Как нарисовать гриб поэтапно карандашом — интересные мастер-классы для начинающих

Рисование «грибы» в старшей группе: как интересно провести занятие и научить основам композиции

Желтые красавицы

Лисички выглядят поинтереснее нежели белый гриб. Их ножки имеют неправильную форму, а шляпки отличаются волнистым контуром и изогнутостью к низу. В природе, наверное, не существует двух одинаковых лисичек.

Поэтому можно не загонять себя в рамки, пытаясь понять как нарисовать грибы лисички, а насладиться процессом, с легкостью изображая рыжих красавиц на танцующих ножках в шляпах с волнистыми полями.

В природе лисички соседствуют с дубами, березами, встречаются под соснами.

Пошаговый мастер класс выглядит так:

  1. Наметить вспомогательные линии на листе: горизонтальную и вертикальную (крест). Под небольшим углом от вертикальной линии начертить еще одну, в левую или правую сторону.
  2. В нижней части креста нарисовать две наклонных линии, это основание ножки.
  3. Продолжая рисовать основание грибочка вверх нужно постепенно расширять его. В результате должная получиться фигура, похожая на вазу.
  4. Сверху вазы нужно обозначить вытянутый овал и неровными краями. Овал должен быть шире чел горловину вазы.
  5. Ластиком убрать временные черты.
  6. Под шляпкой, в том месте, где ножка начала расширяться, изображают частые штрихи.
  7. На шляпке при помощи двух-трех волнистых коротких линий изображают неровность ее поверхности.
  8. Раскрасить лисичку оранжевым карандашом, контур обозначить темно коричневым фломастером.

Лисичка относится к грибам со шляпкой-воронкой

Поэтому на рисунке важно обозначить эту особенность, затемнить серединку шляпки и немного по ее краям

Как нарисовать подберезовик: поэтапный урок для начинающих

Следующая работа будет ничем не хуже предыдущей, ведь мы изобразим один из самых популярных видов грибов. Подберезовики исходя из названия крайне часто растут в березовых рощах или лиственных лесах. Кроме того, они обладают великолепными вкусовыми качествами и ароматом.

Для творчества подготовьте цветные карандаши, ластик, бумагу и хорошее настроение. Мы уверены, что у вас все получиться, если вы четко будете следовать представленным шагам.

Как правильно рисовать подберезовик:

Намечаем масштабы объекта, его длину и ширину. Не нажимайте сильно на инструмент. Плавными линиями обрисовываем силуэт шляпки и ножки

Обращаем внимание на то, что основание расширяется к низу.
Отмечаем кривыми текстуру и шероховатости. В верхней области прорисовываем округлые блики

Самое светлое и освященное место штрихуем красновато-коричневым карандашом. Пигментом чуть темнее оформляем всю оставшуюся часть. Бликовые пятна и ножку тонируем желтым цветом.
Показываем тень от шляпки коричневым тоном. Им же выделяем структуру и усиливаем насыщенность. Черным грифелем вырисовываем землю, которая пристала к основанию грибочка.

При желании вы можете дополнить картину элементами живой и неживой природы, бабочками, солнышком или лужайкой. Так, она будет выглядеть красивее и наполнение.

Как нарисовать гриб рыжик, лисичку, белый, сморчок, подберезовик карандашом и красками?

Чтобы нарисовать гриб рыжик:

  • Сделайте простым карандашом, овал, который будет шляпкой гриба
  • Потом дорисуйте конусовидную нижнюю часть шляпки
  • Нарисуйте ножку и штрихами обозначьте на шляпке, что она вогнута

Как нарисовать гриб рыжик Форма шляпки рыжика напоминает глубокое блюдце. Добавляем листики, траву и маленькие грибы. Раскрашиваем карандашом или красками. Углубление в центре шляпки нужно раскрасить более темным цветом или немного заштриховать черным карандашом.

Фото: гриб рыжик и его рисунок красками

Чтобы нарисовать гриб лисичку с помощью геометрических фигур:

  • Нарисуйте треугольник, конус которого направлен вниз
  • Утолщающуюся к верху ножку нарисуйте двумя прямыми линиями
  • Дорисуйте овал, который будет шляпкой гриба
  • Волнистой линией обозначьте, что шляпка имеет неровные края
  • Сгладьте острые углы и удалите ненужные линии

Как нарисовать гриб лисичку У этого гриба края шляпки немного загнуты вниз и могут быть зигзагообразными.

Гриб лисичка в лесу

Прорисовываем мелкие детали черным или серым карандашом и раскрашиваем красками или карандашами.

Гриб лисичка карандашом

За грибами настоящие грибники отправляются рано утром. И если даже грибов нашлось немного, то чудесная прогулка в лесу гарантирована всем без исключения.

Гриб лисичка: фото

Рисовать белый гриб проще, чем другие грибы потому, что он имеет правильную геометрическую форму.

  • Рисуем полукруглую шляпку
  • Дорисовываем толстую ножку
  • Раскрашиваем карандашами или красками

А так можно нарисовать белый гриб при помощи кругов и овалов.

Как нарисовать белый гриб для начинающих

Царь грибов — белый гриб

Гриб сморчок имеет причудливую, неправильную форму. Рисовать его сложно потому, что нужно прорисовывать каждую его дырочку отдельно.

Гриб сморчок

Если вы встретили в лесу этот гриб, не проходите мимо него. Это вкусный съедобный гриб.

Фото: гриб сморчок

Гриб подберезовик имеет толстую и длинную ножку, широкую, но не массивную шляпку. Его ножка покрыта мелкими чешуйками серого или коричневого цвета. Чтобы нарисовать гриб подберезовик, начинающие художники могут применить метод поэтапного рисования.

  • Нарисуйте круг
  • Выше центра круга внутри дорисуйте овал, который будет шляпкой гриба
  • Добавьте маленький овал, который будет местом, где шляпка соединяется с ножкой
  • Теперь нарисуем длинную, но широкую ножку
  • Удаляем вспомогательные линии
  • Добавим на ножке чешуйки и раскрасим гриб карандашами или красками

Гриб подберезовик, рисунок поэтапно для начинающих Подберезовик растет на освещенных солнцем полянках, оврагах и опушках леса. Его редко можно встретить в лесной глуши.

Гриб подберезовик: фото

Осенний гриб карандашами: легкий пошаговый мастер-класс для детей 1 класса

На уроках изобразительного искусства и окружающего мира, детки обязательно проходят времена года и их отличительные черты. Именно осенью после обильных дождиков в густых зарослях появляются крохотные грибочки. Именно их мы оживим на холсте. Следующий мастер-класс будет крайне подробным и наглядным, ведь предусмотрен специально для младших школьников.

Ход работы:

Намечаем округлый силуэт шляпы, похожей на округленный треугольник. Из нее вытекает толстая ножка. По центру изобразим листик, для этого проведем вздернутую палочку и две дуги.Дорисуем на земле еще несколько упавших листочков.

Бежевым тоном закрашиваем основание. Надавливаем на инструмент только тогда, когда заполняем боковые области. Желтым оттенком заливаем листву.

  • Красновато-коричневым заливаем шляпку, оставляя пустые местечки. Оранжевым цветом обводим контуры и прожилки у зелени.
  • Покажем зеленым и красным пигментами травку. Это будет ранняя сентябрьская осень. Темно-коричневым затемним теневые участки и подчеркнем гриб.

Буквально за 10 минут у нас получился настоящий шедевр. Он точно заберет все награды на любом школьном конкурсе!

Урок на тему «Грибы» — думаем, рассуждаем, узнаем

Если спросить малышей, к какой группе относятся грибы, они, без сомнения, ответят – к растениям.

В качестве доказательств могут быть приведены следующие доводы:

  • неподвижный образ жизни;
  • пассивное питание (растворенными в воде веществами).

Тут-то и можно преподнести им сюрприз, рассказав о том, что клетка гриба по своему строению больше напоминает клетку животного – к примеру, жука или скорпиона, так как покрыта хитиновой (панцирной) оболочкой. Кроме того, грибы не могут под действием солнечных лучей вырабатывать собственные питательные вещества, как это делают растения, а значит, это тоже служит отличительным признаком.

Спросите деток: где чаще всего в лесу можно встретить гриб? Конечно же, под деревом. Не даром многие грибы получили свои названия от названий своих лучших друзей — деревьев, под которыми они растут (под-осиновик, под-березовик). А чем объясняется такое соседство? Как раз тем, что грибы не могут обеспечить себя всеми нужными веществами, как это делают растения.  Поэтому многие из них стараются дружить с деревьями, чтобы через их корни получать те продукты, которых им не хватает.

Размышляем, на какие большие группы делятся все грибы? Конечно же, на грибы съедобные и грибы не съедобные.

Съедобные и несъедобные грибы

Пусть детки вспомнят самых известных представителей каждой группы, а вы помогайте им, заранее вооружившись карточками-фотографиями с изображением грибов.

Для лучшего усвоения и большей наглядности, на доске или столе закрепите карточки с названием группы: «Съедобные грибы» и «Несъедобные грибы». Каждую картинку после обсуждения отправляйте в соответствующую группу. При этом грибы-двойники лучше изучать параллельно, это научит малышей быть осторожными в процессе их сбора.

В изучении съедобных грибов вам поможет видео-презентация «Съедобные грибы»:

Поэтапное выполнение рисунков

Рассмотрим рисование композиции «Грибы» в классических техниках — карандашами и красками.

«Грибная семейка» карандашами

  1. Простым карандашом сделать набросок грибов.

  2. Обозначить элемент второго плана в композиции.

  3. Штриховкой закрасить шляпки грибов.

  4. Раскрасить листок.

  5. Сильным нажимом на карандаш обозначить контуры грибов и листка.

  6. Закрасить фон: травку и небо.

«Ёжик, не трогай мухоморы!» красками

  1. Предварительно обозначить контуры мухоморов и ежа.

  2. Залить акварелью фон.

  3. Белой гуашью закрасить ножки мухоморов.

  4. Красной гуашью нарисовать шляпки грибов.

  5. Обвести и закрасить контуры ёжика.

  6. Тонкой кистью нарисовать кружочки на мухоморах.

  7. Детализировать ёжика: нарисовать тонкой кистью иголки, глазки и нос, лапки.

  8. Акварелью проработать второй план: нарисовать травинки, облака.

Примеры детских работ — фотогалерея

Природа вдохновляет. Замечательные композиции с грибами и ягодами создают старшие дошкольники. Это сочетание различных техник рисования, яркие краски, первые сценки.

Король грибов – белый

Белый гриб по своему внешнего виду считается простым. Изобразить его сможет и малыш. Задача взрослого объяснить, как нарисовать белый гриб, рассказать, что он состоит из двух частей – толстой ножки и крупной шляпки.

Мастер класс включает в себя несложные приемы:

  1. Обозначить тонкой линией контур гриба: вытянутый овал – ножка, сверху овала – крупная округлая шляпка;
  2. Рядом, по обе стороны, нарисовать такие же грибочки, только меньшего размера;
  3.  На нижней части шляпок обозначить дуговую линию, которая будет визуально отделять верхушку;
  4. Обрисовать внешние контуры жирной линией, ластиком стереть временные черты;
  5. Раскрасить верхушку шляпки коричневым карандашом.

Для придания рисунку естественности можно изобразить зеленым цветом травку у подножия грибной компании, а на шляпке улитку.

Раскраски

Раскрашивание рисунков имеет очень важное значение для развития мелкой моторки малыша, для его речевого развития. Младшим дошкольникам нужно предлагать более крупные, простые контурные изображения самых известных грибов (белый, мухомор), а для более старших ребят будет правильнее подбирать рисунки с миниатюрными опятами, лисичками, сыроежками

Следите, чтобы дети выполняли работу только карандашами, именно это условие обеспечивает ценность раскрасок.

Готовые цветные рисунки можно затем использовать для фланелеграфа, приклеив к изнанке бархатную бумагу или тонкий фетр. Качественные раскраски Грибы непременно должны быть в педагогическом арсенале любого взрослого, занимающегося с дошкольниками. Дети, раскрашивая, активно сопровождают свои действия комментариями, намного охотнее составляют рассказ-описание по картинке. Этот процесс позволяет им тренировать важные речевые навыки:

  • свободно;
  • с интересом;
  • без утомительных повторений.

Тема «Грибы» — это очень богатый и интересный материал для занятий с детьми. Обязательно используйте его как с малышами, так и со старшими дошкольниками. Картинки позволят сделать любое упражнение или игру не только полезными, но также очень интересными для детей, что, в свою очередь, поможет быстрее добиться желаемого развивавшего результата.

Мухомор

Существуют не только съедобные грибы, но и те, что нельзя есть. Один из таких, самый популярный – мухомор. Несмотря на то что есть его нельзя он обладает привлекательным видом, поэтому сейчас мы с megamaster.info расскажем на его примере как нарисовать грибы поэтапно.

Перед тем как приступить к рисованию, вы должны знать, что мухоморы очень яркие и нужно не только подобрать яркие карандаши, но и к ним добавить чёрную гелевую ручку, ластик. Желательно использовать акварельные карандаши, которые подчеркнут красоту рисунка. А теперь рассмотрим шаги:

Определите место, где они будут располагаться. Нарисуйте три контура будущих ножек. По центру делаем самую высокую.

К ножкам добавляем шляпки

Обратите внимание, что форма у них отличается. Для гриба с левой стороны выводим круг, к нему дорисовываем дугу сверху

Для центрального мухомора чертим окружность с волнистыми краями вверху и внизу. У последнего грибочка шапочка напоминает сыроежку.
Добавим детали. Ножки у мухоморов очень интересные, у них есть складочки, которые напоминают бочку. Одни нужно расположить в центре ножки, остальные с помощью нескольких рядов волнистых линий размещаем внизу. На этом этапе тонкими полосками под шапочками добавляем пластинки.
Осталось несколько деталей. На шляпках этих грибов есть белые точки. Нарисуйте их, используя разные окружности. Внизу можно нарисовать невысокий мох. Обводим рисунок ручкой, ждём пока высохнут чернила и стираем все карандашные линии.
Используя серый карандаш, заштриховываем ножки и участок с пластинками. Оставьте немного светлого пространства. С помощью коричневого карандаша можно углубить тени.
Теперь яркими цветами закрасим шляпки. Делаем это в три слоя. Верхушка будет оранжевой, края и бордовыми, а центральная часть красной. Старайтесь делать переходы плавными.

Вам осталось лишь закрасить мох, тогда наши рисованные грибы будут более реалистичными.

Рекомендации по проведению занятий

Если вы хотите картинки грибов использовать для занятий с детьми, то стоит учесть несколько правил их использования:

Дайте ребенку возможность хорошо рассмотреть, изучить новые изображения на каждом рисунке, а только потом используйте их для развивающих упражнений или игр.
Обращайте внимание на качество картинок. Лучше всего использовать специальные логопедические наборы иллюстраций, выпускаемые для детского сада, но можно также брать реалистичные изображения из интернета или использовать фотографии.
Обязательно подбирайте разнообразный раздаточный материал — как предметные картинки, так и сюжетные

Первые представляют собой небольшие карточки с одиночными изображениями грибов, а вторые — иллюстрации реальной (ежик с грибами) или сказочной (серия картинок Под грибом) ситуации по теме. Для развития речи дошкольников необходимы обе разновидности наглядного материала.
Любая иллюстрация для занятий должна быть выполнена в реалистичной манере, точно повторять все элементы внешнего строения того или иного объекта.
Удобнее всего использовать карточки с названиями, которые старшие дошкольники могут прочитать сами.
Изображения грибов на прозрачном фоне значительно расширяют возможности использования их при составлении рассказов.

Карточки Глена Домана на тему «Грибы»:

Простой рисунок белых грибов для 3 класса

Начнем свое путешествие в грибное царство с самого благородного и ценного белого боровика. Это настоящий царь леса, взглянув на его размеры вы точно в этом убедитесь. Он является самым желанным из съедобных в корзине любого грибника. Чтобы лучше запомнить образ, изобразим его на холсте с помощью цветных карандашей. Благодаря нашей пошаговой инструкции с такой работой конечно же справится каждый. В школе иллюстрацию определенно оценят по достоинству!

Скорее приступаем к творческому процессу:

Начинаем эскиз с самого маленького грибочка, отмечаем его полукругом соответствующего размера. Чуть правее выделяем фигуру чуть побольше, по центру обозначим самую большую дугу, которая будто накрывает сверху все стальные. Ее край делаем чуть изогнутым, она немного напоминает каску.

Намечаем толстую ножку, от которой отходят прожилки в разные стороны. Остальным героям тоже рисуем основания, они могут располагаться под наклоном.

Изображаем густую заостренную травку. Дополняем композицию маленькой улиткой, которая медленно ползет и улыбается нам с листочка.

Тонируем ножки в желтые оттенки, а коричневым пигментом оформим шляпки. Штрихуем все элементы аккуратно, не заезжая за границы контура. С левой стороны оставим несколько коричневатых пятен, чтобы показать тень.

  • Зеленым цветом заливаем травку. Черным карандашом оставляем некоторые пометки, повторяя форму шляпы. Теперь они заблестели и ярко засветились. Всем известно, что именно в дождь появляются такие лесные драгоценности, поэтому на заднем фоне вырисовываем хаотичные капельки.
  • Разукрашиваем улитку на свой вкус. В завершении внизу картины проработаем песчаный рельеф.

Шедевр готов! Скорее продемонстрируйте свою работу бабушкам и дедушкам, можно даже похвастаться своим сверстникам. А после бежать в бор и искать царя в густых зарослях.

Задания

Представителей этого природного царства так много, что каждый вид позволяет предложить ребенку особые задания. Для этого, конечно, нужно подобрать подходящие картинки с грибами для детей, максимально приближенные к природным.

  • Посчитай: один опенок — два опенка — три…
  • Подумай и расскажи, почему опят часто называют «дружными»?

Лисички

  • Сравни лисичку и лису. Чем гриб лисичка похож на рыжего зверя?
  • Какую лисичку можно увидеть на кухне? (жареную, вареную, маринованную, сушеную, соленую, свежую)

Подосиновик

  • Где подосиновик любит расти больше всего? Какое дерево «подарило» ему свое имя?
  • Как можно назвать рощу, в которой растут одни подосиновики? (осиновая, осинник)

Подберезовик

  • Что будет, если вырывать грибы с корнем, а не обрезать ножиком? Почему так делать нельзя?
  • В каком лесу чаще всего можно найти подберезовик (в березовой роще, в березняке).

Боровик (белый гриб)

  • Опиши внешний вид боровика.
  • Объясни, почему его называют еще и «белым»?
  • Может ли кто-то спрятаться под грибом, если тот вырос очень большим?

Бледная поганка

  • Расскажи о том, что такое ядовитые грибы и почему бледные поганки считают такими опасными для людей?
  • Почему никто не набирает вредных грибов?

Игры

Разные картинки грибов для детей позволяют проводить множество всевозможных логопедических игр. Вот несколько примеров:

Каждый играющий выбирает себе одну картинку с грибом и старается описать его внешние особенности. Если другой игрок угадал, то карточка переходит к нему. Побеждает тот, кто набрал больше всего картинок.

Чем же мы похожи?

Взрослый выбирает две карточки (подосиновик-подберезовик, белый-масленок, сыроежка-мухомор) и предлагает детям увидеть как можно больше отличий между ними. Побеждает тот, кто даст ответ последним.

Веселые кулинары

Предложите детям «приготовить» обед их разных съедобных грибов, известных им. Каждый должен выбрать одну картинку и назвать блюдо, которое можно приготовить с теми или другими грибочками (например: суп из белых грибов, маринованные маслята, подберезовики в сметане, соленые грузди и т.п.

Ах, какой у нас опенок!

Изображение любого гриба передается от одного играющего к другому. Каждый называет один из его признаков, отличительных особенностей внешнего строения. Побеждает тот участник, который сможет увидеть и назвать какую-то деталь последним.

Сказки от сказочников

Попросите каждого игрока выбрать себе по одной картинке с грибом для детей, специально отобранные. Затем каждый должен придумать короткую историю про своего персонажа. Рассказать про его характер, привычки, занятия. Например, Боровик — царь всех грибов в лесу, он строгий и важный, с утра до вечера занят государственными делами, любит играть в футбол и играть на балалайке. Старшим дошкольникам можно предложить придумать (по кругу) целую историю про грибное царство, к сказке можно и иллюстрации нарисовать всем вместе.

Мозаика: найди кусочек

Сделайте из карточек разрезные картинки и предложите ребенку их собрать. Можно использовать для этой игры рисунки ядовитых и съедобных грибов.

Полное лукошко

Предложите ребенку отобрать несколько карточек (ему для этого понадобится небольшая корзинка), хорошо запомнить их и повторить все названия наизусть, не заглядывая в лукошко снова. Каждый играющий может попробовать стать грибником, собирая свой набор карточек.

Подготовка к занятию по рисованию на тему «Грибы» в старшей группе

Тема «Грибы» циклична: она использовалась на занятиях по рисованию ранее, в младшей и средней группах. С каждым годом обучения в детском саду творческие задания усложняются, а художественные способности ребят развиваются. Старшие дошкольники проявляют большую самостоятельность, пробуют создать картинку не по образцу, а по замыслу.

В старшей группе дети рисуют композиции с грибами и растениями

Рисование на грибную тему реализует разноплановые задачи:

  • развитие способности рисовать по представлению,
  • знакомство с понятиями «композиция», «первый план»,
  • обучение заливке и детализации фона,
  • формирование умения сочетать разные материалы в работе,
  • обучению сюжетному рисованию.

Рисунки старших дошкольников представляют собой маленькие сценки

Материалы для рисования

  • Карандаши:
    • простой — для рисования предварительного наброска,
    • цветные грифельные.
  • Краски:
    • акварель — для заливки фона и рисования второго плана,
    • гуашь используется для рисования основных объектов.
  • Фломастерами шестилетки дополняют карандашные рисунки.
  • Кисти (натуральная щетина):
    • широкая — тонирование основы,
    • средняя — основной инструмент,
    • тонкая — для прорисовки деталей и выделения контуров.
  • Основа:
    • альбомная бумага,
    • лист ватмана (коллективная работа).

Старшие дошкольники сочетают несколько материалов в одном рисунке: карандаши, краски, фломастеры

Техники и приёмы рисования

  1. Набросок. Воспитанники старшей группы приучаются первоначально намечать контуры объекта простым карандашом. Для последующего раскрашивания и красками, и карандашами.

  2. Техника рисования карандашами:
    1. Закрашивание штриховкой.
    2. Детализация и обводка с усиленным нажимом.

  3. Рисование красками:
    1. Изображение полос и фигур.
    2. Рисование мазками и примакиванием.
    3. Детализация кончиком кисти или тонкой кисточкой.

Урок рисования карандашом «Грибы» — видео

Смотрите это видео на YouTube

Для обучения детей 5–6 лет из видеозанятия стоит упростить рисование наброска. Внутреннюю часть шляпки дошкольники могут не обозначать, достаточно наметить ножку гриба прямоугольником и верх как полукруг.

Как нарисовать грибок красками — видео

Смотрите это видео на YouTube

Приёмы рисования в этом уроке доступны воспитанникам старшей группы. Единственное замечание: рисовать белой гуашью на белой бумаге не стоит. Приготовьте для занятия тонированные акварелью альбомные листы.

Тема «Грибы» отлично подходит для рисования в нетрадиционных техниках:

  • монотипия,
  • граттаж,
  • пальчиковая живопись,
  • отпечатывание разных предметов, штампов,
  • воскография и другие, подробнее — в статье «Нетрадиционные техники рисования»

Фотогалерея: рисунки грибов в нетрадиционных техниках

Сочетание с элементами аппликации и лепки

Рисование грибов в старшей группе по сути является созданием пейзажа. Дополнить композицию помогают элементы других видов ИЗО-деятельности — аппликация и лепка. Деталями из пластилина и цветной бумаги, как правило, дети украшают фон — это экономит время, нарисовать траву и деревья вокруг грибов сложно.

К украшению рисунков привлекаются бросовые и природные материалы из творческого уголка:

  • сухие листья, цветы, травинки, веточки,
  • крупа, семечки,
  • обрезки ткани и лент,
  • бумажные салфетки, вата.

Рисунок можно украсить аппликацией из бумажных или засушенных листьев

Индивидуализация заданий

При сохранении общего задания для всей группы — нарисовать пейзажную/сюжетную композицию с грибами — не забывайте оставлять простор для творческого самовыражения детей. Реализации индивидуально-личностного подхода служат обучающие поручения:

  • Нарисуй виды грибов, какие захочешь.
  • Придумай сценку с грибом и живым персонажем (ёж, белка, насекомое, птица).
  • Составь растительную композицию с грибами.
  • Используй цветовую гамму на свой вкус.

Композицию с грибами ребята могут дополнять по своему замыслу: растениями, насекомыми

Место занятия «Грибы» в картотеке по рисованию

К теме «Съедобные и несъедобные грибы» воспитанники старшей группы возвращаются в начале учебного года. На занятиях по окружающему миру вспоминают признаки осени, переходят к природе осеннего леса, его флоре и фауне. Предметное рисование грибов и ягод закрепляет общие знания ребят:

  • «Ядовитые грибы: мухоморы и поганки».
  • «Осенняя композиция: грибы и ягоды, грибы в корзинке», «Грибной дождь».

Во второй половине года дети постигают сюжетное рисование. В рисунках на грибную тематику появляются живые персонажи:

  • «Ёжик несёт грибы и ягоды».
  • «Улитка ползёт по грибу».
  • «Заяц собирает грибы».

На листах ватмана рисуются коллективные работы:

  • «Грибная полянка».
  • «Разные грибы» (по видам съедобных грибов).

Рисунки шестилеток на грибную тему близки к настоящим пейзажам

Как нарисовать гриб мухомор легко и просто

Итак, переходим к рисованию несъедобного и даже опасного гриба. Несмотря на его отрицательные свойства с виду он очень даже привлекательный грибок. Яркий окрас и необычный орнамент притягивает взгляд. Вместе с детками нарисуем мухомор, чтобы они точно запомнили, что такое даже нельзя брать в руки.

Такое творчество будет в двойне полезно и для развития, и для бытовой жизни. Приготавливайте ластик, цветные карандаши, бумагу и позитивный настой. Все готово? Тогда поехали!

Намечаем эскиз шляпки, небольшими линиями прорисовываем надрывы и неровности. Также обозначаем второй слой. Вниз от него отходит неровная шейка. Делайте отрывистые линии, так сюжет смотрится живее.

На заднем фоне изображаем веточки, травинки и кусты различных форм. Здесь вам предоставляется огромное поле для воплощения фантазий. На объектах оставляем орнамент в мелкую крапинку.

Добавляем некоторые акценты на земле и обводим силуэт повторно. Алым оттенком тонируем шляпы и оставляем различные мазки на поляне. Серым тоном оформляем ножки. Черным карандашом углубляем цвет и придаем объём предметам.

Зеленым карандашом оформляем лужайку. Коричневым тоном проработаем теневую часть. Несколько штрихов тоже не помешают целостности. Две, три зеленушки может лежать прямо на главных героях картины.

Мы нарисовали иллюстрацию в достаточно свободной технике. Здесь можно не повторять абсолютно все контуры. Кладите штрихи, так как ляжет рука, держа общий сюжет в голове.

Корзина с грибами

Мастер класс по рисованию корзины с грибами будет интересен и неравнодушным родителям, детям.

Творческая работа подогревает интерес к неклассическим техникам рисования, развивает моторику и фантазию, воспитывает любовь к окружающей природе, вызывает позитивные эмоции.

В процессе рисования можно вести с детьми непринужденную беседу на темы природы, обсуждая вопросы «Зачем ходят в лес», «Какие дары дает лес», «Какие грибы съедобные, а какие несъедобные», «Как правильно вести себя в лесу, чтобы не заблудиться».

Оригинальный вариант того, как можно нарисовать корзину с грибами, предлагается в интересном мастер-классе:

  1. Из сырого картофеля сделать штампы грибов. Для этого разрезать картофель на две половины, на каждой из них снять ножом лишнее сырье, оставив выпуклый контур гриба.
  2. На альбомном листе нарисовать круг, разделить его на части горизонтальной линией. Нижняя часть крупная, это корзина, к верхней дуге пририсовать еще одну, это ручка корзины.
  3. Взять пустой спичечный коробок, макнуть широкую сторону в коричневую гуашь и сделать несколько последовательных отпечатков вдоль нижнего контура корзины, заполнить параллельными отпечатками весь объем корзины.
  4. Раскрасить картофельный штамп – шляпку гриба красной краской, ножку – белой.
  5. Поставить несколько штампов грибов над корзинкой.

Для завершенности картины и придания ей лесного духа, можно поставить несколько штампов листьев. Для этого высушенный лист дерева красят краской и штампуют на бумаге.

Конспект занятия «Грибы» в старшей группе

Описательная часть конспекта занятия состоит из указания цели и задач, предварительной работы, материалов и оборудования.

Затем пишется план НОД (непосредственно образовательной деятельности). В старшей группе творческое занятие строится по схеме:

  • Организационный момент — 1 минута.
  • Вводный этап — 4–5 минут.
  • Практическая работа:
    • объяснение задания, рассматривание и обсуждение образца — 2–3 минуты,
    • самостоятельная работа детей — 14–16 минут.
  • Рефлексия (показ и обсуждение работ/занятия в целом) — 2 минуты.

Игры и зарядка на занятии тоже должны быть на грибную тему

Вводный этап занятия должен усиливать мотивацию детей к рисованию. Старшие дошкольники любят поиграть, как и прежде, но сейчас они охотно втягиваются в обсуждение видео- и фотоматериалов, делятся собственными наблюдениями и историями.

Таблица: примеры мотивирующего начала занятия

Видео: презентация «Грибы съедобные и несъедобные»

Смотрите это видео на YouTube

При отсутствии проекторного оборудования в ДОУ презентацию по видам грибов можно распечатать на листах и показать детям, сопровождая рассказом.

Представленная разработка недаром проводилась как открытое занятие. Сочетание разнообразных форм работы и использование ИКТ делают занятие интересным и эффективным.

Этап рефлексии в старшей группе проводится и как обсуждение работ, и как высказывание впечатлений от занятия в целом

Сыроежка

Ещё один пример как нарисовать гриб поэтапно для детей. В этот раз попробуем изобразить сыроежку. Её можно сравнить с белым грибом, так как их форма приблизительно одинакова, но сам процесс рисования будет отличаться. Начнём:

  1. Проведите вертикальную линию. Разделите её тремя полосами. Верхняя часть будет для шляпки, нижняя для ножки. Начинаем прорисовывать верхушку. В этом процессе убедитесь в том, что ножка шляпка будет ровно сидеть на ножках. Выводим полукруг.
  2. Внизу добавляем дополнительную линию, которая откроет нам вид к нижней части грибочка. Тонкими, едва заметными чертами проведём контуры ножки.
  3. Чтобы наш грибочек выглядел красиво к его шляпке мы добавим красивый осенний листочек. Стираем ластиком дополнительные линии.
  4. В нижней части рисунка можно изобразить немного травы. Так как на нашем рисунке осень, густой и высокой делать её не следует. Наводим контуры чёрным карандашом, сразу добавляем под шляпкой пластинки в виде полос.
  5. Раскрасим рисунок начиная с листика. Для него воспользуйтесь жёлтым и оранжевым карандашом. Старайтесь использовать их в разных частях листика, чтобы он стал объёмным.
  6. Теперь закрасим шляпку. Сыроежки могут иметь разные цвета, например, жёлтые, розовые и зелёные. Наш гриб будет зелёным. Заштриховываем шляпку, оставляя тень и блики.
  7. Для участка под шляпкой и ножки потребуется серый и синий карандаш. Не давите на грифель, цвет должен получиться светлым и бледным.

Осталось закрасить траву, лучше воспользоваться неяркими цветами. Сыроежка нарисована.

Рисунок пейзаж с грибами

Итак, мы уже знаем, как рисовать гриб лисичку, белый и сыроежку. Давайте объединим познания и попробуем создать картинку с этими лесными грибами. Потребуется линер, простой карандаш, набор разноцветных карандашей и ластик. Начинаем рисовать:

  1. Выводим сначала контуры ножек грибочков расположите их на расстоянии друг от друга. Самую высокую сделайте ту, что находится в центре. Ту, которая справа, слегка выгнем.
  2. Схематично, с помощью прямоугольников наносим будущие шляпки. Прорисовку начинаем с крайнего левого белого гриба. Придаём ей округлый вид сверху, добавляем внизу пластинки.
  3. Переходим к центральному, это лисичка, здесь прорисовываем нижнюю часть шляпки делаем с одной стороны её шире. Добавляем верхние очертания и пластинки.
  4. Осталась сыроежка, у неё верхушка напоминает вытянутую овальную форму с углублением по центру. Украсим белый гриб листиком на шляпке и на этом же этапе добавим траву.
  5. Обрисовываем контуры полученной картинки линером и стираем карандаш. Начинаем раскрашивать с белого грибочка. Для его шляпки используем тёмный коричневый цвет. Для яркости можно воспользоваться оранжевым. Заштрихуйте листик на шляпке.
  6. Переходим к лисичке. Здесь потребуются коричневые, оранжевые и жёлтые оттенки. Не забывайте выделять тени и световые участки. Для шляпки последнего гриба используйте те же карандаши. Для ножек всех трёх потребуется обычный серый цвет. Сильно тонировать эти детали не нужно.

На завершающем этапе вам останется лишь закрасить траву зелёным цветом. Перед вами на картинке настоящие лесные грибы, которые несложно нарисовать. Детям понравится даже раскрашивать такие рисунки. А изобразив картинку в уменьшенном варианте, вы сможете дополнить её рисунком зайца или медведя.

Как нарисовать гриб лисичку

А сейчас рассмотрим гриб, который отличается по своему внешнему виду от остальных. Это будут лисички, отличаются они своей шапочкой. Готовим карандаши и переходим к этапам:

Сперва выводим контуры будущей лисички. Чтобы они у нас получились красивыми, проведите две вспомогательные линии. Одну горизонтальную, другую вертикальную с небольшим наклоном.
К вертикальной линии снизу добавляем два косые черты. Это основание будущей ножки. Теперь от них тянем вверх чёрточки, которые будут расширяться кверху создавать форму похожую на чашу.

Чтобы закончить рисование шляпки, нужно вверху вывести вытянутый и неровный овал. Он должен заступать за стороны, лучше использовать для его прорисовки волнистые линии.
Стираем вспомогательные элементы

Обратите внимание, например, под шляпкой у гриба находятся полосы, которые наклонены в разные стороны. Добавляем их к рисунку.
Как и к прошлым зарисовкам, рекомендуем здесь изобразить пучок травы

Прорисуйте её с помощью треугольников с верхушками, направленными по сторонам.

Пришло время раскрасить грибочек. Здесь вам потребуются карандаши коричневого, оранжевого и зелёного цвета. Обведите контуры рисунка коричневым карандашом. Слегка заштрихуйте им гриб. По сторонам цвет желательно сделать насыщеннее. В верхней части ножки можно добавить немного оранжевого цвета. И для травы потребуется зелёный оттенок.

Вот как можно нарисовать грибы карандашом поэтапно, но есть ещё много других интересных уроков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: