Загадки про летние цветы
Автор загадок — Наталья Иванова
Отгадки написаны задом наперед
1.
Цветик желто-золотистый,
Как цыпленочек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка…(азомим)
2.
Много лепесточков острых —
Красных, желтых, белых, пестрых.
На меня ты погляди-ка,
Называюсь я…(акидзовг)
3.
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный…(напьлют)
4.
Мы несли грибы в корзине
И еще цветочек синий.
Этот синенький цветок
Назывался…(келисав)
5.
Снимем мы среди болота
Замечательное фото.
Очень яркая картинка —
Распустилась здесь…(акнишвук)
6.
Поле, словно в желтых волнах.
Здесь растет цветок…(хунлосдоп)
Поворачивает ловко
Он за солнышком головку.
7.
Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Аленки, двух Наташек.
Все веночки из…(кешамор)
8.
Вот полянка, вся в цветочках,
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки
Голубые…(икдубазен)
Загадки для дошкольников
Загадки о школе
У дороги стоит дом,
Ребятишек много в нем.
Кто в него, друзья, войдет,
Тот ума приобретет.
(Школа)
Есть, друзья, такая птица,
Только сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мной и вся семья.
(Пятерка)
Признается он ножу:
— Без работы я лежу!
Построгай меня, дружок,
Чтоб я вновь работать смог.
(Карандаш)
Уважаю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю.
(Линейка)
Развернули дети,
Голубые сети.
Но за партой,
А не в речке.
Не на рыб,
А на словечки.
(Тетрадь)
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой.
Нам показывает страны,
Горы, реки, океаны.
(Глобус)
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
(Дневник)
Лишь ему работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(Ластик)
Сговорились две ноги,
Делать дуги и круги.
(Циркуль)
По черному белым,
Пишут то и дело.
Протрут тряпицей —
Чиста страница.
(Школьная доска)
Приглашает на урок
Нас заливистый…
(Звонок)
Загадки о птицах
Солнце греет у порога,
Тают снежные сугробы,
И бегут рекой ручьи,
С юга к нам спешат…
(Грачи)
Тук-тук-тук, стучит весь день,
И стучать ему не лень.
Нет, ребята, он не спятил,
Просто эта птица — …
(Дятел)
Очень трудная работа,
О семье весной забота.
Строят в доме этажи,
Те строители — …
(Стрижи)
Серый маленький комочек,
Чик-чирик – замерз не очень!
Солнце, выгляни скорей,
Ждет тебя ведь…
(Воробей)
Ей на месте не сидится,
Над моим окном кружится.
Хлебных крошек и пшеницы,
Просит к завтраку…
(Синица)
Болтлива она — спору нет.
Расскажет новость и секрет.
(Сорока)
Любо-дорого взглянуть,
Птичка — красненькая грудь!
Дом ее родной — Сибирь,
Птичку ту зовут…
(Снегирь)
Загадки нацелены на то, чтобы учить детей не только внимательно слушать, но также думать, сравнивать, ассоциировать, в результате чего они приходят к правильному ответу. Поэтому использовать загадки нужно не только в школе, но и дома.
Шарада
Загаданное слово состоит из нескольких частей, каждая их которых может быть самостоятельным словом. Три буквы – термин при игре, Другие три – победный крик, А в целом встретишь на дворе, Услышав вдруг собачий рык. (Кон-ура) Названье ноты напиши, Прибавить имя поспеши – И покачусь я по дороге Или тебе обую ноги. (Ре-Зина) Ты первым слогом пишешь. Вторым ты стукнешь по шару, Вступив с товарищем в игру. А в целом о ручье услышишь, Когда ручей тот неглубок, Не скроет по колени ног. (Мел-кий) Из писка птиц мой первый слог возьмите, Второй – с бараньей головы. Откройте печь и там найдите То, что не раз едали вы. (Пи-рог) Скопировать
Что женщина надевает два раза в год — 1 подсказка
В задаче встречается разные варианты написания, кто-то пишет именно так, как в оглавлении, используя слово надевает, а кто-то пишет в таком варианте:
Что женщина одевает два раза в год
Возможно в этом и есть секрет загадки, так как если применять слово «одеть», это будет означать, что женщина не на себя этот предмет или что-то образное одевает, а на кого-то другого, например на ребёнка или мужа, или на собаку и так далее. А вот если пишут со словом «надеть», тогда это что-то женщина надевает на себя.
Есть разные догадки в этом вопросе, начиная с таких слов как заподлицо, бальцо и прочих, и заканчивая не существующими венцо. Но ни одно из слов не подходит, так как либо оно не из русского языка, либо вообще не в тему, либо не существует. Можно было бы ещё подумать, что это Бальцо, хоть оно и итальянское, но может автор загадки этого не знал, но вот только как о него ударится головой.
Венцо — что это такое?
Слово «венцо» в таком варианте, как оно написано вы не сможете встретить в интернете, так как программа исправления ошибок будет вас выкидывать на слово «венец», но это слово очень подходит под описание, так как есть такая фраза:
Венцом творения — это эпитет
А раз есть Венцом, значит должно быть и Венцо. Думаю, что именно так и называли девичий головной убор, который сейчас мы знаем больше, как Венец. Именно это слово подходит к описанию загаданного слова, так как Венцо (венец) надевают на голову и им можно удариться, но вот почему 2 раза в год, не понятно. Кстати слово венец употребляется в других вариантах, как венцом (Под венцом).
Также слово Венец, оно же по нашему мнению и Венцо — это несколько брёвен или брусьев, соединённых в единый горизонтальный ряд деревянного сруба. Получается, что если дача бревенчатая или из бруса, тогда над дверью будет находится один из венцов, получается, что об него можно стукнуться головой (стукнуться об венцо).
Загадки про части речи
Применяем все мы это
Вместо имени предмета,
Вместо признака предмета
Применяем тоже это,
И количество предметов
Заменяет часто это.
Нам на всё оно укажет,
Но имён ничьих не скажет.
Часто очень применяется,
Сильно очень изменяется.
Без него, как ни крутись,
В речи нам не обойтись.
(Местоимение.)
Всё что существует, оно обозначает,
На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает.
А чтоб не обижался весь честной народ,
Оно всегда имеет и число, и род.
У него к тому же три склоненья есть,
Падежей различных сразу целых шесть.
(Имя существительное.)
Он предметы оживляет,
Всех их в дело вовлекает,
ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит,
Строго сам за тем следит.
Он три времени имеет
И спрягаться он умеет.
Детям строят много школ,
Чтоб все знали про …
(Глагол.)
Художницу нашу знает весь свет:
Раскрасит художница всякий предмет.
Ответит всегда на вопросы такие:
КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
С папой Существительным
Живёт на редкость дружно:
Изменит окончание,
Когда ему так нужно.
Она с ним не расстанется
Никогда уже:
Стоит с ним в одном роде,
Числе и падеже.
(Имя прилагательное.)
Снег КАКОВ? Он ЧИСТ и БЕЛ.
Мел КАКОВ? Он ХРУПОК, мел.
Пух КАКОВ? Всегда ПУШИСТ.
И КРАСИВ кленовый лист.
КАКОВО моё оконце?
ШИРОКО, в нём видно солнце!
Совы СЕРЫ и ТЕМНЫ,
Ночью мышкам не ВИДНЫ.
Все подобные слова —
Форма прилагательных.
Нам КАКОВ и КАКОВА —
Скажут обязательно!
(Краткие прилагательные.)
Ключ большой, а МЕНЬШЕ — ключик.
ЯРЧЕ луч, чем тонкий лучик.
Торт ВКУСНЕЕ, чем конфета.
Осень ХОЛОДНЕЙ, чем лето.
Снег БЕЛЕЕ молока.
ВЫШЕ дома облака.
ЗЕЛЕНЕЙ травы зелёнка.
Киска ЧИЩЕ поросёнка.
Согласись, словечки эти
Сравнивают всё на свете!
Этим прилагательным
Очень мы признательны!
(Сравнительная степень прилагательного.)
Мама — Прилагательное,
Папа — сам Глагол,
Их сыночек родненький
В них двоих пошёл.
Мамины вопросики
Сынок всем задаёт,
Признаки по действию
Предметам раздаёт.
Этому ребёнку
С рожденья повезло:
Как мама, он имеет
Род, падеж, число.
Время он имеет,
Как родной отец,
Имя отгадаешь —
Будешь молодец!
(Причастие.)
Мы войдём в лесную чащу —
Бродит там медведь РЫЧАЩИЙ.
Там ПРОТОПТАННЫЕ тропки,
Ёж ИСПУГАННЫЙ и робкий.
Там ПОЮЩИЙ соловей
И ПОЛЗУЩИЙ муравей.
В этих строчках, я замечу,
Есть особая часть речи.
(Причастие.)
Быстро предметы оно сосчитает,
Строгий порядок при счёте их знает.
На два вопроса ответит вам только,
Это вопросы КОТОРЫЙ? и СКОЛЬКО?
Цифры частенько его заменяют,
Люди его в устной речи склоняют,
Часто при этом они ошибаются,
Как его звать, кто скорей догадается?
(Имя числительное.)
Признаки действий оно означает,
Всем любопытным оно отвечает
КАК? и КОГДА? ПОЧЕМУ? ОТЧЕГО?
ГДЕ? и КУДА же? ЗАЧЕМ? ДЛЯ ЧЕГО?
Очень не любит оно изменяться,
Род не имеет, не хочет склоняться.
Степень сравнения может иметь,
Как его имя, скорее ответь!
(Наречие.)
НА дороге пёс сидит,
ЗА дорогой столб стоит.
ДО дороги добегу,
ПОД дорогой пробегу.
Там подземный переход.
ОТ дороги — кот идёт,
У дороги — поворот.
НАД дорогой — облака.
Шёл К дороге пешеход
Полчаса издалека.
Едем С классом НА попутке,
Мы В дороге будем сутки.
Нам С дорогой повезло,
В дождь её не развезло.
Нам В рассказе О дороге
Очень помогли…
(Предлоги.)
Загадки про части речи
Применяем все мы это Вместо имени предмета, Вместо признака предмета Применяем тоже это, И количество предметов Заменяет часто это. Нам на всё оно укажет, Но имён ничьих не скажет. Часто очень применяется, Сильно очень изменяется. Без него, как ни крутись, В речи нам не обойтись. (Местоимение.)
Всё что существует, оно обозначает, На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает. А чтоб не обижался весь честной народ, Оно всегда имеет и число, и род. У него к тому же три склоненья есть, Падежей различных сразу целых шесть. (Имя существительное.)
Он предметы оживляет, Всех их в дело вовлекает, ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит, Строго сам за тем следит. Он три времени имеет И спрягаться он умеет. Детям строят много школ, Чтоб все знали про . (Глагол.)
Художницу нашу знает весь свет: Раскрасит художница всякий предмет. Ответит всегда на вопросы такие: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? С папой Существительным Живёт на редкость дружно: Изменит окончание, Когда ему так нужно. Она с ним не расстанется Никогда уже: Стоит с ним в одном роде, Числе и падеже. (Имя прилагательное.)
Снег КАКОВ? Он ЧИСТ и БЕЛ. Мел КАКОВ? Он ХРУПОК, мел. Пух КАКОВ? Всегда ПУШИСТ. И КРАСИВ кленовый лист. КАКОВО моё оконце? ШИРОКО, в нём видно солнце! Совы СЕРЫ и ТЕМНЫ, Ночью мышкам не ВИДНЫ. Все подобные слова — Форма прилагательных. Нам КАКОВ и КАКОВА — Скажут обязательно! (Краткие прилагательные.)
Ключ большой, а МЕНЬШЕ — ключик. ЯРЧЕ луч, чем тонкий лучик. Торт ВКУСНЕЕ, чем конфета. Осень ХОЛОДНЕЙ, чем лето. Снег БЕЛЕЕ молока. ВЫШЕ дома облака. ЗЕЛЕНЕЙ травы зелёнка. Киска ЧИЩЕ поросёнка. Согласись, словечки эти Сравнивают всё на свете! Этим прилагательным Очень мы признательны! (Сравнительная степень прилагательного.)
Мама — Прилагательное, Папа — сам Глагол, Их сыночек родненький В них двоих пошёл. Мамины вопросики Сынок всем задаёт, Признаки по действию Предметам раздаёт. Этому ребёнку С рожденья повезло: Как мама, он имеет Род, падеж, число. Время он имеет, Как родной отец, Имя отгадаешь — Будешь молодец! (Причастие.)
Мы войдём в лесную чащу — Бродит там медведь РЫЧАЩИЙ. Там ПРОТОПТАННЫЕ тропки, Ёж ИСПУГАННЫЙ и робкий. Там ПОЮЩИЙ соловей И ПОЛЗУЩИЙ муравей. В этих строчках, я замечу, Есть особая часть речи. (Причастие.)
Быстро предметы оно сосчитает, Строгий порядок при счёте их знает. На два вопроса ответит вам только, Это вопросы КОТОРЫЙ? и СКОЛЬКО? Цифры частенько его заменяют, Люди его в устной речи склоняют, Часто при этом они ошибаются, Как его звать, кто скорей догадается? (Имя числительное.)
Признаки действий оно означает, Всем любопытным оно отвечает КАК? и КОГДА? ПОЧЕМУ? ОТЧЕГО? ГДЕ? и КУДА же? ЗАЧЕМ? ДЛЯ ЧЕГО? Очень не любит оно изменяться, Род не имеет, не хочет склоняться. Степень сравнения может иметь, Как его имя, скорее ответь! (Наречие.)
НА дороге пёс сидит, ЗА дорогой столб стоит. ДО дороги добегу, ПОД дорогой пробегу. Там подземный переход. ОТ дороги — кот идёт, У дороги — поворот. НАД дорогой — облака. Шёл К дороге пешеход Полчаса издалека. Едем С классом НА попутке, Мы В дороге будем сутки. Нам С дорогой повезло, В дождь её не развезло. Нам В рассказе О дороге Очень помогли. (Предлоги.) Скопировать
Загадки о школьных принадлежностях: линейку, ручки, тетради, карандаши
Школьные принадлежности — это такой же незаменимый атрибут школьных лет как и ложка для повара. Иными словами, линейки, тетради, ручки, фломастеры и карандаши ассоциируются именно с учениками и получением новых знаний. Загадки о школьных принадлежностях бывают довольно веселыми и забавными, короткими и простыми или длинными и сложными. Но они так нравятся детям! Подобные стишки отлично впишутся в программу любого школьного праздника, так что выбирайте любые и отгадывайте вместе с детьми.
У меня внутри в порядке В стопках книжки и тетрадки. (Школьный портфель) |
Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведет обоих нас Из года в год, Из класса в класс. (Стол-парта) |
По черному белым Пишут то и дело. Потрут тряпицей — Чистая страница. (Школьная доска) |
На её листочках И цифры есть и буквы в строчку. Листочки в клетку и в линейку, Писать в ней ровно ты сумей-ка! (Тетрадь) |
Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка) |
Остро носик ты заточешь. Нарисуешь всё, что хочешь. Будет солнце, море, пляж. Что же это? (Карандаш) |
Острым клювиком, как птичка, Водит ровно по страничке. И в твоей тетрадке Должны быть строчки гладки. (Ручка) |
Не дерево, а с листами, Не рубашка, а сшита, Не растение, а с корешком, Не человек, а с разумом. (Книга) |
Я маленькая прачка, друзья, Стираю старательно я. Если работу мне дашь — Зря трудился карандаш. (Ластик) |
Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведёт обоих нас Из года в год, из класса в класс. (Парта) |
Чёрный Ивашка — Деревянная рубашка, Где носом проведёт, Там заметку кладёт. (Карандаш) |
Умный Ивашка, Всю жизнь в одной рубашке, По белому полю пройдёт — Каждый след его поймёт. (Карандаш) |
Зимой в школу он бежит, А летом в комнате лежит, Но только осень нарастаёт, Меня за руку он берёт. (Портфель) |
В школьном портфеле тетрадка, А что за тетрадка — загадка. Получит оценку в неё ученик, А вечером маме покажет… (Дневник) |
Я с учителем дружу. На доске всё покажу. Следишь за мной ты без опаски. Знаешь, кто я? Я — … (Указка) |
Как ты учишься расскажет, Все оценки вмиг покажет. (Дневник) |
В руках учителя растаял. На школьной доске следы оставил. (Мел) |
Я сама прямая. Рисовать вам помогаю. Что-нибудь ты без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, ребята, Кто же я? — … (Линейка) |
Развернутся дети Голубые сети, Но за партой, А не речке, Не на рыб, А на словечки. (Тетрадь) |
Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель) |
Портфель у меня Не велик и не мал: Лежит в нём задачник, Букварь и… (Пенал) |
То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать, Что такое я?.. Развернули дети голубые сети, |
Белый зайчик По черному полю прыгает. В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц?.. Белая чайка По черному полю скакала, Следы за собой оставляла. Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Мел) |
Отгадай, что за вещица, — Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет-сеет семена Не на поле, не на грядке — На листах твоей тетрадки. (Ручка) |
Шар не велик, Лениться не велит, Если знаешь предмет, То покажешь весь свет. На ноге стоит одной, |
В этой узенькой коробке Ты найдёшь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (Пенал) |
Замарашка, озорница Вдруг уселась на страницу, Из-за этой баловницы Получил я единицу. (Клякса) |
Не умели мы писать, Но волшебная тетрадь Научила буквам нас, Стал теперь умней наш класс! Мы крючки и зонтики Стали рисовать. Ты попробуй отгадать, Что же это за тетрадь? (Пропись) |
Все рисунки вмиг сотрет, Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка) |
Сговорились две ноги Делать дуги и круги. (Циркуль) |
Первая книга, что знанья дает, Ее первоклассник в портфеле несет. Всегда и повсюду, сегодня и встарь Школьнику очень нужен… (букварь) |
Он трудился весь урок, От старания скрипел. Отдохнуть на доску лег. Ну конечно, это… (мел) |
Карандаш, линейку, ластик Сохранит коробка-пластик. Не беда, что очень мал, — Все вместит цветной… (пенал) |
Скользит по доске Всем ребятам подсказка. Держит в руке Наш учитель… (указку) |
Продлевает жизнь тетрадкам И учебникам немножко, С ней они всегда в порядке — Защищает их… (обложка) |
Не в новинку ей трудиться, Ни урока не ленится. Ей лежать в пенале скучно, Пишет, пишет, пишет… (ручка) |
За хорошую учебу Мне вручили этот лист, Наградили — и еще бы! — Я ведь в классе активист. Я уверен — каждый знает, Как тот листик называют. (Грамота) |
Что женщина надевает 2 раза в год, ударяется об это головой на даче?
Полный текст этой задачи может быть в разных вариантах, лично мне больше всего нравится вариант с тюрьмой, когда мужик отсидел 5 лет из-за того, что не смог вспомнить последнее слово, итак вот сама филологическая загадка с криминальным подтекстом (за что мужика посадили?)
Посадили мужика на 25 лет (скорее всего суд так решил, ну не могли его ради загадки посадить) и начальник тюрьмы дал ему задание: — Назови мне 5 слов, которые оканчиваются на «-цо», и за каждое слово я срежу тебе срок на 5 лет. Придя в столовую мужик съел яйцо, тут же побежал к начальнику и сказал ему это слово яйЦО. Срезал начальник ему 5 лет срока, осталось 20. С утра умываясь, мужик посмотрел в зеркало и понял еще одно слово, увидев там отражение, это лиЦО. Побежал радостный к начальнику и ещё минус 5 лет, 15 осталось. Выходя на прогулку он прошёл минуя крыльЦО, и ещё 5 лет срезали, обрадовался мужик, 10 лет осталось. Вечером, пошли арестанты играть в баскетбол, поднял мужик голову, когда мяч бросал и увидел кольЦО. И снова обрадовался, два дня в тюрьме, а уже 20 лет сбросил от срока, осталось 5, уже мужик в мыслями на свободе находился, что там одно слово осталось найти. Задумался мужик над пятым словом и погрустнел, так и не отгадав, он отсидел оставшиеся 5 лет. Вышел на свободу, пришёл домой, открыл дверь дома, а там жена его встречает и понял мужик последнее слово.
Какие слова заканчиваются на -цо?
Итак есть четыре слова, которые на -цо заканчиваются яйцо, лицо, крыльцо и кольцо, а ты сможешь отгадать пятое?
Есть две подсказки:
- Это то, что женщина надевает 2 раза в год.
- Ударяется об это головой на даче.
Последнее слово (пятое) на -цо варианты
Есть много слов, оканчивающихся на -цо, это такие слова,как.
Слова из 10 букв:
Из вышеперечисленных слов ни одно не подходит к описанию (подсказке) так как оно либо иностранное, либо на голову не одеть. Но люди в интернете не остановились на этом и стали придумывать свои варианты, некоторые из них достаточно интересные.
Что означают эти крылатые выражения?
Нужно раскрыть смысл крылатых выражений. Задания предлагают командам попеременно, засчитывают только правильные ответы:
- Рукой подать. (Близко)
- В час по чайной ложке. (Медленно)
- Во весь дух. (Быстро)
- Работать засучив рукава. (Хорошо работать)
- Работать спустя рукава. (Плохоработать)
- Прикусить язык. (Замолчать)
- Ни пуха ни пера. (Пожелание удачи)
- Морочить голову. (Обманывать, запутывать)
- Сломя голову. (Быстро)
- Зарубить на носу. (Запомнить)
- При царе Горохе. (Очень давно)
- Палец о палец не ударил. (Ничего не делал)
- Сквозь землю провалиться. (Очень стыдно)
- Мороз по коже пробежал. (Сильный испуг)
- Медведь на ухо наступил. (Нет музыкального слуха)
- Бить баклуши. (Ничего не делать)
Сколько в русском языке слов на -цо
Всего в русском языке 4 существительных, которые заканчиваются на ЦО, они перечислены выше, есть ещё одно наречие, это заподлицо. Так что загадка не имеет ответа. Вот что нашёл в интернете, вроде как филолог написал:
Что женщина одевает 2 раза в год и ударяется об это на даче? Заканчивается на «цо». Какие 5 слов в русском языке заканчиваются на «цо»?
Сейчас в интернете большой популярностью пользуется замысловатая загадка, единогласного и правильного ответа на которую пока не удалось найти. Даже в Инстаграм и Тик ток блогеры устраивают обсуждения по поводу правильного ответа, но все безуспешно.
Загадки о школьных принадлежностях: линейку, ручки, тетради, карандаши
Школьные принадлежности — это такой же незаменимый атрибут школьных лет как и ложка для повара. Иными словами, линейки, тетради, ручки, фломастеры и карандаши ассоциируются именно с учениками и получением новых знаний. Загадки о школьных принадлежностях бывают довольно веселыми и забавными, короткими и простыми или длинными и сложными. Но они так нравятся детям! Подобные стишки отлично впишутся в программу любого школьного праздника, так что выбирайте любые и отгадывайте вместе с детьми.
У меня внутри в порядке В стопках книжки и тетрадки. (Школьный портфель) |
Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведет обоих нас Из года в год, Из класса в класс. (Стол-парта) |
По черному белым Пишут то и дело. Потрут тряпицей — Чистая страница. (Школьная доска) |
На её листочках И цифры есть и буквы в строчку. Листочки в клетку и в линейку, Писать в ней ровно ты сумей-ка! (Тетрадь) |
Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка) |
Остро носик ты заточешь. Нарисуешь всё, что хочешь. Будет солнце, море, пляж. Что же это? (Карандаш) |
Острым клювиком, как птичка, Водит ровно по страничке. И в твоей тетрадке Должны быть строчки гладки. (Ручка) |
Не дерево, а с листами, Не рубашка, а сшита, Не растение, а с корешком, Не человек, а с разумом. (Книга) |
Я маленькая прачка, друзья, Стираю старательно я. Если работу мне дашь — Зря трудился карандаш. (Ластик) |
Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведёт обоих нас Из года в год, из класса в класс. (Парта) |
Чёрный Ивашка — Деревянная рубашка, Где носом проведёт, Там заметку кладёт. (Карандаш) |
Умный Ивашка, Всю жизнь в одной рубашке, По белому полю пройдёт — Каждый след его поймёт. (Карандаш) |
Зимой в школу он бежит, А летом в комнате лежит, Но только осень нарастаёт, Меня за руку он берёт. (Портфель) |
В школьном портфеле тетрадка, А что за тетрадка — загадка. Получит оценку в неё ученик, А вечером маме покажет… (Дневник) |
Я с учителем дружу. На доске всё покажу. Следишь за мной ты без опаски. Знаешь, кто я? Я — … (Указка) |
Как ты учишься расскажет, Все оценки вмиг покажет. (Дневник) |
В руках учителя растаял. На школьной доске следы оставил. (Мел) |
Я сама прямая. Рисовать вам помогаю. Что-нибудь ты без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, ребята, Кто же я? — … (Линейка) |
Развернутся дети Голубые сети, Но за партой, А не речке, Не на рыб, А на словечки. (Тетрадь) |
Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель) |
Портфель у меня Не велик и не мал: Лежит в нём задачник, Букварь и… (Пенал) |
То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать, Что такое я?.. Развернули дети голубые сети, |
Белый зайчик По черному полю прыгает. В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц?.. Белая чайка По черному полю скакала, Следы за собой оставляла. Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Мел) |
Отгадай, что за вещица, — Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет-сеет семена Не на поле, не на грядке — На листах твоей тетрадки. (Ручка) |
Шар не велик, Лениться не велит, Если знаешь предмет, То покажешь весь свет. На ноге стоит одной, |
В этой узенькой коробке Ты найдёшь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (Пенал) |
Замарашка, озорница Вдруг уселась на страницу, Из-за этой баловницы Получил я единицу. (Клякса) |
Не умели мы писать, Но волшебная тетрадь Научила буквам нас, Стал теперь умней наш класс! Мы крючки и зонтики Стали рисовать. Ты попробуй отгадать, Что же это за тетрадь? (Пропись) |
Все рисунки вмиг сотрет, Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка) |
Сговорились две ноги Делать дуги и круги. (Циркуль) |
Первая книга, что знанья дает, Ее первоклассник в портфеле несет. Всегда и повсюду, сегодня и встарь Школьнику очень нужен… (букварь) |
Он трудился весь урок, От старания скрипел. Отдохнуть на доску лег. Ну конечно, это… (мел) |
Карандаш, линейку, ластик Сохранит коробка-пластик. Не беда, что очень мал, — Все вместит цветной… (пенал) |
Скользит по доске Всем ребятам подсказка. Держит в руке Наш учитель… (указку) |
Продлевает жизнь тетрадкам И учебникам немножко, С ней они всегда в порядке — Защищает их… (обложка) |
Не в новинку ей трудиться, Ни урока не ленится. Ей лежать в пенале скучно, Пишет, пишет, пишет… (ручка) |
За хорошую учебу Мне вручили этот лист, Наградили — и еще бы! — Я ведь в классе активист. Я уверен — каждый знает, Как тот листик называют. (Грамота) |