Конспект занятия «буква в и звук [в]»

Задания с буквой п – изучаем буквы в действии!: буква п

Как учат алфавит в 1 классе

Буквы малыши начинают учить еще в детском саду, поэтому в первом классе идет закрепление материала. Буквы учат не так, как они расположены в алфавите, а с учетом фонетической особенности букв и звуков.

  • Начинают уроки с изучения гласных: А, У, О, Э, И, Ы.
  • Следующая тема посвящена сонорным согласным – М, Л, Р, Н, а также букве Й.
  • Затем изучают согласные буквы, которые образуют пары – твердые-мягкие, звонкие-глухие: Г-К, Д-Т, Б-П, З-С, В-Ф.
  • После учат гласные, звучащие после мягкого знака, и состоящие из двух букв: Е, Ё, Ю, Я и мягкий знак.
  • Наступает черед шипящих согласных: Х, Ч, Щ, Ц и разделительного твердого знака.

Единой методики по изучению букв в 1 классе нет. Последовательность меняется в зависимости от программы, по которой обучается класс, а также методики, утвержденной в школе. Есть учителя, разработавшие авторскую методику. Стандартный порядок изучения букв такой:

  • Гласные, звучащие однозначно;
  • Простые согласные;
  • Парные согласные;
  • Сложные буквы.

Теперь вы знаете, как подготовить ребенка к школе максимально комфортно и для малыша и для себя. Главное правило – обучение должно проходить в игровой форме. Используйте разные методики, наглядный материал, интерактивные плакаты, игры. Ваша задача — не требовать от ребенка, а заинтересовать его, мотивировать к дальнейшему обучению. Обязательно придерживайтесь советов психологов, логопедов и пусть у вашего ребенка будет увлекательное, счастливое детство.

Мне нравитсяНе нравится

Конспект занятия «Буква в и звук [В]»

АЛЁНА Болтенко Конспект занятия «Буква в и звук »

Тема занятия : «Буквы В в и звуки в-в».

Цель занятия:

Познакомить детей с буквой В в и звуками, которые она обозначает;

Выделять гласные звуки в схеме слова;

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;

Формировать уважительное отношение к иному мнению,

умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Развивать умение организовывать своё рабочее место, умение отвечать на вопросы учителя и товарищей по классу; слушать и понимать речь других;

Развивать речь, память, внимание, логическое мышление;

Воспитывать любовь к чтению;

Учим алфавит ТОП- 5 звуковых плакатов

Мы подготовили для вас обзор самых интересных и увлекательных плакатов с азбукой. Выбирайте плакат, где голос произносит букву и звук

Важно, чтобы ребенок понимал разницу между ними. Будьте терпеливы, во всем поддерживайте ребенка, помогайте ему

Говорящая азбука Знаток. В данном плакате есть буквы, стихотворения, песенки, озвучивание четкое, понятное.

Азбука детской безопасности. Знаток. Плакат обучает полезным и нужным в жизни вещам – вежливости, правильному поведению и, конечно, азбуке. Есть функция проверки знаний и музыкальное сопровождение.

Азбукварик. Ферма и зоопарк. Тут малыш найдет сказки, буквы, цифры, геометрические фигуры, названия животных. Плакат яркий, увлекательный, звук четкий и громкий.

Плакат Пушкин и Россия. Азбукварик. На полотне изображены персонажи произведений Александра Сергеевича Пушкина, они читают стихи, использована профессиональная озвучка. Кнопки отлично реагируют на нажатие, есть функция автоотключения.

Плакат безопасность. Азбукварик. – плакат знакомит детей не только с буквами и звуками, но также с правилами дорожного движения. Очень красочный, полезный и прочный.

Почему важно подбирать слова с буквой В для детей?

Изучение слов, содержащих букву В в конце, имеет множество полезных преимуществ для развития детей. В данном разделе речь пойдет о значении слова «лев» и его вкладе в образовательный процесс.

Слово «лев» является одним из замечательных примеров слов с буквой В в конце. Лев — это могучий животный представитель, который становится героем множества детских книг, мультфильмов и игр. Предлагая детям изучать слова с буквой В, мы вместе с ними включаем их в увлекательное и познавательное путешествие в мир животных.

Однако, изучать слова с буквой В в конце необходимо не только из-за интереса к животным, но и с целью развития речи и языковых навыков малышей. Использование разнообразных слов, содержащих букву В, помогает расширить словарный запас и повысить грамматическую осведомленность у детей.

Важно отметить, что использование слов с буквой В способствует развитию звукового анализа и звукового синтеза у детей. Изучение слов и их звукового состава формирует у детей навыки узнавания и произношения звуков

Таким образом, подбор слов с буквой В помогает детям развивать и совершенствовать свои речевые навыки.

Прежде чем выбрать слова с буквой В для детей, рекомендуется учитывать их возрастные особенности, уровень развития и интересы. Игры, загадки и упражнения, основанные на словах с буквой В, помогут детям учиться, развиваться и весело проводить время.

Таким образом, выбор слов с буквой В для детей имеет множество преимуществ. Это помогает нам не только погрузить детей в увлекательный мир животных, но и способствует развитию речи, языковых навыков и звукового анализа. Поэтому не забудьте включить слова с буквой В в конце в обучение вашего ребенка!

Развитие речи

Одним из интересных слов, с буквой В в конце, которое может использоваться для развития речи детей, является слово «лев». Когда ребенок узнает это слово и понимает его значение, он может использовать его для описания историй о дикой природе, а также для развития своего воображения.

Для того, чтобы малыш лучше усвоил слово «лев», можно проводить различные игры и тренировки. Например, можно просить ребенка найти изображение льва в книжке и рассказать о нем. Также можно играть в игру, где ребенку нужно будет повторять слово «лев» как можно большее количество раз, при этом соблюдая правильное произношение.

Не забывайте обращать внимание на речевые ошибки ребенка. Если он ошибается в произношении слова «лев» или других слов с буквой В в конце, поправьте его и подведите к правильному произношению

Важно поощрять и хвалить ребенка за его старания и прогресс в развитии речи. Таким образом, использование слов с буквой В в конце, включая слово «лев», является эффективным способом для развития речи детей

Следует проводить игры и тренировки, чтобы помочь ребенку усвоить эти слова и развить свою речь

Таким образом, использование слов с буквой В в конце, включая слово «лев», является эффективным способом для развития речи детей. Следует проводить игры и тренировки, чтобы помочь ребенку усвоить эти слова и развить свою речь.

Активизация словарного запаса

Одним из способов активизации словарного запаса является упражнение на поиск слов с определенной буквой в конце. Такое упражнение поможет закрепить знания о правописании слов и расширить словарь ребенка.

Например, слово «лев» идеально подходит для данного упражнения. Начиная с этого слова, можно искать другие слова с буквой В в конце. Например, «мороженое», «радуга» или «корова».

При выполнении данного упражнения ребенку можно подсказывать слова, если он не может самостоятельно придумать новые слова

Также, важно уделять внимание правильной проговариванию и правописанию найденных слов

Активизация словарного запаса через упражнение на поиск слов с буквой В в конце является увлекательным и эффективным методом развития ребенка. Проведите такое упражнение со своим ребенком и наблюдайте, как его словарь становится все богаче и разнообразнее!

Развиваем речь ребенка — упражнения и тренажеры

Зачастую ребенок неправильно произносит звуки, потому что у него слабо развиты мышцы речевого аппарата. Логопеды предлагают упражнения, направленные на укрепление этой группы мышц. Начинать выполнять их нужно с 3-4 лет, чтобы к 6-7 годам никаких пробоем с речью у малыша не было.

  1. Упражнения на укрепление мышц языка, помогают выговаривать буквы «ц», «ч», «т», «р», «ш», «ж».
  • «Жало» — максимально напрячь язык, высунуть и находиться в таком положении как можно дольше.
  • «Лопаточка» — язык положить на нижнюю губу.
  • «Чаша» — открыть рот, высунуть язык, не коснуться зубов, засунуть обратно.
  • «Маятник» — открыть рот, высунуть язык, напрячь, и водить вправо и влево.
  • «Лошадь», «индюк» — малыш должен имитировать цоканье копыт, а также крик индюка (бл-бл-бл).
  1. Упражнения на укрепление корня языка, помогают правильно произносить звуки «г», «к», «х».
  • легкое покашливание;
  • имитация звуков при полоскании горла;
  • произношение гласных «а», «и», «э», но резко, отрывисто.
  1. Правильное смыкание губ, помогает произносить звуки «б», «м», «п».
  • Сжать карандаш в губах, описать им круг в воздухе.
  • Сжать губами фасоль или семечку, а потом резко выплюнуть.
  • Показать, как фыркает лошадь.
  • Имитация звуков барабана – бум, бам.
  1. Тренировка щечек.
  • По очереди надувать щечки.
  • Надуть щечки и имитировать пережевывание пищи.
  • Перекатывать воздух из одной щечки в другую.

Мелкая моторика помогает в развитии речи. Регулярно массируйте ладошки ребенка. Можно использовать для этого мягкие щетки, шарики, проговаривать прибаутки. Отлично развивают мелкую моторику аппликации, нанизывание бус, лепки из пластилина или соленого теста.

Пальчиковая гимнастика

Логопеды предлагают для развития мелкой моторики использовать забавные упражнения.

  1. «Пальчики здороваются». Упрощенная версия для малышей заключается в соединении больших пальцев обеих рук, затем указательных, и так до мизинца. Ребята постарше прикладывают к большому пальцу левой руки сначала правый большой палец, затем указательный и т. д. Под соответствующее стихотворение «встречаются» все пальцы.
  2. «Очки». Изобразить предмет можно, соединив указательный и безымянный пальцы. Конструкцию прикладывают к глазам – и очки готовы.
  3. «Театр теней». Свет настольной лампы направляют на поверхность стены. Взрослый показывает, как с помощью пальцев получить на стене тень, похожую на зайца, волка или летящую птицу. В процессе можно пофантазировать вместе с маленьким непоседой.
  4. «Гнездо». Если в доме есть игрушечная птичка, то несложно смастерить для нее гнездышко из ладошек. Их складывают вместе в форме лодочки. Повторяют упражнение не меньше 5 раз.
  5. «Считалка». Выполняется под ритмичный счет. Раз — ладошки лежат на столе, два — сжать кулачки, три — поставить ладони на ребро. Повторить 5 раз.

В год малыш начинает понимать значение слов окружающих его взрослых. Но не следует переоценивать его возможности. Маленький человек воспринимает мир, в том числе звуки, через призму общения со старшим поколением

Поэтому очень важно разговаривать с крохой грамотно и внятно – тогда он будет успешно развиваться и правильно говорить

Организация занятий

Стоит взять на вооружение правила, которые сделают тренировки комфортными.

  1. Занятия проводят в игровой форме. Взрослые могут использовать готовые сказки или придумывать их вместе с ребятишками. Увлекательная информация легко запоминается, и слова произносятся рефлекторно.
  2. Тренировки нуждаются в систематизации. Четкий режим дня очень важен для детской психики, поэтому трижды в неделю устанавливается определенное время для комфортного проведения занятий. Если кроха болен или капризен, то лучше отложить гимнастику до более благоприятного периода.
  3. Время проведения тренинга должно составлять 10–15 минут. Не стоит увеличивать продолжительность, потому что дошкольникам сложно будет сосредоточиться.
  4. Получить правильный звук удается далеко не с первого раза. Необходимо запастись терпением и настойчивостью.
  5. Специалисты рекомендуют заготовить карточки с изображением животных или предметов, в названии которых присутствует проблемный звук. Во время занятий следует наблюдать, где труднее дается произношение: в начале, конце или середине слова.
  6. Занятия перед зеркалом — отличный вариант. Маленький человечек видит не только артикуляцию взрослых, но и свою собственную.

Логопедическая тетрадь Парные согласные «Б-П»

Карандашный диктант.

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Задание № 1. Запиши пару согласным:

ЗВОНКИЕ

ГЛУХИЕ

В

 
Д  
  К
  Ш
Б

С

Задание № 2. Пальчиковая гимнастика.

Цепочка
Пальчики перебираем
И цепочку получаем.

Зайчик и ушки
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
Мышка
Серенький комок сидит
И бумажкой всё шуршит.
Задание № 3. Назови картинки. Выдели звук «Б» или «П». Запиши букву. Определи место звуков «П» и «Б» в словах:
 
Задание № 4. Прочти слоговые цепочки:

ПА-ПА-БА-ПА-БА-БА-ПА-БА-БА
ПО-БО-БО-ПО-ПО-БО-БО-БО-ПО
ПЫ-ПЫ-БЫ-БЫ-ПЫ-БЫ-ПЫ-БЫ
ПА-БО-ПЫ-ПУ-БО-ПЭ-БЫ-ПЭ-БУ

Задание № 5. Зачеркни букву «П», подчеркни букву «Б»:

В О А Р П Б Н З М Е Ч Б И В К С Т П Н А З О Б Л Д П Н Т Б Ы Е З СЛ Ц Н Я П Б С И К

А Е Ч З Б В С Ы Д О Щ П Ш З Д Б Т С Н П Ы Ф Д Н З А Л Б В С Ф Н П З К Г П С Б Д З Г

В П Ф Р Б С Н В Т К Д П Б З В Б Д И П Е З О Ф Ы З П Ы М Б О А

Задание № 6. Прочти слова:

ПОЛКА, БАНКА, БУФЕТ, СОБАКА, САПОГИ, ЗАБОР, САБЛЯ, ПУШИНКА,
БАШНЯ, СОПКА, КАПКАН, БАРАБАН, БОЛОТО, РАБОТА, ЛАПА, ШАПКА.

Задание № 7. Повтори скороговорку:
  БЕЛЫЕ БАРАНЫ БИЛИ В БАРАБАНЫ
Задание № 8. Вставь в слова буквы «П» или «Б»
 

Ре_а, жа_а, шля_а, _улка, _ ара_ан, _акет, са_ог, вер_а.

В саду стояли с водой _очки.
На дереве распустились _очки.
В городе есть высокая _ашня.
Трактор возделывает _ашню.
В небе вижу звезды _леск.
Слышен волны _леск.

Задание № 9. Допиши предлоги

Мяч лежит_______ столе.

Мяч закатился ________ стол.

Маша сидит________ кровати.

Ежик залез ________шкаф.

Задание № 10. Найди и зачеркни лишнюю картинку:

Задание № 11. Определи лишнее слово
 

ЧАС, МИНУТА, ЛЕТО, СЕКУНДА.

 

ЛОЖКА, ТАРЕЛКА, КАСТРЮЛЯ, СУМКА.

Задание № 12. Подчеркни угощения, в названии которых есть согласный звук «П» — желтым карандашом, а угощения, в названии которых есть согласный звук «Б» — синим карандашом.

В булочной у нас баранки,
Булки, бублики, буханки,
Пирожки, батоны, плюшки,
И плетёнки, и пампушки,
Курабье, бисквит, печенье,
Бутерброды, пай с вареньем,
Много пряников, конфет,
Пастила есть и щербет,
И пирог с начинкой сладкой,
И полено, и помадка…
Называйте, не стесняйтесь,
Выбирайте, угощайтесь!

Задание № 13. Распредели слова в таблице:

Задание № 14. Определи правильно парную согласную в конце слова «П» или «Б», подбери и запиши проверочное слово.

ду.

стол.

зал.

гри.

хле.

кар.

сугро.

укро.

спосо.

хлеборо.

Задание № 15. Вычеркни буквы П и Б

Весна пришла. Снег быстро таял, вода прибывала. Образовался настоящий потоп. Больше всех пострадали зайцы, кроты, мыши-полевки. Зверькам пришлось покинуть свой дом. Крот проплыл много десятков метров, прежде чем выбрался на сушу. Он очень доволен, что ни одна хищная птица не заметила его блестящей черной шкурки на поверхности воды. Добравшись, он снова благополучно нырнул в землю.

Задание № 16. Составь предложения из слов, данных вразбивку, вставляя пропущенные буквы П и Б:

Голу_ому, не_у, _о, _лыли, о_лака.

_______________________________________________________________________________

Проверка знаний:

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Предварительная подготовка

Для начала необходимо определить степень развития речевых навыков. Своеобразная диагностика проводится на основе записей о периодах, когда кроха начал лепетать первые слоги или фразы. Существуют специальные таблицы динамики развития речи, где указаны нормы речевого развития в разном возрасте.

Регулярное общение так же важно, как и речевая гимнастика. Во время разговора следует использовать простые и понятные слова, объяснять действия, отвечать на вопросы

Маленький непоседа чувствует искреннее общение и с радостью идет на контакт.

Нельзя использовать упражнения в виде наказания за провинность. Желание разговаривать и общаться, вероятно, пропадет совсем.

Полезно сделать подборку развивающих мультфильмов. Ребятня хорошо обучается, копируя любимых героев.

Буква П — Заюшка

     павлин

         принцесса

           по-езд

         па-латка

       подснежники

Стихи с буквой П
Похвалили птицы.

Прилетели к павлину птицы

Перьями похвастать — хвалиться.

Показал перепел перья —

Перья ровные, перья серые.

Показал пеликан перья —

Перья гладкие, перья белые.

Показал попугай перья —

Перья яркие, краски смелые.

Показал павлин хвост павлиний —

Павлина все птицы хвалили.

Задания с буквой П

 Другие буквы — Азбука от Заюшки с картинками, детскими стихами и заданиями.Материал предназначен для родителей и воспитателей, для использования дома и в детском саду.Копирование материалов для распространения в интернете запрещено.

Звук и буква В – конспект

Лента комментариев

А сегодня на нашем Интернет — уроке новый звук и его буква. Какой? …

Назовите одинаковый звук в словах: василек, велосипед, дверь, ворона, волк, телевизор.

Да, это звук . Произнесите его. Какой это звук?

Звук согласный, глухой. Сравните слова «волк» и «велосипед». Какой бывает звук?

1 . Хлопните в ладоши , если если услышите в слове звук :

дверь, рама, лампа, ведро, факел, фрукт, доска, градусник, витрина, вареник, фара, ловить.

2. Игра «Слоговой аукцион»

  • Придумайте слова: во …(-ва, -сток, -рона, -рота, -робей);ве …(-ник, -чер, -нок, -тер, -шелка, -ревка).
  • Придумайте имена со слогами Ва, Ве(Ваня, Варя, Валя, Валера, Вася, Вера, Веня, Вета).

3 . Придумайте по пять слов по следующим моделям:

в – – (Вал, вар, воз, вол, вор.)

– – в (Зов, лев, лов, ров, сев.)

4.

Вы уже знаете, что для каждого звука есть свои символы, значки. Их называют буквами.

Разрешите представить — буква, которая обозначает звук . Буква В ! В в аленках и в арежках.

1. Учимся писать букву…

2 . Найди спрятанные буквы В . Обведи их.

3. Определи букву в неправильном положении.

4. Добавь недостающий элемент буквы.

Скажите, в именах Ваня и Веня первый звук одинаковый? ….

5. Соедини с буквой В только те предметы, названия которых начинаются со звука или

6. Подчеркни такую же букву, как внизу с левой стороны рисунка. Обведи в кружок все буквы В с правой стороны рисунка.

7.

Словно букву В Алёна Держит Трубку телефона.

Возьми зелёный карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы В .

8. Учимся читать…

Почему где-то в квадратиках буква синим цветом обозначена, где-то зелёным? Чем они отличаются?

9.

Скороговорка

Проворонила ворона вороненка.

Пословицы и поговорки

1. Волков бояться – в лес не ходить.

2. Век живи – век учись.

3. Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.

4. Всему свое время.

5. На чужой сторонушке рад свой воронушке.

Словарь

  • Вакансия — свободная должность.
  • Вакуум — пространство, свободное от вещества (даже свободное от воздуха).
  • Валюта — денежная единица страны.
  • Вариант — разновидность чего-либо.
  • Весть — новость.
  • Вице-президент — заместитель президента.

Крылатые выражения или фразеологизмы

  • Верно, как дважды два четыре — абсолютно, точно верно.
  • Вертеться как белка в колесе — находиться в хлопотах; суетиться.
  • Взять себя в руки — сдерживать, контролировать себя; успокаиваться.
  • Висеть на волоске — находиться в опасном положении.
  • Витать в облаках — мечтать, уходить от действительности.
  • Водить кого-либо за нос — вводить в заблуждение, обманывать.
  • Волосы становятся дыбом — охватывает ужас.
  • Вставать с левой ноги — проснуться в плохом настроении, раздраженным.
  • Вставлять палки в колёса — намеренно мешать кому-либо в каком-либо деле.
  • Выйти из себя — разгневаться, терять самообладание, хладнокровие.

Книги для изучения алфавита с ребенком 5-6 лет

Информация, поданная в стихах, всегда запоминается легче и быстрее. Многие авторы – советские и современные – предлагают стихотворения об алфавите.

«Азбука игрушек», автор Владимир Степанов. Русский детский поэт и прозаик, написал более 150 тысяч книг.

«Азбука деда Мороза», автор Андрей Усачев. Известный автор детских книг, сценарист, радиоведущий. Помните мультфильм про умную собачку Соню – этого замечательного персонажа также придумал Андрей Усачев.

«Азбука фантазеров», «Мохнатая азбука» автор Борис Заходер. Советский писатель, переводчик, сценарист. На протяжении всей своей творческой деятельности популяризовал детскую классическую литературу.

«Про все на свете», «Живые буквы», «Автобус №26», автор Самуил Маршак. Известный советский писатель, драматург, переводчик, сценарист. Он создавал произведения, доступные детям, образные, яркие и познавательные.

«Живая азбука», автор Саша Черный. Почти полтора столетия малыши с удовольствием учат алфавит по этой замечательной книге. Строчки произведения быстро запоминаются благодаря легким рифмам, а дополняют текст картинки с русским алфавитом, которые можно распечатать и раскрасить вместе с ребенком.

«Азбука в загадках», автор Инна Гамазкова. Отличный способ выучить алфавит предложила популярная советская писательница и драматург

Загадки развивают память, внимание, логическое и образное мышление.

Как учить гласные буквы и звуки

Если вы приняли решение начать обучение, когда малышу исполнилось 3 года, делайте это только в игровой форме, любое принуждение исключается.

Что можно посоветовать:

Трехлетнему малышу нужно больше времени для запоминания и понимания материала, поэтому мгновенного результата не ждите;

  • Периодичность занятий – дважды в неделю, не более 7 минут в день;;
  • Гласные лучше запоминать парами, которые образуют рифму, — А-Я, У-Ю, О-Ё;
  • В 3-4 года ребенок мыслит образами, ассоциациями, поэтому используйте как можно больше картинок, игрушек и книг с яркими иллюстрациями;
  • Компьютерные игры и приложения рекомендуется подключать только с 5 лет.
  • Не начинайте изучать согласные буквы, пока малыш полностью не освоит гласные буквы.

Интересное по теме:

Сначала заинтересуйте – читая сказку, мимолетом выделяйте отдельные буквы, начните с самых простых – А, Е, О и затем постепенно подключайте другие гласные.

Покажите, как здорово играть с буквами – кубики, магнитная доска, плюшевые буквы, карточки. Придумывайте истории и сказки, где персонажами станут буквы, складывайте их из любых мелких предметов (фасоль, бусины, макароны, камушки), лепите из пластилина.

Как легко учить с ребенком гласные буквы (пошагово):

  1. Знакомимся с буквой, слушаем гласную, рассматриваем ее в разных цветах, а потом произносим самостоятельно. На этом этапе можно использовать плакаты, загадки, песенки, стихи — они будут дальше в статье.
  2. Определяем характеристики звука – гласный или согласный. Поясните ребенку: «Оказывается, все гласные звуки можно петь голосом. А еще есть согласные звуки, они твердые и не поются.»
  3. Учимся выделять звук среди других на слух (ребенок закрывает глаза, взрослый медленно произносит слоги, когда малыш слышит нужную гласную, хлопает в ладоши);
  4. Находим букву в слове (для этого потребуются картинки со словами, ребенок должен сказать, где находится гласная – в начале, середине или конце слова);
  5. Составляем слоги с определенной буквой, произносим эти слоги.
  6. Если малышу уже 4 года, можно предложить попробовать записать буквы на бумаге или мелом на асфальте.

После каждого урока закрепляйте материал, задавайте малышу вопросы. Например, какую букву мы выучили? Какой звук соответствует букве? Буква гласная или согласная, как это можно определить? Какие слова начинаются на эту букву?

А вы изучаете буквы с ребенком? Что пробовали? Что ему больше всего интересно?

Звуковой плакат с буквами
46.23%

Алфавит на магнитах с магнитной доской
13.21%

Плюшевые буквы
9.43%

Коврик-пазл с буквами и цифрами
12.26%

Книги, азбука, например
7.55%

Стихи и сказки
6.6%

Нам с малышом будет все интересно.
4.72%

Проголосовало: 106

Непослушный звук

После разминки переходят к комплексу, который составлен специально, чтобы научить ребенка говорить букву В. Он направлен на автоматическое произношение звуков.

Малыша просят улыбнуться и слегка прикусить нижнюю губку верхними зубами. Затем произнести звук . Взрослый может оказать помощь, слегка прижав указательный палец к детскому подбородку. Правильное исполнение сразу не получится, но в этом случае поможет только настойчивость в овладении новым навыком.

Когда верное произношение начнет получаться, следует закрепить его в разговорной речи:

  • долго произносится «в-в-в-в-в»;
  • отработка прямых (ва, во, вы, ву) и обратных слогов (ав, ов, ыв, ув);
  • проговаривание слов, где согласная буква находится в окружении гласных (вода, вата).

Особенность звука состоит в том, что при произношении он часто теряется. Поэтому он легче произноситcя в составе слов. Специалисты рекомендуют подобрать несложные стихотворения, в которых часто встречается капризная буква, и проговаривать их вместе с малышом.

Пальчики-помощники

На основе продолжительного наблюдения за маленькими детьми специалисты пришли к выводу, что развитие мелкой моторики шагает в ногу с формированием речевых навыков. Упражнения для пальчиков активизируют отделы головного мозга, которые ответственны за речь.

Занятия необходимо начинать с первых дней после рождения. И пусть крохе до первых слов еще далеко, но массаж хорошо подготовит его речевые центры к разговору. Пальчиковая гимнастика для новорожденных состоит из поглаживания, сгибания и разгибания пальчиков, круговых движений по маленькой ладошке.

Игра-потешка «Ладушки», которую все хорошо помнят с детства, научит малышей выпрямлять пальцы и координировать движения, хлопая в ладоши. Родители во время игры проговаривают веселое стихотворение.

В 7 месяцев, когда малыш начинает сидеть, можно познакомить его с бумагой. Например, вручить крохе старую книжку с цветными картинками. Дети любят шуршать бумагой, отрывать кусочки, сминать. Родителям следует учитывать, что от книжки, скорее всего, останутся одни обрывки.

Отлично развивают пальчики игры с мелкими предметами:

  • бусинами;
  • крупой;
  • пуговицами;
  • горошинами.

Дошкольники с удовольствием собирают пазлы, лепят из пластилина, вырезают бумажные фигурки, рисуют и раскрашивают картинки.

Речь — часть коммуникации

Маленький человек познает мир при непосредственном участии взрослых. Общение не ограничивается только уходом, оно складывается в результате совместной деятельности разных поколений. В семьях, где родители чрезмерно опекают свое чадо, ощущается нехватка речевого общения.

Родители должны общаться правильным и четким языком не только между собой, но и с ребенком. Тогда он не будет отставать в речевом развитии. Пассивное отношение старшего поколения к формированию разговорных навыков способствует задержке в общем развитии их отпрыска.

Ребятишки с дефектами дикции часто стесняются говорить, отказываются от произношения сложных слов, становятся капризными, с неохотой посещают школу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: