Цель и характерные особенности графической методики
Над формированием самооценки можно и нужно работать. Часто достаточно внешне взглянуть на ребенка или взрослого, чтобы понять, что происходит с его самооценкой. Но иногда не все так просто. Человек может чувствовать себя комфортно и непринужденно в компании знакомых, родных людей и совершенно теряться перед незнакомой аудиторией. Все потому, что он чувствует себя хуже, менее успешным или еще по каким-то субъективным причинам не достойным остальных.
Чтобы вовремя распознать такие отклонения в формировании самооценки у ребенка и помочь ему справиться с этой проблемой, среди дошкольников периодически устраивают психологические тестирования.
Math Ladder Game (бесплатная версия для печати)
Мои дети *любили* играть в игры, помогающие им изучать математические факты.
В эту игру можно играть менее 10 минут (хотя, возможно, и больше, если ваши дети такие же, как мои, и просят играть снова и снова!!).
Чтобы играть в эту игру, вам понадобится кубик или деревянный кубик с числами от 1 до 6. Если ваши ученики более продвинутые, вы можете использовать числа от 4 до 9 (напишите их на деревянном кубике. Деревянные кубики можно найти здесь ( партнерская ссылка ) или в магазине товаров для творчества).
И вам, и вашему ребенку нужен жетон, чтобы подняться по лестнице.
Для игры:
- Пусть ваш ребенок пойдет первым. Пусть он/она бросит кубик. Затем добавьте (или умножьте) число на первой ступени лестницы. Если она/он дает правильный ответ, переходите к следующей ступени и так далее. Если она/он достигает вершины, она получает 10 баллов (или столько баллов, сколько правильных ответов).
- Теперь ваша (родительская) очередь. Бросьте кубик. Вы также пытаетесь добраться до вершины, добавляя (или умножая) каждое число на число на кубике, но вам нужно сделать одну ошибку, когда вы поднимаетесь по ряду. Если ваш ребенок улавливает ошибку, он/она крадет все ваши очки (из этого раунда).
- Сыграйте три раунда и игра окончена!
Вы можете использовать оранжевую игровую доску для тренировки вычитания.
Вы можете скачать эти бесплатные математические игровые доски ниже. Веселиться! ~ Лизл
Math Ladder Game for Math Fact Practice – Бесплатная версия для печати
Вас могут заинтересовать другие наши пакеты:
Fact Family Games and Worksheets: 30+ page Pack
Зачем изучать числовые семейства? Знание своих фактов семьям очень помогает, когда дети начинают работать над своими фактами вычитания. Они знают, что 6+7=13, поэтому 13-7 становится легко! Это пакет семейных игр с числами. Мои дети любили играть в них. Посмотреть их можно здесь:
Когда мои дети изучали факты сложения, мы вместе играли во множество игр.
Вот еще один тип игрового поля, который мы часто используем. Тот, что ниже, находится в нашем наборе сложения/вычитания:
Факты умножения:
Изучение фактов умножения По мере того, как моя дочь изучала факты умножения, я оглядывался в поисках вида умножения. Практика, которая ей поможет. Учебник по математике, которым она пользовалась, пролистывал математические факты слишком быстро для нее. Ей требовалось довольно много повторений, и она хотела яркие, красочные рабочие листы. Я закончил тем, что сделал свои собственные наборы тренировочных страниц и игр. Она любила это! Обязательно ознакомьтесь с нашим пакетом умножения здесь: Изучаем таблицу умножения от 2 до 9.с. Вы увидите ссылки на эти отдельные пакеты в нижней части этого поста. (Вот пример некоторых из 8 страниц:) Этот пакет умножения включает 10 pdf (более 150 страниц рабочих листов, игр и многого другого!) и бесплатные онлайн-игры на умножение
Бесплатное определение времени – Аналоговые часы с заданиями
Пакет задач по математике для детей от 4 до 6 лет – БЕСПЛАТНО!
Spring Skip Counting Mazes – 2s 3s 4s 5s 10s (бесплатно!)
Майнкрафт Прищепка для одежды Math (Сложение и вычитание)
До скорой встречи здесь или здесь на нашей странице Homeschool Den в Facebook! Не забудьте подписаться на нашу рассылку новостей Homeschool Den.
Рубрики
- А что дальше?!
- Аннотированный каталог
- Без рубрики
- Вебинары
- Воспитатели Оренбуржья
- Диссеминация опыта
- Дистанционное обучение
- Желаю чтения доброго
- Инновации в системе дошкольного образования
-
Образовательные области по ФГОС
- Познавательное и речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Статьи по дошкольному образованию
- Страничка логопеда
- Страничка психолога
-
Творчество наших воспитателей
- Конспекты и сценарии
- Консультации для родителей
- Методические разработки
- Презентации и видеозаписи
- Программы
- Публикации
- Фильм, фильм, фильм
- Что делать?
- Это реклама
Мнение педагогов по поводу методики
Мнение педагогов по поводу диагностической методики «Лесенка» однозначно положительное. Благодаря данному методу раскрываются внутренние проблемы ребенка, отношения в семье. Без причин низкой самооценки дошкольника разобраться с проблемой будет крайне трудно. Для успешного результата проводятся работы с родителями с психологами-педагогами.
Огромную роль играет словесная положительная оценка ребенку. Оценивая ступени «Лесенки», педагоги направляют свои действия на борьбу с повышенной самооценкой, прибегают к помощи родителей, проводят собрания и семинары. Повышенная самооценка провоцирует конфликтность в социуме, не меньше, чем, если она будет занижена. Адекватная оценка поведения и самооценка – залог правильного формирования жизненного восприятия.
Интерпретация результатов тестирования
Для интерпретации результатов используют следующую таблицу типа самооценки.
1. Неадекватно завышенная самооценка | (Самая верхняя ступень). Ребенок, не задумываясь, поставил себя. Аргументирует свой выбор мнение взрослого. Считает себя только хорошим. |
2. Завышенная самооценка. | Несколько раздумывал перед выбором варианта. Считает, что имеет недостатки и промахи, связанные с независящими от него факторами. Мнение окружающих может быть ниже своего собственного. |
3. Адекватная самооценка. | Обдумывает задание, объясняет свои действия, ссылаясь на реальные ситуации. Оценка взрослого совпадает с собственной оценкой. |
4. Немного заниженная самооценка. | При выборе данной ступени обосновывает решение, словами взрослого по отношению к себе, скрывая свое несогласие. |
5. Заниженная самооценка | Самооценка порой связана со сложившейся ситуацией |
6. Низкая самооценка | Ребенок считает себя плохим. Опасность заключается в том, что низкая самооценка остается на всю жизнь. |
7. Резко заниженная самооценка. | (Самая нижняя ступень).
Расстройство личности. Отнеся себя к «плохим парням» накапливается комплекс негативных факторов. Данная самооценка может устойчиво сохраняться у ребенка. |
Следует учесть, что если ребенок поставил себя на среднюю ступень, значит, он либо не понял суть задания, либо не желает его выполнять. В возрасте 6-7 лет самооценка приближена к реалистичной и адекватной оценке ситуации.
Для воспитателей и учителей важно знать, какие функции самооценки задействованы в большей и меньшей степени
Виды деятельности со счётными палочками в детском саду
На начальном этапе работы с палочками Кюизенера они выполняют роль игрового материала, который привлекает малышей своими характеристиками: цветовой гаммой и разнообразием размеров. Дети играют с ними, как с обычными кубиками или мозаикой.
Второй этап является обучающим. И здесь уже набор используется для проведения дидактических игр с определённой образовательной задачей. Эти игры предлагаются дошкольникам в свободное время либо включаются в структуру непосредственно образовательной деятельности.
Занятие по ФЭМП
Чаще всего игровые упражнения с пособием Кюизенера включаются в содержание математического занятия. Воспитатель берёт какую-то тему и обыгрывает её с помощью различных занимательных заданий со счётными палочками. Например, педагог сообщает детям, что к ним приехал волшебный поезд — палочки выполняют роль вагонов, в которых сидят звери (картинки). Дошкольники упражняются в порядковом счёте — соотносят каждый брусочек с конкретным числом. Затем дети могут построить домики для животных из счётных палочек. Возле домика будет лесенка (выкладывание деталей по убывающей длине). В подарок зверюшкам малыши выкладывают красивые коврики из набора Кюизенера.
На занятии по ФЭМП воспитатель предлагает ребятам ряд заданий на основе набора Кюизенера
Моделирование сказок
Палочки Кюизенера можно использовать и на занятиях по развитию речи — моделировать с их помощью сказки (часто это делается совместно с использованием логических блоков Дьенеша). Например, педагог вспоминает с дошкольниками сказку «Волк и семеро козлят». Ребята характеризуют образ волка: злобный, большой, страшный. Воспитатель совместно с детьми решает условно обозначить его длинной чёрной палочкой. Коза же будет жёлтой палочкой среднего размера, а козлята — маленькими белыми. В процессе такой деятельности малыши лучше усваивают сюжет сказки, понимают характеры и внешний вид её персонажей.
Анализируя русскую народную сказку «Теремок», воспитатель предлагает символически обозначить её героев с помощью блоков Дьенеша, а затем творчески видоизменяет финал произведения: лесным обитателям стало жалко зверюшек, которые остались без домика, и они решили построить для них новый большой и красивый терем — из палочек Кюизенера.
После обсуждения сказки «Кот, петух и лиса» дошкольники могут на выбор выложить из счётных палочек её героя — красочного петушка. Такое задание можно практиковать на тему любой прочитанной сказки — зайчик («Заюшкина избушка»), репка («Репка»), овощи из огорода («Пых») и т. д. Хорошо подходит для моделирования русская народная сказка «Три медведя», где с помощью набора палочек ребята могут изобразить 3 стульчика, стола, кроватки разных размеров.
С помощью счётных палочек можно моделировать различных сказочных героев
Занятия по обучению грамоте
Палочки Кюизенера пригодятся и на занятиях по обучению грамоте. С их помощью можно выкладывать отдельные буквы и целые слова.
С помощью развивающего набора можно выкладывать буквы и целые слова
За границей этот дидактический материал используется на уроках английского языка для выделения ударных и неударных слогов. Такую работу вполне можно практиковать и в наших дошкольных учреждениях на занятиях в подготовительной к школе группе.
Счётные палочки можно использовать при обучении дошкольников грамоте
Инструкция к проведению тестирования
1. Подготовка к тестированию
Перед началом тестирования необходимо убедиться, что все материалы и инструменты для проведения методики «Лесенка» доступны и в рабочем состоянии.
Проверьте наличие следующих компонентов:
- Набор карточек с изображениями предметов, представленных на каждом уровне «Лесенки»;
- Стол или столешница, на которые можно разложить карточки;
- Маркеры или фломастеры для обозначения уровней «Лесенки» на столе;
- Учебные материалы для объяснения и показа детям каждого уровня «Лесенки».
Проверьте работоспособность всех учебных материалов. При необходимости, замените испорченные или непригодные для использования предметы.
2. Организация процесса тестирования
Разложите карточки предметов на столе в соответствии с уровнями «Лесенки». Пронумеруйте каждый уровень маркером или фломастером для обозначения порядка.
Объясните детям правила методики «Лесенка», расскажите, что на каждом уровне представлены предметы, от простых к сложным. Попросите их выбрать предмет, который они могут опознать, и поместить его на соответствующий уровень.
Наблюдайте, как дети делают свой выбор и помогайте им при необходимости. Записывайте результаты их ответов.
3. Анализ и интерпретация результатов
После проведения тестирования, анализируйте результаты каждого ребенка
Обратите внимание на то, на каком уровне «Лесенки» они смогли опознать предмет
Дети, которые выбрали предметы на более высоких уровнях, считаются более развитыми, чем те, кто выбрал предметы на более низких уровнях.
Сравните результаты каждого ребенка со средними показателями для его возрастной группы
Обратите внимание на прогресс и разницу между детьми
4. Дальнейшие шаги
По результатам тестирования составьте индивидуальные программы и задания для каждого ребенка, исходя из его уровня развития. Проводите систематический мониторинг и оценку прогресса.
Используйте результаты тестирования для планирования занятий и подбора учебных материалов, которые будут соответствовать навыкам и способностям каждого ребенка.
Ход занятия
1 Организационная часть.
Воспитатель Ребята посмотрите, кто сегодня у нас в гостях. Это гномы пришли вас навестить. Давайте поздороваемся с ними?
У них для нас письмо. Читаем «Мы веселые гномы, хотим с вами поиграть. У нас есть несколько заданий, выполните их и получите за эт Воспитатель о подарок».
2 Основная часть.
Игра «Считаем дальше»
«Вы должны нас сосчитать и сказать, что не так?»
Воспитатель. Хорошо, а теперь давайте их пересчитаем и поставим их на первую ступеньку лесенки? (6 шт гномов)
Воспитатель Сколько из получилось?
(ответ детей 6 шт)
Воспитатель Хорошо, молодцы!
Воспитатель А вот у меня еще есть пирамидки, давайте их тоже посчитаем и поставим на верхнюю ступеньку. Сколько их получилось?
(ответ детей 6 шт)
Воспитатель Верно, какое количество гномиков и пирамидок
Воспитатель А теперь к нам прибежал еще один гномик, сколько их стало?
Воспитатель Хорошо. Ребята, что изменилось, чего больше и чего меньше?
(гномов больше на один)
Воспитатель Что надо сделать, чтобы их стало поровну?
(добавить дну пирамидку)
Воспитатель Верно. А теперь, посмотрите ребята, что можно сказать о гномиках, сколько их всего?
Воспитатель Верно. А что в мире еще состоит из числа 7?
Радуга, цветик семицветик, 7 дней недели, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Воспитатель Хорошо, какие вы смышленые!
А вот следующее задание
Игра «Домик для гнома»
Воспитатель Сейчас перед вами двухполосные карточки и вы должны на верхней полоске разложить треугольники, а на нижней квадраты. Что у вас получилось?
Ответы детей: У нас поровну треугольников и квадратов. И если их составить, то получится домик.
Воспитатель Верно, молодцы. А если я уберу один квадрат и треугольник, что тогда получится?
Ответы: станет на один домик меньше.
Игра «Разложи дорожки»
Воспитатель Ребята, а теперь давайте доведем наших гномиков до их домов.
Вот вам полоски (дорожки, вы должны их разложить в порядку убывания, а потом на оборот.
Воспитатель предлагает детям разложить полоски в ряд (горизонтально): сначала в убывающем порядке (от самой длинной до самой короткой, затем в возрастающем. Один ребенок работает у доски, остальные – на местах. Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов. После выполнения задания дети называют длину каждой дощечки.
Воспитатель Молодцы ребята, со всеми заданиями справились! Путь у нас был долгий, давайте разомнемся?
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.)
Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.)
И легко — легко подышим. (Громкий вдох-выдох.)
Воспитатель Спасибо ребята за помощь, за это гномы оставляют нам игру. Мы им скажем спасибо и до свидания.
Дидактическая игра «Ширма-куб» по ФЭМП (старшая группа) Дидактическая игра. Ширма-куб по ФЭМП. (Старшая группа)Данное методическое пособие направлено на развитие всех областей развития математических.
Конспект НОД по ФЭМП «Спасение Буратино» (старшая группа) Задачи: • Учить ориентироваться в пространстве по заданным условиям; • Продолжать знакомить с математическими задачами, развивать смекалку;.
Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (старшая группа) Итоговое занятие ФЭМП (старшая группа) «Путешествие в страну математики» Цель: — выявить полученные знания, представления, умения, которые.
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» (старшая группа) .Много сказок есть на свете. Сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать И героям помогать. Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться.
Конспект по ФЭМП старшая группа Форма НОД: занятие Форма организации групповая Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, В. П. Новикова.
Конспект по ФЭМП (старшая группа) Конспект занятия по математике в старшей группе «Сокровище пирата Джека Воробья» Образовательные 1. Соотносить количество с цифрой 2. Закреплять.
НОД по ФЭМП старшая группа «Сказочное путешествие» НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Сказочное путешествие». Цель: Закрепить знания детей в решении задач в пределах 10,ориентировке на.
Перспективный план по ФЭМП (старшая группа) Перспективное планирование по математике Дата Название темы Цель Методическая литература Сентябрь 05 Сентябрь Цифра 5 Закреплять навыки.
Занятие по ФЭМП «Космическое путешествие» (старшая группа) Старшая группа,Космическое путишествие’’ Цель: — Закрепить знания, умения которые дети получили в течение учебного года. – Упражнять.
Занятие по ФЭМП (старшая группа) Тема: День рождения Маши. Учебные цели: Сформировать представление о числе 4 как общем свойстве групп, в которых столько же предметов, как.
числовых лестниц по математике | Еда на вынос учителя
Вы слышали о числовых лестницах? Числовые лестницы отлично подходят для понимания чисел в математике! Числовые лестницы становятся все более популярными и зарекомендовали себя как хорошие инструменты мышления для математики или в ваших математических центрах.
Числовые лестницы тренируют такие навыки, как сложение/вычитание или умножение/деление. Они также учат разряду, таблице 100 и чувству числа. Числовые лестницы улучшат мышление вашего ученика и укрепят его чувство числа. Они достаточно сложны для любого ученика в классе! Числовые лестницы также идеально подходят для математических центров. Если у вас есть ранние финишеры или вам нужен новый математический центр, попробуйте числовые лестницы, чтобы оживить ваши математические центры и заставить ваших учеников думать.
Позвольте мне показать вам, как работает числовая лестница:
Вы начинаете с нижней части лестницы. На приведенной выше лестнице написано, что нужно начинать с 10. Учащиеся продвигаются вверх по лестнице, прибавляя и вычитая по пути. Когда они достигают вершины лестницы, они должны быть под определенным номером. Если учащийся не на правильном номере, когда он достигает вершины лестницы, ему нужно будет вернуться и проверить свою работу или сделать это снова.
Существует множество числовых ладдеров, доступных для всех учащихся с разным уровнем обучения. Розовые лестницы предназначены для сложения и вычитания однозначных чисел. Оранжевые лестницы предназначены для сложения и вычитания двузначных чисел. Коричневые лестницы — это сложение и вычитание на 1, 10 и 100. Синие лестницы предназначены для умножения и деления. Зеленые лестницы — это сложение, вычитание, умножение и деление, все 4 в одном.
Я знаю, вам понравится числовая лестница. Я предлагаю попробовать БЕСПЛАТНУЮ числовую лестницу из каждого набора. Нажмите ниже, чтобы попробовать одну или все пять числовых ладдер уже сегодня! Вы можете попробовать 5 различных числовых лестниц:
Числовые лестницы состоят из 20 лестниц для отработки математических навыков. Есть также еще один набор из 10 лестниц для испытания! Цифры уже идут вверх по лестнице. Учащиеся должны рассказать, что делает каждый шаг.
Числовые лестницы предназначены для широкого круга учащихся в классе. Числовые лестницы можно использовать круглый год. Числовые лестницы отлично развивают мышление! Они учат смыслу чисел и значению места. Они также тренируют навыки сложения и вычитания! В каждом наборе 30 лестниц. Это включает в себя 20 числовых лестниц и 10 сложных лестниц. Все числовые лестницы также поставляются в черно-белой копии. В каждом наборе есть листы для записей и ключи для ответов. Нажмите ниже, чтобы перейти в мой магазин TPT, чтобы узнать больше о числовых лестницах.
Я только что добавил еще одну числовую лестницу: подсчет монет. Учащиеся добавляют и вычитают монеты по мере продвижения вверх по лестнице. У них должно быть правильное количество, когда они достигают вершины лестницы. Нажмите на картинку ниже, чтобы увидеть новейшие числовые лестницы: подсчет монет.
Нажмите на ссылку ниже, чтобы перейти к более старому сообщению в блоге об использовании числовых лестниц в классе.
Я знаю, что как только вы попробуете числовые лестницы, вы полюбите их и полюбите. Как и ваши ученики.
Спасибо, что заглянули сегодня.
До скорой встречи!
Примечание:
Эти числовые лестницы также прекрасно сочетаются со словесными лестницами. У меня было много клиентов, которые говорили, что числовые лестницы отлично сочетаются с их словесными лестницами. Вы слышали или пробовали Word Ladders? Я использовал Word Ladders в своем собственном классе, и ученикам они очень нравятся! Word Ladders заставляет учащихся думать о словах и учиться писать по буквам. Я связал приведенные ниже лестницы слов с Amazon, чтобы вам было легче их просматривать. Если вы еще не использовали Word Ladders, вам следует взглянуть.
Word Ladders 1-2 классы
Word Ladders 2-3 классы
Word Ladders 4-6 классы
Word Ladders Phonics
Подписаться на:
Post Comment (Atom)
Зачем изучать самооценку?
Самооценка является очень важным показателем в развитии личности. Это то, как человек оценивает себя, свои качества, способности.
В дошкольном возрасте ребенок только начинает узнавать себя, в основном из оценок и мнений окружающих, которые могут быть не всегда правильными и соответствующими действительности. Отсюда формируется неадекватная самооценка, которая может быть как заниженной, так и завышенной.
Любые искажения влекут за собой трудности в дальнейшем общении и деятельности, поэтому их важно вовремя отслеживать и корректировать. Одним из способов изучения самооценки является методика «Лесенка» В.Г. Щур
Как пользоваться пособием
МАТЕМАТИКА
1. Прямой и обратный счет
ЗАДАНИЕ: поднимитесь на 20-й этаж,
называя номер каждой ступеньки; спуститесь с 20-го
этажа на 12-й, называя номера ступенек, и т.п.
2. Четные и нечетные числа, пары, тройки
ОБЪЯСНЕНИЕ
Зеленые числа — четные. Если
пересчитываемых предметов столько, сколько
написано в одном из зеленых квадратиков, из них
всегда можно составить пары. Для примера педагог
отбирает четное количество детей, строит их
парами и считает: 2, 4, 6, 8, — и т.д. по количеству
детей. Затем детям предлагается назвать любое
зеленое число, написанное на ступеньках
лестницы, подобрать соответствующее количество
однородных предметов и составить из них пары.
(Можно использовать ложки, бумажные картинки,
игрушки из пластмассовых яиц, матрешек, грибочки
и другой счетный материал.)
Красные цифры — нечетные. Если пересчитываемых
предметов столько, сколько написано в одном из
красных квадратиков, последнему из них всегда
будет не хватать пары. Педагог выбирает нечетное
количество детей и предлагает им построиться в
пары. Кому-то партнера не хватит. (Нужно обыграть
ситуацию так, чтобы оставшемуся без пары не было
обидно.) Далее можно провести эксперименты с
нечетным количеством предметов.
ЗАДАНИЯ
-
Назови, пользуясь лесенкой, любое
четное число, любое нечетное число. -
Найди число, которое находится между 4
и 6. Это четное или нечетное число? -
Поднимись на 20-й этаж через ступеньку,
начиная со второй (2, 4, 6, 8 и т.д.). -
Поднимись на 33-й этаж, шагая через
ступеньку, начиная с 1-й (1, 3, 5, 7 и т.д.).
3. Связь между числами
ЗАДАНИЯ
-
Вот число 10, а следующее какое?
-
Назови число, предшествующее числу 11.
-
Найди соседей числа 5.
-
Мы пойдем в гости к Андрею. Он живет
между 13-м и 11-м этажами. На каком этаже живет
Андрей? -
Оля живет на один этаж выше Андрея. На
каком этаже она живет? Какой этаж выше (а значит, и
больше)?
4. Состав числа в пределах первого
десятка
ЗАДАНИЯ
-
Из скольких единиц состоит число 5?
Дети вместе с воспитателем отсчитывают вниз
клеточки от цифры 5. -
Я загадала число. Чтобы добраться до
него, надо отсчитать два квадрата и еще четыре.
Что это за число? (Ответ: 6 = 2 + 4.)
Можно также разделить детей на две
команды, которые будут задавать друг другу
вопросы, а проверка ответов будет производиться
на лесенке.
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
ЗАДАНИЯ
-
Давайте пойдем в гости к букве,
которая живет между 21-м и 23-м этажами. Что это за
буква? (Ф) (Дети проводят горизонтальные линии от
цифр к буквам и находят нужную.) Расскажите мне
все, что знаете об этой букве. (Обозначает гласный
звук или согласный, звонкий или глухой.) -
Назовите соседей буквы М.
-
Какая буква живет выше буквы К на один
этаж?
Когда дети будут легко ориентироваться по
алфавитной лесенке, задания можно усложнять и
давать, например, такие: прочитайте слово,
которое состоит из букв, живущих под номерами 14, 1,
14, 1 (МАМА).
Исследование самооценки ребенка с помощью методики «Лесенка»
Для благополучного развития личности ребенка большую роль играет наличие правильной и адекватной самооценки. Поэтому для того чтобы выявить самооценку ребенка-дошкольника, узнать его отношение к самому себе и понять как, по его мнению, относятся к нему его ровесники, существует диагностическая методика «Лесенка».
Различают два вида данной методики:
- Диагностика детей дошкольного возраста;
- Диагностика детей младшего школьного возраста.
Целью исследования является определение особенности самооценки ребенка, то есть отношение к самому себе. Представление ребенка о том, как его видят и оценивают сверстники, родители, а также другие люди.
Для проведения данной методики нужны самые обыденные канцелярские принадлежности: лист бумаги и карандаш. На листе необходимо нарисовать лесенку с 7 ступеньками и фигурку человека, которую можно вырезать из более плотной бумаги. Все ступеньки имеют одинаковый размер, кроме 3 – она более широкая.
Процедура исследования самооценке заключается в беседе с ребенком. Ему предъявляют рисунок с изображением лесенки, поместив фигурку обследуемого ребенка на среднюю самую широкую ступень. Объясняют, что данной фигуркой является он. На ступеньке выше ставят хороших детей. На самую высокую ставят самых лучших ребят. И в обратном направлении. На самой нижней ступеньки стоят плохие дети, а те, что повыше — не очень хорошие. Задание может быть непонятно ребенку, поэтому необходимо повторить еще раз условия его выполнения.
Некоторые педагоги немного меняют правила исследования. Например, ребенку самостоятельно дают право выбрать ступеньку. И очень часто дети ставят фигурку «себя» на высшую ступень. Это считается нормой дошкольного возраста. Намного хуже обстоят дела, когда ребенок преднамеренно ставит себя на самые низшие ступени, или вовсе на последнюю. Результат в таком случае говорит наличии отрицательного отношения самому к себе. Данное заключение является серьезным нарушением структуры личности.
Порой это состояние ведет к депрессивному и нервозному поведению у дошкольников. В таких случаях дети думают, что родители их любят за хорошее поведение. А дети не могут быть постоянно хорошими, при этом еще и не соответствуя идеальным взглядам родителей. В таких семьях дети сомневаются в силе любви родителей.
Такая же ситуация просматривается, когда с ребенком не занимаются дома, не уделяют должного внимания. Опека и чрезвычайный контроль, крайний авторитаризм и пренебрежение ребенком и приводит именно к таким результатам. Конечно, для уточнения результатов, ребенку задаются вопросы. И куда будут обстоять дела хуже, если ребенок посчитал, что именно родители ставят его на эти «низкие» ступени.
Инструкция к проведению тестирования
Самооценка ребенка с помощью диагностической методики «Лесенка» подразумевает определенное количество простых вопросов. Взрослыми задаются вопросы, которые он регистрирует сразу в своем блокноте. Данные вопросы раскрывают тайну отношений родителей к ребенку с точки зрения самого дошкольника. Например, куда на лесенке тебя поставят тебя взрослые – мама, папа, бабушка, воспитатель
В ответах ребенка важно, чтобы кто-то из близких людей определил ему место на самых верхних ступенях лестницы. Такой ответ будет считаться проявлением комфортного самоощущения, которое напрямую связано с чувством защищенности
«Лесенку» можно проводить как в дошкольных учреждениях, так и дома. При необходимости выявить самооценку ребенка и отношения к нему сверстников проводят исследования в домашних условиях, с теми же правилами. Также проводить данную методику можно как индивидуально, так и групповым составом, например, группой в детском саду.
Исследование самооценки ребенка проводят, когда ребенок находится в хорошем настроении и позитивно настроен на работу
При работе с ребенком важно использовать простые слова антиподы. Слова «хорошие» и «плохие» заменяют на «добрые» и «злые»
Инструкция выполнения при индивидуальном занятии.
Ребенка просят представить следующую ситуацию и ответить на вопросы.
«Перед тобой лесенка. Если рассадить на ней ребят, то на трех верхних ступеньках будут сидеть самые лучшие и добрые ребята. Они очень послушны и не хвастливы, а еще они добрые, сильные и умные. Чем выше ступенька, тем лучше они проявляют себя. А вот на трех нижних сидят не очень хорошие дети, особенно на самой нижней ступени.
Ребята здесь расположились балованные, глупые, злые и завистливые. Они плохи, самые плохие и очень плохие. На самой широкой части лесенки находятся и не плохие и не хорошие дошкольники. Куда бы ты поставил себя? (если, согласно другой методике, ребенку определили место на средней ступени, то вопрос последний не задается). Почему ты принял именно такое решение? А куда бы ты поставил папу, маму, брата?»
Все это время необходимо фиксировать, как ребенок справляется с поставленной целью, какие аргументы он учитывает и учитывает ли их вообще? Если по каким-либо причинам ребенок не дает поясняющих ответов самостоятельно, необходимо ему подсказывать, задавать наводящие вопросы: «Почему ты сюда не поставил? Как так произошло?»
Инструкция выполнения при групповом занятии
Инструкция выполнения при групповом занятии похожа на предыдущий вариант изучения самооценки. Разница заключается в том, что «Лесенку» рисуют на доступных всем участникам зонах видимости, например, на настенной доске
Важно, что ни в том, ни в другом случае номера ступенькам не присваивают. Групповые занятия показывают степень важности каждого человека в участии самооценки дошкольником
Такие «беседы» проводят в детских садах.
При групповых занятиях исключается возможность работы более детально с каждым обследуемым. Иногда по результатам групповых вариантов исследования отбирают кандидатов на индивидуальные беседы.
Архивы
- Сентябрь 2022 (1)
- Ноябрь 2020 (2)
- Октябрь 2020 (1)
- Май 2020 (1)
- Апрель 2020 (3)
- Март 2020 (2)
- Январь 2020 (2)
- Сентябрь 2019 (1)
- Апрель 2019 (1)
- Февраль 2019 (1)
- Январь 2019 (1)
- Сентябрь 2018 (10)
- Август 2018 (1)
- Июль 2018 (1)
- Апрель 2018 (1)
- Март 2018 (28)
- Февраль 2018 (7)
- Январь 2018 (14)
- Декабрь 2017 (6)
- Август 2017 (3)
- Июль 2017 (1)
- Июнь 2017 (1)
- Май 2017 (1)
- Январь 2017 (21)
- Декабрь 2016 (16)
- Ноябрь 2016 (20)
- Октябрь 2016 (1)
- Сентябрь 2016 (14)
- Июль 2016 (20)
- Июнь 2016 (30)
- Май 2016 (6)
- Апрель 2016 (13)
- Январь 2016 (12)
- Декабрь 2015 (11)
- Ноябрь 2015 (8)
- Октябрь 2015 (4)
- Сентябрь 2015 (8)
- Август 2015 (1)
- Июль 2015 (4)
- Июнь 2015 (7)
- Май 2015 (21)
- Апрель 2015 (2)
- Март 2015 (4)
- Февраль 2015 (3)
- Январь 2015 (24)
- Декабрь 2014 (31)
- Ноябрь 2014 (30)
- Октябрь 2014 (31)
- Сентябрь 2014 (30)
- Август 2014 (31)
- Июль 2014 (31)
- Июнь 2014 (30)
- Май 2014 (31)
- Апрель 2014 (30)
- Март 2014 (31)
- Февраль 2014 (28)
- Январь 2014 (31)
- Декабрь 2013 (31)
- Ноябрь 2013 (30)
- Октябрь 2013 (31)
- Сентябрь 2013 (30)
- Август 2013 (31)
- Июль 2013 (31)
- Июнь 2013 (30)
- Май 2013 (31)
- Апрель 2013 (30)
- Март 2013 (32)
- Февраль 2013 (28)
- Январь 2013 (31)
- Декабрь 2012 (33)
- Ноябрь 2012 (30)
- Октябрь 2012 (31)
- Сентябрь 2012 (35)
- Август 2012 (31)
- Июль 2012 (58)
- Июнь 2012 (30)
- Май 2012 (33)
- Апрель 2012 (34)
- Март 2012 (59)
- Февраль 2012 (30)
- Январь 2012 (32)
- Декабрь 2011 (17)