, то ли мед.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

А

как лесенка стоит Перед входом в алфавит.

Как правильно: в течениЕ или в течениИ?

Как правильно написать: «в течении 24 часов» или «в течение 24 часов», «сказать в заключение» или «сказать в заключении»? Отвечают эксперты портала http://gramma.ru:

Правописание предлогов типа в течение, в продолжение, в отличие, во избежание, в заключение, вследствие, наподобие, а также наречия впоследствии и в самом деле представляет некоторую трудность.
 
Нужно иметь в виду, что все эти слова образованы сочетанием предлога с существительным, стоящим в форме определенного падежа. Поэтому те буквы, которыми заканчиваются «трудные» предлоги и наречия, в действительности представляют собой не что иное, как падежные окончания исходных существительных.
 
В заключение, в течение, вследствие, в отличие, во избежание, в продолжение, наподобие – в данном случае предлоги в и на сочетаются с винительным падежом существительных на -ие, окончание которого совпадает с окончанием именительного падежа таких существительных. Наречие впоследствии образовалось сочетанием предлога в с формой предложного падежа существительного последствие, благодаря чему и сохраняет окончание именно предложного падежа: -и.

Сложность представляют, на мой взгляд, два момента. Во-первых, необходимо в каждом отдельном случае понимать, какая именно часть речи перед нами – существительное + предлог либо наречие. Становясь предлогами, существительные утрачивают свое лексическое и грамматическое значение, а также теряют самостоятельность. Привязываясь к существительным, предлоги вместе с падежными окончаниями существительных лишь указывают на их отношение к словам, которым подчинены.

Например, у существительного течение есть лексическое значение поток воды, направление воды. Течение может употребляться в разных падежах с разными предлогами: от течения, по течению и т.д. Предлог же в течение выражает только временные отношения: в течение месяца, в течение дня.

Во-вторых, следует обратить внимание на то, что некоторые предлоги и наречия, образованные из предложно-падежных форм существительных, пишутся слитно: наподобие, вследствие, впоследствии. Слитность и раздельность написаний регулируется лексико-морфологическим принципом орфографии

Если помните, есть бородатый анкедот: «По Красной площади бродит мужик с транспарантом, на котором написано: «Свободу Леониду Ильичу Брежневу!». Подошедший милиционер: «Ты чё, мужик?! С чего ты взял, что Брежнев в тюрьме?». «Так по радио утром сообщили: «В заключении Леонид Ильич Брежнев сказал…»». Не делайте подобных ошибок!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: