Видео уроки
Как ни странно, но видео материалы могут помочь в обучении написанию буквы русского алфавита. Как правило, они представляют собой мультфильмы, передачи, где показано поэтапно, как выписывать строчные и заглавные русские буквы, которые, кстати, в прописном варианте могут сильно отличаться. Так что сначала стоит показать ребенку видео материалы, а затем писать буквы самостоятельно.
https://youtube.com/watch?v=p_9-rJs1F_4
Как ни странно, но видео материалы могут помочь в обучении написанию букв русского алфавита. Как правило, видео представляет собой мультфильмы, передачи, где показано поэтапно, как выписывать строчные и заглавные русские буквы, которые, кстати, в прописном варианте могут сильно отличаться. Так что сначала стоит показать ребенку видео материалы, а затем писать буквы самостоятельно.
Возможные трудности в выборе варианта
В русском языке большинство правил неоднозначны и имеют дополнительные пояснения или исключения.
Возможные затруднения в выборе размера графического значка:
- Собственные имена мифических, исторических, литературных героев, которые стали употребляться обобщенно, в переносном значении, для обозначения определенного характера или образа жизни людей. Правила написания подобных слов неоднозначны: одни пишутся с большой (Обломов, Наполеон, Гамлет), другие со строчной буквы (донкихот, иуда, геркулес, ставшие именами нарицательными). Вариант их употребления дается в словаре.
- Такие же разграничения и свои особенности написания имеют названия географических объектов и важных исторических событий, применяемые в обобщенном (переносном) значении: содом (разврат), олимп (верх), камчатка (последние места) и Чернобыль, Мекка, Хиросима.
- Названия аппаратов, техник, единиц измерения, полученные по именам своих изобретателей, пишутся со строчной буквы. Например: рентген, вольт, паскаль и прочее.
- Фразеологические обороты и термины, где одно из слов является именем собственным, а также составленные по ним прилагательные большого значка не имеют (ахиллесова пята, демьянова уха, рентгеновы лучи).
- Имена прилагательные, которые были составлены по фамилии и имени человека с использованием суффиксов –ск, -овск, -инск – пишутся со строчной буквы (далевский словарь, пришвинская проза).
Печатный русский алфавит
Печатная азбука проще письменного алфавита, поскольку буквы не соединяются друг с другом. Такие учебные тетради подойдут для детского сада, когда малышей только знакомят с алфавитом. Прописи-раскраски в игровой форме познакомят ребенка с азбукой, когда он раскрасит картинку, начинающуюся на определенную букву. Например: арбуз, если речь идет о букве «А» или бегемота, когда знакомится с буквой «Б».
Во время обучения печатному алфавиту ребенку стоит пояснить, какие бывают гласные и согласные буквы, чем отличаются шипящие звуки от звонких, твердые от мягких.
Аа
Бб
Вв
Гг
Дд
Ее
Ёё
Жж
Зз
Ии
Йй
Кк
Лл
Мм
Нн
Оо
Пп
Рр
Сс
Тт
Уу
Фф
Хх
Цц
Чч
Шш
Щщ
ъ
ы
ь
Ээ
Юю
Яя
Как правильно писать печатные буквы
Здравствуйте!
Давайте учиться правильно писать печатные буквы.
Казалось бы – ну чего сложного? – «Печатать» детей обычно учат уже в детском саду и к школе большинство уже изображают печатные буквы довольно уверенно. Да. Но – правильно ли?
Ведь известно, что учителя требуют не обучать детей письменным буквам, чтобы не закрепились и не вошли в привычку какие-нибудь неправильные варианты написания.
Вы спросите – а зачем такие сложности? А вот – как художник-оформитель, я годами занимаюсь изготовлением всевозможных надписей, объявлений, стенгазет, заголовков. И везде, конечно, приходится применять навыки написания печатных букв правильно, чтобы работа моя хорошо смотрелась и легко прочитывалась.
Однажды в классе после игры по станциям я нашла вот такую надпись :
Кто это написал – ведущие игру взрослые или кто-то из детей- не знаю. Зато знаю, что в основном все мои знакомые любого возраста именно так и пишут печатными буквами – слово-то прочитывается, но как оно выглядит? – Непечатно! То самое чувство, которое испытывает парикмахер при виде прохожего обкромсанного лесенкой вкривь и вкось.
Так что вот – давайте учить детей писать печатные буквы ПРАВИЛЬНО, а не пускать дело на самотёк.
Так, я думаю, достаточно мотивационных рассуждений. Переходим к практике. Первый урок небольшой.
Если вы посмотрите на алфавит, то согласитесь – многие буквы устроены похоже – П, Н, И различаются между собой только положением перемычки, С – та же О, только с просветом справа.
Так вот, буквы можно собирать из отдельных конструктивных элементов. Там множество тонкостей, но я говорю сейчас об обучении детей и пока познакомлю вас лишь с основными понятиями. Буквы состоят из штрихов – вертикальный определяющий высоту буквы – это основной штрих.
Детям я объясняю так: назовём «столбики», и они должны стоять строго прямо потому, что на них всё держится. Никаких перекосов! И они должны быть ровные-ровные по всей длине. Другие элементы – дополнительные штрихи. Ну, для понятности назовём их «перекладины». Если шрифт «жирный», то «перекладины» должны быть тоньше «столбиков». Наоборот – никак нельзя, или столбики просто не выдержат их веса.
Далее – полукруглый элемент(в буквах Р,Ъ,Ь,Ы).
Свисающие элементы – чуть не забыла! А ведь они есть и в Ц и в Щ и – главное – в часто встречающейся Д.
Как писать букву Д правильно
Вот уж кого мне всегда жаль так это букву Д. Дети(и взрослые) обычно рисуют ей прямоугольный корпус и подгибают ножки так, что бедняжка сидит над строкой на корточках – коленки в стороны.
Ну вот, основные элементы я вам перечислила. Само построение букв будем разбирать в следующих статьях. Подписывайтесь на обновления блога Handykids.ru -“Изо” и “ручной труд” для детей по почте]
Читайте ещё:
Буквы из проволоки
Буквы из бумажных полосок
Буквы из пластилина
Метки: написание шрифтов, строение буквы, шрифты
Марина Новикова
Об авторах
Handykids
Добрый день.
Условные обозначения в тетради Мой алфавит за 1 класс
Основная сложность — звуковой разбор. Какие слова надо разобрать, Климанова предлагает отгадать. Эти слова либо зашифрованы в ребусах, либо нарисованы на картинке, либо из разряда «догадайтесь сами». В квадратиках нужно вписывать не сами слова, а их звуковой разбор. Красный кружок О — гласный звук. Синий с чертой внутри θ — твердый согласный. Зеленый с тильдой ∼ внутри О — мягкий согласный
Обратите внимание, что над звуковой схемой в ответах мы приводим буквенное написание слов, а не звуковое. Деление на слоги в тетради приведено по «старым» правилам, поэтому и мы в ГДЗответ.ру делить будем аналогично.
Способы написания букв русского алфавита
Русский язык имеет несколько способов написания букв: рукописные, прописные и печатные.
Рукописные буквы – это варианты букв, которые пишутся от руки. Они основываются на прописных буквах, но имеют более свободный и скоростной стиль написания. Рукописные буквы чаще всего используются в повседневной жизни для быстрого и удобного написания заметок, записей или сообщений.
Прописные буквы – это буквы, которые пишутся в особом стиле с использованием строгих правил построения. Эти буквы обычно преподаются в школе при изучении письма. Прописные буквы изначально разработаны для обучения детей правильному написанию букв и совершенствованию письменных навыков. Они более аккуратные и структурированные, нежели рукописные буквы.
Печатные буквы – это буквы, которые применяются в печатном тексте, в том числе в книгах, газетах и журналах. Они имеют строгое построение и обладают ярко выраженными графическими особенностями. Печатные буквы используются в компьютерном наборе текста, а также в большинстве типографий.
Каждый способ написания букв русского алфавита имеет свои особенности и применение. Выбор способа зависит от конкретной ситуации и возможностей автора письма. Рукописные буквы подходят для быстрой записи, прописные буквы – для обучения и тренировки, а печатные буквы – для создания печатных изданий.
Учимся писать печатные буквы русского алфавита. Тренажёр
Большая и маленькая печатная буква А
Большая и маленькая печатная буква Б
Большая и маленькая печатная буква В
Большая и маленькая печатная буква Г
Большая и маленькая печатная буква Д
Большая и маленькая печатная буква Е
Большая и маленькая печатная буква Ё
Большая и маленькая печатная буква Ж
Большая и маленькая печатная буква З
Большая и маленькая печатная буква И
Большая и маленькая печатная буква Й
Большая и маленькая печатная буква К
Большая и маленькая печатная буква Л
Большая и маленькая печатная буква М
Большая и маленькая печатная буква Н
Большая и маленькая печатная буква О
Большая и маленькая печатная буква П
Большая и маленькая печатная буква Р
Большая и маленькая печатная буква С
Большая и маленькая печатная буква Т
Большая и маленькая печатная буква У
Большая и маленькая печатная буква Ф
Большая и маленькая печатная буква Х
Большая и маленькая печатная буква Ц
Большая и маленькая печатная буква Ч
Большая и маленькая печатная буква Ш
Большая и маленькая печатная буква Щ
Большая и маленькая печатная буква Ъ
Большая и маленькая печатная буква Ы
Большая и маленькая печатная буква Ь
Большая и маленькая печатная буква Э
Большая и маленькая печатная буква Ю
Большая и маленькая печатная буква Я
Рукописные буквы
Рукописные буквы используются при написании от руки. Они отличаются от прописных и печатных букв своим стилем и формой.
Рукописные буквы имеют более закругленные формы и часто отличаются от прописных и печатных букв. Например, буква «о» в рукописном варианте написания может напоминать кружок, в то время как в прописном и печатном варианте она имеет более овальную форму.
Рукописные буквы также могут иметь своеобразный хвостик или свернутый конец, что делает их более узнаваемыми и уникальными.
В рукописном варианте написания буквы можно проявить свою индивидуальность и креативность. Люди могут добавлять личное «изюминку» к каждой букве, делая ее уникальной и оригинальной.
Рукописные буквы применяются в повседневной жизни: при написании записей, письмах, подписаниях документов и т.д. Они позволяют выразить свою индивидуальность и добавить личности в письменную речь.
Примеры рукописных букв можно увидеть в таблице ниже:
А | а | Б | б | В | в |
Г | г | Д | д | Е | е |
Ё | ё | Ж | ж | З | з |
И | и | Й | й | К | к |
Л | л | М | м | Н | н |
О | о | П | п | Р | р |
С | с | Т | т | У | у |
Ф | ф | Х | х | Ц | ц |
Ч | ч | Ш | ш | Щ | щ |
Ъ | ъ | Ы | ы | Ь | ь |
Э | э | Ю | ю | Я | я |
Ответы к 1 части рабочей тетради
Стр. 6. Загадки слов. АИСТ АСТРА
Стр. 8. Загадки слов ДУПЛО СОВА
Стр. 10. Загадки слов УЛИТКА ЛУНА
Стр. 11. УДАВ
Стр. 12. Загадки слов ИВОЛГА ИГЛА Внизу: ДУБЫ ИРИСЫ СЛИВЫ ИВА
Стр. 13. Внизу ребус: ИГРУШКА. Предложение: У Иры мишка, кубики и ослик.
Стр. 14. Загадки слов: ДЫРКИ СЫР Внизу: ГРИБЫ РЫБА ПТИЦА Изменяем слова, чтобы появился звук ы: рыбы, птицы
Стр. 15. Загадки слов: ЭМУ ЭХО Внизу: ЭСКИМО ЭКРАН
Стр. 17. Назови имена детей: Иван, Вика
Стр. 20. Ребус МУХА Рисунки и схемы: 1 — мишка, 2 — кукла, 3 — мячик
Стр. 21. Ребусы: МОРОЗ МИЛА
Стр. 22. Ребус: СВЕТОЧКА Внизу слова капуста, свёкла, василёк.
Стр. 25. На картинке слово СОСНЫ
Стр. 29. Составь слова: сани, сало, налил, мыло, сосна. Предложение: Нина и Мила мыли лимоны.
Стр. 38. Слоги заблудились: Алла кисти кактус кониДалее: усы — ус носы — нос киты — кит сны — сонКто с усами: Кот с усами. Осы с усами. У осы усики.
Стр. 39. Ребусы: НОСЫ УТКИ НАУМ ТИМА Продолжи рассказ: Оса укусит!
Стр. 41. Прописываем элементы букв и слова, которые скажет учитель. Внизу: А у аиста гнездо.
Стр. 45. Кто Вова и Слава? Вова и Слава рыбаки.
Заголовок рассказа: Улов рыбака. Слова: ведро, вилка, валенок, рыбак.
Пример рассказа (его не нужно записывать): Рыбак ловил налима, а на удочку поймалось только старое ведро, алюминиевая вилка и рваный валенок. Рыбак очень расстроился. Он завтра снова придет на рыбалку и опять попробует поймать налима.
Стр. 46. Ребусы: РОЗА РОГА СЛОВА ТРАВА
Ответ: А У О И В К Т Л волк вилка вол Вова каток кот кол лов
Кто это?Волк, лиса — это животные.Караси, окуни — это рыбы.Кто ловил раков? Вова ВикаВова и Вика ловили раков.
Стр. 48. Ребус: ПИЛА
Стр. 49. Угадай слова. Какие из них пишутся с заглавной буквы.
Ответ: Слава, Павлик, ива, слива, вал, лак, лапа, лава, сила, пила.
Стр. 54. Ребусы: ЕЛИ ЕЛИ ЕНОТ
Стр. 60 Карнавал
Енот купил маску кролика.Лев купил маску лисы.Осёл купил маску вороны.Лиса купила маску кролика.
Ответ: Е Ё П В Г Р Составь из слов новые слова: Спорт — торт, спор, рот. Самолёт — мост, сам, лом.
Немного истории
В древности большие, заглавные буквы писали только в начале книги, а также главы, иногда — абзаца. Каждый отрывок текста начинался с красиво оформленной, витиевато украшенной большой буквы. Такие буквы не просто писали, а вырисовывали, или прописывали. Вот откуда это «говорящее» название начальных больших букв рукописного текста.
В памятниках XVI века, особенно после введения книгопечатания, большую букву стали прописывать в начале каждого предложения после точки. В более поздних произведениях изредка попадается прописная буква в собственных именах людей и названий городов. Первую попытку систематизировать употребление прописной буквы в XVII предпринял М. Смотрицкий, написавший грамматику, в которой рекомендовал начинать каждое предложение с прописной буквы, а также начало каждой строки виршей, собственные имена, и даже названия наук: Грамматика, Логика и др.
Следующую попытку упорядочивания правил употребления прописных букв предпринял академик Я. К. Грот. Его справочник для школ «Русское правописание» выдержал двадцать изданий.
Красивые русские буквы заглавные для оформления: шаблоны букв, распечатать и вырезать
- В художественных школах и других профильных учебных заведениях годами учат создавать надписи, правильно располагать тексты на плакате. Потому всех нюансов написания букв не раскрыть в рамках одной статьи. Да мы и не будем пытаться. Ведь сейчас есть масса способов обойти процесс написания текста: буквы и целые надписи можно распечатать на принтере, перерисовать с готовой афиши, обложки на кальку, а потом перевести на плакат или другую поверхность.
- При необходимости можно просто приклеить распечатанный на черно-белом или цветном принтере текст. Но если есть время, то можно и поэкспериментировать с цветами, фактурой и нанести краску каким-то необычным способом.
Красивые русские буквы заглавные для оформления
Определение понятий
Прописные буквы русского алфавита также называют заглавными или большими. Это позволяет выделить их ключевые особенности — они пишутся иначе (увеличены в размерах и имеют иную технику), чем строчные, и используются для выделения первого слова в предложении или в иных случаях. В правилах русского языка четко обозначено, когда их следует использовать.
Иногда все слово или словосочетание может быть написано большими буквами, например:
- В заглавиях для привлечения внимания («ТИШИНА!!!»).
- При написании аббревиатур (МГУ, ООН, ГИБДД).
В остальных случаях такие буквы ставятся только в начале определенного слова или предложения. Также с заглавной начинается каждая строчка стихотворного текста, даже если предложение в предыдущей не закончено.
Строчные — маленькие буквы. С их помощью пишутся слова, сочетания и предложения. Общий принцип прост: в любом случае по умолчанию следует написать строчную букву, кроме тех ситуаций, когда по правилам русского языка должна быть употреблена заглавная.
Красивые русские буквы большие для оформления: шаблоны букв, распечатать и вырезать
- При использовании компьютерной программы или готовых шаблонов не стоит рассчитывать на особую «красоту» надписи или ее уникальность. Это объясняется просто: создатели подобных шаблонов не заморачиваются поиском информации о грамотно созданном шрифте.
- Например, вы можете перейти по одной из ссылок с шаблонами и увидеть буквы в представленном шрифте разной ширины. Буквы могут создаваться с нарушением всех требований. В одном шрифте могут быть и округлые широкие буквы и вытянутые, некоторые могут иметь выступающие концы.
Если вы считаете подобный шрифт красивым, то используйте его для оформления плаката. Однако рассчитывать на то, что результат понравиться всем, не стоит.
Вот пример удобочитаемого простого шрифта:
Учимся писать печатные буквы русского алфавита. Тренажёр
Большая и маленькая печатная буква А
Большая и маленькая печатная буква Б
Большая и маленькая печатная буква В
Большая и маленькая печатная буква Г
Большая и маленькая печатная буква Д
Большая и маленькая печатная буква Е
Большая и маленькая печатная буква Ё
Большая и маленькая печатная буква Ж
Большая и маленькая печатная буква З
Большая и маленькая печатная буква И
Большая и маленькая печатная буква Й
Большая и маленькая печатная буква К
Большая и маленькая печатная буква Л
Большая и маленькая печатная буква М
Большая и маленькая печатная буква Н
Большая и маленькая печатная буква О
Большая и маленькая печатная буква П
Большая и маленькая печатная буква Р
Большая и маленькая печатная буква С
Большая и маленькая печатная буква Т
Большая и маленькая печатная буква У
Большая и маленькая печатная буква Ф
Большая и маленькая печатная буква Х
Большая и маленькая печатная буква Ц
Большая и маленькая печатная буква Ч
Большая и маленькая печатная буква Ш
Большая и маленькая печатная буква Щ
Большая и маленькая печатная буква Ъ
Большая и маленькая печатная буква Ы
Большая и маленькая печатная буква Ь
Большая и маленькая печатная буква Э
Большая и маленькая печатная буква Ю
Большая и маленькая печатная буква Я
Прописи для детей 5-6 лет
Для детей 5-6 лет прописи будут с более сложными заданиями. В них включены печатные и письменные буквы, а также палочки, крючки и другие части из которых строятся письменные буквы. Но пунктирные линии в этих прописях сохраняются. По ним ребенок обводит буквы, учится вести линию ровно и без отрыва. Лучше обводить буквы в прописях хорошей ручкой, потому что работая карандашом, ребенок может слишком сильно нажимать на карандаш, а от этого будет уставать рука.
Используя такие прописи ребенок не только познакомится с буквами русского алфавита, но и станет лучше их запоминать, а также выучит как они пишутся письменно. Также в прописях для дошкольников часто встречаются цифры. Дошкольник знакомится с цифрами и счетом.
Прописи для детей 5-6 лет можно условно разделить на:
- прописи АЛФАВИТ,
- прописи ЦИФРЫ.
Вы можете бесплатно скачать по ссылкам прописи и распечатывать их по листочку для вашего ребенка.
Правописание печатных букв русского алфавита
Очень важно, чтобы наши детки научились правильно держать карандаш и ручку в руке. Неправильный захват карандаша ведёт к быстрому уставанию ребёнка при письме, у него не получаются ровные линии, в дальнейшем могут возникнуть проблемы с осанкой и зрением, если он очень близко нагибается к листу
Вы должны обратить внимание на положение карандаша в руке в дошкольном возрасте малыша, иначе потом его будет почти невозможно переучить. Поэтому мы публикуем для вас подробное объяснение, как правильно держать письменные принадлежности
Важно всё время обращать на это внимание! При выполнении домашнего задания или при рисовании пока этот навык не будет доведён до автоматизма
Ещё советы по обучению малыша правильному захвату вы можете почитать здесь: http://pediatriya.info
В этой же статье хотим вам дать схему правильного написания русских печатных букв
Схема написания отличается от совпадающих латинских букв, поэтому очень важно правильно писать по определённой схеме. Если мы не будем соблюдать эти правила, то на письме у малышей возникают ошибки, например, вместо русской И они автоматически пишут немецкую N, или переворачивают буквы в зеркальном отражении
Соблюдение правильной схемы написания букв поможет также в дальнейшем в написании письменных букв. Им будет легче освоить правильное соединение букв.
Обращаем ваше внимание, что частая ошибка нащих детей это написание вертикальных палочек снизу вверх , когда правильно писать надо сверзу вниз! Ребятам сначала кажется, что так легче, потому что они видят линию строки и отталкиваются от неё, но на самом деле, так писать сложнее — линии получаются неровными и кривыми, также происходит большое количество отрывов карандаша от бумаги. Схема написания русских печатных букв
Схема написания русских печатных букв.
Печатные буквы
Печатные буквы имеют однородную толщину линий, что обеспечивает четкость и понятность текста. Они легко считываются и не вызывают трудности при чтении.
Использование печатных букв позволяет создавать однотонные тексты, которые выглядят аккуратно и профессионально. Они применяются в официальных документах, учебниках, газетах и журналах.
В отличие от рукописных букв, печатные буквы требуют определенных навыков и умений. Для их написания используются шрифты, которые создаются специальными программами и могут быть различными по стилю и оформлению.
На печатных буквах основано книжное письмо, которое используется для книг и других изданий. Оно отличается от печатного письма большим количеством деталей и изгибов, что делает его более красивым и эстетически привлекательным.
Использование печатных букв в письме имеет ряд преимуществ. Они позволяют легко и быстро писать тексты, сохранять правильную форму букв и обеспечивают высокую степень читаемости текста.
В современном мире печатные буквы остаются одним из основных средств коммуникации и записи информации. Они являются неотъемлемой частью нашей жизни и продолжают развиваться и применяться в различных сферах деятельности.
Задания
Развивающие задания для дошкольников
Данный раздел содержит тренажёр, обучающий дошкольников 5 – 6 лет правильному написанию печатных букв русского алфавита. Тренажёр состоит из коллекции развивающих детских прописей, расположенных в алфавитном порядке на цветных вкладках.
Красные вкладки содержат прописи для изучения гласных букв, синие — для изучения согласных букв, серые — для изучения разделительных знаков. Зелёная вкладка содержит развивающие задания и упражнения для закрепления и практического применения навыков письма печатными буквами.
Написание печатных букв – часть обучения раннему чтению и письму
Это занятие развивает внимание, мелкую моторику, графические навыки, способствует лучшему запоминанию алфавита и повышает грамотность
Выполняя развивающие задания и упражнения, ребёнок познакомится с печатными буквами, научиться их писать, а также выучит русский алфавит.
Можно распечатать столько экземпляров прописей, сколько необходимо для многократной тренировки написания букв, закрепления навыков и получения успешного результата обучения.
Здесь предложены различные методики обучения написанию печатных букв, что позволяет индивидуально подобрать наиболее подходящий вариант для вашего ребёнка или применить на практике все предложенные методики, сделав процесс обучения более интересным и разнообразным для дошкольника.
Рекомендации по работе с прописями:
Сначала изучаем гласные буквы. Они проще и легче произносятся и запоминаются, на этом этапе обучения не возникает проблем даже у детей с нарушениями речи. Буквы, обозначающие один и тот же гласный звук, рекомендуется изучать парами А – Я, О – Ё, У – Ю, Э – Е, Ы – И. После гласных изучаем согласные буквы. Последовательность изучения роли не играет. Как правило, буква Р и другие буквы, произношение которых дается малышу пока с трудом, изучаются в конце. Не рекомендуется изучать подряд парные согласные (Б – П, Г – К, Д – Т, З – С, В — Ф, Ж — Ш) – ребенку в таком возрасте трудно не путать их на слух. Существуют разные подходы к порядку изучению букв, поэтому можно использовать другой, наиболее приемлемый на ваш взгляд, вариант последовательности букв. Занимайтесь с ребёнком не более 15 – 20 минут
При выполнении заданий дошкольник должен правильно держать ручку или карандаш, не слишком сильно напрягая пальчики
Очень важно правильно организовать рабочее место ребёнка: обязательно обратите внимание, удобно ли ребенку сидеть за столом, а также, где расположен источник света. Для правшей лампа должна стоять с левой стороны, а для левшей – с правой
Не забывайте хвалить ребенка, даже если он не совсем успешно справляется с заданиями
От занятий дошкольник должен получать только позитивные эмоции. Это является необходимым условием для дальнейшего успешного обучения. Помните, что обучение должно идти в форме увлекательной игры. Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка принудительно заполнять прописи – это может на долгие годы закрепить отвращение к обучению чтению и письму.
Возможные трудности в выборе варианта
В русском языке большинство правил неоднозначны и имеют дополнительные пояснения или исключения.
Возможные затруднения в выборе размера графического значка:
- Собственные имена мифических, исторических, литературных героев, которые стали употребляться обобщенно, в переносном значении, для обозначения определенного характера или образа жизни людей. Правила написания подобных слов неоднозначны: одни пишутся с большой (Обломов, Наполеон, Гамлет), другие со строчной буквы (донкихот, иуда, геркулес, ставшие именами нарицательными). Вариант их употребления дается в словаре.
- Такие же разграничения и свои особенности написания имеют названия географических объектов и важных исторических событий, применяемые в обобщенном (переносном) значении: содом (разврат), олимп (верх), камчатка (последние места) и Чернобыль, Мекка, Хиросима.
- Названия аппаратов, техник, единиц измерения, полученные по именам своих изобретателей, пишутся со строчной буквы. Например: рентген, вольт, паскаль и прочее.
- Фразеологические обороты и термины, где одно из слов является именем собственным, а также составленные по ним прилагательные большого значка не имеют (ахиллесова пята, демьянова уха, рентгеновы лучи).
- Имена прилагательные, которые были составлены по фамилии и имени человека с использованием суффиксов –ск, -овск, -инск – пишутся со строчной буквы (далевский словарь, пришвинская проза).
Как научить ребенка писать?
Учить писать ребенка мы начинаем всегда с печатных букв. Малыш запоминает алфавит, расположение букв в нем, знакомится с тем, что есть заглавные (прописные) и строчные русские буквы. На данном этапе также стараемся объяснить ребенку, когда они употребляются на письме. И лишь когда печатные буквы будут усвоены, начинаем изучать буквы русского алфавита прописью. Способов обучения может быть много. Лучше всего совмещать некоторые из них, чтобы обучение шло результативнее.
Прописи
Обычно мы учимся писать заглавные и строчные буквы русского алфавита по прописям. Это наиболее удобный для педагогов и детей метод. Родителям, которые еще не успели приобрести прописи своим детям, можно посоветовать распечатать их здесь на сайте.
Карточки с прописными буквами русского алфавита.
Все мы, взрослые, помним, что прописи представляют собой тетрадь в косую линию, где выведены образцы написания букв. Здесь есть как заглавные, так и строчные буквы. Изучать алфавит, не умея писать те или другие, невозможно.
Строчные и заглавные буквы
Карточки со строчными и заглавными русского алфавита.
Все мы, взрослые, помним, что прописи представляют собой тетрадь в косую линию, где выведены образцы написания букв. Здесь есть как заглавные, так и строчные буквы. Изучать алфавит, не умея писать те или другие, невозможно.
Рядом с образцами точками выводятся русские буквы, чтобы малыш имел возможность обвести их и понять, как нужно писать. Впоследствии ребенок пытается все делать самостоятельно. По прописям педагогу легко дать домашнюю работу, которую помогут выполнить родители. Вот некоторые образцы заглавных и строчных букв, которые можно использовать в работе с детьми. Распечатать их вы можете на сайте: