Конспект занятия «письмо заглавной буквы п»

Урок 27. тема: заглавная буква п

Загадки, пословицы и поговорки

Загадки помогут определить, как ребенок усвоил изученное.

***
С этой буквой веселей!
Ну и как не улыбнуться —
Повисеть могу на ней,
А еще и подтянуться!
(Буква П)

***
Я писал ее до полдника —
Перекладина, два столбика.
Как турник, иль дверь в купе,
В алфавите буква … (П)

***
Попугайчик, попугай,
Папу с мамой не пугай.
Не ищи жучка в крупе,
А найди нам букву… (П)

***
Ярко-красный гребешок
Гордо носит (Петушок).

Пословицы помогают ребенку выучить букву П.

Пословицы и поговорки тоже могут помочь при изучении алфавита. Дайте ребенку небольшой список народных мудростей, начинающихся с П. Пусть он вклеит их в пропись, чтобы все время повторять. После пусть подчеркнет П.

  1. Пан или пропал.
  2. Пар любить — баню топить.
  3. Пахарю земля — мать, а лентяю — мачеха.
  4. Пей да дело разумей.
  5. Пень колотить — день проводить.
  6. Первая вина прощается.
  7. Перед смертью не надышишься.
  8. Перо про бумажку, а игла про рубашку.
  9. Пес космат — ему тепло; мужик богат — ему добро.
  10. Песком моря не засыплешь.
  11. Петуху ячменное зерно жемчужины дороже.
  12. Петушиным гребнем головы не расчешешь.

Как подготовить руку к письму

Для подготовки рук будущих первоклассников педагоги составили список специальных заданий.

Регулярные упражнения тренируют мелкую моторику у детей любого возраста:

  1.   Подготовить руку помогут пальчиковые игры, но не стоит отдавать приоритет только одной руке, независимо от того, правша или левша ребенок.  Конечности должны быть одинаково задействованы.
  2. Раскраски — веселое времяпрепровождение развивает творческое воображение и готовит пальчики к письму.
  3. Специальные тетради-обводилки для будущих школьников. Авторы предлагают обвести картинки или большие буквы по точкам, начертить линии, не отрывая карандаш от бумаги (лабиринт).
  4.  Прописи — первые учебные пособия разрабатывают для детей 4–5 лет, 6–7 лет, для 1—2 класса, для 3, 4 класса. Прописи знакомят малышей с печатными и прописными буквами, слогами. Бывают и математические пособия с цифрами и числами, тетради по русскому, английскому, немецкому, французскому и другим языкам.

Как исправить почерк

Многие люди считают, что красивый почерк формируется в школьном возрасте, и взрослые уже не смогут его исправить. На самом деле улучшить его можно независимо от возраста: как первоклассник, так и взрослый человек способен поставить руку. Однако это результат продолжительных и регулярных тренировок.

При этом важно соблюдать правила и учитывать нюансы:

  • Удобное место для письма — необходимо хорошее освещение,стол выбирают с твердой поверхностью, стул со спинкой. Эти условия особенно важны для малышей, детей 3-6 лет, младших школьников, но также рекомендованы и для взрослых.
  • При работе нельзя спешить, необходима максимальная сосредоточенность на процессе.
  • Подходящие канцелярские принадлежности. Ранее специалисты утверждали, что для успехов в каллиграфии, постановки хорошего почерка нужно использовать перьевую ручку. Сегодня допускается и шариковая, но с тонким стержнем.
  • Учебный материал — дети используют прописи для соответствующего возраста. Они учатся писать по точкам, штриховкам или пунктирам. Взрослые могут завести тетрадь в узкую линейку и тренироваться в ней. При желании скачивают готовые онлайн прописи, учатся правильно писать соединения букв, их элементов, слоги и предложения.
  • Первоначально следует написать ровные и параллельные линии, круги и другие простейшие формы. Затем переходить к буквам и слогам.
  • При необходимости обращаются к мастерам каллиграфии, они подскажут, как пишутся буквы и соединения, в которых есть ошибки. Посоветуют упражнения, улучшающие мелкую моторику рук и почерк.

Не стоит ждать быстрых результатов. Каллиграфия улучшится после упорных и регулярных тренировок.

Как научиться правильно и красиво писать

Обучить школьника сразу красивому почерку легче, чем впоследствии переучивать и исправлять ошибки.

Родителям дошколят и первоклашек помогут советы опытных педагогов:

  • Каллиграфический почерк невозможен без развитой моторики пальцев. Для этого необходимо чаще рисовать карандашами, лепить из пластилина, заниматься оригами, бисероплетением. Для самых маленьких будут интересны и полезны игры с крупой. Для этого взрослому нужно смешать немного гречки и риса, а ребенок их переберет.
  • Красивый почерк непосредственно связан с прямой осанкой. Малышу нельзя горбиться, пока он пишет в прописи. Спина должна быть ровной, для этого его усаживают на стул с твердой спинкой. При этом компьютерные, крутящиеся кресла не подходят.
  • Качественная ручка для правописания. Необходимо подбирать канцелярский товар с тонким стержнем. При выборе между гелевой и шариковой ручкой отдают предпочтение последней, поскольку она не царапает бумагу. Место для захвата пальчиками должно быть сделано из резины. Такая ручка не будет скользить в детских руках, в отличие от пластикового или металлического аналога.
  • Захват ручки. Правильное положение в руке: ручка лежит на среднем пальце, большой и указательный палец ее удерживают, а безымянный и мизинец — прижаты к ладони. При неверном захвате нельзя добиться красивого почерка.

Выполнение правил каллиграфии поможет ребенку научиться красиво писать буквы от А до Я, слова, цифры и числа.

Письменные буквы для детей

дошкольников начинается с . В дошкольном возрасте не рекомендуется учить ребёнка писать письменные буквы. Лучше потратить это время на пропедевтические упражнения, которые позволят с лёгкостью овладеть материалом в течение первого класса. Иногда эти упражнения не очевидны. Любимое всеми детьми рисование и раскрашивание также чрезвычайно полезно для будущего письма. *Чем больше малыш рисует, красит, обводит, тем проще ему будет научиться писать.# С 6 лет можно начинать . Это составные элементы, встречающиеся в прописных буквах. У каждого из них есть свое название. Такие упражнения можно проводить в игровой форме

Важно, чтобы малыш выполнял их правильно. На помощь придут специальные прописи для дошкольников

Они отличаются от школьных увеличенным масштабом и большим количеством графических упражнений. Прописи для малышей обычно не подразумевают письмо букв.

В первом классе дети начинают писать прописные буквы не в таком же порядке, как . Здесь на первый план выходит сложность написания. Сначала дети пишут более простые, затем – более сложные буквы. Перед тем как начать писать новую букву, дети обязательно пишут её элементы, запоминают их последовательность, прописывают в воздухе совместно с педагогом, затем обводят по опорным точкам. Только после этого они пробуют писать букву по образцу

Здесь немаловажно регулярное повторение для формирования автоматизации письма

*Поскольку младшие школьники ещё не могут долгое время удерживать внимание, занятия должны быть разнообразными и интересными. Это возможно организовать даже в таком монотонном задании, как механическое воспроизведение букв.# При обучении письму в современной школе обычно используют несколько методов

На первом этапе важно сформировать осмысленное написание. Ребёнок должен чётко знать, какую букву он пишет и из каких элементов она состоит

На втором этапе происходит коррекция недостатков написания. *Минутки чистописания используют на уроках русского языка вплоть до 2-го класса, если в этом есть необходимость.#

Для чего нужны заглавные буквы

1. Заглавная буква пишется в начале первого слова предложения. Умеющие читать дети интуитивно понимают это правило, но при письме всё же встречаются ошибки. Они обычно устраняются, когда навык письма автоматизируется. *Для запоминания педагог иногда даёт задание подчеркнуть заглавную букву и точку в конце

Так дети фиксируют внимание и быстрее усваивают это правило.#

2. С заглавных букв начинаются имена, клички животных и названия географических объектов. Это правило русского языка дети узнают одним из первых. Для лучшего понимания им дают задание, в котором одним и тем же словом обозначены разные объекты.

*Пример: В каком предложении слово «шарик» нужно написать с заглавной буквы?

  • У мальчика красный (шарик).
  • У мальчика есть собака по кличке (шарик).#

Особенность русского языка в том, что одними и теми же словами могут обозначаться разные предметы (земля, ручка, очки и т. д.). В некоторых случаях заглавные буквы помогают понять верное значение слова.

3. и некоторых исторических дат пишутся с большой буквы (Новый год, День народного единства). С этим правилом дети знакомятся уже в более старших классах

*Если в первом классе требуется написать словосочетание или предложение с упоминанием праздника, педагог упоминает это правило, но не фиксирует на нем внимание. Нельзя допускать, чтобы дети делали ошибки, даже если ещё не знакомились с правилом

Следует обязательно поправлять ошибку.# Лучше всего, когда педагог заранее предупреждает, какое слово следует писать с заглавной буквы.

4. Каждая новая строчка в стихотворении начинается с заглавной буквы.

5. Названия памятников, крупных заведений, организаций, исторических событий также пишутся с большой буквы. Эти правила изучаются в процессе всего школьного обучения, по мере обогащения общеучебных знаний.

Генератор прописей

Чтобы составить прописи, выберите на панели  нужные вам функции.

Вид страницы: в косую линию, в узкую линию, в широкую линию.
Выбор страницы зависит от степени подготовленности вашего ребенка.
Для написания цифр используйте страницу в клетку.

Вид шрифта: пунктирный, сплошной серый, сплошной черный.
Для обводки букв выберете пунктирный шрифт или сплошной серый.
Для самостоятельного письма по примеру — сплошной черный.

Положение страницы: книжное, альбомное.

В отдельной строке напишите задание.
Например: обведи буквы, пропиши по образцу, пропиши самостоятельно по образцу и т.п.

Далее заполните форму текстом на свое усмотрение.
Это могут быть отдельные буквы, слоги, слова. Пропишите те буквы и слоги, при написании которых у вашего ребенка возникают трудности.
Вы можете вписать предложения или текст (стихотворение, загадку).

Для перехода на новую строку и корректного отображения текста используйте кнопку ENTER.
В книжном формате ширина строки порядка 40-42 знака, учитывая пробелы. В альбомном формате ширина строки порядка 55-58 знаков.

С помощью онлайн генератора прописей вы можете составить, скачать и распечатать задания для детей любой сложности.
Вы можете создать прописи не только на кириллице. Используя латинскую раскладку клавиатуры, вы можете сгенерировать прописи по английскому и немецкому языку.

Для дошкольного возраста используйте пунктирный шрифт и страницу с косой линией.
Пропишите отдельные строчные и заглавные буквы, слоги и слова для обводки.

Для первоклассников можно создать прописи уже со сплошной линией.
Вы можете написать по одному примеру, оставив строку пустой для самостоятельного письма.

Вы так же можете с помощью генератора прописей составить грамматическое упражнение для ребенка.
Напишите слова или текст с пропущенными буквами. Это могут быть словарные слова, слова с проверочными гласными, слова с приставками и т.п.

Не забудьте про цифры
Используйте страницу в клетку и пунктирный шрифт. Можно распечатать не только прописи с цифрами, но и прописи с математическими примерами, составив их самостоятельно.

Напомню, что если вам необходимы  задания с математическими примерами по математике воспользуйтесь Генератором примеров, который поможет вам создать и распечатать  математические примеры для детей  разного уровня подготовки.

Надеюсь, что сервис по созданию прописей поможет вам в обучении ваших детей.
Данный генератор будет полезен для составления прописей, как для дошкольников, так и для школьников младших классов.
Для самых маленьких подойдут уже готовые развивающие прописи.

Буду рада обратной связи, отзывам и предложениям.

Так же буду признательна за поддержку в развитии генератора :))

Other Post

  • Письмо буквы м
    Данное видео для мам, у которых мало времени, а помочь своему ребенку очень хочется! В нем показано, как доступно объяснить написание буквы М за очень короткое время!

  • Как пишется буква И. Пишем букву И правильно и красиво. Исправляем почерк. Пропись.
    #букваи #какписатьбуквуи #какпишетсябукваи
    Буква И, пишем правильно и красиво.
    Заглавная буква И.
    Строчная буква И.

  • Как пишется буква О. Пишем букву О правильно и красиво. Исправляем почерк. Пропись.
    #буквао #какписатьбуквуо #какпишетсябуквао
    Буква О, пишем правильно и красиво.
    Заглавная буква О.
    Строчная буква О.

  • Как тебе новая буква

  • Как пишется буква Я. Пишем букву Я правильно и красиво. Исправляем почерк. Пропись.
    #буквая #какписатьбуквуя #какпишетсябуквая
    Буква Я, пишем правильно и красиво.
    Заглавная буква Я.
    Строчная буква Я.

  • Обучение письму: Учимся писать письменную букву А. Подготовка к школе
    Видеоурок по теме: Заглавная и строчная буква А. Учимся писать письменную букву А. Подготовка к школе обучение письму.
    Хотите, чтобы я помогла Вашему ребёнку в обучении индивидуально или в мини-группе, оставляйте заявку: forms.gle/3iHqRdzdVbRFqk9F7
    Сегодня в выпуске заглавная и строчная буква А. Узнаем как пишется буква А, вместе научимся писать письменную букву А. Заглавная буква А и строчная буква А имеют свои элементы. И письменная…

  • Как пишется буква Б. Пишем букву Б правильно и красиво. Исправляем почерк. Пропись.
    #букваб #какписатьбуквуб #какпишетсябукваб
    Буква Б, пишем правильно и красиво.
    Заглавная буква Б.
    Строчная буква Б.

  • Как пишется буква А. Пишем букву А правильно и красиво. Исправляем почерк.
    #букваА #какписатьбуквуА #какпишетсябукваА
    Буква А, пишем правильно и красиво.
    Учимся правильно писать букву А.

  • Как пишется буква В. Пишем букву В правильно и красиво. Исправляем почерк. Пропись.
    #буквав #какписатьбуквув #какпишетсябуквав
    Буква В, пишем правильно и красиво.
    Заглавная буква В.
    Строчная буква В.

  • Урок в 1 классе по теме: Написание букв М, м
    УМК «Начальная школа 21 века»
    Урок письма в 1 классе
    Тема: «Написание буквы М, м»
    В видео использована презентация Пряниковой Марины Геннадьевны

  • Строчная и прописная, заглавная буквы А. Урок каллиграфии и чистописания. Letter A calligraphy.
    Мои уроки по исправлению почерка в telegram-канале по подписке PenMan : paywall.pw/penman
    Telegram канал AlphabetMan : t.me/alphabetman_calligraphy
    Буква А. Маленький бесплатный урок русской каллиграфии острым пером. Letter A. A small lesson of Russian calligraphy with a sharp pen. Перо Звёздочка. Минутка чистописания для взрослых детей, как красиво написать буквы.
    Как писать красиво каллиграфическим почерком строчную и прописную,…

  • Как научиться красиво писать заглавную и строчную букву М
    Как научиться красиво писать рукописный текст? Только тренировкой. Красивый почерк можно получить только через регулярные упражнения. Взрослому не всегда есть время показывать ребёнку написание букв, поэтому я создаю эти ролики.
    Может быть, умение красиво написать рукой текст, станет началом освоения каллиграфии. Каллиграфический почерк в настоящее время большая редкость, но смотрится на общем фоне просто восхитительно. Учите детей писать…

  • Как пишется буква Т. Пишем букву Т правильно и красиво. Исправляем почерк. Пропись.
    #букват #какписатьбуквут #какпишетсябукват
    Буква Т, пишем правильно и красиво.
    Заглавная буква Т.
    Строчная буква Т.

  • СОЕДИНЕНИЕ БУКВ / учимся писать правильно / исправляем почерк ребенка / правильно соединять букв

  • НА КАКУЮ БУКВУ НАЧИНАЕТСЯ ТВОЕ ИМЯ

Обучение печатным буквам с помощью прописей

для письма печатных букв называются прописями условно. Это удобно разлинованные тетради с образцами букв и игровыми заданиями. Обычно вначале предлагается обвести рисунок, напоминающий изучаемую букву. Потом по клеточкам ребёнок пишет элементы этой буквы, затем обводит её по точкам. Прописи обычно выполнены в увеличенном масштабе, чтобы детям было проще

*Для печатных букв нет общепринятых размеров, как для прописных, поэтому можно не заострять внимание на масштабе. Научившись писать по крупным клеткам, ребёнок просто перейдёт на мелкие, а затем сможет писать без опоры.#. В прописях для малышей стрелочками дан порядок написания элементов

Это нужно скорее для родителей, ведь дети не всегда понимают эти схемы

В прописях для малышей стрелочками дан порядок написания элементов. Это нужно скорее для родителей, ведь дети не всегда понимают эти схемы.

Писать буквы в клетках по образцу – это хорошее задание для формирования внимательности и ориентации. Если нет возможности приобретать специальные прописи – это не страшно. Можно учиться писать в обычной тетради в крупную клетку. *Когда клетки ярко прочерчены, нужно брать толстую ручку или карандаш, чтобы ребёнок не путался.# Письмо по клеточкам для детей 5–6 лет станет закреплением навыка чтения и подготовкой к письму. Когда малыш научится , можно начинать писать и их. При этом надо обязательно проговаривать звуки.

*Пример:

В слоге МА два звука. Какой звук первый? А какой второй?#

Если это запись слова, нужно сначала . После написания полезно сделать простой разбор – определить , поставить ударение, если это слово. *Писать буквы в тетради нужно или карандашом, чтобы малыш учился регулировать нажим. При письме фломастерами этого не происходит, их лучше отложить до тех пор, пока ребёнок не научиться писать.#

Сказки с буквой для детей

Чтобы ребенку было проще запомнить новое, можно познакомить его со сказками про П.

В стране Алфавит жили 33 буквы. У каждой из них была своя жизнь. Все они были разными и неповторимыми, у всех был свой характер. Например, Н была непоседливой, Л- ленивой, А-аккуратной. А П была печальной. Она произносила слова глухо и тихо, ее плохо слышали. Она часто плакала, потому что ей неудобно было жить в доме: в дверь не пройдешь, на стуле не посидишь, приходится вечно стоять, как табуретка.

Тогда она решила отправиться в увлекательное путешествие по стране в поиске других глухих звуков, с которыми она могла бы дружить и которые помогли бы ей построить более удобное жилище.

Она прошла поле и дошла до джунглей, где жили попугаи. Увидев букву, они сильно обрадовались и начали кричать: «Привет! Привет!». И тогда П поняла, что она точно может найти друзей, ведь с нее начинаются слова: «привет», «пока», которые произносят при встрече и прощании с друзьями

С нее начинается слово «помощь», которое так важно в дружбе. П сразу повеселела и пошла домой

Придя домой, она напекла пироги своим соседям — буквам О и Р. Они пообщались, и соседки решили помочь построить для П просторный дом. Они стали часто навещать ее, приносить подарки и стали ее лучшими подругами! Так П поняла, что она важна. И ей стало сладко жить.

В мире Азбуки случилось Происшествие: Пропала П. Никто не мог Понять, куда она делась. У Порога ее жилья нашли записку: «П Похитили мы, Пираты! Принесите сокровища, и сможете Получить ее назад.» У букв не было никаких сокровищ, поэтому они решили всем алфавитом спасать Подругу.

На Паруснике Пиратов Плакала П: «Зачем вы меня Похитили? Я нужна дома, чтобы дети могли читать и Писать». «А зачем это нужно?»-спросили Пираты. «Чтобы быть образованными, многое знать, делиться информацией с другими. И ведь это так интересно, сидеть, перелистывая страницы книги, читая газеты. Можно Писать Поэмы, Письма»-ответила П. «Мы тоже хотим!»-закричали Пираты.

Вдруг на корабль стали Подниматься буквы. «Мы спасем тебя!»- воскликнули они. «Подождите! Поможем Пиратам научиться читать и Писать. Тогда они Перестанут Похищать кого-то и будут заниматься образованием». Таким образом Пираты стали грамотными и решили оставить разбой.

Логопедическая тетрадь Парные согласные «Б-П»

Карандашный диктант.

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Задание № 1. Запиши пару согласным:

ЗВОНКИЕ

ГЛУХИЕ

В

 
Д  
  К
  Ш
Б

С

Задание № 2. Пальчиковая гимнастика.

Цепочка
Пальчики перебираем
И цепочку получаем.

Зайчик и ушки
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
Мышка
Серенький комок сидит
И бумажкой всё шуршит.
Задание № 3. Назови картинки. Выдели звук «Б» или «П». Запиши букву. Определи место звуков «П» и «Б» в словах:
 
Задание № 4. Прочти слоговые цепочки:

ПА-ПА-БА-ПА-БА-БА-ПА-БА-БА
ПО-БО-БО-ПО-ПО-БО-БО-БО-ПО
ПЫ-ПЫ-БЫ-БЫ-ПЫ-БЫ-ПЫ-БЫ
ПА-БО-ПЫ-ПУ-БО-ПЭ-БЫ-ПЭ-БУ

Задание № 5. Зачеркни букву «П», подчеркни букву «Б»:

В О А Р П Б Н З М Е Ч Б И В К С Т П Н А З О Б Л Д П Н Т Б Ы Е З СЛ Ц Н Я П Б С И К

А Е Ч З Б В С Ы Д О Щ П Ш З Д Б Т С Н П Ы Ф Д Н З А Л Б В С Ф Н П З К Г П С Б Д З Г

В П Ф Р Б С Н В Т К Д П Б З В Б Д И П Е З О Ф Ы З П Ы М Б О А

Задание № 6. Прочти слова:

ПОЛКА, БАНКА, БУФЕТ, СОБАКА, САПОГИ, ЗАБОР, САБЛЯ, ПУШИНКА,
БАШНЯ, СОПКА, КАПКАН, БАРАБАН, БОЛОТО, РАБОТА, ЛАПА, ШАПКА.

Задание № 7. Повтори скороговорку:
  БЕЛЫЕ БАРАНЫ БИЛИ В БАРАБАНЫ
Задание № 8. Вставь в слова буквы «П» или «Б»
 

Ре_а, жа_а, шля_а, _улка, _ ара_ан, _акет, са_ог, вер_а.

В саду стояли с водой _очки.
На дереве распустились _очки.
В городе есть высокая _ашня.
Трактор возделывает _ашню.
В небе вижу звезды _леск.
Слышен волны _леск.

Задание № 9. Допиши предлоги

Мяч лежит_______ столе.

Мяч закатился ________ стол.

Маша сидит________ кровати.

Ежик залез ________шкаф.

Задание № 10. Найди и зачеркни лишнюю картинку:

Задание № 11. Определи лишнее слово
 

ЧАС, МИНУТА, ЛЕТО, СЕКУНДА.

 

ЛОЖКА, ТАРЕЛКА, КАСТРЮЛЯ, СУМКА.

Задание № 12. Подчеркни угощения, в названии которых есть согласный звук «П» — желтым карандашом, а угощения, в названии которых есть согласный звук «Б» — синим карандашом.

В булочной у нас баранки,
Булки, бублики, буханки,
Пирожки, батоны, плюшки,
И плетёнки, и пампушки,
Курабье, бисквит, печенье,
Бутерброды, пай с вареньем,
Много пряников, конфет,
Пастила есть и щербет,
И пирог с начинкой сладкой,
И полено, и помадка…
Называйте, не стесняйтесь,
Выбирайте, угощайтесь!

Задание № 13. Распредели слова в таблице:

Задание № 14. Определи правильно парную согласную в конце слова «П» или «Б», подбери и запиши проверочное слово.

ду.

стол.

зал.

гри.

хле.

кар.

сугро.

укро.

спосо.

хлеборо.

Задание № 15. Вычеркни буквы П и Б

Весна пришла. Снег быстро таял, вода прибывала. Образовался настоящий потоп. Больше всех пострадали зайцы, кроты, мыши-полевки. Зверькам пришлось покинуть свой дом. Крот проплыл много десятков метров, прежде чем выбрался на сушу. Он очень доволен, что ни одна хищная птица не заметила его блестящей черной шкурки на поверхности воды. Добравшись, он снова благополучно нырнул в землю.

Задание № 16. Составь предложения из слов, данных вразбивку, вставляя пропущенные буквы П и Б:

Голу_ому, не_у, _о, _лыли, о_лака.

_______________________________________________________________________________

Проверка знаний:

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Виды графических знаков на письме

Прописные и строчные буквы – это две разновидности начертания графических значков на письме. Интересно, что разделение на такие разновидности есть далеко не во всех языках. Они присутствуют в кириллице, а еще в греческом алфавите, латинском, армянском. Необычна ситуация в Грузии. Заглавных значков (с определенным смыслом употребления) там нет, но отдельные участки текста (к примеру, названия, заголовки), набираются большими значками. Они имеют начертания маленьких, но отличаются от них по размеру. В других системах письма разделения на прописные буквы и маленькие не существует.

Для первого знакомства с ними достаточно усвоить краткую информацию:

  • прописная – та, которая больше,
  • строчная – та, которая меньше по размеру.

А чтобы информация запомнилась лучше, задержалась в голове надолго и не превратилась в путаницу – нужно изучить вопрос глубже, вникнув в детали.

Прописная

Это заглавная, большая, красивая, начальная. Буквенный знак увеличен в размере по сравнению с остальными. Чаще всего в строке она одна, именно с нее начинается предложение. В начальной школе дети с большим старанием учатся выводить первый азбучный знак – ведь он должен получиться красивым.

Первое официальное употребление прописных знаков замечено в 15 веке. Однако дальнейшие исследования показали, что люди старались красиво оформить начальные символы имени, фамилии, предложения еще задолго до начала 15 века. Такие графические значки, украшенные орнаментами и завитушками, назывались буквицами.

Прописные буквы в тексте пишутся только в тех случаях, которые подтверждаются орфографическими правилами. Самые распространенные из них, с которыми чаще всего приходится сталкиваться на практике, будут обозначены ниже.

Еще одно определение «прописной» встречается в начальной школе на этапе обучения письменной грамоте. Оно менее распространенное, поэтому не фигурирует в словарях. Используется лишь для разграничения типа письма, антонимом к слову «прописной» является «печатный». Когда учитель просит записать слово, предложение, текст прописью – он подразумевает строчные и прописные буквы. А их выбор должен происходить на основе изученных правил.

Строчная

Это маленькая буковка. В предложение и тексте она встречается намного чаще графических значков предыдущего вида. Объясняется это тем, что маленькие буквенные знаки в несколько раз чаще используются на письме – таковы правила русской орфографии.

Все буквы, не попавшие под правила написания заглавных, выстраиваются в одну строчку и имеют одинаковую высоту, потому они именуются строчными.

Основные отличия

Прописные и строчные буквы имеют ряд отличий друг от друга.

Заключаются они в следующем:

  • Размер. Заглавная больше маленькой примерно в 2 раза. Это хорошо заметно при использовании тетрадного листа в широкую линию: большая буква занимает всю высоту строки, а малая умещается в ее половине.
  • Написание. Заглавная имеет намного больше деталей и особенностей начертания, которые старательно пытаются усвоить ученики первого класса. Она намного сложнее маленькой по начертанию.
  • Частота использования. Заглавная встречается в тексте намного реже маленькой, потому что ее выбор должен оправдываться определенными правилами.

Усвоив для себя, чем отличаются прописные от малых графических значков, человек перестает путать два этих термина между собой.

Как учить писать печатные буквы

Лучше всего не разделять письмо печатными буквами и . Сразу после нужно пробовать её изображать. Оптимальный возраст для письма печатными буквами на бумаге 3,5–4 года и старше. Если малыш способный и уже в 2 года знает многие буквы, его моторные навыки ещё не позволяют выполнять тонкие движения руками. *Нужно следовать правилу – чем младше ребёнок, тем крупнее должны быть буквы.# Для начала обучения полезно использовать большие объёмные буквы. Их можно , наклеив на плотный картон. Ребёнок сможет ощупывать букву, запоминать её образ и повторять начертания пальчиком.

В помощь детям различные издания предлагают буквы в виде ассоциативных образов. Например, буква О похожа на колесо, Д – на домик и т. д. Обязательно надо показывать малышу последовательность движений руки. *У дошкольников есть распространённая ошибка – отзеркаливание букв. Можно объяснить в игровой форме, что некоторые буквы – послушные, они всегда смотрят вперёд (К, Г, Р и др.). Непослушные буквы – отворачиваются и смотрят назад (З, У, Ч и др.).#

Рекомендуется на начальных этапах обучения давать возможность малышу пробовать разные средства для изображения букв. Можно писать зубочисткой по пластилину, пальчиковыми красками. Выкладывать буквы из пуговиц, делать аппликации и т. д. Главное – нужно следить за правильностью элементов и их примерными пропорциями. *На чистом листе бумаги детям трудно сориентироваться с размерами и пропорциями. Поэтому нужно давать разлинованную бумагу или специальные прописи для дошкольников.#

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: