Путевка в жизнь краткое содержание

Северо-запад Франции Руан Майское утро 1819 г Жанна, белокурая девушка с глазами, похожими на голубые агаты, дочь барона Ле Пертюи де Во, сама укладывает чемоданы и снова смотрит в окно: дождь не утихает

Краткое содержание романа «Жизнь»

Главная героиня романа – Жанна, юная дочь барона, совсем недавно покинувшая застенки монастыря. Наконец, она почувствовала себя свободной и готовой схватить все блага жизни, о которых так долго мечтала, еще с 12 лет, когда, несмотря на слезы матери, была отдана на воспитание в монастырь, где содержалась в строгости и училась довольствоваться малым, живя добродетельной жизнью.

Она вышла оттуда наивной особой, лишенной способности видеть вещи в реальном свете. Вернувшись в имение Тополя в Нормандии вместе с родителями, Жанна знакомится с Жюльеном де Ламаром, разорившимся дворянином. Он производит самое приятное впечатление на юную девушку, равно как и на ее служанку Розали. Вскоре отец сообщает ей, что Жюльен попросил ее руки. Она дает свое согласие. Молодая чета отправляется в свадебное путешествие на Корсику, где в Жанне пробуждается чувственность и женственность, делающие ее счастливой. Однако ее несколько настораживает и смущает крайняя экономия, сродни скупости, проявляемая в путешествии ее супругом.

Жанна недолго наслаждалась своим семейным счастьем. По прибытии в свое родное имение Тополя, она замечает, как муж постепенно отдаляется от нее под предлогом хозяйственных дел. Настоящим шоком станет для молодой женщины известие о том, что Жюльен с самых первых дней жизни в поместье изменял ей со служанкой Розали, которая к тому же родила от него ребенка. Жанна сильно переживает, ее бросает в жар. Оправившись после недомогания, она пытается уехать от предателя-мужа в Руан, но родители уговаривают ее не спешить с таким решением. Узнав, что скоро станет матерью, Жанна решает остаться в имении. После рождения сына Поля, молодая женщина перекладывает на него всю свою любовь и заботу, мало интересуясь делами мужа. Однажды героиня даже становится свидетельницей интрижки своего мужа с графиней Жильбертой де Фурвиль, но испытывает лишь презрение. У нее больше не осталось прежних сильных чувств к мужу. Зато обманутый граф де Фурвиль, приходит просто в бешенство, узнав о тайной связи своей жены, а потому подстраивает им страшную смерть – сбросив в пропасть фургон на колесах, где неверные супруги предавались запретной страсти. Жанна, при виде изувеченного тела своего мужа, рожает мертвого второго ребенка.

Оставшись вдовой, Жанна посвящает всю свою жизнь своему единственному сыну. Тот, однако, доставляет своим родным множество хлопот. В колледже с трудом постигает науки. Вместо того чтобы учиться, ведет праздный образ жизни и забрасывает мать письмами с просьбами выслать еще денег, чтобы погасить многочисленные долги. Перебирается в Лондон, где участвует в сомнительных сделках и связывается с женщиной легкого поведения. Постоянные переживания за непутевого внука доводят барона до удара, вслед за ним умирает и тетя Жанны – Лизон. Героиня остается совсем одна, если не считать Розали, бывшую служанку, которая возвращается к ней, чтобы помочь справиться с горем.

Под конец романа мы видим героиню, в отчаянном положении, вынудившем ее продать имение и переехать в селение Батвиль. Вскоре она получает письмо от сына. Тот сообщает, что его жена находится при смерти после родов девочки. Поль просит мать позаботиться о ребенке. Жанна с радостью соглашается. Наблюдая за переменами в настроении своей хозяйки при появлении малютки, служанка Розали отмечает, что «жизнь не так хороша, но не так уж и плоха, как кажется».

Утраченные иллюзии в жизни

Картина жизни, нарисованная Ги де Мопассаном, выглядит мрачновато, порой, безрадостно и трагично, но всегда есть нечто, что удерживает героиню, дает ей силы жить дальше с верой в лучшее. Муж не оправдал ее ожиданий, брак оказался большим разочарованием, сын, несмотря на всю материнскую любовь и заботу, оказался прожигателем наследства и искателем приключений, но роман заканчивается сценой, где Жанна держит на руках новую жизнь, – свою внучку. Значит, у нее еще есть надежда, есть для чего и кого жить…

Краткое содержание Жизнь и воротник Тэффи

Жизнь и воротник

Главная героиня произведения Олечка Розова три года была женой честного человека. В семейной жизни она была тихой, скромной и любящей женой, но ровно до тех пор, пока она случайно приобрела белый крахмальный дамский воротничок с продернутой в него желтой ленточкой. Именно с этого момента жизнь Олечки удивительно переменилась.

Внезапно она почувствовала острую нужду к переменам, и поняла, что того требует воротничок. Ей стало казаться, что необходимо срочно обновить весь свой старый гардероб, так как он совсем неуместно

Новые привычки так же не заставили себя долго ждать. Олечка сменила прическу, начала курить и безумно хохотать, когда в ее присутствии произносилась какая-либо двусмысленность. Пусть и где-то глубоко в душе, но она, конечно

После того, как у нее закончились все деньги, она решила заложить все свои драгоценности в ломбард. Когда же и тех денег не стало, она решила врать, для того, что бы ей дали еще денег. Дошло до того, что она обманула старую женщину, сказав, что деньги ей нужны якобы на лечение мужа.

Собрав всю волю в кулак, Олечка поделилась своим горем с мужем, но тот лишь высмеял ее и ни капельки в это не поверил. Но и избавиться от воротничка у нее тоже не получилось. И однажды вся эта история закончилась печально, ведь именно этот злосчастный воротничок заставил Олечку ответить на приставания молодого студента в гостях. Под утро она вернулась домой, где ее уже ждал муж с ломбардными квитанциями в руках. После этого муж ее бросил и уехал в другой город, а этот проклятый воротничок потерялся при стирке.

Другие сочинения:

Почему дарование Тэффи можно определить как грустный смех? Надежда Александровна Лохвицкая, она же Тэффи, неожиданно ворвалась в мир юмористической литературы. С первых своих рассказов она сильно выделялась из большого числа юмористов. Прозу Тэффи критика встретила дружными похвалами. Говорилось “о живом и заражающем юморе даровитой рассказчицы”, отмечалось, что “правильный Read More .

Краткое содержание Жизнь Мопассан Жизнь Северо-запад Франции. Руан. Майское утро 1819 г. Жанна, белокурая девушка с глазами, похожими на голубые агаты, дочь барона Ле Пертюи де Во, сама укладывает чемоданы и снова смотрит в окно: дождь не утихает… А так хочется ехать! Жанна только Read More .

Краткое содержание Сон – жизнь Грильпарцер Сон – жизнь В давние времена в Персии, в живописной горной местности, среди скал и деревьев живет семья богатого селянина Масуда. Каждый летний вечер Мирза, дочь Масуда, со страхом и тревогой ждет возвращения с охоты Рустана. Это племянник Масуда, который Read More .

Краткое содержание Жизнь взаймы Ремарк Жизнь взаймы Известный автогонщик Клерфэ ехал в альпийский санаторий “Монтане” для туберкулезных больных навестить своего друга и бывшего напарника Хольмана. На извилистой горной дороге ему встретилась упряжка лошадей с санями. Лошади испугались и стали на дыбы, развернув сани поперек дороги, Read More .

Краткое содержание Жизнь Галилея Брехт Жизнь Галилея I Галилей демонстрирует мальчику Андреа Сарти, сыну своей экономки и будущему ученику, на простых примерах коперниканскую модель солнечной системы. Галилей говорит о том, что наступает время нового знания, время пересмотра всех прежних истин и рождения новых. Птолемеевская система Read More .

Краткое содержание Другая жизнь Трифонов Другая жизнь Действие происходит в Москве. Прошло несколько месяцев с тех пор, как Сергея Афанасьевича Троицкого не стало. Его жена Ольга Васильевна, биолог, все еще не может прийти в себя после потери мужа, умершего в возрасте сорока двух лет от Read More .

Краткое содержание Жизнь и судьба Гроссман Жизнь и судьба Старый коммунист Михаил Мостовской, взятый в плен на окраине Сталинграда, привезен в концлагерь в Западной Германии. Он засыпает под молитву итальянского священника Гарди, спорит с толстовцем Иконниковым, видит ненависть к себе меньшевика Чернецова и сильную волю “властителя Read More .

Краткое содержание Жизнь есть сон Кальдерон Жизнь есть сон В безлюдной горной местности, неподалеку от двора польского короля, заблудились Росаура, знатная дама, переодетая в мужское платье, и ее слуга. Близится ночь, а вокруг ни огонька. Вдруг путники различают в полумраке какую-то башню, из-за стен которой им Read More .

Популярные сегодня пересказы

Уличный певец — краткое содержание рассказа Сетон-Томпсона Воробьиха по имени Бидди получила необычный окрас при рождении, на одном из ее крыл появляются белые перышки, которые привлекают внимание. Множество воробьев стараются привлечь ее внимание
Краткое содержание рассказа Никишкины тайны Казаков Восьмилетний Никишка – мальчик тихий, немногословный. И хоть сам говорит редко, но слушать разговоры взрослых ему очень нравится

С другими деревенскими ребятишками играть не любит. За это они его прозвали Молчуном.
Дед Архип и Лёнька — краткое содержание рассказа Горького Дед Архип и его внук Лёнька лежали на берегу, поджидая паром. Хилый мальчуган дремал, а старику мешала уснуть тупая, давящая боль в груди и хриплый, удушливый кашель
Кабан — краткое содержание рассказа Чарушина Ранним утром, пока нет посетителей, автор пришел в зоопарк, чтобы порисовать животных. Утреннее время самое подходящее. Любопытные зрители не собираются за спиной и не заглядывают в мольберт.

И хоть сам говорит редко, но слушать разговоры взрослых ему очень нравится. С другими деревенскими ребятишками играть не любит. За это они его прозвали Молчуном.
Дед Архип и Лёнька — краткое содержание рассказа Горького Дед Архип и его внук Лёнька лежали на берегу, поджидая паром. Хилый мальчуган дремал, а старику мешала уснуть тупая, давящая боль в груди и хриплый, удушливый кашель
Кабан — краткое содержание рассказа Чарушина Ранним утром, пока нет посетителей, автор пришел в зоопарк, чтобы порисовать животных. Утреннее время самое подходящее. Любопытные зрители не собираются за спиной и не заглядывают в мольберт.

История

К работе над романом Мопассан приступил в 1877 году. В начале следующего года, написав не менее семи первых глав, автор рассказал о новом произведении Флоберу, которого считал своим литературным учителем; тот отнёсся к замыслу с энтузиазмом. Однако затем работа застопорилась, и Флобер, торопивший автора вопросом «А как роман, от плана которого я пришёл в восторг?», так его и не дождался: он скончался весной 1880 года. О том, насколько тщательно Мопассан трудился над каждым эпизодом, свидетельствует его пояснение критику Полю Бурже; так, прежде чем включить в «Жизнь» ту или иную сцену, автор после нескольких переделок публиковал её в газете в виде небольшой новеллы, после чего ждал откликов читателей.

По словам литературоведа Юрия Данилина, медлительность работы была связана не только с «желанием Мопассана следовать композиционным приёмам Флобера», но и со стремлением обрести новую — безоценочную — манеру письма. В иные моменты, как отмечал один из друзей Мопассана, писатель, недовольный собой и героями «Жизни», доходил до отчаяния: «Зайдя однажды к нему, я застал его в полном унынии: он готов был уничтожить рукопись». Это подтверждал и автор книги «Мопассан» Арман Лану, рассказывавший, что периоды горячего рвения сменялись у писателя утратой интереса к роману:

В 1879 году он почти потерял веру в себя… Но, листая черновики, писатель вновь чувствует себя увлечённым своим произведением. Наброски обладают притягательной силой. Трудно себе представить, что столь цельное произведение рождалось с такими муками.

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Путевка в жизнь» в других словарях:

Путевка в жизнь — Название фильма (1931), снятого режиссером Николаем Владимировичем Экком (псевдоним Н. В. Ивакина, 1902 1976) по собственному сценарию (с участием Александра Борисовича Столпера, 1907 1979). Сюжет фильма бывшие беспризорники, а ныне обитатели… … Словарь крылатых слов и выражений

Путевка в жизнь (фильм) — Путёвка в Жизнь Жанр драма Режиссёр Николай Экк Автор сценария Александр Столпер Николай Экк Регина Янушкевич Осип Б … Википедия

Путевка в жизнь (фильм, 1931) — Путёвка в Жизнь Жанр драма Режиссёр Николай Экк Автор сценария Александр Столпер Николай Экк Регина Янушкевич Осип Б … Википедия

путевка — , и, ж. 1. Официальное удостоверение, выдаваемое лицу, направляемому куда л. (в санаторий, дом отдыха, пионерский лагерь, на курсы и т.п.). ◘ Более 1200 человек получили путевки в санатории. Бакурская, Морозов, 94. На приобретение путевок в … Толковый словарь языка Совдепии

жизнь — и, ж. 1. Особая форма движения материи, возникающая на определенном этапе ее развития. Возникновение жизни на земле. □ Основой жизни являются белковые соединения, которые при высокой температуре свертываются. В. Комаров, Происхождение растений.… … Малый академический словарь

Путевка — Жизнь будет тяжелой … Сонник

путевка — ПУТЁВКА и; мн. род. вок, дат. вкам; ж. 1. Официальное направление кого л. куда л. (обычно для работы или лечения, отдыха). Бесплатная, соцстраховская п. Санаторная, туристическая п. Горящая п. П. в дом отдыха, в пионерский лагерь. П. на Кавказ. П … Энциклопедический словарь

подорожная в жизнь — Путёвка в жизнь, подорожная в жизнь. В современном русском языке в Советскую эпоху возникло выражение путевка в жизнь. Оно вполне гармонирует со значением и употреблением нового слова путевка (ср. путевка в дом отдыха; ср. другие слова того же… … История слов

1931 год Киностудия: Межрабпомфильм (ныне — ЦКДЮ имени М. Горького) Режиссер: Николай Экк Оператор: Василий Пронин Сценарий: Александр Столпер, Николай Экк, Регина Янушкевич Композитор: Яков Столляр Жанр: драма

В основу картины была положена подлинная история новаторского педагогического эксперимента — перевоспитание трудом детей, искалеченных улицей.

Инициатором создания трудовых коммун для малолетних правонарушителей был председатель ВЧК Ф. Э. Дзержинский. 18 августа 1924 года вышел приказ административно-организационного управления ОГПУ № 185 за подписью зампреда ОГПУ Г. Г. Ягоды, давший путёвку в жизнь уникальному эксперименту по перевоспитанию малолетних правонарушителей. Так началась история Болшевской трудовой коммуны. По её образу и подобию в 1930-х годах создавались такого рода учреждения и в других городах Советского Союза. Организатором и начальником Болшевской трудовой коммуны стал Матвей Самойлович Погребинский, соратник и ближайший помощник Генриха Ягоды. Место выбрали под Москвой, в селе Костино, где размещался совхоз ВЧК, рядом со станцией Болшево.

Для того чтобы пришедшие в коммуну малолетние заключенные встретили уже налаженный распорядок, решили сначала переселить в Болшево часть детской колонии имени Розы Люксембург и дать ребятам обжиться. Первыми новоселами стали 18 беспризорников в возрасте до 16 лет. До прибытия подростков из Бутырской тюрьмы они вели себя по законам улицы. Четыре человека фактически захватили власть в коммуне и управляли остальными, более слабыми. Когда привезли 15 парней из Бутырок, все резко изменилось. Они оказались более организованными и довольно быстро прекратили анархию, взяв под свое покровительство младших беспризорников.

  • Щенок проня краткое содержание

      

  • Стихи про экзамены в школе смешные

      

  • Двигательные умения и навыки в доу

      

  • Школа 1080 кружки и секции

      

  • Деревья умирают стоя краткое содержание

Сейчас читают

В осеннюю пору я гулял с ружьем по полю. Небольшой прохладный дождь вынудил на поиски какого-либо жилища. У пожилого старца, сторожившего поле с горохом, узнал, где находится село. Я дошел до него, и увидел каменную церковь.

Главная героиня данного произведения – Александра Негина. Талантливая, многообещающая и красивая молодая актриса, чья главная страсть — это игра на сцене.

Когда в доме внезапно погас свет, обеспокоенные соседи стали стучать друг другу в двери и строить догадки о причинах этого события. Потом все собрались около подъезда и стали обсуждать случившееся

Описываемые в произведении события случились перед I мировой войной. В тот период русские мастера, изготавливавшие различные изделия из малахита, испытывали недостаток в материале. Приходилось им как-то исхитряться.

Действие происходит в Праге, в начале 19 века. Главный герой находится в полусонном состоянии, и его преследуют видения.

Источник

«Демоническая женщина» (1914)

С этим произведением всё сложнее — в том числе и потому, что здесь, в строгом смысле, нет привычного для читателя сюжета. Что касается главной героини, ей «не дали» имени; автор с первых же строк объясняет: речь пойдёт не о конкретном человеке, а сразу о многих женщинах, которые, желая вызвать у окружающих восторг или, наоборот, удивление, надевают на себя «маску» загадочной дамы. Вот только на практике эти ежедневные спектакли вызывают только смех. И, разумеется, сколько-нибудь серьёзных отношений с окружающими «демоническая женщина», как и Оленька Розова, построить не может: человек, вжившийся в роль, теряет способность испытывать настоящие, глубокие чувства. Приведём самые забавные выдержки из рассказа:

  • «Демоническая женщина отличается от женщины обыкновенной прежде всего манерой одеваться. Она носит чёрный бархатный подрясник , цепочку на лбу, браслет на ноге, кольцо с дыркой «для цианистого калия , <…> чётки на локте и портрет Оскара Уайльда на левой подвязке. <…>
  • …всегда у неё есть какая-то тайна, какой-то не то надрыв, не то разрыв, о котором нельзя говорить, которого никто не знает и не должен знать. <…>
  • Кавалеру, провожающему её с бала <…>, она вдруг говорит, вздрагивая всеми перьями на шляпе:
  • — Едем в церковь, дорогой мой, едем в церковь, скорее, скорее, скорее. Я хочу молиться и рыдать, пока еще не взошла заря.
  • Церковь ночью заперта. <…>
  • За столом, уставленным вкусными штуками, она опускает глаза. <…>
  • …начнёт закусывать простая женщина, скажет:
  • — Марья Николаевна, будьте добры, кусочек селедки. Люблю лук.
  • Демоническая широко раскроет глаза и, глядя в пространство, завопит:
  • — Селёдка? Да, да, дайте мне селёдки, я хочу есть селедку, я хочу, я хочу. Это лук? Да, да, дайте мне луку, дайте мне много всего, всего, селёдки, луку, я хочу есть, я хочу пошлости, скорее… больше… больше, смотрите все… я ем селёдку!»

Читая этот рассказ, нынешний книгочей хохочет, но также и удивляется: неужели сто с чем-то лет назад барышни так дико себя вели? Да, и более того: у главной героини рассказа Тэффи есть прототип — поэтесса с вычурным именем Паллада Олимповна Богданова-Бельская (имя, как ни странно, настоящее). Эта талантливая, но несколько чудаковатая девушка разбила множество сердец — а двое её кавалеров, по слухам, застрелились.

Но задолго до Паллады Олимповны «демонические женщины» появились на страницах книг отечественных классиков. Одна такая особа описана в романе, который восьмикласснику только предстоит прочесть, — «Отцы и дети» И. С. Тургенева. Там упомянута загадочная княгиня Р., в которую влюбляется один из центральных персонажей — офицер Павел Петрович Кирсанов. Красивый, умный, обеспеченный дворянин мог бы покорить сердце практически любой женщины… но, по иронии судьбы, так и не обретает счастья со своей «демонической» возлюбленной.

Впрочем, после выхода рассказа Тэффи культ загадочных дам никуда не делся, и кое-кто — например, И. А. Бунин — продолжал писать о них с неподдельным восхищением. Чтобы убедиться, рекомендуем прочесть его рассказ «Чистый понедельник», который вышел в 1944 году — аж через тридцать лет после сатирического очерка Тэффи.

В эмиграции

В Париже писательница Тэффи организовала литературный салон, в котором частыми гостями были Бунин, Мережковский, Гиппиус. Тэффи постоянно заботилась о нуждах соотечественников, которых в то время было чрезвычайно много во Франции – революция изменила многое.

Это было самое продуктивное время. За 20 лет, прошедших с отъезда из России и до начала войны, читатель увидел 19 сборников рассказов – впечатляющее количество. Многие театры ставили спектакли по пьесам Тэффи. Русские эмигранты от Европы до Китая читали произведения Надежды Тэффи, и живой оптимизм писательницы скрашивал непростую жизнь тех, кому пришлось покинуть родину.

Нелегко было во время войны. В оккупированной нацистами Франции комфортно жилось лишь тем, кто сотрудничал с оккупантами, и Тэффи к ним не относилась. В биографии Тэффи это было тяжелое, нищее и голодное время. Из-за этого в 1943 г. в Америке даже пронесся слух о ее смерти. Узнав об этом, писательница с юмором писала своей дочери, что только что вернулась с кладбища, правда не как покойница, а просто навещала своего умершего мужа Павла Тикстена.

П. А. Тикстен стал ее гражданским мужем в Париже, он умер в 1935 г., и Тэффи нежно и с любовью ухаживала за ним до последней минуты.

После войны советские власти стали пытаться вернуть в страну Тэффи и Ивана Бунина. В тот момент происходила настоящая травля Анны Ахматовой и Михаила Зощенко, и возвращение эмигрантов, чье творчество известно по всему миру, было важным шагом для властей. Однако Тэффи ответила в своем стиле: она написала фельетон, в котором вспомнила, как в Пятигорске при въезде в город висел плакат «Добро пожаловать в первую советскую здравницу!» и тут же на столбах качались висельники. Так и она боялась, что, приехав в СССР, увидит плакат «Добро пожаловать, товарищ Тэффи», а рядом будут висеть Зощенко и Ахматова.

Описание книги «Жизнь»

«Жизнь» – это подлинный шедевр Мопассана, роман, завораживающий читателя глубиной проникновения в женскую душу и яркостью реалистичного, бесстрастного, а порой и беспощадного авторского взгляда. «Жизнь» – это история утраченных иллюзий, несбывшихся надежд и преданных чувств. Никто из современников Мопассана не писал о любви так откровенно, как он. Быть может, в этом главный секрет его непреходящей популярности. Быть может, поэтому так романтично услышать вновь с юности знакомые строки… Ги де Мопассан (1850 – 1893) – один из самых популярных французских писателей конца XIX века, родился в Нормандии, получил классическое образование, литературному мастерству учился у Гюстава Флобера и Артура Шопенгауэра. В 1880 году опубликовал свой первый поэтический сборник, прошедший практически незамеченным; зато изданная в том же году новелла «Пышка» принесла автору громкий успех. С 1880 по 1891 год Мопассан опубликовал несколько романов и около трехсот новелл, объединенных в многочисленные циклы. В первом и, пожалуй, лучшем романе Мопассана «Жизнь» (1883) проявились все самые яркие черты его творчества: глубокая драматичность, увиденная в обычной жизни, естественный, без риторики ход повествования, выпуклый портрет общества, определяющего характер главной героини – дочери небогатого помещика Жанны и других персонаже… А в каждой из коротких новелл человеческая драма удивительно точно в одной единственной комической или трагической ситуации. Жизнь Госпожа Батист Мадемуазель Фифи Маррока Кровать Сумасшедший Слова любви Вальдшнеп Эта свинья Морен Помешанная Менует Страх Норандская шутка Сабо Плетельщица стульев Святой Антоний Заведение Телье История одной батрачки Поездка за город Папа Симона В лоне семьи Подруга Поля Весною Плакальщицы

Личная жизнь

На судьбе Надежды Александровны лежит некий отпечаток таинственности. Ее прадед со стороны отца, поляк по имени Конрад Лохвицкий был поэтом, стихи его отличались мистицизмом и мрачностью. По семейной легенде, талант стихотворца передавался по мужской линии. Женщина, рискнувшая встать на этот путь, должна была расплатиться собственным счастьем.

Мирра умерла в молодости, у нее было больное сердце. Личного счастья не было и у Тэффи.

Выйдя замуж в раннем возрасте, она в скором времени рассталась с мужем. Трое детей: Валерия, Елена и Янек остались с отцом. Владислав Бучинский запретил Тэффи с ними встречаться.

С первым ребенком

Надежда Лохвицкая была необыкновенно красивой женщиной, с загадочным, погруженным в себя взглядом

К друзьям она проявляла внимание, бесконечную доброту и заботу, но к чужим, желающим узнать о ней побольше, поворачивалась совсем другой стороной, проявляя раздражительность или меланхолию. Она не любила рассказывать о личном, часто отшучивалась в свойственной ей остроумной манере. Многие называли ее демонической женщиной по одноименному названию рассказа, сатириком в юбке, королевой юмора

Многие называли ее демонической женщиной по одноименному названию рассказа, сатириком в юбке, королевой юмора.

Совмещая в своих произведениях сатиру и юмор, высмеивая людские недостатки и слабости, она умудрялась писать без злости, проникаясь характером простых людей, их заботами и стремлениями. Ее рассказы пронизаны лиричностью и отмечены тонкой проницательностью. Это говорит об огромной наблюдательности и развитом уме. Любимым ее жанром были миниатюры.

Существует несколько объяснений, почему — Тэффи. Раньше было принято, чтобы пишущие женщины подписывали свои произведения мужскими псевдонимами. Надежда Александровна не снизошла до общепринятого. Она решила придумать что-нибудь дурацкое, как сама объясняла. У ее родителей в доме жил недалекого ума слуга по имени Степан, которого прозвали Стэффи. Надежда убрала первую букву, а что осталось, взяла себе в качестве псевдонима, объяснив, что это фамилия. Об этом она пишет в своем рассказе «Псевдоним».

Вторая версия — заимствование из сказки Р. Киплинга «Как было написано первое письмо», где такое имя носила очень бойкая и непослушная девочка.

Расставшись с Бучинским, Надежда Александровна полностью посвятила себя литературной деятельности. И только в годы эмиграции, в Париже, она встретила свою вторую любовь — Павла Тикстона, с которым прожила в согласии долгие годы. С Тикстоном случился удар после того, как он потерял свое состояние. После его кончины Тэффи снова осталась одна. Со своими детьми – Валерией, Еленой и Янеком – она виделась крайне редко.

В литературном салоне, открытом Надеждой Александровной в Париже, собирались русские эмигранты. Бывали там Алексей Толстой, Иван Бунин, Зинаида Гиппиус, Константин Бальмонт, Александр Куприн, Дмитрий Мережковский, Ходасевич, Дон Аминадо.

Пережитые утраты, голод, эмиграция, фашистская оккупация не могли не отразиться на ее творчестве. Все меньше насмешливости и сатиры было в ее рассказах, все больше грусти и философских рассуждений.

В конце войны она долго не писала. О ней ничего не было слышно. Сочли, что Надежда Тэффи скончалась. Был написан некролог, который очень развеселил ее.

После Великой Отечественной войны ее несколько раз приглашали вернуться в СССР, но она не поехала. Объяснила это тем, что велик страх, засевший в памяти.

Валерия, старшая дочь писательницы после войны жила в Лондоне. Вторая дочь — Елена – актриса драматического жанра осталась жить в Варшаве. О судьбе ее сына Янека мало что известно.

В 1951 г. в Америке был издан сборник автобиографических рассказов Тэффи. В последние годы перед смертью Тэффи писала мемуары. Известный филантроп Соломон Атран платил ей небольшую пожизненную пенсию.

Даже в преклонные годы Тэффи оставалась прекрасной женщиной, она всегда тщательно ухаживала за собой. В одном из последних произведений она говорит о просьбе к господу послать за ней в смертный час его лучших ангелов. Отпевали ее в Александро-Невском соборе Парижа.

Могила Надежды Тэффи

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: