Краткое содержание
«Дающий» — это научно-фантастический (или научно-фантастический) роман Лоис Лоури, опубликованный в 1993 году и рассказывающий историю общества, в котором все эмоции и воспоминания устраняются, чтобы создать мир. Книга была запрещена в некоторых школах из-за ее содержания для взрослых, но теперь она считается классическим произведением американской литературы для молодежи.
The Giver) — научно-фантастический роман Лоис Лоури, написанный в 1993 году. В нем рассказывается история маленького мальчика Джонаса, которого выбрали Хранителем Памяти, единственного человека в его сообществе, который помнит прошлое. Когда он начинает свое обучение, Джонас узнает о темных тайнах, которые окружают его общество, и борется с бременем знания того, что было потеряно.
«Дающий» — роман, дающий пищу для размышлений, в котором задаются вопросы о природе памяти, свободы и счастья. Его хвалили за исследование сложных тем и персонажей, которые одновременно интересны и убедительны. «Дающий» считается классикой жанра научной фантастики и переведен более чем на сорок языков.
«Дающий» получил множество наград, в том числе медаль Ньюбери, премию Boston Globe-Horn Book Award и награду ALA Notable Children’s Book. По нему был снят фильм и постановка, а в настоящее время разрабатывается телесериал.
«Дающий» — научно-фантастический роман, действие которого происходит в антиутопическом обществе. Главный герой книги, Джонас, выбран обществом в качестве «Хранителя памяти». Ему поручено сохранить все воспоминания сообщества, чтобы они могли жить в утопии без боли и войны. Однако, когда Джонас начинает переживать воспоминания, он понимает, что общество, в котором он живет, не так идеально, как кажется.
Всех спасли, преступников наказали
И уже когда девочки почти сбежали, доктор
утверждает, что по-своему спас их. Он забрал малышек у родителей, которые были
только рады продать своих детей. Он обеспечил им кров над головой, пищу, безопасность.
А то, что они потом пойдут под нож, это уже мелочи. Причем доктор явно видит в
Вивьен нечто уникальное, считает ее не похожей на других.
Почему ему в голову пришли такие мысли, я
так и не поняла. Но таки да, девица явно способна на большее, чем кажется. Дабы
не попасть в руки коварного доктора, Вивьен совершает поступок, который лишает
ее всяческой ценности. Она банально режет себе лицо.
Несмотря на усилия, доктору не удается спастись, а вот девочек таки находят местные полицейские. Они получают желанную свободу и возможность увидеть собственными глазами солнце. В общем, дружба победила, все спаслись, а преступники были наказаны. На сей радостной ноте фильм и мой отзыв подходят к концу. А смотреть его или не стоит, решайте сами.
Девочка со спичками (2013)
Миссис Ландсфрид управляет приютом, применяя физические наказания и запугивая детей. На Рождество она отправляет сирот на мороз, чтобы продавать людям спички. Не сумев продать ни одного коробка, маленькая Инга решает не возвращаться, пока не заработает хоть что-то, чтобы избежать наказания. Сгущается ночь, и в то время как директриса набивает желудок деликатесами, девочка замерзает в руинах дома своих родителей. Фильм про сиротский приют, дружбу и жестокость этого мира стал достойной экранизацией известной сказки, способной заставить плакать и сопереживать героям.
Оригинальное названиеDas Mädchen mit den SchwefelhölzernЖанрФэнтези, семейныйАктерыЛиа Мюллер, Максимилиан Эренрайх, Нина Кунцендорф…СтранаГерманияРейтингКинопоиск – 7.2, IMDb – 7.3Возрастные ограничения6+
«Зимняя битва»
Зимняя битва — это антиутопия для детей. Хотя «детская» ее принадлежность условна. Ведь если главные герои — дети, это вовсе не означает, что книга рассчитана на детскую аудиторию и только? С другой стороны, Замятина проходят в школе. Оруэлла подростки читают по собственному желанию, те, кто до этого дорос. С Мурлева надо знакомиться лет в тринадцать-четырнадцать.
«Прекрасный стиль писателя, который любит своих читателей. Любит, уважает и почитает их». (Анна Гавальда, ELLE)
«Эти невероятные приключения в темном и сложном мире захватывают читателя целиком». («Le monde»)
«Удивительная история любви, дружбы, преследований, полная неожиданных поворотов и невероятных фантастических существ, трогает глубоко, до самого сердца». («Je bouquine»)
Зимняя битва — битва четырех подростков, совершивших побег из детских приютов, больше похожих на тюрьмы, для того, чтобы возобновить борьбу за свободу, проигранную их родителями пятнадцать лет назад. Есть ли у них хоть какой-нибудь шанс ускользнуть от страшных человекопсов, преследующих их в обледенелых горах?
Стоит ли им надеяться на великодушную помощь племени людей-лошадей?
Выживут ли они на аренах, где проходят вновь введенные в моду Фалангой варварские гладиаторские бои? Их битва — грандиозный гимн смелости и свободе — из тех, о которых говорят, что они проиграны заранее. И все же.
Зимняя битва — захватывающая фантастическая история о борьбе с вымышленным, но от этого не менее страшным тоталитарным режимом, — она становится битвой, в которой каждый рано или поздно должен решить, к какому лагерю он примкнет.
Книга, названная французской критикой лучшей литературной новинкой 2006 года для молодежи, призывает читателя-подростка к размышлению на вечные темы — такие, как человеческое достоинство, ответственность за принятые решения, роль личности в судьбе общества, место культуры в жизни человечества и важность преемственности поколений. Это произведение одного из ведущих современных французских авторов для детей и юношества Жана-Клода Мурлева, известного русскому читателю по книге «Река, текущая вспять», стало международным литературным событием и за один год было переведено на 11 языков
Это произведение одного из ведущих современных французских авторов для детей и юношества Жана-Клода Мурлева, известного русскому читателю по книге «Река, текущая вспять», стало международным литературным событием и за один год было переведено на 11 языков.
-
Утверждение технологических карт по питанию в доу
-
Конкурсы для школы актива
-
Овод этель лилиан войнич книга отзывы краткое содержание
-
Детский сад 73 конкурсы
- Школы в находке самая лучшая
Об авторе
Лоис Лоури родилась в 1937 году в Гонолулу, Гавайи. Она выросла в семье военного, которая часто переезжала, а детство провела в Японии и на Филиппинах. После окончания колледжа Лоури работал фотографом и журналистом. Ее первая книга была опубликована в 1974 году.
Лоури наиболее известна своими романами для молодежи, в том числе «Дающим» и его продолжением «Синяя грусть». и «Посланник». Она также пишет книжки с картинками, мемуары и научно-популярные книги для детей и подростков. Взрослые.
Лоури получила множество наград за свою работу, в том числе две медали Ньюбери (за «Дающий» и «Считай звезды»), Бостонская книжная премия «Глобус-Хорн» (за «Даритель») и премия Международной ассоциации чтения (за «Число лучших»). Звезды»).
В 2004 году она была назначена Национальным послом молодежной литературы. Лоури живет в штате Мэн со своим мужем. У них двое взрослых детей.
Концовка книги «Дающий»
Роман «Дающий» заканчивается неоднозначно. Автор показывает, что дети достигли пункта назначения, но пришли ли они к счастливой жизни в другом мире – осталось под завесой тайны. Такая концовка спровоцировала обвинения писательницы в использовании интриги в целях наживы. Но такие обвинения – беспочвенны. Лорис Лоури в романе «Дающий» рассказывала о стремлении у подростка к самоопределению. Это самоопределение благополучно состоялось: мальчик шагнул в неизвестность, потому что посчитал, что этот шаг нужен ему и его спутнику — маленькому ребёнку. На протяжении всего пути он стойко продвигался к цели и ни разу не засомневался в своём выборе. Поэтому история пришла к логическому завершению и закончилась довольно органично.
Ярик (2007)
Шумный, большой и многолюдный вокзал Москвы. Сюда приезжает 6-летний мальчик Ярик вместе с мамой. Они ждут пропавшего несколько лет назад отца, который должен их встретить. Мама на минутку удаляется, а Ярик засыпает. Проснувшись, он понимает, что мать не вернулась, да и папа, похоже, не собирается их встречать. Российский фильм про детей, оставшихся без родителей, покажет все испытания, выпавшие на долю малыша – одного в большом городе.
ЖанрДрама, семейныйАктерыСергей Бадичкин, Анатолий Белый, Владимир Долинский, Армен Джигарханян…СтранаРоссияРейтингКинопоиск – 7.7, IMDb – 6.9Возрастные ограничения16+
4. FAQ (Часто задаваемые вопросы)
Вопрос 1: Почему книга «Дарователь» вызывает столько споров?
Ответ: Книга «Дарователь» вызывает споры из-за своей тематики, которая касается контроля, свободы, этики и индивидуальности. Она представляет идеальное общество, где все жизненные аспекты контролируются государством, что вызывает разногласия по поводу потери свободы и индивидуальности.
Вопрос 2: Какое сообщение автор хочет донести через книгу «Дарователь»?
Ответ: Автор хочет подчеркнуть ценность свободы, индивидуальности и этики в обществе
Она способствует размышлениям о важности этих аспектов и вызывает читателей задуматься о возможности изменения общества в лучшую сторону
Вопрос 3: Какую роль играет конформизм в книге «Дарователь»?
Ответ: Конформизм является важной темой в книге «Дарователь». Она показывает, что в идеальном обществе люди не имеют индивидуальности и не могут выражать свои уникальные черты
В то же время, это поддерживает стабильность и гармонию в обществе.
Вопрос 4: Какие моральные вопросы поднимает книга «Дарователь»?
Ответ: Книга «Дарователь» заставляет читателей размышлять о важности этики и морали в обществе. Она показывает, что решения, принимаемые государством, могут иметь серьезные последствия для людей, и поднимает вопросы о справедливости, равенстве и правах человека
Вопрос 5: Какую роль играет государство в книге «Дарователь»?
Ответ: В книге «Дарователь» государство играет роль контролирующего органа, которое принимает решения о доступной информации и опыте для своих граждан. Оно также контролирует выбор профессии и семейной структуры, ведя общество к стабильности и безопасности.
Мальчик из Уганды, усыновлённый мартышками
Джон Ссебунья / www.joshcousineau.com
В 1988-м году 4-летний Джон Ссебунья убежал в джунгли после того, как свидетелем жуткой сцены — в ходе очередной ссоры между его родителями отец убил мать малыша. Шло время, но Джон так и не вышел из леса и жители деревни начали считать, что мальчик погиб.
В 1991-м году одна из тамошних крестьянок, отправившись в джунгли за дровами, вдруг увидела в стае верветок, карликовых зелёных мартышек, странное существо, в котором не без труда узнала маленького мальчика. По её словам, поведение мальчишки мало чем отличалось от обезьян — он ловко передвигался на четвереньках и без труда общался со своей «компанией». Женщина сообщила об увиденном жителям деревни и они попытались поймать мальчика. Как часто бывает с воспитанными животными детьми, Джон всячески сопротивлялся, не давая взять себя в руки, но крестьянам всё же удалось отбить его у обезьян. Когда воспитанника верветок отмыли и привели в порядок, один из жителей деревни узнал в нём беглеца, пропавшего без вести в 1988-м. Позже, научившись говорить, Джон рассказал, что мартышки учили его всему необходимому для жизни в джунглях — лазанью по деревьям, поиску пищи, кроме того, он освоил их «язык». К счастью, после возвращения к людям Джон без особо труда адаптировался к жизни в их обществе, у него обнаружились неплохие вокальные данные и сейчас повзрослевший угандский Маугли гастролирует с детским хором «Жемчужина Африки».
2. Контроверсии, вызванные книгой
Книга «Дарователь» вызвала много контроверсий и споров из-за своей тематики и представления идеального общества. Вот некоторые из основных контроверсий, связанных с книгой:
2.1. Контроль и потеря свободы
Одним из основных аспектов, вызывающих споры, является представление идеального общества, в котором все аспекты жизни контролируются государством. Некоторые критики считают, что автор пропагандирует потерю свободы и индивидуальности в обмен на стабильность и безопасность. Они утверждают, что такое общество может привести к подавлению и утрате человеческих прав.
2.2. Этика и мораль
Другой аспект, вызывающий споры, связан с этикой и моралью, представленными в книге. В «Дарователе» государство принимает решения о том, какая информация и опыт доступны людям. Некоторые считают это неправильным, так как каждый человек должен иметь право на знание и свободу выбора. Другие же считают, что государство имеет право контролировать информацию, чтобы обеспечить стабильность общества.
2.3. Индивидуальность и конформизм
Третья контроверсия, связанная с книгой, касается изображения индивидуальности и конформизма. В идеальном обществе, описанном в книге, люди не имеют индивидуальности и не могут выражать свои уникальные черты. Некоторые считают, что это подавляет человеческую природу и не позволяет людям быть собой. Другие же утверждают, что конформизм необходим для поддержания порядка и гармонии в обществе.
Возвращение домой
„Мы ничего не сказали Камерону. Просто поехали туда, куда нам сказали, и ждали что произойдет“. Когда мальчик подходил к дому, было видно, что он взволнован и озадачен. Взрослые звонят в звонок у ворот, но никто не приходит, чтобы открыть. „Я думаю, что он ждал, что все будет точно так же, как когда-то. Что его будет ждать мама. Был грустный. Внутри никого не было“. Решили пройтись по окрестностям и на близлежащий пляж. Камерон место узнает. Нынешний владелец им разрешил войти в дом. Вторая попытка. При входе на территорию дома видно, что Камерон искренне рад. Но не разговаривает, как будто он был погружен в себя и переполнен эмоциями. Внутри дома молчал, и казалось, что испытывает сильное эмоциональное потрясение. „Там было много укромных уголков. Оказалось, что знает каждый уголок. Действительно, в доме было три туалета, и из его комнаты действительно был красивый вид на море, как он и говорил. Он показал нам „секретный вход“ в саду“, — сообщает его мать.
Сцена возвращения домой была трогательной. Когда сидит семья и др. Такер перед пылающим камином, Камерон из себя не выдавит ни слова. На вопросы взрослых отвечает одним словом. Потерялся во времени и осознает, что прошлое уже не вернуть? Он взволнован, беспомощен и ищет поддержку сидя на руках у матери.
Анализ книги «Дающий»
В книге около 200 страниц художественного текста, написанного в лёгкой манере. С первого же абзаца автор погружает читателя в водоворот событий, и не даёт отвлечься от него из-за боязни упустить сюжетную линию. Этот приём является важнейшим, так как книга предназначена для тинейджеров, которым бы громоздкие рассуждения и описания скорее всего наскучили. Но даже взрослые люди попадаются на удочку Лоури и не выпускают роман из рук до самого конца. За мастерство сподвигнуть читателя на серьёзные размышления только лишь при помощи событий и ощущений героя, без нудных философских размышлений, Лоури дважды награждалась престижной медалью Джона Ньюбери.
Персонажи
Персонажей в «Дающем» часто называют в честь их профессии или характеристик. Например, главного героя зовут Джонас, потому что ему «даны» воспоминания о прошлом. Антагониста зовут Габриэль, потому что он ангел.
Персонажей романа часто описывают как «пустых», «светлых» или «бесцветных». Это потому что в их обществе одинаковость является обязательной, а эмоции и цвета приглушены, чтобы поддерживать стабильность. В результате у персонажей мало чувства индивидуальности.
Получатель играет очень важную роль, и он отвечает за получение воспоминаний из прошлого, которые затем сохраняются в специальном контейнере. Это помогает поддерживать бесперебойную работу сообщества и позволяет избежать любых конфликтов, которые могут возникнуть из-за различных мнений. Без этой системы сообщество рухнуло бы под давлением.
Как Получатель, Джонас отвечает за изучение и запоминание всех воспоминаний прошлых поколений. Он также становится посвященным в информацию, которая недоступна другим членам общества, например, тот факт, что боль и страдание существуют в мире за пределами их сообщества.
Каждому человеку дается работа, которую он должен выполнять, чтобы сообщество функционировало должным образом. Например, один человек может отвечать за производство продуктов питания, а другой заботиться о родах и новорожденных. Это гарантирует, что у каждого есть своя роль и что никто не обременен слишком большим количеством обязанностей. Джонас узнает о своей роли в обществе, когда его выбирают Получателем воспоминаний.
Фильм, музыка и сын играют важную роль в мире «Дающего». Они настолько неотъемлемы от сюжета, что без них трудно представить фильм. Каждый из них помогает передать путь Джонаса и помогает зрителям понять сложную историю.
В нем рассказывается история Джонаса, который был выбран, чтобы стать Получателем Памяти, и узнает о жизни до того, как Одинаковость была реализована в его обществе. Одним из наиболее важных аспектов книги Лоури является музыка: она играет большую роль в развитии как персонажей, так и сюжета.
Сын также играет важную роль в фильме. Он обеспечивает комическое облегчение и помогает осветить некоторые из более серьезных моментов. Он также служит способом связать Джонаса с его прошлой жизнью. Без сына фильм был бы намного мрачнее и менее приятным для просмотра.
Все эти три элемента работают вместе, чтобы создать мощный и трогательный фильм, который останется с вами надолго после того, как вы его просмотрели. Если вы, зрители, немного лучше поймете его мир.
История создания книги «Дающий»
Лорис Лоури написала роман «Дающий» в 1993 году. До этого писательница несколько лет проработала корреспондентом и журналистом различных изданий. Часто в своей работе она затрагивала социальные темы. Когда её журналистский опыт достиг солидной цифры, Лоури пожелала написать серьёзный роман, который научил бы молодежь задумываться о будущем, смотреть на вещи с разных сторон, делая свои собственные выводы. Кажется, это у неё получилось. Первое произведение писательницы включили в обязательную программу старшей школы в США. В других странах родители в обязательном порядке советуют к прочтению «Дающий» 14-18 летним детям.
В 2014 году, когда продажи книги достигли количества в 10 000 000 экземпляров, «Дающий» наконец экранизировали. Премьера фильма «Посвященный» по мотивам произведения Лоури прошла с успехом. В ролях задействовали голливудских звёзд, а качественные декорации и спецэффекты запустили новую волну популярности этой фантастической истории.
Адаптация фильма
«Дающий» был впервые опубликован в 1993 году и стал обладателем медали Ньюбери, одной из самых престижных наград в области детской литературы. Книга переведена более чем на 40 языков и остается популярной среди юных читателей.
В 2014 году по «Дающему» был снят фильм с Джеффом Бриджесом, Мерил Стрип и Брентоном Туэйтсом в главных ролях. Режиссером фильма выступил Филлип Нойс, а сценарий написал Майкл Митник.
Несмотря на неоднозначные отзывы критиков, экранизация имела кассовые сборы более 68 миллионов долларов по всему миру. Он был номинирован на несколько престижных наград, в том числе на премию Оскар за лучшую операторскую работу.
В экранизации Кэти Холмс играет мать Джонаса, а Ллойд Бриджес играет Дарителя. Кэмерон Монахэн играет роль Ашера.
Музыку к фильму написал Майкл Найман, известный своим минималистским стилем. Музыка помогает задать настроение и создать атмосферу фильма
Он также подчеркивает эмоциональные моменты, что особенно важно в научно-фантастическом фильме
В связи с успехом экранизации «Дающего» фанатам любопытно, что будет в продолжении. Джефф Бриджес уже подписался на повторную роль Дарителя, а Мерил Стрип, как сообщается, ведет переговоры о присоединении к актерскому составу фильма. Официальной информации о том, кто сыграет Джонаса или Фиону, пока нет, но нам не терпится увидеть, как фильм будет разворачиваться на большом экране.
Лев (2016)
В возрасте пяти лет мальчик из индийских трущоб Сару потерялся и попал в приют для бездомных детей. Его усыновили хорошие люди, он вырос и получил образование в Австралии, но воспоминания о детстве никак не покидают уже взрослого мужчину. Фильм о приемных детях с отличными отзывами зрителей расскажет пронзительную биографическую историю о том, как Сару будет искать путь домой, помня только первую букву железнодорожной станции, где потерялся много лет назад.
Оригинальное названиеLionЖанрДрама, биографияАктерыДев Патель, Николь Кидман, Руни Мара…СтранаВеликобритания, Австралия, СШАРейтингКинопоиск – 7.7, IMDb – 8.0Возрастные ограничения16+
Чудо в океане (2021)
Новинка кино переносит зрителя на юг Калифорнии, где расположен приют для мексиканских мальчишек. Чиновникам плевать на убыточное учреждение, поэтому персоналу и ребятишкам приходится выживать самостоятельно. Средств едва хватает на пропитание и минимальный набор необходимых вещей, не говоря уже о ремонте помещений. И когда на побережье обрушивается ураган, интернат оказывается в бедственном положении. Что же делать? Попечитель вместе с воспитанниками решают участвовать в международных рыболовных соревнованиях, призовой фонд которых составляет крупную сумму.
Оригинальное названиеBlue MiracleЖанрДрама, биография, семейныйАктерыДжимми Гонсалес, Деннис Куэйд, Дана Уиллер-Николсон…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 6.5, IMDb – 6.7Возрастные ограничения12+
Воспитанник ростовских коз
www.galleryhip.com www.new.borsonline.hu
В 2012-м году сотрудники органов опеки Ростовской области, придя с проверкой в одну из семей, увидели жуткую картину — 40-летняя Марина Т. держала своего 2-годовалого сына Сашу в загоне для коз, практически не заботясь о нём, при этом, когда ребёнка нашли, матери не было дома. Мальчик всё время проводил с животными, играл и спал с вместе ними, в результате, к двум годам он не смог научиться говорить и нормально есть. Стоит ли упоминать, что санитарные условия в комнате два на три метра, которую он делил с рогатыми «друзьями» не просто оставляли желать много лучшего — они были ужасающими. Саша был истощён от недоедания, когда его обследовали врачи, выяснилось, что он весил примерно на треть меньше, чем здоровые дети его возраста.
Мальчика отправили на реабилитацию, а затем в детский дом. Первое время, когда его пытались вернуть в человеческое общество, Саша очень боялся взрослых и отказывался спать в кровати, норовя забраться под неё. На Марину Т. было заведено уголовное дело по статье «Ненадлежащее исполнение родительских обязанностей», в суд направили иск о лишении её родительских прав.
Настанет день (2016)
В 1967 году весь мир, затаив дыхание, наблюдает за покорением космоса и ожидает высадки человека на Луну. За этими событиями также с упоением следит мальчик Эльмар, мечтающий стать космонавтом. Однако жизнь ребенка рушится, когда из-за болезни матери он вместе со старшим братом попадает в закрытый религиозный интернат, где царят жестокие порядки, основанные на страхе и унижении. Фильм про сирот попытается ответить на вопрос – как долго можно сохранять в себе мечты и человечность, если у тебя нет никаких прав и возможности высказаться?
Оригинальное названиеDer kommer en dagЖанрДрамаАктерыЛарс Миккельсен, Софи Гробёль, Харальд Кайзер Херманн…СтранаДанияРейтингКинопоиск – 7.7, IMDb – 7.9Возрастные ограничения16+
«В жизни солдата редко бывает выбор. Для него важнее всего – долг»
Мы не будем раскрывать все карты и говорить о финале, который оставит не самое приятное послевкусие, но точно подтолкнёт к размышлениям и переосмыслению окружающего мира. Главное, что конец доказывает крах системы, поддерживающей и культивирующей насилие.
«Мальчик в полосатой пижаме» — фильм о прошлом и настоящем. То, что было сотни или десятки лет назад можно заметить в некоторой степени и в современном мире. Пытки в тюрьмах, теракты, похищения и «холодные» войны — наша реальность XXI века. И в это время, как бы банально не прозвучало, фильм крайне актуален. Он учит нас доброте и великодушию, показывает настоящую жертвенную дружбу, на которую способны дети. Идея и главная мысль кинокартины в том, что, играя с человеческими жизнями, нужно быть готовым отдать Дьяволу самое дорогое.
Реинкарнация, как табу
В западной культуре любое упоминание о реинкарнации и прошлых жизнях это немного табу — по-видимому, наши христианские корни это заблокировали, даже современная наука с этой „бессмыслицей“ не хочет иметь ничего общего. Однако цензура не существует, и поэтому на Западе в последние десятилетия было написано много статей о реинкарнации, выходили книги и были сняты фильмы (среди художественных фильмов достаточно вспомнить „ Куда приводят мечты “, „Маленький Будда“ или „Наш дом“). В других культурах, в частности, в индуистской и буддистской, феномену реинкарнации никто не удивляется.
Вопросы остаются
Генеологи тем временем создали генеалогическое древо семьи Робертсон и нашли одного члена семьи, который когда-то владел домом. Джиллиан Робертсон живет в Глазго и может быть сестрой камерона, в дом на острове приезжала в то время, когда Камерон считает, что там жил. Мальчик во время встречи с Джиллиан Робертсон растерян, что можно понять. Оказывается, что Джиллиан не знает ни о каком Шейне, ее дядю звали Джеймс. Ничего не знает и о смертельной автомобильной аварии в семье. По ее словам, ни один мальчик по имени Камерон в семье не жил (Камерон утверждал, что в прошлой жизни его звали так же).
Возможно ли, чтобы мальчик ошибся в таких важных вещах, если помнит детали дома, фамилию семьи, аэропорт на пляже, где до сих пор пристают небольшие самолеты, цвет своей собаки, маленькую лазейку в саду или черный автомобиль, который нашелся в семейном альбоме Робертсон? Это невозможно.
Мог ли Камерон выдумывать? У двухлетнего ребенка, который, рассказывает в течение нескольких лет, одни и те же детали, это невообразимо. Это не детская фантазия.
Все это дело так и остается загадкой. Вполне возможно, что ребенок объединил две разные истории из своих прошлых жизней?
Вполне возможно, что Камерон каким-то образом получил информацию о „своей“ прошлой жизни, но не идеально?
Мне кажется, что наши представления о прошлых жизнях отличаются от реальности. Могут быть значительно сложнее. Что, если у Камерона действительно слились воспоминания из двух жизней? А теорию о параллельных вселенных лучше не будем развивать. Однако, человеку при просмотре документального фильма маленького мальчика жаль, выглядит совершенно растерянным, это для него серьезное испытание. Так маленький ребенок еще не умеет притворяться. Поиски сильно изменили семью Маколей. Камерон перестал скучать по своему родному острову, уже не к кому вернуться. Ему остается только одна мама, одна семья, нынешняя.
Чему учит книга «Дающий»
Книга «Дающий» полезна всем. Подростку, который только встаёт на путь самостоятельности, она может внушить уверенность в своих силах, показать, что бояться действительности — бессмысленно, показать, что нельзя ни на кого переложить ответственность за свою собственную жизнь. Взрослого человека роман «Дающий» заставит задуматься: правильно ли оберегать собственных детей от суровой правды жизни? Стоит ли создавать ребёнку тепличные условия и постоянно делать выбор за него? Может целесообразнее давать маленькому человеку право на собственные решения, чем раньше, тем лучше? А чтобы он не ошибся в выборе, просто рассказывать ему истории из прошлого.
Трагедия холокоста и иллюзия счастливой жизни на «ферме»
Наивность восьмилетнего Бруно и вера в лучшее помогают глубже понять трагедию фильма. Герой уверен, что евреи живут счастливо «на ферме»: веселятся, кушают в кафе и трудятся на радость. Казалось бы, не жизнь, а сказка? Однако реальный мир сложнее, чем выдумки, фантазии и картинка на экране. Холокост — страшные страницы в мировой истории.
И фильм интересен в первую очередь тем, что в нём нет открытых сцен насилия. Всё будто скрыто и замаскировано. Создаётся иллюзия «счастливой жизни», где никто не знает о еврейском вопросе. И решение продемонстрировать весь происходящий ужас через призму взгляда невинного ребёнка, в голове которого со временем складывается пазл, цепляет зрителей ещё больше.
Эйса Баттерфилд (Бруно) и Джек Скэнлон (Шмуэль), несмотря на свой возраст, показали хорошую актёрскую игру. Их эмоции, мимика вызовут слёзы сочувствия и умиления даже у самого равнодушного зрителя.
Зачем их содержат в чистоте и строгости?
Уже по порядкам, царящим в Академии,
становится ясно, что девочек готовят явно не к усыновлению, а к чему-то
другому. За все это время они видели только миссис Бриксил, которая является
начальницей Академии, да пару охранников. И только на 16-м уровне всех старших
девочек регулярно осматривает доктор. Хотя раньше они только слышали его голос
и Вив даже не была уверена, что он настоящий.
Причем у вполне здоровых девочек вдруг
обнаруживаются незначительные проблемы с кожей. После сна у них появляются
такие себе коросты, которые исчезают после душа. Не зря девицам вдалбливают,
что чистота — залог здоровья. И да, похоже, что девочек совсем ничему не учат,
кроме того, что они должны быть чистыми и строго следовать предписаниям.
Ибо когда им дали платья с именами Вивьен с большим трудом смогла прочитать на нем свое имя. Когда же речь зашла о спонсорах, я сразу же поняла, что девочки предназначены для них. Но они вовсе не собираются удочерять их, это вам даже не «Святая Агата», напротив, им нужна только их часть. Проще говоря, богатые дамы покупают себе юное лицо.
Кадр из фильма «Уровень 16»