Правильное воспитание ребенка в возрасте от года до трех лет

13 способов научить ребенка говорить в 1,5, 2-3 года

Воспитание ребенка от года

Возраст от года — это период счастливого человечка. Малыш с огромным удовольствием познает окружающий мир, исследует неизведанное и старается принимать непосредственное участие во всех аспектах.

С родителей требуется лишь одно — они должны уделять внимание малышу, постоянно с ним разговаривать, показывать на собственном примере простые и непонятные крохе действия. Установление контакта с годовалым малышом происходит через игры

Взрослые должны набраться терпения и гибкости. Маленький человечек ни в коем случае не будет понимать смысл запретов и слова «нельзя», «фу», «не трогать» и т.д. Кроха послушает и спокойно полезет в шкаф или начнет тыкать пальчиками в розетку. Наилучший выход — по максимуму обезопасить знакомство малыша с окружающим его миром: маме следует спрятать или поднять на более верхние полки все нежелательное и обязательно использовать заглушки для розеток

Установление контакта с годовалым малышом происходит через игры. Взрослые должны набраться терпения и гибкости. Маленький человечек ни в коем случае не будет понимать смысл запретов и слова «нельзя», «фу», «не трогать» и т.д. Кроха послушает и спокойно полезет в шкаф или начнет тыкать пальчиками в розетку. Наилучший выход — по максимуму обезопасить знакомство малыша с окружающим его миром: маме следует спрятать или поднять на более верхние полки все нежелательное и обязательно использовать заглушки для розеток.

Близость мамы очень важна, но годовалому ребенку желательно уметь самостоятельно отвлекаться от родителей и придумывать свой досуг.

Воспитание ребенка с 2 лет до 3 лет

К этому времени многие дети уже ходят и бегают, знают имена родных и близких знакомых, цвета, размеры, названия животных, иногда даже буквы и цифры. Впервые он может сказать: «Я хочу». Детская психика становится крепче и закладки в подсознании укореняются. Не нужно делать его «копией своих родителей» во всем, поэтому мудро дать возможность проявлять индивидуальность в разумной мере.

Физические потребности.

Малыш больше кушает и его рацион более разнообразен. Ему полезно разнообразие в питании для гармоничного развития.
Если видна есть тяга к нездоровой пище, то стоит помочь ему делать правильный выбор. Кроха не может правильно оценить пользу и вред пищи, поэтому не нужно поддаваться на его капризы.
Можно дать возможность что-то делать самостоятельно

Например, держать ложку и кружку, одевать носочки и другую одежду.
Важно избегать серьезных инфекции.
Не стоит посещать общественные места во время эпидемий.

Хороший ортопед поможет правильно подобрать обувь. Ортопедическая обувь поможет предотвратить серьезное плоскостопие, которое влияет на многие системы организма.
Вовремя проходите осмотр у нужных врачей — специалистов.
Так как многие дети любят сладкое, будьте внимательны к состоянию зубов

Не стоит баловать сладостями, ведь здоровые зубы и кости гораздо важнее. Пусть у вас на столе будут полезные сладости, тогда малыш сможет получать глюкозу без вреда для здоровья.

Контролируйте время просмотра электронных устройств. Детский глаз не должен напрягаться долгое время на экране из-за слабости глазных мышц, ведь это может привести к нарушению зрения. Установите «Родительский контроль» на электронные устройства.

Эмоциональные потребности.

Социализироваться очень важно. В возрасте 2 — 3 лет детям становится интересно играть друг с другом.
Начинайте общаться на разные темы

Если он спрашивает какой-либо вопрос, не отмахивайтесь, а лучше ответьте. Будьте отзывчивы и доступны. Уделяйте ему достаточно внимания и проводите вместе достаточно времени, чтобы в будущем сложились доверительные отношения.
Помните, что многие дети иногда задают один вопрос по несколько раз, чтобы запомнить правильный ответ. Поэтому будьте терпеливы и не думайте, что малыш глупый.
Дайте ему высказать своё мнение, если таковое уже имеется.
Побудите его играть с другими детьми, насколько это возможно. Играть можно не только с ровесниками, но и с теми кто старше и младше и другой культуры. Это расширит кругозор.

Учите его правилам поведения. Вежливость очень приятна из уст детей. Если с малых лет учить правила этикета, то вырастет воспитанный человек. «Спасибо» и «Пожалуйста» — самое элементарное с чего можно начать.
Играйте вместе в развивающие игры, учите короткие стишки.

Научитесь слушать ребенка более внимательно, ведь он уже начинает осознавать себя как личность и жаждет вашего признания и ответной реакции. Иногда возраст 3 лет — это время кризиса. Период взросления сопровождается желанием стать независимым и самостоятельным. Он хочет меньше власти родителей. Для нормального становления личности спрашивайте его мнение и предпочтения и учитывайте их, насколько это возможно.

Эстетическое воспитание

Это формирование у детей хорошего вкуса, чувства красоты, а также раскрытие творческих способностей. Нужно заниматься эстетическим воспитанием, даже если вы считаете, что у вас в семье нет творческих людей, и ребенку это не нужно. Эстетическое воспитание не поможет вам вырастить великого художника или музыканта. Это всего лишь один из факторов воспитания счастливого полноценного гражданина.

Действие произведений искусства для детей этого возраста огромно. Они с первых месяцев любят слушать приятные мелодии.

Дети слышат и слушают музыку с самого рождения. Сначала они просто слушают, затем начинают подпевать, еще позднее добавляют движения и танцы. Для детей 3 лет и младше рекомендуется классика, звуки природы и детские песенки. Обязательно нужно читать и учить с малышом стихи детских авторов (Барто, Маршак), потешки, загадки, читать сказки народов мира.

Рисование красками и пальчиками, лепка из пластилина, изготовление аппликаций занимают особое место в жизни малыша. Через такие занятия дети учатся чувствовать и любить прекрасное. Занимаясь художественными поделками, ребенок выражает свое восприятие окружающего мира

Это важно для его развития

Ближе к году нужно начинать рисовать пальчиковыми красками, в 1,5 года — карандашами, фломастерами или восковыми мелками, лепить из пластилина. В два года добавляется третий способ познания мира — рисование красками, простая работа с цветной бумагой и подручными средствами для поделок.

При воспитании детей от 0 до 3 лет важно придерживаться определённых правил

Не стоит считать, что дисциплина – это чёткое «нельзя» или «можно». Это, скорее, определённый стиль жизни человека. И, как уже говорилось ранее, воспитание, а с ним и дисциплина начинают закладываться у ребёнка с первых дней его жизни. Есть правила, которых стоит придерживаться всем родителям, когда они начинают сталкиваться с первыми проявлениями характера их маленького человечка:

Спокойствие. Это, вообще, очень важный принцип в общении с ребёнком. Излишняя эмоциональность, направленная на малыша, со временем может сформировать невротические состояния у него. Да и не может пока ребёнок понять причины недовольства или страха родителей. А крик и вовсе его собьёт с толку. Это очень сложно, но необходимо – научиться сдерживать свои эмоции (даже если это практически невозможно, даже если весь пол на кухне в молоке, а телефон чуть не отправился в унитаз) и спокойно поговорить с ребёнком, при необходимости переключив его на что-то более безопасное.

Вовремя установите ограничения

Родителям порой сложно отказать своему ребёнку, но важно донести до него, что есть то, что делать можно, и то, что делать нельзя. Нужно уметь отвечать «нет»

При этом важно помнить, что малыш ещё не способен сразу понять, чего от него хотят. Родителям предстоит объяснить ребёнку на понятном ему языке, почему же ему не стоит делать что-то. Как пример, можно взять случай с горячим чаем. Вы устанете отдергивать ручки ребёнка от чашки или отодвигать её подальше, пока, наконец, не дадите ему понять, что такое «горячо». По мере накопления собственного опыта, малыш уже сможет понимать причины запретов в отношении определённых действий.

Если запреты не помогают, предложите ребёнку альтернативу
Это может быть любая игрушка, способная переключить внимание, или же какое-то новое действие, которое отвлечёт его от предыдущего. Внимание ребёнка несложно переключить, потому что в маленьком возрасте дети очень пластичны и открыты для познания окружающего их мира
То, что они всё исследуют, как раз свидетельствует о том, что их развитие в норме.

Не давайте ребёнку доводить себя до истерик. Что такое истерика? Это состояние, которое малышам контролировать уже невозможно. Бьющийся в истерике ребёнок в большинстве случаев даже не может сам успокоиться. Ему требуется помощь родителей. Но ведь истерика – это кульминационный момент. А перед ней ребёнок какое-то время капризничает или плачет. Родителям необходимо следить за состоянием своего малыша и вовремя предотвратить то состояние, когда он уже не сможет регулировать свои эмоции. Самое главное, родителям самим нужно сохранять спокойствие. Только так можно преодолеть все капризы и плач и обойтись без истерик. К слову, когда у ребёнка уже началось это состояние, успокоить его крайне сложно. И если малыша взять на руки, гладить и говорить ему что-то тихим голосом, не позволяя своим эмоциям вырываться наружу, он через какое-то время затихает сам, замирает на руках у родителей. А уже после нужно понять, из-за чего вообще ребёнок начал истерику. Может, в каком-то случае было бы достаточно немного уступить желаниям малыша, или же отвлечь его какой-то игрой, или просто уделить ему внимание.

Контролируйте агрессию. Такое поведение ребёнка может быть своеобразным способом привлечения внимания. Чтобы это не превратилось в дурную привычку, родителям нужно во время таких действий снова переключить малыша. Каким образом? Покажите ему пример ласкового и нежного отношения на собственном примере. Поцелуйте, погладьте ребёнка. Предложите малышу самому погладить игрушку или кого-то из родителей. Дети любят ласку, они чувствуют её и тянутся к ней. Ребёнку самому понравится потом проявлять нежность. В моменты агрессии ребёнка важно сохранять спокойствие. Реагируя на такое поведения негативно и даже агрессивно (шлёпнув ребёнка или укусив его в ответ – да-да, бывает и такое), родители подают ему очередной пример и в следующий раз малыш повторит свои действия.

Можно ещё пару слов сказать о сосании пальца. Эта тема всегда вызывает много споров. Нужно отметить, что сосание пальца – само по себе безвредное действие в раннем возрасте. У новорождённых развит сосательный рефлекс. Более того, сам процесс сосания успокаивает малыша. А палец рядом, его можно в любой момент в ротик сунуть. Переживать стоит тогда, когда ребёнок не прекращает эту привычку после двух лет. Ещё стоит понаблюдать за ребёнком ночью. Тревожный признак, когда малыш сосёт свой палец всю ночь. И тут нужно его переключать. Подкладывать какую-нибудь игрушку, чтобы он её обнимал, в дневное время играть с ним, чтобы он отвлекался. И не одёргивать резко ребёнка, потому что это может лишь укрепить его привычку.

Кратко о других авторских методиках раннего развития

Прочие образовательные системы успешно применяются частично и в дошкольной, и в школьной программе, помогая развить нужные способности и взращивая разносторонних личностей.

Наиболее популярные методики:

  • Книга японского бизнесмена, который, как заботливый и любящий отец, захотел поделиться с остальными родителями своими наблюдениями и способами развития детей — «После трех уже поздно».
  • Динамическая гимнастика от М. Трунова и Л. Китаева, сборник древнерусских гимнастических упражнений, которые, по мнению авторов, помогут родителям эффективно развивать физическую активность и корректировать мышечный тонус, исправлять косолапость, кривошею и т.д.
  • Гмошинская предлагает метод прививания детям художественных задатков, то есть учит рисовать с пеленок ладошками, пальчиками, ножками и мягкими фломастерами. Необычайно интересный материал.
  • Благодаря музыкальной программе Виноградова и Железновых детки с младенчества знакомятся с классическими произведениями и учатся эмоционально реагировать на нее (Виноградов), а также слушают потешки, колыбельные, музыку для подвижных игр, театральных сценок, массажа, что помогает в изучении алфавита, обучении счету, чтению, всесторонне развивает и т.д. (Железновы).

Список методик далеко не полный и каждая по-своему интересна и полезна. Самый удачный вариант – совмещать их друг с другом, применяя наиболее удачные моменты.

Поговорим о режиме дня

Раньше к режиму относились со всей ответственностью. Был режим кормления младенцев – строго по часам

И не важно, кричит ли малыш от голода или же, наоборот, есть не хочет, его нужно кормить по часам. Если ему надо по времени спать, нужно его срочно уложить

Ничего страшного, что он бодр и весел, а сна ни в одном глазу. Надо уложить, и точка – режим ведь.

Сейчас к этому отношение изменилось. Наблюдая дистрофичных и нервных младенцев, врачи пришли к выводу, что у каждого ребёнка свой режим, который зависит от индивидуальных особенностей. И если какому-то малышу нужно 6 кормлений в день, то другому – все 8. Кто-то съедает побольше, кто-то поменьше. Некоторые дети сохраняют три периода сна до года, а другие могут к этому времени спать всего 1 или 2 раза.

Для того, чтобы определились временные границы подъёма и засыпания, родителям не нужно ставить перед собой какие-то цели. Уложить в 21:00 или в 21:30. Ребёнок в раннем возрасте осуществляет всю свою деятельность по потребностям своего организма. Ест, когда голоден, играет, когда бодр, и спит, когда устал. Понемногу корректируя временные рамки, родители увидят, что ребёнок сам может просыпаться и засыпать в определённое время. Также и с кормлением. Со временем у ребёнка формируется его личный режим питания, который будет постепенно меняться по мере его взросления.

Воспитание детей от 1 года. Игры

В этом же возрасте игры детей становятся более образного характера. Покажите ребёнку, как строить домик из кубиков, поезд или башню. К концу второго года жизни малышу уже можно начинать играть с песком. Учите его наливать водичку в ведёрко, делать пирожки из песка.

Дети, которым совсем скоро исполнится два года, проявляют интерес к книжкам. Не стоит ребёнка буквально «заваливать» огромным количеством книг. Достаточно, если это будет две – три книжечки с яркими красочными картинками.

Обязательно прочитайте малышу эти книги, на картинках покажите всех главных героев. Далее он сам уже будет «читать» свои любимые сказки на своём детском языке, вполне возможно, что книга при этом может быть перевёрнутой.

Самое главное, чтобы занятия с ребёнком носили систематический характер. Дети, с которыми каждый день кто – то занимается, развиваются гораздо быстрее, причём в данном случае не только подражательные действия активно формируются, но и речь.

Но и в этом случае соблюдайте меру: чрезмерные нагрузки, огромное количество игрушек, множество «воспитателей – взрослых», приводят к противоположному эффекту – задержке развития речи малыша.

Ласкайте своего кроху, но без фанатизма, так как заласкивание ведёт к развитию эгоизма. Наказание – это тоже очень важный момент воспитания. В данном случае существует очень много методов. Ни в коем случае не используйте битьё и те методы, которые унижают достоинство ребёнка, например оскорбление или стояние на коленях.

Воспитывайте лаской положительные качества, а наказанием понимание того, что запрещено. Будьте строгими, но справедливыми родителями.

Неправота взрослых, несправедливое наказание очень сильно ранят душу малыша, способствуют появлению целого ряда комплексов.

Категории

  • Анализы и диагностика(0)
  • Беременность и роды(88)
  • Бесплодие(3)
  • Болезни сосудов(1)
  • Болезни уха, горла, носа(0)
  • Гастроэнтерология(1)
  • Генетика и прогнозы(8)
  • Гинекология(20)
  • Глазные болезни(0)
  • Диетология(5)
  • Диетология и грудное вскармливание(49)
  • Иммунология(4)
  • Инфекционные болезни(1)
  • Кардиология(3)
  • Кожные болезни(7)
  • Косметология(1)
  • Красота и здоровье(0)
  • Маммология(12)
  • Маммология для Пап(2)
  • Наркология(4)
  • Нервные болезни(0)
  • Онкология(10)
  • Онкология для Папы(3)
  • Ортопедия(3)
  • Педиатрия(79)
  • Первая помощь(0)
  • Пластическая хирургия(4)
  • Половые инфекции(4)
  • Проктология(1)
  • Психиатрия(0)
  • Психология(16)
  • Психология для Папы(6)
  • Пульмонология(1)
  • Ревматология(2)
  • Репродуктивная система мужчины(4)
  • Сексология(0)
  • Спорт, Отдых, Питание(4)
  • Стоматология(1)
  • Счастливое детство(18)
  • Урология и андрология(7)
  • Хирургия(2)
  • Эндокринология(1)

Что еще можно сделать для запуска речи в 2-3 года?

1. Заведите книжку для чтения

Это не шутка. Читать можно по-разному. Логопеды советуют следующее: в альбом для рисования наклейте изображения животных, бытовых предметов, семейные фотографии. Регулярно «читайте» его с малышом, давайте листать самостоятельно. Рассматривая картинки, называйте то, что на них изображено: «Это киса (баба, мама, собака и т. д.). Через некоторое время добавьте слова, обозначающие действия, чтобы получилось предложение, например: «Киса, дай», «Мама, на» и т. п. Подобные альбомы для развития речи можно купить в детском магазине. Советуем отдать предпочтение изданиям с яркими крупными иллюстрациями и подробными комментариями, как с ними работать.

2. Сократите репертуар

Если вы читаете сказки или поете колыбельные малышу перед сном, то не гонитесь за разнообразием. Выберите два-три постоянных произведения

Важно, чтобы ребенок постепенно запомнил текст, синтаксические конструкции, употребление слов. Кстати, на этой основе вы можете поиграть с малышом: специально сделайте ошибку или притворитесь, что забыли продолжение

Если ребенок уже готов вот-вот заговорить, есть вероятность, что он не устоит перед соблазном поправить взрослого.

3. Используйте в своей речи одни и те же слова

Дети учатся говорить, подражая взрослым. При малыше старайтесь использовать в речи одни и те же слова, желательно, предельно простые, чтобы ему было просто их запомнить и повторить. Отлично, если в них будут звуки, которые ребенок уже освоил, например, , , , , все гласные. Это могут упрощенные слова типа «баба», «вава», «ав-ав», но главное, чтобы не было искажений. Никаких «бябя» или «кися».

4. Выводите ребенка на речь

Многие дети в течение длительного времени обходятся жестами и мимикой. Зачем говорить, когда мама и так прекрасно тебя понимает и выполняет все желания? Не давайте требуемый предмет, пока он не попросит вас словами, хотя бы примитивно. Чтобы ребенок знал, как это сделать, обращайтесь к нему сами с посильными просьбами, типа «дай ложку», «дай мишку».

Хорошо помогает проговаривание действий и называние бытовых предметов, частей тела, родственников: «Берем ложку, кушаем кашку, моем ручки, пришла баба и т. д.». Тут логика простая: хотите услышать что-то от малыша – подайте пример сами.

5. Говорите только на одном языке

Если в семье используются несколько языков или родители пытаются ребенка учить с пеленок болтать по-английски, ничего из этого не выйдет. Используйте при малыше только его родной язык. Иначе первых слов вам придется ждать очень долго.

6. Где игрушки?

Если ребенок хорошо знает, как называются его любимые игрушки, то можно их спрятать (в зоне досягаемости малыша) и начать поисковую операцию. Спросите: «Где ….?», скорее всего, это вызовет какую-то словесную реакцию. Если даже это будут какие-то гласные, это тоже можно считать результатом.

7. Не прекращайте развивающие занятия

Даже если заговорить пока не получается, это не повод останавливаться вообще. Не ждите появления речи, а учите ребенка различать форму, много-мало, размер и т. д. Все это подспудно будет работать на накопление словарного запаса, сенсорных впечатлений и укрепление межполушарных связей.

8. Музыкальные занятия

Купите малышу детский ксилофон, барабан, дудочку или губную гармошку. Игра на них развивает дыхание и слух, укрепляет речевые органы, увеличивает число нейронных связей.

Если в течение 3-4 месяцев занятия были регулярными, но никаких подвижек так и не произошло, то это серьезный повод для беспокойства. Следует как можно быстрее обратиться за помощью к логопеду.

Волшебная таблетка

Кто из нас не мечтал в детстве о волшебной таблетке для осуществления какой-нибудь мечты? Это же так здорово – съел таблетку, и все возможные знания у тебя в голове. Или, например, научился на скрипке играть. Ну, либо просто стал хорошим человеком. Только вот в реальной жизни не всё так просто. Для того, чтобы измениться в лучшую сторону, нужно долго и упорно работать над собой.

А причём здесь мы? Разговор ведь о воспитании детей, не так ли?
Почему-то некоторые родители считают, что ребёнок родился, растёт, времени ещё много до того момента, как он придёт и скажет: «Мама, папа, я теперь взрослый.» А это значит, что с воспитанием можно не торопиться, успеется. Или же думают, что однажды случится чудо и их чадо вдруг станет замечательным человеком и вообще уникальной личностью. Только и здесь нужно поработать. Через все преодолимые и непреодолимые преграды перелезать, пубертатные периоды переживать и работать, работать. Ведь если вы хотите, чтобы ваш чудесный малыш стал не менее замечательным человеком, знайте, что ваш вклад в это преображение должен быть огромным. И начинать нужно как можно раньше.

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

Играем с прищепками (прицепляем прищепки к шаблонам, перекладываем с помощью прищепок кусочки поролона);

Игры-моталочки;

Делаем мыльную пену (учимся взбивать венчиком, надуваем пузыри через трубочку);

Отыскиваем предметы в мешке на ощупь;

Учимся упорядочивать предметы, ориентируясь одновременно на цвет и размер, либо на цвет и форму;

Пример подходящей для этого игрушки — цилиндрики (Лабиринт, My-shop, KoroBoom)

Играем с орехами (запоминаем их названия, сортируем по видам, достаем из мешка на ощупь);

Играем с пинцетом;

Пример детского пинцета и других полезных инструментов для развития моторики

Играем с сенсорными коробками;

Играем со стучалкой (с гвоздиками);

Пример стучалки: Ozon, My-shop, Babadu

Собираем матрешку, совмещая рисунок на ее частях;

Пример матрешкиЛабиринт, My-shop, Дочки & сыночки

Собираем пазлы из 4-20 частей;

Пример пазлаOzon, Лабиринт, My-shop

Находим недостающие фрагменты на самодельном пазле;

Делаем упражнения для пальчиков с пальчиковыми игрушками;

Пример пальчиковых игрушек: Ozon, My-shop, KoroBoom

Подбираем болты и гайки по размерам, прикручиваем;

Подбираем ключики к замочкам;

Выкладываем макароны/пуговицы по линиям;

Играем с пипеткой, разливая воду по ячейкам; играем с резиновой грушей и дозатором;

Пример пипетки

Вырезаем ножницами;

Пример тетрадей для вырезания — Kumon: Лабиринт, My-shop, Ozon

Играем с конструкторами;

Вот здесь можно найти подборку конструкторов для детей от 2 лет; а здесь — .

Конструируем из счетных палочек;

Играем со шнуровкой-планшетиком;

Пример шнуровки: Ozon, KoroBoom, My-shop

Играем с кинетическим песком;

Пример кинетического песка (Ozon, My-shop)

Уже знакомые игры:

Строим дорожки из домино;

Переливаем воду из одной миски в другую при помощи губки;

Составляем картинку на кубиках-пазлах;

Пробуем варианты из 4 кубиков: Ozon, Лабиринт, My-shop

и из 9 кубиков: Ozon, Лабиринт, My-shop

Играем с двух-трехслойными рамками-вкладышами;

Пример трехслойного и двухслойного пазлов

Играем в рыбалку с колечками от пирамидки;

Подбираем крышки к баночкам;

Играем с рамками-вкладышами без фоновых картинок;

Примеры рамок: Лабиринт, My-shop, KoroBoom

Играем в магнитную рыбалку;

Примеры рыбалок: Ozon, KoroBoom, My-shop

Играем в мозаику;

Примеры первых мозаик: Ozon, Лабиринт, My-shop

Открываем и закрываем коробочки с разными вариантами закрывания / защелкивания;

Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;

Пример доски с замочками (My-shop, KoroBoom) или бизиборда

Разливаем воду из чайничка по стаканчикам;

Просеиваем крупу через ситечко;

Режем овощи и фрукты;

Пример набора овощей (Ozon, My-shop, Лабиринт)

Играем в лото;

Собираем грибы / ягоды;

Одеваем кукол, накладывая одежду;

Примеры наборов для одевания кукол (Ozon, My-shop)

Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Чистим вареное яичко;

Учимся расстегивать липучки, молнии, откручивать и закручивать крышки от бутылок;

Примеры полезных в этом деле игрушек: 

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

12. Двигательная активность

  • Ходим по массажному коврику (Озон, My-shop);
  • Учимся ходить по линии или по следам, наклеенным на полу скотчем;
  • Учимся подпрыгивать вверх, стараясь коснуться предмета, находящегося чуть выше вытянутых рук;
  • Учимся перепрыгивать через веревочку или препятствие шириной 10-20 см.
  • Учимся стоять на одной ноге;
  • Учимся ходить на носочках;
  • Бросаем небольшие мячики или камушки одной рукой вдаль, бросаем мяч двумя руками из-за головы;
  • Бросаем мячики в горизонтальную цель (например, корзину, стоящую на полу);
  • Привыкаем делать зарядку по утрам;
  • Учимся действовать по сигналу. В этом пригодятся, например, такие двигательные игры:

Игра «Светофор». Взрослый говорит «Зеленый» (или показывает зеленую карточку) — ребенок идет или изображает, что едет на машине. Взрослый говорит «Красный» (показывает красную карточку) — ребенок стоит.

Игра «Самолеты». По команде заводим моторы (вращаем руки перед грудью, говорим «р-р-р»), взлетаем (руки в стороны), идем на посадку (медленно останавливаемся, опускаем руки).

Игра «День-ночь». Когда взрослый говорит «день», ребенок бегает, когда «ночь» — замирает, «спит».

Как сформировать связь с малышом?

Большинство мам чувствуют интуитивно, что лучше сделать, чтобы их ребёнку было хорошо

И если какое-то время назад повсеместно гремело слово «режим» (кормление по часам, сон в кроватке по расписанию), заставляя матерей закрывать глаза на свою интуицию в отношении ребёнка, то сейчас уделяется внимание потребностям малыша. Как же всё-таки сделать связь «мать-дитя» прочнее?

Не отказывайтесь от грудного вскармливания. Некоторые мамы боятся боли, обвисшей груди, не хотят дискомфорта. Но, если у вас есть молоко, постарайтесь сохранить его и кормить вашего малыша грудью. Самая сильная связь ребёнка с матерью возникает именно при наличии грудного вскармливания.

Чаще берите ребёнка на руки. Тактильный контакт с родителями важен для малыша. Ещё совсем недавно он находился в комфортном месте, где ему было тепло, мягко и спокойно. А теперь он находится в неизвестной среде, где всё совсем по-другому. Представьте, какой это стресс для маленького человечка. Именно сейчас ему необходимы прикосновения мамы. А когда мама прижимает малыша к себе, он чувствует знакомое ему сердцебиение, тепло мягких рук и успокаивается.

Носите ребёнка как можно больше. Когда сохраняется телесный контакт с мамой, малышу намного уютнее. К тому же в настоящее время существует большое разнообразие приспособлений для ношения малыша.

Спите вместе. Сон «под бочком» у мамы полезен для новорождённого с психологической точки зрения. И это весьма удобно самой маме – ночные кормления не будут сопровождаться долгим криком малыша, пока вы, наконец, возьмёте его и приложите к груди. Есть противники такого метода воспитания, утверждающие, что это может разбаловать ребёнка. Но как можно разбаловать новорождённого? Именно тогда, когда он оказался в незнакомой среде, где нет уютного тёплого животика, сон рядом с мамой поможет ему быстрее адаптироваться к изменениям в его жизни.

Реагируйте на зов вашего чада. Если малыш плачет, значит, что-то не так. Ему голодно, холодно, жарко, мокро, тревожно. Ему нужна мама. И тем, что вы отреагируете на его плач как можно быстрее, вы не разбалуете его ни коим образом. Лишь поможете ему не сформировать такую привычку, когда он начнёт получать то, что ему нужно, через настойчивый плач или крик.

Общайтесь со своим малышом. Даже если вам кажется, что он ничего не понимает и даже не слушает вас, общайтесь с ним. Рассказывайте о том, что вы делаете, читайте потешки, пойте песни и колыбельные. Не стесняйтесь своего смешного голоса и вида со стороны

На нервно-психическое развитие ребёнка большое внимание оказывают все звуки, которые он слышит.

Связь ребёнка с родителями, заложенная ещё в грудном возрасте, остаётся на всю жизнь и даёт ребёнку уверенность в том, что он любим и не останется беспомощным в различных ситуациях.

Удивительный факт. Чем ближе общение матери и ребёнка в начальном периоде его развития, тем легче малышу будет развить самостоятельность. Общение с мамой способствует тому, что ребёнок чувствует себя защищённым и знает, что мама всегда придёт на помощь. Поэтому он активнее исследует мир, пробует делать что-то новое. И именно поэтому он со временем начинает что-то делать и без помощи родителей.

Это же относится и к дисциплине. Доверительное общение ребёнка с родителями способствует более лёгкому приучению к дисциплине. На своём примере родителям намного легче показать малышу, что и как делать правильно, ведь они для него – авторитет.

И не стоит забывать о том, что общаться с ребёнком должны оба родителя. Роль отца в воспитании малыша не менее важна, чем роль матери.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: