Агния барто. стихи про школу и школьников, 1-2 класс

Стихи о школе известных поэтов для начальной школы

Агния Барто – стихи для детей: Читать детские стихотворения для школьников, малышей

Все стихи Агнии Барто

  1. Агния Барто — Жук
  2. Агния Барто — Девочка чумазая
  3. Агния Барто — Шурка
  4. Агния Барто — Машенька
  5. Агния Барто — Ути-ути
  6. Агния Барто — Смешной цветок
  7. Агния Барто — Так на так
  8. Агния Барто — Дядя Вова и Медведь
  9. Агния Барто — Володин портрет
  10. Агния Барто — Имя и фамилия
  11. Агния Барто — Загадочный вопрос
  12. Агния Барто — На букву «Л»
  13. Агния Барто — Зайка в витрине
  14. Агния Барто — Барабан
  15. Агния Барто — Сегодня солнышко печёт
  16. Агния Барто — За цветами в зимний лес
  17. Агния Барто — Бегут ромашки по полю
  18. Агния Барто — Бедняга крот
  19. Агния Барто — Башмаки
  20. Агния Барто — Арифметика
  21. Агния Барто — Апрель
  22. Агния Барто — В честь Андрея
  23. Агния Барто — Деды-близнецы
  24. Агния Барто — Слон
  25. Агния Барто — Скворцы прилетели
  26. Агния Барто — Синицы возвратились
  27. Агния Барто — Сила воли
  28. Агния Барто — Сережа учит уроки
  29. Агния Барто — Сверчок
  30. Агния Барто — Резиновая Зина
  31. Агния Барто — Река разлилась
  32. Агния Барто — Рукодельница
  33. Агния Барто — Пчелиный яд
  34. Агния Барто — Про ленивого Федота
  35. Агния Барто — Пора прощаться
  36. Агния Барто — Приходите мне помочь
  37. Агния Барто — В театре
  38. Агния Барто — Помощница
  39. Агния Барто — По дороге в класс
  40. Агния Барто — Петя утомлён
  41. Агния Барто — Очки
  42. Агния Барто — Первая любовь
  43. Агния Барто — Первый урок
  44. Агния Барто — Отложу на потом
  45. Агния Барто — Откуда вы, синицы
  46. Агния Барто — Олень
  47. Агния Барто — Однажды я разбил стекло
  48. Агния Барто — Нужная песня
  49. Агния Барто — Нет синиц, не прилетели
  50. Агния Барто — На школьном утреннике
  51. Агния Барто — Наш сосед Иван Петрович
  52. Агния Барто — Мячик (Наша Таня громко плачет)
  53. Агния Барто — Мы в зоопарке
  54. Агния Барто — Бычок (Идет бычок, качается)
  55. Агния Барто — Мишка (Уронили мишку на пол)
  56. Агния Барто — Мама-болельщица
  57. Агния Барто — Маляр
  58. Агния Барто — Лялечка
  59. Агния Барто — Любочка
  60. Агния Барто — Любитель-рыболов
  61. Агния Барто — Лето на весах
  62. Агния Барто — Королева
  63. Агния Барто — Леночка с букетом
  64. Агния Барто — Буква Р
  65. Агния Барто — Кораблик
  66. Агния Барто — Копейкин
  67. Агния Барто — Колыбельная
  68. Агния Барто — Козлёнок
  69. Агния Барто — Каникулы
  70. Агния Барто — Катя
  71. Агния Барто — Квартет
  72. Агния Барто — К нам, на пестрые страницы, прилетели две синицы
  73. Агния Барто — Игра в стадо
  74. Агния Барто — Звонки
  75. Агния Барто — Ботаника больна
  76. Агния Барто — Зарядка
  77. Агния Барто — Зайка
  78. Агния Барто — Завитушки
  79. Агния Барто — Весной Андрюша родился
  80. Агния Барто — Жадный Егор
  81. Агния Барто — Есть такие мальчики
  82. Агния Барто — Его семья
  83. Агния Барто — Дом переехал
  84. Агния Барто — Докладчик
  85. Агния Барто — Дикарка
  86. Агния Барто — Дело было в январе
  87. Агния Барто — Болтунья
  88. Агния Барто — Дедушкина внучка
  89. Агния Барто — Двояшки
  90. Агния Барто — Гуси-лебеди
  91. Агния Барто — Две бабушки
  92. Агния Барто — Две сестры глядят на братца
  93. Агния Барто — Выборы
  94. Агния Барто — Всё на всех
  95. Агния Барто — Вот так защитник
  96. Лучшее
    Агния Барто — Верёвочка
  97. Агния Барто — Блинчики
  98. Агния Барто — Я лежу, болею, сам себя жалею
  99. Агния Барто — В школу
  100. Агния Барто — Сонечка

Агния Барто — Стихи для детей, школьников: читать популярные, лучшие, красивые стихотворения поэта классика на сайте РуСтих о любви и Родине, природе и животных, для детей и взрослых. Если вы не нашли желаемый стих, поэта или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

Дорога в школу (А. Монвиж-Монтвид)

В школу я люблю из дома
Чуть пораньше выходить.
Знает каждый мой знакомый:
Очень не люблю спешить!

Но всё время происходит
(Как, понять я не могу!),
Время быстро так проходит,
Что до школы я бегу.

Вот сегодня с чёрной кошкой
Повстречался на пути.
Нагло перешла дорожку,
Не давая мне пройти.

Что тут делать оставалось?
Мне пришлось идти в обход.
Чтоб не опоздать, мне малость
Побежать пришлось вперёд!

А вчера такой забавный
Повстречался мне щенок,
Он с такой был мордой славной!..
Не погладить я не мог.

А щенок вдруг рассердился.
Я — бежать во весь опор.
Быстро в школе очутился,
Собственный побив рекорд!

А недавно я на стройку
Засмотрелся на пути…
Времени потратил столько,
Что не успевал дойти!..

Интересного так много
Я встречаю каждый раз,
Что бегу я полдороги,
Чтоб успеть к уроку в класс.

Может, мне ещё пораньше
Надо дом свой покидать?
Эх, боюсь я, что и дальше
Буду каждый день бежать!

Песенка школьника-оптимиста

Как известно, у природы
Нет ваще плохой погоды —
Всяк хорош по-своему сезон.
Ураганы, града пули
Или засуха в июле —
Есть во всем и благо, и резон.
Если море заштормило,
Морякам житье не мило.
Но когда бы не девятый вал —
Ясно даже и кретину,
Что тогда б свою картину
Айвазовский не нарисовал.
Нет, конечно же, сомненья,
Что опасно наводненье.
Но не разливалась бы Нева,
Не страдал бы Питер бедный —
Сочиненье «Всадник медный»
Написал бы Пушкин черта с два.
Если буйствует стихия,
Стану ль на душу грехи я
Брать и небо грозное бранить?
Чем грустить о горькой доле,
Лучше радоваться: в школе
Нам уроки могут отменить!!! (Л. Сирота)

Анализ стихотворения Барто «Вовка добрая душа»

Детская поэтесса Агния Барто известная своими интересными детскими стихами, которые живут у памяти каждого человека еще с раннего детства. Стихотворения Барто — добрые и веселые, каждый ребенок в них найдет себя.

Перу знаменитой детской поэтессы А. Барто принадлежит серия детских стихотворений, главным героем которых является мальчик по имени Вовка. Вовку знали и любили все жители улицы – он имел добрый нрав, был воспитанным, честным всегда спешил на выручку людям. Некоторые стихотворения из цикла «Вовка – добрая душа» мы рассмотрим сейчас.

Первое стихотворение из цикла «Вовка – добрая душа» — это стих «Шла вчера я по Садовой». В нем мы и знакомимся с нашим главным героем – мальчиком Вовкой. Автор описывает свою пешую прогулку по одной из московских улиц. Вдруг из окна прозвучало громкое «Доброе утро!».

Это маленький мальчик Вовка приветствовал всех прохожих. Люди удивлялись маленькому мальчику, однако отвечали на его приветствие дружескими улыбками. Со временем, автор узнала больше о своем знакомом – его звали Вовка, мальчишка был любимцев всех людей, так как всех встречал с улыбкой и искренностью. Вовка никогда не оставлял в беде маленьких детей, которые нуждались в его помощи, а также был очень вежлив с взрослыми людьми и никогда не хулиганил.

Агния Барто описывает нам такую ситуацию: маленькие девочки, играя в песочнице, начали хвастаться своими старшими братьями. Девочка Таня рассказала про своего старшего брата, который носил пионерский галстук, отлично учился в школе, а главное – имел такую силу, что мог вырвать сорняк в огороде прямо с корнем.

У девочки Валечки также был десятилетний братик – мальчик защищал ее от всех обидчиков. Валечка сказала, что если бы на нее охотился большой тигр, ее брат тут же начал драться с ним и победил бы. Вдруг рассказы девочек перервал громкий плач Катеньки. Она была единственной дочкой у своих родителей.

Девочка рассказала, что ее вчера поцарапал и искусал кот, но никто не защитил ее. Этот плач услышал Вовка. Добрый мальчик заявил всем, что с понедельника будет Катиным старшим братом, и никому не даст ее обидеть, ни коту, ни хулиганам, ни хищному тигру.

Время идет, и все детки взрослеют. Так случилось и с добряком Вовкой. Когда ему исполнилось двенадцать лет, мальчик стал стыдиться своей доброты. Он принял решение стать злым. Для начала Вовка решил избить дворовых кошек. Днем Вовка гонялся за кошками, а когда наступала ночь, выходил на улицу, и слезно просил прощение у них за нанесенный вред.

Затем Вовка решил пострелять в воробьев с рогатки. Целый час мальчик гонялся за птичками, делая вид, что не может за ними уследить. Затем Вовка тайно зарыл свою рогатку под кустом – так как ему стало жаль птичек. Мальчик решил делать злые дела напоказ, чтобы взрослые думали, что он стал злым. Однако Вовка по-прежнему оставался таким же добряком, каким был в детстве.

Сочинения по темам:

  1. Петя Ростов в партизанском отряде. Сочинение Петя Ростов – это персонаж одного из самых известных романов на весь мир «Война и мир», который создал великий писатель.
  2. Сочинение по картине Широкова «Друзья» Русский живописец Евгений Николаевич Широков создал немало выразительных и узнаваемых образов людей. Один из таких образов мы видим на его.
  3. Краткое содержание «Сказание о Кише» Лондона У Полярного моря живет тринадцатилетний мальчик Киш, вместе с матерью Айкигой. Братьев и сестер у Киша нет, а его отец.
  4. Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками» В большой светлой комнате возле стола сидит девочка с персиком в руках. Ее черные непослушные волосы растрепались, а темные глаза.
  5. Анализ стихотворения М.Цветаевой «Тоска по родине» Ярким представителем поэтов 20 века считается М.Цветаева. Она обладает уникальным стилем, ее образы насыщенные и точные. Эту передачу мироощущения критики.
  6. Сочинение по картине Лактионова «Письмо с фронта» Лактионов Александр Иванович – советский художник, картины которого весьма реалистичны и изображают жизнь простых людей. Из всех его картин мне.
  7. Краткое содержание «Завтра была война» Васильева Повесть «Завтра была война» написал Борис Васильев. Вначале произведения автор вспоминает свой класс. Об одноклассниках напоминает фотография, где ребята сфотографированы.

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Барто «Вовка добрая душа»

Канитель (Э. Островская)

У новенькой,
Только что взятой тетрадки
Странички на ощупь
Прохладны и гладки.
Приятно,
Закинув за плечи косички,
Писать заголовок
На новой страничке!..
Катюша,
Слегка наклонившись вперёд,
Отчётливо вывела:
«Щука и Кот».
Но волос,
Случайно попав на перо,
Чуть-чуть исказил
Очертание «О»…

Не размышляя,
В великой досаде,
Вырвала школьница
Лист из тетради.
И снова,
Теперь уж на новой странице,
За басню Крылова
Взялась ученица.
А так как опять
Получились заминки
(Описки, ошибки
И снова соринки),
То, вырвав листок за листком
По порядку,
Катюша взялась за другую
тетрадку.

И с этого места,
От слова до слова,
Печальный рассказ
Повторяется снова.

Стихи про 1 сентября. Сортировка:

Школа (С. Михалков)

То было много лет назад.
Я тоже в первый раз
С толпою сверстников-ребят
Явился в школьный класс.

Мне тоже задали урок
И вызвали к доске,
И я решал его как мог,
Держа мелок в руке.

Умчались школьные года,
И не догонишь их.
Но я встречаю иногда
Товарищей своих.

Один — моряк, другой — танкист,
А третий — инженер,
Четвертый — цирковой артист,
А пятый — землемер,

Шестой — полярный капитан,
Седьмой — искусствовед,
Восьмой — наш диктор, Левитан,
Девятый — я, поэт.

И мы, встречаясь, всякий раз
О школе говорим…
— Ты помнишь, как учили нас
И как не знал я, где Кавказ,
А ты не знал, где Крым?

Как я старался подсказать,
Чтоб выручить дружка,
Что пятью восемь — сорок пять
И что Эльбрус — река?

Мы стали взрослыми теперь,
Нам детства не вернуть.
Нам школа в жизнь открыла дверь
И указала путь.

Но, провожая в школьный класс
Теперь своих детей,
Мы вспоминаем каждый раз
О юности своей,

О нашей школе над рекой,
О классе в два окна.
На свете не было такой
Хорошей, как она!

Анализ стихотворения «В школу» Барто

Произведение «В школу» Агнии Львовны Барто – хрестоматийный рассказ о важнейшем событии в жизни целой семьи.

Стихотворение написано в 1940-е годы. Поэтессе в эту пору около 40 лет, годы Великой Отечественной войны она вместе с детьми провела в Свердловске. Там она познакомилась с П. Бажовым, устроилась на завод, старалась внести посильный вклад в журналистику. В тот же период она еще раз попробовала себя в качестве киносценариста для детского фильма «Слон и веревочка». В жанровом отношении – поэтический рассказ с толикой юмора, стихи хореические, рифмовка перекрестная сочетается с холостой, 8 строф. Лирический герой – первоклассник Петя. Точнее, будущий первоклассник, осталось ночь пережить. Поэтессе удается передать всю гамму чувств ребенка, предвкушающего новый, совсем взрослый, этап в своей жизни. Открывается стих сакраментальным вопросом. Да ведь герой «теперь не просто мальчик». Он же школьник. Вот и выглаженная форма на стуле, и новенький портфель. «Отложной воротничок»: детали тогдашней советской школьной формы. Петя пойдет в школу в ученической курточке с тем самым обязательным воротничком, фуражке с кокардой, с ремнем и пряжкой.

Поэзия А. Барто сопровождает ребенка с самого раннего возраста, забавляя и поучая его. Даже переступая порог школы, он не расстается с творчеством поэтессы. Лексика разговорная, близкая к детской речи («ужасно испугался»). С улыбкой автор описывает волнение Пети (кстати, имена – одна из важнейших черт поэзии А. Барто, возможность придать достоверность, узнаваемость ситуации). Незнакомая дотоле ответственность снедает первоклассника: «оделся в две минуты». Пожалуй, пройдет немного времени, и он не будет столь охотно вставать по утрам в школу. Глубокой ночью, с пеналом в портфеле (еще бы, ведь он такой красивый), Петя выскакивает в прихожую. Ему не нужны сопровождающие, и даже традиционный букет цветов. Хорошо, что у папы бессонница – он услышал шорох. Даже соседи невольно оказались причастны к завтрашнему событию. Тоже не спят, хотя в школу и не собираются. Рефрены, перечислительные градации подчеркивают ночной переполох. В эту ночь выспались только бабушка с дедушкой, однако и у них были тематические сны: ответы у доски. Опять-таки, невзначай показаны семейные связи, понятие дома. Композиция стиха кольцевая. Начало и финал повторяют друг друга. Прозаизм: электричество. Топоним: Москва-река (значит, дело происходит в столице). Числительные придают правдоподобия: две минуты, десять раз. Много звонких, простых, глагольных рифм. Анафора: даже.

Детство в стихах А. Барто не только советское. В главном – оно универсально. Свежесть восприятия мира, юмор, ненавязчивые нравственные уроки – основа нестареющей поэзии.

Ох и Ах (Л. Огурцова)

Две подружки — Ох и Ах —
говорили о делах.
Говорили, говорили,
говорили о делах:
— Ох! — сказала Ох. — Устала!
Я игрушки убирала,
Кукле платьице стирала,
Маме в кухне помогала:
Вместе с ней пекла пирог —
В тесте с головы до ног!

Ей подруга отвечала:
— Ах, я тоже так устала:
Всё обновки примеряла,
Куклам пела, танцевала!
Вся в заботах, вся в делах, —
Чуть стою я на ногах!

Ох сказала, стиснув руки:
— Делать нужно мне уроки!
Ох, какие это муки!
Я сейчас умру от скуки!
Трижды три и пятью пять —
Мне никак не сосчитать!

Ах с восторгом отвечала:
— Я уже всё сосчитала!
Я б, конечно, подсказала…
Помню точно: я всё знала,
Но забыла записать
Числа в школьную тетрадь…

Две подружки — Ох и Ах —
говорили о делах.
Ну, а завтра на уроке
будут «ахи» будут «охи»:
Не записаны в тетрадь
Цифры девять, двадцать пять!

Как легко найти решенье,
Если знаешь умноженье!
Но не выучил уроки —
Не помогут «ахи-охи»!

Весёлые стихи Агнии Барто про школу для учащихся начальной школы

Агния Барто «В школу»

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,

А теперь он новичок,

У него на новой куртке

Отложной воротничок.

Он проснулся ночью тёмной,

Было только три часа.

Он ужасно испугался,

Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,

Со стола схватил пенал.

Папа бросился вдогонку,

У дверей его догнал.

За стеной соседи встали,

Электричество зажгли,

За стеной соседи встали,

А потом опять легли.

Разбудил он всю квартиру,

До утра заснуть не мог.

Даже бабушке приснилось,

Что она твердит урок.

Даже дедушке приснилось,

Что стоит он у доски

И не может он на карте

Отыскать Москвы-реки.

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Агния Барто «Мама или я?»

Непонятно, кто из нас

Поступает в первый класс:

Мама или я —

Новиков Илья?

Наш букет уже готов.

Кто не спит из-за цветов?

Кто глядит чуть свет:

— Не завял букет?

Мама, а не я —

Новиков Илья.

Рассказала всем чужим:

— Скоро в школу побежим! —

Мама, а не я —

Новиков Илья.

Перед первым сентябрём

Мама сбилась с ног:

— Ну-ка, книжки соберём!..

Что на завтрак мы берём?..

Не проспи, сынок!

Непонятно, кто из нас

Поступает в первый класс:

Мама или я —

Новиков Илья?!

Агния Барто «Я выросла»

Мне теперь не до игрушек —

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И Серёже подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой —

Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком…

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст её мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Серёже?

Он плохой, без колеса…

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек —

Я учусь по букварю…

Но я, кажется, Серёже

Ничего не подарю.

Агния Барто «Песенка про Петю»

Целый день он занят делом,

Двух минут не отдохнёт:

То он парту мажет мелом,

То сидит бумажки рвёт!

А во время переменки

Занят он ещё сильней:

Подойдёт он к чистой стенке,

Чертит чёртиков на ней.

Мы песенку про Петю

Решили вам пропеть,

Чтоб не было на свете

Ему подобных Петь!

Ах, как занят этот Петя!

Целый час ломал часы

И на мамином портрете

Подрисовывал усы.

То он вскочит на скамейку,

То залезет под кровать,

То зачем-то схватит лейку,

Станет лужи поливать.

Со двора домой вернётся,

Бросит санки у крыльца,

Если их чинить возьмётся,

Доломает до конца.

То промчится он вприпрыжку,

То залезет на чердак…

Взяться некогда за книжку —

Слишком занят он и так!

Мы песенку про Петю

Решили вам пропеть,

Чтоб не было на свете

Ему подобных Петь!

Агния Барто «Почему телефон занят?»

По телефону день-деньской

Нельзя к нам дозвониться!

Живёт народ у нас такой —

Ответственные лица:

Живут у нас три школьника

Да первоклассник Коленька.

Придут домой ученики —

И начинаются звонки,

Звонки без передышки.

А кто звонит? Ученики,

Такие же мальчишки.

— Андрей, что задано, скажи?..

Ах, повторяем падежи?

Всё снова, по порядку?

Ну ладно, трубку подержи,

Я поищу тетрадку.

— Серёжа, вот какой вопрос:

Кто полушария унёс?

Я в парте шарил, шарил,

Нет карты полушарий!..

Не замолкают голоса,

Взывает в трубке кто-то:

— А по ботанике леса,

Луга или болота?

Звонят, звонят ученики…

Зачем писать им в дневники,

Какой урок им задан?

Ведь телефон-то рядом!

Звони друг другу на дом!

Звонят, звонят ученики…

У них пустые дневники,

У нас звонки, звонки, звонки…

А первоклассник Колечка

Звонит Смирновой Галочке —

Сказать, что пишет палочки

И не устал нисколечко.

Агния Барто «Звонки»

Я Володины отметки

Узнаю без дневника.

Если брат приходит с тройкой —

Раздаётся три звонка.

Если вдруг у нас в квартире

Начинается трезвон —

Значит, пять или четыре

Получил сегодня он.

Если он приходит с двойкой —

Слышу я издалека:

Раздаётся два коротких

Нерешительных звонка.

Ну, а если единица —

Он тихонько в дверь стучится.

Агния Барто «Сильное кино»

Заранее, заранее

Всё было решено:

У школьников собрание,

Потом у них кино.

Домой придёт

Мой старший брат,

Он мне расскажет

Всё подряд,

Он объяснит мне,

Что к чему,

А я большая!

Я пойму.

И вот он начал

Свой рассказ:

— Они ползут,

А он им — раз!

А тут как раз

Она ползла,

А он как даст ему

Со зла!

Она им — раз!

Они ей — раз!

Но тут как раз

Её он спас,

Он был с ней

Заодно.

Ух, сильное кино!

Нет, видно, я ещё мала,

Я ничего не поняла.

Школа на колёсах (С. Маршак)

Посвящается вагону-школе
путевой машинной станции № 61
В этой школе учатся дети железно-
дорожных рабочих, ремонтирующих пути.
Школа ездит вместе с ребятами

За перегоном — перегон,
Леса, озера, села.
Бежит по рельсам наш вагон —
Кочующая школа.

Здесь нет на полках багажа,
А вместо лавок — парты.
И шелестят, слегка дрожа,
Развешанные карты.

Стоит иль мчится паровоз, —
У нас идет ученье.
И славно вторит гром колес
Нам на уроках пенья.

Отцы и матери у нас —
Ремонтная бригада.
И в тех местах стоит наш класс,
Где им работать надо.

То мы в сибирскую тайгу
С крутых ступенек сходим,
То на кавказском берегу
Костер в пути разводим.

Разноцветная семейка

  Жил осьминог 
Со своей осьминожкой,
И было у них осьминожков немножко.

Все они были 
Разного цвета:
Первый - зелёный,
Второй - фиолетовый,
Третий - как зебра,
Весь полосатый,
Чёрные оба-
Четвёртый и пятый,
Шестой - тёмно-синий
От носа до ножек,
Жёлтый-прежёлтый -
Седьмой осьминожек,
Восьмой -
Словно спелая ягода,
Красный...
Словом, не дети,
А тюбики с краской.

Была у детишек
Плохая черта:
Они, как хотели, 
Меняли цвета.
Синий в минуту
Мог стать золотистым,
Жёлтый- коричневым
Или пятнистым.
Ну, а двойняшки,
Четвёртый и пятый,
Всё норовили
Стать полосатыми.
Быть моряками
Мечтали двойняшки -
А кто же видал моряка
Без тельняшки?

Вымоет мама
Зелёного сына,
Смотрит-
А он не зелёный, а синий.
Синего мама
Ещё не купала.
И начинается
Дело сначала.

Час его трут
О стиральную доску,
А он ужу стал
Светло-серым в полоску.
(Нет, он купаться
Нисколько не хочет,
Просто он голову
Маме морочит.)

Папа с детьми
Обращается проще:
Сложит в авоську
И в ванной полощет.
С каждым возиться -
Не много ли чести?
Он за минуту
Их вымоет вместе.
Но однажды камбала
Маму в гости позвала,
Чтобы с ней на глубине
Поболтать наедине.

Мама рано поднялась,
Мама быстро собралась.
А папа за детишками
Остался наблюдать.
Их надо было разбудить,
Одеть,
Умыть,
И накормить,
И вывести гулять.

Только мама за порог,
Малыши с кровати - скок,
Стулья - хвать,
Подушки- хвать
И давай воевать!

Долго сонный осьминог
Ничего понять не мог.
Жёлтый сын
Сидит в графине,
По буфету скачет синий,
А зелёный на люстре качается...
Ничего себе день
начинается !

А близнецы, близнецы
Взяли ножницы
И иголкою острою
Парус шьют из простыни.

И только полосатый
Один сидит в сторонке
И что-то очень грустное
Играет на гребёнке.
(Он был спокойный самый,
На радость папе с мамой.)

- Вот я вам сейчас задам!-
Крикнул папа малышам.-
Баловаться отучу,
Всех подряд поколочу!

Только как их отучить,
Если их не отличить?
Все стали полосатыми,
Ни в чём не виноватыми!

Пришла пора варить обед,
А мамы нет,
А мамы нет!
Ну, а папа -
вот беда-
Не готовил никогда!
А впрочем, выход есть один-
И пап мчится в магазин:
- Я рыбий жир 
Сейчас куплю
И ребятишек накормлю.
Им понравится еда!

Он ошибся, как всегда.
Ничто так не пугает мир,
Как всем известный
Рыбий жир.
Никто его не хочет пить-
Ни дети и ни взрослые,
И ребятишек накормить
Им, право же, не просто.

Полдня носился с ложкою
Отец за осьминожками.
Кого ни разу не кормил,
В кого пятнадцать ложек влил!

Солнце греет
Пуще печки,
Папа дремлет 
На крылечке,
А детишки-осьминожки
Что-то чертят на дорожке.

Палка,
Палка,
Огуречик-
Вот и вышел человечек.
А теперь добавим ножек...
Получился осьминожек!

Тишина на дне морском.
Вот пробрался краб ползком.
Круглый, словно сковородка,
Скат проплыл, за ним треска.
Всюду крутятся селёдки,
Несолёные пока.

Словом, всё теперь в порядке.
Но какой-то карапуз
Где-то раздобыл рогатку
И давай стрелять медуз.
Папа изловил стрелка
И поколотил слегка.
А это был вовсе
Не папин сынок,
А просто соседский
Чужой осьминог.

И папа чужой
Говорит очень строго:
- Я своих маленьких
Пальцем не трогаю.
С вами теперь поквитаться хочу
Дайте я вашего поколочу!

- Ладно. Берите 
Какого хотите,
Только не очень-то уж
Колотите!

Выбрал себе осьминог малыша,
Взял и отшлёпал его не спеша.
Только глядит,
А малыш тёмно-синий
Стал почему-то вдруг
Белым, как иней.
И закричал тогда папа чужой:
- Батюшки светы,
Да это же мой!

Значит, мы шлёпали
Только моих,
Так что теперь
Вы должны мне двоих!

Ну, а в это время
Дети-осьминожки
Стайкою гонялись
За одной рыбёшкой...
Налетели на порог
И запутались в клубок.

Папы стали синими,
Папы стали белыми:
- Что же натворили мы,
Что же мы наделали?
Перепутали детишек
И теперь не отличишь их!
Значит, как своих ушей
Не видать нам малышей!

- Вот что,-
Говорит сосед,-
Выхода другого нет!
Давайте мы их попросту
Разделим пополам:
Половину я возьму,
А половину- вам!

-УРА! УРА!
УРА! УРА!
Если б не безделица:
Девятнадцать пополам,
Кажется, не делится.

Устали, измучились
Обе семейки
И рядышком сели
На длинной скамейке.

Ждут - ну когда ж
Наши мамы вернуться?
Мамы-то в детях
Своих разберутся.

Леночка с букетом

Вышла Леночка на сцену,
Шум пронёсся по рядам.
— От детей, — сказала Лена,—
Я привет вам передам.

Лена в день Восьмого марта
Говорила мамам речь.
Всех растрогал белый фартук,
Банты, локоны до плеч.

Не нарадуются мамы:
— До чего она мила!—
Лучшим номером программы
Эта девочка была.

Как-то в зале райсовета
Депутаты собрались,
Лена, девочка с букетом,
Вышла к ним из-за кулис.

Лена держится так смело,
Всем привет передаёт.
Ей знакомо это дело:
Выступает третий год.

Третий год, зимой и летом,
Появляется с букетом.
То придёт на юбилей,
То на съезд учителей.

Ночью Леночке не спится,
Днём она не пьёт, не ест:
«Ой, другую ученицу
Не послали бы на съезд!»

Говорит спокойно Лена:
— Завтра двойку получу —
У меня районный пленум,
Я приветствие учу.

Лена, девочка с букетом,
Отстаёт по всем предметам:
Ну когда учиться ей?
Завтра снова юбилей.

Стихи Агнии Барто Для Школьников

Весна, весна на улице,Весенние деньки!Как птицы, заливаютсяТрамвайные звонки.

Шумная, веселая,Весенняя Москва.Еще не запыленная,Зеленая листва.

Галдят грачи на дереве,Гремят грузовики.Весна, весна на улице,Весенние деньки!

Тут прохожим не пройти:Тут веревка на пути.Хором девочки считаютДесять раз по десяти.

Это с нашего двораЧемпионы, мастераНосят прыгалки в кармане,Скачут с самого утра.

Во дворе и на бульваре,В переулке и в саду,И на каждом тротуареУ прохожих на виду,

И с разбега,И на месте,И двумя ногамиВместе.

Вышла Лидочка вперед.Лида прыгалку берет.

Скачут девочки вокругВесело и ловко,А у Лидочки из рукВырвалась веревка.

— Лида, Лида, ты мала!Зря ты прыгалку взяла!—Лида прыгать не умеет,Не доскачет до угла!

Рано утром в коридореВдруг раздался топот ног.

Он ужасно возмутился,И сказал сердито он:— Почему всю ночь в переднейКто-то топает, как слон?

Встала бабушка с кровати —Все равно вставать пора.Это Лида в коридореПрыгать учится с утра.

Лида скачет по квартиреИ сама считает вслух.Но пока ей удаетсяДосчитать всего до двух.

Лида просит бабушку:— Немножко поверти!Я уже допрыгалаПочти до десяти.

— Ну,— сказала бабушка,—Не хватит ли пока?Внизу, наверно, сыплетсяИзвестка с потолка.

Весна, весна на улице,Весенние деньки!Галдят грачи на дереве,Гремят грузовики.

Шумная, веселая,Весенняя Москва.Еще не запыленная,Зеленая листва.

Вышла Лидочка вперед,Лида прыгалку берет.

— Лида, Лида! Вот так Лида!Раздаются голоса. —Посмотрите, это ЛидаСкачет целых полчаса!

— Я и прямо,Я и боком,С поворотом,

Доскакала до угла.— Я б не так еще могла!

Весна, весна на улице,Весенние деньки!С книжками, с тетрадкамиИдут ученики.

Полны веселья шумногоБульвары и сады,И сколько хочешь радуйся,Скачи на все лады.

Для 3-4 класса

Третьекласснику понадобится совсем немного времени, чтобы заучить одно из этих стихотворений, однако они придутся весьма кстати на семейном празднике или новогоднем утреннике.

Две сестры глядят на братца

Две сестры глядят на братца:
Маленький, неловкий,
Не умеет улыбаться,
Только хмурит бровки.

Младший брат чихнул спросонок,
Радуются сестры:
— Вот уже растет ребенок —
Он чихнул, как взрослый!

Двояшки

Мы друзья — два Яшки,
Прозвали нас «двояшки».
— Какие непохожие!-
Говорят прохожие.

И должен объяснять я,
Что мы совсем не братья,
Мы друзья — два Якова,
Зовут нас одинаково.

Дикарка

Утро. На солнышке жарко.
Кошка стоит у ручья.
Чья это кошка?
Ничья!
Смотрит на всех,
Как дикарка.

Мы объясняли дикарке:
– Ты же не тигр в Зоопарке,
Ты же обычная кошка!
Ну, помурлычь хоть немножко!

Кошка опять, как тигрица,
Выгнула спину и злится.
Кошка крадется по следу…
Зря мы вели с ней беседу.

Фабрика первоклассников (на мотив песни «Круто ты попал»)

Первоклассник — это круто!
Первоклассник — это да!
Ведь учиться в первом классе
Это вам не ерунда!
В нашем северском народе
Мы, ребята, просто класс!
А учительница наша
В своём деле — прямо ас!
Заряжает нам задачи,
Цифры, буквы, не на миг!
А потом оценки сдачей
Улетают в наш дневник!
Много книжек изучили,
Интерес наш не пропал,
И задачки все решили,
В общем, круто ты попал.
Круто ты попал в 1″А»,
Ты учись, не ленись!
Быстрей за дело берись!
Круто ты попал в 1″А»,
Ты учись, не ленись!
Быстрей за дело берись.
Как подсолнухи, мы к свету,
К тайнам знания идём!
И родители при этом
Помогают нам рублём.
В нашем северском народе
Наши предки — просто класс!
Отметелили мы годик,
Впереди другой у нас!
Будем грызть гранит науки,
На уроках отвечать.
Знанья — это наша сила,
Не дадут они скучать!
Матерьял усвоен мозгом ,
Он в извилины упал,
А пока, вполне возможно,
В общем, круто ты попал.
Круто ты попал в 1″А»,
Ты учись, не ленись!
Быстрей за дело берись!
Круто ты попал в 1″А»,
Ты учись, не ленись!
Быстрей за дело берись. (И. Думнова, г. Северск)

https://otmetim.info/o-shkole/

На празднике последнего звонка (А. Козловская)

На празднике последнего звонка
Выпускники притихшие стоят –
На сердце радость и печали соль,
Нахлынуло волненье на ребят.

Стихи и поздравления спешат
От школьников (подшефных малышей),
Звоночками звенят их голоса,
Уверенней читают и смелей.

Припомнился потрёпанный рюкзак,
В нём прятались шпаргалки и дневник,
Записка со словами о любви,
Что жгли во рту перчёней всех аджик.

И слёзы по щекам бегут опять:
«День расставания вот-вот придёт.
Увидимся ещё? Поговорим?
Что будет с каждым много лет вперёд?»

А первоклашкам вовсе не понять:
Что тяготит постарше ребятню?
Для них один год быстро пролетел,
Им поскорее в лето бы шагнуть.

И замер в ожидании оркестр.
Пронзительно звонок оповестил, 
«Прощальный школьный вальс пора начать».
А танец подхватил и закружил…

Всё повторится ровно через год,
И будет вновь прощальный вальс звучать,
Придут на школьный двор выпускники,
Чтоб в танце так уверенно порхать.

Когда-нибудь, осилив сотню вёрст,
Однажды станут главными людьми.
Поговорить сквозь жизни виражи,
В знакомый класс поднимутся они…

День невезения (на мелодию песни «Я оглянулся посмотреть»)

У меня сегодня день невезения,
И контрольная – тому подтверждение,
Что могу я написать в понедельник?
У меня же был вчера День Рождения.
А шпаргалка – верный ангел-хранитель,
В рукаве моем лежит без движения,
И я жду, когда любимый учитель,
Отвернется от меня на мгновение.
Она прошла, как королева, по рядам,
Остановилась далеко от меня…
Я оглянулся посмотреть,
Не оглянулась ли она,
Чтоб посмотреть, как буду списывать я.
А сосед мой, парень тоже бездельник,
Он вчера был на моем Дне Рождении,
И увидел у него дребедень я,
То ли формулу, а то ли видение,
За мной девочка сидит – мой спаситель,
Сероглазая отличница Даша,
И я жду, когда любимый учитель,
Отойдет от нашей Даши подальше.
Она прошла, как королева, по рядам,
Остановилась далеко от меня…
Я оглянулся посмотреть,
Не оглянулась ли она,
Чтоб посмотреть, как буду списывать я. (Елена Бон)

Ботаника больна (А. Барто)

Прыг-скок! Прыг-скок!
Отменяется урок.

Пляшут, как на празднике,
Юные проказники
И кричат: — Удачный день:
У ботаники мигрень!

Крик такой! Восторг такой!
Все как именинники.
— Пусть пропишет ей покой
Доктор в поликлинике

Пусть она идет лечиться,
Мы согласны не учиться! —

А дежурный говорит:
— У меня был дифтерит,
И пришлось на шесть недель
Уложить меня в постель.

Возмутилась звеньевая,
Пионеров слушая.
Говорит: — Мы проявляем
К людям равнодушие!

Звали милой,
Звали славной,
Нашей Ольгой Николавной,
А теперь желаем зла:
Чтоб ботаника слегла!

Тут опомнился отряд,
Все дежурного корят.

А дежурный говорит:
— Пожалуйста, без паники!
У меня был дифтерит,
А не у ботаники!

Разговор пошел иной,
Все сочувствуют больной:

— Поправляться вам пора,
Ольга Николаевна!
Зря кричали мы «ура»,—
Это мы нечаянно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: