Загадки о книге с ответами

Коммуникация и связь

Веками люди писали письма друг другу, делали записи, ведя летописи и дневники. Грамоты позволяли закреплять правила и нормы общественной жизни. И если сейчас большинство текстов пишется на компьютере или мобильном устройстве, то раньше для этого использовали перьевые ручки, кисти и пергамент.

Ответ на загадку «Грамоты не знаю, а весь век пишу» — это перо. Помимо пера, существовали и другие инструменты для письма, но перо является символом письменности и творчества. Оно связывает поколения и напоминает о значимости письменного слова. Каждый, кто хочет оставить след в истории, на протяжении веков и в наше время, знает, какой ценностью обладает письменная коммуникация.

Обмен и передача информации

Загадка «Грамоты не знаю, а весь век пишу» задает нам вопрос о способах обмена и передачи информации, которые существуют в течение всей истории человечества.

Мы знаем, что человек пишет с помощью различных инструментов, таких как карандаши, ручки, перья, кисти и многое другое. Он пишет на различных материалах, включая бумагу, пергамент, глину и песок. Он пишет на разных языках и в разных стилях.

Однако, текст «Грамоты не знаю, а весь век пишу» говорит о том, что человек пишет не только с использованием письменных инструментов, но и с помощью других методов передачи информации.

Человек может передавать информацию устно, используя речь и разговор. Он может передавать информацию с помощью жестов и мимики, показывая различные эмоции и состояния.

Кроме того, человек может использовать различные технические средства для передачи информации, такие как телефоны, компьютеры, радио и телевизоры. Он может отправлять сообщения и письма по электронной почте, использовать социальные сети, мессенджеры и многое другое.

Таким образом, ответ на загадку «Грамоты не знаю, а весь век пишу» — это различные способы обмена и передачи информации, которые человек использует на протяжении всей своей жизни.

Пословицы про учителя и ученика

Учитель в школе, что посев в поле.

Дерево и учитель познаются по плоду.

От умного научишься, от глупого разучишься.

Детей учить – не лясы точить.

Учение — путь к умению.

Гни дерево, пока гнется, учи дитя, пока слушается.

Ученого учить — только портить.

Быть учителем, перестав быть учеником, невозможно.

Не учили, покуда поперёк лавки укладывался; а во всю вытянулся – не научишь.

И медведя плясать учат.

Сперва аз да буки, а потом науки.

Детей учить — не лясы точить.

Учи других и сам научишься.

Идти в науку — терпеть муку. Без муки нет и науки.

Что посеешь, то и пожнешь.

Кто собою не управит, тот и другого на разум не наставит.

Учить — ум точить.

Учи народ, учись у народа.

Ученику — удача, учителю — радость.

С грамотой вскачь, без грамоты хоть плачь.

Чтоб других учить, надо свой разум наточить.

Учитель не тот, кто учит, а тот, кто учится вместе с детьми.

И груда книг не заменит хорошего учителя.

По ученику и об учителе судят.

Всяк мастер на выучку берет, да не всякий доучивает.

Знание — сила.

От учителя наука.

Хорошо того учить, кто слушает.

Каждый учитель учит по-своему.

Новому путь – дальше старого, ученику – дальше учителя.

Верная указка — не кулак, а ласка.

Строгость учителя лучше ласки отца.

Учитель лишь открывает дверь, вы входите самостоятельно.

Учитель один не считает годин.

Воспитать ребёнка – не выпустить цыпленка.

Добрый дядька придаст ума дитятко.

Ученый без дела, как туча без дождя.

Детей учи без людей.

К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.

Не выучит школа, выучит охота (нужда).

Не говори: учился, а говори, что узнал.

Не школа, так жизнь выучит.

Школу прославляют ученики.

Загадки в школу про учителей

Он учит буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На всё смотреть и всё запоминать,
И всё родное, родину любить. (Учитель)
С белым мелом и с указкой
Он проводит нам урок!
И рассказывает классно
Наш любимый … (учитель)
В школе учит он детей.
Строг, но все прощает.
Помогает стать умней,
Все он объясняет. (учитель)
Любую задачу учитель решит
И круг от квадрата легко отличит,
Длиннющий пример сосчитает в уме.
Что он за учитель, скажите-ка мне? (Учитель математики)
С белым мелом и с указкой
Он проводит нам урок!
И рассказывает классно
Наш любимый… (Педагог)
Учитель компьютером этот владеет,
Работать на нем, вычислять он умеет.
Программу составит, запишет дискету.
Что он за учитель, вы знаете, дети? (Учитель информатики)
Он дает нам знания,
Отметки выставляет,
От нас в ответ признание
Все время получает
Наставник, предводитель,
Любимый наш… (учитель)
Он в речи ошибку мгновенно услышит,
Он много читает и грамотно пишет,
Диктант он любой написал бы на «пять».
Что он за учитель, попробуй сказать? (Учитель русского языка)
Лишь только прозвенит звонок
Как он приходит на урок.
Он нам расскажет о земле,
О мире, счастье, о добре.
О буквах, цифрах и словах,
О реках, океанах, о морях.
О предложениях, падежах,
Озерах, водопадах, городах. (Учитель)
В шкафу у учителя кисточек масса,
Альбомы, мольберты и разные краски.
Он сам мог художником быть бы вполне.
Что он за учитель, скажите вы мне? (Учитель рисования)
Он приходит рано в школу,
Всем расскажет про Анголу,
Индию, Иран, Китай,
Ты учись, запоминай. (Учитель географии)
Он в речи ошибку мгновенно услышит,
Он много читает и грамотно пишет,
Диктант он любой написал бы на «пять».
Что он за учитель, попробуй сказать? (Учитель русского языка)
С учителем нам интересно всегда:
Расскажет про реки и все города,
На карте отыщет любой материк.
Узнал ты его, говори, ученик? (Учитель окружающего мира)
Он наизусть стихи читает,
Про жизнь писателей все знает,
Любой составить нам рассказ.
Какой учитель это, класс? (Учитель чтения)
Достанет книги все для нас,
Любой рассказ она нам даст.
Где книга каждая стоит,
Она покажет, объяснит.
Конечно, это не аптекарь,
А школьный наш… (библиотекарь)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок… (Учитель)
Мелом пишет и рисует
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять.
Как его, ребята, звать? (Учитель)
Знаний много у него,
Детям он их отдает.
Города Знаний постоянный житель —
Носит гордое имя … (Учитель)
Его главнее в школе нет,
Есть у него свой кабинет.
Он знает всех учеников,
Помочь и наказать готов.
(Директор)
Он научит вас считать, писать,
Поможет образованными, грамотными стать.
С ним не приходится никогда скучать,
Ведь много интересного он может рассказать.
Кто это, ответьте, кто-то знает, дети? (Учитель)
Он расскажет тайны периметра,
А еще как диаметр считать.
Даст схему решения примеров,
А также условия задачи продиктует,
А вы запишете их в тетрадь. (учитель математики)
Учитель не пишет — учитель творит, Он клеит и целый урок мастерит.
Поделка красивая вышла вполне. Что он за учитель, ответите мне?
(Учитель труда)
Знаний много у него,
Детям он их отдает.
Города Знаний постоянный житель —
Носит гордое имя .. (учитель)
Каждый день детей встречает,
На уроках научает
Математики и букв
И множества других наук. (учитель)

Электронная письменность

Ответ на загадку — электронная письменность. В наше время множество людей в течение всей своей жизни пишут с помощью электронных устройств, таких как компьютеры, ноутбуки, смартфоны и планшеты. Эти устройства позволяют нам быстро и удобно передавать информацию в письменной форме.

В эпоху глобализации и цифровой революции электронная письменность стала неотъемлемой частью нашей жизни. Мы используем ее для деловой и личной переписки, для создания документов, для обмена информацией и многого другого.

Таким образом, хотя мы можем не знать грамоты, мы все равно пишем весь наш век, используя электронные средства общения. Электронная письменность стала не только средством передачи информации, но и культурным явлением, меняющим способ, которым мы общаемся и делаем дела.

Новые форматы обмена информацией

Интернет и электронные устройства позволяют нам обмениваться информацией гораздо быстрее и удобнее. Такие форматы, как электронная почта, мессенджеры, социальные сети, электронные книги и документы уже стали неотъемлемой частью нашего повседневного общения и работы.

Мы больше не обязаны писать длинные письма или тратить время на передвижение для встречи с другим человеком. Теперь можно быстро и мгновенно отправить сообщение или документ, получить ответ и обмениваться информацией в режиме реального времени.

Однако, несмотря на все преимущества новых форматов обмена информацией, они не полностью заменяют грамоту и письменное общение. Вести деловую переписку, составлять официальные документы или писать личные письма по-прежнему требуется наличие навыков и умений владения письменной грамотой.

Таким образом, новые форматы обмена информацией приносят с собой много возможностей и удобств, однако не следует забывать о значимости письменной грамоты и ее важной роли в нашей современной жизни

Цифровая грамотность

Век, в котором мы живем, наполнен технологиями и компьютерами. С каждым годом все больше и больше информации становится доступной в электронном виде

Поэтому важно развивать цифровую грамотность — умение работать с информацией в цифровой среде

Письмо в эпоху цифровой грамотности означает умение использовать текстовые редакторы, электронную почту, социальные сети и другие технологии для создания и обмена информацией. Но грамотность в этом контексте подразумевает не только умение владеть технологией, но и способность критически оценивать полученную информацию и использовать ее эффективно.

Цифровая грамотность включает в себя умение работать с различными программами и платформами, умение найти и отличить достоверную информацию от ложной, а также умение защитить себя в сети от мошенников и вирусов.

  • Необходимыми навыками для развития цифровой грамотности являются:
  • Основы работы с компьютером и интернетом
  • Поиск и оценка информации в онлайн-среде
  • Базовые навыки электронной коммуникации
  • Безопасность в интернете
  • Работа с программным обеспечением
  • Умение работать с файлами и папками
  • Анализ и интерпретация данных

Цифровая грамотность становится все более важной в нашей жизни, будь то в образовании, работе или повседневных задачах. Она помогает нам ориентироваться в информационном потоке и эффективно использовать доступные нам технологии

Распространённый и известный, по миру пятым он «идёт»

Сложные загадки про русский язык для детей 5-6 класса

***

Распространённый и известный,
По миру пятым он «идёт»,
А вот в ООН, да и в ЮНЕСКО,
Рабочим языком слывёт!
(Русский язык)

***

В славянскую группу,
Входит язык,
Наречия, говоры,
Жаргоны включив!
(Русский язык)

***

Вот у нее ведь какая привычка —
Как только прямая, так сразу в кавычках.
(Прямая речь)

***

Мы преставимся всегда
Лишь к началу слова.
И меняем без труда
Смысл его на новый.
В речи – очень много нас:
У, ЗА, ДО, ПО, БЕС, НЕ, РАЗ.
И еще другие есть,
Всех нас трудно перечесть.
И запомните, друзья,
В языке без нас нельзя!
(Приставки)

***

Пух каков? Всегда пушист.
И красив кленовый лист.
А зима-то, какова?
Очень снежна, холодна.
Каково мое оконце?
Широко! В нем видно солнце.
Совы – серы и темны.
Мышкам ночью не видны.
Все похожие слова –
Форма прилагательных.
Нам каков и какова –
Скажут обязательно.
(Краткие прилагательные)

***

Быстро предметы оно сосчитает.
Строгий порядок при счете их знает.
На два вопроса ответит вам только:
Это вопросы который? и сколько?
Цифры частенько ответ заменяют.
Люди его очень часто склоняют.
Часто при этом они ошибаются.
Как он зовется? Кто догадается?
(Имя числительное)

***

Признаки действий оно означает.
Всем любопытным оно отвечает,
«Где?» и «Когда?», «Почему?», «Отчего?»
«Как?» и «Куда же?», «Зачем?», «Для чего?»
Род не имеет, не хочет склоняться,
Очень не любит оно изменяться.
Степень сравнения может иметь.
Как его имя? Скорее ответь.
(Наречие)

***

Мы зашли в лесную чащу.
Бродит там медведь рычащий.
Там – протоптанные тропки.
Еж испуганный и робкий.
Там – ползущий муравей
И поющий соловей.
В строках этих, я замечу,
Есть особая часть речи.
(Причастие)

***

Применяем мы все это
Вместо имени предмета.
И в количестве предметов
Применяем
также это.
Нам оно на все укажет,
Только вот, имен не скажет.
Очень часто это применяется.
Очень сильно это изменяется.
Без него, как ни вертись,
В речи нам не обойтись.
(Местоимение)

***

Слова означают одно и то же,
Но между собою они не похожи.
По-разному пишутся и говорятся…
Как называются? Кто догадался?
(Синонимы)

Загадки про падежи

Творите — КЕМ? Творите — ЧЕМ?
Я подскажу вам — нет проблем!
Предлогам «перед», «под» и «над»
В любой момент я очень рад.
Коль ты сообразительный,
Узнай падеж …
(Творительный.)
Предлогов с детства не люблю,
С собой их рядом не терплю.
Мои вопросы — ЧТО? и КТО? —
Не перепутает никто.
(Именительный падеж.)
КОГО же нет?
Я очень беспокоюсь.
ЧЕГО же нет?
Отправлюсь я на поиск.
Прошу, друзья, скорее помогите!
Какой падеж, скорее подскажите!
(Родительный падеж)
КОМУ всё дать? К ЧЕМУ призвать? —
Лишь только я могу сказать.
С предлогом «к» порой дружу,
С предлогом «по» гулять хожу.
Запомни обязательно,
Дружок, падеж ты …
(Дательный.)
КОГО винить, спросите у меня,
Без обвинений не проходит дня.
Но я могу не только обвинять,
ЧТО вижу, тоже вам могу сказать.
Предлоги «в», и «на», и «под»
Со мной найдёте без хлопот.
Предлоги «через», «про» и «за»
Вам тоже бросятся в глаза.
Так кто же умный самый тут,
Кто скажет, как меня зовут?
(Винительный падеж.)
О КОМ все думают, О ЧЁМ мечтают, —
Свои секреты мне лишь открывают.
Мне без предлогов белый свет не мил,
Без них, родных, и дня б я не прожил.
Моё вам имя отгадать не сложно,
Коль я с предлогами, то я — …
(Предложный.)

Глубина его бездонна, он велик и бесподобен

Загадки про русский язык для детей 3-4 класса

***

Глубина его бездонна,
Он велик и бесподобен,
Гибок, ловок и послушен,
И в России всем он нужен!
(Русский язык)

***

Слова одной и той же части речи.
Но разное значение у них.
Скажу я «трусость»,
Ты ответишь — «храбрость»,
Скажу я «грусть»,
А ты в ответ мне — «радость».
(Антонимы)

***

В текст слова чужие вставим,
И в кавычки их поставим.
Вы же знаете, ребята,
Что в кавычках, то …
(Цитата)

***

Я его в основе встречу,
Подчеркну одной чертой.
На вопрос «Кто?», «Что?» ответит
Этот главный член. Какой?
(Подлежащее)

***

Я один говорил,
Это был монолог.
Собеседник вступил,
Стала речь —…
(Диалог)

***

Этот главный член найду,
Две черты я проведу.
Он в основе есть, скажу я,
Называется…
(Сказуемым)

***

Часть слова, известная всем.
Не быть его может совсем,
Оно может быть звуковое,
А может быть и нулевое.
(Окончание)

***

Знак простой – крючок и точка,
Я пишу его на строчке.
Если что-то вдруг спрошу,
То в конце и напишу.
(Знак вопроса)

***

Все, что существует,
Оно обозначает.
На вопросы «Кто?» и «Что?»
Четко отвечает.
Всегда оно имеет
И число, и род,
Чтоб не обижался
На него народ.
Падежей различных –
Сразу целых шесть
На любые случаи
У него уж есть.
(Имя существительное)

***

Художницу эту
Знает весь свет.
Раскрасит талантливо
Всякий предмет.
Ответит всегда
На вопросы такие:
«Какая?», «Какой?»,
«Какое?», «Какие?»
(Имя прилагательное)

***

Он предметы оживляет,
И в дела их привлекает.
Что им делать – говорит.
Строго сам за всем следит.
Он три времени имеет,
И спрягаться сам умеет.
(Глаголы)

«А», «Б», «В», и по порядку повторяю алфавит

Загадки про русский язык для детей 1-2 класса с ответами

***

Я учу. Смотрю в тетрадку.
У меня серьезный вид.
«А», «Б», «В», и по порядку
Повторяю…
(Алфавит)

***

Прочитали мы рассказ,
Попросил учитель нас
Проявить старание —
Тексту дать название.
Тут я оказался ловок —
Вмиг придумал…
(Заголовок)

***

Тридцать три подружки
Школьницы-девчушки.
Друг за другом встанут,
Все слова составят.
(Буквы)

***

Если слог мы выделяем
При его прочтении,
Палочкой обозначаем
Сверху…
(Ударение)

***

Если гласная плохо слышится,
Эта гласная очень коварная,
Ведь с ошибкою слово напишется,
Если гласная —…
(Безударная)

***

Каждый абзац мы с нее начинаем.
Помним о ней и название знаем.
И правильно скажет школьник любой,
Что отступ зовется…
(Красной строкой)

***

Он отвечает на вопрос «Что делать?».
Часть речи это. Например, «пошел».
Обозначает действие предмета
И гордо называется…
(Глагол)

***

Знак препинания очень нам нужный,
С точкой он схож и вообще с нею дружен.
Точки сестру с завитушкой смешною
Мы называем всегда…
(Запятою)

***

Я писал письмо Сережке,
О делах, друзьях немножко.
Не писал я много слов,
Ну а вышло пять листов.
В конце пятого листочка
Я закончил. Ставлю…
(Точку)

***

Звуки тянутся, поют,
Без преград они живут.
Цветом они красные,
Это звуки…
(Гласные)

***

Такие буквы нелегко произнести,
Преграда — зубы и язык на их пути.
Их в алфавите 20 штук.
Они все разные,
А называются они…
(Согласные)

***

По соседству два брата живут,
В слова то и дело встают.
Один брат звуки смягчает,
Другой брат их разделяет.
(Твердый и мягкий знаки)

Загадки про учителя и уроки

Что можно приготовить, но нельзя съесть?(Уроки)

Меньше часа он продлится,

Но успеем научиться,

Как нам «жи» и «ши» писать,

Сколько будет пятью пять,

Сколько музыкальных нот,

Что, когда и где растёт,

Всё познать поможет в срок,

Сделать умными… (Урок)

Меж двумя звонками срок

Называется… (Урок)

Из стихотворения А. Барто

Мне уютно и приятно,

Я на лодочке плыву,

И одно мне непонятно,

Что во сне, что наяву.

Вдруг неведомо откуда

Раздается вдалеке:

— Шура Волкова,к доске!

Я однажды ненароком

Задремала за …(уроком)

Чтобы грамотными быть,

Мы должны его учить!

Хоть и труден сей предмет,

Но его важнее нет!

(Русский язык)

Догадайся без подсказки:

Ты на нём услышишь сказки,

И загадки, и рассказы,

Может, по слогам, не сразу

Станешь сам стихи читать,

Как урок тот станем звать?

(Чтение)

Цифры учит нас считать,

Уравнения решать,

Для гимнастики ума

Очень всем она нужна.

(Математика)

Нужен ответ и конкретный, и срочный.
Эта наука считается точной.
Все вычисления ей поддаются,
И в уравнениях все иксы найдутся.

(Математика)

Научу тебя сноровке,

Сильным сделаю и ловким,

Разовью мускулатуру.

Нам нельзя без … (Физкультуры)

Кроссы пробегаем, делаем зарядку…Со здоровьем будет все у нас в порядке,Спорт нам помогает сохранить фигуру,Спорт нас закаляет! Все на…(физкультуру)

Работать всем вместе нам очень приятно,
Лепить, вырезать, что-то клеить — занятно.
На этом уроке фантазия с нами,
Мы мастерим все своими руками.

(Урок труда)

На парте краски и набор гуаши,Портрет, пейзажи — то рисунки наши.Нужны здесь аккуратность и старание,А сам урок зовется…(рисование)

Изучаем мы природу и сезоны года,
Птиц, животных, насекомых, местную погоду.
Может, станем агрономами, в ботаники пойдем,
Со знаниями нашими нигде не пропадем.

(Окружающий мир)

Мы учимся ноты писать и читатьИ вальс от мелодий других отличать.Мы слушаем арии и сонаты.Что то за урок, подскажите, ребята?

(Музыка)

Создание и сохранение знания

Знание — это мощный инструмент, который помогает нам понять мир, решать проблемы и развиваться как личности. Записывая свои открытия, идеи и мысли, мы делаем их доступными для будущих поколений.

Однако, как указывает загадка, грамотность — не главное. Важнее всего — писать, документировать свои находки и новые идеи, чтобы они не потерялись со временем.

Именно благодаря созданию и сохранению знания мы можем строить науку, развивать технологии, сохранять нашу культуру и передавать ее следующим поколениям.

Эволюция человечества

Человечество прошло долгий путь эволюции, и наш контакт с окружающим миром значительно изменился. В прошлом, когда грамоты еще не существовали, люди передавали информацию при помощи устной речи, жестов и мимики. Это были первые формы коммуникации, которые позволяли передавать знания и опыт следующему поколению.

С течением времени человечество научилось использовать различные инструменты для записи информации. Появились пиктографы и иероглифы, которые передавали сложные идеи и события через изображения. Затем наступила эра письменности, и мы научились записывать знания и опыт при помощи букв и слов.

Однако, эволюция человечества не ограничивалась только письмом. С развитием технологий и средств коммуникации, мы стали использовать новые способы передачи информации. От почты и телеграфа до телефона и интернета — теперь мы можем общаться с людьми на расстоянии в реальном времени.

Таким образом, ответ на загадку «Грамоты не знаю, а весь век пишу — что это?» может быть следующим: эволюция человечества. Мы не ограничены только грамотой, мы находим новые способы общения и передачи информации, чтобы лучше понимать друг друга и мир вокруг нас.

Традиции письменности

Грамоты — это основа любой культуры и цивилизации. Они позволяют людям передавать знания и информацию на протяжении веков. Но саму грамоту нельзя написать без инструмента, и вот здесь весь век пишет — ручка.

Ручка — это многовековая традиция, которая сохранилась до сегодняшнего дня. Она воплощает в себе особую связь между писателем и письменностью. Когда мы берем в руки ручку, мы продолжаем традицию письма, передаем свои мысли и идеи на бумагу, создаем новые тексты и документы.

Традиции письменности меняются со временем, вместе с развитием технологий и появлением новых способов записи. Но даже с появлением компьютеров и смартфонов, ручка остается незаменимым инструментом для многих людей. Она символизирует долгую историю развития письменности, связь поколений и наших предков.

Развитие письменности в истории

С самого появления человека на Земле развивалось и совершенствовалось письменное выражение. Изначально это была иероглифическая символика, используемая древними цивилизациями, такими как древний Египет и Месопотамия. С течением времени появились другие системы письма, такие как логографическая и алфавитная.

Веками письменность была доступна только узкому кругу людей — образованному слою, священникам и правителям. Это связано с тем, что обучение чтению и письму требовало значительного времени и усилий. Но постепенно процесс обучения распространился на все большее количество людей.

В современном мире письменность стала неотъемлемой частью нашей жизни. Мы пишем и читаем на работе, учим детей писать и читать, общаемся в письменной форме через социальные сети и электронную почту. Она играет важную роль в различных сферах, таких как образование, деловая переписка и личная корреспонденция.

Весь век мы пишем и чтение и письмо стали неотъемлемой частью нашего образования. Сегодня письменность предоставляет нам возможность развивать наши мысли и передавать информацию из поколения в поколение. Она является одним из фундаментальных навыков, без которых было бы трудно существовать в современном обществе.

Таким образом, развитие письменности в истории имеет огромное значение для человечества. Она помогла сохранить знания и достижения прошлого и оказала огромное влияние на культуру и развитие общества в целом.

Загадки о школьных принадлежностях: линейку, ручки, тетради, карандаши

Школьные принадлежности — это такой же незаменимый атрибут школьных лет как и ложка для повара. Иными словами, линейки, тетради, ручки, фломастеры и карандаши ассоциируются именно с учениками и получением новых знаний. Загадки о школьных принадлежностях бывают довольно веселыми и забавными, короткими и простыми или длинными и сложными. Но они так нравятся детям! Подобные стишки отлично впишутся в программу любого школьного праздника, так что выбирайте любые и отгадывайте вместе с детьми.

У меня внутри в порядке
В стопках книжки и тетрадки.
(Школьный портфель)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Стол-парта)
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей —
Чистая страница.
(Школьная доска)
На её листочках
И цифры есть и буквы в строчку.
Листочки в клетку и в линейку,
Писать в ней ровно ты сумей-ка!
(Тетрадь)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
Остро носик ты заточешь.
Нарисуешь всё, что хочешь.
Будет солнце, море, пляж.
Что же это?
(Карандаш)
Острым клювиком, как птичка,
Водит ровно по страничке.
И в твоей тетрадке
Должны быть строчки гладки.
(Ручка)
Не дерево, а с листами,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом.
(Книга)
Я маленькая прачка, друзья,
Стираю старательно я.
Если работу мне дашь —
Зря трудился карандаш.
(Ластик)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведёт обоих нас
Из года в год, из класса в класс.
(Парта)
Чёрный Ивашка —
Деревянная рубашка,
Где носом проведёт,
Там заметку кладёт.
(Карандаш)
Умный Ивашка,
Всю жизнь в одной рубашке,
По белому полю пройдёт —
Каждый след его поймёт.
(Карандаш)
Зимой в школу он бежит,
А летом в комнате лежит,
Но только осень нарастаёт,
Меня за руку он берёт.
(Портфель)
В школьном портфеле тетрадка,
А что за тетрадка — загадка.
Получит оценку в неё ученик,
А вечером маме покажет…
(Дневник)
Я с учителем дружу.
На доске всё покажу.
Следишь за мной ты без опаски.
Знаешь, кто я? Я — …
(Указка)
Как ты учишься расскажет,
Все оценки вмиг покажет.
(Дневник)
В руках учителя растаял.
На школьной доске следы оставил.
(Мел)
Я сама прямая.
Рисовать вам помогаю.
Что-нибудь ты без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, ребята,
Кто же я? — …
(Линейка)
Развернутся дети
Голубые сети,
Но за партой,
А не речке,
Не на рыб,
А на словечки.
(Тетрадь)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)
Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежит в нём задачник,
Букварь и…
(Пенал)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Что такое я?..

Развернули дети голубые сети,
Но за партой, а не в речке,
Не на рыб, а на словечки.
(Тетрадь)

Белый зайчик
По черному полю прыгает.
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?..
Белая чайка
По черному полю скакала,
Следы за собой оставляла.
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)
Отгадай, что за вещица, —
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке —
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)
Шар не велик,
Лениться не велит,
Если знаешь предмет,
То покажешь весь свет.

На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)

В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу,
Из-за этой баловницы
Получил я единицу.
(Клякса)
Не умели мы писать,
Но волшебная тетрадь
Научила буквам нас,
Стал теперь умней наш класс!
Мы крючки и зонтики
Стали рисовать.
Ты попробуй отгадать,
Что же это за тетрадь? (Пропись)
Все рисунки вмиг сотрет,
Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка)
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)
Первая книга, что знанья дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен… (букварь)
Он трудился весь урок,
От старания скрипел.
Отдохнуть на доску лег.
Ну конечно, это… (мел)
Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной… (пенал)
Скользит по доске
Всем ребятам подсказка.
Держит в руке
Наш учитель… (указку)
Продлевает жизнь тетрадкам
И учебникам немножко,
С ней они всегда в порядке —
Защищает их… (обложка)
Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет… (ручка)
За хорошую учебу
Мне вручили этот лист,
Наградили — и еще бы! —
Я ведь в классе активист.
Я уверен — каждый знает,
Как тот листик называют. (Грамота)

Самая первая, самая важная!

Загадки на буквы А, Е, Э, Ю и другие гласные

***

Самая первая, самая важная
Эта буква в алфавите глава.
Айболита если встретишь,
Тут же скажешь букву …
(А)

***

Айболиту все сперва
Говорили букву …
(А)

***

Аист — птица-почтальон,
К нам придёт весною он.
Прилетит издалека,
Принесёт нам букву …
(А)

***

Енот жуёт, жуёт енот,
Ежевику он жуёт,
И на розовой стене
Он рисует букву …
(Е)

***

Букву мы напишем в строчке,
Сверху две добавим точки,
Будто глазки у неё,
Получаем букву …
(Ё)

***

Две соседки в алфавите
Так похожи, ой-ой-ой!
Их почти не различите,
Только точки у одной!
(Е — Ё)

***

Узнаешь сразу ты её,
С двумя глазами буква …
(Ё)

***

Буква рыбкой стать мечтает,
На ветвях зимой сверкает,
Вьется стайкой над костром
И лежит на дне речном.
(И)

***

Раз – брусок и два – брусок,
Плюс один наискосок,
Снизу, сверху – уголки,
А всё вместе – буква…
(И)

***

В этой букве нет углов
И она бы укатилась,
Если масса разных слов
Без нее бы обходилась!
(О)

***

Обруч, мяч и колесо,
Вам напомнят букву …
(О)

***

В старом дереве дупло
Ну совсем как буква …
(О)

***

Если сделаю я губки
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произнесу,
То услышу букву …
(У)

***

Я нашёл сучок в лесу,
Он похож на букву …
(У)

***

Что за гласная такая,
Не простая, а двойная,
И поклясться я готов —
Нет ее в начале слов!
(Ы)

***

Ходит с палочкой, увы,
По страницам буква …
(Ы)

***

Что мне делать, как мне быть?
Как исправить мне язык? —
Я ее произносить
Вместо паузы привык!
(Э)

***

Подал Эдик Эллочке
Эскимо в тарелочке,
А Эллине с Аллочкой
Эскимо на палочках.
Это эскимо тебе
Дарит лично буква…
(Э)

***

Взяли «Н» и справа ножку
Растянули мы немножко,
Да свернули буквой «О»
Ну, и что произошло?
(Ю)

***

Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква…
(Ю)

***

Эта буква — это слово,
В путь всегда оно готово.
О себе рассказ начнешь,
Вот её и назовёшь!
(Я)

***

Яблочко растёт на ветке,
Его любят наши детки.
Яблочко люблю и я —
С ним запомню букву …
(Я)

***

Произносите не вдруг вы
Это слово — эту букву!
О себе рассказ начнете,
Вот ее и назовете!
(Я)

В этом видео ещё больше загадок на первую букву алфавита – букву А.

Шарада

Загаданное слово состоит из нескольких частей, каждая их которых может быть самостоятельным словом.
Три буквы – термин при игре,
Другие три – победный крик,
А в целом встретишь на дворе,
Услышав вдруг собачий рык.
(Кон-ура)
Названье ноты напиши,
Прибавить имя поспеши –
И покачусь я по дороге
Или тебе обую ноги.
(Ре-Зина)
Ты первым слогом пишешь.
Вторым ты стукнешь по шару,
Вступив с товарищем в игру.
А в целом о ручье услышишь,
Когда ручей тот неглубок,
Не скроет по колени ног.
(Мел-кий)
Из писка птиц мой первый слог возьмите,
Второй – с бараньей головы.
Откройте печь и там найдите
То, что не раз едали вы.
(Пи-рог)

Загадки про школу, учеников, первоклассников и звонок с ответами

Дети любят отгадывать школьные загадки про уроки, первоклассников и учеников, звонок и сам учебный процесс. Ведь, веселые стишки создают приятное впечатление об уроках и знаниях.

Именно через подобное народное творчество можно привить любовь детей к школе и желание получать новые знания. Ведь, школа — это не только нудные уроки, но еще и масса интересного: новые друзья и подружки, веселые перемены, игры в футбол на школьном дворе, соревнования и эстафеты, праздники и концерты. Итак, начнем отгадывать загадки о школе, учениках и первоклассниках.

Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.
(Школа)
В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я,
И вы, мои друзья. (Школа)
От уроков в это время отдыхаем,
Смотрим мультики и во дворе гуляем.
Ну а после возвращаемся опять,
Чтобы то, уже что знаем, пополнять. (Каникулы)
На каникулах скучает,
Тихо и спокойно в ней,
После — школьников встречает
Днем распахнутых дверей. (школа)
Если в школу ты пошел —
Новый статус приобрел.
Был ребенок, был дошкольник,
А теперь зовешься …(Школьник)
Каждый год школа дверь открывает.
С теплотой всех детей принимает.
Малыши — новосёлы вселяются.
Знаешь ты, как они называются?(Первоклассники)
Ученикам велит садиться.
Затем вставать и расходиться.
В школе многим он велит,
Ведь звонит, звонит, звонит.(Звонок)
Плох тот, ребята, ученик,
Кто не ведет совсем дневник
И на уроках не бывает,
А вместо школы в мяч играет.
Скажите, как того назвать,
Кто школу любит прогулять? (Прогульщик)
Он учится только на круглые «пять»,
Он знает всегда, что он должен сказать.
Он лени не знает, к урокам готов.
Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник)
Он учится лишь на «четыре» и «пять»,
Всем детям пример лишь с него нужно брать
«Пятерки» его украшают дневник.
Скажите, ребята, кто тот ученик? (Отличник)
Шел урок, а он молчал —
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел… (звонок)
День сентябрьский, осенний,
В школе нынче праздник.
От волнения рассеянный
Мальчишка-…(первоклассник)
Он учителю подмога,
Он приказывает строго:
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя…(Звонок)
Чтоб умели мы читать,
Буквы в прописях писать,
Привели учиться нас
На уроки в первый…(Класс)
Один вопрос и три ответа,
Писать совсем несложно это.
Ответ мы верный выбираем,
Потом отметки получаем.(Тест)
Утром он приходит в школу,
Днем — в кружок по баскетболу,
Он старается учиться,
И нисколько не лениться.
Сделает он упражнение,
Выучит стихотворение,
Вслух расскажет про капель,
Позже соберет портфель.(Ученик)
В этот день гурьбой веселой,
Дружно мы шагаем в школу,
Чтобы многое узнать,
На уроках не зевать. (1 Сентября)
В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я,
И здесь, мои друзья. (Школа)
Открыла двери школа,
Впустила новоселов.
Кто, ребята, знает,
Как их называют? (Первоклассники)
Я нарядный и веселый,
Я счастливый самый,
Я иду сегодня в школу
Вместе с милой мамой. (Первоклассник)
День сентябрьский, осенний,
В школе нынче праздник.
От волнения рассеянный
Мальчишка-… (первоклассник)
Первокласснику семь лет.
За плечами ранец,
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
Кто подскажет мне, ребята? (1 сентября)
Здесь учитель в перемену
Ищет классный наш журнал,
Здесь учитель непременно
Отдыхает, коль устал.
Входа школьникам тут нет,
Только лишь на педсовет. (Учительская)
Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе — кони и лужайка!?
Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)
Здесь на сцене выступаем,
Праздники проходят в нем,
В КВНы здесь играем,
Песни разные поем. (Актовый зал)
Я уроки посещаю
И всегда веду дневник.
Сам себя я называю
Школьник или… (Ученик)

Загадки про школу

Войдешь в дом слепым,

А выйдешь зрячим.

( Школа)

Она наш самый лучший друг,
Второй наш дом родной.
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьёй.

(Школа)

Беготня, смех и гам,Словно в доме тарарам,Но раздастся вдруг звонок,Сразу смолкнет теремок,Только парты лишь скрипят,И страницы шелестят.Вам скажу без протокола,Что зовется здание…

(Школа)

Здесь знания бесплатно раздают,
Здесь учат дружбе, доброте, заботе,
Звонки весь день пронзительно поют,
Здесь все учителя в большом почете.

(Школа)

Здесь учимся грамотно писать,Складывать и умножать.Здесь мы много узнаем:О горах и океанах,О материках и странах;И куда впадают реки,И какими были греки,И какие есть моря,И как вертится Земля.

(Школа)

В этом заведении

Все перебывали.

Двоечники, гении

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы.

Сюда хожу и я,

И вы, мои друзья.

(Школа)

Стоит дом:Кто в него войдет,Тот и ум приобретет.

(Школа)

Возможно, вам также будет интересно:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: