Мизинец фюрера: как немецкие интеллектуалы боролись против гитлера в эмиграции

Ночь в лиссабоне: эрих мария ремарк о чем-то важном

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Беляев Вечный хлеб

    Рассказ Александра Беляева повествует о, как назвал автор, «вечном хлебе». Действие произведение происходит в маленькой рыбацкой деревушке на острове Фэр.

  • Краткое содержание Моэм Театр

    Богатая и знаменитая женщина сорока шести лет считается самой известной актрисой Англии. Свои роли Джулия Лэмберт играет в принадлежащем ей театре. Майкл, муж Джулии, является режиссером этого театра

  • Краткое содержание Чуковский Краденое солнце

    Глянул заинька в окошко, а там темно. Сороки растрезвонили, что это крокодил проглотил солнышко. Все звери потерялись в темноте, воробей плачет, не может найти зернышко. Зайки плачут, сбились с пути, волки воют. Бараны стучали в ворота

  • Краткое содержание Горький Несвоевременные мысли

    Русскому народу пришло время сбросить бремя угнетавшего его режима и это произошло в ходе событий революции. Но что пришло на смену? Какие люди выдвинулись на первый план и взяли в руки бразды правления обществом?

  • Краткое содержание Сигнальщики и горнисты Алексина

    Мальчик Петя и его мама жили вдвоём: отец во время войны получил контузию и прожил не долго. Мама Пети работала детским врачом. Все люди из дома, где они жили, и даже из соседних домов обращались к врачу за помощью

Как свидетельствует сам повествователь, данное происшествие случилось 25 марта в городе Петербурге. Иван Яковлевич, цирюльник, кушая поутру свежий хлеб, который испекла его супруга Прасковья Осиповна, нашел в нем нос. В своей находке он сразу же узнал нос коллежского асессора Ковалева и был весьма обескуражен этим событием. Решив избавиться от найденного носа, цирюльник бросает его с Исакиевского моста, но тут же оказывается задержанным квартальным надзирателем с бакенбардами.

А тем временем, коллежский асессор, тот самый Ковалев, проснувшись утром, решает выдавить на носу прыщик и обнаруживает пропажу. Майор Ковалев (так он больше любил себя именовать) очень расстроился, ведь ему просто необходима приличная внешность, поскольку целью его приезда в столицу было устройство на службу в каком-нибудь видном департаменте. Кроме того, в ближайшие планы Ковалева входила женитьба, и он уже завел знакомства в нескольких приличных домах (статская советница Чехтырева, штаб-офицерша Пелагея Григорьевна Подточина). Огорченный Ковалев направляется к обер-полицмейстеру и по дороге встречает собственный нос, одетый в шикарный мундир и шляпу с плюмажем.

Нос усаживается в карету и едет в Казанский собор, где молится с очень набожным видом.

Майор Ковалев преследует свой собственный нос и пытается с ним поговорить, но тот оказывается весьма неуступчивым собеседников, и как только Ковалев отвлекся на даму в шляпке, нос пропадает из виду. Обер-полицмейстера не оказалось дома, и Ковалев направляется в газетную экспедицию, чтобы дать объявление о пропаже. Газетный чиновник сочувствует, но отказывает ему, опасаясь, что издание может потерять репутацию. Далее Ковалев следует к частному приставу, который оказывается не в духе и раздраженно замечает, что приличным людям носы не отрывают. Придя домой, Ковалев задумывается над причиной случившегося и приходит к выводу, что это все дело рук штаб-офицерши Подточиной, на дочери которой он не спешил жениться. Поэтому, видимо, она наняла какую-то бабку-колдунью, чтобы отомстить. Внезапно является полицейский чиновник и приносит нос, завернутый в бумагу, который был перехвачен на пути в Ригу с фальшивыми документами. Ковалев счастлив бесконечно.

Однако радость его оказалась недолгой. Нос не пристал к прежнему месту. Вызванный доктор тоже не смог помочь, лишь посоветовал нос поместить в банку со спиртом и продать за хорошие деньги. Ковалев пишет послание штаб-офицерше Подточиной, в котором угрожает ей и требует вернуть ему на место нос. Ответ Подточиной не заставил себя ждать, и был настолько полон непонимания, что Ковалев окончательно убедился в непричастности штаб-офицерши к происшедшему.

А между тем по столице уже поползли слухи. Нос коллежского асессора видят в самых разных людных местах, народ собирается поглазеть на это чудное явление.

Но седьмого апреля нос вновь очутился на своем привычном месте. Счастливый Ковалев в один день успевает наладить все свои дела и решить все вопросы.

В конце повествования сочинитель заявляет, что в этой истории много неправдоподобного, но происшествия такие иногда действительно случаются.

Пересказ для Вас подготовила nadezhda84

Освобождение

Главное управление безопасности Рейха настаивало на депортации всех евреев с Розенштрассе, несмотря на протесты. На этот план наложил вето сам Геббельс. Он утверждал, что демонстрация была выражением семейной верности, которую очень поощряла нацистская пропаганда. 6 марта он написал в дневнике: 

Геббельс осознавал, что в последние недели Германия потерпела огромные военные поражения. В битве за Сталинград 500 000 солдат. Берлин постоянно бомбили. Новость о расстреле сотен безоружных немок в центре столицы ещё больше подорвала бы моральный дух военных и тыла и поставила бы крест на единстве интересов «высшей расы». 

Нацистские власти были вынуждены уступить. В тот же день гестапо начало немедленно освобождать заключённых на Розенштрассе. Люди получили разрешение на работу и продовольственные карточки, а с лета 1943 года им не нужно было носить жёлтую звезду. Инцидент был охарактеризован властями как «недоразумение». 

Отец Рут Гросс появился дома ранним утром 6 марта. Рут описывала его так: «Совершенно измученный, тощий, небритый, усталый, с затуманенными глазами, но со справкой об освобождении». 

6 марта Шарлотта была на работе, когда в лавку зашёл человек и передал ей записку. В ней было сказано, что Юлиуса завтра освободят. Когда на следующий день мужчина вышел из центра депортации, охранник бросил ему напоследок: «Еврейская свинья, мы скоро вернём тебя сюда». «Муж выглядел не очень ухоженным, — говорила Шарлотта, — но был выбрит. Он засмеялся: „Иначе я был бы похож на еврея“». Жена исполнила первое желание Юлиуса: ванна, а потом кофе с пирожным в постель. С тех пор она никогда не оставляла его одного.

8 марта освободили Руди Хольцера. «Он выглядел как грабитель — грязный и с такой тёмной бородой, что она была синей», — вспоминала Эльза. Мужчина сохранил записку от жены: «Дорогой Руди, всего наилучшего. Я люблю тебя вечно, твоя Эльза». Руди умер в 1954 году. Они прожили вместе 25 лет.

Двадцать пять мужчин с Розенштрассе ещё до окончания протестов были депортированы в Освенцим. Один из них, Феликс Вайс, еврейский музыкант, рассказывал, что на вопрос, куда их везут, ему ответили: «Вы едете в место, где больше никогда не увидите своих жён!» Но по приказу Геббельса евреев вернули в Берлин, правда, не сразу позволили вернуться домой. Мужчин обвинили в государственной измене, шпионаже и других подобных преступлениях и отправили в трудовой лагерь Grossbeeren на окраине Берлина. Тем не менее практически все заключённые с Розенштрассе пережили войну.

Центр депортации на Розенштрассе во время бомбардировки в конце войны. В марте 1999 года перед отелем «Плаза», находящимся недалеко от этого места, установили красный рекламный столб — такой же, за которым в 1943 пряталась Рут Гросс. На столбе можно найти архивные фотографии и документы, описывающие протест. 

А 18 октября 1995 года был открыт мемориал Block der frauen («Блок женщин»), посвящённый событиям на Розенштрассе. Надписи на нём гласят: «Женщины стояли здесь, побеждая смерть», «Сила гражданского неповиновения, сила любви побеждает насилие диктатуры», «Верните нам наших мужей». Это первый и единственный протест немцев против депортации евреев, против антисемитской политики нацистов. И его инициаторками стали женщины. Их бесстрашие, сила и страсть спасли две тысячи жизней.

Обложка: кадр из фильма «Розенштрассе», 2003

Свидетели (2018)

Фильм включает 3 новеллы, рассказывающие разные истории жертв Холокоста. В первой главными героями выступают изящные женские туфли, отправляющиеся в путешествие с витрины магазина. Вторая показывает немецкую овчарку, которую война лишила любимого дома и превратила в сторожевого пса. Последняя часть трилогии посвящена оркестру талантливых еврейских музыкантов, которых фашисты заставляли играть во время пыток их собратьев.

ЖанрДрама, историяАктерыОксана Фандера, Филипп Янковский, Владимир Кошевой…СтранаРоссия, Беларусь, Чехия, Франция, Польша, ИзраильРейтингКинопоиск – 6.8, IMDb – 6.3Возрастные ограничения12+

Структура романа

Роман «Ночь в Лиссабоне» Эриха Марии Ремарка имеет классическую структуру, состоящую из пяти частей. Каждая часть романа представляет собой отдельную историю или эпизод, но все они гармонично связаны между собой и создают общий сюжет.

Первая часть романа, названная «Бегство», устанавливает основные мотивы и темы произведения. Она представляет собой введение в историю главного героя, который случайно находит книгу в букинистической лавке и влюбляется в автора, неизвестного ему философа Амадио Васконселоса. Главный герой узнает, что Амадио был сопротивляющимся режиму в Лиссабоне и решает найти его историю.

Вторая часть романа, «Поездка в Лиссабон», представляет собой путешествие главного героя в Лиссабон в поисках Амадио Васконселоса. Здесь герой встречает другого пассажира, который также интересуется историей Амадио. По их разговору они решают помочь друг другу в расследовании.

Третья часть, «В гавани», развивает сюжет и вводит новых персонажей, связанных с прошлым Амадио. Главные герои встречают друзей и знакомых Амадио, которые помогают им собрать информацию о его прошлом и оставить следы, которые приведут их к нему.

Четвертая часть романа, «След корабля», предлагает читателям откровение о прошлом Амадио. Здесь главные герои узнают о его судьбе и о еще более глубоких темах, связанных с человеческой судьбой и властью. Главный герой приводит фразу из книги Амадио: «Победило гнев. Мир отчужденности приводит к миру гнева».

Пятая и последняя часть романа, «Завтра начнется весна», завершает историю и главные темы произведения. Здесь герои возвращаются в Швейцарию с новым пониманием смысла жизни и осознанием того, что они вмешались в историю Амадио и прочувствовали его опыт. Роман заканчивается силой дружбы и призывом к человеческому сопереживанию.

Тема

Тема рассказа – отношение к жизни и смерти, нищете и роскоши на примере героя, зря прожившего свою жизнь. Взгляд автора и его героя на эти основополагающие понятия отображает мировосприятие всего общества, разделённого на классы. Высшее общество, владеющее всеми материальными ценностями, имеющее возможность купить всё, что продаётся, не имеют самого главного – духовных ценностей.

Чувства танцующей на корабле пары, изображающей искреннюю любовь, тоже фальшивка. Это актёры, которых купили, чтобы они сыграли влюблённую пару. Нет ничего настоящего, всё искусственное, лицемерное, неестественное. И сами люди, фальшивые и двуличные, изображены безликими, в чём и заключается смысл этого рассказа.

Господин обезличен: автор не называет даже его имени. Жизнь его бесцельна и пуста, он всю жизнь усердно наращивал капитал, эксплуатируя рабочих, и пользовался благами, созданными представителями низшего класса. Теперь, “уйдя на покой” он мечтает купить всё, что только возможно, но не успевает: судьба распорядилась по-своему, отняв у него жизнь. Когда он умер, никто о нём и не вспомнил, мёртвый он доставляет лишь неудобства окружающим, в том числе и своей семье.

Суть в том, что герой рассказа умер – и ему не нужны богатство, роскошь, власть и почёт. Ему всё равно где лежать – в роскошном инкрустированном гробу или в простом ящике из-под содовой. Жизнь прошла зря: поклоняясь золотому тельцу,
он не испытал настоящих, искренних человеческих чувств, не знал любви и счастья.

Анализ произведения «Господин из Сан-Франциско» позволяет выделить основную мысль рассказа, которая заключается в философских размышлениях автора о смысле жизни, о сущности бытия.

Истинно чешская тщательность

Второй страной после Польши по масштабности решения «немецкого вопроса»
оказалась Чехословакия. В довоенной Чехословакии немцы составляли четверть населения страны. В основном
они были сконцентрированы в Судетах — здесь проживало 3 млн немцев, что составляло 93% населения региона.
Значительная доля немцев присутствовала и в Моравии (800 тыс. человек, или четверть населения), большая
немецкая община имелась в Братиславе. В 1938 году, получив на конференции в Мюнхене одобрение глав правительств
Великобритании, Франции и Италии, нацистская Германия оккупировала Судеты, присоединив к своей территории
районы проживания немцев. В 1939 году немецкие войска оккупировали оставшуюся часть Чехословакии, основав на
территории Чехии так называемый протекторат Богемия и Моравия, а на территории Словакии —
марионеточную Словацкую республику. Правительство же Чехии выехало в Лондон.
Именно в Лондоне чешское правительство в изгнании впервые сформулировало планы массовой депортации
этнических немцев после окончания войны. Хуберт Рипка, ближайший советник президента Эдварда Бенеша, мечтал
о массовом изгнании немцев уже в 1941 году, рассуждая на страницах газеты ?echoslovak — официального органа
чешского правительства в изгнании — об «организованном применении принципа переселения
народов».

Взгляды своего советника полностью разделял и президент Бенеш. Осенью 1941-го и зимой 1942
года Бенеш опубликовал две статьи в журналах The Nineteenth Century and After и в Foreign Affairs, где развивал концепцию
«перемещения населения», которое должно будет помочь упорядочить послевоенную Европу. Не будучи
уверенным в том, удастся ли убедить англичан в реализации планов депортации трехмиллионного немецкого
населения, чешское правительство в изгнании на всякий случай начало аналогичные переговоры с
представителями советского руководства.

В марте 1943 года Бенеш встретился с советским послом Александром Богомоловым и попросил о
поддержке своих планов этнических чисток послевоенной Чехословакии. Богомолов уклонился от обсуждения
планов, однако Бенеш был неутомим и уже во время поездки в США в июне 1943-го смог убедить как американское, так
и советское руководство поддержать планы депортации немцев. Получив эту поддержку, чешское правительство
приступило к разработке подробного плана этнических чисток. Первый рабочий вариант депортации немцев был
представлен правительством Бенеша союзным державам уже в ноябре 1944 года. Согласно меморандуму Бенеша,
депортация должна осуществляться во всех районах, где чешское население составляет меньше 67% (две трети), и
продолжаться до тех пор, пока немецкое население не сократится до уровня ниже 33%.
К реализации этих планов чешские власти приступили сразу же после освобождения Чехословакии советскими
войсками. Уже весной 1945 года по всей стране начались массовые насильственные акции против этнических
немцев. Главным мотором насилия выступила добровольческая 1-я чехословацкая бригада под
командованием Людвика Свободы — так называемая Армия Свободы. Людвик Свобода имел давние счеты с
этническими немцами. В 1938 году, после присоединения Судет к Германии, Свобода стал одним из создателей
«Защиты нации» — партизанской чешской повстанческой организации. Теперь 60 тыс. чешских солдат
под командованием Людвика Свободы получили возможность отомстить ставшему беззащитным немецкому
населению.

Скитания

Супруги селятся в брошенном доме, который внешне похож на замок. Ездят в оккупированный Бордо, но понимают, что в данный момент выбраться невозможно. Пока они ходили на разведку, оставили свои вещи хозяину кабачка. Когда возвращаются, тот отказывается их возвращать. Перед внезапно появившимся унтер-офицером Елена разыгрывает преданную фюреру нацистку. Только так им удается вернуть свой скарб.

Вернувшись в свой замок, они обнаруживают, что тот уже занят немецкими офицерами. Поэтому приходится отправляться в пансион. Здоровье Елены стремительно ухудшается. Она чувствует болезнь, ей начинает казаться, что муж испытает к ней отвращение, если узнает о ее смертельном недуге. Поэтому в пансион с каждым днем она возвращается все позднее и позднее.

Основной сюжет романа

После продолжительного пребывания в Париже, Хэммель едет на поезде в Лиссабон, где планирует сесть на пароход, отправляющийся в Америку. Во время пересадки на поезд в итальянском городе Милан, он случайно встречает мужчину, которого зовут Доктор Боуэн.

Узнав, что Боуэн участвовал в испанской Гражданской войне на стороне националистов и имеет дорогостоящий музыкальный словарь, написанный португальским доктором, Хэммель уговаривает Боуэна дать ему словарь и променяться с ними. В ответ Боуэн требует, чтобы Хэммель рассказал ему свою историю.

Таким образом, весь роман представляет собой рассказ Хэммеля о его жизни и бегстве от нацистского режима

Герой рассказывает о своей школьной юности, о своей жене, о неосторожности, которая вынудила его покинуть Германию. Он описывает свою жизнь во Франции и опасность, которая грозит ему, если его обнаружат

Но его настоящая мечта — уехать в Америку и начать жизнь с чистого листа. Однако, его бегство оказывается не столь простым, как он думал.

Томас Манн: от аполитичного писателя к обличителю нацизма

В 1940-е годы Томас Манн (1875–1955) был самым знаменитым представителем немецкоязычной диаспоры в США. Лауреат Нобелевской премии по литературе и автор «Волшебной горы» прибыл в Нью-Йорк в феврале 1938 года. В отличие от многих других эмигрантов, Манн не был евреем, коммунистом или социалистом, тем не менее решил порвать с нацистской Германией. В 1933 году он эмигрировал в Швейцарию, а три года спустя нацистское правительство после безуспешных попыток убедить писателя вернуться на родину, лишило его немецкого гражданства. Вместе с Томасом в изгнании оказался его брат Генрих, бежавший сначала в Чехословакию, а потом во Францию.

В период между двумя мировыми войнами политические взгляды Томаса Манна претерпели серьезные изменения. В годы Первой мировой войны он был монархистом и с консервативных позиций критиковал европейские демократии. В сборнике статей «Размышления аполитичного» (1918) Томас Манн противопоставлял Германию с ее развитой художественной культурой рациональному и упрощенному англосаксонскому миру, а также выступал за независимость искусства от политики. Но после поражения Германии в войне, крушения монархии и всплеска праворадикального насилия, которым были отмечены первые годы существования Веймарской республики, Манн постепенно перешел на демократические позиции. В 1930-е годы под влиянием нацистской угрозы он начал симпатизировать левым и даже сблизился с Советским Союзом, воздерживаясь, впрочем, от вступления в коммунистическую партию.

Весной-летом 1938 года Томас Манн в рамках лекционного турне посетил четырнадцать городов США от Восточного побережья до Калифорнии

Он выступал с докладом «О грядущей победе демократии», в котором призывал американцев обратить внимание на угрозу, которую несет нацизм. В частности, он говорил о преследовании евреев в Германии:

В американском обществе в 1930-е годы были сильны симпатии к нацизму. Вплоть до 1941 года, когда США вступили во Вторую мировую войну, в стране действовал нацистский Германо-американский союз, который вел пропагандистскую деятельность, организовывая лекции и публичные выступления. Как пишет Тобиас Боес, Томас Манн и нацистские активисты нередко выступали в одних и тех же городах, то есть в буквальном смысле слова вели «риторическую войну за душу Америки».

Манн предостерегал западные демократии от «гуманистической иллюзии», будто бы с нацизмом «возможен разговор, что лояльными уступками ему ради мира и коллективного строительства можно привлечь его на свою сторону, победить его мягкостью». Но голос писателя не был услышан. 30 сентября 1938 года Гитлер, Чемберлен, Даладье и Муссолини подписали Мюнхенское соглашение, по которому Великобритания и Франция фактически передавали нацистам Судетскую область, принадлежавшую Чехословакии. Весной 1939 года Германия присоединила Чехию и литовский Мемель, а 1 сентября 1939 года напала на Польшу, развязав Вторую мировую войну.

Для Томаса Манна, равно как и для других эмигрантов-антифашистов, настоящим ударом в спину стало известие о подписании «договора о дружбе и ненападении» между Германией и СССР. Еще больше разочарований писателю принес 1940 год, когда вермахт молниеносными ударами захватил Данию, Норвегию, Бельгию, Нидерланды и Францию. С этого момента поток немецких беженцев в США значительно увеличился. Манн помогал многим из них в получении визы, используя свое влияние и личное знакомство с президентом Рузвельтом.

Нападение Германии на Советский Союз стало неожиданность для Манна и дало ему надежду на освобождение Европы от нацизма. Алексей Баскаков приводит цитату из дневника писателя: «Вечерняя сенсация, Гитлер объявил войну России. Ошеломительный, с непредсказуемыми последствиями, но в основном, пожалуй, отрадный поворот». Не пройдет и полугода, как в войну со странами «оси» вступят США. Начиная с этого момента Томас Манн и другие немецкоязычные эмигранты будут играть в антифашистской пропаганде союзников важнейшую роль.

Томас Манн регулярно выступал на британском радио с немецкоязычными обращениями, транслировавшимися на Германию. Он одним из первых заговорил о зверских убийствах евреев, совершенных нацистами.

В бегах

Шварц рассказывает обо всем Елене. Теперь их цель – испанская виза

Иосиф обращает внимание, как меняется отношение к нему. Жандарм, завидев на улице нацистскую машину, отдает честь и открывает перед Шварцем дверь

Главный герой с горечью думает о том, что в действительности нужно превратиться в убийцу, чтобы тебя начали уважать.

Возле консульства Шварц с женой подбирают мальчика, который сбежал из концлагеря, а теперь мечтает добраться до Лиссабона, где у него живет дядя. Иосиф размышляет, что, отняв одну жизнь, теперь одну должен спасти.

Эмигранты все вместе без особых происшествий пересекают границу Испании с Португалией, куда фашисты пока не добрались.

Тематика

Важнейшая тема произведения – тема поиска истины, смысла жизни. Главным образом этим занят Вощев. Ему без смысла и без истины жизнь не мила. Пытаясь найти ответы на вечные вопросы, он забывается в работе, чтобы было не так мучительно существовать. Смысл жизни ищет не только Вощев, но и другие персонажи повести. Например, медведь, работающий на кузнице. Его Вощев берет в свидетели, что истины нет, а потом отмечает: «Он ведь только работать может, а как отдохнет, задумается, так скучать начнет». В финале произведения так и не удается обнаружить ни истины, ни смысла жизни. Настя умирает, котлован не выкопан.

Другая важная тема повести – тема смерти. Она в произведении напрямую или косвенно упоминается постоянно. Котлован походит на могилу. Насте дарят два гроба – предполагается, что в одном девочка будет спать, в другом хранить игрушки. Вощева автор называет «заочно живущим». Про рабочих, спящих в бараке, говорится, что они «были худы, как умершие». Для инженера Прушевского весь мир – «мертвое тело». Примеров можно привести еще много. Кстати, тема смерти и ее преодоления – пожалуй, самая главная во всем творчестве Платонова. Как отмечает Анатолий Рясов, в платоновских произведениях страшный опыт смерти – это одновременно и опыт бессмертия.

«Котлован» считается одним из сложнейших произведений не только в русской, но и в мировой литературе. Каждый, кто внимательно прочитает повесть, поймет ее по-своему, а при повторных прочтениях будет постоянно открывать новые грани.

Встреча супругов

На дворе 1938 год. Германия заключает Мюнхенский пакт, который некоторым дает надежду на то, что все закончится благополучно. Однако Гитлер практически сразу нарушает данное обещание. Вместо того чтобы занять только Судеты, он оккупирует территорию всей Чехословакии. Для многих становится очевидным, что следующей жертвой будет Польша. В воздухе витает ощущение надвигающейся войны.

Доктор устраивает встречу супругам. Елена сразу начинает упрекать Шварца в том, что тот посмел уехать без нее, оставив одну с ненавистными родственниками. День и ночь они проводят вместе в своей квартире. Вечером появляется Георг. Иосиф, схватив канцелярский нож, прячется в шкафу. Как только брат Елены уходит, женщина отвозит своего мужа в гостиницу, чтобы избежать подобных ситуаций в дальнейшем. Она решается бежать вместе со Шварцем, а Георгу врет, будто отправляется в Цюрих на врачебную консультацию, чтобы сразу родственники ее не хватились.

На обратном пути Иосиф вновь пытается нелегально пересечь границу, но на этот раз оказывается пойманным. Его спасает только письмо, которое Елена написала якобы от лица Георга. Оно помогает мужчине убедить пограничников, что он сотрудник, выполняющий особое поручение. Его отпускают, поездом он добирается до Цюриха.

Краткое описание сюжета

Действие сюжета происходит во время Второй мировой войны. Капитана Верхмата Стефана Брандта назначают охранником бывшего немецкого императора Вильгельма II. Нацисты опасаются, что свергнутого кайзера могут убить, поэтому Брандт должен проживать с ним в имении Дорн, находящемся в захваченной Голландии.

Приехав на место назначения, Стефан получает от адъютанта строгий приказ – не заводить отношения со служанками. Несмотря на это, Брандт нарушает запрет и начинает встречаться с горничной Микой. Однажды она признается, что является еврейкой.

Инспектор Дитрих предупреждает Стефана, что в соседнем поселении есть британский агент с рацией, и просит его найти второго агента, предположительно находящего в поместье.

Все члены дома ждут приезда командующего Гиммлера, Стефан замечает, что в комнате Мики пахнет оружейным маслом. Он решает проследить за ней и идет следом за горничной вплоть до местной церкви, где она встречается со священником. Девушка говорит, что могла бы убить Гиммлера, чтобы отомстить за то, что нацисты убили ее мужа и отца, однако пастор не считает это их целью. Вскоре военные обнаруживают сигнал от священника, и требуют у его назвать имя своего подельника.

В это время супруга Вильгельма, Гермина, которая ревнует мужа к горничной, говорит ему о том, что у нее роман с Брандтом. Гермина рассчитывает, что Мика сразу будет уволена, а Стефана отправят под трибунал, однако Вильгельм решает поступить по-своему. Он рассказывает возлюбленным, что когда-то у него были незаконнорожденные дети, еще до и после свадьбы с первой женой. Он дает Мике и Стефану понять, что не собирается их рассекречивать, и просит их быть осторожнее.

Когда Гиммлер приезжает в имение, Брандт узнает, что священник все-таки рассказал о своей подельнице, и просит ее бежать. Но девушка отказывается спасаться бегством и говорит, что здесь у нее есть определенная цель. Гиммлер отдает Вильгельму приглашение от Гитлера, который предлагает ему снова занять свой трон в столице. Позже он признается Стефану, что приглашение – ловушка, созданная для казни приверженцев монархии. Пока Гермина радуется, что наконец-то станет императрицей, Вильгельм все больше думает о новом режиме и понимает, что он не во всем с ним согласен.

Стефан спрашивает у фон Изельмана, может ли офицер служить чему-то кроме своего государства, на что тот отвечает, что сначала нужно определить, что он считает своим государством, и существует ли оно на самом деле. Брандт выдерживает небольшую паузу, а затем все же рассказывает полковнику о ловушке Гиммлера.

Мика выполняет свою цель, когда отдает Вильгельму письмо от Черчилля, который предлагает кайзеру безопасное убежище в Англии и немецкий трон после войны, но Вигельм не соглашается. Вскоре гестапо начинает приближаться к горничной, и у Брандта возникает план побега. Он убивает Дитриха и еще одного из членов СС.

Мика просит Брандта убежать вместе с ней, поскольку считает, что его расстреляют за убийства, которые он совершил. Однако Стефан не хочет бежать, считая, что у него есть хорошее алиби.

Купить в кредит (7)

Компания Предложение

Кредитная карта Альфа-Банк

Беспроцентный период – до 100 дней. Выпуск кредитной карты – бесплатно

Кредитная карта Тинькофф – Platinum

Сумма кредита – до 300 000 рублей. Беспроцентный период – до 55 дней!

Home Credit Карта рассрочки “Свобода”

До 12 месяцев – период рассрочки на покупки у партнеров; 0% – процент на покупки в рассрочку; Бесплатно – оформление и обслуживание карты; 40 000 магазинов партнеров.

Тинькофф (Дебетовая карта)

До 10% на остаток по счету; Бесплатное снятие наличных в любом банкомате мира; Cashback до 30% за покупки по спецпредложениям; Для граждан любых стран.

Совкомбанк

Кредит наличными в Совкомбанк:Сумма кредита – от 5 000 до 100 000 рублей;Срок кредита – 12 месяцев;Процентная ставка – от 12% годовых;Возраст – от 35 до 85 лет.

Локобанк

ЛокоБанк Потребительские Кредиты:Кредит до 5 000 000 рублей;Ставка от 9,4%;Срок до 7 лет;

Росгосстрах Банк

КРЕДИТ НАЛИЧНЫМИ. ВКЛАД “Отличный старт”. КРЕДИТНАЯ КАРТА “ДОРОЖНАЯ”.

Актеры

Основные герои фильма и актеры, которые исполнили их роли:

  • Мика де Йонг – Лили Джеймс («Сломленные», «Темные времена», «Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков», «Малыш на драйве»);
  • Стефан Брандт – Джей Кортни («Мой друг мистер Персиваль», «Джек Ричер», «Несломленный», «Спартак: Кровь и песок»);
  • принцесса Эрмин Ройсс – Джанет Мактир («Соболезную вашей утрате», «Грозовой перевал», «Ханна Арендт», «До встречи с тобой», «Отцы и дочери»);
  • Вильгельм II – Кристофер Пламмер («Игры разума», «Поющие в терновнике», «Нюрнберг», «Иисус из Назарета»);
  • Генрих Гиммлер – Эдди Марсан («Рэй Донован», «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл», «Остановившаяся жизнь»).

Лиссабон — главный герой

В романе «Ночь в Лиссабоне» город Лиссабон играет роль главного героя и имеет сильное влияние на события и персонажей. Автор, Эрих Мария Ремарк, мастерски передает атмосферу и характер этого удивительного португальского города.

Лиссабон предстает перед нами как место таинственное и загадочное. Узкие улочки, усыпанные красивыми плитками, причудливые фонари, исторические здания и католические церкви создают атмосферу старого города, который скрывает множество секретов.

Город, окруженный Атлантическим океаном и находящийся на грани Европы, создает ощущение изоляции и духовного одиночества. Лиссабон становится местом, где главные герои — Раймунд и Ирма — сбегают от своих проблем и ищут бегства от реальности.

В романе Лиссабон становится символом свободы и надежды. Лиссабонский порт стал местом, где герои ищут пути уйти от войны и жизненных трудностей. Они надеются на лучшее будущее и надеются, что в Лиссабоне найдут новую жизнь.

Город Лиссабон является не только фоном, но и активным участником инициатив главных героев. Именно в Лиссабоне они находят свое счастье и разрешение своих проблем. Лиссабон становится местом, где их судьбы переплетаются и намечают новое направление.

В целом, Лиссабон играет значительную роль в романе «Ночь в Лиссабоне», выступая главным героем, которому В романе «Ночь в Лиссабоне» город Лиссабон играет роль главного героя и имеет сильное влияние на события и персонажей. Автор, Эрих Мария Ремарк, мастерски передает атмосферу и характер этого удивительного португальского города.

Лиссабон предстает перед нами как место таинственное и загадочное. Узкие улочки, усыпанные красивыми плитками, причудливые фонари, исторические здания и католические церкви создают атмосферу старого города, который скрывает множество секретов.

Город, окруженный Атлантическим океаном и находящийся на грани Европы, создает ощущение изоляции и духовного одиночества. Лиссабон становится местом, где главные герои — Раймунд и Ирма — сбегают от своих проблем и ищут бегства от реальности.

В романе Лиссабон становится символом свободы и надежды. Лиссабонский порт стал местом, где герои ищут пути уйти от войны и жизненных трудностей. Они надеются на лучшее будущее и надеются, что в Лиссабоне найдут новую жизнь.

Город Лиссабон является не только фоном, но и активным участником инициатив главных героев. Именно в Лиссабоне они находят свое счастье и разрешение своих проблем. Лиссабон становится местом, где их судьбы переплетаются и намечают новое направление.

В целом, Лиссабон играет значительную роль в романе «Ночь в Лиссабоне», выступая главным героем, которому автор уделяет особое внимание. Этот город становится символом свободы и истины, местом, где герои ищут свое счастье и обретают ответы на важные для себя вопросы

Сложная любовь и нежданная встреча в Ночи в Лиссабоне

Следуя своим инстинктам и пытаясь разгадать загадку из своего прошлого, Рильке отправляется на поезде в город Порту в Португалии. По мере продвижения поезда, читатель узнает о его внутренних размышлениях, о прошлом и о любви.

Однажды в поезде Рильке встречает Адриану Мораис, молодую и красивую девушку, которая работает танцовщицей в ночном клубе. Между ними возникает необычайная привязанность и жгучая страсть, но у них нет будущего вместе. Адриана живет в своем мире, полном опасностей и тайн, а Рильке все еще ищет ответы на свои вопросы.

Тем не менее, нежданная встреча с Адрианой оказывается решающим моментом в жизни Рильке. Они проводят вместе всего несколько часов, но это время меняет их обоих навсегда. Рильке понимает, что даже в краткое мгновение можно найти настоящую любовь и наслаждаться ею, несмотря на сложности и непредсказуемость жизни.

С «Ночью в Лиссабоне» Ремарк подводит нас к размышлениям о смысле жизни, о сложности любви и о судьбе. Рильке и Адриана — это два человека, которые оказываются втянутыми в судьбу друг друга, и при этом находят красоту и смысл в тех непредсказуемых моментах, которые им выпадают.

Таким образом, «Ночь в Лиссабоне» — это не только описание географических мест и исторических событий, но и глубокая история любви и переживаний. Роман напоминает нам, что мы не всегда контролируем свою жизнь, но даже в непредсказуемых ситуациях мы можем найти счастье и понять настоящую ценность каждого мгновения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: