Конспект занятия по рисованию «Суп из овощей»
Конспект занятия по рисованию подготовительной групп «Овощной суп»
Цель: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи.
Задачи: Продолжать формирование навыков изображения овальных форм, передавать их отличия от круглых, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги.
Материал: Гуашевые краски, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, палитра для смешивания красок, альбомный лист (А3, А4, муляжи овощей для уточнения представлений о них, поднос (блюдо, кастрюля, корзинка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику, чтобы привлечь внимание детей. Хочешь? Тоже делай так:
Хочешь? Тоже делай так:
То ладонь, а то-кулак.
Дети кладут руки на стол; прижимают ладони к столу; одновременно сжимают два кулачка; разжимают пальцы рук и прижимают их к столу.
Воспитатель переодевается в хозяйку и читает стихотворение:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара, домой принесла.
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свёклу. Ох!
Воспитатель достаёт из корзинки по одному овощу и просит детей помочь ей перечислить овощи (все овощи лежат на подносе) .
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала.
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свёклу. Ох!
Воспитатель берёт с подноса по одному овощу, а дети перечисляют овощи хором (теперь овощи лежат на столе) .
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле
Картошка? Капуста? Морковка?
Горох? Петрушка? Иль свёкла? Ох!
Воспитатель берёт со стола и ложит в кастрюлю по одному овощу, а дети перечисляют овощи хором.
Воспитатель— А вы как думаете, кто из этих овощей важнее? (слушает ответы детей) .
Хорошо, послушайте дальше.
Накрытые крышкой, в душной кастрюле,
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка, иль свёкла. Ох!
Почему суп называется овощным?
Дети- Потому что его готовили из овощей.
Воспитатель- Ну тогда получается, что овощи спорили зря. Или нет?
Дети- Да, зря (слушает ответы детей) .
Воспитатель-А смогла бы хозяйка сварить овощной суп, если бы у неё не было этих овощей?
Дети- Нет, не смогла.
Воспитатель- Конечно не смогла. Тогда получается, что овощи спорили зря и каждый из них лучший, вкусный и нужный.
Давайте и мы посадим, вырастим и засолим свой овощ.
Дети- Давайте!
Физкультурная минутка:
Весной капусточку сажали,
Ямку вместе вырывали,
Семечко в неё бросали
И землёю засыпали.
Летом долго поливали,
Осенью урожай свой собирали.
Дети повторяют движения за воспитателем.
– Какие мы молодцы, посмотрите, как много собрали капусты. А теперь, чтобы она не испортилась, нужно её порубить и засолить. Все приготовили руки.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту мнём, мнём.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту трём, трём.
– Что-то мы медленно всё делали! Смотрите, сколько ещё капусты осталось! Давайте ещё раз попробуем и ещё быстрее порубим капусту. (повторяет еще раз) .
Молодцы хорошо поработали и капусту всю засолили. Теперь вы можете тихонечко сесть и отдохнуть (дети садятся на свои места) .
Воспитатель- Ребята у меня есть предложение. Хотите, мы тоже сварим овощной суп?
Дети- Да, хотим!
Воспитатель- Кастрюля у нас есть, воду мы налили (показывает нарисованные мелом на доске кастрюлю с водой) . А вот чего же нам не хватает?
Дети- Овощей.
Воспитатель- Правильно овощей. Давайте вспомним, какие овощи мы знаем (слушает ответы детей) .
Молодцы! Вы назвали очень много овощей. Но все ли овощи, перечисленные вами, понадобятся для нашего овощного супа? (слушает ответы детей) .
У вас на столе лежат круглые пустые тарелочки. Вы должны нарисовать на них те овощи, которые понадобятся для нашего супа. Ребята старшей группы рисуют на маленькой тарелочке один любой овощ. А ребята подготовительной группы рисуют на большой тарелке три любых овоща. Когда ваши овощи будут готовы, мы их поместим в эту кастрюлю и сварим вкусный овощной суп.
Приступаем к работе. (Дети открывают краску, берут кисточки и начинают рисовать овощи) .
В конце занятия все рисунки выставляются на доске, рассматриваются, выделяются те, в которых наиболее красочно передана форма и цвет овощей. Необходимо похвалить всех детей за проделанную работу.
Воспитатель — посмотрите, ребята, как много овощей мы приготовили в этом супе!
Рисуем в технике граттаж
Но не стоит на каждом занятии давать ребенку акварель и гуашь. Можно использовать и другие, не менее интересные техники. Одна из таких — граттаж. Техника обязательно понравится воспитанникам средней группы. Рисование овощей и фруктов будет веселей, если их придется «добывать» из-под земли. Для этого занятия воспитателю нужно будет подготовить листы для творчества. Кстати, в этом этапе тоже могут помочь дети. Технология подготовки:
- Цветными карандашами или мелками закрашиваем всю поверхность листа.
- Бумагу смазываем жирным слоем воска или парафина.
- Черной гуашью прокрашиваем лист целиком и даем ему высохнуть. Чтобы краска не оставалась на руках воспитанников, нужно перед нанесением ее на бумагу разбавить ее клеем ПВА.
Когда подготовка окончена, нужно приступать к рисованию. Рисовать можно ручкой или тупым карандашом. Предмет должен быть довольно острым, чтобы соскрести краску, но недостаточно острым, чтобы поцарапать ребенка. Вырисовываем на листе фрукты, овощи или целые натюрморты. Тематика будет зависеть только от фантазии воспитателя и терпения ее подопечных.
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Занятие «Рисование овощей и фруктов»
— Ребята, а какие вы знаете овощи? (Ответы детей) Фрукты? (Ответы детей)
— Какие еще знаете фрукты? (Ответы детей)
— А где растут овощи и фрукты? (Ответы детей)
— Когда сажают овощи? (Ответы детей)
— Когда собирают фрукты? (Ответы детей)
— Кто выращивает овощи и фрукты? (Ответы детей)
— Как ухаживают за посадками? (Полив, прополка, рыхление и т.д.)
— Когда взрослые собирают урожай, вы ребята помогаете? (Ответы детей)
— Ребята, а к нам пришел в гости сказочный герой… Кто он, вы узнали?
— Правильно, Незнайка. Он приготовил много игр и хочет с вами в них поиграть.
Игра «Чудесный мешочек»
(1-3 чел. достают отгадки из мешочка)
— Я буду загадывать загадки, а когда ребята отгадают, из мешочка достанешь отгадку, и мы посмотрим, правильно ли ребята отгадали.
Загадки:
- В огороде рос красавец,
Наш зеленый молодец,
А зимой найдешь ты в банке,
Длинный, сочный… (огурец)
- С виду он — как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскач,
Беззаботно круглый год
В тёплом климате растёт
Кисло-сладкий цитрус этот!
Поспеши скорей с ответом!
В нём — полезный витамин-
Фрукт зовётся… (апельсин)
- Прежде, чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(лук)
4. Круглое, румяное
И растет на ветке,
Бок красивый, аленький!
Любят его детки,
Старики и взрослые-
Вкусом всех порадует
Спелое и сочное… (яблоко)
5. Отгадай скорей загадку
Вкус её – как сахар, сладкий,
Даже если цвет зелёный!
Красной может быть и жёлтой…
Всё о ней боксёры знают,
С ней удар свой развивают,
Хоть она и неуклюжа…
Хором скажем! Это… (груша)
6. Остроносая девица
Глубоко сидит в темнице
В красно платье рядится,
От людей всех прячется (морковь)
7. Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт,
Часто в чай его кладут –
Всем известен этот фрукт!
Он не сладкий и не горький,
Если съесть захочешь дольку,
Знай: На вкус кислейший он!
Как зовут его? (лимон)
— Молодцы!
-Незнайка считает, что эти предметы все овощи, а как вы думаете? (Ответы детей)
— На какие группы можно разделить эти предметы?
(на овощи и фрукты)
— Назовите овощи… (огурец, лук, морковь), фрукты … (апельсин, яблоко, груша, лимон).
Игра «Поварята»
— Наш гость решил сварит борщ, а какие овощи нужны забыл. Давайте поможем Незнайке. Сейчас мы немножко побудем поварами, приготовим борщ.
— Надо сложить в кастрюльку те овощи, которые используют при приготовлении супа (борща).
— Посмотрите внимательно, какие овощи входят в состав борща? (Морковь, лук, свекла, картофель, капуста)
— Молодцы, вы справились с заданием.
Физминутка
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде РАЗ.
А над ними весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде ДВА.
Задание: нарисовать по памяти один овощ или фрукт, который больше вам нравится.
Последовательность выполнения:
1.Определите расположение листа.
2. Поэтапное рисование овоща или фрукта. Выполнение рисунка в карандаше.
(пед. рисунок : показать как можно передать объем предмета, технол. карта выполнения рисунка)
3. Выполнение рисунка в цвете с передачей объема.
Индивидуальная работа с учащаемся:
Оказание помощи.
— Повторим, с чего мы начнем работу?
Пластилиновое рисование
Дети уже поняли, что творить можно не только красками. Так что самое время провести занятие по рисованию фруктов в средней группе с помощью пластилина. Нужно объяснить детям, что пластилин используют не только скульпторы, но и художники. Удобнее всего использовать в качестве холста белую одноразовую тарелку. Карандашом воспитатель или сами дети рисуют очертание фрукта. А дальше остается дело за малым. Маленькими кусочками пластилина нужно заполнить контур. Необходимо попробовать имитировать мазок. С первого раза у детей это вряд ли получится, но отчаиваться не стоит. После 2-х таких занятий дети мастерски смогут размазывать пластилин по тарелке.
В чем прелесть осенней поры?
Осень — прекрасное время года, олицетворяющее спокойствие и подготовку окружающей погоды к зиме. Листопад из разноцветных листочков, земля покрытая старыми одеяниями деревьев, богатый урожай спелых ягод, фруктов и овощей, теплое, но уже не палящее солнце — настоящая осенняя погода, окрашенная богатыми и благородными красками.
И если взрослых осенняя пора вдохновляет душевным равновесием, приятными хлопотами по сбору урожая и активного отдыха на природе, то привлечь ребенка к выполнению задания поможет игровая форма. Как вариант: сбор листьев для создания гербария, активный отдых, спортивные игры (футбол, баскетбол), соревнование на лучший рисунок.
Поэтапное рисование посуды для детей 4–5 лет
Рассмотрим рисование на тему «Посуда» в классических техниках — карандашами и красками.
«Моя любимая чашка»
-
Нарисовать полукруг.
-
Обозначить каёмку по верхней границе.
-
Нарисовать ручку.
-
Карандашом другого цвета нарисовать узор («горошек»).
-
Закрасить каёмку и украшения.
-
Заштриховать чашку основным цветом.
«Тарелочка»
-
Нарисовать окружность гуашью.
-
Закрасить контуры.
-
Обвести круг другим цветом, это будет каёмка.
-
В центре тарелки разместить крупный узор.
-
Дополнить тарелочку красивыми деталями (тонкой кистью).
Фотогалерея: примеры готовых работ
Занятие «Посуда» в средней группе проводится по-разному: как рисование и раскрашивание геометрических фигур, как работа с шаблоном или роспись заготовки. Главное, чтобы развивались творческие способности детей.
Рисование на тему «Осень» в детском саду
Осенние рисунки для детского сада 2018 представляют собой элементарные на взгляд взрослых людей работы. Однако, если посмотреть на задание глазами ребенка, ему оно покажется таким же сложным, как для взрослого человека написание натюрморта
Поэтому, очень важно проявить поддержку в отношении домашнего задания ребенка, помогая ему в нелегком творчестве
Для детей (ребенка) 3-4 лет
Совсем юному художнику не по силу воспроизводить шедевры. Но это вовсе не значит, что это освобождает его от выполнения задания. Преподаватели в дошкольных учреждения (садике, курсах дополнительного образования и развития) призывают родителей заниматься моторикой и творческим потенциалом ребенка: рисовать пальцами листочки, ягоды рябины, капли дождя и другие рисунки.
На фото ниже можно найти различные осенние рисунки для детского сада выполненные пальцами, которые подойдут в качестве примера для выполнения заданной работы в 2018 году.
Для детей (ребенка) 5-6 лет
Выпускникам детского сада можно изобразить рисунки осени с помощью свежих листьев, восковой белой свечи и акварельных красок. Суть работы заключается в следующем:
1) под лист бумаги кладется большой кленовый листочек и проводится свечой; 2) так повторяется с каждым листиком дерева до тех пор, пока набросок не будет готов; 3) сверху наносится акварельная краска в цветовой палитре осень (желтой, оранжевой, красной).
Смешанные техники
Рисование фруктов на тарелке в средней группе мы уже освоили, а теперь можно поэкспериментировать. Время от времени стоит проводить занятия в свободной форме. Нужно давать детям немного свободы, чтобы они смогли показать свой истинный творческий потенциал. На одном из уроков воспитатель может предложить малышам порисовать в любой технике, которая нравится. Это может быть акварель, гуашь или творение с помощью пакета. А можно пойти дальше и предложить ребенку совместить в одном рисунке две техники. Например, нарисовать грушу акварелью, а контур у нее обвести маркером. Пусть дети проявляют инициативу, им ведь это так редко удается.
«Художественное творчество»
Рисование «Ваза с фруктами»
Составитель:
Кучерова Татьяна Петровна
Цель:
знакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натуры
различные фрукты подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работы гуашевыми красками, развивать самостоятельность и художественно — творческие способности. Продолжать формировать умение изображать овальные и круглые формы. Дифференцировать представления «овощи» и «фрукты». Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков, физминутку.
Секреты построения натюрморта
- Все предметы следует располагать таким образом, чтобы они либо вплотную соприкасались, перекрывали друг друга, либо находились на достаточном расстоянии.
- Если нарисовать фрукты поэтапно в один ряд, натюрморт будет выглядеть скучно и неестественно.
- Чтобы представить, как будет выглядеть композиция, на первых порах придется выкладывать ее вживую.
- Стоит попробовать несколько комбинаций расположения фруктов, чтобы выбрать наилучший вариант.
- На одном рисунке использовать два или три основных цвета. Остальные оттенки должны быть близкими или похожими на них.
- Выделить какой-то один предмет в качестве главного в композиции. Он может быть самый большой, самый красивый или наиболее освещенный.
Натюрморт 3. Натюрморт с осенними листьями в технике аппликации
В этом варианте для составления букета можно использовать засушенные под прессом опавшие листья
Но только слой клея на них наносить нужно будет очень осторожно, потому что листья очень хрупкие и легко ломаются. Я же попробовала приклеить сырые листья и выполнила эту работу так. Шаг 1
Шаг 1.
Делаем заготовку вазы. Мне очень нравятся для работы обложки от старых тетрадей. Вот ими я и воспользовалась. Вырезала заготовку вазы и приклеила её на бумагу.
Шаг 2.
Предварительно разложила листья, изображающие букет, в вазе. Наметила композицию.
Шаг 3.
С изнаночной стороны нанесла клей ПВА на поверхность листочков и приклеила их на бумагу, начиная клеить с самого нижнего листа. На нижних листочках хвостики обрезала, чтобы они не создавали выпуклости и не замедляли процесс приклеивания листьев, накладываемых сверху. Желательно, чтобы листья были разных цветов для того, чтобы они не сливались друг с другом по цвету в композиции. Натюрморт готов.
Творческое задание:
- Соберите листочки от разных деревьев, разложите их в старые книги или прогладьте горячим утюгом. Подумайте, что можно изобразить из засушенных листьев в технике аппликации?
- Попробуйте изобразить из листьев рыбку. Составьте композицию на тему «Аквариум» или «Морское дно».
- Каких животных можно изобразить с помощью засушенных листьев? Изобразите этих животных!
Удачи в работе и творческих успехов! До новых встреч на сайте «Родная тропинка».
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»
Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
маргарита акулова
Открытое занятие для преподавателей изобразительной деятельности в изостудии детского сада с детьми подготовительной группы.
Тема:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе.
Программные задачи
Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте, дать представление о композиции. Показать роль цветового фона для натюрморта. Учить рисовать несложную композицию из трех- четырех предметов акварелью. Познакомить с понятие «блик», способами его рисования. Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов. Развивать видение эстетической красоты в натюрморте
Оборудование и материалы
Репродукции натюрмортов, натюрморт (натура) Акварель, листы белой бумаги для акварели формата А4, кисти (белка №1, 2, 4), стаканчики с водой, влажные салфетки на каждого ребенка
Ход занятия
Воспитатель:
— Ребята, помните, мы с вами рассматривали картины и знакомились с одним из жанров изобразительного искусства — натюрмортом? Давайте сегодня рассмотрим одну из таких картин- репродукцию с картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».
— Что вы видите на картине? (Ответы детей)
Эта картина называется «Цветы и плоды». Почему художник ее так назвал? (Ответы детей)
—
К какому жанру живописи она относится?
Натюрморт в переводе с французского означает «мертвая натура», но это название далеко не определяет всей сути и многообразия этого жанра. Рассмативая натюрморты, мы можем наблюдать богатство природного мира и мира вещей, окружающих человека. Художники, изображая обычные вещи, показывают их красоту, неповторимость. В натюрмортах вещи говорят о себе, предлагают полюбоваться красотой их формы, фактуры, цвета, заставляют нас ощутить аромат.
— Чем отличаются натуральные фрукты и цветы от изображенных на картине?
— Какого цвета фрукты изобразил художник?
— В чем вы видите красоту такого сочетания и формы?
— Что в первую очередь привлекло ваше внимание?
Предложить детям найти композиционный центр картины, обратить внимание на сочетание цветов, т. е. колорит
колорит.
Сегодня в гости к нам
Заглянула Осень,
Оставила гостинцы, Просила передать
Что если нам понравится такое угощенье,
То мы без промедленья все можем рисовать.
А что же приготовила нам щедрая осень? Смотрите, какие красивые фрукты!
(Дети рассматривают фрукты, описывают их форму и цвет)
Предложить детям составить из них композицию в вазе. Сказать, что предметы в композиции могут частично закрывать друг друга, например, яблоко может лежать на столе перед вазой.
Показать детям, как правильно сделать набросок основных деталей простым карандашом — при рисовании натюрморта с натуры важно точно передать положение предметов, все детали. Линия должна быть едва заметна, чтобы потом не просвечивала сквозь акварель. Следующий этап работы — прокладка тоном
Не прорисовывая деталей, обобщенно, наносится светлый тон акварелью. По просохшему накладывается более насыщенный, для выделения темных частей. Главное в акварели, чтобы она оставалась прозрачной
Следующий этап работы — прокладка тоном. Не прорисовывая деталей, обобщенно, наносится светлый тон акварелью. По просохшему накладывается более насыщенный, для выделения темных частей. Главное в акварели, чтобы она оставалась прозрачной
Обратить внимание детей, что при освещении предметов на них видны светлые блики — в зависимости от освещения с той или другой стороны. Для передачи блика в рисунке на его месте остается светлый тон, темный не накладывается. (Включить негромкую музыку, дети приступают к работе
(Включить негромкую музыку, дети приступают к работе
По окончании рассмотреть с детьми все рисунки, придумать название своему натюрморту.
ХОД ЗАНЯТИЯ
В
:-Ребята, сегодня утром в детский сад приходил продавец овощного магазина, принёс пустые ящики и попросил наполнить их луком, потому что овощи, которые хранились в ящиках уже распроданы, а свежие привезут не скоро.
Ребята, согласны ли вы наполнить присланные продавцом ящики луком?
(получив согласие на помощь, воспитатель рассматривает вместе с детьми луковицы)
Ребята, посмотрите внимательно на луковицу, возьмите луковицу в руки.Скажите какая она?
(жёлтая, круглая, гладкая, есть верхушка зелёная, корешок).
Хорошо, а сейчас давайте попробуем нарисовать луковицу в воздухе. Возьмите кисточки в руки тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным). Теперь попробуем нарисовать луковицу, посмотрите как делаю я, и повторите за мной.
Молодцы, у вас получается. А сейчас я вам раздам ящики, в которых вы должны нарисовать лук.
(раздаются листы бумаги поделённые линиями сгиба на прямоугольники)
Посмотрите, ваши листочки разделены линиями сгиба, посчитайте, на сколько частей разделён лист?
Правильно, на четыре, и вам необходимо нарисовать в каждой части луковицу.
Давайте попробуем пальчиком нарисовать в ящиках луковицу.
Хорошо. А теперь попробуем нарисовать контур луковицы сухой кисточкой. . Возьмите кисточки в руки тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным) и нарисуйте луковицу.
Молодцы, у вас хорошо получается.
Скажите, каким цветом вы будете рисовать луковицу? А верхушку?
Правильно, луковица –жёлтая, а пёрышки –зелёные.
Вот теперь мы с вами можем приступать к работе. Возьмите кисти в руки и наберите нужный цвет. Можете рисовать. Не забывайте, что с начала рисуется луковица, а потом пёрышки.
(во время рисования, воспитатель указывает, что рука при этом до локтя лежит на столе или может быть приподнята, вести линии надо всем ворсом(луковица), а концом его для получения широких и тонких линий(пёрышки),проводить линии в одном направлении, не меняя его в пределах контура, закрашивать без просветов, оказывает помощь в рисовании).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
питание детей.полезные свойства овощей и фруктов.
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!».
О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших нут.
Конспект занятия по окружающему миру «Овощи и фрукты-полезные продукты»Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас.
Цель: Создание условий для освоения и закрепления приемов лепки (сплющивание, скатывание, вытя-гивание, вдавливание).
Источник
Традиционное рисование овощей и фруктов в детском саду, старшей группе
2015-06-10T21:28:34+03:00
10.06.2015
Традиционное рисование овощей и фруктов в старшей группе детского сада – несложный, но увлекательный и познавательный процесс. Данное занятие позволяет не только научиться правильно рисовать, но и выучить новые геометрические фигуры, оттенки цветов, развить моторику пальчиков и внимательность.
С рисованием деток знакомят с раннего возраста
Это интересное и, в то же время, очень полезное занятие, которое способствует общему развитию ребенка, овладению новыми знаниями, закреплению полученной из вне информации, а, также, воспитывают внимание и усидчивость. Разница в том, что с маленькими детками чаще занимаются рисованием, используя нетрадиционные техники, такие как, например, рисование при помощи пальчиков и ладоней без использования кисточки
В более старшем возрасте детки рисуют уже более сложными способами и традиционно и нетрадиционно. Традиционные техники включают в себя рисование карандашами, красками, гуашью, мелками, маркером, фломастерами. Такие техники дают возможность ребенку научиться правильно чертить линии и фигуры, использовать характерные тому или иному предмету цвета, более реалистично изображать объекты.
Пожалуй, самыми простыми в исполнении для малышей в старших группах являются овощи и фрукты, которые знают и любят все детки без исключения.
Традиционное рисование овощей и фруктов в старшей группе осуществляется в несколько этапов.
В первую очередь ребенок знакомится с формой овоща и его внешним видом. И только потом приступает к рисованию. Попробуем нарисовать арбуз. Сначала рисуем круг с маленьким закрученным хвостиком. Затем обводим контур и наводим характерные для арбуза полосы. Заключительным этапом является разукрашивание рисунка.
Если мы рисуем морковь, то здесь берем абсолютно другую геометрическую фигуру – треугольник. Немного округляем, прорисовываем детальки, так как это можно увидеть на следующем рисунке и разукрашиваем.
Для рисования огурца используем овал, как основу, а затем работаем по уже известному принципу.
Ниже представлены и примеры других овощей и фруктов, которые ребенку в старшей группе детского сада будет интересно изобразить на бумаге. Главное, творческий процесс не займет много времени и не станет слишком сложной задачей.
Сделав несколько подобных рисунков, малышу можно предложить нарисовать их все вместе и получится достаточно интересный рисунок, который впоследствии можно будет оформить как небольшую картину в рамке.
После освоения рисования отдельных овощей, с детьми начинают рисовать натюрморты. Сначала, как это уже упоминалось, это просто линейное изображение отдельных экземпляров. Затем переходят к рисованию овощей или фруктов, которые находятся на какой-либо посуде, в частности тарелке. Самое сложное для ребенка в этом возрасте – нарисовать группу овощей без наглядного пособия, по памяти. Чтобы немножко облегчить задание, перед тем, как приступить к рисованию, обязательно повторяют особенности каждого отдельного объекта. Форма, размер, цвет. После этого дети начинают рисовать сразу какими-либо красками без предварительной прорисовки простым карандашом.
Учимся рисовать яблоко
Только не надо начинать рисовать его с окружности. Реалистичной формы так никогда не добиться.
Нужно поэтапно карандашом:
- Наметить овал, чуть удлиненный по бокам;
- Вниз от него по касательной провести две небольшие прямые линии, соединить их горизонтальной; это будет выглядеть, как овал в стаканчике;
- По этим контурам прочертить низ яблока в виде английской буквы W со скругленными углами;
- В верхней части овала наметить «прогиб», начертив изогнутую линию;
- Объединить и выровнять все контуры яблока;
- Изобразить плодоножку, входящую в полученное углубление;
- К ней нужно пририсовать листик; если не получается сразу прочертить его изогнутые линии, можно разбить его на овал и треугольник, а затем обвести их, собрав воедино;
- Прорисовать среднюю линию листика;
- Добавить блик в виде изогнутого прямоугольника или треугольника на выступающем боку яблока.
Контуры готовы. Можно навести их толстой линией и раскрасить яркими фломастерами. Таким способом получится яблоко из мультфильмов. Или раскрасить цветными карандашами, делая плавные переходы оттенков.
Учимся рисовать лимон
Целый лимон новичку трудно нарисовать узнаваемым. Лучше сначала остановиться на том, как просто нарисовать его разрезанным.
Пошаговая инструкция для детей включает такие этапы:
- Нарисовать овал;
- Внутри овала провести тонкую линию, чуть отступив от контура;
- Расчертить внутреннее пространство на равные сегменты; чаще всего их делают восемь;
- Обвести получившиеся треугольники плавной линией без острых углов – это будут дольки лимона;
- С нижней стороны овала провести дугу – это будет кожица;
- Остается раскрасить серединку бледно-желтым, а кожицу – ярко-желтым цветом.
Эта простая техника рисования подходит и для лайма, и для апельсина. Отличие только в пропорциях и цветовом решении.