Дистанционные курсы для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад
Время чтения: 1 минута
Инфоурок стал резидентом Сколково
Время чтения: 2 минуты
РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР
Время чтения: 1 минута
Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии
Время чтения: 3 минуты
В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных
Время чтения: 1 минута
В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Уже в 1 классе дети знакомятся с первыми орфограммами на уроках русского языка. Орфограмма – это такое место, где можно допустить ошибку, написав неправильную букву.
Орфограммы 1 класса:
Словарные слова — это слова, в которых есть орфограммы, которые не проверяются согласно правилам русской орфографии. Написание любого словарного слова определяется по словарю — отсюда и название словарные слова.
- Виды словарных слов
- Список словарных слов для 1 класса
- Словарные слова для 1 класса с пропущенными буквами
- Карточки с заданиями для 1 класса
- Полезности для 1 класса
Задания по теме «Звуки речи. Буквы. Алфавит»
В первом классе дети учат алфавит, буквы и звуки. Они уже знают, что такое звуковые схемы слов и умеют их составлять
Особое внимание следует обратить на буквы, которые передают сразу два звука. Ниже приведем несколько задания для самостоятельной работы для первоклассников
Задание 1.
Необходимо прочитать текст и попытаться составить связный рассказ по прочитанному.
Слово «библиотека» произошло от греческого слова «библион», что означает «книга». Таким образом, можно утверждать, что библиотека – это место, в котором хранятся книги. Кроме книг в библиотеке хранятся газеты и журналы, каждый желающий может прийти в библиотеку и взять что-нибудь почитать.
Задание 2.
Необходимо переписать текст, и объяснить, каким звукам соответствуют буквы, выделенные жирным шрифтом.
С давних пор на Руси дети учились грамоте по букварю. Каждая буква в букваре была обозначена словом. Письмо – одно из самых великих изобретений человечества.
Задание 3.
Ниже приведены звуковые схемы слов. Нужно подобрать слова, которые соответствуют этим схемам.
Где – знак, передающий твердый согласный звук. = знак, передающий мягкий согласный звук. о знак, передающий гласный звук.
Примеры слов к первой схеме: кот, пот, рот, раб, сад и т.д. Примеры слов ко второй схеме: часы, чудо, щука и т.д. Примеры слов к третьей схеме: нога, нора, руно и т.д. Примеры слов к четвертой схеме: ноги, буки, лоси и т.д.
Задание 4.
Необходимо дописать слова, по предложенным рисункам. Подчеркнуть те буквы, которые передают гласные звуки.
Огурец, Перец, Морковка, Помидор.
Задание 5.
Составить предложения по предложенным ниже схемам.
I______, ______, _______, _______ — это _______.
I______ _______ _______ _______?
I______ _______ _______ _______!
I______ _______ _______ _______.
Где I_____ — заглавное слово в предложении. _____ — остальные слова в предложении.
Задание 6.
Необходимо прочитать слова парами так, чтобы при замене одной буквы в предыдущем слове можно было получить новое слово по значению и написанию.
Коса – ко(?)а, удочка – у(?)очка, стог – сто(?), вол – (?)ол.
Записать слова в тетрадь, подчеркнуть заменяемые буквы в каждом слове.
Задание 7.
Необходимо переписать текст, вставив пропущенные буквы.
На дворе ма_т. За окном холо_но. А в клас_е тепло. На ок_е буке_. В бан_ах с водой стоят ве_ки вербы. На вет_ах зеленые ли_точки.
Задание 8.
Необходимо прочитать слова и выписать из них названия городов России.
Самара, Москва, Киев, Харьков, Воронеж, Львов, Нью-Йорк, Мехико, Симферополь, Севастополь.
Слова, которые обозначают названия городов Украины – разделить на слоги.
Задание 9.
Необходимо переписать текст, вставив пропущенные буквы.
Щегол – ловкая, про_орная птица. У нее я_кий краси_ый окрас. Селится ще_ол в сада_ и парках. П_тается эта пти_а семенами и нас_комыми. Поет гр_мко, весело и к_асиво.
Задание 10.
Ниже приведен отрывок из стихотворения Корнея Чуковского, но в нем пропущены все гласные буквы. Если правильно расставить нужные буквы, то можно прочитать этот отрывок.
Д_ здр_вств_ _ т а а у е
М_л_ д_ш_ст_ _ ы о у и о е
_ п_л_т_нц_ п_ш_ст_ _ и о о е е у и о е
_ з_бн_й п_р_ш_к и у о о о о
_ г_ст_й гр_б_ш_к и у о е е о
Задания по теме «Слово. Предложение»
Задания и упражнения, размещенные в этом разделе, способствуют развитию речи и формированию графических навыков первоклассников, дают возможность выполнять индивидуальные формы работ, приобщают школьников к творческой и познавательной деятельности.
Задание 1.
Нужно назвать представленные на рисунках предметы. Рассказать, как они связаны между собой. Какие новые слова можно добавить к предложенному слову?
Ответ: На рисунке изображены каштаны: плоды каштана, дерево каштана, листья каштана.
Задание 2.
Из предложенных слов составить правильные предложения и записать их в тетради в нужном порядке.
крыльце, На, уселся, кот.
блестела, пушистая, Его, шубка.
глазки, Зеленые, зажмурились.
добрый, Это, самый, кот.
Задание 3.
Необходимо дополнить предложения таким образом, чтобы получился связный рассказ.
Я живу в________. Мой город расположен _______. Я учусь в школе номер___. Моя школа самая_______. Мои одноклассники_________. Летом я буду отдыхать______.
Задание 4.
Среди предложенных букв нужно найти слова – названия животных, которые обитают в Российской Федерации.
Оажирафзаяцкотлисицаслонгиппопотамволк
Ответ: заяц, кот, лисица, волк.
Задание 5.
В два столбика записаны слова и фразы. Нужно записать их таким образом, чтобы получились правильные выражения.
Что взял взаймы, исполни.
Что обещал, за то благодари.
Что получил даром, отдай.
Ответ:
Что взял взаймы, отдай. Что обещал, исполни. Что получил даром, за то благодари.
Задание 6.
Самодиктант. Ребенку необходимо прочитать предложенные слова, запомнить их правописание, а затем постараться записать их без ошибок по памяти.
Благодарю, извините, пожалуйста, до встречи, до свидания, простите, пожалуйста.
Задание 7.
Необходимо прочитать зашифрованную фразы, разбить ее на слова и записать в тетрадь.
Добродобромвернется.
Учисьценитьдоброеслово.
Золотоесердцедоброесердце.
Яблонястоитпосредиогорода.
Медведьоченьлюбитмед.
Задание 8.
Необходимо переписать предложенные слова и разбить их на слоги.
Пчела, нос, вертолет, шарики, ножки, ножницы, корзинка, листочки, хлеб, мед, булочка, дудочка, светлячок, муравей.
Словарные слова по темам
Многие ребятишки легче запоминают словарные слова, если их разбить по тематикам.
Школа | Животный мир | Город, деревня | Растения | Родина | Прочие |
алфавит | баран | билет | арбуз | Москва | барабан |
альбом | воробей | город | берёза | народ | большой |
девочка | ворона | деревня | капуста | родина | быстро |
дежурный | заяц | завод | морковь | Россия | йод |
директор | корова | колхоз | помидор | русский | каток |
задача | лисица | магазин | рябина | товарищ | конец |
карандаш | медведь | машина | яблоко | много | |
класс | петух | пассажир | ягода | надо | |
мальчик | синица | работа | один | ||
орфограмма | собака | рабочий | октябрь | ||
ответ | сорока | сосед | привет | ||
пенал | хобот | столица | сейчас | ||
портфель | улица | сколько | |||
ребята | этаж | Природа | скоро | ||
рисовать | Одежда | ветер | хорошо | ||
русский язык | Кухня | Инструменты | одежда | иней | человек |
тетрадь | стакан | лопата | коньки | мороз | |
ученик | сахар | молоток | пальто | облако | |
учитель | молоко | топор | платок | овраг | |
учительница | посуда | сапоги | погода |
Чтобы распечатать словарные слова.
Кликните правой кнопкой мыши по картинкам ниже, в раскрывшемся окне нажмите «сохранить картинку как». Выберите папку на своем компьютере, куда сохранить файл. Сохраните и распечатайте.
Тексты с пропущенными буквами, 1-2 классы
Данный вид работы позволяет детям повысить грамотность,самостоятельно сделать выбор букв, применяя правила.
Просмотр содержимого документа «Тексты с пропущенными буквами, 1-2 классы»
Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Душ..стой см.лой пахнет бор. У старой с..сны прыгают белки. Сняли звер..ки пуш..стые белые шу..ки. Рыж..ми стали у них спинки, пышные хв..сты. Всю долгую зиму белки ж.ли в л..су. От ветра и стужи пряталис.. в тёплом гн..зде. Они рады светлой в..сне!
— Сделать звуко-буквенный разбор слова зверьки.
Х..р..шо в..сной в г..рах. Склоны зап..стрели цв..тами. Они тянут г..ло..ки к со..нцу и жадно п..ют его лучи. Выпр..мились сухие травы. Из серых скал вып..лзла туча. Небо пот..мнело. Посыпал к..лючий сне.. и гра. Вет..р прогнал тучу. Со..нце раст..пило сне. Раскрылись цв..ты. Вес..ло кружат заботливые пчёлы.
— Выпиши из текста 3 слова с безударными гласными и подбери к ним проверочные слова.
— Выпиши из текста 3 слова с проверяемой парной согласной в корне и подбери к ним проверочные слова.
Как работать с орфографическими ошибками
- Если в слове пропущена, переставлена или не дописана буква, запиши это слово правильно, разделив его на слоги.
- Если допущена ошибка на правило, определи на какое. Вспомни это правило или посмотри его в учебнике.
- Запиши слово правильно, подчеркни одной чертой орфограмму и объясни графически её написание.
- Подбери 2—3 примера на то же правило и запиши эти слова.
Например:
- Допустим, ты пропустил ь в слове деньки. Записываешь это слово правильно, деля его на слоги: день-ки.
- Допустим, ты написал с маленькой буквы название города. Вспоминаешь правило: названия городов пишутся с большой буквы. Записываешь слово правильно, рядом пишешь 2—3 своих примера и подчёркиваешь орфограмму: Москва, Тамбов, Ярославль, Самара.
- Допустим, ты сделал ошибку в слове сугроб: вместо б написал п. Вспоминаешь правило: чтобы проверить парный согласный на конце слова, нужно изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный. Запи- сываешь слово правильно, пишешь проверочное слово. Подбираешь 2—3 своих примера: сугроб — сугробы, огород — огороды, гараж — гаражи.
Задания по теме «Слоги и ударения»
Перед началом выполнения заданий следует запомнить: слогом называется часть слова. В слове содержится столько слогов, сколько в нем гласных звуков. Например, О-ля, бе-ре-за, пче-ла и т.д.
Задание 1.
Ниже предложены слова. Нужно записать из в три столбика: в первый – слова, имеющие один слог, во второй – слова, имеющие два слога, в третий – слова, имеющие три слога.
Рог, капуста, нога, год, сад, Ира, мальчик, картофель, чайка, майка, помидор, огурец, перец, мед.
Ответ: первый столбик – рог, год, сад, мед. Второй столбик – нога, Ира, мальчик, чайка, майка, перец. Третий столбик – капуста, картофель, помидор, огурец.
Задание 2.
Необходимо переписать текст, изменяя слова в скобках по смыслу. Слова из скобок разбить на слоги карандашом.
Хорошо (лето). Я хожу на (река) купаться и ловить (рыба). А еще я читаю интересные (книга).
Ответ (слова из скобок сразу изменяем по смыслу и делим на слоги): ле-том, ре-ку, ры-бу, кни-ги.
Задание 3.
Ниже представлены слова. Необходимо выписать только те, в которых ударение падает на второй слог.
Синица, ласточка, ворона, сорока, дятел, скворец, гвоздика, дорога, кувшинка, лепесток, цепочка, телефон.
Безударные слоги в этих словах подчеркнуть карандашом.
Ответ: синица, ворона, сорока, скворец, гвоздика, дорога, кувшинка, цепочка.
Задание 4.
Переписать текст в тетрадь, разбить слова на слоги карандашом.
Днем кувшинка нежится на воде. А ночью ныряет под воду. Стиснет лепестки в кулачок и нырнет с головой. Утром вынырнет из воды. Снова развернет лепесточки навстречу солнцу.
Ответ:
Днем кув-шин-ка не-жит-ся на во-де. А ночь-ю ны-ря-ет под во-ду. Стис-нет ле-пест-ки в ку-ла-чок и ныр-нет с го-ло-вой. Ут-ром вы-ны-рнет из во-ды. Сно-ва раз-вер-нет ле-пес-точ-ки на-встре-чу солн-цу.
Задание 5.
Необходимо переписать текст.
На горе стоял старый замок. К замку вела узкая дорога. Справа от дороги – пропасть. Около замка стоит старый фонарь.
Предложите ребенку устно изменить ударение в словах, выделенных жирным шрифтом. Как изменился смысл написанного? Объясните, почему.
Задание 6.
Необходимо ответить на вопросы, используя справочные слова из скобок.
Целью этого задания является развитие речи школьника. Согласно школьной программы изучения русского языка, первоклассники должны уметь правильно составлять ответы на поставленные им вопросы. Чем полнее и развернутее ответы на вопросы, тем лучше.
Куда пошли товарищи? (удить рыбу) – Ответ: Товарищи пошли удить рыбу.
Где находилось озеро (за полем) – Ответ: Озеро находилось за полем.
Что сделали ребята (закинули удочки) – Ответ: Ребята закинули удочки.
Какая рыба поймалась (ерш и лещ) – Ответ: Поймались ерш и лещ.
Задание 7.
Необходимо списать слова, вставляя пропущенные буквы. Карандашом подчеркнуть сочетание «жи» и «ши».
Ш_шки, луж_, ш_ло, груш_, ш_рокий, мащ_на, ш_на, наж_вка, карандаш_, полож_ть, ж_знь, хорош_е, малыш_.
Задание 8.
Необходимо списать слова, вставляя пропущенные буквы. Карандашом подчеркнуть сочетание «ча», «ща», «чу» и «щу».
Рощ_, щ_вель, плач_, ч_до, угощ_, щ_ка, ч_йка, лещ_, ч_жи, ч_й, нач_ло, ч_йник, ч_шка, щ_т, ч_дак, щ_чий, ч_десный, ч_довище, ч_деса, ч_щ_, гущ_, сч_т.
Мягкий знак на конце слова
Это простая орфограмма, но нужно отнестись к ней серьёзно. Мягкий знак на конце слова не только делает согласный звук мягким, он может полностью изменить значение слова, поменять часть речи и т.д.
Карточка 1
Измени слова так, чтобы на конце их был согласный мягкий звук.
Например: дал — даль
угол — …, ел — …, кон — …, брат — … , дан — …, пар — … .
Карточка 2
Вставь подходящие по смыслу слова. Подчеркни мягкий знак на конце слова.
- У Даши сильный____________. блины.
- Определи___________арбуза. Дождь шёл день.
- — хищный зверёк. Хорошо поёт школьный_____________.
Слова для справок: жарь, жар, вес, весь, хор, хорь.
Задания по теме «Слоги и ударения»
Перед началом выполнения заданий следует запомнить: слогом называется часть слова. В слове содержится столько слогов, сколько в нем гласных звуков. Например, О-ля, бе-ре-за, пче-ла и т.д.
Задание 1.
Ниже предложены слова. Нужно записать из в три столбика: в первый – слова, имеющие один слог, во второй – слова, имеющие два слога, в третий – слова, имеющие три слога.
Рог, капуста, нога, год, сад, Ира, мальчик, картофель, чайка, майка, помидор, огурец, перец, мед.
Ответ: первый столбик – рог, год, сад, мед. Второй столбик – нога, Ира, мальчик, чайка, майка, перец. Третий столбик – капуста, картофель, помидор, огурец.
Задание 2.
Необходимо переписать текст, изменяя слова в скобках по смыслу. Слова из скобок разбить на слоги карандашом.
Хорошо (лето). Я хожу на (река) купаться и ловить (рыба). А еще я читаю интересные (книга).
Ответ (слова из скобок сразу изменяем по смыслу и делим на слоги): ле-том, ре-ку, ры-бу, кни-ги.
Задание 3.
Ниже представлены слова. Необходимо выписать только те, в которых ударение падает на второй слог.
Синица, ласточка, ворона, сорока, дятел, скворец, гвоздика, дорога, кувшинка, лепесток, цепочка, телефон.
Безударные слоги в этих словах подчеркнуть карандашом.
Ответ: синица, ворона, сорока, скворец, гвоздика, дорога, кувшинка, цепочка.
Задание 4.
Переписать текст в тетрадь, разбить слова на слоги карандашом.
Днем кувшинка нежится на воде. А ночью ныряет под воду. Стиснет лепестки в кулачок и нырнет с головой. Утром вынырнет из воды. Снова развернет лепесточки навстречу солнцу.
Ответ:
Днем кув-шин-ка не-жит-ся на во-де. А ночь-ю ны-ря-ет под во-ду. Стис-нет ле-пест-ки в ку-ла-чок и ныр-нет с го-ло-вой. Ут-ром вы-ны-рнет из во-ды. Сно-ва раз-вер-нет ле-пес-точ-ки на-встре-чу солн-цу.
Задание 5.
Необходимо переписать текст.
На горе стоял старый замок. К замку вела узкая дорога. Справа от дороги – пропасть. Около замка стоит старый фонарь.
Предложите ребенку устно изменить ударение в словах, выделенных жирным шрифтом. Как изменился смысл написанного? Объясните, почему.
Задание 6.
Необходимо ответить на вопросы, используя справочные слова из скобок.
Целью этого задания является развитие речи школьника. Согласно школьной программы изучения русского языка, первоклассники должны уметь правильно составлять ответы на поставленные им вопросы. Чем полнее и развернутее ответы на вопросы, тем лучше.
Куда пошли товарищи? (удить рыбу) – Ответ: Товарищи пошли удить рыбу.
Где находилось озеро (за полем) – Ответ: Озеро находилось за полем.
Что сделали ребята (закинули удочки) – Ответ: Ребята закинули удочки.
Какая рыба поймалась (ерш и лещ) – Ответ: Поймались ерш и лещ.
Задание 7.
Необходимо списать слова, вставляя пропущенные буквы. Карандашом подчеркнуть сочетание «жи» и «ши».
Ш_шки, луж_, ш_ло, груш_, ш_рокий, мащ_на, ш_на, наж_вка, карандаш_, полож_ть, ж_знь, хорош_е, малыш_.
Задание 8.
Необходимо списать слова, вставляя пропущенные буквы. Карандашом подчеркнуть сочетание «ча», «ща», «чу» и «щу».
Рощ_, щ_вель, плач_, ч_до, угощ_, щ_ка, ч_йка, лещ_, ч_жи, ч_й, нач_ло, ч_йник, ч_шка, щ_т, ч_дак, щ_чий, ч_десный, ч_довище, ч_деса, ч_щ_, гущ_, сч_т.
Что включено в ГДЗ по русскому языку 1 класс
Издание состоит из нескольких частей, в каждой из которых свыше ста страниц. Работая с пособием, первоклассник сможет быстро и качественно изучить базовые темы основного курса родного языка текущего учебного года и в любой момент повторить пройденный материал. Задания чрезвычайно разнообразны и адаптированы для младшего школьного возраста:
- Единство звукового состава слова: что оно означает? Составление и сравнительная характеристика звуковых моделей. Гласные и согласные, твердые и мягкие, ударные и безударные, глухие и звонкие звуки. Как определить место ударения? Слог – минимальная произносительная единица.
- Знакомство с алфавитом. Мягкий знак демонстрирует мягкость предшествующего согласного. В чем заключается отличие звуков от букв?
- Получаем навыки слогового чтения. Интонирование и паузы в соответствии с пунктуационными знаками. Письмо под диктовку и списывание. Знакомство с художественными прозаическими текстами и стихотворениями.
Решебник дополняет каждое упражнение очень подробным и абсолютно понятным образцом готового ответа. Запомнив его, ученик не растеряется при выполнении аналогичного задания в классе. Если первоклашка работает с ГДЗ регулярно и добросовестно, то за минимальный отрезок времени он приобретает важные умения:
- беглое чтение;
- составление диалогов;
- характеристика звуко-буквенного состава.
Самостоятельное выполнение упражнений позволит заложить прочный фундамент знания отечественного языка. И уже к концу учебного года ребенок сможет довольно сносно поддержать элементарный диалог и читать тексты! Главное, не лениться и не забывать о том, что у малыша теперь есть такой электронный помощник, готовый подстраховать его в любой сложной ситуации. Вы только не бойтесь пользоваться им, а то некоторые пользователи бояться наших книжек как огня. Если работать добросовестно и честно, то в скором времени у вас не будет никаких проблем с изучением столь затруднительной дисциплины, хоть мы и являемся носителями данного языка. Попробуйте хоть раз воспользоваться нашей поддержкой, и вам сразу же станет легче даваться обучение в начальной школе.
О. Наумова «Зашумленные тексты для чтения и пересказа»
Навык качественного чтения и письма зависит от состояния зрительного восприятия и внимания ребенка.Чем лучше ребенок распознает зрительные образы, тем лучше он читает и грамотнее пишет.
Работа с зашумленными текстами максимально включает в работу мозг ребенка и в разы увеличивает продуктивность занятий. При этом идет развитие образного мышления, внимания, памяти, умение понимать прочитанное.
В книге вы найдете:
- Зашумленные тексты с вопросами;
- Тексты с вопросами для чтения, пересказа, проверки техники чтения;
- Методику работы с зашумленными текстами;
- Варианты проработки с максимальной продуктивностью;
- Упражнения для развития речи и понимания прочитанного.
В результате у ребенка:
увеличивается скорость чтения;
развивается внимание и память;
вырабатываются навыки осознанного чтения;
развиваются навыки самоконтроля;
развивается речь;
уменьшается количество ошибок при письме;
облегчается процесс написания изложений и сочинений;
улучшение учебных показателей.
Подходит для индивидуальных и групповых занятий.Удобна для распечатывания и использования.
Серия книг «Зашумленные тексты» состоит из трех частей.Тексты отличаются количеством слов, сложностью и степенью зашумленности.Желательно проработать по всем трем уровням сложности.
Количество слов в текстах 25-55. Простая шумовка.
Количество слов в текстах 35-75. Наклонная шумовка.
Уровень 3
Количество слов в текстах 45-95. Сложная шумовка.
Регулярно грамотно проверяйте скорость чтения своего ребёнка. И помните, что регулярные ежедневные занятия дадут самый заметный результат. Желаю удачи!
Сочетания ЧУ, ЩУ
Карточка 17
Вставь чу или щу. Обозначь орфограмму. Спиши.
Я тебя и.., кри.. .Так тебя найти хо.. .И я больще не вор.. .Тихо так сижу. Мол.. .
Карточка 18
Вставь чу или щу. Обозначь орфограмму.
Мальчуган, ..ка, ..дак, ..кчи, ..пальца, коль..га, ..рилась, ..гун, .. десный, ..пать, ..вство, ..чело, ..лки.
Карточка 19
Что я делаю (сделаю)? Допиши слова. Вставь ЧУ или ЩУ:
И.. друга, вскипя.. чай, громко кри.., чполо.. бельё, опу..сь на дно, расчи.. двор, лихо прока.., вкручу лампу, начи.. до блеска, опла.. покупку, напу.. страху, нау.. читать, нато.. нож.., выу.. стихотворение.
Карточка 20
Произнеси скороговорку быстро и чётко. Выпиши слово с сочетанием щу и раздели его для переноса всеми возможными способами.
Не тот товарищи товарищу товарищ, кто при товарищах товарищу товарищ, а тот товарищи товарищу товарищ, кто без товарищей товарищу товарищ.
Сочетания ЧА, ЩА
Карточка 14
- Запиши слово, в котором 2 слога, 4 буквы и есть сочетания и ЧА, и ЩА.
- Вставь ча или ща. Обозначь орфограмму.
Обещай, ов..рка, уда.., уго..й, кроль..та, защи..й, тыся.., ко..н, пло..дка, отве..й, ка..ет, сквор..та, зай..та, ..вель.
Карточка 15
Вставь пропущенные буквы.
Не трещ…т больше морозы. На стене висят ..сы .Солнце ярко освещ…ет землю. Оживает наша рощ… . Журч…т вовсю ручьи. Сегодня мы видели первого грач… . Прощ…й, зима! Мы встреч…ем долгожданную весну.
Карточка 16
Догадайся, какое слово пропущено. Напиши.
Удивляется наш Сашка:
— Блюдце есть, а где же ?
Плывёт по небу дождь плакучий.
Эта грозовая .
Задания для диктантов
Школьники, окончившие первый класс, должны уметь писать на слух небольшие диктанты. Чтобы за лето вчерашние первоклассники не утратили этот навык, родителям рекомендуется хотя бы раз в 1-2 недели проводить для детей диктанты. Ниже мы представляем несколько текстов для самоподготовки.
Задание 1.
Все реки текут в моря. Куда девается вода из моря?
Вода из моря поднимается туманов. Из туч вода падает на землю. С земли она стекает в болота, ручьи, реки. Из рек вода снова попадает в моря.
Задание 2.
Вы видели одуванчик?
Цветы одуванчика похожи на солнце. Лепестки одуванчика как золотые лучики. Они цветут все лето. Созревшие их семена собраны в пушистый шарик. Дунешь на шарик – полетят в воздух легкие летучие семена.
Поэтому и называется цветок одуванчиком.
Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.
Задание 3.
Хамелеон – маленький потомок динозавров. Это животное умеет менять свою окраску. Обычный цвет хамелеона – зеленый. Но он может стать фиолетовым, красным, коричневым и даже черным.
Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.
Задание 4.
Весна. Журчат вечевые ручьи. Проснулась пчелка от зимнего сна. Прочистила глазки мохнатыми лапками. Разбудила подругу. Полетят мед собирать. Пчелки – труженицы.
Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.
Задание 5.
Школьники едут отдыхать в летний лагерь. Утром автобус подъехал к школе. Отъезду радовались все. Машины выехали за город. Они объехали поле и въехали в лес. Учитель объявил остановку. Он объяснил школьникам, где они будут жить.
Задание 6.
Первобытные люди охотились и работали вместе. Чтобы охота была успешной, им нужно было общаться. И у людей развилась особая система общения – язык. Он стал позволять выражать мысли с помощью слов и выражений.
Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.
Задание 7.
Письменная речь – это речь написанная. Люди не сразу придумали буквы. В древние времена они писали рисунками. Сейчас такое письмо можно увидеть на дорожных знаках, вывесках магазинов, кафе.
Задание 8.
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький котенок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика. Они прогнали собаку и спасли котенка.
Задание 9.
Дуют холодные ветры. Выпал первый снег. Многие птицы улетели в теплые края. Воробьи, голуби и синицы остались. Мальчик сделал кормушку для птиц и насыпал в нее зерен и крошек хлеба. Птицам будет что поклевать зимой.
Задание 10.
Стала желтой от горячего солнца скошенная трава. Как хорошо в тени строго клена! Его зеленые листья словно шепчут, что до осени еще далеко.
Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.
<?php if(is_single()&& in_category(’26’)): ?><?php endif; ?>
Тренажёр по Русскому языку 1 класс к учебнику В. П. Канакиной — Е. М. Тихомирова 2018
Гласные звуки
1. Запиши предложение, в котором все слова начинаются с гласных звуков.
Образец: Аня и Ира идут из аптеки.
2. Обведи буквы, которые на письме обозначают два звука.
а и о я у ё е ы ю э
3. Подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки.
(А. Барто)
4. Измени в слове гласную по образцу, чтобы получилось новое слово. Подчеркни буквы гласных звуков.
Образец: лак — люк.
мох — … кит — …
тар — … сон — …
пир — … бак — …
дым — … быль — …
крен — … мех — …
5. Допиши буквы гласных звуков, чтобы получились слова.
… ней … сы … гла
… тюг … кно … ля
6. В каждом слове «спряталось» ещё одно слово. Найди новые слова и запиши их.
Метро, удочка, поле, удаль, олень, экран, угроза, уточка.
7. Допиши слова по образцу. Подчеркни в них одинаковые буквы гласных звуков.
Образец: стол — столы.
мост — … слон — …
плот — … кит — …
дом — … лещ — …
мяч — … гриб — …
• Поставь ударение.
8. Спиши предложения. Вставь и подчеркни пропущенные буквы (в этом тебе помогут слова в скобках).
На б…регу (берег) р…ки (речка) росла с…сна (сосны). В в…де (воды) можно увидеть отражение её в…твей (ветви).
• Поставь в этих словах ударение.
9. Вставь пропущенные буквы. В словах поставь ударение. Подчеркни буквы, обозначающие безударные гласные звуки. Составь из слов каждой группы предложение и запиши.
1) на, р…са, тр…ве, и, кустах, утренняя
2) сн…том, п…ля, з…ма, засыпала
3) л…су, осенью, красиво, было, в, очень
• О каком времени года нет предложения? Придумай своё предложение. Запиши его, поставь ударение.
10. Подчеркни слова, в которых четыре звука.
Юла, окно, волк, заяц, майка, оса.
11. Измени слова так, чтобы ударный звук стал безударным. Запиши слова по образцу. Поставь в словах ударение.
Образец: стриж — стрижи.
дождь — … лист — …
врач — … поле — …
мех — … двор — …
грач — … слово — …
12. Запиши четыре слова, в которых два слога, и четыре слова, в которых три слога.
13. Выпиши из текста слова с пропущенными буквами. Подбери и запиши к ним проверочные слова.
В л…су растёт старая с…сна. Под с…сной н…ра л…сы. В н…ре л… сята.
У л…сы в н…ре чисто и т…пло.
14. Запиши слова в алфавитном порядке. Раздели их для переноса.
Вес…л , х…р…шо, к…рова, р…бята, учит…ль, м…л…ко, к…р…ндаш, дев…чка, за…ц, …зык.
15. Вставь пропущенные буквы.
Р…са, с…ды, стр…на, м…ря, ст…га, тр…ва, к…льцо, др…зды, в…лна, п…ля, вр…чи.
• Раздели слова на слоги вертикальной чертой.
16. Запиши полные ответы на вопросы, используя слова для справок. К словам с пропущенными буквами запиши проверочные слова.
Где живут ежи?
Когда идёт снег?
Что растёт на лугу?
Чем играют в футбол?
Слова для справок: тр…ва, в л…су, з…мой, м…чом.
17. Вставь в слова пропущенные буквы. Спиши слова. Допиши к каждому из них проверочное слово.
Д…ревья, с…стра, п…сьмо, зв…зда, л…сты, св…ча, стр…ла, зм…я, гн…здо, з…ма, з…мля.
18. Запиши пять-шесть слов, которые начинаются с буквы гласного звука.
ПредыдущаяСледующая
Полезные статьи для 1 класса
Предлагаю также вам скачать тексты для улучшения техники чтения, развития речи, внимания и мышления ребенка.
Хорошая техника чтения и понимание прочитанного — залог успешной учёбы!
Профессиональный тренинг по скорочтению и развитию речи ребёнка. Задания тренинга великолепно работают и дают хорошие результаты.
Если вы УЧИТЕЛЬ, то у вас будет готовый комплект специальных текстов, заданий по скорочтению и развитию речи, отдельные странички которого удобно распечатывать.
Если вы РОДИТЕЛЬ, который очень хочет, чтобы его ребёнок повысил свою скорость чтения хотя бы в 2-3 раза, то тренинг поможет вам сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста.
Желаемый результат — это не случайность, это итог правильных действий.
Карточки со словарными словами и выделенными не проверяемыми буквами
В карточках изображены слова с выделенными не проверяемыми буквами, а рядом словарные слова с пропущенными орфограммами. Это отличный тренажер для обучения написания словарных слов.
Видео для обучения и проверки правильного написания словарных слов, изучаемых в первом классе начальной школы.
- Список словарных слов_Лист1 (641 Скачиваний)
- Список словарных слов_Лист2 (320 Скачиваний)
- Список словарных слов_Лист3 (294 Скачиваний)
- Карточки словарных слов_Лист5 (269 Скачиваний)
- Карточки словарных слов_Лист6 (229 Скачиваний)
- Карточки словарных слов_Лист7 (234 Скачиваний)
- Карточки словарных слов_Лист4 (229 Скачиваний)
- Карточки словарных слов_Лист3 (210 Скачиваний)
- Карточки словарных слов_Лист1 (247 Скачиваний)
- Карточки словарных слов_Лист2 (246 Скачиваний)
Похожие материалы:
Изучение словарных слов в начальной школе — важный элемент
Поэтому уже с первого класса стоит уделять этому должное внимание
1.Запиши слова, в которых три слога.
Воробей, вдруг, капуста, одежда, Москва, ягода, ребята, пенал, сорока, мороз, рисунок, собака, весело, девочка, быстро.
2. Запиши отгадки. Раздели слова на слоги.
1)Кто осенью спать ложится, а весной встает? (Медведь)
2)Что за комната такая !
Очень светлая, большая
Парты ровными рядами,
А за партами — мы сами. (Класс)
Дразнишь — кусается (Собака)
4)Без рук, без ног —
Под окном стучится , в дом просится.(Ветер)
5)Любят в куколки играть,
Прыгать, бегать и читать,
На юбке стрелочки.
Кто же это? (Девочки)
6) В птичник повадится-
Заметает следы. (Лисица)
3.По действию догадайтесь о ком или о чём идет речь.
Лает- ________(собака), рисует — _____(карандаш), говорит -_____(язык), везёт — _______(машина), копает — _________(лопата), мычит — _______(корова), кукарекает -__________(петух).
-
Жемчужина востока книга краткое содержание
-
Маска чехов краткое содержание
-
Классические геополитические концепции и школы
-
Кола брюньон опера краткое содержание
- Маоу предметно языковая школа дуплекс
Предлоги
Как узнать предлог в предложении?
Сравни:
В небе летали стрижи.
В голубом небе летали стрижи.
Между предлогом и именем существительным можно вставить другое слово:
в небе, в голубом небе
Карточка 29
Ссоставь и спиши предложения. Выдели предлоги.
по, от, бежит, полю, волка, заяц.
поляне, прыгали, в, на, лесу, белочки.на, лошади, лугу, пасутся.
от, укрылись, деревом, дождя, девочки, под.доме, мы, в, живем, кирпичном.
Карточка 30
Вставь между предлогом и именем существительным другое слово. Выдели предлоги.
Над цветами — над душистыми цветами. В кувшине —… . Под сосной —… . За домом —… . У колодца —… . На поляне —… . По улице —… . К маме — … . С сестрой — … .
Карточка 31
Выполни задание по образцу.
Молочные продукты — продукты из молока. Грибной суп — … . Земляничное варенье — … . Каменный дом — … . Овощной салат — … . Хрустальная ваза — … . Деревянные игрушки — … . Ягодный компот — … .