Слайд 26 Программное содержание для старшей и подготовительной групп (5–7
(8) лет) Простые арифметические задачи на сложение и вычитаниеСоставление
математических рассказов на основе предметных действий, сюжетных рисунков и слуховых
диктантов.Составление и решение простых арифметических задач на нахождение суммы, остатка, нахождение разностных отношений на основе предметных моделей и иллюстраций множеств; моделирование отношений между частью и целым — объединение частей в целое, выделение части из целого.Элементы геометрииРазличение и называние геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, прямая, кривая линия, отрезок). Моделирование геометрических фигур путём деления их на равные части и образование новых из частей различных геометрических фигур; придумывание названий для них.Упражнения в обводке заданных геометрических фигур на листе бумаги в клетку.Различные виды классификаций геометрических фигур.Элементы логического мышленияОбъединение предметов в группы по их назначению, происхождению и т.д. на основе жизненного опыта детей, имеющихся у них ассоциаций.Простейшие логические построения: закономерности из геометрических фигур.Отношения соподчинения (полного включения) видового понятия и родового.Ознакомление с пространственными и временными отношениямиОриентация в пространстве и на плоскости: слева–справа, вверху–внизу, впереди–сзади, близко–далеко, выше–ниже и т.д.Ориентация в пространстве относительно себя. Ориентация в пространстве относительно другого лица или предмета.Чтение плана пространства на основе замещения и моделирования, определение своего места на плане.Формирование временных представлений: утро, день, вечер, ночь, вчера, сегодня, завтра, раньше, позже; ориентация в последовательности дней недели, времён года и месяцев, относящихся к каждому времени года; составление рассказов по сюжетным картинкам.КонструированиеПрактическое моделирование реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков из 5–10 деталей по образцу. Моделирование новых геометрических фигур.
Презентация к занятию по математике (старшая группа) на тему: Столько же.Больше.Меньше
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Столько же, больше, меньше»
Формирование представление детей о равночисленности групп предметов, расширение словарного запаса детей выражением «столько же»….
Комплексное занятие по ФЭМП вторая младшая группа ” Столько же, больше,меньше”
Комплексное занятие по ФЭМП во второй младшей группе ” Столько же, больше,меньше”…
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП “Столько же, больше, меньше”
Учить детей сравнивать совокупности предметов методом приложения, уравнивать численность групп предметов….
Отношения: столько же, больше, меньше
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей 3-4 лет, вторая младшая группа…
НОД на тему «Отношения: столько же, больше, меньше»
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей 3-4 лет, вторая младшая группа по теме :«Отношения: столько же, больше, меньше&r…
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Столько же, больше, меньше»
Цель: Учить сравнивать совокупности предметов методом приложения, уравнивать численность групп предметов.Задачи:1) учить сравнивать группы предметов по количеству с по…
Столько же, больше, меньше
конспект НОД по ФЭМП…
Математические знаки
Скорее всего, к первому классу ребенок уже отличает на слух и визуально, что горстка из десяти ягод больше трех штук. Чтобы внедрить в жизнь новые обозначения, посмотрим на знаки «больше», «меньше», «равно» в картинках.
Символ больше (>) — это когда острый нос галочки смотрит направо. Его нужно использовать, когда первое число больше второго:
Символ меньше (<) — это когда острый нос галочки смотрит налево. Его нужно использовать, когда первое число меньше второго:
Символ равенства (=) — это когда два коротких отрезка записаны горизонтально и параллельны друг другу. Используем его при сравнении двух одинаковых чисел:
Чтобы ребенку было легче запомнить схожие между собой знаки, можно применить игровой метод. Для этого нужно сравнить числа и определить в каком порядке они стоят. Далее ставим одну точку у наименьшего числа и две — рядом с наибольшим. Соединяем точки и получаем нужный знак. Вот так просто:
Как помочь вашему маленькому ребенку понять знак равенства (плюс бесплатная распечатка)
Понимание знака равенства очень важно. Вот простой способ познакомить вашего маленького ребенка с этой важной математической концепцией
Знак равенства.
Это довольно важная концепция, с которой нужно разобраться при изучении математики. И все же, по моему опыту, очень многие дети не до конца понимают, что это значит.
Если вы хотите познакомить своего маленького ребенка с этой важной математической идеей, то почему бы не попробовать это быстрое и простое занятие. В конце этого поста я добавил забавный лист с заданиями по вырезанию и вставке, который вы можете загрузить для дополнительной практики
В конце этого поста я добавил забавный лист с заданиями по вырезанию и вставке, который вы можете загрузить для дополнительной практики.
Что на самом деле означает знак равенства
Из опыта преподавания математики я знаю из первых рук, что очень часто дети не до конца понимают, что на самом деле означает знак равенства.
Очень часто об этом думают как о другом способе сказать «найди ответ».
Например, посмотрите на числовое предложение 3 + 4 = 7. Когда многие дети смотрят на это, они видят «3 плюс 4 9».
дает мне ответ
Подумайте также об использовании калькулятора. Вы вводите числа, которые хотите сложить, вычесть, умножить или что-то еще. Знак равенства — это кнопка, которую вы нажимаете прямо перед тем, как калькулятор покажет вам «ответ».
Многие дети не понимают, что знак равенства на самом деле означает равенство (отсюда и название). Это означает, что значение того, что находится по одну сторону от знака равенства, равно значению по другую сторону.
Думайте об этом как о старомодных весах со знаком равенства посередине. Обе стороны должны быть равны, чтобы весы были сбалансированы:
Например:
Понимание знака равенства очень важно для детей. Хорошее понимание этой математической концепции на раннем этапе значительно поможет им в изучении математики в школе
Есть много очень простых занятий, которые вы можете выполнять с маленькими детьми, чтобы познакомить их со знаком равенства. Вот действительно быстрое и простое практическое занятие со счетом медведей (или любых других предметов для счета), которое вы можете делать со своим ребенком дома.
Понимание знака равенства с помощью счетных медведей
Для этого задания вам понадобятся карточки с числами и несколько счетных медведей (или что-то похожее по размеру, с помощью которого вы сможете считать и которое не скатится со стола).
Вам также понадобится знак равенства, который вы можете нарисовать на листе бумаги, стикере или бумажной тарелке.
Цель этого задания — показать ребенку, что значение (или количество) того, что находится по обе стороны от знака равенства, должно быть одинаковым.
Сначала поставьте на столе знак равенства. Затем выберите карточку с числом и поместите ее с одной стороны от знака равенства, например, число 2:
Помогите ребенку посчитать правильное количество счетных медведей, чтобы обе стороны были равны, например:
Выберите другую карточку с числами и снова попросите ребенка добавить правильное количество счетных медведей, чтобы обе стороны были равны .
Итак, если у меня есть число 7 на одной стороне знака равенства, отсчитайте 7 медведей, чтобы перейти на другую сторону.
Попробуйте каждый раз ставить числа по разные стороны от знака равенства. Помните, что не имеет значения, с какой стороны идут карты с числами и медведи
Важно то, что обе стороны знака равенства имеют одинаковое значение
Затем поменяйте вещи местами. Поместите количество счетных медведей по одну сторону от знака равенства, например:
Помогите ребенку сосчитать медведей (в данном случае 9) и найдите правильную карточку с числом, чтобы уравновесить знак равенства:
Дополнительные идеи
Если вы хотите немного усложнить это задание, почему бы не попробовать следующее:
используйте большие числа, скажем, до 20.0082
Как только ваш ребенок усвоит идею знака равенства, вы можете ввести символы больше и меньше.
БЕСПЛАТНАЯ распечатанная рабочая таблица для вырезания и вставки
Чтобы продолжить эту деятельность по подсчету медведей, у меня есть вырезка и вставка для печати.
Этот простой рабочий лист состоит из 2 страниц и состоит из 6 вопросов.
Чтобы выполнить задание, вырежьте 6 карточек на первой странице (4 карточки с числами и 2 карточки с изображением медведя).
Затем помогите ребенку решить, какая карточка должна быть в каждой коробке, чтобы обе стороны знака равенства были одинаковыми.
Не забудьте загрузить свою копию этой печатной формы, прежде чем идти:
EQUALS-SIGN-PRINTABLE Download
Спасибо, что прочитали сегодняшний пост о знаке равенства. Надеюсь, вы нашли это полезным.
Если вам понравился этот пост, почему бы не закрепить его? Спасибо за вашу помощь!
Подготовка к школе
Posted at h
in Подготовка к школе Предметный указатель
by
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
АРИФМЕТИКА
Общие понятия
- Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и др.
- Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу.
- Совокупности (группы) предметов или фигур, обладающих общим признаком.
- Составление совокупности по заданному признаку. Выделение части совокупности.
- Сравнение двух совокупностей (групп) предметов. Обозначение отношений равенства и неравенства.
- Установление равночисленности двух совокупностей (групп) предметов с помощью составления пар (равно — не равно, больше на … -меньше на …).
- Формирование общих представлений о сложении как объединении групп предметов в одно целое.
- Формирование общих представлений о вычитании как удалении части предметов из целого.
- Взаимосвязь между целым и частью.
- Начальные представления о величинах: длина, масса предметов, объем жидких и сыпучих веществ.
- Измерение величин с помощью условных мер (отрезок, клеточка, стакан и т.п.).
- Натуральное число как результат счета и измерения.
- Числовой отрезок.
- Составление закономерностей. Поиск нарушения закономерности.
- Работа с таблицами.
- Знакомство с символами.
Числа и операции над ними
- Прямой и обратный счет в пределах 10.
- Порядковый и ритмический счет.
- Образование следующего числа путем прибавления единицы.
- Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10 цифрами, точками на отрезке прямой.
- Состав чисел первого десятка.
- Равенство и неравенство чисел.
- Сравнение чисел (больше на…, меньше на …) на наглядной основе.
- Формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10 (с использованием наглядной опоры).
- Взаимосвязь между сложением и вычитанием чисел.
- Число 0 и его свойства.
- Решение простых (в одно действие) задач на сложение и вычитание с использованием наглядного материала.
Пространственно-временные представления
- Примеры отношений: на — над — под, слева — справа — посередине, спереди — сзади, сверху — снизу, выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, толще — тоньше, раньше — позже, позавчера — вчера — сегодня. — завтра — послезавтра, вдоль, через и др.
- Установление последовательности событий.
- Последовательность дней в неделе.
- Последовательность месяцев в году.
- Ориентировка на листе бумаги в клетку.
- Ориентировка в пространстве с помощью плана.
Геометрические фигуры и величины
- Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы.
- Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник, круг, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед (коробка), куб.
- Составление фигур из частей и деление фигур на части.
- Конструирование фигур из палочек.
- Формирование представлений о точке, прямой, луче, отрезке, ломаной линии, многоугольнике, углах, о равных фигурах, замкнутых и незамкнутых линиях.
- Сравнение предметов по длине, массе, объему (непосредственное и опосредованное с помощью различных мерок).
- Установление необходимости выбора единой мерки при сравнении величин. Знакомство с некоторыми общепринятыми единицами измерения различных величин.
ПИСЬМО И ЧТЕНИЕ
- Звуки — представления о звуках различного происхождения.
- Гласные звуки — формировать понятие «звуки речи» и понятие «гласный звук».
- Согласные звуки — обобщить представления детей о гласных и согласных звуках.
- Алфавит — активизировать и дополнить знания об алфавите.
- Гласные и согласные звуки — обобщить представления о гласных и согласных звуках.
- Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги.
- Игры со словами.
- Слова и предложения — составлять и читать короткие слова и предложения.
- Слова и предложения — через разгадывание ребусов продолжать учить складывать и читать слова и предложения.
- Как древние люди общались друг с другом
- Составление рассказа по сюжетным картинкам
Способ «Голодная птичка»
Нарисуйте птицу или для большей красочности распечатайте изображение на принтере. Рассказ начинается с небольшой истории: «Эта маленькая птичка обожает много кушать. Она всегда выбирает ту кучку, где больше еды».
Далее вам требуется наглядно показать ребенку, что птица открывает клюв в сторону, где предметов больше.
Примеры можно разнообразить, заменив клюв птицы пастью крокодила, щуки, льва либо иного хищника по тому же сценарию.
Но не стоит забывать о случаях, когда количество сравниваемых предметов равное. Если дошкольник заметил — обязательно похвалите, а затем покажите две равные полоски, объяснив, что они столь же одинаковы, как и число предметов по обе стороны. Поэтому знак и называют «равно».
Учим с дошкольниками знаки «больше», «меньше» или «равно».
Ваш ребенок уже хорошо сравнивает предметы по количеству? Он может соотнести не только множества предметов, но и цифры до 10? Пришло время его знакомить с символами «больше», «меньше», «равно». Приведем несколько идей, как облегчить сравнение «больше», «меньше» и “равно”, поскольку дошкольники их часто путают.
Пасть голодного крокодила. Нарисуйте два круга – две тарелки. Внутри каждой – множества предметов, которые надо сравнить. Рядом напишитезнаки «больше» и «меньше». Попросите ребенка представить, что каждый из знаков – рот крокодила, указывающий в определённую сторону. Голодный крокодил наверняка выберет тарелку с большим количеством пищи, поэтому его пасть будет широко открыта возле этой тарелки. Это и есть знак «больше». Можно сравнивать и с клювом птички, если ребенку по душе такое сравнение.
Графический способ. Если написать знаки > и
Правая рука, левая рука. Сложите большой и указательный пальцы правой руки в форме уголка, получится знак «больше». Точно также пальцы левой руки образуют знак «меньше». Осталось запомнить: правая рука– больше, левая рука – меньше.
Знак «равно» обычно не предоставляет сложности для запоминания.
Можно практиковаться в сравнении предметов “больше”, “меньше” либо “равно” на улице. В таком случае в качестве символов используйте палочки от мороженого или веточки. Уверены, что перечисленные способы запоминания облегчат изучение обозначений «больше» и «меньше», и не смотря на то, что они пишутся практически одинаково, ваш ребенок не будет их путать.
Равенство и неравенство
Что такое равенство в математике — это когда одно подобно по количеству другому и между ними можно поставить знак =.
Для примера посмотрим на картинку с изображением геометрических фигур. Справа и слева количество одинаковое, значит можно поставить символ «равно».
Неравенство — алгебраическое выражение, в котором используются знаки ≠, <, >, ≤, ≥.
Наглядный пример неравенства изображен на картинке ниже. Слева видим три фигуры, а справа — четыре. При этом мы знаем, что три не равно четырем или еще так: три меньше четырех.
Урок в школе зачастую проходит перед учебником, тетрадью и доской. Дома же можно использовать компьютер и некоторые задания выполнять в онлайн-формате. Как найти знаки на клавиатуре? Ответ на картинке:
Типы неравенств
-
Строгие неравенства — используют только знак больше (>) или меньше (<).
- a < b — это значит, что a меньше, чем b.
- a > b — это значит, что a больше, чем b.
- неравенства a > b и b < a означают одно и то же, то есть равносильны.
-
Нестрогие неравенства — используют знаки сравнения ≥ (больше или равно) или ≤ (меньше или равно).
- a ≤ b — это значит, что a меньше либо равно b.
- a ≥ b — это значит, что a больше либо равно b.
- знаки ⩽ и ⩾ являются противоположными.
-
Другие типы неравенств.
- a ≠ b — означает, что a не равно b.
- a ≫ b — означает, что a намного больше, чем b.
- a ≪ b — означает, что a намного меньше, чем b.
- знаки >> и << противоположны.
Онлайн-курсы по математике для детей помогут быстрее разобраться в математических символах и закрепить знания на практике с опытными преподавателями.
Как объяснить ребенку о “больше-меньше”
Наверняка вы не раз слышали о пользе раннего развития малыша. Кто-то увлекается им всерьез, посещая с крохой различные курсы или занимаясь с малышом по профессиональным пособиям, а кто-то берет знания из жизни. Знаете ли вы, что развитие логики напрямую зависит от того, насколько кроха может оперировать математическими понятиями? Малыш наблюдает, сравнивает, пытается понять, высокий он или низкий, большой или маленький; определяет, как далеко от него находится тот или иной предмет; чего мама купила больше – яблок или груш…
Обучение в игре
Не стоит зацикливаться на занятиях, ведь это не основная деятельность дошкольника. Ребенок все познает в игре: вы гуляете, читаете книжки, играете в настольные игры. Вот это и есть лучшая методика обучения малыша математике.
Ответьте на вопрос: «Что вы хотите, чтобы кроха усвоил из сложной точной науки в первые годы жизни?». Уверены, что на первом месте будут цифры и счет. Конечно, эти знания важны, но не менее актуальными для ребенка-дошкольника будут общие понятия из области математики. Поговорим об абстрактных терминах «больше» и «меньше». Как же усвоить их в игре?
Поиграйте с крохой в голодную щуку! Весело проводя время, ваш малыш выучит знаки, которыми обозначает большее и меньшее количество предметов, не забыв, конечно, предварительно визуально сравнить их.
Игра на больше-меньше «Голодная щука»
Сначала сделайте саму рыбу – щуку – это знак «больше» или «меньше», который легко вырезать из картона. Чтобы ребенку было интереснее, нарисуйте рыбке глазки, хвостик и плавники. Расскажите, что щука всегда голодная, она очень любит покушать и выбирает ту кучку, где больше еды. Тогда она открывает свой огромный рот (покажите ребенку, где он) и начинает лакомиться.
Нарисуйте на листе бумаге с двух сторон, например, орехи, справа больше, чем слева. Пусть малыш сравнит обе группы орехов и попробует сам правильно развернуть рыбу-щуку. Если не получится, помогите, еще раз проговаривая, что большой рот всегда поворачивается к большей кучке. Когда щука правильно расположится на листе, ее можно приклеить.
Теперь можно нарезать много маленьких знаков-щучек и предложить малышу разобраться с ними. Подготовьте для него несколько аналогичных заданий, пусть расклеит знаки. Среди них могут попасться интересные, там, где с двух сторон количество будет одинаковое. Отлично, если малыш заметит это и скажет вам. Это говорит о внимательности ребенка. Покажите две маленькие одинаковые палочки, вырезанные из картона, и скажите, что они одинаковые, как одинаковы и группы предметов, что количество орехов в группах равно, вот и знак называется тоже равно.
Можно играть наоборот: сначала наклеить щучек, а затем нарисовать с двух сторон от них еду.
Затем малыш должен попробовать уравнять количество предметов. Пусть разгадает, с какой стороны убежал квадратик. Приклейте «равно» посередине. С одной стороны от математического знака приклеиваем два квадрата, а с другой всего один. Ну, и откуда же убежал квадратик, который вы даете малышу? Он теперь набегался, вернулся и забыл, где он стоял, где его место. Попробуйте положить его сначала в одну сторону, потом в другую и обсудить с ребенком, что получило. Наверняка ваш маленький математик найдет правильное решение.
Учиться сравнивать можно в игре с обычными матрешками или кубиками. Вообще, любая игрушка пригодится в обучении, если ребенок очень любит ее.
Теперь вы знаете, как объяснить ребенку понятия «больше» и «меньше». Играйте с крохой и развивайтесь вместе! Пусть у вашего чада в будущем не получится стать великим математиком, зато он будет хорошо мыслить и находить пути выхода из нестандартных ситуаций.
Стрелочки
Маленькому школьнику можно объяснить знаки на основе сравнения их со стрелками, показывающими в разные стороны.
Здесь важно показать, что стрелочка всегда указывает на меньшее число. Если ребенок это поймет, то никаких сложностей с постановкой знаков у него в дальнейшем не возникнет.. Сложности могут возникнуть при чтении выражений
Но и эта трудность преодолима: правильно поставив знак, он сможет правильно прочитать выражение. Выполнив несколько упражнений, ребенок запомнит, что стрелка, указывающая влево, обозначает знак «меньше». Если она показывает направо, то знак читается: «больше»
Сложности могут возникнуть при чтении выражений. Но и эта трудность преодолима: правильно поставив знак, он сможет правильно прочитать выражение. Выполнив несколько упражнений, ребенок запомнит, что стрелка, указывающая влево, обозначает знак «меньше». Если она показывает направо, то знак читается: «больше».
Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Установление равенства (способ наложения)
Цели: формировать умение детей различать направление и нахождение предметов по отношению к себе; закреплять умение устанавливать соответствия между множествами путем наложения; осваивать умение выполнять столько движений, сколько игрушек на столе (до 4).
Материал: игрушка — мишка; 3 игрушечных зверька; для фланелеграфа — 4 тарелочки, 4 пирожных; карточки с изображением 4 блюдец, чашечки из картона к ним.
Ход игры-занятия
В гостях у детей мишка. Он рассказывает, что его друзья очень любят играть в одну игру и предлагает детям научиться в нее играть. Мишка дает детям задание: присесть столько раз, сколько друзей медвежонка появится на столе (выставляются 3 игрушки), хлопнуть в ладоши; топнуть ногой; подпрыгнуть и т. д.
Воспитатель спрашивает после каждого нового движения:
— Сколько раз ты присел? Почему именно столько раз?
Мишка приглашает зверей к себе в гости пить чай и просит детей помочь ему приготовиться к приему гостей.
— Сколько гостей у Мишки? (3.)
Воспитатель предлагает выставить блюдца под пирожные.
— Сколько блюдец? (3.)
— Сколько гостей? (3.)
— А кому не хватает блюдца? (Мишке.)
— Что нужно сделать, чтобы всем хватило? (Добавить еще 1.)
Воспитатель выкладывает пирожные.
— Сколько пирожных? (Много; дети могут назвать и число.)
— А всем ли хватит пирожных? Как проверить? Давайте разложим пирожные по блюдечкам.
— На всех блюдцах есть пирожные?
— Как можно сказать про тарелки и пирожные?
— Как узнали, что их поровну?
Дети берут карточки с наклеенными блюдцами.
— У вас есть блюдца под чайные чашки и чашечки. Одинаково ли их количество?
— Как проверить, кто прав? (Поставить чашки на блюдца.)
— Как можно сказать про их количество? (Одинаково, поровну, по 4.)
Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Зайка серенький сидит Садятся на корточки.
И ушами шевелит. Руки поднимают вверх.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. Руки ставят перед собой.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать! Прыжки на месте.
4. Итог занятия.
Предмет: Математика (5 –6 лет)
Описание материала.
Цель занятия:
2. Развивать счетные навыки.
3. Обобщить пройденный ранее материал.
4
Развивать логическое и образное мышление, память, внимание, усидчивость
5. Развивать способность грамотно и последовательно излагать свои мысли.
Оборудование:
1. Картинки яблок разного цвета (см. приложение).
2. Числовая прямая (см. приложение).
3. Карточки с цифрами от 1 до 10 (см. приложение).
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Математическая разминка. Игра с мячом.
На доске числовая прямая.
Ребята, давайте с вами поиграем и вспомним счет в пределах 10. Я буду называть число, затем брошу мяч одному из вас, и вы должны назвать следующее число по счету.
Меняются правила игры, ребенок должен назвать не следующее, а предыдущее число.
А теперь посмотрите на доску. Что вы видите?
(Учитель заранее рисует на доске (вывешивает) 2 дерева.
Это яблоневый сад, и нам пора собирать урожай. Давайте посчитаем, сколько фруктов мы соберем.
А на другой яблоне?
2. Работа с числовой прямой.
(На доске числовая прямая.)
Какое число находится ближе к началу числовой прямой? (4)
Давайте сделаем вывод: что больше- 4 или 6?
3. Основная часть.
(учитель пишет знаки на доске)
Что нам нужно сделать, что яблочек на деревьях стало поровну?
(Дети делают вывод: нужно добавить к первой яблоне 2 яблочка или со второй снять 2. Учитель на доске записывает равенство 4=4 или 6=6)
Такая запись называется равенством, когда слева и справа одинаковые числа.
4. Письменная коллективная работа.
Давайте потренируемся в сравнении числе.
(Учитель раздает распечатки (см. приложение). Дети вместе , комментируя, выполняют задание)
5. Коллективная игра на закрепление материала.
Ребята, пока наши пальчики отдыхают, давайте проверим, как мы усвоили новые математические знания.
Затем игра повторяется, но дети называют меньшие числа, чем учитель.
6. Итог занятия.
Ребята, чему мы сегодня научились?
С какими знаками познакомились?
Как числовая прямая помогла нам в сравнении?
Что такое равенство чисел?
7. Домашнее задание.
-
Строение клетки эндоплазматическая сеть комплекс гольджи лизосомы клеточные включения конспект
-
Конспект музыкально ритмического занятия для детей с нарушением слуха
-
Сумароков к несмысленным рифмотворцам конспект
-
Потребности человека 5 класс технология конспект урока
- 19 конспект контурные карты отметтиьь на контурной карте африки элементы рельефа реки и озера
План-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему: занятие по фэмп в старшей группе. больше, меньше.
Занятие по ФЭМП в старшей группе
«Больше. Меньше. Знаки »
Выполнила воспитатель
Тютикова Евгения Маргалимовна
Цель: закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. Познакомить со знаками .
Материалы к занятию:
Демонстрационный – 5 одинаковых котят с разноцветными бантиками; 5 клубков разноцветных, под цвет бантиков; карточки с цифрами от 1 до 5; две полоски бумаги – модели знаков равенства и неравенства.
Раздаточный – счетные палочки; карточки с цифрами от 1 до 5.
Ход занятия:
- Формирование представлений об отношениях больше, меньше. Знакомство со знаками .
В. – Ребята, давайте встанем в круг и попробуем отгадать загадку про наших гостей.
Он пушистый, он игривый,
Очень-очень шаловливый,
Часто любит хвост ловить,
Молоко парное пить.
Испугаешь – он шипит,
Спинку выгибает,
Приласкаешь – он мурчит,
Весело играет.
(Котенок)Д. – Котенок.
В. – Молодцы. Присаживайтесь. Сегодня к нам в гости пришли котята (котята выставлены на магнитной доске). Посмотрите, какие они пушистые, нежные… Они все одинаковые, а бантики у них разных цветов. Котята очень любят играть с клубками (рядом с каждым котенком стоит клубочек по цвету бантика). Как вы думаете, у каждого котенка есть свой клубок? Как нам это узнать?
Д. – Сравнить количество котят и количество клубков.
В. – Правильно. А как вы будете сравнивать?
Д. – Мы посчитаем котят и клубочки. И сравним (если заметят, то скажут, что у каждого котенка есть пара – клубочек по цвету). Котят и клубочков по 5. Значит их поровну.
Ребята считают и делают вывод, что котят и клубочков поровну.
Можно спросить их, какой способ решения проще и почему.
В. – Ребята, положите у себя на листке справа и слева по цифре 5. И поставьте, с помощью счетных палочек, знак равенства.
Затем на доске выставляю две цифры 5 и знак равенства между ними моделирую из 2 полосок.
В. – Молодцы. Правильно посчитали. И котят и клубков поровну. Но вот несколько котят убежали за своими клубочками в сторону (ставлю трех котят с клубками в левую сторону доски, а двух котят, с их клубками, в правую сторону доски). Сколько стало котят справа доски?
Д. – Двое котят.
В. – Правильно. А сколько котят осталось слева?
Д. – Трое котят.
В. – Хорошо. Но тут прилетела птичка и открыла клюв от удивления. Какие красивые котята. Посмотрите на ее клюв – в какую сторону он открыт?
Д. – Птичка открыла клюв в ту сторону, где котят больше. Их трое.
Давайте положим слева цифру 3, а справа цифру 2. Выкладываю на доске цифры 3 и 2 и между ними две полоски, моделирующие знак равенства.
В. – Посмотрите, правильно ли я поставила знак равенства?
Д. – Нет.
В. – Почему? (потому что 3 больше 2). Как превратить полоски в раскрытый клюв птички?
«Раскрываю» полоски в сторону числа три и получаю знак >. Дети делают то же на столах из счетных палочек.
В. – Посмотрите, получается, что три больше двух. Это показывает знак «больше». А сейчас 2 котенка справа перебежали к двум котятам справа. Что произошло?
Д. – Слева остался один котенок, а справа стало четыре котенка.
В. – Давайте положим слева цифру 1, а справа цифру 4. Как вы думаете, как теперь надо положить полоски?
Д. – Так, чтобы клюв открылся на цифру 4.
В. – Что теперь получилось?
Д. – 1 меньше четырех.
В. – Посмотрите, ребята, клюв птички всегда показывает на то число, которое меньше. Ну что устали? Давайте отдохнем.
2. Физминутка «Мы считали, мы считали…»
Мы считали, мы считали, А теперь тихонько встали. Раз – присели, два – нагнулись, На носочках потянулись. Руки ставим на бочок: На носочках скок, скок, скок.
3.Закрепление представлений о сравнении групп предметов с помощью знаков . (Совместная работа по тетрадям).
4. Итог занятия.