Карточки что сначала что потом для детского сада

Что сначала, что потом? дидактическая игра для детей

Варианты игры

Для занятия необходимо распечатать картинки на плотных листах, вырезать, ламинировать для длительной эксплуатации.

Первый вариант

Набор карточек изображает бытовые и природные процессы по любой тематике на выбор. Картинки сгруппированы попарно или по трое. Каждая группа отражает, что представляет собой объект или явление сначала, что с ним происходит потом, что становится результатом. Задача игрока – составить логическую цепочку.

Примеры групп картинок для игры:

  • гусеница – куколка – бабочка;
  • ягоды малины – варенье;
  • яйцо – цыпленок;
  • семечко – растение;
  • корова – молоко;
  • ржаные колосья – замес теста – хлеб;
  • помидоры – кетчуп;
  • овощи – суп;
  • снежинки – снеговик;
  • цветок на ветке – созревшее яблоко и т.д.

Все сочетания должны быть просты, понятны для детей дошкольного возраста.

Ход игры:

  1. Предложите игроку рассмотреть карточки.
  2. Пусть определит причину и следствие, разложит картинки от начала к концу процесса.
  3. Ребенок должен объяснить, почему выбрал такую последовательность.
  4. Пусть по каждой группе картинок составит предложение, грамотно произнесет его вслух.

Второй вариант

Эта игра «Что сначала, что потом?» для дошкольников подразумевает правильную раскладку карточек от начального, до конечного состояния объекта. Можно использовать изображения разной сложности в зависимости от уровня развития ребенка: от геометрических фигур до предметов окружающего мира.

Примеры групп картинок для игры:

  • четверть круга, половина, три четверти, целый круг;
  • стебель с одним цветком, тремя, пятью, семью;
  • цветок с двумя лепестками, четырьмя, шестью, восьмью;
  • игрушечная пирамидка с одним кольцом, тремя, пятью, собранная до конца и т.д.

Задача игрока – правильно разложить карточки в ряд, рассказать, как изображенный объект меняется от начала до конца.

Третий вариант

Игра представляет собой наборы из 4-х или 6-ти сюжетных картинок для составления рассказов. Получающийся при составлении карточек сюжет должен быть понятным для дошкольника, не содержащим скрытого смысла. Например, 4 картинки: папа подготовил инструменты – сделал скворечник – прибил его к стволу дерева – к корму слетелись птицы. Задача ребенка – понять сюжет, изложить его устно.

Разновидности игры «Что вначале, что потом»

Валентина Владимировна Кузьменко Разновидности игры «Что вначале, что потом»

Одним из приемов работы в ТРИЗ является отслеживание изменения свойств и функций объектов во времени, которые можно использовать уже со 2 младшей группы. Целью его является упражнение детей в умении замечать зависимость проявления разных свойств одного и того же объекта от стадии (этапа)

развития.

Существует несколько вариантов игры «Что вначале, что потом»

Они помогают формировать умение выявлять закономерности, определять последовательность; развивают речь, внимание, память, знакомят с окружающим миром, природой

Изготовить их несложно с помощью компьютера, стоит только подобрать соответствующие картинки.

Вот некоторые из этих игр:

Ведущий подбирает несколько вариантов изображения одного объекта в разные временные периоды. Это может быть дерево, птица, бабочка, т. е. любая живая система. Карточки раздаются играющим детям. Ведущий – паровозик, дети – вагончики.

1- карточка – младенец, 2 – девочка, 3 – женщина, 4 – старушка. Дети выстраиваются в определенной последовательности.

Цель: учить называть прошлое предмета.

Ход: Цыпленок (яйцом, лошадь (жеребенком, корова (теленком, дуб (желудем, рыба (Икринкой, яблоня (семечком, лягушка (головастиком, бабочка (гусеницей, хлеб (мукой, шкаф (доской, велосипед (железом, рубашка (тканью, ботинки (кожей, дом (кирпичиком)

сильный(слабым) .

Воспитатель называет объект и предлагает потянуть репку. Дети становятся друг за другом и по очереди называют стадии развития этого объекта. Если всё названо правильно, воспитатель объявляет, что репка вытянута, а если дети ошиблись, то репка остаётся на грядке. Например, икринка за репку, головастик за икринку, лягушонок за головастика, лягушка за лягушонка, тянем потянем… вытащили репку.

В игре используется волчок. Вокруг него раскладывают предметные картинки. Волчок раскручивают. Когда стрелка укажет на один из объектов, кто – то из детей (или в коллективном процессе)

должен рассказать о стадиях развития этого объекта, чем он станет в скором и далёком будущем. Игра адресована старшим дошкольникам.

Воспитатель называет объект. Дети перечисляют его свойства в прошлом, настоящем, будущем.Например: яблоко сейчас сочное. красное, красивое; было нежным, розовым цветком с запахом; будет вареньем, компотом, сухофруктом и т. д.

«Что было? Что будет?»

Для игры понадобятся картинки к хорошо знакомым сказкам. Можно использовать не только иллюстрации, но и схематические «кадрики»

к сюжету, нарисованные вместе с детьми. Каждый получает одну картинку и по сигналу должен быстро занять своё место в общей шеренге. Затем идёт обсуждение: каждый ребёнок называет, что изображено на картинке, было это по сюжету или ещё будет(по отношению к предыдущему выступлению) . Например, В теремок стучится лиса. Это сейчас. До этого приходил зайчик. Это было. Звери разбегаются из разрушенного теремка Это будет.

Автоматизация звука в игровых упражнениях Работа по автоматизации звука С в увлекательной игровой форме. Одновременно с этим подобраны задания на активизацию внимания, памяти, мышления.

Использования приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста. Инновации в образовании. ТРИЗ педагогика. Презентация к педсовету. Представлен материал по работе с детьми дошкольного возраста по методике.

Источник

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» (старший возраст)

Цель: учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации.

Задачи: учить составлять рассказ, расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь; научиться систематизировать полученные знания.

Все карточки представляют собой процесс возникновения продукта. Игра знакомит с привычными каждому ребенку продуктами: шоколад, масло, яичница, хлеб, сосиски ит. д. Это помогает ребёнку быстрее понять правила игры и составить логические цепочки.

В игре всего 7 сюжетов, поэтому играть в нее могут не более 7 человек.

Основные варианты игры:

1 вариант. Определить последовательность.

Ведущий отбирает карточки одного сюжета и предлагает разложить их в нужном порядке. Что было в начале, что потом, что произвели.

Как следствие, у ребенка развивается логическое мышление и улучшается визуальное восприятие, память. Ребенок учится выстраивать причинно-следственные связи, так как анализирует не отдельные образы, а целую цепочку.

2 вариант. Определить лишнюю карточку.

Ведущий смешивает все карточки, игроки должны вернуть их в свою цепочку

Это стимулирует у ребенка внимание, развивает реакцию и наблюдательность

3 вариант. Рассказать историю.

Ведущий предлагает придумать историю приготовления продукта. Если ребёнок затрудняется, ему можно помочь дополнительными вопросами. Данный вариант игры заставляет ребёнка проговаривать свои мысли, что развивает речь, улучшает ее связность и также стимулирует логическое мышление.

Дидактическая игра «Веселый счет» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах.

Дидактическая игра «Дикие животные Северной Осетии» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания детей о животном мире Северной Осетии, о зависимости существования диких животных от среды обитания. Расширять представления.

Дидактическая игра «Крестики-нолики» (старший дошкольный возраст) В одном из журналов, несколько лет назад, увидела игру, принцип нашей в детстве игры «крестики-нолики». Мне так понравилась идея, вспомнилось.

Дидактическая игра по ИЗО. деятельности «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст) дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию: «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст). Цель: закрепление знаний.

Дидактическая игра «Самара на все времена» (старший дошкольный возраст) Дидактическая игра «Самара на все времена».Возраст детей: 6 – 7 лет. Кол-во игроков: 1 – 6. Методическая ценность: игра возбуждает у детей.

Игра-путешествие «Музеи мира» (старший дошкольный возраст) Цель: Расширение кругозора детей о разнообразии музеев мира. Задачи: Формировать у дошкольников представления о разнообразии музеев. Развивать.

Конспект развлечения «Своя игра» (старший дошкольный возраст) Цель. Поощрять стремление к интеллектуальной оригинальности. Задачи. Развивать познавательные способности детей, умения и навыки диалогической.

Военно-патриотическая развлекательная игра «Зарница» (старший дошкольный возраст) Цель: Патриотическое воспитание детей. Задачи: Воспитание дошкольников в духе готовности к защите Родины; формирование товарищества и дружбы,.

Игра по закреплению знаний об основных стадиях роста овощей «Что сначала, что потом» Экологическая игра «Что сначала, что потом» Коллеги,предлагаю вашему вниманию дидактический материал, полезный для экологической игры старшего.

От простого к сложному

Сначала лучше применять самые простые рисунки с маленьким количеством отдельных кусков. Изображение должно быть знакомо малышу. Хорошим вариантом являются две похожие картиночки, одна из которых поделена на 2 части. В этом случае одна может быть образцом.

После того, как ребенок освоит эту забаву, пример картинки ему не будет нужен. Для этой игры пригодятся рисунки из раскрасок или старых книжек. Намного интереснее будет, если нарисуете их сами. Используйте яркие, но не раздражающие цвета.

Сначала разрежьте изображения на две, далее на три детали. Затем количество кусков увеличивайте постепенно тогда, когда ребенок складывает самостоятельно предыдущий рисунок. Вы должны знать, что число собираемых элементов возрастает, а их размер уменьшается. Бывают случаи, когда малыш складывает картинки с крупными кусками легче.

Количество предметов должно выбираться в соответствии с возрастом, особыми качествами вашего чада.

Сто сначала? Что потом?

Цель.
Учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации. Учить строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому. Развивать понимание простых причинно-следственных отношений.Набор включает серию картинок с изображением простых бытовых сюжетов. Ребёнок должен понять, что является причиной, а что – следствием изображенного на картинках.Материал может быть использован для усвоения предложно-падежных конструкций.

Задачи.
Учить составлять рассказ, расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь; научиться систематизировать полученные знания.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Вострикова Ольга

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Что сначала, что потом?

Дидактическая игра на развитие причинно-следственных отношений

Дидактические задачи:

Развивать понимание простых причинно-следственных отношений;

Развивать словарный запас ребенка;

Научиться систематизировать полученные знания

Развивать логическое мышление;

Игровые задачи и правила: Все карточки представляют собой этапы развития фасоли и условия, необходимые и не нужные для роста и развития растения.Необходимо составить логические цепочки: этапы роста, отобрать карточками с условиями необходимыми для роста и развития растения.

Мышка ест сыр. Мышка съела половину – стала толще. Съела весь сыр – стала совсем толстой!

Ёжик и яблоко

Идёт ёжик и везёт на спине огромное яблоко, с него льётся пот: он устал. Ежик садится и ест яблоко. Счастливый толстый ёжик везёт на спине огрызок.

Ёжик и яблоко

Идёт ёжик и везёт на спине огромное яблоко, с него льётся пот: он устал. Ежик садится и ест яблоко. Счастливый толстый ёжик везёт на спине огрызок.

Ёжик и яблоко

Идёт ёжик и везёт на спине огромное яблоко, с него льётся пот: он устал. Ежик садится и ест яблоко. Счастливый толстый ёжик везёт на спине огрызок.

Собака и пчела

Собака нюхает цветок колокольчика, засунув в него нос. Испуганная морда собаки с волдырем на носу. Из колокольчика выглядывает разъяренная пчела, грозящая собаке кулаком.

Собака и пчела

Собака нюхает цветок колокольчика, засунув в него нос. Испуганная морда собаки с волдырем на носу. Из колокольчика выглядывает разъяренная пчела, грозящая собаке кулаком.

Мышка        ест        сыр.        Мышка        съела половину – стала толще. Съела весь сыр

– стала совсем толстой!

Мышка        ест        сыр.        Мышка        съела половину – стала толще. Съела весь сыр

– стала совсем толстой!

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Рыбак ловит рыбку с лодки. Под водой рыбка подплывает с ботинком в плавниках и цепляет его на крючок. Удивлённый рыбак вынимает башмак из воды.

Кошка и хомяк

Перед клеткой с хомяком сидит кошка и облизывается, хомяк, прижав уши, боится. Хомяк идёт в другой угол клетки, к кормушке с зёрнами, и набивает их  за щёки. Страшная морда хомяка с набитыми щеками и двумя торчащими резцами, испуганная морда кошки с поднятой дыбом шерстью за прутьями.

Кошка и хомяк

Перед клеткой с хомяком сидит кошка и облизывается, хомяк, прижав уши, боится. Хомяк идёт в другой угол клетки, к кормушке с зёрнами, и набивает их  за щёки. Страшная морда хомяка с набитыми щеками и двумя торчащими резцами, испуганная морда кошки с поднятой дыбом

Кошка и хомяк

Перед клеткой с хомяком сидит кошка и облизывается, хомяк, прижав уши, боится. Хомяк идёт в другой угол клетки, к кормушке с зёрнами, и набивает их  за щёки. Страшная морда хомяка с набитыми щеками и двумя торчащими резцами, испуганная морда кошки с поднятой дыбом шерстью за прутьями.

Дети кормят птиц Мальчики летом собирают подсолнухи. Мальчики дома сидят и вынимают из подсолнухов семечки. Мальчики зимой насыпают семечки в кормушку для птиц.

Дети кормят птиц Мальчики летом собирают подсолнухи. Мальчики дома сидят и вынимают из подсолнухов семечки. Мальчики зимой насыпают семечки в кормушку для птиц.

Рыбак

Рыбак ловит рыбку с лодки. Под водой рыбка подплывает с ботинком в плавниках и цепляет его на крючок. Удивлённый рыбак вынимает башмак из воды.

Рыбак

Рыбак ловит рыбку с лодки. Под водой рыбка подплывает с ботинком в плавниках и цепляет его на крючок. Удивлённый рыбак вынимает башмак из воды.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Методика проведения игры

Проведя методику с разрезными рисунками, например по временам года, необходимо вначале подобрать картинки по этой теме. Целью данного метода является выявление умений составлять целый образ из частей. Задачей же является ориентирование по форме, цвету, величине, выявление наглядного образного мышления, координирование движения рук, а также мелкой моторики. Как провести эту забаву?

Перед проведением игры логопед раскладывает на столах для детей части иллюстрации, которые состоят из 4 частей. Затем предлагает ребятам собрать предмет, просит их наложить детали на образец, запомнить расположение частей для того, чтобы самостоятельно собрать иллюстрацию. После чего рисунки раскладывает в разброс, убирает образец, предлагая деткам вновь их собрать. Ребенок должен назвать объект, который разрезан.

Если ребенок с первой попытки правильно складывает изображения, это означает, что у него наглядно — образное действенное мышление хорошо сформированы

Если же маленький ребёнок выполнил задачу со второй попытки, то можно предположить, что у него слабо сформированы внимание и воображение

Одним, словом эта методика помогает развитию у крохи логики, памяти, внимания, воображения, мышления, активизирует речь и сенсорное восприятие.

Игра «4 сезона и 12 месяцев»

Играют детсадовцы 3-4 лет, то есть младшая группа.

Задачи игры:

научить соотношению календарных времен с определенной палитрой;
развивать математические навыки – умение считать до 4-х и 12-ти, разделять геометрические фигуры на равные части, последовательно называть месяцы;
развивать память, умение концентрировать внимание и логически мыслить.

Для занятия необходимо сделать круг, разделить на 4 равные части, каждую часть раскрасить цветом, соответствующим времени года: синий – зима, зеленый – весна, желтый – лето, красный – осень. Дети должны догадаться, к какому сезону относится каждая часть круга, рассказать, почему выбран этот цвет.

Составление картинок из частей

Есть много литературы по этой теме, я пользуюсь этими пособиями:

  1. Комплект по здоровьесбережению детей;
  2. Набором картинок по социальному развитию
  3. Иллюстрации по речевой активности детей.

Ещё использую в работе самодельный материал, скачиваю с интернета картинки и делаю игры. Итак, это было небольшое отступление, вернёмся к теме разговора.

Рисунок, который разделён по прямым линиям на несколько частей, является разрезным. Дошкольник не должен думать о форме детали рисунка, он концентрируется на полном изображении.

Когда малыш собирает рисунок, он должен представить то, что он собирает, какой образ у него получится. В этом случае куски он должен соотносить с изображением так, чтобы ему было отведено правильное место. В противном случае не получится иллюстрация. От детей это требует сосредоточенности, серьезности, внимательности.

При складывании разрезных изображений малыш начинает осознавать предметную целостность, составлять иллюстрацию из частей. У него тренируется память, развиваться мышление, ориентировка в пространстве. Рисунки прекрасно влияют на усовершенствование мелкой ручной моторики. Закрепляя знания о предметах и явлениях, собирая целое из кусочков, формируется цель игры разрезные картинки.

Варианты игры

Для занятия необходимо распечатать картинки на плотных листах, вырезать, ламинировать для длительной эксплуатации.

Первый вариант

Набор карточек изображает бытовые и природные процессы по любой тематике на выбор. Картинки сгруппированы попарно или по трое. Каждая группа отражает, что представляет собой объект или явление сначала, что с ним происходит потом, что становится результатом. Задача игрока – составить логическую цепочку.

Примеры групп картинок для игры:

  • гусеница – куколка – бабочка;
  • ягоды малины – варенье;
  • яйцо – цыпленок;
  • семечко – растение;
  • корова – молоко;
  • ржаные колосья – замес теста – хлеб;
  • помидоры – кетчуп;
  • овощи – суп;
  • снежинки – снеговик;
  • цветок на ветке – созревшее яблоко и т.д.

Все сочетания должны быть просты, понятны для детей дошкольного возраста.

Ход игры:

  1. Предложите игроку рассмотреть карточки.
  2. Пусть определит причину и следствие, разложит картинки от начала к концу процесса.
  3. Ребенок должен объяснить, почему выбрал такую последовательность.
  4. Пусть по каждой группе картинок составит предложение, грамотно произнесет его вслух.

Второй вариант

Примеры групп картинок для игры:

  • четверть круга, половина, три четверти, целый круг;
  • стебель с одним цветком, тремя, пятью, семью;
  • цветок с двумя лепестками, четырьмя, шестью, восьмью;
  • игрушечная пирамидка с одним кольцом, тремя, пятью, собранная до конца и т.д.

Задача игрока – правильно разложить карточки в ряд, рассказать, как изображенный объект меняется от начала до конца.

Третий вариант

Игра представляет собой наборы из 4-х или 6-ти сюжетных картинок для составления рассказов. Получающийся при составлении карточек сюжет должен быть понятным для дошкольника, не содержащим скрытого смысла. Например, 4 картинки: папа подготовил инструменты – сделал скворечник – прибил его к стволу дерева – к корму слетелись птицы. Задача ребенка – понять сюжет, изложить его устно.

Важный момент при развитии ребенка, его подготовки к школе, научиться определять последовательность событий. Для тренировки подойдет дидактическая игра «Логические цепочки». Карточки нужно распечатать, разрезать на квадратики и предложить малышу определить, что сначала, а что потом. Не торопите ребенка, пусть хорошо подумает, включит логику, объяснит свою точку зрения, а потом у него будет получаться все быстрее и легче. Для деток 6-7 лет можно предложить по расставленным в логическом порядке картинкам составить небольшой рассказ в качестве развития речи.

«Времена года» для старших дошкольников

Для подготовительной группы дошкольников можно провести игру с использованием компьютерных технологий. Педагогу необходимо подготовить слайды, изображающие картинки-ответы на вопросы и загадки. Из представленных картинок дети должны выбирать правильные, кликать по ним компьютерной мышкой.

Цель игры – формирование представлений о сезонных изменениях в природе и развитие способностей к познанию посредством использования компьютерных технологий.

Задачи дидактической игры «Времена года»:

  • формирование представлений об окружающем мире, о взаимосвязи смены сезонов с объектами живой природы и человеком;
  • закрепление знаний о признаках весны, лета, осени, зимы;
  • закрепление знаний о листопадных деревьях, впадающих в спячку животных, перелетных птицах;
  • формирование умения отвечать на вопросы, отгадывать загадки, грамотно и последовательно высказываться;
  • увеличение познавательной активности;
  • развитие речевых навыков, увеличение словарного запаса;
  • развитие памяти, восприятия на слух и зрение, моторики пальцев рук, умения концентрироваться, логически мыслить.

Первая группа слайдов касается осени. Педагог загадывает загадку, дети угадывают, какое время года изображено. Далее воспитатель задает вопросы: по каким признакам воспитанники определили осень, какого цвета листья на деревьях, в какой одежде люди на картинке, почему они так одеты. На следующем слайде изображены осенние листья, дети должны назвать, от какого дерева они оторвались.

Вторая группа слайдов касается зимы, дети отгадывают загадку, рассказывают, по каким признакам определили зиму, как одеты люди. На втором слайде из представленных животных выбирают тех, что впадают в спячку. На третьем из представленных картинок выбирают правильные ответы на загадки про снежинку, снеговика, снегопад, мороз, иней, сосульки.

Дальше дошкольники рассматривают весну, отгадывают загадку, объясняют выбор картинки, рассказывают, как одеты люди. На втором слайде выбирают среди изображенных птиц перелетных. На третьем из представленных изображений выбирают ответы на загадки про подснежники, солнце, траву, ручьи, капель, грачей.

Далее дети рассматривают лето, дают ответ на загадку, объясняют выбор картинки, объясняют почему люди на ней легко одеты. На втором слайде подсчитывают количество бабочек в прямом и обратном порядке. На третьем выбирают из представленных грибов съедобные.

В завершение игры педагог просит детей нарисовать любимое время года.

Пример методического сопровождения (к бытовым сюжетам 2)

К 3,5 годам в норме дети понимают простые причинно-следственные связи. Но масса детей, имеющих речевые нарушения, испытывают трудности в понимании не только логико-грамматической конструкции, но и самих причинно-следственных отношений, которые эта конструкция обозначает. Из-за отсутствия умения определять причины и следствия произошедшего, дети неправильно строят фразу, неверно используют словосочетание «потому что», «из-за того что» и т.п. Данная серия картинок содержит причину и следствие. К ним еще нужно напечатать карточки со словами-связками «потому что», «из-за того что», «поэтому». Пары картинок предлагаются по усложнению: сначала очевидные следствия и причины, затем более сложные.

1. «Миша неаккуратно наливал сок» и «На столе лужа». 2. «Мальчик попал под дождь» и «Мальчик мокрый». 3. «Маша упала» и «Маша плачет». 4. «Маше подарили куклу» и «Маша рада». 5. «Миша и Сережа подрались» и «Миша и Сережа в синяках». 6. «Маша ест снег» и «У Маши болит горло». 7. «Вася дразнит собаку» и «Собака кусает Васю». 8. «Петя едет на велосипеде и смотрит па ворону» и «Петя упал с велосипеда». 9. «Антон проткнул Васин шарик острой палочкой» и «Шарик у Васи лопнул». 10. «Пете холодно» и «Петя надел теплую куртку».

Ребёнку предлагается пара картинок, составляющих причинно-следственную последовательность; он должны определить, что было сначала, а что – потом. Взрослый берет в правую руку картинку, обозначающую причину (например, «Миша неаккуратно наливал сок»), а в левую – картинку-следствие («На столе лужа») и спрашивает, чётко проговаривая: «Что было сначала – на столе появилась лужа или Миша неаккуратно наливал сок?» После этого он говорит, как правильно должно звучать предложение.

Начинать следует, выстраивая картинки в прямой последовательности: сначала причина, а потом следствие, и соответственно первым нужно использовать союз «поэтому». И лишь после того, как ребёнок освоит эти конструкции, можно переходить к предъявлению обратной последовательности: сначала следствие, а потом причина: «На столе лужа, потому что Миша неаккуратно наливал сок». Вводить союзы следует постепенно. Если ребёнок умеет читать, между картинками в нужном месте ставится карточка с соответствующим словом или словосочетанием.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: