Кому предназначены учебные материалы по математике для второго класса
Нет необходимости иметь специальные навыки, чтобы разобраться с заданиями и позаниматься математикой для 2 класса со своим чадом. Задачи и примеры на портале Childdevelop.ru подойдут как для родителей, так и для педагогов:
Родителям
Кто, как не родители, сможет позаботиться о своём ребёнке? Они хотят дать своему наследнику только лучшее – лучшее образование и лучшее будущее. Это можно сделать с сайтом «Развитие ребенка», где собраны сотни задачек по математике для 2 класса в рамках школьной программы и не только. С ними математика для второго класса никогда не будет скучным занятием. Интересные логические задания разнообразят учебу. Дополнительное обучение по представленным пособиям в виде карточек с рисунками, раскрасок даст возможность родителям подготовить чадо к грядущим итоговым работам и заложит фундамент для получения дальнейших знаний. Выполнение упражнений повышенной сложности облегчит дальнейшее обучение, ребенок будет подготовлен к сложностям. Например, к уравнениям и другим темам, которые ожидают его в старших классах
Для проверки правильности решения представлены все задачи с ответами и, при необходимости, пояснениями.
Преподавателям
Для учителей младших классов, которые хотят разнообразить свои уроки этот сайт просто незаменимый. По материалам интернет-ресурса можно составить урок не только в рамках программы, но и подобрать готовые задачи и примеры для дополнительных заданий, например в группу продлённого дня. Представленные задачи для второго класса по математике станут опорой, если детям надоели стандартные задания из учебника.
Все карточки можно скачать и распечатать. Таким образом, можно создать свои наглядные и раздаточные материалы. В приоритет собранных на сайте практических упражнений ставится развитие логического мышления у детей, которое им необходимо будет при изучении дисциплин в старшей школе.
Математика 2 класс
Итоговый тест по математике для 2 класса2 класс. Табличное умножение. Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение задач на нахождение периметра. Решение задач на нахождение третьего слагаемого. Единицы измерения длины. Вариант №1.
1. Представь число 54 в виде суммы разрядных слагаемых 20 + 54 50 + 4 40 + 14 58 — 4
2. Сравни числа 95 и 105 95 = 105 95 < 105 95 >105
3. Разность чисел 54 и 28 равна 16 36 82 26
4. Частное чисел 48 и 6 равно 8 6 54 42
5. Произведение чисел 9 и 5 равно 14 4 45
6. Сумма чисел 56 и 17 равна 72 63 73
7. Число 28 больше 4 в 7 раз в 24 раза в 32 раза в 9 раз
8. Найди другое слагаемое, если сумма двух чисел равна 48, а одно из слагаемых равно 16. 32 64 21 3
9. Значение выражения 5 • 4 + 3 • 6 равно 123 66 4 38
10. Значение выражения 40 – (26 – 3 • 5) равно 65 29 19 39
11. Число 32 больше 8 на 4 на 14 на 40 на 24
12. Сравни величины длины 4 см и 2 дм 4 см = 2 дм 4 см < 2 дм 4 см > 2 дм
13. Сравни величины длины 1м и 25 см 1 м = 25 см 1 м > 25 см 1 м < 25 см
14. Периметр (сумма длин сторон) квадрата со стороной 7 см равен 21 см 49 см 14 см 28 см
15. Витрину магазина украшают 9 кукол, а машинок в 3 раза больше. Сколько машинок украшают витрину? 12 6 27 36
16. У Зои было 100 рублей. Она купила сметану за 36 рублей, масло за 24 рубля. На остальные деньги Зоя купила колбасу. Сколько стоит колбаса? 60 40 12 80
17. Корень уравнения х : 9 = 6 равен 63 3 15 54
18. На кустике было 7 ягод клубники. 4 ягоды поспели. Сколько ягод на кустике? 11 7 0
Итоговый тест по математике 2 класс. Вариант №2.
1. Представь число 63 в виде суммы разрядных слагаемых 66 — 3 60 + 3 50 + 13 30 + 33
2. Сравни числа 99 и 101 99 = 101 99 < 101 99 >101
3. Разность чисел 54 и 9 равна 6 63 45 59
4. Частное чисел 40 и 5 равно 35 8 45 6
5. Произведение чисел 9 и 7 равно 63 16 2
6. Сумма чисел 63 и 29 равна 91 82 92
7. Число 54 больше 9 в 45 раз в 63 раза в 6 раз в 9 раз
8. Найди другое слагаемое, если сумма двух чисел равна 67 а одно из слагаемых равно 15 52 82 42 4
9. Значение выражения 6 • 2 + 7 • 5 равно 23 47 545 420
10. Значение выражения 50 – (16 – 5 • 2) равно 28 14 44 50
11. Число 18 больше 3 на 6 на 15 на 21 на 11
12. Сравни величины длины 9 см и 6 дм 9 см = 6 дм 9 см < 6 дм 9 см > 6 дм
13. Сравни величины длины 3 м и 98 см 3 м = 98 см 3 м > 98 см 3 м < 98 см
14. Периметр (сумму длин сторон) квадрата со стороной 5 см равен 10 см 20 см 25 см 15 см
15. Для детского сада купили 36 мячей, а пирамидок в 4 раза меньше, чем мячей. Сколько пирамидок купили для детского сада? 40 32 9 45
16. В трех клетках было 60 кроликов. В одной клетке было 18 кроликов, в другой – 22, а остальные кролики были в третьей клетке. Сколько кроликов в третьей клетке? 40 20 18 22
17. Корень уравнения 24 : а = 8 равен 3 4 16 32
18. На столе было 12 чашек чая. 7 чашек чая гости выпили. Сколько чашек на столе? 5 12 0
Задачи по математике для 2 класса. 1. Вычисли столбиком: 53 + 37 = 86 – 35 = 33 — 7 = 36 + 23 = 80 – 56 = 58 + 5 = 65 + 17 = 88 – 81 = 85 — 9 = 2. Реши уравнения: 64 – х = 41 30 + х = 67 х — 6 = 81 3. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче. 4. Реши задачу: К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику? 5. В вазе было 3 розовых и 5 красных гвоздик. После того, как поставили в вазу несколько гвоздик, их стало 25. Сколько гвоздик поставили в вазу? 6. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его периметр и площадь.
Интересные задания по математике
1. Запиши все двузначные числа, в которых число единиц на четыре больше числа десятков? (15, 26, 37, 48 , 59)
2. Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка? (У Оли — слоник, у Кати — медвежонок, у Гали – зайчик)
3. Три девочки на вопрос, по сколько им лет ответили так: Маша: “Мне вместе с Наташей 21 год”, Наташа: “Я моложе Тамары на 4 года”, Тамара: “Нам троим вместе 34 года”. Сколько лет каждой из девочек? (Маше 12 лет, Наташе 9 лет, Тамаре 13 лет)
4. Из чисел 21, 19, 30, 25, 12, 7, 15, 6, 27 подберите такие три числа, сумма которых будет равна 50 (19+6+25=50)
5. У Буратино меньше 20 золотых монет. Эти монеты он может разложить в стопки по две, по три и по четыре монеты. Сколько монет у Буратино? (12 монет)
6. Четыре подружки послали друг другу открытки с праздником. Сколько всего конвертов понадобилось?
(12 конвертов)
7. Курица сидит справа от петуха, а утка справа от курицы. Кто сидит посередине? (Курица)
8. У Андрея 25 веточек. Пять из них он переломил пополам. Сколько веточек теперь у мальчика? (30 веток)
9. На верхней полке 30 учебников, а на нижней – 60. Сколько учебников нужно переставить, чтобы стало поровну? (15 учебников)
10. Квадратный лист согнули 4 раза и 4 раза прокололи насквозь. Сколько дырок подсчитали на развернутом листе? (16 проколов)
11. Раздели числа 2,3,4,5,6,7 на три пары так, чтобы суммы чисел каждой пары были одинаковы.(2+7=3+6=4+5)
12. В семье трое братьев. Каждый следующий младше предыдущего на 3 года. А сумма их возрастов равна 15 годам. Сколько лет каждому? (2года;5лет и 8 лет)
13. В кувшине втрое больше воды, чем в чайнике, а в чайнике на 12 стаканов воды меньше, чем в кувшине, Сколько воды в кувшине? (18л в кувшине ,6л в чайнике)
14. Раздели 5 пряников поровну между шестью девочками, не разрезая ни одного пряника на 6 равных частей. (Вначале двум девочкам дать по одному прянику, затем трём девочкам по прянику)
15. 3 брата живут в одном доме, но в разных подъездах. Кто в каком подъезде живёт, если известно, что старший брат живёт не во втором подъезде, а средний брат не во втором и не в третьем? (Средний брат-в 1ом;старший-в 3-ем, младший-во 2-ом)
16. Ребята делают гирлянду к Новому году. Сначала берут красное колечко, затем жёлтое, синее и зелёное. И так по порядку. Какого цвета будет десятое колечко? (желтое)
17. В город из деревни Простоквашино одновременно прибыли 2 поезда – пассажирский и товарный. Какой поезд выехал из Простоквашино раньше, если товарный ехал медленнее, чем пассажирский? (товарный)
18. На полянку, где росло 4 мухомора и 7 подберёзовиков, приползло 13 улиток. Всем ли улиткам хватит грибов, если они не хотят иметь соседей? (Нет, 2 улиткам не хватит грибов)
19. Катя и Марина собрались в гости и договорились встретиться в пятом вагоне электрички, в которой было 8 вагонов. Катя села в пятый вагон с начала электрички, а Марина – в пятый вагон с конца. Как ты думаешь, они встретились? (Нет, они не встретятся. Катя будет ехать в 5 вагоне, а Марина в 4 вагоне)
20. В двух домиках 10 окошек. Сколько окошек в каждом домике, если в первом их на 2 больше, чем во втором? (В первом домике 6 окошек, во втором 4)
21. Как число 10 можно записать пятью одинаковыми цифрами, соединив их знаками действия? (2+2+2+2+2)
22. Как записать число 10 четырьмя различными цифрами, соединив их знаками действия? (1+2+3+4)
23. Поставь 9 точек так, чтобы расположились они в форме квадрата, как на рисунке. Перечеркни все точки четырьмя прямыми линиями, не отрывая карандаш от бумаги.
* * *
* * *
* * *
24. Веревку разрезали в 5 частях. Сколько частей получилось? (6)
Задания олимпиады с ответами
Задание №01. По небу летят: вертолёт, воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего птиц летят по небу?
Ответ: 3
Задание №02. В комнате горели 8 лампочек, затем 3 из них погасли. Сколько лампочек осталось?
Ответ: 8
Задание №03. Под буквами А и Б зашифрованы какие-то цифры. Какая цифра зашифрована по буквой А, если известно, что A9 + 2А = Б4?
Ответ: 5
Задание №04. У Валеры есть попугайчики и хомячки. У всех питомцев – 5 голов и 16 лап. Сколько у Валеры хомячков?
Ответ: 3
Задание №05. Сколько всего ударов в сутки делают циферблатные часы, если они бьют каждые полчаса по 1-му разу, а каждый час 1, 2, 3, … и 12 раз?
Ответ: 180
Задание №06. В пустой автобус вошли 9 мужчин и 8 женщин. Потом вошли 5 школьников и 6 студентов. Потом вышли 2 женщины и 5 мужчин. Потом вошли 4 женщины и 2 ребёнка. Сколько пассажиров едет сейчас в автобусе?
Ответ: 27
Задание №07. К числу 5 приписали справа цифру так, чтобы получившееся число стало на 49 больше первоначального. Какую цифру приписали?
Ответ: 4
Задание №08. Иру спросили: «Сколько учеников у вас в классе?» Ира ответила: «Это число меньше 26, но больше 23 и является чётным». Сколько учеников в классе Иры?
Ответ: 24
Задание №09. Запишите число, которое получится при сложении наибольшего двузначного и наименьшего положительного трехзначного числа.
Ответ: 199
Задание №10. Из металлической заготовки вытачивают деталь. Стружки, которые получились при вытачивании 8 деталей, можно переплавить в одну заготовку. Сколько можно сделать деталей из 64 заготовок?
Ответ: 73
Задание №11. Илья выставил свои 12 машинок в колонну. Какой длины (в сантиметрах) получилась колонна, если длина каждой машинки 10 сантиметров, а дистанция между машинками 2 сантиметра?
Ответ: 142
Задание №12. Малыш может съесть 600 г варенья за 6 мин, а Карлсон – в два раза быстрее. За сколько минут они съедят 600 г варенья вместе?
Ответ: 2
Задание №13. В корзине лежат несколько яблок Их меньше 10. Сколько яблок лежат в корзине, если все их можно раздать поровну двум или трём детям?
Ответ: 6
Задание №14. Илья делал для младшей сестрёнки книжку-малышку. Чтобы пронумеровать все страницы ему понадобилось всего 15 цифр. Сколько страниц было в книжке-малышке, если нумерация велась с единицы?
Ответ: 12
Задание №15. Дети сдали учителю 21 тетрадь. Во всех тетрадях, кроме одной, было выполнено домашнее задание. Все домашние задания, кроме двух, выполнены правильно. Все правильные домашние задания, кроме трёх, написаны красивым почерком. Сколько правильных домашних заданий написано красивым почерком?
Ответ: 15
Задание №16. Мотоциклист за три дня проехал 980 км. За первые два дня он проехал 725 км, при этом он во второй день проехал на 123 км больше, чем в третий. Сколько километров мотоциклист проехал в первый день?
Ответ: 347
Задание №17. Каждый час корабль проплывает по 5 миль. При попутном ветре от острова Буяна до царства Салтана можно добраться за 20 часов. На каком расстоянии (в милях) находится остров Буян от царства Салтана?
Ответ: 100
Задание №18. В коридоре детского сада стояли двухколёсные и трёхколёсные велосипеды. Катя посчитала, что колёс – 18, а рулей всего 7. Сколько было двухколёсных велосипедов?
Ответ: 3
Задание №19. Сколько лет Юре? Для того, чтобы это узнать, необходимо из наименьшего двузначного числа, вычесть наименьшее четное число.
Ответ: 8
Задание №20. Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл всего 2 партии. Сколько всего партий было сыграно?
Ответ: 3
Логические задачи с ответами для младших школьников
Цель использования заданий учителем: способствовать развитию логического мышления учащихся посредством выполнения задач проблемно-поискового характера.
Задания для организации индивидуальной работы
1. Брату 14 лет, а сестре 10. Сколько лет будет брату, когда сестре будет столько, сколько ему сейчас?
Ответ: 18 лет.
2. В квартире было 3 комнаты. Из одной сделали две. Сколько комнат стало в квартире?
Ответ: 4
3. Во дворе были куры и овцы. У них 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец?
Ответ: 2 курицы и 1 овца.
4. Если Дима купит 1 конфету, у него останется 1 р., а на 2 конфеты ему не хватит 3 р. Сколько стоит конфета?
Ответ: У Димы 5 р. Конфета стоит 4 р.
5. Когда моему отцу было 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет теперь?
Ответ: 23, отцу 46.
6. Три обезьянки — Чи-чи, То-то и Jly-Jly — залезли на пальму. То-то забралась на 8 метров выше, чем Чи-чи, а Лу-лу на 5 метров ниже, чем То-то. Кто залез выше, Лу-лу или Чи-чи, и на сколько?
Ответ: Лу-лу залезла выше на 8 — 5 = 3 м.
7. Рассеянный мальчик вышел из дома и пошел к своему другу Андрею. Расстояние между их домами 2 км. Когда он прошел половину пути и сел отдохнуть, то вспомнил, что забыл дома книгу. Мальчик вернулся домой, взял книгу и снова пошел к Андрею. Когда он подошел к дому Андрея, то вспомнил, что забыл сумку на том месте, где присел чуть отдохнуть. Мальчику пришлось вернуться за сумкой и снова идти к другу. Когда он пришел к Андрею, то понял, что вместо двух километров прошел гораздо больше.
Сколько километров прошел мальчик?
Ответ: 6 км.
8. Два ученика договорились сесть в четвертый вагон электрички. Но один ученик сел в четвертый вагон от начала электрички, а другой — в четвертый вагон с конца.
В одном ли вагоне едут ученики, если всего вагонов восемь?
Ответ: нет.
9. Две матери, две дочки и бабушка с внучкой. Сколько всех?
Ответ: 3
10. От крышки стола отпилили 1 угол. Сколько стало углов?
Ответ: 5
11. Волк и Заяц пошли покупать мороженое. Волк и говорит: «Я большой и куплю три порции, а ты маленький, так попроси две». Заяц согласился. Волк купил три порции, а Заяц… два раза по две. Съел Волк мороженое, глянул на Зайца да как крикнет: «Ну, Заяц, погоди!» Почему рассердился Волк?
Ответ: Заяц съел больше мороженого. Волк — 3, а Заяц — 2-2 = 4.
12
Саша выше Тани,
Таня выше Гали.
Как построить всех детей
Нам в спортивном зале?
Кто выше всех? Ниже всех?
Ответ: Выше — Саша, ниже — Галя.
13
Прилетели галки,
Сели на палки.
Если на каждой палке
Сидит по одной галке,
То для одной галки
Не хватит палки.
Если же на каждой палке
Сидят по две галки,
То одна из палок
Будет без галок.
Сколько было палок?
Сколько было палок?
Ответ: 4 галки и 3 палки.
14
По тропинке вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов,
Сосчитать я также смог,
Что шагало тридцать ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
А теперь вопрос таков:
«Сколько было петухов?»
И узнать я был бы рад,
Сколько было поросят?
Ты сумел найти ответ?
До свиданья, всем привет!
Ответ: Поросят — 4, петухов — 7.
15
Как-то рано поутру
Птицы плавали в пруду.
Белоснежных лебедей
Втрое больше, чем гусей.
Уток было восемь пар –
Вдвое больше, чем гагар.
Сколько было птиц всего?
Если нам еще дано,
Что всех уток и гусей
Столько, сколько лебедей?
Ответ: 56
Описание заданий по математике для 2 класса, представленных на сайте
Все материалы ресурса представлены в виде наглядных пособий и игр, которые вызовут интерес у детей. Все задания, наглядные пособия, тесты можно скачать. Но для этого пользователю необходимо бесплатно зарегистрироваться на сайте.
Яркие картинки занимательных упражнений по математике превратят занятие в интересную игру. Интересные задания по математике для 2 класса с весёлыми персонажами запомнятся малышу и сделают процесс обучения веселым.
Раздел сайта, посвященный математике во 2 классе, содержит задания, которые полностью соответствуют образовательной программе. Все они имеют разный уровень сложности, ученик не будет останавливаться на достигнутом результате. Развивающие задачи оформлены как таблицы, лабиринты, пирамиды, раскраски. Математика в картинках позволит закрепить школьную программу. Более того, по ним родители и педагоги смогут подготовить детей к контрольным работам. А это должно стать отличным фундаментом для участия их в олимпиадах по математике.
Высокое качество заданий даст возможность распечатать скачанные карточки.
Математика для детей 7-8 лет (2 класс)
В возрасте 7-8 лет дети продолжают активно развиваться, они впитывает новые знания, как губка. Этот период развивается логика, математическое мышление. Сейчас важна роль не только школьных педагогов, но и родителей, которые должны закреплять с ребенком полученные в школе знания и подготовить к следующему году учёбы в школе. На сайте Childdevelop в разделе «Математика для 2 класса» предлагается набор различных заданий для закрепления пройденного материала в школе и дополнительного развития математических способностей.
Согласно обновленному стандарту к концу второго класса дети должны знать и уметь:
- 1. Операции с числами в пределах ста, в том числе устное сложение.
- 2. Понятие об умножении и делении чисел.
- 3. Иметь представление о единицах массы, денег, времени, расстояния.
- 4. Понимать разницу между простыми геометрическими фигурами, уметь изобразить их на листочке в клетку.
Это неполный список основных требований к второкласснику. Не стоит забывать, что помимо этого необходимо развивать логическое мышление. Как раз на это и направлены задачи по математике для 2 класса, которые размещены в данном разделе. Всего на сайте представлено более ста различных пособий, которые содержат задачи и примеры по математике для 2 класса на тему арифметических действий над числами, времени, мер длины и веса, геометрии.
Задачи в стихах
В детсаду есть …паровоз,
Шесть автомобилей,
Черный пёс – блестящий нос,
Белый кот – Василий,
Восемь куколок в одной
Кукле деревянной
И Петрушка заводной,
Рыжий и румяный.
Сколько в детсаду игрушек? (19)
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Солнце льет на землю свет,
Рыжик прячется в траве,
Рядом тут же в желтых платьях
Их ещё двенадцать братьев.
В кузовок я всех их спрятал.
Вдруг гляжу в траве маслята,
И пятнадцать тех маслят
В кузовке уже лежат.
А ответ у вас готов,
Сколько я нашел грибов? (28)
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8)
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
К внукам бабушка пришла,
Пирожков им испекла.
По два румяных пирожка
Бабушка каждому внуку дала:
Машеньке, Саше, Аленке, Никите.
А сколько всего пирожков? Подскажите. (8)
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Я, Серёжа, Коля, Ванда –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока.
А когда научится,
Сколько нас получится? (6)
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Дама сдавала в багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Картинку, корзинку, картонку.
И маленькую собачонку.
Но только раздался звонок,
удрал из вагона щенок.
Ребята , считайте быстрей,
Сколько осталось вещей? (6)
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
В зоопарке он стоял,
Обезьянок всё считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске.
А 4 спинки грели.
Сосчитать вы их успели? (7)
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Мой приятель долго шёл,
Пятачок он вдруг нашёл.
Если мы вдвоём пошли.
Сколько пятаков нашли? (не знаю)
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
В зоопарке он стоял,
Обезьянок все считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А двенадцать спинки грели.
Сосчитать вы всех успели?
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Вот двадцать зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Шестнадцать бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопятся в школу
Зайчишек зимой?
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
7 воробьишек спустились на грядки,
Скачут и что -то клюют без оглядки.
Котик — хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке?
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Было книжек 25,
Да доставили к ним 5.
А потом 2 книжки взяли
И учащимся отдали.
Думать надо очень мало
Отвечайте: Сколько стало?
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Много зверей в зоопарке живет:
Белый медведь, жираф, бегемот,
Тигр, шимпанзе, лиса и енот,
Слон, леопард, снежный барс и койот.
Кто потрудился зверей сосчитать,
Прошу вас ответ немедленно дать!
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Слон, слониха и слонёнок
Шли толпой на водопой.
А навстречу им тигрёнок
Возвращается домой.
Сколько, думай поскорей,
К водопою шло зверей?
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Любит порядок мальчик Егорка.
Книги свои он расставил на полки:
Девять книжек на одной
И четыре – на другой.
Сколько на двух полках
Книжек у Егорки?
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Нам на завтрак баба Мила
Семь яиц вчера сварила.
Съел я ровно два белка,
А Сережа — два желтка.
А сестричка наша Леся —
Три белка с желтками вместе.
Вы смекнуть уже успели —
Сколько мы яичек съели?
И потом, как оказалось,
Сколько их еще осталось?
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Мама яблоки купила,
На тарелку положила,
Их не трудно сосчитать
Красных десять, желтых пять.