Загадки о музыке для детей

Загадки о музыкальных инструментах. загадки про музыкальные инструменты: альт, фортепиано, баян

Разнообразие загадок

Загадки появились очень давно и поэтому их множество разновидностей — это и народные, и авторские литературные, и в стихотворной форме, разговорной и в прозе, и тематические загадки, и по способу загадывания, к примеру, загадки-обманки, образные или сюжетные, метафоричные, математические, логические, юмористические. Современные загадки различаются по следующим признакам.

  • Загадки-описания, в которых описывается явление или предмет, и его нужно угадать по указанным характеристикам.
  • Загадки-вопросы. Когда в загадке задается вопрос, на который необходимо ответить то ли в рифму, то ли любой другой вариант, в зависимости от продолжения загадки.
  • Загадки-задачки. Когда необходимо решить необычную, логически выстроенную задачу, описанную в самой загадке.

Загадки для детей на логику с ответами

Загадки для детей на логику с ответами помогут узнать как быстро вы можете узнать ответ.Загадка №1

Меня зовут Миша. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

(Ответ: Миша)

***

Загадка №2

Может ли дождь лить два дня подряд?

(Ответ: Нет, между ними — ночь)

***

Загадка №3

Вы опередили лыжника, который находился на второй позиции. Какое место теперь занимаете вы?

(Ответ: На второе)

***

Загадка №4

Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

(Ответ: 2)

***

Загадка №5

На что больше всего похожа половина апельсина?

(Ответ: На вторую половину апельсина)

***

Загадка №6

Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый из мальчиков?

(Ответ: 2 часа)

***

Загадка №7

Из какой посуды не едят?

(Ответ: Из пустой)

***

Загадка №8

Шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков — по мешку, а в каждом мешке — по коту. Сколько всего шло в Москву?

(Ответ: Только бабка шла в Москву, а вот старики шли в другую сторону)

***

Загадка №9

Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом?

(Ответ: Когда дверь открыта)

***

Загадка №10

Каким гребешком нельзя расчесаться?

(Ответ: Петушиным)

***

Загадка №11

В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?

(Ответ:

***

Загадка №12

Какой рукой лучше размешивать чай?

(Ответ: Той, в которой ложечка)

***

Загадка №13

Что с пола за хвост не поднимешь?

(Ответ: Клубок ниток)

***

Загадка №14

В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?

(Ответ: 1)

***

Загадка №15

Что можно приготовить, но нельзя съесть?

(Ответ: Уроки)

***

В кругленьком окошке мокрые одежки

Загадки про стиральную машину для детей 6-7 лет

***

В комнате ванной коробка стоит, Глазом прозрачным и круглым глядит. В глаз заглянуть интересно, когда В этой коробке клокочет вода. (Стиральная машина)

***

В кругленьком окошке Мокрые одежки. (Стиральная машина)

***

Крутит-вертит барабан Мамина помощница. В ней простынка, сарафан Чисто прополощутся. (Стиральная машина)

***

С легкостью каждый сейчас угадает – Вещи она неустанно стирает. Прополоскает и выжмет легко Брюки, рубашки, носки и белье. Мама по дому порхает с улыбкой, Папа спокойно играет на скрипке. (Стиральная машина)

***

Белые вещи в ней можно стирать. Очень удобная машина. От розетки работает шустро. Это… (Стиральная машина)

***

Можно её включить И на время забыть. Постирает всё что нужно. Бережно прополощет и не повредит. (Стиральная машина)

***

Это чудо-машина, В нее вещи кладем. А потом мы их чистыми Из нее достаем. (Стиральная машина)

***

Как ее включаю я, То мотор гудит. Вещи очень грязные В чистые обратит. Порошок в нее кладу, Кнопку нажимаю. Когда стирка кончится, Вещи выгружаю. (Стиральная машина)

***

В ванной в уголке стоит, Вещичек наших ждет. А как загрузим их в нее – Постирает, отожмет. (Стиральная машина)

***

Больше мы хлопот не знаем, Вместо нас она стирает. (Стиральная машина)

***

Удовольствие хозяйке – Можно книжку почитать… Все белье, носки и майки Вам поможет она постирать… (Стиральная машина)

Клавишные

Если пальцы, ударяющие по струнам, заменить молоточками, а молоточки приводить в движение с помощью клавиш, получатся клавишные инструменты. Первые клавишные — клавикорды и клавесины — появились в средние века. Звучали они довольно тихо, но очень нежно и романтично. А в начале 18-го века изобрели фортепиано — инструмент, на котором можно было играть как громко (форте), так и тихо (пиано). Длинное имя обычно сокращают до более привычного «пианино». Старший брат пианино — да что там брат — король! — так и называется: рояль. Это уже инструмент не для маленьких квартир, а для концертных залов.

К клавишным относится и самый большой — и один из самых древних! — музыкальных инструментов: орган. Это уже не ударно-клавишный, как пианино и рояль, а клавишно-духовой инструмент: не легкие музыканта, а воздуходувная машина создает поток воздуха в систему трубок. Управляется эта огромная система сложным пультом управления, в котором есть все: от мануальной (то есть ручной) клавиатуры до педалей и переключателей регистров. Да и как иначе: органы состоят из десятков тысяч отдельных трубок самых разных размеров! Зато и диапазон у них огромен: каждая трубка может звучать только на одной ноте, но когда их тысячи…

Загадки про цветы

Большинство малышей знает и любит цветы, окружающие нас с самого рождения. Поэтому с удовольствием разгадают и такие zagadka тоже.

1. Видел я такой цветок —

Золотистый ободок.

Долго он в траве сидел,

Стал седым и улетел.

2. Если время подоспело —

Летний луг в «снежинках» белых,

Те цветочки для гаданий

В час любовных ожиданий!

3. Вырос цветик на лугу —

Шея согнута в дугу.

Лепестки, что алый флаг!

Догадались? Это …

4. Синий чашечкою цветик

Шлет сердечный всем приветик.

Подружиться с нами хочет

Тонконогий …

5. На полянке за дорогой

Белый шарик-недотрога,

Тронет ветер бок сметанный —

В парашютах полполяны!

6. Этот цветик просто душка —

С ярко-розовой пампушкой.

Привлекателен для пчел,

Для шмелей и для коров.

Сочный листик кругл и зелен!

Ну, конечно, это …

7. С неба капельки упали,

И цветами капли стали.

Обрати на поле взор —

Голубой цветет ковер!

Сказки? Нет, не сказки!

А зовутся те цветы —

Анютины …

Загадки про музыку и музыкальные инструменты с ответами

Загадки про музыку и музыкальные инструменты помогут детям разобраться во всем их многообразии. Загадка просто и доступно объяснит, кто такой дирижер, композитор, что собой представляет хор и т. п.

Вот клавиши, как на рояле, Но чтобы они заиграли, Чтобы песня была неплоха Растягивать надо меха.

А это что за чудеса? В лесу мы слышим голоса, Ребята у костра сидят, Поют и на неё глядят. Чтобы она вдруг зазвучала, Щипни струну ты для начала. А струн бывает семь иль шесть, Её достоинств нам не счесть. Всем под неё легко поется, Скажите, как она зовётся?

Сверху — кожа, Снизу — тоже, В середине — пусто.

В руки ты её возьмешь, То растянешь, то сожмёшь! Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная. Заиграет, только тронь, Как зовут её?

Он на солнце заблестит, Нежным звуком одарит. В джазе самый первый он, Серебристый…

Знайте, они с барабаном соседи. Сделаны они из меди. Вовремя нужно руками взмахнуть, Звонко ударить, потом отдохнуть. Партия их не пустяк, не безделка, В музыке тоже бывают…

Как будто девушка запела, И в зале словно посветлело. Скользит мелодия так гибко. Затихло всё: играет…

Песню запоём все вместе, Зазвучит по школе песня. Складно, слаженно и дружно. Вместе петь, ребята, нужно. Песней полон коридор — Так старается наш…

Со мной в поход легко идти, Со мною весело в пути, И я крикун, и я буян, Я звонкий, круглый…

Скрипке он как старший брат, Ей помочь в оркестре рад. Он и альту верный друг, У него басовый звук. Он смычковый исполин, Крупный важный господин.

В лесу вырезана, Гладко вытесана, Поет-заливается. Как называется?

Он похож на погремушку, Только это не игрушка!

Он пишет музыку для нас, Мелодии играет, Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет?

У него рубашка в складку, Любит он плясать вприсядку, Он и пляшет, и поет — Если в руки попадёт. Сорок пуговиц на нем С перламутровым огнём. Весельчак, а не буян Голосистый наш…

Музыкант, певец, рассказчик, А всего — труба да ящик.

Я на сцену в полумраке Выйду в элегантном фраке. Тонкой палочкой взмахну — Скрипочки зальются, Всколыхнет арфист струну, Трубы отзовутся. Как оркестр играет славно! Ну а я в нем — самый главный!

А всего-то три струны Всех игрою веселит! Ой, звенит она, звенит, Кто такая? Отгадай-ка… Это наша…

Звенит струна, поёт она, И песня всем её слышна. Шесть струн играют что угодно, А инструмент тот вечно модный. Он никогда не станет старым. Тот инструмент зовём…

Назовите без ошибки Инструмент чуть больше скрипки. Он её ближайший друг, Но немного ниже звук. Есть и струны, и смычок, В музыке не новичок!

Я стою на трех ногах, Ноги в чёрных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня?

У скрипки есть огромный брат. Огромней он во много крат. Смычок коснётся струн сейчас, И мы густой услышим бас.

За обедом суп едят, К вечеру «заговорят» Деревянные девчонки, Музыкальные сестрёнки. Поиграй и ты немножко На красивых ярких…

Три струны, играет звонко Инструмент тот — «треуголка». Поскорее узнавай-ка, Что же это?

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны, Мотив журчит издалека, поёт про ветер лунный. Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка. Звучит мечтательный мотив, его играет…

Инструмент зовём роялем, Я с трудом на нём играю. Громче, тише, громче, тише — Все игру мою услышат. Бью по клавишам я рьяно, Инструмент мой — …

Это что за инструмент высотою в целый дом? В трубы, в дерево одет, украшения на нем. Голосов имеет много этот звучный великан. Он то ласковый, то строгий, а зовут его…

Загадки для детей

Загадки для детей с ответами — отличный способ: потренировать память, расширить словарный запас, познакомиться с окружающим миром.

Загадки про сказочных героев

Загадка №1

Он один из всех котов,С мышами в мире жить готов,Но дружить с ними непросто,Как зовут кота … ?

Загадка №2

Этот сказочный геройОн свирепый и большой,Как дыхнет, так станет жарко,Вон с хвостом летит …

Загадка №3

Паутины, как снаряд,Красно — синий весь наряд.Лицо всегда скрывает он,Очень славный, добрый …

Загадка №4

К нам с луны свалился вдруг,Необычный новый друг,Кто же это угадай,Может это …

Загадка №5

С голубыми волосамиИ огромными глазами,Эта куколка — актриса,А зовут ее … ?

Смотрите все загадки для детей про сказочных героев

Смешные загадки для детей

Загадка №6

Мы запомнили легко:Номер первый – буква…

***

Загадка №7

Объяснял учитель Ире,Что два больше, чем…

***

Загадка №8

Нашёл пять ягодок в травеИ съел одну, осталось…

***

Загадка №9

Вдоль по листику ползет,Бедный листик весь сгрызет.У нее так много ног…Кто же это ? …

***

Загадка №10

Чистый двор ей слишком скушен,Ей бы поваляться в лужах,Съест обед и хрюкнет сладко,В лужу вновь бежит …

***

Загадка №11

Кто любит по ветвям носиться?Конечно, рыжая…

***

Смотрите все смешные загадки для детей

Следующая загадка

Музыка — это прекрасно! Она дисциплинирует ребенка. Но как бережно привить любовь к этому прекрасному искусству? Как заинтересовать ребенка? Ответ прост: нужно включить в игры разнообразные музыкальные загадки про ноты, например. Игровая деятельность более естественна для детей, а разнообразные загадки позволят ребенку познакомиться с основами музыкальной грамоты, приобрести начальные знания, помочь освоению необходимого материала в игровой форме. Чтобы было интереснее читать статью, ответы на загадки приведены в ее конце отдельно.

Загадки про музыкальные инструменты

Один из самых интересных разделов музыкальных загадок — про музыкальные инструменты. Они могут быть более понятны детям, так как не требуют специальной терминологии, а названия музыкальных инструментов и так в большинстве своем знакомы. Такие загадки позволяют усвоить внешние особенности инструмента, а также некоторые особенности звучания.

Сверху кожа, снизу тоже,

В середине пусто.

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит.

Он стоит на трех ногах,

Сам черный, в черных сапогах,

Зубы белые, педаль,

Вот клавиши, как на рояле,

Но чтобы они заиграли,

Чтобы песня была неплоха

Растягивать надо меха.

Ими друг о друга бьют,

А они в ответ поют

И блестят, как две копейки,

У скрипки есть огромный брат.

Огромней он во много крат.

Смычок коснется струн сейчас,

И мы густой услышим бас.

Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Он похож на погремушку,

Только это не игрушка!

Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло все: играет…

Проверяют звук и тон

Этот струнный инструмент

Зазвенит в любой момент

И на сцене в лучшем зале,

И в походе на привале.

Назовите без ошибки

Инструмент чуть больше скрипки.

Он ее ближайший друг,

Но немного ниже звук.

Есть и струны, и смычок,

Он в игре не новичок!

Слог первый без труда дается –

Так мера площади зовется.

А слог второй узнает тот,

Кто назовет одну из нот.

Смычком по струнам проведу и сразу в сказку попаду.

Мне дивный инструмент поможет по-разному звучать он может:

То нежно, ласково, легко, то низко, сочно, глубоко.

Он звуком бархатным поет и сразу за душу берет,

Не контрабас и не свирель, зовут его…

Не кларнет и не гобой,

Низким голосом поет,

Не простая дудочка,

Бывает золотой, фарфоровой, костяной,

Всех в концертный зал зовет.

На железные листочки

И летит веселый звон.

Инструмент тот с давних пор

Украшал собой собор.

Украшает и играет,

Весь оркестр заменяет.

Этот медный духовой

То короче, то длиннее.

Ведь кулису он имеет!

Громче всех в оркестре он.

Угадай с одной попытки,

Ну-ка, время не тяни!

Я похожа на улитку,

Медным трубам я сродни.

Инструмент я духовой,

И, бывает, полковой.

Музыкальные часы

Прежде чем приступить к длительностям, определимся с таким понятием, как «музыкальная доля». Приведите пример с тиканьем часов: секундная стрелка отбивает равные доли с одинаковой скоростью: тик-так, тик-так.

В музыке тоже есть своя скорость (темп) и свои щелчки «секундных стрелок» (доли), только в каждой песенке доли «тикают» с разной скоростью. Если музыка быстрая, то и доли проходят стремительно, а если звучит колыбельная – доли «тикают» гораздо медленнее.

В отличие от «секунд» доли бывают сильными и слабыми. Сильные и слабые доли идут по очереди, а их чередование называется музыкальным метром. Отсюда, кстати, происходит название специального прибора – метронома, который отмеряет равные доли, отбивает их щелчками и очень напоминает старые шумные часы. Вместо метронома можно использовать простые хлопки – один хлопок будет равен одной доле.

Нотки – это воздушные шарики!

Продолжаем фантазировать! Чтобы визуализировать в детском сознании образы основных длительностей, используйте пример с воздушными шариками. Так, целая нота – это большой белый шарик, тогда как половинка будет белым шариком на веревочке. Четверть – какой-нибудь цветной воздушный шарик на веревочке, а восьмушки обычно не ходят в одиночку, поэтому их можно представить как несколько цветных шариков, связанных между собой.

После небольшой тренировки, можете проэкзаменовать юного музыканта. Для этого нам потребуются карточки с разными музыкальными длительностями. Показываем малышу карточку, а он пусть называет длительность, которую видит.

Карточки мы для таких целей уже приготовили. Можно распечатать сразу несколько комплектов карточек, если вы планируете и дальше применять их в работе (например, при ритмических диктантах). В будущем вам также могут пригодиться карточки с паузами. Приводим ссылку и на них.

  • Квай гон и оби ван загадка предрассветного экспресса

  • Ответ на 48 загадку

  • Загадка мальчик или девочка

  • Загадка вечернего звонка читать

  • Pathfinder kingmaker кристаллы загадка

Загадки — полезные упражнения для ума

Загадки, оставленные нам предыдущими поколениями, несут в себе поэтичность, традиции, культурный элемент. Загадки — это миниатюрное фольклорное искусство, помогающее с детства усвоить много необходимых понятий. Именно благодаря загадкам малыши учатся размышлять и анализировать все, что они видят, слышат и говорят. Эти зашифрованные в словах понятия помогают расширить знания малышей. Опыт преподавателей в течение многих лет доказывает, что новые знания воспринимаются и усваиваются гораздо эффективнее, когда сопровождаются активным мыслительным процессом.

Отгадывание загадок, ребусов и шарад становится для малышей своего рода интеллектуальной зарядкой, мобилизующей и тренирующей умственный потенциал. Для отгадывания загадок необходимо быть более наблюдательным, следить за жизненным процессом вокруг, уметь вовремя вспомнить когда-то увиденное, сравнивать, соизмерять явления и факты, мысленно разделять, выделяя ценные моменты, уметь обобщать, синтезировать найденное. Разгадывание загадок для маленьких детей способствует развитию находчивости, совершенствует смекалку, увеличивает скорость реакции и умственную активность, вырабатывает самостоятельность мышления и привычку глубоко и всесторонне осмыслять мир.

По музыкальным тропинкам

Прежде чем изучать ноты, стоит познакомить малыша с музыкальными загадками для младших школьников. Вы убедитесь, что таким способом гораздо проще прививать любовь к музыке.

1. Под него совсем уж трудно

Не плясать, не танцевать.

Она растянется пошире,

Затем — сложится опять (баян).

2. По сравнению с другими

Она малая совсем.

Дунешь, и она играет.

Вот такой вот инструмент (дудочка).

3. Говорят, она рыдает,

Когда музыку играет.

Так бывает не всегда,

Так что это – ерунда (шарманка).

Абсолютным знанием названий музыкальных инструментов может похвастаться только тот, кто смог ответить на сложные музыкальные загадки с ответами.

4. У него отменный звук,

Но, конечно, очень нежный.

Он играет джаз и блюз,

В них он — просто совершенный (саксофон).

5. Он большой и габаритен.

И раскатист будто гром.

Вот на нём играют в церкви.

Раньше Бах играл на нём (орган).

6. Весь он состоит из меди.

А играет – точно сон.

Посему мундштук имеет,

И зовётся он… (тромбон)

Если вы всё так же находитесь в поиске нестандартных головоломок, то загадки для музыкальной школы — как раз то, что нужно!

7. Не рояль, они похожи.

Не пианино вовсе, нет,

Оно у нас стоит в прихожей,

И заменяет нам их всех (фортепиано).

8. Это — досточка такая.

На ней — струны огоньки.

Танцуют почему все?

Да ведь играют… (гусли)

9. Мы вдвоём с тобой на сцене.

Ты споёшь, и я спою.

Ты сыграешь, я сыграю.

Вот за что тебя люблю (дуэт).

Музыкальные загадки для школьников пробудят в вашем ребёнке совершенно другие интересы.

10. Что за знак на нотном стане

Вещать ноты не устанет.

С виду прямо буква «с»

С точек двух начнёт процесс (басовый ключ).

11. Кто-то ест из них обед,

Только вот не музыканты.

Они их берут в оркестр,

Демонстрируют таланты (тарелки).

Презентация «Русские народные музыкальные инструменты» для игр и занятий с детьми.

В презентацию вошли картинки из этой статьи для занятий с детьми. Скачать презентацию бесплатно можно:

здесь по этой ссылке: ,Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

На листочке, на страничке -То ли точки, то ли птички. Все сидят на лесенке И щебечут песенки.
(Ноты)

На пяти проводах Отдыхает стая птах.(Ноты)

Семь ребят на лесенке Заиграли песенки.
(Ноты)

В лесу вырезана, Гладко вытесана, Поёт-заливается. Как называется?(Скрипка)

Из дерева вырубается, А в руках плачет.(Скрипка)

Ящик на коленях пляшет — То поёт, то горько плачет. То толстеет, то худеет, На весь дом голосит.(Гармонь)

Морщинистый Тит Всю деревню веселит.(Гармонь)

Деревянные подружки Пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит -В ногу всем шагать велит.(Барабан)

Тра-та-та! Тра-та-та Сверху кожа, Снизу тоже, В середине пустота.(Барабан)

Ростом мал и пузат, А заговорит -Сто крикливых ребят Сразу заглушит.(Барабан)

В пути не смолкает, Вдаль увлекает, Сам не шагает — Шагать помогает.(Барабан)

Хлещут палки по спине, Но совсем не больно мне. Я трещу и грохочу. В ногу вас ходить учу. (Барабан)

Я стою на трёх ногах, Ноги в чёрных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня?..(Рояль)

В руки ты её возьмёшь, То растянешь, то сожмёшь. Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная.(Гармонь)

От гармони он родился, С пианино подружился. Он и на баян похож. Как его ты назовёшь?(Аккордеон)

Играть умеет он и «форте», и «пиано», За это назвали его..
(Фортепиано)

Он церковный наш служитель. Был для Баха вдохновитель. Весь оркестр заменит один. Как называется тот господин?(Орган)

В лесу вырезана, Гладко вытесана, Поёт-заливается. Как называется?(Скрипка)

Эти чёрные значки Не случайные крючки.На линеечке стоятИ мелодию хранят.Музыкальный алфавитНе привычен нам на вид.
(Ноты)

Проверяют звук и тонИнструментом…(Камертон)

Треугольная доска,А на ней три волоска.Волосоктонкий,Голосокзвонкий.
(Балалайка)

Три струны, а звук какой! С переливами, живой. Узнаю его в момент Самый русский инструмент.(Балалайка

Всем известна на Руси,Хоть кого о ней спроси!У неё лишь три струны,Но она

любовь страны.Выйдет Ваня за плетеньИ сыграет: «трень» да «брень»

(Балалайка)

В озорные три струныВсе в России влюблены.
(Балалайка)

Из материи с картоном У красавицы меха – Но в присядку и с поклоном В пляс пускает жениха. (Гармошка)

Заливается трёхрядка,И народ идёт вприсядку!А трёхрядка неплоха Есть и кнопки и меха.И весёлые неё поют частушки.
(Гармонь, гармошка.)

У нее вся душа нараспашку, И хоть пуговки есть — не рубашка, Не индюшка, а надувается, И не птица, а заливается.
(Гармонь)

Рояль с баяном подружились И навсегда объединились. А ты названье угадаешь Содружества мехов и клавиш?

(Аккордион)

Вот клавиши, как на рояле,Но чтобы они заиграли,Чтобы песня была неплоха,Растягивать надо меха.

(Аккордеон)

Расскажу тебе, дружок, В древние века Дунул тихий ветерок в трубку тростника. Человек услышал вдруг, мелодичный звук, И родился в тот момент Музыкальный инструмент.(Дудочка, флейта,свирель)

Этот струнный инструмент Зазвенит в любой момент И на сцене в лучшем зале, И в походе на привале.(Гитара)

Шестиструнку-чужестранку, Романтичную испанку, Этот звонкий инструмент Любят бард, солдат, студент, И заслуженный артист, И нагруженный турист.
(Гитара)

Назовите без ошибки Инструмент чуть больше скрипки. Он её ближайший друг, Но немного ниже звук. Есть и струны, и смычок, Он в игре не новичок!
(Альт)

Музыкант смычок берёт, К инструменту он идёт. Назовём мы как сейчас В оркестровой яме бас?

(Контрабас)

Он для скрипки старший брат, Ей помочь в оркестре рад. Он и альту верный друг, У него басовый звук. Он смычковый исполин, Крупный важный господин.(Контрабас)

У скрипки есть огромный брат. Огромней он во много крат! Смычок коснётся струн сейчас, И мы густой услышим бас! (Контрабас)

Все вокруг малышей — загадки, все вызывает миллион вопросов, и нередко услышанные ответы не удовлетворяют маленьких исследователей. Ведь у них формируется собственное мироощущение со своими понятиями и определениями. Им нужно самим понять, усвоить что-то новое в своем воображении, дополнить свой словарный запас новыми словами, а фантазию обогатить образами и достучаться до всего нового самим, с помощью непреодолимой силы познавать и исследовать. Загадки для маленьких детей очень важны, поскольку позволяют малышам узнавать мир в интересных образах, новых словах и любопытных идеях.

Музыкальные загадки

Музыка играет большую роль в жизни человека. Загадки о музыке позволяют вашему ребенку быстрее познакомиться с различными
музыкальными инструментами, узнать, как они выглядят, познакомиться с нотами. Музыкальные загадки — это загадки о таких
музыкальных инструментах, как пианино, рояль, фортепиано, альт, балалайка, гитара, барабан, скрипка, дудочка, флейта,
гармошка, контрабас, валторна. Детям нравятся веселые и интересные загадки про лето и
загадки про осень.

Ох, на нём не сосчитать 
Черно-белых клавиш! 
А научишься играть - 
Ты себя прославишь. 
Отнесись к нему серьезно - 
Скоро станешь виртуозом. (Пианино, рояль, фортепиано)

Назовите без ошибки 
Инструмент чуть больше скрипки. 
Он ее ближайший друг, 
Но немного ниже звук. 
Есть и струны, и смычок, 
В музыке не новичок! (Альт)

Всем известна на Руси, 
Хоть кого о ней спроси! 
У нее лишь три струны, 
Но она - любовь страны. 
Выйдет Ваня за плетень 
И сыграет "трень" да "брень". (Балалайка)
Шестиструнку-чужестранку, 
Этот звонкий инструмент, 
Романтичную испанку, 
Любят бард, солдат, студент, 
И заслуженный артист, 
И нагруженный турист. (Гитара)

Инструментов много в нем: 
Манят струнные смычком, 
Это - флейты, а соседи - 
Группа труб из красной меди. 
Есть в нем группа из альтов,  
Арфы перебор - 
К выступленью он готов. 
Браво, дирижер! (Оркестр)

Очень древний и простой 
Инструмент, внутри пустой. 
Палочки упруго бьют, 
Ритм ансамблю задают. 
Он всегда бывает рад 
За собой вести парад. (Барабан)
Этот исполнитель юный 
С нотной грамотой знаком. 
Он по нежным тонким струнам 
Водит маленьким смычком. (Скрипач)

Заливается трехрядка, 
И народ идет вприсядку! 
А трехрядка неплоха - 
Есть и кнопки, и меха. 
И веселые старушки 
Под нее поют частушки! (Гармонь, гармошка)

Расскажу тебе, дружок, - 
В древние века 
Дунул тихий ветерок 
В трубку тростника. 
Человек услышал вдруг 
Нежный мелодичный звук, 
И родился в тот момент 
Музыкальный инструмент. (Дудочка, флейта, свирель, духовой инструмент)

Эти черные значки - 
Не случайные крючки.
На линеечках стоят 
И мелодию хранят.
Музыкальный алфавит  
Непривычен нам на вид (Ноты)
Скрипке он как старший брат,
Ей помочь в оркестре рад.
Он и альту верный друг,
У него басовый звук.
Он смычковый исполин,
Крупный важный господин (Контрабас)

Угадай с одной попытки,
Ну-ка, время не тяни!
Я похожа на улитку,
Медным трубам я сродни.
Инструмент я духовой,
И, бывает, полковой. (Валторна)

В нем так много голосов -
Баритонов и басов.
Восемь теноров, сопрано
Вместе слаженно поют.
Путешествуют по странам
И гастроли там дают. (Хор)

В этом маленьком оркестре
Лишь четыре музыканта:
Каждый музыкант - маэстро,
Все - великие таланты.
Мне скажи, не утаив,
Как зовется коллектив? (Квартет)

Я на сцену в полумраке
Выйду в элегантном фраке.
Тонкой палочкой взмахну -
Скрипочки зальются,
Всколыхнет арфист струну,
Трубы отзовутся.
Как оркестр играет славно!
Ну а я в нем - самый главный! (Дирижер)
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: