Конспект урока 3 класс человек познает мир

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «органы чувств». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру

Самопознание

С ранних лет человек наблюдает за своей внешностью, оценивает свою деятельность, сравнивает себя с другими. С каждым годом он узнает о себе что-то новое: проявляются способности, качества характера, особенности личности. Самопознание человека процесс не быстрый, постепенный. Узнавая свои сильные и слабые стороны, личность может самосовершенствоваться, развиваться.

Самопознание состоит из нескольких уровней:

  1. Самоузнавание. В возрасте 1-1,5 года ребенок начинает узнавать себя в зеркале, понимать, что там находится его отражение.
  2. Самонаблюдение. Индивид наблюдает свое действия, мысли, поступки.
  3. Самоанализ. Человек осознает свои качества характера, особенности, оценивает их, сравнивает с нормами морали. Он сопоставляет свои поступки и результаты, к которым они привели.
  4. Самооценка. У человека складывается устойчивое представление о себе, как о личности. Самооценка может быть объективной, завешенной или заниженной.

Кроме того самопознание может быть направлено человеком на собственные умственные, творческие или физические способности. Отдельным видом является духовное самопознание, в этом случае человек интересуется природой своей души.

Последние заданные вопросы в категории Окружающий мир

Окружающий мир 30.11.2023 17:41 22 Сбродов Данил

Запиши название главного административного центра твоего региона

Ответов: 3

Окружающий мир 30.11.2023 17:18 4 Башева Вера

Какие вопросы решает правительство российской федерации-краткий ответ

Ответов: 2

Окружающий мир 30.11.2023 16:37 15 Мишин Михаил

Окружающий мир 2 класс. Какая знаменитая детская здравница находится у подножия Медведь-горы?

Ответов: 2

Окружающий мир 30.11.2023 16:23 6 Меринова Алеся

Чем наиболее известен твой регион? Воронежская область, город Нововоронеж

Ответов: 3

Окружающий мир 30.11.2023 16:21 8 Сильванович Маргарита

Нам задали составить вопросы про промышленность 3 класс, помогите пожалуйста как можно быстрее

Ответов: 2

Окружающий мир 30.11.2023 16:16 26 Чернобылец Юлька

Какие неудобства могут возникнуть при движении их автомобилей зимой п пожалуйста ​

Ответов: 3

Окружающий мир 30.11.2023 15:24 16 Шиян Макс

Какой климат характерен для природной зоны ТУНДРЫ? 1) в течение года дуют восточные

Ответов: 2

Окружающий мир 30.11.2023 15:11 28 Кибанов Денис

Ребята пожалуйста!! Нужно сделать краткий пересказ про Бородинскую битву! Как можно меньше​

Ответов: 2

Окружающий мир 30.11.2023 14:48 5 Андрианов Дима

Какой из следующих продуктов содержит много белка? рыба cвежие фрукты хлеб зеленые овощи

Ответов: 3

Окружающий мир 30.11.2023 14:47 23 Авсюкевич Аким

Товарищество передвижных художественных выставок краткий пересказ

Ответов: 2

Неживая природа

Мы живем в мире природы, благодаря которой стало возможным существование всего живого на нашей планете. Изначально на Земле зародилась неживая природа. К ее объектам относятся горы, вода, земля, воздух, небесные тела.

Из гор был сформирован слой почвы, а под воздействием солнечной энергии и тепла сначала в воде, а затем и на земле зародилась первая жизнь. Это были микробы и простейшие микроорганизмы, которые в ходе эволюции научились дышать, питаться и размножаться на суше.

Рис. 1. Микробы.

Объекты неживой природы обладают следующими свойствами:

  • Могут находиться в различных состояниях: твердом, жидком или газообразном. В твердом состоянии они отличаются высокой прочностью (камень, песок, гора, земля), в жидком состоянии не имеют определенной формы (вода, облако, туман, капля), в газообразном состоянии представляют собой пар и воздух.
  • Не нуждаются в питании, дыхании и размножении. Они могут менять свой размер или форму, но не самостоятельно, а только под внешним воздействием.
  • Объекты неживой природы не могут рождаться и умирать. Они появляются и уже никуда не исчезают, а только переходят из одного состояния в другое.
  • Не могут самостоятельно передвигаться.

Рис. 2. Горы – объекты неживой природы.

Задачи

  • РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ
    • Свет знания
      • Вспомним (стр.6)
      • страница 7

      • Обсудим (стр.9)
      • Подумаем! (стр.9)
      • Проверим себя (стр.9)
    • Как изучают окружающий мир
      • Вспомним (стр.10)
      • страница 11

      • Обсудим (стр.13)

      • Подумаем! (стр.13)
      • Проверим себя (стр.13)
    • Книга — источник знаний
      • Вспомним (стр.14)
      • страница 15

        1

      • Обсудим (стр.17)
      • Подумаем! (стр.17)

      • Проверим себя (стр.17)
    • Отправимся на экскурсию
      • Вспомним (стр.18)
      • Поиграем! (стр.21)

      • Обсудим (стр.21)

      • Подумаем! (стр.21)

      • Проверим себя (стр.21)
    • О чем расскажет план
      • Вспомним (стр.22)
      • страница 23
      • страница 25

      • Обсудим (стр.25)

      • Проверим себя (стр.25)
    • Планета на листе бумаги
      • Вспомним (стр.26)
      • страница 26

      • страница 27

      • страница 28

      • страница 29

      • Обсудим (стр.29)

      • Подумаем! (стр.29)

      • Проверим себя (стр.29)
    • Страны и народы на политической карте мира
      • Вспомним (стр.30)
      • страница 31

      • страница 33

      • Подумаем! (стр.33)

      • Проверим себя (стр.33)
    • Путешествуя, познаем мир
      • Вспомним (стр.34)
      • страница 35

      • страница 37

      • Подумаем! (стр.37)
      • Проверим себя (стр.37)
    • Транспорт
      • Вспомним (стр.38)
      • Обсудим! (стр.41)
      • Подумаем! (стр.41)
      • Проверим себя (стр.41)
    • Средства информации и связи
      • Вспомним (стр.42)
      • страница 43

      • страница 45

      • Обсудим! (стр.45)
      • Подумаем! (стр.45)
      • Проверим себя (стр.45)
    • Подведем итоги
    • Творческое задание
  • МИР КАК ДОМА
    • Мир природы в народном творчестве
      • Вспомним (стр.48)
      • Поиграем! (стр.51)

      • Обсудим! (стр.51)

      • Подумаем! (стр.51)

      • Проверим себя (стр.51)
    • Из чего состоит всё
      • Вспомним (стр.52)
      • страница 53

        1

      • Подумаем! (стр.55)
      • Проверим себя (стр.55)
    • Мир небесных тел
      • Вспомним (стр.56)
      • страница 57

      • страница 59

      • Откроем атлас — определитель (стр.59)

      • Подумаем! (стр.59)
      • Проверим себя (стр.59)
    • Невидимое сокровище
      • Вспомним (стр.60)
      • страница 61

      • Обсудим (стр.63)

      • Подумаем! (стр.63)
      • Проверим себя (стр.63)
    • Самое главное вещество
      • Вспомним (стр.64)
      • страница 65

      • Обсудим (стр.67)

      • Подумаем! (стр.67)
      • Проверим себя (стр.67)
    • Природные стихи в народном творчестве
      • Вспомним (стр.68)
      • страница 69

      • Обсудим (стр.71)

      • Подумаем! (стр.71)
      • Проверим себя (стр.71)
    • Кладовые земли
      • Вспомним (стр.72)
      • страница 73

      • Откроем атлас — определитель (стр.75)
      • Обсудим (стр.75)
      • Подумаем! (стр.75)

      • Проверим себя (стр.75)
    • Чудо под ногами
      • Вспомним (стр.76)
      • страница 77

      • Откроем атлас — определитель (стр.79)

      • Обсудим (стр.79)

      • Подумаем! (стр.79)

      • Проверим себя (стр.79)
    • Мир растений
      • Вспомним (стр.80)
      • страница 81

      • страница 83

      • Откроем атлас — определитель (стр.83)
      • Подумаем! (стр.83)

      • Проверим себя (стр.83)
    • Плодородная земля и растения в народном творчестве
      • Вспомним (стр.84)
      • страница 85

      • страница 87

      • Обсудим (стр.87)

      • Подумаем! (стр.87)
      • Проверим себя (стр.87)
    • Мир животных
      • Вспомним (стр.88)
      • страница 89

      • страница 91
      • Обсудим (стр.91)

      • Подумаем! (стр.91)

      • Проверим себя (стр.91)
    • Образы животных в народном творчестве
      • Вспомним (стр.92)
      • страница 93

      • страница 94

      • Обсудим (стр.95)
      • Подумаем! (стр.95)
      • Проверим себя (стр.95)
    • Невидимые нити в живой природе
      • Вспомним (стр.96)
      • страница 97

      • Поиграем! (стр.99)

      • Откроем атлас — определитель (стр.99)

      • Обсудим (стр.99)

      • Подумаем! (стр.99)
      • Проверим себя (стр.99)
    • Лес — волшебный дворец
      • Вспомним (стр.100)
      • страница 101

      • Поиграем! (стр.105)

      • Откроем атлас — определитель (стр.105)
      • Обсудим (стр.105)

      • Подумаем! (стр.105)
      • Проверим себя (стр.105)
    • Луг — царство цветов и насекомых
      • Вспомним (стр.106)
      • страница 107

      • Откроем атлас — определитель (стр.111)
      • Обсудим (стр.111)

      • Подумаем! (стр.111)
      • Проверим себя (стр.111)
    • Водоём — дом из воды
      • Вспомним (стр.112)
      • страница 113

      • Откроем атлас — определитель (стр.117)
      • Обсудим (стр.117)

      • Подумаем! (стр.117)
      • Проверим себя (стр.117)
    • Как сохранить богатства природы
      • Вспомним (стр.118)
      • страница 119

      • Обсудим (стр.121)

      • Подумаем! (стр.121)
      • Проверим себя (стр.121)
    • Охрана природы в культуре народов России и мира
      • Вспомним (стр.122)
      • страница 123

      • Подумаем! (стр.125)
      • Проверим себя (стр.125)
    • Подведем итоги
    • Творческое задание

Презентация по окружающему миру на тему: «Человек» 3 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Можжевельник, подберезовик, осина, цапля, сосна, человек, бактерии, бекас, сыроежка.

Человек

Человек — разумное существо, поэтому он отвечает за судьбу всей природы и человечества, от него зависит, какой будет наша планета Земля!

Человек- часть живой природы Докажите это! Человек как и любой живой организм: Дышит Питается Растет Размножается Умирает

Сходство: класс млекопитающих ЧЕЛОВЕК ЖИВОТНОЕ Кормит маленьких детей молоком Кормит маленьких детей молоком

Отличие: Человек умеет: говорить мыслить трудиться изучил свой организм, может вылечить себя от многих болезней. Животные Все это не умеют.

Внутренний мир человека называют душевной жизнью. Его изучает наука ПСИХОЛОГИЯ (от греческих слов «психе» — душа, «логос» – наука). Внутренний мир человека: чувства, характер, человеческие качества, переживания. Человек

Ступеньки познания Восприятие человека С первых минут жизни человек воспринимает реальную действительность, или окружающий мир (тепло, холод, звуки, свет и другие его проявления). Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств.

Органы чувств человека – средства приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг.

С помощью органов чувств мы познаём отдельные предметы и явления окружающего мира. Такое познание называют чувственным познанием. Возможности чувственного познания ограничены.

Восприятие – способность обнаруживать, принимать, различать, усваивать явления внешнего мира, формировать их образ.

Восприятие – это целостное отражение объекта, непосредственно воздействующего на наши органы чувств. Оно складывается из отдельных ощущений. Восприятие одного и того же объекта разными людьми может быть различным.

Память – способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, знания.

Мышление – способность сравнивать, классифицировать, делать выводы.

Воображение – способность представить себе что-то мысленно.

Отдельные свойства объектов окружающего мира вызывают у нас ощущения. Например, мы ощущаем запах цветка, вкус ягод, тепло или холод.

Услышав слово «снег», каждый из нас может мысленно его представить, описать его свойства. Представление – это чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемого, но воспринимаемого ранее.

Ступеньки познания: восприятие память мышление воображение

Домашнее задание Учебник 10-14стр. Читать, пересказ, ответить на вопросы; Тетрадь, стр.9-11 №1, 5.

Всем спасибо за работу, Результат и добрый смех. Пусть на следующих уроках Вам сопутствует успех. Вам, ребята, большое спасибо за активную, плодотворную работу.

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-179906

Похожие материалы

Живая природа

Объекты живой природы – люди, животные, растения, микробы. Они разительно отличаются от неживого мира. К их особенностям относят:

  • Способность дышать и питаться.
  • Живые организмы рождаются, развиваются в течение всей жизни, после чего умирают. Зарождение жизни человека или животного начинается с формирования эмбриона, а растение развивается из крошечного семени.

Рис. 3. Человеческий эмбрион.

Способность размножаться.

В природе существует большое количество способов размножения. Растения могут производить себе подобных с помощью семян, спор, частей своего тела (клубней, луковиц, корневищ, побегов). Животные откладывают яйца или рождают уже живых детенышей.

Жизненный цикл любого живого организма проходит несколько стадий: рождение – развитие – размножение – смерть.

Примечательно, что живая и неживая природа не могут существовать отдельно друг от друга – в нашем мире все взаимосвязано. Например, растения – объекты живой природы – не могут существовать без солнечного света, воздуха и воды. Они могут образовывать питательные вещества при помощи углекислого газа, который содержится в воздухе, и только на свету. Размножение растений происходит благодаря ветру, который разносит по земле семена. И это только один пример неразрывной связи живой и неживой природы, а их существует бесчисленное множество.

ТОП-4 статьи

которые читают вместе с этой

Что мы узнали?

При изучении темы «Как устроен мир» по программе 3 класса окружающего мира мы узнали, что окружающий нас мир состоит из объектов живой и неживой природы. Мы выяснили, что между ними существует очень тесная связь, и они не могут существовать отдельно друг от друга.

  1. /5

    Вопрос 1 из 5

Способы поиска информации

В современное время одним из способов познания окружающего мирастал информационный поиск. Большое разнообразие средств информации многократно увеличивает познавательные возможности человека. Так, познание осуществляется посредством:

  • печатных изданий (газет, книг, журналов);
  • интернета;
  • телевидения;
  • радиовещания;

С помощью интернета можно очень быстро и легко найти практически любую информацию, но она не всегда бывает достоверной. Поэтому, при выборе способов поиска информации нужно быть осторожным, проверять данные в разных источниках.

Пример. В 2012 году в интернете было опубликовано много статей, которые предвещали конец света. Одни говорили о падении на Землю астероида, другие о глобальном потеплении и затоплении поверхности суши. Но, проверить это можно было легко, разыскав исследования разных ученых о предстоящих природных катаклизмах и сравнив их результаты между собой.

Рациональное познание

Рациональное познание- это познание, основанное на логическом мышлении. Оно отличается от чувственного важными характеристиками:

  • Наличием доказательств. Если результатом чувственного познания становятся ощущения, полученные на собственном опыте, то в результате рационального – факты, которые можно доказать используя научные методики.
  • Системностью полученных знаний. Знания не являются обособленными друг от друга, они связаны между собой в систему понятий, теорий, образует отдельные науки.

Пример. История – наука, основанная на рациональном познании. Все знания, полученные с его помощью, систематизируются, дополняют друг друга.

Наличием понятийного аппарата. Благодаря рациональному познанию создаются понятия, определения, которыми можно воспользоваться в дальнейшем.

Методами рационального познания являются:

  • логический метод (использование логического мышления в познании чего-либо);
  • синтез (соединение отдельных частей, данных в единое целое);
  • наблюдение;
  • измерение;
  • сравнение (определение отличий, сходств);

На основе рационального познания были созданы все существующие науки, учения.

Виды и способы познания

Существует множество методов и способов получения знаний об окружающем мире. В зависимости от преобладания чувственной или умственной деятельности человека различают два вида познания: чувственное и рациональное. Чувственное познание основывается на деятельности органов чувств, рациональное — мышлении.

Так же выделяют формы познания:

  1. Житейское (бытовое). Человек получает знания на основе своего жизненного опыта. Он наблюдает за окружающими людьми, ситуациями, явлениями с которыми он сталкивает ежедневно на протяжении всей жизни. На основе этого опыта человек составляет свое представление о мире и обществе, не всегда оно бывает истинным, часто ошибочно.

Пример. Марья Ивановна, учитель математики в старших классах считает, что все ученики списывают. Такое мнение она составила благодаря богатому жизненному опыту, проработав в школе более 10 лет. Но, в действительности, ее выводы ошибочны, преувеличены, ведь встречаются ребята, которые выполняют все задания самостоятельно.

  1. Научное познание. Оно осуществляется в процессе целенаправленного поиска объективных знаний, которые могут быть доказаны в теории и на практике. Методы научного познания: сравнение, наблюдение, эксперимент, обобщение, анализ. Результатом научного познания становятся теоремы, гипотезы, научные факты, открытия, теории. Если открыть любой школьный учебник, большинство информации, содержащейся в нем – результат продолжительного научного познания.
  2. Религиозное познание – вера в божественные и демонические силы: Бога, ангелов, Дьявола, чертей, существование рая и ада. Оно может быть основано на вере в одного единого Бога, либо множествоБогов. К религиозному познанию относят так же верования в мистические силы, сверхъестественное.
  3. Художественное познание – восприятие мира, основанное на представлениях о прекрасном. Познание осуществляется через художественные образы, средства искусства.
  4. Социальное познание – непрерывный процесс приобретения знаний об обществе в целом, отдельных общественных группах, человеке в социуме.
  5. Философское познаниеосновано на интересе к поиску истины, постижению места человека в окружающем мире, вселенной. О философском познании заходит речь, если задаются вопросы: «Кто я», «С какой целью появился на свет», «В чем смысл жизни», «Какое место я занимаю во вселенной», «Почему человек рождается, болеет и умирает».

Чувственное познание

Чувственное познание этопервый вид познавательной деятельности доступный человеку. Оно осуществляетсячерез восприятиемира на основе деятельности органов чувств.

  • С помощью зрения индивид воспринимает зрительные образы, формы, различает цвета.
  • Через осязание он постигает окружающее пространство на ощупь.
  • Благодаря обонянию человек может различать более 10000 различных запахов.
  • Слух — одно из главных чувств, в процессе познания, с его помощью воспринимаются не только звуки из окружающего мира, но и распространяются знания.
  • Особые рецепторы, располагающиеся на языке, позволяют человеку чувствовать 4 основных вкуса: горький, кислый, сладкий, соленый.

Таким образом, благодаря деятельности всех органов чувств формируется целостное представление о предмете, объекте, живом существе, явлении. Чувственное познание доступно всем живым существам,но имеет ряд недостатков:

  1. Деятельность органов чувств ограничена, особенно у человека. Например, собака обладает более сильным обонянием, орел-зрением, слон – слухом, ехидна — осязанием.
  2. Часто чувственное познание исключает логику.
  3. Опираясь на деятельность органов чувств, индивид вовлекается в эмоции: прекрасные образы вызывают восхищение, неприятный запах –отвращение, резкий звук – испуг.

По степени познания окружающего пространства принято выделять следующие виды чувственного познания:

1 вид- ощущение. Оно представляет отдельную характеристику предмета, получаемую благодаря деятельности одного из органов чувств.

Пример. Настя ощутила запах горячего хлеба, проходя по улице, его принесло ветром из пекарни, в которой как-раз пекли хлеб. Петя увидел на витрине магазина полку с апельсинами, но у него не было с собой денег, чтобы зайти и купить их.

2 вид- восприятие. Это совокупность ощущений, создающая целостную картину, общий образ предмета, явления.

Пример. Настя привлеклась вкусным запахом, зашла в пекарню и купила там хлеб. Он был еще горячим, с хрустящей корочкой и Настя съела сразу половину за обедом. Петя попросил дома маму купить апельсины, в магазине напротив дома. Они были крупные, яркого цвета, но на вкус оказались кислыми и противными. Петя не смог доесть даже один фрукт полностью.

3 вид – представление. Это память об объекте, предмете, исследованном ранее, благодаря деятельности органов чувств.

Пример. Почувствовав знакомый запах хлеба, Настя сразу захотела обедать, она хорошо помнила хрустящую корочку, свежего горячего батона. Петя, посетив именины друга, скривился при виде апельсинов на столе, он сразу вспомнил кислый вкус недавно съеденного фрукта.

Презентация. Как люди познают мир.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели.

Сейчас у нас урок окружающего мира и тема нашего урока звучит так «Как люди познают мир». Задача нашего урока такова: вспомнить какими способами человек познает окружающий нас мир. Посмотрите на картинный план и скажите, что мы должны сегодня сделать?

– Сегодня мы проведем опрос, поработаем в группах, выполним практическую работу, тест и подведем итоги нашего урока и ответим на контрольный вопрос.

А контрольный вопрос урока звучит так: Для чего человеку нужно познать окружающий мир ?

3. Опрос учащихся

Давайте вспомним, что же людям помогает познать мир?
органы чувств
искусство
приборы и инструменты
справочники, энциклопедии, словари
всевозможные знаки и символы
изобретения человека
разные науки

А что такое наука?

Правильно, наука – это знания, которые накопило человечество за всю свою историю.

А какие науки вы знаете?

Химия, физика, ботаника, психология.

А что изучает наука астрономия?

– Верно, звездное небо.

А теперь догадайтесь о каких изобретениях человека идет речь, отгадав загадки:

1) Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер «ТУ»
(Пылесос)

2) Сам – металлический,
Мозг – электрический.
(Робот)

3) Хоть имеет он три глаза,
Но не смотрит всеми сразу,
А глядит всегда одним,
Ну а мы – следим за ним.
(Светофор)

4) Он идёт – волну сечёт,
Из трубы зерно течёт.
(Комбайн)

5) Качается стрелка
Туда и сюда.
нам север
И юг без труда.
(Компас)

4. Практическаяработа

– Сейчас я вам предлагаю поработать в группах и провести некоторые исследования, чтобы самим доказать способы познания окружающего мира.

Давайте вспомним правила работы в группах:

(Работаем дружно, не перебиваем друг друга, выслушиваем мнение всех участников группы. )РАБОТА СО СПРАВОЧНИКОМ, ЭНЦИКЛОПЕДИЕЙ.
Подведение итогов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Как люди познают мир. »

Ответы на вопрос

Отвечает Махамбетов Ишим.

Человек очень давно ищет ответ на вопрос: как он познает мир? Почему этот вопрос так для него важен? Дело в том, что условием сохранения человека как вида на Земле является изменения человека, которые опережают изменения окружающей среды. Человек не достиг бы того уровня цивилизации, если бы не изменил своих отношений с природой и себе подобными. Следуя за природными изменениями, он подвергался опасности полного исчезновения, как это произошло, например, с динозаврами. Выбрав другую жизненную стратегию, он столкнулся с необходимостью на основе имеющейся информации о мире, целенаправленно его изменять с целью своего сохранения и развития. Но, имея только информацию невозможно адекватно реагировать на происходящие изменения динамически развивающегося мира. Необходимо знание. ИНФОРМАЦИЯ – любой след воздействия на субъекта.ЗНАНИЕ – навык и умение свободного и достоверного оперирования определеннойинформацией с помощью мышления. Так началось развитие мыслящего тростника – человека.Что было у человека, чтобы выстоять в борьбе за жизнь? Мозг и опыт, сын ошибок трудных. Опыт учит нас, что одно явление следует за другим. Не более. Он не открывает причинно-следственной связи. Так, восход солнца и закат солнца в разные периоды человеческой истории объяснялся по-разному, что лишний раз доказывает два момента. Во-первых, объяснение причинно-следственной связи обусловлено общей картиной мира, представлением об устройстве мироздания. С ростом объема знания о мире и о себе человек меняет общее представление об устройстве мира.  Во-вторых, практическая деятельность человека актуализировала потребность в получении достоверного знания, т. к. на его основе решение проблемы сохранения и развития человеческого сообщества было возможно.Итак, человеку необходим был достаточно мощный инструмент для обработки разнородной информации, мозг. И нужен был опыт. Но самое главное ему необходима была способность целенаправленного мышления, т. е. способность к познанию. Познание мира не сводится только к восприятию предметов и явлений, их чувственному отражению

Познание означает выявление в отражаемых предметах или явлениях некоторых существенных признаков, на основании которых строится общее представление данных предметов или явлений.Однако стоит обратить внимание, что общее представление о предметах, явлениях выражается в разных формах. В форме образа, как единице мышления, построенной на принципе свободных ассоциативных связей, общее представление представлено в искусстве

Ребенок, начиная познавать окружающий мир, оперирует образами. Постепенно он уточняет информацию и научается оперировать словом, выстраивать логические связи, т. е. осваивает человеческую речь. В этом обобщении ему помогает другой исторический опыт обобщения – понятие. Понятие – исходная единица осознаваемого уровня мышления. Оно отличается от образа логической обработкой информации. Образ первичный опыт обобщения информации. Он является единицей неосознаваемого уровня мышления. И по своей сути субъективен, т. е. всегда открыт для домысливания. Без этого не было бы живописи, поэзии, вообще искусства. Но человеку нужен был не только субъективный опыт обобщения, но и объективный опыт, который можно передавать, развивать. Формой такого опыта является понятийное мышление, которое позволяет общепонятным и логически достоверным образом отображать в мышлении, общении с себе подобными выявленные связи и отношения между явлениями и предметами мира.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: