Оскар уайльд — счастливый принц

Счастливый принц и другие сказки

Краткое содержание: Счастливый принц и другие сказки

Счастливый ПринцПрекрасная скульптура Счастливого Принца, усыпанная драгоценными камнями и покрытая золотом, стояла на колонне высоко над городом, вызывая всеобщее восхищение. Как-то осенью над городом пролетал Скворец, он стремился в тёплые края, оставил любимую домоседку-Тростинку, она не любила путешествия и только флиртовала с Ветром.

Скворец решил отдохнуть у ног статуи и удобно устроился между туфель Счастливого Принца. Внезапно на птицу упала тяжёлая капля, осмотревшись Скворец увидел, что Принц плачет и это его слезы падают на него. Принцу было больно видеть нищету и скорбь, царящие в городе, хоть и было у него оловянное сердце.

Принц попросил Скворца задержаться на несколько дней. Все эти дни Скворец носил бедным людям драгоценности со скульптуры: швея получила рубин со шпаги, чтобы помочь больному сыну; бедный юноша-драматург — глаз-сапфир; девочка, уронившая спички, предназначенные на продажу, в канаву — второй сапфир.

Наступила зима, а Скворец не улетел, он остался с Принцем, рассказывал ему о Египте, куда сам так стремился. Скворец роздал все золото, покрывавшее принца листок за листком и умер, а оловянное сердце Счастливого Принца раскололось.

Статуя стала некрасивой , её сняли с колонны и переплавили, а сердце Принца и мёртвого Скворца выбросили на свалку.

Мальчик и Великан

Ежедневно играли дети в замечательном саду Великана, а когда хозяин сада после семилетнего отсутствия вернулся из гостей, он прогнал из своего сада всех детей.

После чего поставил забор и табличку повесил, запрещающую входить на его территорию. Дети грустили, им больше негде было играть.

Наступила весна, а в саду Великана продолжалась зима — детей ведь там больше не было, поэтому и птицы в сад не прилетали: кому им было петь свои замечательные песенки? Осень тоже прошла мимо сада.

Однажды утром Великан услышал чудесную музыку — птичка-коноплянка пела свою песенку. Он выглянул в окошко и увидел, что дети расселись на ветвях деревьев, в обветшавшем заборе появилась дыра, в которую дети и пролезли. Ветви дерева, на которых сидели дети расцвели чудесными цветами.

Один только уголок дерева был окутан зимой, маленький мальчик не мог самостоятельно туда забраться. Великан вышел, дети в испуге разбежались, в сад снова вернулась зима. Один только маленький мальчик остался, не заметив грозного хозяина сада.

Великан помог мальчику забраться на ветку, а тот в благодарность поцеловал и обнял его.

Великан разломал забор, чтобы дети могли свободно играть в нем и сам стал играть с ними. А когда дети пришли к Великану, чтобы пожелать ему спокойной ночи, маленького мальчика с ними не оказалось. Великан сильно огорчился и загрустил, а потом и совсем затосковал, так как этот мальчик больше не появлялся. Великан совсем состарился и однажды зимним утром он увидел как одно дерево, находившееся в углу сада покрыли прекрасные белые цветы. Под деревом он увидел того самого мальчика, на руках и ногах мальчика зияли раны. Разгневанный Великан спросил: кто посмел это сделать? А мальчик успокоил его, ответив, что «это раны Любви» и пригласил Великана в свой всегда открытый для него сад.

Сюжеты

Иллюстрация Уолтера Крейна

Счастливый принц

На высокой колонне над городом стоит статуя Счастивого Принца, украшенная листками золота и драгоценными камнями. Однажды осенью Ласточка (в оригинале — персонаж мужского пола) на пути в Египет останавливается переночевать у статуи, но замечает, что Принц плачет. Он говорит, что с высоты видит много страданий людей и просит Ласточку помочь ему, отнеся матери больного мальчика рубин из его шпаги. На следующий день ласточка снова не улетает, по просьбе Принца относя бедному юноше-писателю сапфир, вынутый из глаза статуи. В итоге ласточка из любви к Принцу остаётся на зиму с ним, разнося беднякам драгоценные камни и золочёные листочки, украшающие статую. От холода ласточка умирает, а мэр города замечает, что статуя стала совсем некрасивой и приказывает снести и расплавить её. Но когда Господь повелевает ангелу принести самое ценное, что есть в городе, тот приносит мёртвую ласточку и не расплавившееся в печи оловянное сердце Принца.

Соловей и Роза

Молодой студент грустит из-за того, что его возлюбленная согласилась танцевать с ним на балу, только если он подарит ей красную розу, однако в его саду нет ни одной красной розы. Его слышит Соловей, который давно мечтал встретить настоящего влюбленного, ведь сам Соловей поёт о любви кажду ночь. Соловей решает помочь юноше и ищет красную розу, но не находит. Розовый куст в саду юноши предлагает Соловью условие: если Соловей будет всю ночь петь и, прижимаясь грудью к шипу, напоет своей кровью цветок, то утром на кусте расцветёт красная роза. Так и происходит: ценой своей жизни Соловей даёт кусту вырастить красную розу, которую утром срывает юноша. Он приходит к возлюбленной, но та отвергает розу, говоря, что она не подойдет к платью. Юноша выбрасывает розу, разочаровавшись в любви.

Иллюстрация Уолтера Крейна

Великан-эгоист

Маленькие дети любят играть в саду, который находится рядом с замком Великана. Однако Великан, который несколько лет гостил у приятеля, возвращается и запрещает детям играть, обнося замок и сад забором. После этого на территории его замка продолжается зима, а весна в отсутствие детей не наступает. Однажды забор разрушается с одной стороны, дети заходят в сад и туда приходит весна. Дети забираются на деревья, кроме одного маленького мальчика, который не может залезть и плачет. Великан, выйдя из дома, чтобы прогнать детей, видит мальчика и решает помочь ему. Ему нравится, что дети пришли в сад и началась весна, и он разрушает забор и с тех пор сам играет с детьми в саду. Проходят годы, Великан становится стариком. Перед смертью к нему приходит тот самый мальчик с ранами на руках и ногах и забирает с собой в Рай.

Преданный друг

Коноплянка рассказывает Водяной крысе историю о преданной дружбе. Зажиточный Мельник считал себя лучшим другом бедняка по имени Маленький Ганс, который неустанно работал у себя в саду выращивая цветы на продажу. Хотя зимой Ганс влачит жалкое существование, Мельник никогда не помогает ему, считая, что подверг бы того соблазну и вызвал бы его зависть. Однажды Мельник обещает Гансу подарить ему свою старую сломанную тачку. Ганс очень польщён заверениями Мельника о дружбе и обещанием тачки, и время от времени соглашается оказывать Мельнику разные услуги с убытком для себя — отдаёт Мельнику доску, чинит ему крышу амбара, отдаёт ему цветы, которые надеялся продать. Как-то ночью во время сильной бури Мельник просит Ганса сходить за доктором, который далеко живёт. Ганс выполняет и эту просьбу, но на обратном пути сбивается с дороги и тонет в болоте. На похоронах Мельник сетует, что теперь ему некуда будет деть старую сломанную тачку. После рассказа Коноплянки становится очевидно, что мораль истории осталась недоступной Водяной крысе.

Иллюстрация Уолтера Крейна

Замечательная ракета

По случаю бракосочетания принца с русской принцессой вечером устраивается большой фейерверк. Между пиротехническими изделиями происходит диалог, в котором главенствует Ракета (в оригинале — персонаж мужского рода), считающая себя выше и умнее других: в частности, она уверена, что это свадьба принца приурочена к её запуску, а не наоборот. Однако из-за собственных слёз Ракета намокает, и когда остальных запускают во время фейерверка, она не взлетает. На следующее утро её выбрасывают за ограду замка, где Ракета лежит в грязи, переговариваясь с лягушонком и уткой. Наконец, приняв её за грязную палку, Ракету берут в качестве хвороста бедные дети. Они ставят на огонь котелок и засыпают, и в костре Ракета наконец загорается и взлетает, считая, что произвела фурор, хотя в действительности её полёт никто не заметил.

Воздушный шарик

— Но позвольте! — воскликнул маленький Воздушный Шарик. — Почему же нам не смеяться? Это чрезвычайно радостное событие, и, когда я взлечу на воздух, я непременно расскажу об этом подробно звездам. Вы увидите, как они будут подмигивать, когда я начну рассказывать им о прелестной невесте.

— Как вы пошло смотрите на жизнь! — сказала Ракета. — Впрочем, я ничего иного и не ожидала. Вы пусты и лишены всякого содержания. Как же вы говорите: радостное? А вдруг Принц с Принцессой будут жить в стране, где протекает глубокая река, и вдруг у них будет единственный сын, маленький светловолосый мальчик, с глазами-фиалками, как и у Принца; и вдруг он как-нибудь пойдет гулять со своей нянькой, и нянька заснет под большим кустом бузины, а маленький мальчик упадет в глубокую реку и утонет. Какое страшное несчастье! Бедненькие! — потерять единственного сына! — Нет, право, это слишком ужасно. Этого я не перенесу!

— Да ведь они же еще не потеряли своего единственного сына, — возразила Римская Свеча, — и никакой беды еще не приключилось с ними.

— Я и не говорила, что это случилось, — возразила Ракета, — я говорила, что это может случиться. Если бы они уже потеряли своего единственного сына, тут уж нечего было бы и разговаривать — все равно не поможешь горю. Ненавижу людей, которые плачут о пролитом молоке. Но когда я подумаю о том, что они могут потерять своего единственного сына, я прихожу в такой аффект…

— О, да! — воскликнул Бенгальский Огонь. — Вы, действительно, самая аффектированная особа, какую я когда-либо видел.

— А вы самое грубое существо, какое я когда-либо встречала, — сказала Ракета, — и вы неспособны понять моего дружеского расположения к Принцу.

— Да вы ведь его даже не знаете, — проворчала Римская Свеча.

— Я и не говорю, что знаю его; по всей вероятности, если бы я знала его, я вовсе и не была бы его другом. Это очень опасно — знать своих друзей.

— Право, лучше бы вы позаботились о том, чтобы не отсыреть, — сказал Воздушный Шар

— Это самое важное

— Самое важное для вас, я в этом не сомневаюсь, — ответила Ракета. — Но я плачу, когда мне вздумается. И она действительно залилась настоящими слезами, которые стекали по ее палке, как дождевые капли, и едва не затопили двух крохотных жучков, только задумавших было зажить своим домком и выбиравших подходящее сухое местечко

И она действительно залилась настоящими слезами, которые стекали по ее палке, как дождевые капли, и едва не затопили двух крохотных жучков, только задумавших было зажить своим домком и выбиравших подходящее сухое местечко.

Особенности сказок Уайльда: чем его русалка отличается от диснеевской Ариэль?

Их немного: Счастливый Принц, Соловей и роза, Великан-эгоист, Преданный Друг, Замечательная ракета, Молодой король, День рождения Инфанты, Рыбак и его Душа, Мальчик-звезда. Каждая из них полна своеобразного очарования и повествует о сильных, возвышенных чувствах. Сказки настолько смело и уверенно отличаются от общепринятого образца, существующего в британской литературе того периода, что их нельзя приравнивать к «Золушке» или «Спящей красавице», которые так пересахарили в переводах, Диснее и новых интерпретациях.  Во –первых, Уайльд обогатил и расширил образную систему сказки: герои нетипичны и осмысленны, а характеры их неоднозначны, полихромны. Он считал, что даже ребенок может различить оттенки и полутона. Во-вторых, в некоторых сказках очерчивается психологизм («День рождения Инфанты», «Молодой король»), появляется портретная характеристика героев («День рождения Инфанты»).  В-третьих, писатель экспериментирует с композиционной схемой, она упрощается («Рыбак и его душа»), а хронотоп, напротив, усложняется и обрастает новыми топосами. Наконец, раздражающе приторный фантастический элемент сводится к минимуму и сменяется реалистическим подтекстом сказочных событий («Мальчик-звезда», «Молодой король»).

Сильная сторона творчества Уайльда (ироническая подача) проявилась и в его сказках. Например, «Мальчик-звезда» написан очень едко. Ирония сквозит не столько в репликах героев, сколько в психологических тонкостях их натуры. В «Счастливом принце», например, прекрасная незнакомка, ради которой были принесены такие жертвы, оказалась примитивной, расчётливой мещанкой. Автор не позволил себе высказываться в таком тоне, но ясно дал понять, кто она, сдерживая ироническую усмешку.

Развязка магических хитросплетений происходит благодаря усилиям героев, которые осознали и поняли что-то важное, пережив приключение. Сверхъестественное нематериально, оно, как приходящая и уходящая мысль, фантазия, что завладевает всем существом против воли, но так же внезапно уходит восвояси

Начало и финал всегда реалистичны, они же первичны, так как главные события происходит в действительности.

Имена героев, что называется, говорящие: Мальчик-звезда высокомерен и равнодушен к людям, Карлик – жалкий горбун, а Мальчик-звезда окружен богатством.

Кстати, о героях: появляются интересные, нешаблонные образы, например, социальные типы или античные герои. Традиционные говорящие зверушки и феи  с лешими фаршированы современными мыслями и провозглашают расхожие человеческие истины, как торговцы сукном в трактире. Главные действующие лица уже обладают полноценными характерами, определяющими и направляющими сюжетную линию. Поэтому часто бездушная и суровая действительность в финале оглушает читателя, ободренного обещанной сказочностью.

Как обычно, чудеса приходят в дома, дворцы, леса, но Уайльд приводит их в храмы, на кладбища и в отдельные комнаты дворца (тронный зал, например). Привычная подача высшего света как духовного и нравственного меняется, теперь идеализируются бедняки, а средний класс –серединка на половинку. Наблюдается функциональное объединение и обособление нескольких мест действия в единый образ, характерно окрашенный для читателя. Маленькие мирки находятся в оппозиции друг к другу: уют и безмятежность интимного домашнего пространства переходят в нейтральность сада или дворца и, наконец, во враждебность (часовня).

Каждой фольклорной черте в сказках Уайльда присуща психологическая трактовка, подчас весьма забавная. Так, например, ведьма откликается на просьбу рыбака, как и положено, но причина не замалчивается автором: ее мотивирует эгоизм. Счастливый принц начал мучиться угрызениями совести за свою безмятежную жизнь вдали от народа только тогда, когда вынужден был смотреть на него день за днем в облике статуи.

Все вышеперечисленное, скорее, отвечает на вопрос «как?», а не «о чем?». Рассмотрим некоторые примеры с другой точки зрения.

Замечательная ракета

Все готовились к свадьбе принца и принцессы-красавицы, которую привезли из далёкой России. Придворный Инженер в дальнем конце сада готовил все к феерверку (русская красавица никогда не видела феерверков). Петарда, Римская Свеча и Огненная Карусель обсуждали мир. Карусель, в молодости влюблённая в ёлочную шкатулку, считала, что любовь умерла, Петарда видела мир прекрасным, а Римская Свеча считала его слишком большим.

Резким кашлем на себя обратил внимание Патрон, привязанный к длинной палке. В его длинную и очень себялюбивую речь никто не могу вставить и слова: он считал себя выше всех (принцу повезло, что свадьбу назначили в день запуска Патрона), других называл грубиянами. На все увещевания остаться сухим, ибо это главное для их брата, Патрон отвечал, что выбирает рыдать

Конечно, когда все заряды взлетели к небу, вызвав смех принцессы, отсыревший Патрон молчал, и на следующий день дворники выбросили его в канаву

На все увещевания остаться сухим, ибо это главное для их брата, Патрон отвечал, что выбирает рыдать. Конечно, когда все заряды взлетели к небу, вызвав смех принцессы, отсыревший Патрон молчал, и на следующий день дворники выбросили его в канаву.

Мальчишки, собиравшие хворост, бросили грязный шест в огонь, чтобы согреть воду в котелке. Патрон взорвался, но мальчики даже не проснулись. Палка упала на спину Гусыне, которая пустилась наутёк, а Патрон погас, успев сказать: «…знал, что произведу фурор». Пересказала Маус

«Эгоистичный великан»

Уолтер Крейн

Эгоистичный Великан владеет красивым садом, в котором растет 12 персиков. деревья и милые благоухающие цветы, в которые дети любят играть после возвращения из школы. По возвращении великана после семи лет посещения своего друга корнуолла людоеда, он обижается на детей и строит стену, чтобы не пускать их. Он повесил доску объявлений «ТРЕСПАССЕРЫ БУДУТ ПРЕКРАСНЫ». В саду царит вечная зима. Однажды великана разбудила пуховая сетка, и он обнаруживает, что весна вернулась в сад, поскольку дети нашли путь внутрь через щель в стене. Он видит ошибочность своего пути и решает разрушить стену. Однако, когда он выходит из своего замка, все дети убегают, кроме одного мальчика, который пытался забраться на дерево. Великан помогает мальчику забраться на дерево и объявляет: «Теперь это ваш сад, детки», и сбивает стену. Дети снова играют в саду, и Весна возвращается. Но мальчик, которому помог Великан, не возвращается, и Великан убит горем. Много лет спустя, после того как он все время счастливо играл с детьми, Великан стал стар и немощен. Однажды зимним утром он просыпается и видит деревья в одной части своего сада в полном цвету. Он спускается из замка и обнаруживает мальчика, которому он когда-то помог, стоя под красивым белым деревом. Великан видит, что мальчик носит стигматы. Он не понимает, что мальчик на самом деле Младенец Христос, и в ярости из-за того, что кто-то ранил его.

«Кто посмел ранить тебя?» воскликнул Великан; «скажи мне, что я могу взять мой большой меч и убить его».. «Нет!» ответил ребенок; «но это раны Любви».. «Кто ты?» — сказал Великан, и на него напал странный трепет, и он преклонил колени перед маленьким ребенком.. И ребенок улыбнулся Великану и сказал ему: «Ты позволил мне однажды поиграть в твоем саду, сегодня ты пойду со мной в мой сад, который является раем.»

Вскоре после этого счастливый великан умирает. В тот же день его тело находят лежащим под деревом, покрытое цветами.

Адаптации

  • Английская певица и композитор Лиза Леманн написала декламацию «Эгоистичный гигант» в 1911 году.
  • Английский светомузыка композитор Эрик Коутс написал оркестровый Фантазия «Эгоистичный великан» в 1925 году. В 1933–1934 годах скрипач-композитор Йену Хубай адаптировал рассказ в венгерском языке опере, Az önző óriás (Der selbstsüchtige Ризе), соч.124. Либретто было написано Ласло Маркусом и Йену Мохачи.
  • В 1940-х годах американским Decca был выпущен рекордный альбом, озвученный Фредриком Марчем, с полным безымянный актерский состав второго плана.
  • В 1971 году Питер Сандер написал и выпустил анимационную версию Эгоистичного гиганта для CTV в Канаде. Музыка была Роном Гудвином. Он был номинирован на 44-й церемонии вручения премии Оскар (1972) в категории «Анимационный короткометражный фильм» и стал одним из трех фильмов, получивших эту номинацию. Впервые он был показан в ноябре того же года.
  • В 1990-х австралийская команда композитора Грэма Кёна и хореографа Грэма Мерфи создала детский балет по мотивам пьесы «Эгоист». Гигант.
  • В 1992 году карикатурист П. Крейг Рассел адаптировал рассказ для первого тома «Сказок Оскара Уайльда», который также включает « «.
  • из фильма 1997 года Уайльд, основанный на жизни автора, части «Эгоистичного гиганта» вплетены в него, в котором Уайльд и его жена рассказывают историю своим детям, части, отражающие его отношения с ними и другими: печаль Дети, которые больше не могут играть в саду гиганта, отражены в саду сыновей Уайльда, поскольку их любимый отец проводит больше времени со своими возлюбленными, чем с ними.
  • В 2009 году композитор Стивен Дечезаре адаптировал «Эгоистичный великан». как мюзикл.
  • В 2010 году композитор Дэн Геллер написал оркестровую интерпретацию истории. В том же году Крис Беатрис создал d новых иллюстраций к рассказу. В 2011 году они выпустили комбинацию компакт-диска, содержащего оркестровку и новое повествование Мартина Джарвиса, а также недавно иллюстрированную книгу.
  • В 2010 году британский композитор Говард Гудолл написал версию для комиссию от Брайтонского фестиваля для рассказчика, детского хора и оркестра.
  • Иллюстрированная и сокращенная версия была опубликована в 2013 году Алексисом Диконом.
  • Эгоистичный гигант — это Британский драматический фильм 2013 года режиссера Клио Барнарда, вдохновленный историей Оскара Уайльда и частично основанный на ней.

Преданный друг

Однажды утром старая Водяная Крыса высунулась из норы. Утка учила своих детей стоять вниз головой в пруду («Если вы не научитесь стоять на голове, вас никогда не примут в хорошее общество»). Водяная Крыса: «Любовь конечно вещь хорошая, но дружба куда возвышеннее… Преданный друг должен быть мне предан». Тогда Коноплянка начала историю о Преданном Друге.

Жил-был славный паренек Ганс. Он ничем таким не отличался, разве что добрым сердцем и забавным круглым веселым лицом. Был у него садик, который он очень любил и где выращивал цветы. У Маленького Ганса было множество друзей, но самым преданным был Большой Гью-Мельник. Богатый мельник был настолько ему предан, что всякий раз проходя мимо набирал огромный букет цветов или набивал карманы плодами. «У настоящих друзей должно быть все общее», — говорил он. А Ганс записывал всю теорию дружбы тщательно в тетрадочку. Естественно мельник никогда ничем не отблагодарил Ганса. Зимой он его никогда не навещал («Когда человеку приходится туго, его лучше оставить в покое») и не звал к себе («…на свете нет ничего хуже зависти, она любого испортит… Я ему друг и всегда буду следить, чтобы он не подвергался соблазнам».)

Наконец настала весна и Мельник пошел к Гансу за первоцветами. Ганс хотел продать их и выкупить тачку, которую пришлось заложить зимой. Но мельник забрал все цветы (корзина была огромна) и предложил Гансу подарить свою тачку, правда она была очень сломана. Ганс сказал, что у него есть доска, и он починит тачку. Тогда мельник попросил Ганса, как истинного друга, которому он собирается подарить тачку, отремон­тировать этой доской дыру в своей крыше. Ганс конечно же согласился ради друга. Мельник начал просить его о других «услугах», ведь он подарит ему тачку. Ганс на все соглашался, а в своем саду он просто не успевал работать.

Однажды ночью у мельника заболел ребенок. Нужно было идти за доктором, а на улице страшная буря. Мельник попросил Ганса, но даже фонаре ему не дал («…фонарь у меня новый, вдруг с ним что-нибудь случится?»). На обратном пути Ганс сбился с дороги и утонул в болоте. Все пришли на похороны Ганса, потому что все его любили. Но больше всех горевал Мельник («Я ведь уже, можно сказать, подарил ему свою тачку и теперь ума не приложу, что мне с ней делать: дома она только место занимает, а продать — так ничего не дадут, до того она изломана. Впредь буду осмотри­тельнее. Теперь у меня никто ничего не получит. Щедрость всегда человеку во вред».)

Водяная Крыса не поняла истории и ушла к себе. «Боюсь, она на меня обиделась, — сказала Коноплянка. — …я рассказала ей историю с моралью. — Что вы, это опасное дело! — Утка.»

Анализ сказки Счастливый принц Уайльда

Уайльда; текст сказки О. Цель: раскрывая идейное содержание сказки, способствовать формированию умения видеть художественное своеобразие, глубину, гуманистический пафос произведения. Задачи: Образовательные — использовать содержание сказки О. Развивающие — развитие навыков анализа произведения малой прозаической формы, навыков анализа произведений живописи, киноискусства развитие умений анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать выводы; развитие коммуникативных навыков и умений по применению знания в новой ситуации.

«Счастливый принц»

Уолтер Крейн

В городе, полном страдающих бедняков, ласточка, оставшаяся после того, как его стая улетела в Египет на зиму, встречает статую покойный «Счастливый принц», который на самом деле никогда не испытывал настоящей печали, так как жил во дворце, куда не было позволено проникнуть печали. Глядя на различные сцены людей, страдающих в бедности со своего высокого памятника, Счастливый принц просит ласточку снять рубин с его рукояти, сапфиры с его глаз и сусальное золото, покрывающее его тело, чтобы отдать бедным. Когда приходит зима, и Счастливый Принц лишается всей своей красоты, его свинцовое сердце разрывается, когда ласточка умирает в результате его самоотверженных поступков и сильного холода. Люди, не подозревая о своих добрых делах, снимают статую с колонны из-за ее ветхости (намереваясь заменить ее одной из мэров), и металл плавится в печи, оставляя после себя разбитое сердце и мертвую ласточку; их бросают в кучу пыли. Ангел возносит их на небеса, считая их двумя самыми драгоценными вещами в городе. Это подтверждено Богом, и они живут вечно в Его «золотом городе» и райском саду.

Адаптации

  • 26 декабря 1936 года транслировалась радиопостановка Columbia Workshop.
  • В 1941 году Орсон Уэллс и The Mercury Theater транслировали версию на своем » Рождественское шоу »на музыку Бернарда Херрманна.
  • Другая радиоверсия транслировалась в Зале славы радио Philco 24 декабря 1944 года. В нем участвовали Орсон Уэллс (рассказчик), Бинг Кросби (как Принц) и Лурен Таттл как Ласточка.
  • Рекордный альбом под названием The Happy Prince был записан 21 августа 1945 года и выпущен в 1946 году американским лейблом Decca Records, с рассказом Орсоном Уэллсом и Бингом Кросби в роли принца.
  • В 1968 году британская группа Bee Gees издает песню «Когда летают ласточки «с явными отсылками к сказке« Счастливый принц ».
  • В 1969 году новозеландская группа The La De Das записала и исполнила рок-оперу на основе рассказ. Члены группы Брюс Ховард и Тревор Уилсон придумали эту идею в 1967 году, написав музыку с австралийским поэтом Адрианом Роулинзом, рассказывающим историю.
  • анимационная экранизация истории была произведена в 1974 году с участием Глинис Джонс в роли ласточки и Кристофер Пламмер в роли принца.
  • Happily Ever After: Fairy Tales for Every Child представили версию заглавной истории, действие которой происходит в Нью-Йорк с участием Эда Коха в роли Счастливого принца (который был статуей предыдущего мэра города) и Синди Лаупер в роли уличного голубя названный «Pidge» (вместо Swallow).
  • Leo the Lion Records выпустил чтение истории в исполнении Ричарда Кили на записи (# GD01603), включая инсценировку » Волшебная рыбья кость »Чарльза Диккенса с участием Джули Харрис и Яна Мартина, а также чтение рассказа Редьярда Киплинга « Принцесса в горшке »в исполнении мисс Харрис
  • Макдалл, принц де ла Бун был обычным основано на этой истории.
  • В 2012 году ирландский композитор Винсент Кеннеди и драматург Джон Ни адаптировали рассказ для рассказчика, хора и оркестра. Премьера «Счастливого принца» состоялась в апреле 2012 года в графстве Донегол, Ирландия. Ни рассказывал, ни играл, а Кеннеди проводил и исполнял. Он транслировался по RTÉ Jr Radio.
  • мюзикл 1992 года, написанный Сью Кассон по мотивам рассказа.
  • Музыка для «Счастливого принца» Оскара Уайльда из его книги «Счастливый принц и другие сказки», сочинитель Эдвард Шиффауэр, c.2000
  • В 2014 году композитор Стивен Дечезаре выпустил и опубликовал свою адаптацию «Счастливого принца» как детский мюзикл.
  • В В 2015 году ирландский певец и автор песен Оливер Коул выпустил песню под названием «The Happy Prince» с вокалом Джеммы Хейс из своего альбома «Year of the Bird»
  • В 2014 году композитор из Брисбена Саймон Чан записал свою постановку как детский мюзикл с участием участников Оперы Квинсленда Мэг Киддл (рассказчик), Д’Арна Слимана (Припев), Бернарда Уитона (Ласточка), Патрика Оксли (Счастливый принц) в сопровождении Марка Люна.
  • В 2016 году британо-канадский композитор Тони Мэтьюз написал версию оперетты для детей, премьера которой состоялась 4 декабря 2016 года в Калгари, Альберта, Канада.
  • В 2017 году Tall Sto Театральная труппа ries представила премьеру «Существа Уайлда» в лондонском Театре Водевиля. Шоу представляет собой адаптацию трех сказок Оскара Уайльда для детей («Преданный друг», «Соловей и роза» и «День рождения инфанты») с использованием «Счастливого принца» в качестве кадра.
  • В 2019 году Вики выпустила адаптацию манги Юу Ватасе «Заттай Кареши». Название шоу совпадает с английским названием манги «Absolute Boyfriend». В сериале много отсылок к «Счастливому принцу», даже есть детская книжка сказок.

«Преданный друг»

Эта история более или менее история в рассказе. Он начинается с того, что водяная крыса рассказывает утке о своих утятах, которые отказываются ей подчиняться. Когда он упоминает дружбу, с дерева слетает пуховая сетка, и начинается рассказ, призванный объяснить водяной крысе, что такое настоящая дружба.

Ганс был маленьким человеком, у которого был красивый сад, где он выращивал цветы всех видов и цветов, которые продавались на рынке, чтобы заработать немного денег. Ему нравилось общество другого человека по имени Хью, мельника, который очень часто навещал Ганса летом и с которым делился мыслями о дружбе и преданности. Ганс был настолько предан Хью, что даже подарил ему целые букеты цветов из собственного сада.

Однако, когда пришла зима, Ганс оказался в очень сложной ситуации, так как его цветы больше не цвели, пока следующей весной, а это означало, что он обеднел, питаясь простой диетой из нескольких груш или твердых орехов. Зима была настолько суровой, что ему пришлось продать некоторые из своих полезных садовых инструментов, в том числе тачку, серебряную цепь, трубку и несколько серебряных пуговиц. Тем временем мельник комфортно жил в собственном доме и избегал навещать своего друга или помогать ему каким-либо образом, чтобы не вызвать у него ревность и не испортить, а то и разрушить их дружбу.

Наконец пришла весна, и это было Пора Гансу продать несколько своих примул, чтобы выкупить свои серебряные пуговицы. Хью наконец навещает его и, узнав о своей проблеме, решает любезно подарить ему свою старую сломанную тачку в обмен на несколько услуг. Ганс наивно соглашается на сделку, но непрекращающиеся просьбы мельника занимают его до такой степени, что он не может ухаживать за своим садом.

Однажды Ганса попросили пойти и найти врача для сына Хью, у которого был поранился, но так как это была ненастная и дождливая ночь, и он едва видел, куда идет. Найдя доктора, по пути домой он теряется и тонет в яме, полной воды.

Хью, преувеличивая свою печаль, присутствует на похоронах Ганса, и рассказ Линнет завершается следующим предложением: «Во всяком случае, это большая потеря для меня, — ответил Мельник, — я как раз отдал ему свою тачку, и теперь я действительно не знаю, что с ней делать. Это очень сильно мешает мне. дома, и он в таком плохом ремонте, что я не смог бы получить за него ничего, если бы продал его. Я обязательно позабочусь о том, чтобы больше ничего не отдавать. Из-за щедрости всегда страдают ».

Однако водяную крысу эта история не тронула, и он сказал, что предпочел бы ее не слушать, и исчезает в своем доме.

Эта история была адаптирована для комиксов художником П. Крейгом. Рассел в четвертом томе «Сказок Оскара Уайльда», в который также входят «Соловей и роза».

«Замечательная ракета»

Эта история касается фейерверка, который о ни один из многих, кого отпустят на свадьбу принца и принцессы. Ракета чрезвычайно помпезна и самоуверенна, она очерняет все остальные фейерверки, в конце концов разрыдавшись, чтобы продемонстрировать свою «чувствительность». Поскольку от этого он намокает, он не загорается, и на следующий день его выбрасывают в канаву. Он по-прежнему считает, что ему предназначено большое общественное значение, и относится к встреченным ему лягушкой, стрекозой и уткой с соответствующим пренебрежением. Два мальчика находят его и используют в качестве топлива для своего костра. Ракета, наконец, зажигается и взрывается, но никто не замечает его — единственный эффект, который он производит, — это напугать гуся своей падающей палкой.

«Замечательная ракета», в отличие от других историй. в сборнике содержится большое количество Уайлдовских эпиграмм :

«Разговор, да!» — сказала Ракета. «Ты сам все время разговаривал. Это не разговор».. «Кто-то должен слушать, — ответил Лягушка, — а мне нравится говорить все сам. Это экономит время и предотвращает споры».. «Но мне нравятся аргументы», — сказала Ракета.. «Надеюсь, что нет», — самодовольно сказала Лягушка. «Аргументы крайне вульгарны, все в хорошем обществе придерживаются одного и того же мнения».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: