Тема недели «профессии»

Конспект занятия по изо на тему «моя будущая профессия»

Предварительная работа с детьми, обсуждение темы

  • пожарный;
  • моряк;
  • водитель, дальнобойщик;
  • лётчик;
  • кузнец;
  • плотник;
  • электрик;
  • военный;
  • космонавт.
  • воспитатель;
  • учитель;
  • домохозяйка;
  • врач;
  • няня;
  • продавец;
  • кондуктор;
  • парикмахер;
  • фотомодель;
  • косметолог.

И множество иных сфер деятельности.

Далее детям задаётся вопрос: кем они мечтают стать в будущем? Каждый по очереди отвечает на него.

Разговоры и долгое сидение утомляют детей, им необходимо выплеснуть немного энергии. Чтобы взбодрить ребят, проводится короткая физкультминутка. Состоит она из следующих упражнений:

Чтобы было веселее, можно включить музыку или же разминаться под детские песенки, которые предназначаются для небольших физических упражнений.

Воспитатель показывает детям упражнения во время физкультминутки

Чтобы рисование профессии прошло с пользой в старшей группе, и чтобы детям при этом было интересно, воспитателю требуется придерживаться определённого хода.

Обратите внимание! Дети должны будут понимать, какие цвета требуется использовать к той или иной профессии (например, у пожарных будет преобладать красный цвет). И как лучше смешать цвета, чтобы получился телесный или розоватый оттенок для кожи

Ребята приступают к рисованию, воспитательница не забывает наблюдать и помогать тем, кто просит помощи.

  • воспитатель объясняет, как нужно рисовать передний план, задний план;
  • какие цвета могут преобладать у той или иной профессии;
  • показывает технику рисования людей;
  • на основе всего сказанного, предлагает ребятам попробовать нарисовать себя в той профессии, в которой он себя видит.

Чтобы ребятам было веселее рисовать, можно за заднем фоне негромко включить музыку, или же воспитатель может сам спеть несколько песен, посвящённых данной тематике.

Важно! Воспитатели могут устроить совместный урок с родителями. Дети почувствуют увереннее себя, у них будет стимул показать всё, на что они способны, а взрослые смогут увидеть, чем в будущем желает заниматься их ребёнок, а также разглядеть их профессиональные особенности

Совместная деятельность также поможет ещё больше сблизиться родителям и детям, научиться взаимодействовать и понимать друг друга.

В конце занятия воспитатель может задать ребятам несколько тематических вопросов:

  1. Какую профессию ты нарисовал/ла?
  2. Какие особенности у выбранной профессии?
  3. Почему ты выбрал/ла именно эту деятельность? Чем она тебе нравится?
  4. Что ты будешь делать на этой должности?

Обратите внимание! Вопросы можно заменить загадками или пословицами и поговорками о труде. После вопросов воспитателю обязательно нужно сказать, что дети хорошо поработали, нарисовали отличные рисунки, что получили много новых знаний и навыков за весь урок

После вопросов воспитателю обязательно нужно сказать, что дети хорошо поработали, нарисовали отличные рисунки, что получили много новых знаний и навыков за весь урок.

Окончательный вариант рисунка с соблюдением композиции

Все последовательные конспектные планы должны помочь детям не только научиться рисовать и выдерживать композицию, но и больше узнать о профессиях, об их особенностях, о том, что каждый труд достоин уважения и что нет плохой работы.

Обратите внимание! Закрепить их познания помогут наводящие вопросы, загадки, сказки, пословицы и поговорки. Уроки можно разнообразить небольшими театральными постановками, которые помогут ребятам лучше увидеть профессию, а потом, собственно, и нарисовать её на бумаге

Уроки можно разнообразить небольшими театральными постановками, которые помогут ребятам лучше увидеть профессию, а потом, собственно, и нарисовать её на бумаге.

Воспитатель должен помогать детям: развивать их способности, беседовать, а также почаще устраивать творческие занятия по рисованию, посвящённые той или иной тематике, поскольку система ФГОС ДОУ направлена на то, чтобы дошкольник получил достаточное количество знаний и навыков перед походом в первый класс.

  • Конспект реклама двигатель торговли

      

  • Компьютерное трехмерное проектирование 7 класс технология презентация и конспект

      

  • Конспект занятия салют в первой младшей группе

      

  • Конспект логопедического занятия путешествие в сказку

      

  • Конспект урока по изо изображение человека

Конспект организованной образовательной деятельности «Художественное творчество».Рисование в старшей группе «Дети делают зарядку»

Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация»

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная.

Цель: упражнять в детей в рисовании фигуры человека в движении.

— закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами;

— вызвать интерес к занятию спортом;

— развивать мелкую моторику;

— формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.

Материалы: игрушка Чебурашка или переодетый взрослый, счетные палочки, альбомные листы, простые карандаши, ластик, цветные карандаши, аудиозапись группы «Непоседы» — «Гимнастика»; классическая композиция для сопровождения процесса рисования.

Ход организованной образовательной деятельности :

Ребята, посмотрите, у нас сегодня необычный гость. Он вам знаком ? (да, это Чебурашка)

Чеб: Да, ребята, я Чебурашка, я олимпийский символ сборной России. И сейчас, когда вся страна готовится к Олимпиаде в Сочи, я тоже путешествую по стране в поисках юных спортсменов.

А вы знаете, что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой

В ней участвовать – награда

Победить же может любой.

А чтобы в спорте первым быть

Надо очень спорт любить.

А какими качествами должен обладать спортсмен (быть выносливым, сильным, смелым, упорным)

Чебурашка, а наши ребята, очень любят спорт, и каждый год участвуют в городских спортивных соревнованиях

Чеб: Я узнал об этом и сразу же поспешил в д/с, расскажите, а как же вы готовитесь к соревнованиям?

(занимаемся на физкультурном занятии, каждое утро делаем утреннюю гимнастику)

Чеб: Здорово, и сейчас можете мне показать?

Конечно, а помогут нам в этом «палочные человечки»

Упр «Палочные человечки» ( Дети на столах выкладывают человечков из счетных палочек: Голова – картонный круг с прорисованными частями лица, плечи –одна счетная палочка, туловище, руки, ноги – из двух палочек. По тексту ребята изменяют положение рук и ног палочных человечков)

А ну-ка по порядку, вставайте на зарядку

(принимают исходное положение)

Мы разминку начинаем:

Ноги шире раздвигаем

Руки в стороны разведем

А потом в локтях согнем.

Вверх рука, вниз рука

Нам присесть уже пора

Мы разминку завершаем:

Руки, ноги выпрямляем!

Чеб: Мне так понравились эти упражнения, я тоже хочу научиться их выполнять, только вот беда, я их не запомнил.

Ребята, как же мы можем помочь Чебурашке?

(нужно нарисовать, как мы выполняем упражнения)

Давайте посмотрим, как будет выглядеть на человек на рисунке

Что нужно знать для того чтобы нарисовать человека? (нужно знать части тела)

Назовите их (голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги)

С чего начнем рисовать? (с головы) Выходи… (вызывается ребенок к мольберту)

Что нарисуем потом (шею и туловище)

Что нужно знать при рисовании этих частей тела (плечи у человека покатые, шея соединяет голову и туловище) Выходи .

Что нарисуем на след этапе? (ноги и руки)

О чем нужно помнить, чтобы изображение получилось правильным? (ноги такой же длины, как тело. Руки и ноги тоньше туловища. Руки доходят до середины бедер и заканчиваются ладошками Локти на уровне пояса. На ногах — чешки) Выходи.

Ребята, а на что вы обратили внимание, когда палочные человечки делали упражнения? (руки и ноги состоят из 2-х частей, поэтому они легко сгибаются: руки в локтях, ноги в коленах)

Верно, как вы считаете, изображение закончено? (нет, мы не нарисовали глаза, нос, уши. Волосы) Выходи .

Молодцы, все верно подметили, ну не будем терять ни минуты и приступим к рисованию, пусть каждый из вас нарисует для Чебурашки свое любимое упражнение.

2 Основная часть

Самостоятельная деятельность детей (музыкальное сопровождение деятельности)

Руководство деятельностью детей (указания, пояснения, индивид помощь)

3. Заключительная часть (Анализ)

Какой спортсмен тебе понравился? Объясни, какое упражнение он выполняет.

А правильно ли они расположены части тела? А как ты думаешь, выполняя это упражнение, какие части тела укрепляет спортсмен?

Чеб: Ой, спасибо вам ребята, теперь я тоже смогу подготовиться к Олимпиаде.

А сейчас, Чебурашка, мы приглашаем тебя на веселую ритмическую гимнастику. (группа Непоседы «Гимнастика»)

Конспект занятия по рисованию «Наш любимый детский сад»

Интеграция  образовательных областей: 

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Целиразвивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни ; формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада.

Материалы и оборудование: картинки с изображением дворника, повара, няни, прачки, музыканта и представителей других профессий в детском саду; предметные картинки с изображением предметов, необходимых людям этих профессий; цветные карандаши, листы бумаги.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята давайте проведем экскурсию по нашему детскому саду. Вы узнаете много нового и интересного, побываете в тех уголках здания, которые ещё ни разу не видели. Поймете, что

наш детский сад, как и другие строения, является важной частью большого города. 2

Экскурсия по детскому саду. Беседа

2. Экскурсия по детскому саду. Беседа.

Воспитатель показывает все группы и кабинеты, кухню, прачечную, музыкальный и спортивный залы, музей «Русская изба» и другие интересные помещения.

Воспитатель. В детском саду работают люди разных профессий:

воспитатель, психолог, медсестра, преподаватель физкультуры, музыкальный руководитель, повар, заведующая. А еще есть няня, прачка, дворник, сторож. Какую работу они выполняют? (Воспитатель называет профессию, а дети говорят, какую работу выполняет человек этой профессии. Например, няня – убирает в группе, накрывает на стол; прачка – стирает и т. д.) Как вы думаете, почему в детском саду нужна медсестра? А повар? А дворник? Все сотрудники нужны. Их работа важна. Мы должны уважать их труд и помогать им. Как мы можем помочь дворнику? (Не оставлять мусор на улице.) А прачке, няне? (Не пачкать постельное белье; накрывать на стол.)

3. Игра «Чьи предметы?».

Воспитатель. А какие предметы находятся в том или ином помещении детского сада? (Воспитатель показывает картинки на которых изображены гантели, мячи, пианино, русская печка, стиральная машина, варочная плита. Дети стараются дать правильные ответы.)

4.Физкультминутка.

На окне в горшочках

Поднялись цветочки,

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

5. Чтение стихотворения.

Воспитатель. Предлагаю вам послушать стихотворение про сад:

Детки в садики живут, Вы его любите, дети,

Здесь играют и поют, Самый добрый дом на свете!

Здесь друзей себе находят, Г. Шалаева.

На прогулку с ними ходят.

Детский сад-второй ваш дом.

Педагог просит детей рассказать, что представляет собой детский сад. План рассказа:

  1. Как называется наш детский сад?

  2. Сколько у него этажей?

  3. Как называется группа?

  4. На каком этаже она находится?

  5. Какие помещения есть в группе?

5. Прослушивание  песни.

«Наш любимый детский сад» (исполнитель\автор Г. Азаматова).

6. Рисование.

Воспитатель. Какое у вас сейчас настроение? Хорошее? Тогда в

хорошем настроение нарисуйте цветными карандашами рисунок на тему «Наш любимый детский сад». Для этого мы разделимся на три подгруппы: первая подгруппа будет рисовать здание нашего детского сада покрытое снегом, в окружении деревьев; вторая-нарисует спортзал и все соответствующие атрибуты лестницу, мячи, батут, беговые дорожки; третья-изобразит наш музей «Русская изба» постарайтесь передать основные черты русского дома такие как деревянные стены, колыбель, народные музыкальные инструменты, русская печь, матрёшки. Дети старательно рисует по заданным темам. Воспитатель помогает ребятам, учит правильно держать карандаш, заштриховывать в одном направлении, советует использовать больше цветов, чтобы рисунок получился более насыщенным.

6.Вывод.

Воспитатель. Молодцы ребята! Здорово нарисовали, все очень старались. А теперь давайте посмотрим на все рисунки и постараемся их оценить, определить, у кого из вас получилось наиболее достоверно изобразить наш детский сад. Дети обсуждают рисунки, стараются объективно оценить своё творчество.Педагог с ребятами организуют выставку рисунков на стенде детского сада.

Конспект НОД в старшей группе по нетрадиционной технике рисования на тему » Пожар».

Конспект НОД в старшей группе по нетрадиционной технике рисования на тему «Пожар»

Елена Куринная»

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе на тему

Пожар

Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования

Задачи: учить детей использовать для работы плёнку и гуашь,

— закрепить знания детей о правилах обращения с огнём,

— воспитывать уважительное отношение к труду пожарных

Ход НОД

В группе раздаётся звук сирены пожарной машины.

Воспитатель вместе с детьми определяют что так звучит сирена у пожарной машины. Загадка о пожарной машине.

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

— Как выглядит пожарная машина? Почему?

— От чего может произойти пожар?

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими …

спичками

Рыжий зверь в печи сидит,

он от злости ест дрова,

целый час, а, может два,

ты его рукой не тронь,

искусает всю ладонь.

(огонь)

— Какие правила обращения с огнём вы знаете?

Дидактическая игра «Опасные предметы»

Дети рассматривают картинки с предметами и раскладывают их на два листа. Один лист в красной рамке. Туда помещают пожароопасные предметы. Другой лист белый- там не опасные предметы.

— А кто из вас видел пожар?

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

-Какими качествами должен обладать настоящий пожарный?

Физкультминутка Пожарные

Мы – пожарные.

На машине ярко – красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить.

Будем водой и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь!

— Сегодня на занятии мы будем рисовать пожар. На белом листе картона проводятся две вертикальные линии гуашью красного и жёлтого цвета. Закрываются прозрачной плёнкой и разглаживается ватой. За тем плёнку резко поднимают с низу вверх. На влажную гуашь прикладывают куски ваты (дым). Из чёрного картона вырезают силуэты пожарной машиныпожарных, зданий. В домах вырезают окна чтобы был виден огонь. Силуэты наклеивают на картон.

Воспитатель подводит итог занятия и предлагает детям поиграть в подвижную игру

Пожарные

Дети делятся на две команды. Нужно преодолеть полосу препятствий и спасти из «горящего домика» куклу.

Материалы и оборудование, необходимые для занятия

Наличие определённых инструментов будет зависеть от структуры урока. Например, если он будет посвящён рисованию красками, то понадобятся краски, кисточки, бумага, банки, наполненные водой, тряпочки, картинки, на которых будут нарисованы представители разной профессиональной деятельности.

Если урок будет посвящён рисованию карандашами или фломастерами, то понадобятся карандаши, бумага, фломастеры и так далее.

Важно! Можно принести иллюстрации для наглядности или включить проектор и показать короткую презентацию с картинками для лучшего усвоения материала. Также воспитателю пригодится книга со стихами или песнями, чтобы читать литературу во время занятия

Если он захочет разнообразить урок, то может позвать родителей. Во-первых, тогда можно основную часть занятия посвятить взаимодействию детей и родителей, разыграть небольшую сценку, задать несколько вопросов как детям, так и их родителям. Или же устроить небольшой спектакль: позвать сказочного героя, с которым дети вели бы диалог на тему профессии

Также воспитателю пригодится книга со стихами или песнями, чтобы читать литературу во время занятия. Если он захочет разнообразить урок, то может позвать родителей. Во-первых, тогда можно основную часть занятия посвятить взаимодействию детей и родителей, разыграть небольшую сценку, задать несколько вопросов как детям, так и их родителям. Или же устроить небольшой спектакль: позвать сказочного героя, с которым дети вели бы диалог на тему профессии.

Дети в процессе рисования

Технологические карты для рисунков одежды, обуви и головных уборов

Опорными линиями для рисунка одежды являются прямые линии, пересекающиеся под углом и напоминающие буквы.

Таблица: схемы рисования элементов гардероба для старших дошкольников

Тема рисунка Описание
«Летний гардероб» Футболка
  1. Рисуем две прямые, напоминающие крышу домика.
  2. Над углом проводим плавную линию, направленную вверх.
  3. От неё ведём наружную линию рукавов.
  4. Добавляем внутренние линии рукавов, от которых вниз проводим ещё две линии, соединённые горизонтальной чертой.

Шорты

  1. Рисуем букву П.
  2. Снизу прорисовываем две горизонтальные линии, которые под прямым углом «возвращаются» вверх и соединяются.

Платье (блузка)

  1. Рисуем букву М.
  2. Закругляем углы, дорисовывая рукава.
  3. Показываем округлости линии груди.
  4. Сводим их немного к талии и расширяем вниз.
  5. В зависимости от того, что это будет: платье или блузка — на нужной длине снизу соединяем горизонтальной линией.
«Шапочка»
  1. Рисуем трапецию, закругляем углы.
  2. По внутреннему нижнему краю показываем овал отверстия для головы.
  3. По нижнему краю дорисовываем манжет резинки.
  4. Показываем круг для помпона.
  5. Делаем зигзагообразные линии шерсти на помпоне.
  6. Под помпоном линиями-крючками показываем складки ткани, вытираем ластиком кусок дальней части овала отверстия для головы.
«Платье для куклы»
  1. Проводим вертикальную линию.
  2. Вверху рисуем прямоугольник так, чтобы линия проходила посередине.
  3. Дорисовываем симметричные оборки на платье, которые напоминают форму трапеции. Каждый следующий элемент должен чуть выходить за границы предыдущего.

Видео: мастер-класс по рисованию и росписи национального костюма

Смотрите это видео на YouTube

Рисование одежды, головных уборов и обуви в старшей группе даёт ребятам первоначальные представления о моделировании предметов гардероба, учит составлять самобытные принты на основе геометрических орнаментов. Дети совершенствуют изобразительные навыки, отрабатывают умение пользоваться кисточкой, карандашами для создания образов разной степени интенсивности цвета, пополняют багаж знаний по истории национального костюма. Кроме того, шаблоны для рисования одежды используются в работе с детьми с ЗПР.

Комплексное занимательное занятие на тему «Профессии». Старшая группа

Цель: показать роль профессии в жизни человека.

Ход занятия

1. Беседа.

На стенде — таблица «Профессии».

Воспитатель. Здесь нарисованы люди разных профессий. Как можно назвать каждого по их профессии?

Дети (дают примерные ответы). Вот врач, он лечит детей. Это портниха. Она шьет одежду для людей.

Задания:

1. Покажите, кто лечит, кто стрижет и т. д.

2. Покажите, где пожарник, почтальон и т. д.

3. Расскажите, что делает регулировщик, повар, продавец.

II. Игры.

1. Игра «Кому что нужно?».

Воспитатель называет профессию, а дети поднимают соответствующую карточку с рисунком.

— Повару нужен …

— Строителю нужен …

— Портнихе нужны …

— Регулировщику нужен …

(Половник, мастерок, ножницы, жезл.)

2. Игра «Кто я по профессии?».

1) Персонаж ставит весы с гирями: «Угадайте, кто я по профессии?»

2) Появляется персонаж, садится за швейную машинку: «Угадайте, кто я?»

3) Появляется «почтальон», дарит детям детские журналы: «У меня сумка с газетами и письмами. Кто я по профессии?»

4) Следующий персонаж: «У меня фен, расческа, одеколон, зеркало. Я стригу волосы, делаю прически. Кто я по профессии?»

III. Загадки.

Воспитатель. Отгадайте профессии:

Он ребяток учит в школе,

У него их двадцать пять,

Выраженья и задачи

Добросовестно решать.     (Учитель.)

Человек в халате белом

Занят очень важным делом.

Ему здоровье доверяем

И надежды возлагаем.     (Врач.)

Стоит серая стена,

Некрасивая она,

Пришел с кистью дока –

Покрасил все до срока.     (Маляр.)

Кто в пекарне хлеб печет?

Кому спасибо и почет?

Кто заботиться о том,

Чтобы хлеб пришел к нам в дом?     (Пекарь.)

Вот машина подошла,

Груз на стройку привезла.

Нажимает на стартер

Очень опытный …       (Шофер.)

Фирмой он руководит,

В школе тоже может быть.

Если он издаст приказ –

Подчиняйся всякий раз.     (Директор.)

Электричество горит –

Как светло в квартире!

Надо нам благодарить

Того, кто свет привык дарить.     (Электрик.)

IV. Конкурс стихов.

КОНДИТЕР

Поглядите, вот кондитер!

Испечет он, что хотите!

Он, наверно, чей-то папа,

Он, наверно, чей-то дядя,

Он, наверно, чей-то брат …

Этот брат, наверно, рад!!!

Э. Машковская

ПОРТНИХА

Целый день сегодня шью,

Я одела всю семью.

Погоди немного, кошка,

Будет и тебе одежка.

Б. Заходер

СТРОИТЕЛИ

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

И неважно, что пока

Этот домик из песка.

Б. Заходер

ШОФЕР

Качу, лечу во весь опор.

Я сам — шофер, и сам — мотор.

Нажимаю на педаль —

И машина мчится вдаль!

Б. Заходер

Участникам конкурса — призы.

V. Рассказы детей о профессиях родителей.

— Кем работают твои родители?

— Чем занимается на работе мама?

— Чем занимается на работе папа?

VI. Итоги занятия.

Ход занятия «Кто такой художник?»

Воспитатель (в образе художника): Здравствуйте, ребята. Угадайте, кто я?

У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть И бумаги плотный лист, А еще – мольберт-треножник, Потому что я …художник.

Воспитатель: Правильно. Я художник. А чем занимается художник? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, художник – это человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения. А давайте назовем помощников художника? (Воспитатель проводит дидактическую игру «Художник и его помощники» — приложение 1)

Воспитатель: Посмотрите, как много может рассказать художник в одной картине. (Воспитатель показывает детям репродукции известных художников).

Воспитатель: Нравятся ли вам эти картины? О чем рассказывают художники на своих картинах? (Ответы детей).

Воспитатель: Нас окружает большой и удивительный мир. Природа, предметы, люди. И художники хотят, чтобы все видели окружающую нас красоту. А еще художники передают в своих картинах радость или горе других людей, чтобы мы с вами помогали тем, кому нужна наша помощь. (Работа с картиной В. Перова «Тройка»).

  1. Какие чувства вызывает картина?
  2. Радостно или грустно вам на нее смотреть?
  3. Что самое главное в картине?
  4. Опишите лица детей.
  5. Что хотел сказать художник В. Перов своим произведением?

Воспитатель: А давайте мы с вами тоже создадим свое произведение! Подумаем, что будет главным и как нам расположить остальные предметы так, чтобы получилась настоящая картина. (Воспитатель проводит дидактическую игру «Составь картину» — приложение 1)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, трудно быть художником? (Ответы детей).

Всегда я стать художником мечтала, (Жест мечтания, подперев голову рукой.) Поэтому я всюду рисовала. (Рисование в воздухе рукой, вытянутой вверх.) Ручкой на листе вот так (Рисование в воздухе рукой, на уровне груди.) Кистью на холсте вот так (Рисование в воздухе рукой, вытянутой вперед.)

Карандашиком на парте (Рисование в воздухе рукой, на уровне груди.) И мелками на асфальте. (Рисование в воздухе рукой, на уровне пола.) Сапогами на снегу, (Рисование ногой по полу.) Коньками я черчу на льду. (Черчение по полу ногой.) На песочке прутиком, (Черчение в воздухе воображаемым прутиком на полу.) На дощечке гвоздиком. (Черчение в воздухе воображаемым гвоздиком.)

Воспитатель: Чтобы картина получилась по-настоящему красивой, художник, как настоящий волшебник подбирает краски, смешивает их. Давайте мы тоже попробуем смешать краски и получить новые оттенки. Но делать мы это будем не на палитре, а в волшебных баночках. (Воспитатель проводит экспериментирование «Смешивание красок»). Воспитатель: Но чтобы нарисовать картину, одного умения смешивать краски не достаточно. Художник должен уметь всматриваться в окружающий мир, прислушиваться, чтобы все замечать и красиво рисовать. Тогда из линий, точек и пятен получится настоящее волшебство. Смотрите, что может получиться из обычных линий, точек и пятен. (Воспитатель показывает и объясняет рисование от пятна, линии, точки).

Воспитатель: А сейчас я дотронусь до каждого из вас своей кисточкой и превращу в настоящих художников. (Воспитатель дотрагивается до каждого ребенка кисточкой, называя его имя).

Воспитатель: Теперь, вы, как настоящие художники можете нарисовать свои чудеса. Возьмите свои материалы и превратите фигуры на ваших листах во что-нибудь сказочное и необычное. А когда вы закончите свою работу, мы все вместе попробуем угадать, что у вас получилось. (Звучит музыка. Дети самостоятельно рисуют, воспитатель помогает наводящими вопросами детям, испытывающим затруднения.).

Воспитатель: Теперь вы знаете, чтобы научиться рисовать картины, нужно видеть все красивое, что нас окружает, и радоваться этому.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: