от А до Я
Буква А всегда в полёте
Как бумажный самолётик —
Два крыла и острый носик —
Ветер самолёт уносит.
Между крыльями — скамья,
А пилотом буду я.
***
У неё спортивнфй вид.Б — на голове стоит
И умеет (ой-ой-ой!)
Ножку гнуть над головой!
***
Буква В — весёлый котик —
Есть головка, есть животик,
Только хвостика не видно —
Очень котику обидно!
***
Буква Г как кочерга —
К верху пяткою нога —
Как стена и потолок,
Как у дома уголок.
***
Буква Д -волшебный домик,
В нём живёт весёлый гномик.
Есть у дома две ноги.
Ну-ка, домик, к нам беги!
***
Буква Е стоит в прихожей,
Буква Е на шкаф похожа.
Полочек у шкафа три,
Нету ничего внутри.
***
Пишет Маша буква Е,
А над нею точки две.
Посмотрите, у неё
Получилась буква Ё.
***
Буква Ж — как майский жук —
Ножки есть, а нету рук.
Из трёх палок состоит
И жужжит, жужжит, жужжит.
***
Буква З — два завитка,
Лепесточки от цветка,
Крылышки у мушки,
У мышонка ушки.
***
Буква И сказала так:
«Я похожа на зигзаг,
На верхушку острых гор,
И немножко — на забор».
***
Буква Й сказала нам:
«Я загадку вам задам!
Мы с сестричкой буквой И
Схожи, что ни говори.
А когда встречаемся,
Чем мы отличаемся?»
Маша сразу угадала:
Сверху бантик увидала!
***
Буква К идёт вперёд,
Руку правую даёт,
Правой ножкой к нам шагает,
Подружится предлагает.
***
Буква Л — на доме крыша.
Дождь стучит по крыше, слышишь?
Буква Л накрыла дом —
Будет сухо в доме том!
***
М — стоит на толстых ножках
И стесняется немножко.
Руки выставив вперёд,
Закрывает свой живот.
***
Н — стояла во дворе,
Говорила детворе:
«Я -кроватка, я — скамейка,
Между палками — линейка.
Если долгим был ваш путь,
Приглашаю отдохнуть!»
***
По дорожке я качусь,
Как колёсико верчусь.
В целом мире ничего
Нет круглее букву О!
***
П похожа на ворота,
У неё одна забота —
Вратарю помочь в футболе
Хорошо стоять на поле.
***
Буква Р сказала: «Здрасьте!
Я — весёлый головастик.
Голова и сверху хвостик.
В речке прячусь я под мостик!»
***
Буква С — кривая спинка,
С — от сушки половинка,
Полукруг или всего
Только часть от буквы О.
***
Если в дом приходит гость —
Шляпу вешает на гвоздь.
Буква Т на гвоздь похожа —
У неё есть шляпка тоже.
***
Говорит корова: «Му!
Мы похожи с буквой У.У — не скачет по дорожке
И поменьше ростиком,
Но показывает рожки
И махает хвостиком!»
***
Буква Ф заметишь сразу —
Есть у буквы Ф два глаза.
На одной ноге стоит
И во все глаза глядит.
***
Буква Х пишу в тетрадку,
Буква делает зарядку —
Ноги ставит широко,
Руки тянет высоко.
***
Телефон молчит? Расстройство…
Где зарядное устройство?
Так случилось, что нередко
Букву Ц суют в розетку.
Только провод очень мал —
Кто-то дёрнул и порвал!
***
Буква Ч — весёлый стул.
Всех однажды обманул:
Стал, исполнив свой каприз, —
Ножки вверх, а спинка вниз!
***
Ш на вилку так похожа,
Только взять никто не может!
Лишь три зубчика осталось,
Ну, в ручка потерялась!
***
Буквы Ш и Щ — сестрички,
Только Щ всегда с косичкой!
***
Букву Ы немного жалко —
Опирается на палку.
Перейти дорогу вы
Помогите букве Ы!
***
Мишки , лёжа на печи,
Спорили до драки:
Не сумели различить
Мягкий с твёрдым знаки!
Эта пара, медвежата,
Одинаково пузата.
Спинка — просто палочка,
Вот такая парочка!
Мягкий знак — здоровьем крепкий —
Никогда не носит кепки.Твёрдый ходит круглый год
В кепке задом наперёд.
***
Высунув язык вперёд,
Буква Э открыла рот:
«Я хотела извиниться!
Очень я люблю дразниться!»
***
«Палка, палка и кружок.
Нарисуй меня, дружок! —
Улыбнулась буква Ю, —
Я тебя благодарю!»
***
Повернула к нам головку,
Влево ножку ставит ловко.
Буква Я пустилась в пляс —
Удивить хотела нас.
Стихотворения веселые, динамичные с забавными историями, безусловно понравятся взрослым и детям. Из них ребята узнают, что в русском языке 33 буквы-сестрицы. Что они стоят в определенной последовательности. При помощи стихов легко можно выучить алфавит.
При чтении желательно объяснить детям, что в языке есть буквы — это то что мы пишем и читаем, и звуки — произносим и слышим. Желательно, чтобы дети четко дифференцировали эти понятия. Потому как согласные буквы и звуки имеют различное звучание. Например «ррррр» — это звук, а вот «эр» — буква. Сначала детям это сложно понять и усвоить, но со временем они это поймут и их знания систематизируются.
Начинайте с малого и скоро великое придет к вам и вашим деткам!
Презентация на тему: » Фонетика Гласные и согласные звуки. Различие между гласными и согласными звуками ярко показал в стихах С. Маршак: Дыхание свободно в каждой гласной, В.» — Транскрипт:
1
Фонетика Гласные и согласные звуки
2
Различие между гласными и согласными звуками ярко показал в стихах С. Маршак: Дыхание свободно в каждой гласной, В согласной прерывается на миг… Звучит в согласных серебро и медь, А гласные даны тебе для пенья…
3
Гласными называются звуки, при образовании которых воздух свободно проходит через полость рта, не встречая какой- либо преграды
4
Гласных звуков – 6 Буквы е, ё, ю, я звуками не являются.
5
Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука е – ё – ю – я – 1) в начале слова : яхта – 2) после гласных: диета – 3) после ь и ъ : пьеса – В остальных случаях они обозначают один звук (е – ; ё– ; ю – ; я – ) и мягкость предыдущего согласного.
6
Произносятся отчетливо Произносятся неясно Окн о – первая буква о обозначает безударный звук, близкий к , вторая буква – звук . Бер е т – первая буква е обозначает безударный звук, близкий к , вторая буква – звук .
7
БЕЗУДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ – СИГНАЛ ОРФОГРАММЫ! Безударный гласный произносится нечетко, поэтому говорят, что он находится в слабой позиции. Например, слова леса и лиса произносятся одинаково (), а пишутся по-разному. Для проверки безударного гласного в корне слова надо так его изменить или подобрать такое однокоренное слово, чтобы этот звук оказался под ударением (в сильной позиции). Например: зеленеть – з Елень, зелЁный; удивительный – д Ивный.
8
Согласными называются звуки, при образовании которых воздух встречает в полости рта какую- нибудь преграду.
9
Согласных звуков – 36 — — — — — — — — — — — — — — —
10
Это парные согласные по звонкости-глухости
11
Непарные звонкие согласные Непарные глухие согласные
12
— — — — — – – — – — — – — Это парные согласные по твёрдости-мягкости
13
Непарные твёрдые согласные Непарные мягкие согласные
14
Шипящие согласные ВСЕГДА ТВЁРДЫЕ ВСЕГДА МЯГКИЕ ! После шипящих всегда пишутся И, А, У Не пишутся и, я, ю
15
Мягкость согласных на письме обозначается двумя способами: 1) с помощью мягкого знака (борьба, огонь); 2) с помощью букв е, ё, ю, я, и (лилия, пена)
16
В потоке речи звуки влияют друг на друга. Это приводит к их изменению. Такие изменения звуков называются фонетическими процессами.
17
Фонетические процессы На конце слова звонкие согласные произносятся как глухие (их парные): снег – , кровь – Перед глухими звонкие согласные произносятся как глухие (их парные): лодка – , под столом – Перед звонкими (кроме , , , ) глухие согласные произносятся как звонкие: просьба – , сделать – Группы согласных упрощаются (в сочетании трех согласных – один непроизносимый): поздний – ( – ), постный – (- ) и др. Другие: счет – (с + ч = щ), улыбаться – (т + с = ц), сшить – (с + ш =ш).
Советы экспертов: как учить алфавиту
Родители постоянно ищут новые быстродействующие способы выучить алфавит с ребенком, но быстро не значит качественно.
Дополнительная информация! Для комфортного изучения, следует не забывать про особенности физиологии и психологии детей (возраст и особенности его мышления).
Малыш учится
Зачем учить ребенка алфавиту?
Алфавит — основа всех языков. Это строгое последовательное построение букв, которое является ключом ко всем документам и книгам.
Знание алфавита ничего не даст маленькому ребенку. Он может легко заучить его, но читать при этом не научится. Лучше оставить алфавит для начальной школы, где он нужен, а с малышом заучить буквы без строгой последовательности.
В каком возрасте дети должны уже знать все буквы?
Необходимый уровень развития мозга для чтения обычно сформировывается к 5 годам, реже к 4-5. Поэтому нет смысла пытаться заставить ребенка читать в более раннем возрасте. Лучше расширить кругозор, развить речь и произношение, научить правильно ставить вопросы и приучить давать ответы.
Учет возрастных особенностей при знакомстве с буквами
У маленьких детей доминирует наглядно-действенный тип мышления, а по достижению пяти лет, мозг начнет активно воспринимать знаковые изображения и абстрактную подачу информации.
Обратите внимание! До 4 лет малыш должен выучить базовые знания для комфортной дальнейшей жизни. Он акцентирует свое внимание социальной связи с миром, поэтому не рекомендуется нагружать его излишней и сложной информацией, доводя до слез. Изучение алфавита
Изучение алфавита
Любые занятия с малышом, это увлекательная игра
Малыши не могут концентрироваться на одном занятии больше 10-15 минут, поэтому длительность стоит ограничивать, иначе внимание рассеивается, и ребенок перестает усваивать новую информацию. Стандартный академический урок не подходит малышам, поэтому стоит стараться преподносить любое обучение, как ненавязчивую игру, которая будет ему интересна. Лучше использовать разнообразные задания:
Лучше использовать разнообразные задания:
Стандартный академический урок не подходит малышам, поэтому стоит стараться преподносить любое обучение, как ненавязчивую игру, которая будет ему интересна. Лучше использовать разнообразные задания:
- стихи;
- песни;
- скороговорки и загадки.
Обратите внимание! Это обеспечит ребенку погружение в процесс и облегчит восприятие новых знаний
Как выучить алфавит
Нельзя заставлять дошкольников зубрить последовательность букв. Ребёнку в этом возрасте трудно запоминать то, что нельзя потрогать и представить. Бездумное заучивание в конечном итоге принесёт результат, но он будет кратковременным, а процесс зубрёжки оставит неприятные ассоциации с обучением.
Для дошкольников существуют особые методы заучивания. *Алфавит можно быстро выучить при помощи песенок.#
Доказано, что ритмичные стихи под музыку позволяют быстро запоминать материал. Детские писатели специально придумали стихотворения, которые можно петь, чтобы запомнить алфавит. Это гораздо эффективнее, чем заставлять ребёнка зубрить буквы. *Все дети любят музыку и песни, запомнить небольшую песенку про алфавит не составит никакого труда.#
Определение исходной проблемы
Существует несколько эффективных способов запоминания гласных и согласных букв. Один из них – использование слова «новый», которое помогает разделить гласные и согласные. В слове «новый» гласными являются буквы «о», «е» и «ы», а согласными – «н», «в» и «й». Это можно запомнить, представляя себе визуально новый предмет, где гласные и согласные буквы обозначают разные элементы.
Еще одним способом различения гласных и согласных букв является использование понятия «кластер». Кластер – это группа букв, которая образует звук. Гласные буквы могут стоять одни, без согласных, и образовывать свой звук, тогда как согласные всегда образуют кластер с гласными.
Используя эти простые способы, можно с легкостью различать гласные и согласные буквы в русском языке и избежать ошибок при их использовании.
Что такое гласные буквы
- Гласные буквы — это буквы а, о, э, е, и, ы, у, ё, ю, я. Их можно запомнить с помощью слова «аэрофлот ёжик юля».
- Буквы е, ё, ю, я могут быть гласными или согласными в зависимости от их произношения. Например, в слове «ебать» буква «е» является согласной, а в слове «еле» — гласной.
Гласные буквы в русском языке играют важную роль. Они составляют основу большинства слов и определяют их произношение и грамматические особенности. Кроме того, гласные буквы образуют кластеры с согласными, создавая разнообразие звуков и мелодию речи.
Что такое согласные буквы
Основное отличие согласных букв заключается в том, что их произношение связано с определенными артикуляционными движениями, в то время как гласные буквы произносятся без преград в полости рта.
Кроме того, согласные буквы могут образовывать кластеры, то есть комбинации двух или более согласных звуков. Это позволяет создавать разнообразные сочетания звуков в русском языке и делает его более сложным для изучения.
В русском языке есть 21 согласная буква. Их звуки являются неотъемлемой частью произношения слов и составляют основу для образования и изменения множества слов. Для правильного произношения и различия согласных букв необходимо приложить некоторые усилия и запомнить артикуляционные особенности каждой буквы.
Запоминание согласных букв может помочь использование различных ассоциативных способов, таких как ассоциации с картинками или словами, группировка по звукам и схемам произношения. Эффективное изучение согласных букв поможет вам лучше понять и свободно использовать русский язык.
Как отличить гласные от согласных
Прежде всего, важно понимать, что гласные буквы — это буквы, которые обозначают звуки, которые мы произносим с открытым ртом, без преграды из-за языка или губ. Примеры гласных букв: а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я
Согласные буквы, напротив, обозначают звуки, которые требуют участия языка, губ или зубов для их произнесения. Примеры согласных букв: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ.
Чтобы запомнить, какие буквы являются гласными, можно составить новое слово из начальных букв гласных: «Я Это Очень Уже Архивно Исследовал».
Также можно вспомнить, что гласные буквы составляют основу слова и обычно произносятся отчетливо и звучно.
Согласные буквы, напротив, образуют дополнительные звуки и могут быть более глухими или не произноситься вообще.
Используя эти простые способы, вы сможете легко различать гласные и согласные буквы и правильно использовать их при чтении и написании слов. Упражняйтесь в определении звуков и составлении слов, и ваша грамотность будет значительно улучшаться со временем.
Книги для изучения алфавита с ребенком 5-6 лет
Информация, поданная в стихах, всегда запоминается легче и быстрее. Многие авторы – советские и современные – предлагают стихотворения об алфавите.
«Азбука игрушек», автор Владимир Степанов. Русский детский поэт и прозаик, написал более 150 тысяч книг.
«Азбука деда Мороза», автор Андрей Усачев. Известный автор детских книг, сценарист, радиоведущий. Помните мультфильм про умную собачку Соню – этого замечательного персонажа также придумал Андрей Усачев.
«Азбука фантазеров», «Мохнатая азбука» автор Борис Заходер. Советский писатель, переводчик, сценарист. На протяжении всей своей творческой деятельности популяризовал детскую классическую литературу.
«Про все на свете», «Живые буквы», «Автобус №26», автор Самуил Маршак. Известный советский писатель, драматург, переводчик, сценарист. Он создавал произведения, доступные детям, образные, яркие и познавательные.
«Живая азбука», автор Саша Черный. Почти полтора столетия малыши с удовольствием учат алфавит по этой замечательной книге. Строчки произведения быстро запоминаются благодаря легким рифмам, а дополняют текст картинки с русским алфавитом, которые можно распечатать и раскрасить вместе с ребенком.
«Азбука в загадках», автор Инна Гамазкова. Отличный способ выучить алфавит предложила популярная советская писательница и драматург
Загадки развивают память, внимание, логическое и образное мышление.
Литература:
1. Программы дошкольных об разовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи / Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В. — М., 2010. 2. Программа воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Голубева Г. Г. и др.; Под ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб.:, 2009. 3. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетикофонематическим недоразвитием. Пособие для логопедов. — М., 1998. 4. Парамонова Л. Г. Стихи для развития речи. — СПб., 1998. 5. Ткаченко Т. А. В первый класс — без дефектов речи: Методическое пособие. — СПб., 1999. 6. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практическое пособие. — М., 2008.
Материал предоставлен , январь 2015.
Правописание гласных Е — О в окончаниях
1. После шипящих под ударением в соответствии с произношением пишется о, без ударения — е:
- в окончании существительных в формах именительного падежа (среднего рода) и творительного падежа: плечо, блиндажом, вожжой, клещом, листажом, метражом, монтажом, муляжом, параличом, парчой, плечом, пращой, стеллажом, шалашом, а также: Петром Ильичом, Сергеем Кузьмичом, Ильей Фомичом; но без ударения: вече, баржей (но: баржой), добычей, зрелищем, плачем, престижем, сажей, рыбищей, сапожищем, типажем, тоннажем, топорищем, хронометражем, а также: Иваном Петровичем, Наташей, Растроповичем;
- в окончании прилагательных: большой, большого, большому, о большом, меньшой (устар., разг.), меньшого (но: меньшего), меньшому, о меньшом; но без ударения: горячего, колючего, свежего; а также в кратких формах среднего рода: общо, свежо; но без ударения: колюче, певуче;
- у наречий, возникших как застывшая форма творительного падежа существительных: голышом, нагишом.
2. После шипящих под ударением в окончании существительных родительного падежа множественного числа пишется е, если произносится : вожжей (вожжи), клещей, ножей, свечей.
Примечание. Различаются в написании формы творительного падежа слов вираж (крутой поворот) и вираж (химический раствор) соответственно: виражом и виражем.
Учим алфавит ТОП- 5 звуковых плакатов
Мы подготовили для вас обзор самых интересных и увлекательных плакатов с азбукой. Выбирайте плакат, где голос произносит букву и звук
Важно, чтобы ребенок понимал разницу между ними. Будьте терпеливы, во всем поддерживайте ребенка, помогайте ему. Говорящая азбука Знаток
В данном плакате есть буквы, стихотворения, песенки, озвучивание четкое, понятное
Говорящая азбука Знаток. В данном плакате есть буквы, стихотворения, песенки, озвучивание четкое, понятное.
Азбука детской безопасности. Знаток. Плакат обучает полезным и нужным в жизни вещам – вежливости, правильному поведению и, конечно, азбуке. Есть функция проверки знаний и музыкальное сопровождение.
Азбукварик. Ферма и зоопарк. Тут малыш найдет сказки, буквы, цифры, геометрические фигуры, названия животных. Плакат яркий, увлекательный, звук четкий и громкий.
Плакат Пушкин и Россия. Азбукварик. На полотне изображены персонажи произведений Александра Сергеевича Пушкина, они читают стихи, использована профессиональная озвучка. Кнопки отлично реагируют на нажатие, есть функция автоотключения.
Плакат безопасность. Азбукварик. – плакат знакомит детей не только с буквами и звуками, но также с правилами дорожного движения. Очень красочный, полезный и прочный.
Приложение 1: Картотека стихов о гласных буквах
Вот два столба наискосок, А между ними — поясок. Эту букву знаешь? А? Перед тобою буква «А».С. Маршак
Буква «А» всему глава, У нее солидный вид, Потому что буква «А» Начинает алфавит!А. Шибаев
В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла — Покатиться бы могла.Е. Тарлапан
Над лугами в синеве Пролетает буква «Э». Это ласточка весной Возвращается домой.В. Степанов
Вот зигзагом буква «И» — Будто молния, гляди. Ира в игры не играла, Ира «И» в словах искала.С. Иванов
Утром рано у реки Удят рыбу рыбаки. Коль улов — не чепуха, Будет вкусная уха.Л. Слуцкая
«Эге-гей!» — крикун кричит. Изо рта язык торчит.Г. Виеру
Букве «Ы» не быть вначале, Но и вы, и мы встречали Букву ту, срывая рыжик И скользя на быстрых лыжах.А. Манфиш
Посмотри на колесо — И увидишь букву «О».А. Шибаев
«А» как лесенка стоит Перед входом в алфавит.Г. Виеру
Аист нес в авоське алой: Азбуку для Ани с Аллой, Абажур, альбом — Алисе, Алычу, арбуз — Анфисе.Т. Маршаллова
На калитку посмотри: Чем она не буква «И»? Между двух прямых досок Одна легла наискосок. А вот шагает буква «Ы». Без «Ы» не выучитесь вы. Вот топор. Полено рядом. Получилось то, что надо: Получилась буква «Ы» — Все мы знать ее должны.В. Степанов
Буква «Э» на «С» дивится, Словно в зеркало глядится. Сходство есть наверняка, Только нету языка!А. Шибаев
Гласные и согласные звуки и буквы
Для начала разберемся, сколько всего букв содержит русский алфавит. Всего их 33. Все они делятся на две большие группы: гласные и согласные.
Только мягкий и твердый знаки мы не можем отнести ни к одной из групп: они не обозначают звука, а служат для указания на твердость или мягкость предыдущего звука.
Таблица с карточками гласных и согласных букв в русском языке.
Гласные звуки
Гласные звуки произносятся легко, нараспев. Это возможно благодаря тому, что при артикуляции во рту не образуется преграда для воздушного потока.
Ударные и безударные
Гласные звуки бывают ударные и безударные. Ударные гласные звуки в слове выделяются голосом. Благодаря ударению мы понимаем смысл слова. Есть слова, в которых смысл зависит только от постановки ударения, например: зАмок- замОк. Безударные звуки произносятся не так четко, так что на письме безударные звуки мы проверяем ударением.
Сколько согласных букв и звуков в русском языке?
Согласные звуки образуются благодаря преграде, возникающей во рту во время прохождения воздушного потока. Роль преграды могут играть зубы, язык, губы, в зависимости от характера преграды согласные подразделяются на множество групп, например, губные, зубные и т.д.
Также согласные делят на твердые и мягкие, глухие и звонкие.
Твердые и мягкие
Твердые согласные произносятся более грубо, мягкие же звучат изящнее и смягчаются рядом стоящим гласным или на письме с помощью мягкого знака. В транскрипции мягкие звуки обозначаются рядом стоящим апострофом. Например, в слове ДОМ буква «д» звучит твердо, а в слове ИДЁМ – мягко. Мягкие и твердые согласные представлены в таблице.
Глухие и звонкие
Глухие согласные звуки произносятся без участия голоса, в то время как в формировании твердых звуков участие голоса необходимо. Звонкие и глухие звуки, как правило, образуют пару, например: Б-П, В-Ф и т.д. Существует лишь несколько звуков, у которых нет пары по глухости-звонкости: Щ, Ц, Й, Р, Л, М, Н.
Полностью рассмотреть глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные, а также ударные и безударные гласные поможет таблица, представленная на нашем сайте. Ее можно повесить в классе, где дети приступили к более подробному изучению русского алфавита. Также вполне резонно будет повесить таблицу на видном месте дома, если малыш начинает изучать буквы.
Алфавит для детей: песня – запомнится
Есть стихотворения про алфавит, которые можно пропевать, а есть именно песенки, наложенные на музыку. *Песни запоминаются лучше.# Можно сопровождать их танцевальными или просто ритмичными движениями.
Разучивать песенки можно с музыкой и без. Музыка не обязательно должна быть написана конкретно под данную песню. *Стихотворения про алфавит можно напевать под любую популярную детскую мелодию.# Если выбрать музыку из любимого мультфильма, ребёнок с удовольствием подключится к разучиванию.
Музыку без текста можно скачать из интернета или включать её в онлайне.
На известных видеохостингах есть много песенок про русский алфавит. Можно взять материал оттуда.
*Требования к песенкам про алфавит для дошкольников:
— должны быть перечислены все буквы в правильном алфавитном порядке;
— текст – логичный, без неестественных конструкций;
— песня – ёмкая и короткая;
— простые рифмы.#
Как учить песни про алфавит
Взрослый сначала объясняет ребёнку, что такое алфавит. Один-два дня нужно оставить для закрепляющих упражнений на поиск определённых букв. Когда малыш будет хорошо понимать, что представляет собой алфавит, можно переходить к стихотворениям и песенкам.
Взрослый предлагает сначала послушать произведение. Во второй раз можно станцевать с ребёнком. *После многократных прослушиваний и повторения дошкольники хорошо запоминают такую форму подачи материала.#
Следующий шаг после того, как малыш хорошо выучил песенку о буквах, – воспроизведение алфавита без опоры. Это нужно предлагать дошкольнику ненавязчиво. Если у него не получается, лучше отложить – получится позже. Главное, чтобы дети понимали, что такое алфавит, и знали последовательность букв к началу школьного обучения.
Академическое образование
Где вы можете бесплатно можете ознакомиться с русским языком. Выучить тему «Согласные и гласные буквы русского алфавита» Десять минут внимания и вы будете экспертом в этой теме.
Согласные буквы и звуки
Вопросов к этой теме можно задать много. Согласные буквы русского алфавита это основная часть от всех букв и звуков.
-
Какие звуки называют согласными? Это те звуки, при произношении которых воздух встречает во рту препятствие.
-
Какими бывают согласные звуки?Звуки , , , называются шипящими. Звуки , , , , называются свистящими. Согласный звук не бывает ударным или безударным.
-
Из чего состоит согласный звук?Согласный звук состоит из шума и голоса или только из шума. Согласные звуки делятся на звонкие и глухие. Звонкие состоят из шума и голоса, глухие — только из шума. Звонкие согласные звуки: , , , , , , , , , , . Глухие согласные звуки: , , , , , , , , , . Согласные, которые образуют пары по звонкости-глухости: —, —, —, —, —, —.
-
Какими буквами обозначают мягкость согласного звука? Твёрдость согласных звуков обозначается на письме гласными буквами А, О, У, Ы, Э. Мягкость согласного звука обозначается на письме гласными буквами Е, Ё, И, Ю, Я, а также буквой Ь (мягкий знак).
-
Сколько в русском алфавите согласных букв и согласных звуков? В русском языке 21 согласная буква: Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ. В русском языке согласных звуков (36) больше, чем согласных букв, так как одна буква может обозначать парные твёрдый и мягкий звуки.
-
Какие согласные звуки всегда твёрдые, а какие — всегда мягкие?Твёрдые: Мягкие:
Гласные буквы и звуки
Что такое гласные буквы и звуки — , , , , , , это те звуки, при произношении гласных букв мы используем голосовые связки, и на пути выдыхаемого воздуха не образуется преград. Эти звуки можно петь. В словах гласные звуки, которые можно выделить интонацией, они называются ударными, а не выделенные — безударными.
Звуки под ударением чаще всего как слышатся, так и пишутся. Для проверки какую букву нужно поставить в слове, следует подобрать однокоренное слово, в котором искомый безударный звук будет под ударением.
Гласные звуки обозначаются буквами а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я. Буквы е, ё, ю, я — называются йотированными. Они обозначают два звука, первый из которых Очень простое правило для гласных, это — сколько слогов в слове, сколько гласных букв. Деление слова на слоги может не соответствовать делению при переносе.
Академическое образование для начальных классов средней школы. Согласные и гласные буквы русского алфавита для детей и их родителей. Как дополнительный материал: как писать «до свидания» ещё все фразеологизмы и полный сборник пословиц