10 слов на звук у под ударением

Конспект логопедического занятия «звук [у], буква «у». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру

Знакомимся со звуком «У»

В первую очередь необходимо объяснить разницу между звуком и буквой. Звук-это то, что мы можем услышать и произнести, а буквами обозначаются звуки речи, их мы видим, пишем.

Знакомство со звуком начинается с осознания артикуляции, изучения графического изображения профиля звука.

Особенности артикуляции: губы в форме трубочки и вытянуты максимально вперед. Спинка языка приподнята, язык отходит от нижних зубов. Голосовые связки работают, горло дрожит. Воздух выдыхается без преград. Чтобы лучше понять артикуляцию и воспроизведение звука «У», предложите ребенку положить ладонь на горло, он почувствует легкую вибрацию связок.

Затем ребенок учиться правильно воспроизводить звук с помощью артикуляции. Если у него не сразу получается, предложите рассмотреть профиль и повторить.

Звукопроизношение неразрывно связано с фонематическим восприятием. Поэтому далее выполняются упражнения на выделение звука на слух в разных частях слова, из группы других гласных. Выделять гласные сложнее, чем согласные. Необходимо начинать с простых заданий: Произнесите цепочку звуков, услышав звук «У» малыш должен хлопнуть в ладоши.

Постепенно усложняйте задачу: говорите слоги, слова. Сначала подбирайте для детей слова на звук «У» в начале слова, затем в конце и в середине. Поясните, что такое звуковая схема слова и какими цветами обозначается каждый звук. В итоге дети должны уметь определять количество звуков в слове.

В конце изучается обозначение звука буквой и формируется ее зрительный образ.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Развитие фонематических представлений.

Педагог приветствует детей.

Педагог. Все закрыли глазки. Послушаем тишину. Звучит барабан, ключи, погремушка. Что слышали?

Сегодня к вам в гости пришел утенок Утя (хором повторяем с детьми).

Первый звук в этом слове У.

Перед вами 2 полоски: короткая и длинная. Если я вам покажу длинную полоску, то вы произносите звук У долго, если короткую, то коротко.

Хлопаем в ладоши, если слышим звук У, если я скажу другой звук, то вы не хлопаете.

А – У – Ы – И – Э – У – У – Ы

Я произношу слог и кидаю мяч, вы его ловите, повторяете слог и бросаете мне мяч.

УТ, УП, УК, УМ, УН, УХ, УФ.

2. Звук и буква Уу. Развитие зрительного гнозиса, конструктивного прак-

сиса, тонкой моторики, фонематического слуха. Воспитание мягкой атаки го- лоса.

Педагог. Какую песенку умеет петь волчонок?

Педагог. Правильно. Волчонок умеет петь звук . Какой это звук?

Дети. Это гласный звук.

Педагог. Давайте споем этот звук еще раз, как будто наш голос сначала поднимается, а потом — опускается по лесенке.

Педагог вместе с детьми поют звук с повышением и понижением тона.

Педагог. Послушайте стихотворение :

Уля сварила уху для утят, Только утята ухи не хотят.

Педагог. Какие слова в этом стихотворении начинаются со звука ? Дети. Уля, уху, утят, утята, ухи.

Педагог. Верно. Звук обозначают гласной буквой У. Посмотрите на

Педагог достает букву .

Педагог. Из скольки палочек она состоит?

Д е т и. Из двух палочек.

Педагог. Какие это палочки?

Дети. Одна длинная, а другая короткая.

Педагог. С какой стороны прикреплена маленькая палочка к большой?

Дети. С левой стороны..

Педагог. Возьмите по две палочки и сложите букву У.

Дети выкладывают букву, педагог оказывает им необходимую помощь. Педагог. Какую букву вы сложили?

Педагог. Давайте в букваре рассмотрим странички с буквой У. Почему буква У красного цвета?

Дети. Это гласная буква.

Педагог. Кого вы видите на верхней картинке?

Дети. Это Уля и утята.

Педагог. С какого звука начинаются эти слова?

Дети. Со звука .

Педагог. На нижней картинке найдите и обведите пальчиком все бук- вы У.

Дети выполняют задание.

Педагог. А теперь переверните страничку. Найдите на картинке предме- ты, названия которых начинаются со звука .

Дети. Утка, удочка, улей, уши.

Педагог. Покажите букву У в словах под картинкой.

Дети выполняют задание.

Педагог. А теперь посмотрите на следующую страницу. Какие буквы перепутаны?

Педагог. Кого вы видите на картинке?

Прочитайте, что написано под картинкой.

Педагог. Кого вы видите на второй картинке?

Дети. Это девочка. Она заблудилась в лесу.

Педагог. Прочитайте, что написано под картинкой.

Педагог. Вы очень хорошо читали сегодня. Молодцы!

Педагог убирает букварь.

Координация речи с движением.

Педагог приглашает детей поиграть на ковре и вспомнить упражнение

Ути-ути-утки, Вперевалочку идут по

Уточки-малютки На волнах качались, Брызгались, плескались.

Вперевалку идут по кругу друг за другом.

Встают, машут руками, как крылышками.

4. Работа с буквами.

Каждому раздаются наборы с буквами. Собираем слово АУ.

Педагог. Давайте поможем утятам разобрать картинки, которые лежат вот в этом волшебном мешочке.

Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

Педагог предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии. Педагог. С какой буквой вы сегодня познакомились?

Дети. С буквой Уу.

Педагог. Какая это буква?

Педагог. Сколько палочек нужно взять, чтобы сложить букву Уу? Дети. Две палочки.

  • Конспект урока как стать личностью 8 класс боголюбов фгос

      

  • Конспект урока по изо портрет 4 класс

      

  • Основные положения теории электролитической диссоциации конспект

      

  • Общая характеристика подцарства простейшие план конспект

      

  • Повесть о петре и февронии муромских конспект урока 6 класс

Узнаем слова с буквой У в конце

В этом разделе мы узнаем слова, которые заканчиваются на букву «У».

Ниже приведены примеры таких слов:

Слово
друг
глуш
лук
хлеб
слон
куп
клин
суп

Это только некоторые примеры слов, заканчивающихся на букву «У». Есть и другие слова, которые мы можем изучить.

Будь активным и любознательным, и помни, что изучение новых слов является важным этапом в процессе обучения.

Популярные слова

Клин — это острый предмет, который используется для заточки или чистки чего-либо. Например, повар может использовать клин для того, чтобы заточить ножи.

Глуш — это устройство, которое снижает звук выстрела огнестрельного оружия. Например, охотники часто используют глуш во время охоты на животных.

Слон — это крупное млекопитающее, которое обитает в тропических и субтропических лесах и саваннах. Слон — один из самых больших наземных животных.

Лук — это растение семейства лилейных, у которого съедобный побег и луковица. Лук — широко используемый овощ в кулинарии.

Друг — это человек, с которым у вас дружеские отношения. Друзья обычно поддерживают друг друга и помогают в трудных ситуациях.

Суп — это густая и насыщенная жидкость, которую обычно готовят на основе овощей, мяса или рыбы. Суп — популярное блюдо во многих кухнях мира.

Куп — это действие покупки чего-либо за деньги. Например, если вы хотите приобрести новую игрушку, то вам нужно будет совершить куп.

Редкие и необычные слова

В данном разделе мы рассмотрим необычные слова, в которых буква У находится в конце. Эти слова могут показаться редкими, но они также имеют свое место в русском языке.

  • Суп — это пищевое блюдо, которое большинство людей обычно употребляет в горячем виде. Он готовится на основе бульона и может быть приготовлен из разных ингредиентов.
  • Куп — это неглубокое водоемное пространство, которое обычно имеет форму впадины. В такие места можно поплавать или покупаться.
  • Лук — это однолетнее или многолетнее растение, которое часто используется в качестве овоща в пищу. В некоторых случаях лук может использоваться как лекарственное средство.
  • Слон — это крупное млекопитающее с длинным хоботом, широкими ушами и большими бивнями. Слоны обитают в тропических районах и являются одними из самых умных животных.
  • Друг — это человек, который имеет дружественные отношения с другим человеком. Друзья могут поддерживать и помогать друг другу в трудные моменты.
  • Клин — это острое или заостренное изделие, которое используется для разных целей. Например, клин может использоваться для расщепления древесины.
  • Хлеб — это пищевой продукт, который готовится при выпечке теста из муки и воды. Хлеб может использоваться в качестве основного продукта в питании.
  • Глуш — это территория или место, которое находится далеко от городской суеты и шума. В глуши можно насладиться тишиной и природой.

Эти слова являются интересными и помогут вам расширить свой словарный запас. Не бойтесь использовать их в вашей речи!

Слова и слоги с буквой У

у -ли-ца у -зел у -зор у -дод у -до-чка у -дав у -ка-зка у -рок у -че-бник у -чи-тель у -ще-лье у м у м-ни-ца у -лов у -ха у -тюг у -тро у -тка у -тя-та у -лей у -сы у ж у -тюг у -лы-бка

б у б у -ма-га б у -кварь б у -ква б у -кет б у -зи-на б у -дка б у -ря б у рь-ян б у ль-до-зер ба-б у -шка та-б у -рет не-за-б у -дка та-б у ма-ра-б у

в у в у -аль в у л-кан ло-в у -шка де-в у -шка ран-де-в у

г у г у -ашь г у -ба г у -вер-нан-тка г у сь г у -сы-ня г у -бка г у -док г у -ща г у -се-ни-ца г у -бер-ни-я и-г у -а-на про-г у л-ка я-г у -ар ра-г у

д у д у б д у -бок д у -блёр д у -ло д у -пло д у р-шлаг д у -би-на д у -эт ка-д у -шка по-д у -шка ра-д у -га ка-ка-д у

ж у ж у -равль ж у к ж у р-нал ж у -же-ли-ца кин-ка-ж у

з у з у б з у бр з у -би-ло ма-з у т

к у к у -лёк к у -ни-ца к у б к у -би-ки к у -рорт к у -к у -шка к у -вал-да к у -вшин к у -зне-чик к у -знец за-к у -ска ма-к у -шка се-к у н-да бар-ра-к у -да

л у л у г л у к л у -жа л у -жай-ка л у нь л у -на л у -ко-ви-ца л у -ко-шко бе-л у -га бе-л у -ха пол-но-л у -ни-е

м у м у л м у -зей м у -зы-ка м у -ра-вей м у -ка м у -скул м у -сор м у -со-ро-воз м у сс м у -флон м у -фта м у -хо-мор м у -ха ка-м у -шек по-че-м у по-то-м у

н у н у -га н у -жда н у -три-я за-н у -да ко-н у -ра на-ка-н у -не

п у п у х п у -га-ло п у -дра п у -зырь п у -дель п у -динг п у р-га п у -ля п у -ле-мёт п у -го-ви-ца п у -стырь п у -сты-ня п у -стыр-ник ка-п у -ста ка-ра-п у -зы о-п у н-ци-я

р у р у -ба-нок р у -ба-шка р у -ка р у -ка-ва р у -мя-на р у -жьё р у -чка р у ль бу-р у н-дук ку-ку-р у -за о-р у -ди-е о-р у -жи-е за-р у -бка кен-гу-р у

с у с у к с у п с у -дак с у -да-ры-ня с у -дно с у -ве-нир с у -став с у -слик с у -рок с у -фле по-с у -да бар-с у -ки ти-ра-ми-с у

т у т у -ча т у -ман т у -кан т у м-ба т у н-дра т у р-ник т у р-нир т у -нец т у -рист т у -пик т у -фли т у -я вер-т у -та ка-т у -шка рей-т у -зы ба-т у -ты ман-т у

ф у ф у -жер ф у -ра ф у -раж ф у -ксия ф у -тляр ф у -ни-ку-лёр ф у -раж-ка ф у -тбол ф у -тбол-ка ф у н-дук

Узнаем слова с буквой У в конце

В этом разделе мы узнаем слова, которые заканчиваются на букву «У».

Ниже приведены примеры таких слов:

Слово
друг
глуш
лук
хлеб
слон
куп
клин
суп

Это только некоторые примеры слов, заканчивающихся на букву «У». Есть и другие слова, которые мы можем изучить.

Будь активным и любознательным, и помни, что изучение новых слов является важным этапом в процессе обучения.

Популярные слова

Клин — это острый предмет, который используется для заточки или чистки чего-либо. Например, повар может использовать клин для того, чтобы заточить ножи.

Глуш — это устройство, которое снижает звук выстрела огнестрельного оружия. Например, охотники часто используют глуш во время охоты на животных.

Слон — это крупное млекопитающее, которое обитает в тропических и субтропических лесах и саваннах. Слон — один из самых больших наземных животных.

Лук — это растение семейства лилейных, у которого съедобный побег и луковица. Лук — широко используемый овощ в кулинарии.

Друг — это человек, с которым у вас дружеские отношения. Друзья обычно поддерживают друг друга и помогают в трудных ситуациях.

Суп — это густая и насыщенная жидкость, которую обычно готовят на основе овощей, мяса или рыбы. Суп — популярное блюдо во многих кухнях мира.

Куп — это действие покупки чего-либо за деньги. Например, если вы хотите приобрести новую игрушку, то вам нужно будет совершить куп.

Редкие и необычные слова

В данном разделе мы рассмотрим необычные слова, в которых буква У находится в конце. Эти слова могут показаться редкими, но они также имеют свое место в русском языке.

  • Суп — это пищевое блюдо, которое большинство людей обычно употребляет в горячем виде. Он готовится на основе бульона и может быть приготовлен из разных ингредиентов.
  • Куп — это неглубокое водоемное пространство, которое обычно имеет форму впадины. В такие места можно поплавать или покупаться.
  • Лук — это однолетнее или многолетнее растение, которое часто используется в качестве овоща в пищу. В некоторых случаях лук может использоваться как лекарственное средство.
  • Слон — это крупное млекопитающее с длинным хоботом, широкими ушами и большими бивнями. Слоны обитают в тропических районах и являются одними из самых умных животных.
  • Друг — это человек, который имеет дружественные отношения с другим человеком. Друзья могут поддерживать и помогать друг другу в трудные моменты.
  • Клин — это острое или заостренное изделие, которое используется для разных целей. Например, клин может использоваться для расщепления древесины.
  • Хлеб — это пищевой продукт, который готовится при выпечке теста из муки и воды. Хлеб может использоваться в качестве основного продукта в питании.
  • Глуш — это территория или место, которое находится далеко от городской суеты и шума. В глуши можно насладиться тишиной и природой.

Эти слова являются интересными и помогут вам расширить свой словарный запас. Не бойтесь использовать их в вашей речи!

Ход занятия.

2.​ Основная часть.

2.1. Введение в тему.

Логопед: Отгадайте загадки:

Длинная и гибкая,
Охотится за рыбками,
Порой пуста, как дудочка,
А петь не может…..(удочка).

Гладит все, что касается,
А дотронешься — кусается (утюг).

Кто на себе свой домик носит? (улитка)

Логопед: Какой первый звук в словах удочка, утюг, улитка. (Слайд №1 )

2.2. Фонетические упражнения.

Логопед: На что похож звук «У»? (вой волка, гудок паровоза).

(Слайд №2)

а) произнести вслед за в логопедом на плавном длительном выдохе:

— волк воет: уууууууууу.
— поезд едет: уууууууууу…

в) произнести самостоятельно звук «У» отрывисто

2.3. Уточнение артикуляции звука «У».

Логопед:

— Как складываются губы, когда произносим звук «У»? (в трубочку, зубки не смыкаются ); (Слайд №3)

— Какой это звук? (гласный). Почему? (Голос поет.).

Для фиксации голосовых складок дети кладут руку на горлышко.

— Фишкой какого цвета будем обозначать звук? (красного)

2.4. Игра «Тихо — громко». ( Слайд №4)

Логопед: Волк воет на луну громко, а волчонок – тихо. Мальчики будут у нас «волками», а девочки «волчатами». Потом поменяемся ролями.

2.5. Упражнения на развитие фонематического восприятия. Выделение звука «У» на слух в ряду:

Логопед: Хлопни в ладоши, если услышишь звук «У».

— гласных звуков: А, У, И, У, А, У, У, А, И;

— слов: утка, ива, машина, кукла, шутка, ананас, буква, подушка, самолет, умный, кошка, барсук, думать,…

2.6. Упражнения на развитие фонематического анализа.

Логопед: Рассмотрите картинки, назовите те из них, где звук «У» в начале слова, в середине слова. (Слайды № 5,6 )

— А теперь, наоборот, я называю слово, а вы на своих звуковых линейках отмечаете, где находится звук «У»: в середина, в начале или в конце слова:

Улица, посуда, туфли, уголь, удав, туча.

3. Динамическая пауза.

Логопед: Слушайте меня и повторяйте за мной движения:

Самолёты загудели. (вращения перед грудью согнутыми в локтях руками.)
Самолёты полетели. (Руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо.)
На полянку тихо сели.
Да и снова полетели. (Присесть, руки к коленям.)

4. Продолжение основной части.

4.1.Логопед: Выберите и назовите только те картинки, в названиях которых есть звук «У». (Слайды № 7,8 )

4.2. Игра « Четвертый лишний». (Слайды №9,10 )

4.3. Упражнение «Дорисуй картинку и раскрась».

Логопед раздает детям цветные карандаши и трафарет фигурки «Уточка». (Приложение №1 )

Логопед: Какой звук учились четко произносить?

— Как складываются губы, когда произносим звук «У»?

Сюрпризный момент. Просмотр музыкального ролика « Волк». (Слайд № 11)

списков слов для звуков y – прорыв продолжается – Успех Gilead с программами чтения | помочь детям научиться читать и писать по буквам | весело с акустикой | компьютерные программы на основе фонетики | помощь в чтении

Списки слов для звуков y очень полезны, как и списки, которые тренируют любые сочетания звуков и букв, которые дети находят сложными. Помните, что «y» может быть как согласной (yes), так и гласной (my, happy, crystal, type…)

-летний внук отказывался читать даже простые книги, единственное, что его иногда удавалось уговорить читать, – это списки слов. Каждый список концентрировался на определенной паре букв, одной или трех буквах и их звучании. Это сняло стресс от необходимости запоминать и применять одновременно столько разных комбинаций букв и звуков.

В нашем предыдущем совместном сеансе http://successwithreading.com/breakthrough-in-reading/ мы начали с 3 звуков y. Я понял, что в Gilead Успех с Phonics , я пропустил печатные списки слов для звуков y, поэтому я составил списки для звуков /i/ и /I/. (Слово Бегемот на помощь — https://www.wordhippo.com/what-is/ending-with/5-letter-words-y.html?page=20.)

Это было только тогда, когда я работал над эти списки, которые я на самом деле зарегистрировал, что некоторые более длинные слова, оканчивающиеся на «y», имеют звук /I/ (длинный звук «I» или его название). Например, ответьте и ужасните или составные слова, такие как свинья + свинарник = свинарник. Мне также потребовалось некоторое время, чтобы понять, что все первые были глаголами. В итоге я получил два довольно обширных и сложных списка слов для звуков y. Мне было интересно, как он справится. Будут ли слова слишком длинными и/или неясными?

Ему удалось прочитать списки для обеих гласных звуков «y» в порядке.

В списке для короткого звука /i/ нам нужно было поговорить о значении символа и тарелки. Ему по-прежнему было удобно трактовать звук «у» в конце слова «ребенок» как /i/ из нашего предыдущего обсуждения — мы действительно произносим его где-то между /i/ и /EE/, и если мы говорим /i/, получается легче, потому что нам нужно выучить только три звука для «у» — /у/ в да, /и/ в счастливом и спортзале, /я/ в моем. Кроме того, «y» часто использовалось вместо «i» в старо- и среднеанглийском языках.

Даже имея довольно сложный список для y = /I/, ему нужно было только спросить, что значит бросить вызов и объединить. Я был удивлен.

Его прорыв в чтении, кажется, имел общий эффект. Он меньше борется с каждым сеансом, который я с ним провожу, а также по крайней мере в одной сложной социальной ситуации.

Вот списки слов из Gilead Success with Phonics .

48 y мои слова и 49 y счастливые слова

Помните, не беспокойтесь, если вы или ваш ребенок предпочитаете /EE/ вместо звука “y” в слове “счастье”. Просто поговорите об этом. Часто существуют альтернативные способы смотреть на звуки букв и объяснения, которые мы используем. Просто продолжайте искать способ, который ваш ребенок понимает и относится к нему лучше всего.

(Первая часть истории моего внука и вторая часть.)

Теги:
альтернативные объяснения,
снятие стресса,
звуки букв,
звуки ю,
гласные звуки,
списки слов

Закрепление (автоматизация) звука «А»

Цель — закрепить произношение изолированного звука в более сложных конструкциях: словах, фразах и предложениях.

Наверное самая универсальная игра для закрепления (автоматизации) звуков — это игра «Чудесный мешочек». Для игры приготовьте красивый непрозрачный мешочек и положите в него предметы или картинки в названиях которых есть отрабатываемый звук (предметы необходимо подбирать так, чтобы они были знакомы малышу). Достаньте первый предмет и назовите его громко и чётко. Затем попросите малыша повторить за вами его название. Дальше игру можно усложнять, вытаскивая и называя предметы по очереди.

Ниже вы найдёте списки слов со звуком «А». Для начала рекомендуется использовать предметы в названиях которых звук «А» находится в его сильной позиции (позиции максимального выявления звука) — под ударением.

После отработки звука «А» в словах можно переходить к автоматизации звука в предложениях, например: «Аня любит апельсины. Айболит лечит аиста. Арбуз это крупная ягода. Мама купила астры. Антон ехал в автобусе. Саше читал азбуку. В море плавала акула.» И так далее.

Звук «А» в начале слова

А́рфа, афи́ша, а́дрес, а́стра, актёр, амба́р, атле́т, а́кция, арбу́з, а́тлас, анги́на, арби́тр, анана́с, ара́хис, альбо́м, аку́ла, а́збука, апте́ка, а́вгуст, анке́та, арома́т, ателье́, ака́ция, ава́рия, анте́нна, адвока́т, актри́са, аппети́т, авто́бус, алфави́т, анекдо́т, асфа́льт, акроба́т, аво́ська, а́йсберг, Айболи́т, абрико́с, алма́з, астеройд, антило́па, аква́риум, аэропо́рт, акваре́ль, апельси́н, анса́мбль, астроно́м, аллерги́я, а́втор, авиопочта, альпини́ст, автопило́т, англича́нин, автомоби́ль, америка́нец.

Звук «А» в середине слова

Бал, бак, газ, жар, лай, лак, мак, май, маг, пар, паж, рак, таз, час, чай, шар, шаг, врач, глаз, град, грач, джаз, знак, квас, клад, краб, кран, ова́л, плащ, скат, ста́я, трап, уда́в, уса́ч, флаг, шкаф, шрам, эта́ж, зна́мя, класс, мазь, пла́мя, скала́, ста́до, шланг, ака́ция, глазо́к, гра́дус, грани́т, графи́н, драко́н, ерала́ш, значо́к, алфави́т, асфа́льт, бараба́н, бара́шек, батаре́я, бога́тый, бука́шка, була́вка, бума́жка, буха́нка, вера́нда, ве́шалка, витами́ны, вяза́ние, дека́брь, дина́мик, доба́вка, дыха́ние, жура́вль, зава́рка, зага́дка, два́дцать, кварти́ра, кладо́вка, краси́вый, младе́нец, башма́к, Герма́ния, журнали́ст, пла́кать, разби́ть, улыба́ться, хло́пать, клавиату́ра.

Звук «А» в конце слова

Да, два, и́ва, еда́, оса́, уха́, ура́, юла́, а́рка, вода́, ва́та, губа́, гора́, да́ча, ёлка, изба́, игра́, игла́, икра́, коза́, ку́ча, ка́ша, ко́жа, лу́жа, ла́па, лиса́, луна́, лу́па, ма́ма, мя́та, мо́да, мука́, му́ха, но́та, нора́, нога́, па́па, Па́ша, пила́, пи́ща, ра́ма, ра́на, роса́, ро́за, ро́ща, рука́, ры́ба, са́жа, се́ра, свеча́, си́ла, сова́, со́да, су́ша, у́тка, у́рна, Са́ша, цена́, ча́ша, ши́на, щека́, ю́бка, аку́ла, афи́ша, ба́нка, бе́лка, бо́чка, бу́ква, бу́дка, бу́лка, бу́хта, ва́нна, ве́рба, весна́, ве́тка, ви́лка, волна́, вы́шка, вью́га, га́йка, га́лка, глава́, го́нка, го́рка, гре́ча, гру́ша, гу́бка, да́мба, десна́, дие́та, доска́, до́чка, дрова́, доро́га, ду́дка, ды́рка, жа́дина, зе́бра, за́йка, каю́та, ке́пка, кни́га, ко́бра, ко́рка, ко́фта, ко́чка, крупа́, кры́са, кры́ша, ку́кла, ла́мпа, левша́, ле́йка, ле́нта, ле́пка, ло́дка, ло́жка, ма́йка, ма́рка, метла́, мечта́, ми́ска, ми́шка, мо́йка, Москва́, му́рка, мы́шка, На́дя, но́рка, оде́жда, пе́нка, пе́шка, пи́цца, пала́та, по́лка, по́чта, пти́ца, пчела́, пы́шка, пя́тка, ра́мка, ре́чка, ру́чка, свеча́, сда́ча, сдо́ба, скала́, сли́ва, слюна́, со́ска, сосна́, спина́, среда́, стена́, сту́па, су́мка, схе́ма, сце́на, тайга́, та́йна, та́кса, та́чка, тёзка, толпа́, трава́, тропа́, ты́ква, уда́ча, ули́тка, учёба, фля́га, халва́, хурма́, ци́фра, ча́йка, ча́шка, ша́йба, ша́пка, ши́шка, шу́тка, я́беда, я́года, а́збука, анги́на, апте́ка, берёза, бесе́да, борода́, бума́га, вну́чка, воро́на, газе́та, гита́ра, голова́, гре́лка, дво́йка, де́вушка, доро́га, жа́дина, звезда́, зада́ча, за́втра, иго́лка, кана́ва, каре́та, кле́тка, клю́ква, клю́шка, кни́жка, кно́пка, коро́на, коря́га, кро́шка, ку́рица, лиси́ца, лопа́та, льви́ца, лю́стра, маши́на, моне́та, му́зыка, обжо́ра, оде́жда, опу́шка, Окса́на, ове́чка, охра́на, оши́бка, па́льма, пери́на, плю́шка, полоса́, поля́на, пти́чка, паути́на, рабо́та, рези́на, руба́ха, ряби́на, ска́зка, соба́ка, соло́ма, стра́жа, теле́га, тишина́, фольга́, хи́жина, цари́ца.

Правила чтения слов с буквой У в конце

Существует несколько правил, которые помогут правильно произносить слова с буквой У в конце.

1. Если в слове перед буквой У стоит гласная, то буква У читается как ударный звук «у». Например: клин, долг, суп.

2. Если в слове перед буквой У стоит согласная, то буква У читается как безударный звук «у». Например: глуш, лук, слон.

3. Исключение составляют слова, в которых после буквы У следует другая согласная, которая относится к корню слова. В этих случаях, буква У читается как ударная. Например: куп, хлеб.

Беря во внимание эти правила, знать как читать слова с буквой У в конце становится гораздо проще

Учим правила чтения

Например, слова «лук», «долг», «друг», «суп», «клин», «куп», «слон» и «хлеб» оканчиваются на букву «У». И все эти слова произносятся с звуком в конце.

Запомните это правило, и вам будет гораздо легче читать слова с буквой «У» в конце. Удачи в учении!

Практикуемся в чтении

  • Долг
  • Клин
  • Лук
  • Глуш
  • Куп
  • Суп
  • Слон
  • Хлеб

Попробуйте прочитать каждое слово внимательно и четко. Запоминайте их, чтобы использовать в своей речи. Постепенно вы будете расширять свой словарный запас и станете легко читать все больше и больше слов.

Примеры слов с буквой У в конце

В школьном Букваре можно найти множество слов, оканчивающихся на букву «У». Некоторые из них:

Долг — обязательство вернуть взятую сумму денег.

Лук — овощ, который часто используется в кулинарии.

Хлеб — основной продукт в питании многих людей.

Глуш — устройство для уменьшения шума.

Друг — человек, с которым у тебя хорошие отношения.

Куп — небольшое озеро или водоем.

Клин — остроконечный предмет, который используется в разных целях.

Слон — большое животное с длинным хоботом.

Задания с буквой «У» для развития малыша

Большинство детей не усидчивы, им сложно сконцентрировать внимание. Зачастую обучение становится пыткой как для детей, так и для родителей

В этом случае помогут веселые игровые занятия. Они развивают фонематический слух, мышление, фантазию и тренируют память.

Продолжи фразу

Предложите поиграть в игру, где вы читаете фразу, а они должны ее завершить

Обратите внимание детей, что во всех словах-ответах буква «У» встречается в начале слова

  • На песочной кучке
  • Спрятались колючки.
  • С ними вся семья боролась,
  • Чтобы я не (укололась)!
  • Детки бегали, скакали
  • А под вечер все (устали).
  • А машина с буквой «У»
  • Быстро не помчится
  • Новичок-шофер
  • Ему велено (учиться).
  • Утром рано у реки
  • Удят рыбу рыбаки
  • Коль улов-не чепуха
  • Будет вкусная (уха).
  • У калитки, у калитки
  • Утром встретились улитки.
  • Улыбаются ужатам,
  • Утке-маме и (утятам).
  • Я с учителем дружу,
  • На доске все покажу
  • Следишь за мной ты без опаски
  • Знаешь, кто я? Я…..(указка)
  • Что весною мы сажали,
  • Потом летом поливали.
  • Все, что осенью на грядках
  • Поспевает: вкусно, сладко!
  • Не зевай и собирай
  • Наш осенний (урожай)

Сказка про букву «У»

Жила-была в городе Алфавите буква «У». Она была удачливой и успешной. Проживала она между буквами «Т» и «Ф». Ее всегда было слышно, она часто восклицала и дразнилась: УУУ!

Поэтому с ней никто не хотел дружить, ни утенок, ни улитка, ни уженок. Однажды «У» решила пойти на рыбалку, удить рыбу. Взяла удочку и пошла на речку.

До самого вечера она не могла поймать рыбу, уже стемнело. Вдруг она увидела огромного удава, очень испугалась и хотела бежать, но удав ее схватил. Увидели эту картину утенок, уж и улитка и просились на помощь. Ух, как они заступались за букву «У», и все-таки удав испугался и уполз.

«Ура»- закричали улитка, утенок и уженок. Буква «У» их поблагодарила и никогда больше не дразнила, они стали вместе гулять по улицам Алфавита, учить уроки.

Загадки для детей на букву «У»

Дети очень любят соревноваться, поэтому обучение грамоте, новым звукам всегда интереснее проводить в игровой форме. Такие упражнения способствуют развитию мышления у дошкольников, стимулируют дух соперничества.

Дистанционные курсы для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Образовательные задачи: Буква Уу и звук . Формирование умения находить новую букву среди других букв. Чтение слияний Ау, уа.

Развивающие задачи: Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, ответственности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: