Геометрические формы для вовика

Геометрические формы для вовика

Геометрические фигуры в картинках

Ноя 04

Изучая с малышом геометрические фигуры, вам не нужно усаживать ребенка, заставляя его их запомнить. Поиграйте с ним в игру. Посоревнуйтесь, кто больше всего найдет в комнате квадратов, прямоугольников или кругов.Попробуйте распечатать крохе геометрические фигуры в картинках и повесить их на видном месте. Например, возле кухонного стола. В течение нескольких дней называйте ребенку каждую фигуру. Вы и не заметите, как быстро их запомнит малыш и будет легко отличать квадрат от ромба, а трапецию от квадрата.

Скачать геометрические фигуры в картинках

Для того, чтобы ваш малыш хорошо освоил геометрические фигуры, с ним можно поиграть в игру с геометрическими фигурами — паровозики.

Еще обратите внимания на:

Геометрические фигуры. Сложи картинку

Играем с геометрическими фигурами

Аппликации из геометрических фигур «Транспорт»

Аппликации-поделки из геометрических фигур

Рисуем мелками – изучаем геометрические фигуры

Стихи про геометрические фигуры

Развивающие игры / автор блога: Марина Гранович

Карточки домана бесплатно, картинки геометрические фигуры, карточки геометрические фигуры, изучаем геометрические фигуры

Одновременно с изучением цветов, ребенку можно начать показывать карточки геометрические фигуры. На нашем сайте Вы сможете скачать их бесплатно.

Как изучить с ребенком фигуры по карточкам Домана.

1) Начинать нужно с простых фигур: круг, квадрат, треугольник, звезда, прямоугольник. По мере освоения материала, начинать изучать фигуры посложнее: овал, трапеция, параллелограмм и т.д.

2) Заниматься с ребенком по карточкам Домана нужно несколько раз в день. При демонстрации геометрической фигуры четко проговаривайте название фигуры. А если во время занятий вы будете еще пользоваться наглядными предметами, например, собирать вкладыши с фигурами или игрушку — сортер, то малыш очень быстро освоит материал.

3) Когда ребенок запомнит название фигур, можете переходить к более сложным заданиям: теперь показывая карточку говорите — это синий квадрат, у него 4 равные стороны. Задавайте ребенку вопросы, просите его самого описать, что он видит на карточке и т.д.

Такие занятия очень полезны для развития памяти и речи ребенка.

Занятия по карточкам Домана прекрасно развивают зрительную память, внимательность, речь ребенка. Это отличная зарядка для ума.

Что такое тела вращения.

Давайте посмотрим на предметы изображенные на картинке. Что у них общего? Они круглые. То есть если мы посмотрим на них сверху, то увидим набор кругов. А если мы посмотрим на эти предметы сбоку то увидим, что левая и правая половинки такого предмета зеркально симметричны, то есть они как бы отражаются друг в друге как в зеркале. И с какой стороны мы бы не смотрели на такой предмет, он всегда будет выглядеть одинаково.

Конечно у таких предметов могут быть всякие ручки с одной или двух сторон, носики (например у чайников) и тому подобное, но это не в счёт, потому что ручки эти прикреплены к предмету, являются дополнением к основной форме предмета и на основную форму самого предмета они влияния не оказывают. 

В 3D редакторах (в том же максе) есть функция: нарисовать кривую и провращать её вокруг заданной оси, таким образом и создается тело вращения. Вот отсюда и научное название подобных тел. 

Еще наши карточки Домана по методике «Вундеркинд с пеленок» :

  1. Алфавит для детей по методике Домана
  2. Комплект карточек «Буквы»
  3. Карточки — Обучение чтению по Доману
  4. Карточки Домана — Счёт от 1 до 20
  5. Карточки Домана Цвета
  6. Карточки Домана Овощи
  7. Карточки Домана Ягоды
  8. Карточки Домана Орехи 
  9. Карточки Домана Фрукты
  10. Карточки Домана Грибы
  11. Карточки Домана Дикие животные
  12. Карточки Домана Домашние животные и птицы
  13. Карточки Домана Экзотические животные
  14. Карточки Домана Птицы
  15. Карточки Домана Амфибии и рептилии
  16. Карточки Домана Насекомые
  17. Карточки Домана Бабочки
  18. Карточки Домана Породы кошек
  19. Карточки Домана Породы собак
  20. Карточки Домана Подводный мир и рыбы
  21. Карточки Домана Цветы
  22. Карточки Домана Полевые цветы -Травы
  23. Карточки Домана Природа
  24. Карточки Домана Явления природы
  25. Карточки Домана Игрушки
  26. Карточки Домана Детское творчество
  27. Карточки Домана Бытовая техника
  28. Карточки Домана Мебель
  29. Карточки Домана Посуда
  30. Карточки Домана Одежда
  31. Карточки Домана Обувь
  32. Карточки Домана Плоские геометрические фигуры
  33. Карточки Домана Объемные геометрические фигуры
  34. Карточки Домана Еда
  35. Карточки Домана Десерты и выпечка
  36. Карточки Домана Национальные блюда
  37. Карточки Домана Напитки
  38. Карточки Домана На прогулке
  39. Карточки Домана Профессии
  40. Карточки Домана Транспорт-1:Наземный транспорт
  41. Карточки Домана Транспорт-2: Спецтехника
  42. Карточки Домана Транспорт-3: Железнодорожный транспорт
  43. Карточки Домана Транспорт-4: Воздушный транспорт
  44. Карточки Домана Транспорт-5: Водный транспорт
  45. Карточки Домана Спортинвентарь
  46. Карточки Домана музыкальные инструменты
  47. Карточки Домана Дом-Интерьер
  48. Карточки Домана Дом-Личные вещи
  49. Карточки Домана Дом-Бытовые предметы
  50. Карточки Домана Математика
  51. Карточки Домана Части тела
  52. Карточки Домана Глаголы (действия)
  53. Карточки Домана Достопримечательности России
  54. Карточки Домана Достопримечательности мира
  55. Карточки Домана Картины Великих художников
  56. Карточки Домана Инструменты
  57. Карточки Домана Космос
  58. Карточки Домана «Что придумал человек»
  59. Карточки Домана «Выдающиеся личности»
  60. Суперкарточки по методике Домана «Вундеркинд с пеленок», набор — «Читаем на прогулке»
  61. Суперкарточки по методике Домана «Вундеркинд с пеленок», набор — «Читаем на улице»
  62. Суперкарточки по методике Домана «Вундеркинд с пеленок», набор — «Читаем в шкафу»
  63. Суперкарточки по методике Домана «Вундеркинд с пеленок», набор — «Читаем в детской»
  64. Суперкарточки по методике Домана Вундеркинд с пеленок, набор — «Читаем на кухне»
  65. Суперкарточки по методике Домана Вундеркинд с пеленок, набор — «Читаем в доме»
  66. БОЛЬШОЙ набор карточек Домана «Мои первые знания» для малышей от 6 месяцев до 1 года

Ход занятия:

1. Дети заходят в группу
, а там разбросаны игрушки круглой и квадратной форм

Посмотрите, ребята, кто-то у нас здесь играл и все игрушки разбросал

(Дети ходят, смотрят)

Вот кто это сделал. Это кукла Маша пришла к нам поиграть. Давайте поможем ей убрать игрушки в эти коробки. А коробки-то у нас разные. Какая это коробка, ребята по форме
? (Круглая
)
. А эта? (квадратная
)

Ой, ребята, а игрушки у нас тоже круглые и квадратные
.

Илья, принеси мне круглую игрушку
(приносит)
. Круглую
игрушку мы положим куда, ребята? (ответы детей)
Правильно, в круглую коробку
.

Вика, принеси мне квадратную игрушку
. А её мы положим (ответы детей – в квадратную коробку
)

Давайте уберем игрушки в коробки

(Дети выполняют задание)

(Рассматриваем игрушки в коробках, правильно ли собрали)

Молодцы, ребята

2. Дид. игра «Разложи конфеты
»

Посмотрите, ребята, Маша принесла нам много конфет. Но они все какие то разные.

Давайте рассмотрим их. (дети рассматривают конфеты треугольной, квадратной и круглой формы
)

Лера, покажи мне конфету треугольной формы

(Показывает)

Маша, покажи мне конфету квадратной формы

(Показывает)

А ты, Василиса, покажи мне конфету круглой формы
)

(Показывает)

Выложите, ребята, на одну тарелочку конфеты круглой формы

(Выполняют)

А теперь квадратной
.

(Выполняют)

А теперь треугольной

(выполняют)

(Кукла Маша смотрит, как дети выполняют задание)

Вы сегодня порадовали Машу. Все конфеты разложили
на тарелочки правильно. Молодцы

3. Физминутка «Аист»

Аист, аист длинноногий

Покажи домой дорогу.

Топай левою ногой,

Топай правою ногой.

Снова левою ногой,

Снова правою ногой

После правою ногой

После- левою ногой

И тогда придешь домой.

4. Игра «Волшебный мешочек»
(В нем игрушки различных форм
)

Ребята, а Маша нам принесла волшебный мешочек. Что же там? Давайте посмотрим.

Ваня, доставай из мешочка. Что это (Мячик)
Он какой по форме
? (круглый
)

Катя, доставай игрушку. Что это? (кубик)
Он какой формы
? Квадратной
.

Игра повторяется несколько раз

Ребята, скажите мне пожалуйста, о каких геометрических формах
мы сегодня с вами говорили? (круг
, квадрат
, треугольник)

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе «Опасные предметы»

Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе «Опасные предметы» Ни для кого не секрет, что сложившаяся.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Цель: учить детей сравнивать предметы по величине (большой -маленький, длинный-короткий).

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Мишка в гостях у ребят» Приоритетная образовательная область: познание (ФЭМП).

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного».(Закрепление) Целевые ориентиры: развитие у детей познавательных интересов, внимания,.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Цель: -закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько?» словами «один», «много», «ни одного».

Игра “Хитрые предметы” | сайт Сарапульских мам

Игра развивает внимание, зрительную память, абстрактное мышление ребенка, его наблюдательность и мелкую моторику рук. Упражняет детей в умении находить в окружающем мире предметы схожей формы.Изготовление игрыРаспечатайте карточки, данные ниже, на цветном принтере и наклейте их на плотный картон

Вырежьте аккуратно по контуру. Чтобы детали  служили дольше, можно их обклеить  прозрачным скотчем.

Вариант № 1: «Найди пару»Предлагаем ребенку найти предметы схожей формы (например, морковь и закрытый зонт-трость). Спрашиваем, что еще общего у этих предметов (например, выкапывая морковь, можно использовать трость в качестве лопаты, чтобы подкопать корнеплод и т.д.). Можно попросить ребенка выстроить целый ряд предметов одинаковой формы (всего 6 предметов в одном ряду).

Вариант №2: «Загадалка»На столе раскладываются несколько картинок (не меньше 10 штук). Выбирается ведущий игры. Он начинает описывать выбранную им картинку, придерживаясь примерного плана рассказаПлан рассказа для описания предмета:цветформаиз чего сделанкак его использует человекПлан рассказа для описания живого существа:место обитаниявнешний видчем питаетсякакой звук издаеткакие действия, движения ему свойственныПример:– Я загадал предмет коричневого цвета, круглой формы с четырьмя дырками. Он бывает пластмассовым или деревянным, используется в одежде в качестве застежки (Пуговица).Участники игры отгадывают картинку, которую загадал ведущий. Кто правильно назвал отгадку, получает эту картинку в качестве приза. Выигрывает тот, кто получит больше всех призов.

Вариант №3: «Цепочка»Каждому игроку раздается по несколько карточек. Взрослый первый кладет свою картинку и предлагает детям подумать, что можно положить рядом и почему. То есть, ребенок ищет объединяющий признак между предметами (цвет, форма, назначение и т.д.). Побеждает тот, кто первым освободиться от всех имеющихся у него карточек. Например, к кусочку арбуза можно положить полумесяц, потому что они одинаковой формы – формы полукруга. А к месяцу можно положить земной шар, т.к. они оба являются небесными телами, и т.д.

Вариант №4: «Прятки»Перед ребенком выкладываются любые предметы на один больше, чем лет ребенку. Просим внимательно посмотреть на них и запомнить. Говорим: Раз, два, три, четыре, пять – глазки будем закрывать». Ребенок закрывает глаза, взрослый убирает одну картинку, а оставшиеся переставляет местами. Говорим «Раз, два, три – глаза протри». Ребенок открывает глаза, мы просим его угадать, какая картинка спряталась. Если ребенок не справляется с заданием, облегчаем его: не перемешиваем оставшиеся карточки или берем меньшее количество картинок. Как усложнение, меняем расположение картинок, тогда малыш должен ответить на вопрос «Что изменилось?».

Вариант №5: «Что лишнее?»Взрослый подбирает три картинки, у двух из которых есть общий признак, а у третьей картинки этого признака быть не должно. Задаем вопрос «Какая картинка лишняя? Почему?» Можно усложнить игру, подобрав карточки так, чтобы лишними были две или каждая из картинок. Когда ребенок освоиться с правилами игры, предлагаем ему самому придумать задание.

Метки: воспитание и развитие, дошкольный возраст, игры с детьми, логические игры для детей, обучающие картинки

Цель дидактической игры «Фигуры»

В картотеке перечислены игры со множеством дидактических функций, обеспечивающие разностороннее развитие ребенка. Но объединяющая их цель – формирование представления о геометрических формах.

Общие задачи:

  • запоминание и осмысление геометрических фигур;
  • закрепление представления о колерах и очертаниях окружающих объектов;
  • развитие зрительного, в том числе цветового, пространственного и плоскостного, восприятия;
  • совершенствование навыка сравнительного анализа, классификации, обобщения;
  • тренировка памяти, концентрации внимания, сообразительности, умения логически мыслить;
  • формирование навыка порядкового счета, первичных математических знаний;
  • улучшение моторики пальцев рук, общее физическое развитие;
  • расширение индивидуального словаря, формирование навыка развернутых ответов на вопрос;
  • воспитание усидчивости, целеустремленности, самостоятельности, наблюдательности, умения действовать по правилам и инструкциям, продуктивно работать в коллективе.

Средняя группа

Предлагаем дидактические игры для детей «Геометрические фигуры», которые можно использовать в средней возрастной группе, то есть для воспитанников 4-5 лет.

Чудесный мешок

Возьмите для игры среднего размера мешок из непрозрачного материала, подберите несколько некрупных предметов, имеющих четко определяемую геометрическую форму: мяч, клубок ниток, яблоко, коробку с карандашами, кубик, коробок спичек и прочее. Положите все в мешок, попросите ребенка вытянуть предметы только круглой формы, затем только прямоугольной.

Геометрический футбол

Игра знакомит дошкольников с двумя пространственными объектами: шаром и кубом. Соорудите на столе подобие футбольных ворот. Попросите ребенка закатить в ворота сначала шар, затем куб. Затем помогите воспитаннику сделать выводы: шар не имеет углов, поэтому легко перекатывается, куб сдвинуть с места сложнее из-за наличия граней, зато он устойчивее на горизонтальной поверхности.

Домик для ежа

Для игры вырежьте треугольники разного размера: возьмите два бумажных квадрата – один большего размера, второй меньшего, разрежьте их диагонально. Разложите получившиеся фигуры перед воспитанником, расскажите, что наступила осень, ежик готовится уснуть до весны, нужно помочь ему соорудить уютный домик из всех представленных треугольников.

Рыбка

Вырежьте из квадратных листов треугольники по вышеописанному методу. Попросите дошкольника составить из фигур рыбку. Это можно сделать несколькими способами, главное – треугольники не должны пересекаться. Если какой-то вариант геометрической рыбки понравится ребенку больше остальных, из него можно сделать с помощью клея аппликацию.

Эстафета

Разделите воспитанников на две команды. Каждая группа детей становится в ряд. В начале каждого ряда поставьте табурет. На другом конце помещения положите на стол перемешанные меж собой картонные квадраты и треугольники.

Когда прозвучит старт, игроки по очереди подбегают к столу, хватают фигуру, несут ее к своему табурету. Первая команда должна собирать квадраты, вторая – треугольники. Игра завершается, когда в одной из команд в эстафете поучаствуют все игроки. Эта команда и побеждает, но при условии, что фигуры собраны правильно.

Скажи одним словом

Для игры подготовьте группы геометрических фигур, объединенных формой, но с разными остальными признаками. Например, крупные и маленькие прямоугольники, круги разных цветов. Раскладывайте объекты на столе по 4 штуки. Ребенок должен назвать их обобщающим словом.

Разложи по размеру

Для игры сделайте парные геометрические фигуры: один объект в паре крупный, второй маленький. Положите на стол два квадрата. Задача воспитанника – положить на квадраты остальные объекты соответственно их размеру. То есть на крупный квадрат нужно класть большие треугольники, овалы и прочее, а на маленький – такие же маленькие.

Дидактическая игра «Найди фигуры»

Для настольной игры сделайте парные карточки, изображающие несколько геометрических форм. Одни картинки из пар заберите, вторые разложите на столе. Демонстрируйте детям карточки по очереди, а они должны отыскать на столе аналогичные изображения.

Найди домик

Для подвижной игры раздайте детям по маленькому геометрическому изображению: одним круг, другим квадрат, третьим треугольник и так далее. Расставьте в разных местах игровой комнаты табуреты с изображением соответствующих форм. Включите музыку, под которую дети должны бегать по помещению, танцевать. Когда музыка прервется, дети должны быстро отыскать свой «домик», то есть табурет, подбежать к нему. Игру можно усложнять: отодвигать табуреты так, чтобы игроки этого не заметили.

Дидактическая игра «Фигуры и формы»

Для игры распечатайте геометрические картинки. Показывайте ребенку фигуры вразнобой, а он должен назвать объект соответствующей формы. Например, увидев круг, воспитанник может назвать следующие предметы: яблоко, мяч, апельсин, колесо, солнце.

Что спрятано

Разложите перед воспитанником геометрические изображения. Пусть дошкольник внимательно на них посмотрит, затем закроет глаза, не подглядывает. Спрячьте одну из картинок. Воспитанник, открыв глаза, должен вспомнить, какая фигура исчезла.

картинка и фото геометрические фигуры, скачать рисунки на Depositphotos®

Agigulf1

5576 x 5576

Agigulf1

5000 x 5000

alebloshka

4912 x 7360

Besjunior

4500 x 3000

Agigulf1

5000 x 5000

Agigulf1

3963 x 3963

AntonMatyukha

4094 x 4480

Phoeniks

3800 x 2400

Natalka57

7518 x 5000

Agigulf1

3903 x 3903

AntonMatyukha

6721 x 4480

-Taurus-

4752 x 3168

Agigulf1

2336 x 3504

NikolayN

4000 x 3000

AntonMatyukha

4276 x 6072

borzaya

4000 x 3000

Natalka57

7518 x 5000

Agigulf1

2245 x 2245

AntonMatyukha

4417 x 4480

FINDEEP

5830 x 4500

romrodinka

3500 x 2334

nadia1992

4167 x 4167

AntonMatyukha

6721 x 4447

amiloslava

2972 x 2538

Agigulf1

2060 x 3091

hayatikayhan

2881 x 4503

AntonMatyukha

6721 x 4447

nelladel

3334 x 2500

Natalka57

7518 x 5000

OlgaSalt

4800 x 3600

skylark12

7000 x 5281

hibrida13

5940 x 5940

denisismagilov

4500 x 3000

Besjunior

3000 x 3000

sara.corso

3507 x 2480

rolffimages

5100 x 3678

Natalka57

7518 x 5000

vicnt2815

5000 x 5000

Vesnushka

4000 x 3000

salvatore70_2000

4000 x 2000

articoufa

2800 x 2600

Marfusha

4724 x 4724

FINDEEP

5830 x 4500

Vesnushka

4000 x 3000

kozak2008

4599 x 3750

saquizeta

6000 x 6000

Животные из геометрических фигур: картинки для детей

Умеете ли вы составлять животных из геометрических фигур?

Никогда не пробовали?

Тогда стоит посмотреть картинки на сайте, где из геометрических фигур сложены разнообразные животные. Предложите эти рисунки своим детям: наверняка они оценят их оригинальность.

Геометрический мир

Во всем, что нас окружает, можно отыскать элементы геометрии.

Стол может быть круглым или квадратным, наши дома – параллелепипеды и т.д. Не наблюдали, как рисуют художники? Они сначала намечают контуры предмета с основой из геометрических фигур, а уж затем проводят вокруг них плавные линии. Они видят мир геометрическим, а ровные или мягкие линии лишь скрывают настоящую суть вещей.

А теперь давайте вспомним произведения художников эпохи модернизма и постмодернизма. Перед глазами встают картины, наполненные квадратами, треугольниками, кругами, трапециями и всевозможными фигурами, окрашенными в разные цвета. Так живописцы новой эпохи видели мир, и этому должно было основание. Они пытались передать этот мир нетронутым человеческими руками. Их стремлением было показать, что все мы и все предметы вокруг нас состоят из геометрических фигур. Весь наш мир, если присмотреться, — сплошная геометрия.

Как использовать картинки в работе с детьми

Вполне понятно, что встает вопрос: одно дело художники, но зачем детям такое видение мира?

Конечно, картинки с животными из геометрических фигур не ставят целью навязать малышу неординарное видение мира. Однако почему бы ни показать, что и такая трактовка всего, что нас окружает, возможна.

По картинкам можно интересно и увлекательно изучать названия геометрических фигур. От простого показа и повторения ребенок быстро устает и начинает отказываться от занятий, даже если их проводит мама в домашних условиях. Другое дело, если фигуры необходимо отыскать в животных. Тут просыпается неподдельное любопытство.

Когда вы полностью изучите с ребенком названия фигур и их внешний вид, попросите ребенка проявить свое видение мира. Пусть для примера будет взято животное или любой предмет.

Спросите: на какую геометрическую фигуру он похож.

Такие упражнения:

  1. — развивают наблюдательность;
  2. — совершенствуют логическое и пространственное мышление;
  3. — способствуют видению скрытого за внешней оболочкой предмета.

Малыш учится видеть и наблюдать то, что не могут или не умеют видеть другие. Это ли не воспитание художника и творческой личности?

А можно поиграть в обратную игру. Представьте, что вы художники-абстракционисты. Пусть один из вас нарисует что-нибудь, состоящее из геометрических фигур, а другой попытается отгадать, что нарисовано. Живописцы постмодернизма часто зашифровывали свои рисунки на полотне, заполненной квадратами, прямоугольниками, трапециями… такие же головоломки предлагали ранее детские журналы.

Вы и сами можете создать такую головоломку: нужно лишь немного фантазии и взгляд на мир сквозь призму геометрии.

Бесплатные ссылки на пособия с аппликациями:

Другие тела вращения.

Если Вы разобрались с построением цилиндра, то построение других тел вращения Вам тоже будет понятно, все тела вращения строятся по тому же же принципу, что и цилиндр. Так какие тела вращения, кроме цилиндра ещё бывают? 

Кроме цилиндра есть такое тело вращения как конус, получается конус в результате вращения треугольника вокруг центральной оси. Построение конуса даже легче чем построение цилиндра, ведь у конуса нужно построить только один эллипс. 

 Говоря о конусе нельзя не сказать об усеченном конусе, это конус у которого отрезали вершину (так сказать — усекли). Как и у цилиндра, у усеченного конуса придется строить два эллипса (нижний и верхний), но у усеченного конуса у следка и верхушки неодинаковый размер. 

И конечно же нельзя обойти вниманием такое замечательное тело вращения как шар. Построение шара фактически сводится к построения ровного круга, поскольку, с какой бы мы стороны на шар не смотрели, он всегда выглядит как круг

Выполнение каких либо ещё построений кроме ровного круга тут излишне, построение каких либо дополнительных эллипсов не требуется. Однако, как только мы переходим к тональной моделировке шара, сразу возникает необходимость в построении эллипса, тень на шаре располагается по эллипсу.

Получается шар в результате вращения круга вокруг одной из своих осей. Кроме названия “шар” часто приходится слышать и такое название как “сфера”, зачастую эти понятия означают одно и тоже. В частности, для художника нет разницы, изображать шар или сферу, рисунки получатся абсолютно одинаковыми. Чем же отличается шар от сферы? Сфера это оболочка шара, если шар получается в результате вращения круга вокруг своей оси, то сфера получается в результате вращения вокруг своей оси окружности. То есть сфера это “пустой” шар. И если рисование целого шара ничем не отличается от рисунка сферы, то рисуя полушар или полусферу мы уже заметим разницу, по крайней мере в том случае если половинки будут расположены вверх срезом.

Кроме шара существуют и такие тела вращения как овоиды и эллипсоиды, эти тела вращения, в отличии от шара, уже не выглядят одинаково со всех сторон. На рисунке Вы можете видеть овоид с разных сторон.

Нельзя обойти вниманием и такое тело вращения как тор (в простонародье — бублик или пончик). Тор получается в результате вращения круга, но не вокруг его собственной оси, а вокруг оси вынесенной за пределы круга

Круг в перспективе.

Чтобы построить тело вращения в перспективе надо сначала разобраться с построением круга в перспективе, ведь тело вращения состоит из кругов. Круг в перспективе выглядит как эллипс, именно как эллипс, а не как овал. Эллипс и овал это совершенно разные геометрические фигуры и не надо их путать. В черчении, при построении изометрических изображений, эллипсы заменяют овалами потому, что овалы легче построить с помощью циркуля, эллипс с помощью циркуля не построишь. Во всяком случае, точное построение эллипса с помощью циркуля и линейки не возможно. 

 Художники рисуют именно эллипсы, а не овалы. Художники строят эллипсы по двум осям. У эллипса есть большая ось и малая ось. Если предмет ровно стоит на горизонтальной плоскости и никуда не наклонен, то большая ось эллипсов будет строго горизонтальна, а малая ось вертикальна и совпадает с осью предмета (ось предмета ровно стоящего на горизонтальной плоскости всегда вертикальна). С построением предметов, имеющих форму тел вращения мы разберёмся чуть позже, для начала нам надо разобраться с построением эллипса (то есть круга в перспективе). Оси эллипса всегда перпендикулярны друг другу. Итак мы изображаем круг лежащий на горизонтальной плоскости. Изображаем мы его, естественно, в перспективе. То есть вместо круга мы видим эллипс. Мы определили ширину нашего эллипса (она совпадает с шириной круга) и определили видимую высоту. Проведя визирование и определив пропорции, мы выяснили, что высота нашего эллипса равна половине ширины.

Мы провели длинную горизонтальную линию (ось) и перпендикулярно ей провели вертикальную линию (ось) равную половине горизонтальной. Малая ось пересекает большую ось строго посередине и, соответственно, большая ось пересекает малую тоже строго посередине. Концы осей и есть те четыре точки по которым художники строят эллипс. Но построить правильный эллипс по четырем точкам художнику не очень опытному сложновато, неплохо бы ещё несколько дополнительных точек иметь в наличии. Как найти дополнительные точки при построении эллипса?

Такой способ есть. Через центр эллипса проводим наклонную прямую (как на рисунке), теперь откладываем на этой линии расстояние равное половине длины малой оси эллипса, ставим точку и через эту точку проводим линию параллельную большой оси эллипса. Теперь измеряем (карандашом) половину большой оси эллипса и откладываем это расстояние на той же самой линии. Через полученную точку проводим линию параллельную малой оси эллипса. На пересечении линий параллельных осям мы и находим дополнительную точку для построения эллипса. Теперь измеряем расстояние от дополнительной точки до длинной оси эллипса и откладываем его вниз, как бы отражая нашу дополнительную точку с другой стороны длинной оси. Проводим через эту (нижнюю) точку прямую линию параллельную длинной оси. Отражаем полученные точки по другую сторону малой оси. Теперь для построения эллипса у нас есть уже восемь точек, а не четыре. Мы можем провести еще одну линию через центр эллипса и найти еще четыре дополнительные точки для построения эллипса и у нас будет уже двенадцать точек для построения эллипса (способ нахождения этих точек такой же как и в первом случае). Эту операцию можно продолжать до бесконечность, однако двенадцать (максимум шестнадцать) точек вполне достаточно для того, чтобы эллипс у нас получился ровным и правильным. В конце концов Вы научитесь строить эллипс и по четырем точкам, как это делают опытные художники, к этому и надо стремиться.

Геометрические фигуры: картинки для детей

Пособия и материалы по теме

Все геометрические фигуры для детей, их картинки, рисунки или раскраски Вы можете разрезать на отдельные карточки и изучать вместе с Вашим ребенком. Из них может получиться отличная аппликация.

Все представленные плоские и объемные фигуры для дошкольников разноцветные и яркие, с ними будет приятно играть и познавать любому малышу.

Картинки, рисунки и раскраски геометрических фигур для малышей предназначены как для индивидуального использования, так и для групповых занятий в школах раннего развития и детских садах.

Занятия с карточками геометрических фигур развивают кругозор Вашего малыша, позволяют узнать название и виды различных фигур.

Разнообразьте свои занятия для детей различными играми с карточками геометрических фигур, например,

  1. можно искать похожие на эти геометрические фигуры предметы в доме,
  2. распечатать два варианта с геометрическими фигурами, один вариант разрезать на карточки и прикладывать к другому,
  3. можно также просто распечатать геометрические фигуры для дошкольников, разрезать на карточки и развесить по комнатам на уровне глаз ребенка. Иногда подходить к карточкам и ненавязчиво называть геометрические фигуры, а потом, когда почувствуете, что малыш усвоил информацию, спрашивать его.

Придумайте и Вы свои варианты игры.

Скачать и распечатать геометрические фигуры в картинках Вы можете здесь совершенно бесплатно — нажмите на картинку ниже.

Аппликация

Интересным видом работы для детей может стать аппликация. Вы можете вырезать круг или квадрат, а затем попросить малыша наклеить его на основу. Такие фигуры, как квадрат, овал, круг могут стать основой для небольшой картинки.

Интересно будет склеить из бумаги объемные фигуры, например, параллелепипед или цилиндр. Правда, для этого понадобится плотный картон, зато дети узнают, что в основе параллелограмма лежит квадрат, а в цилиндр берет за основу круг. Аппликация поможет развивать творческие способности детей. Цилиндр или параллелограмм можно впоследствии использовать как коробочку для небольших игрушек.

Материалы для скачивания

Шаблоны животных из геометрических фигур Вы можете скачать здесь.

Аппликация для дошкольников, как и раскраски, развивает мелкую моторику пальцев, стимулирует центры речи. Занимайтесь со своим малышом: изучайте геометрические фигуры!

Видео

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: