Разнообразие загадок
Загадки появились очень давно и поэтому их множество разновидностей — это и народные, и авторские литературные, и в стихотворной форме, разговорной и в прозе, и тематические загадки, и по способу загадывания, к примеру, загадки-обманки, образные или сюжетные, метафоричные, математические, логические, юмористические. Современные загадки различаются по следующим признакам.
- Загадки-описания, в которых описывается явление или предмет, и его нужно угадать по указанным характеристикам.
- Загадки-вопросы. Когда в загадке задается вопрос, на который необходимо ответить то ли в рифму, то ли любой другой вариант, в зависимости от продолжения загадки.
- Загадки-задачки. Когда необходимо решить необычную, логически выстроенную задачу, описанную в самой загадке.
Загадки для детей на логику с ответами
Загадки для детей на логику с ответами помогут узнать как быстро вы можете узнать ответ.Загадка №1
Меня зовут Миша. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?
(Ответ: Миша)
***
Загадка №2
Может ли дождь лить два дня подряд?
(Ответ: Нет, между ними — ночь)
***
Загадка №3
Вы опередили лыжника, который находился на второй позиции. Какое место теперь занимаете вы?
(Ответ: На второе)
***
Загадка №4
Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
(Ответ: 2)
***
Загадка №5
На что больше всего похожа половина апельсина?
(Ответ: На вторую половину апельсина)
***
Загадка №6
Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый из мальчиков?
(Ответ: 2 часа)
***
Загадка №7
Из какой посуды не едят?
(Ответ: Из пустой)
***
Загадка №8
Шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков — по мешку, а в каждом мешке — по коту. Сколько всего шло в Москву?
(Ответ: Только бабка шла в Москву, а вот старики шли в другую сторону)
***
Загадка №9
Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом?
(Ответ: Когда дверь открыта)
***
Загадка №10
Каким гребешком нельзя расчесаться?
(Ответ: Петушиным)
***
Загадка №11
В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?
(Ответ:
***
Загадка №12
Какой рукой лучше размешивать чай?
(Ответ: Той, в которой ложечка)
***
Загадка №13
Что с пола за хвост не поднимешь?
(Ответ: Клубок ниток)
***
Загадка №14
В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?
(Ответ: 1)
***
Загадка №15
Что можно приготовить, но нельзя съесть?
(Ответ: Уроки)
***
В кругленьком окошке мокрые одежки
Загадки про стиральную машину для детей 6-7 лет
***
В комнате ванной коробка стоит, Глазом прозрачным и круглым глядит. В глаз заглянуть интересно, когда В этой коробке клокочет вода. (Стиральная машина)
***
В кругленьком окошке Мокрые одежки. (Стиральная машина)
***
Крутит-вертит барабан Мамина помощница. В ней простынка, сарафан Чисто прополощутся. (Стиральная машина)
***
С легкостью каждый сейчас угадает – Вещи она неустанно стирает. Прополоскает и выжмет легко Брюки, рубашки, носки и белье. Мама по дому порхает с улыбкой, Папа спокойно играет на скрипке. (Стиральная машина)
***
Белые вещи в ней можно стирать. Очень удобная машина. От розетки работает шустро. Это… (Стиральная машина)
***
Можно её включить И на время забыть. Постирает всё что нужно. Бережно прополощет и не повредит. (Стиральная машина)
***
Это чудо-машина, В нее вещи кладем. А потом мы их чистыми Из нее достаем. (Стиральная машина)
***
Как ее включаю я, То мотор гудит. Вещи очень грязные В чистые обратит. Порошок в нее кладу, Кнопку нажимаю. Когда стирка кончится, Вещи выгружаю. (Стиральная машина)
***
В ванной в уголке стоит, Вещичек наших ждет. А как загрузим их в нее – Постирает, отожмет. (Стиральная машина)
***
Больше мы хлопот не знаем, Вместо нас она стирает. (Стиральная машина)
***
Удовольствие хозяйке – Можно книжку почитать… Все белье, носки и майки Вам поможет она постирать… (Стиральная машина)
Клавишные
Если пальцы, ударяющие по струнам, заменить молоточками, а молоточки приводить в движение с помощью клавиш, получатся клавишные инструменты. Первые клавишные — клавикорды и клавесины — появились в средние века. Звучали они довольно тихо, но очень нежно и романтично. А в начале 18-го века изобрели фортепиано — инструмент, на котором можно было играть как громко (форте), так и тихо (пиано). Длинное имя обычно сокращают до более привычного «пианино». Старший брат пианино — да что там брат — король! — так и называется: рояль. Это уже инструмент не для маленьких квартир, а для концертных залов.
К клавишным относится и самый большой — и один из самых древних! — музыкальных инструментов: орган. Это уже не ударно-клавишный, как пианино и рояль, а клавишно-духовой инструмент: не легкие музыканта, а воздуходувная машина создает поток воздуха в систему трубок. Управляется эта огромная система сложным пультом управления, в котором есть все: от мануальной (то есть ручной) клавиатуры до педалей и переключателей регистров. Да и как иначе: органы состоят из десятков тысяч отдельных трубок самых разных размеров! Зато и диапазон у них огромен: каждая трубка может звучать только на одной ноте, но когда их тысячи…
Загадки про цветы
Большинство малышей знает и любит цветы, окружающие нас с самого рождения. Поэтому с удовольствием разгадают и такие zagadka тоже.
1. Видел я такой цветок —
Золотистый ободок.
Долго он в траве сидел,
Стал седым и улетел.
2. Если время подоспело —
Летний луг в «снежинках» белых,
Те цветочки для гаданий
В час любовных ожиданий!
3. Вырос цветик на лугу —
Шея согнута в дугу.
Лепестки, что алый флаг!
Догадались? Это …
4. Синий чашечкою цветик
Шлет сердечный всем приветик.
Подружиться с нами хочет
Тонконогий …
5. На полянке за дорогой
Белый шарик-недотрога,
Тронет ветер бок сметанный —
В парашютах полполяны!
6. Этот цветик просто душка —
С ярко-розовой пампушкой.
Привлекателен для пчел,
Для шмелей и для коров.
Сочный листик кругл и зелен!
Ну, конечно, это …
7. С неба капельки упали,
И цветами капли стали.
Обрати на поле взор —
Голубой цветет ковер!
Сказки? Нет, не сказки!
А зовутся те цветы —
Анютины …
Загадки про музыку и музыкальные инструменты с ответами
Загадки про музыку и музыкальные инструменты помогут детям разобраться во всем их многообразии. Загадка просто и доступно объяснит, кто такой дирижер, композитор, что собой представляет хор и т. п.
Вот клавиши, как на рояле, Но чтобы они заиграли, Чтобы песня была неплоха Растягивать надо меха.
А это что за чудеса? В лесу мы слышим голоса, Ребята у костра сидят, Поют и на неё глядят. Чтобы она вдруг зазвучала, Щипни струну ты для начала. А струн бывает семь иль шесть, Её достоинств нам не счесть. Всем под неё легко поется, Скажите, как она зовётся?
Сверху — кожа, Снизу — тоже, В середине — пусто.
В руки ты её возьмешь, То растянешь, то сожмёшь! Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная. Заиграет, только тронь, Как зовут её?
Он на солнце заблестит, Нежным звуком одарит. В джазе самый первый он, Серебристый…
Знайте, они с барабаном соседи. Сделаны они из меди. Вовремя нужно руками взмахнуть, Звонко ударить, потом отдохнуть. Партия их не пустяк, не безделка, В музыке тоже бывают…
Как будто девушка запела, И в зале словно посветлело. Скользит мелодия так гибко. Затихло всё: играет…
Песню запоём все вместе, Зазвучит по школе песня. Складно, слаженно и дружно. Вместе петь, ребята, нужно. Песней полон коридор — Так старается наш…
Со мной в поход легко идти, Со мною весело в пути, И я крикун, и я буян, Я звонкий, круглый…
Скрипке он как старший брат, Ей помочь в оркестре рад. Он и альту верный друг, У него басовый звук. Он смычковый исполин, Крупный важный господин.
В лесу вырезана, Гладко вытесана, Поет-заливается. Как называется?
Он похож на погремушку, Только это не игрушка!
Он пишет музыку для нас, Мелодии играет, Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет?
У него рубашка в складку, Любит он плясать вприсядку, Он и пляшет, и поет — Если в руки попадёт. Сорок пуговиц на нем С перламутровым огнём. Весельчак, а не буян Голосистый наш…
Музыкант, певец, рассказчик, А всего — труба да ящик.
Я на сцену в полумраке Выйду в элегантном фраке. Тонкой палочкой взмахну — Скрипочки зальются, Всколыхнет арфист струну, Трубы отзовутся. Как оркестр играет славно! Ну а я в нем — самый главный!
А всего-то три струны Всех игрою веселит! Ой, звенит она, звенит, Кто такая? Отгадай-ка… Это наша…
Звенит струна, поёт она, И песня всем её слышна. Шесть струн играют что угодно, А инструмент тот вечно модный. Он никогда не станет старым. Тот инструмент зовём…
Назовите без ошибки Инструмент чуть больше скрипки. Он её ближайший друг, Но немного ниже звук. Есть и струны, и смычок, В музыке не новичок!
Я стою на трех ногах, Ноги в чёрных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня?
У скрипки есть огромный брат. Огромней он во много крат. Смычок коснётся струн сейчас, И мы густой услышим бас.
За обедом суп едят, К вечеру «заговорят» Деревянные девчонки, Музыкальные сестрёнки. Поиграй и ты немножко На красивых ярких…
Три струны, играет звонко Инструмент тот — «треуголка». Поскорее узнавай-ка, Что же это?
Движенья плавные смычка приводят в трепет струны, Мотив журчит издалека, поёт про ветер лунный. Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка. Звучит мечтательный мотив, его играет…
Инструмент зовём роялем, Я с трудом на нём играю. Громче, тише, громче, тише — Все игру мою услышат. Бью по клавишам я рьяно, Инструмент мой — …
Это что за инструмент высотою в целый дом? В трубы, в дерево одет, украшения на нем. Голосов имеет много этот звучный великан. Он то ласковый, то строгий, а зовут его…
Загадки для детей
Загадки для детей с ответами — отличный способ: потренировать память, расширить словарный запас, познакомиться с окружающим миром.
Загадки про сказочных героев
Загадка №1
Он один из всех котов,С мышами в мире жить готов,Но дружить с ними непросто,Как зовут кота … ?
Загадка №2
Этот сказочный геройОн свирепый и большой,Как дыхнет, так станет жарко,Вон с хвостом летит …
Загадка №3
Паутины, как снаряд,Красно — синий весь наряд.Лицо всегда скрывает он,Очень славный, добрый …
Загадка №4
К нам с луны свалился вдруг,Необычный новый друг,Кто же это угадай,Может это …
Загадка №5
С голубыми волосамиИ огромными глазами,Эта куколка — актриса,А зовут ее … ?
Смотрите все загадки для детей про сказочных героев
Смешные загадки для детей
Загадка №6
Мы запомнили легко:Номер первый – буква…
***
Загадка №7
Объяснял учитель Ире,Что два больше, чем…
***
Загадка №8
Нашёл пять ягодок в травеИ съел одну, осталось…
***
Загадка №9
Вдоль по листику ползет,Бедный листик весь сгрызет.У нее так много ног…Кто же это ? …
***
Загадка №10
Чистый двор ей слишком скушен,Ей бы поваляться в лужах,Съест обед и хрюкнет сладко,В лужу вновь бежит …
***
Загадка №11
Кто любит по ветвям носиться?Конечно, рыжая…
***
Смотрите все смешные загадки для детей
Следующая загадка
Музыка — это прекрасно! Она дисциплинирует ребенка. Но как бережно привить любовь к этому прекрасному искусству? Как заинтересовать ребенка? Ответ прост: нужно включить в игры разнообразные музыкальные загадки про ноты, например. Игровая деятельность более естественна для детей, а разнообразные загадки позволят ребенку познакомиться с основами музыкальной грамоты, приобрести начальные знания, помочь освоению необходимого материала в игровой форме. Чтобы было интереснее читать статью, ответы на загадки приведены в ее конце отдельно.
Загадки про музыкальные инструменты
Один из самых интересных разделов музыкальных загадок — про музыкальные инструменты. Они могут быть более понятны детям, так как не требуют специальной терминологии, а названия музыкальных инструментов и так в большинстве своем знакомы. Такие загадки позволяют усвоить внешние особенности инструмента, а также некоторые особенности звучания.
Сверху кожа, снизу тоже,
В середине пусто.
Бьют его, а он гремит,
В ногу всем шагать велит.
Он стоит на трех ногах,
Сам черный, в черных сапогах,
Зубы белые, педаль,
Вот клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха
Растягивать надо меха.
Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки,
У скрипки есть огромный брат.
Огромней он во много крат.
Смычок коснется струн сейчас,
И мы густой услышим бас.
Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Он похож на погремушку,
Только это не игрушка!
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет…
Проверяют звук и тон
Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале.
Назовите без ошибки
Инструмент чуть больше скрипки.
Он ее ближайший друг,
Но немного ниже звук.
Есть и струны, и смычок,
Он в игре не новичок!
Слог первый без труда дается –
Так мера площади зовется.
А слог второй узнает тот,
Кто назовет одну из нот.
Смычком по струнам проведу и сразу в сказку попаду.
Мне дивный инструмент поможет по-разному звучать он может:
То нежно, ласково, легко, то низко, сочно, глубоко.
Он звуком бархатным поет и сразу за душу берет,
Не контрабас и не свирель, зовут его…
Не кларнет и не гобой,
Низким голосом поет,
Не простая дудочка,
Бывает золотой, фарфоровой, костяной,
Всех в концертный зал зовет.
На железные листочки
И летит веселый звон.
Инструмент тот с давних пор
Украшал собой собор.
Украшает и играет,
Весь оркестр заменяет.
Этот медный духовой
То короче, то длиннее.
Ведь кулису он имеет!
Громче всех в оркестре он.
Угадай с одной попытки,
Ну-ка, время не тяни!
Я похожа на улитку,
Медным трубам я сродни.
Инструмент я духовой,
И, бывает, полковой.
Музыкальные часы
Прежде чем приступить к длительностям, определимся с таким понятием, как «музыкальная доля». Приведите пример с тиканьем часов: секундная стрелка отбивает равные доли с одинаковой скоростью: тик-так, тик-так.
В музыке тоже есть своя скорость (темп) и свои щелчки «секундных стрелок» (доли), только в каждой песенке доли «тикают» с разной скоростью. Если музыка быстрая, то и доли проходят стремительно, а если звучит колыбельная – доли «тикают» гораздо медленнее.
В отличие от «секунд» доли бывают сильными и слабыми. Сильные и слабые доли идут по очереди, а их чередование называется музыкальным метром. Отсюда, кстати, происходит название специального прибора – метронома, который отмеряет равные доли, отбивает их щелчками и очень напоминает старые шумные часы. Вместо метронома можно использовать простые хлопки – один хлопок будет равен одной доле.
Нотки – это воздушные шарики!
Продолжаем фантазировать! Чтобы визуализировать в детском сознании образы основных длительностей, используйте пример с воздушными шариками. Так, целая нота – это большой белый шарик, тогда как половинка будет белым шариком на веревочке. Четверть – какой-нибудь цветной воздушный шарик на веревочке, а восьмушки обычно не ходят в одиночку, поэтому их можно представить как несколько цветных шариков, связанных между собой.
После небольшой тренировки, можете проэкзаменовать юного музыканта. Для этого нам потребуются карточки с разными музыкальными длительностями. Показываем малышу карточку, а он пусть называет длительность, которую видит.
Карточки мы для таких целей уже приготовили. Можно распечатать сразу несколько комплектов карточек, если вы планируете и дальше применять их в работе (например, при ритмических диктантах). В будущем вам также могут пригодиться карточки с паузами. Приводим ссылку и на них.
-
Квай гон и оби ван загадка предрассветного экспресса
-
Ответ на 48 загадку
-
Загадка мальчик или девочка
-
Загадка вечернего звонка читать
- Pathfinder kingmaker кристаллы загадка
Загадки — полезные упражнения для ума
Загадки, оставленные нам предыдущими поколениями, несут в себе поэтичность, традиции, культурный элемент. Загадки — это миниатюрное фольклорное искусство, помогающее с детства усвоить много необходимых понятий. Именно благодаря загадкам малыши учатся размышлять и анализировать все, что они видят, слышат и говорят. Эти зашифрованные в словах понятия помогают расширить знания малышей. Опыт преподавателей в течение многих лет доказывает, что новые знания воспринимаются и усваиваются гораздо эффективнее, когда сопровождаются активным мыслительным процессом.
Отгадывание загадок, ребусов и шарад становится для малышей своего рода интеллектуальной зарядкой, мобилизующей и тренирующей умственный потенциал. Для отгадывания загадок необходимо быть более наблюдательным, следить за жизненным процессом вокруг, уметь вовремя вспомнить когда-то увиденное, сравнивать, соизмерять явления и факты, мысленно разделять, выделяя ценные моменты, уметь обобщать, синтезировать найденное. Разгадывание загадок для маленьких детей способствует развитию находчивости, совершенствует смекалку, увеличивает скорость реакции и умственную активность, вырабатывает самостоятельность мышления и привычку глубоко и всесторонне осмыслять мир.
По музыкальным тропинкам
Прежде чем изучать ноты, стоит познакомить малыша с музыкальными загадками для младших школьников. Вы убедитесь, что таким способом гораздо проще прививать любовь к музыке.
1. Под него совсем уж трудно
Не плясать, не танцевать.
Она растянется пошире,
Затем — сложится опять (баян).
2. По сравнению с другими
Она малая совсем.
Дунешь, и она играет.
Вот такой вот инструмент (дудочка).
3. Говорят, она рыдает,
Когда музыку играет.
Так бывает не всегда,
Так что это – ерунда (шарманка).
Абсолютным знанием названий музыкальных инструментов может похвастаться только тот, кто смог ответить на сложные музыкальные загадки с ответами.
4. У него отменный звук,
Но, конечно, очень нежный.
Он играет джаз и блюз,
В них он — просто совершенный (саксофон).
5. Он большой и габаритен.
И раскатист будто гром.
Вот на нём играют в церкви.
Раньше Бах играл на нём (орган).
6. Весь он состоит из меди.
А играет – точно сон.
Посему мундштук имеет,
И зовётся он… (тромбон)
Если вы всё так же находитесь в поиске нестандартных головоломок, то загадки для музыкальной школы — как раз то, что нужно!
7. Не рояль, они похожи.
Не пианино вовсе, нет,
Оно у нас стоит в прихожей,
И заменяет нам их всех (фортепиано).
8. Это — досточка такая.
На ней — струны огоньки.
Танцуют почему все?
Да ведь играют… (гусли)
9. Мы вдвоём с тобой на сцене.
Ты споёшь, и я спою.
Ты сыграешь, я сыграю.
Вот за что тебя люблю (дуэт).
Музыкальные загадки для школьников пробудят в вашем ребёнке совершенно другие интересы.
10. Что за знак на нотном стане
Вещать ноты не устанет.
С виду прямо буква «с»
С точек двух начнёт процесс (басовый ключ).
11. Кто-то ест из них обед,
Только вот не музыканты.
Они их берут в оркестр,
Демонстрируют таланты (тарелки).
Презентация «Русские народные музыкальные инструменты» для игр и занятий с детьми.
В презентацию вошли картинки из этой статьи для занятий с детьми. Скачать презентацию бесплатно можно:
здесь по этой ссылке: ,Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»
Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
На листочке, на страничке -То ли точки, то ли птички. Все сидят на лесенке И щебечут песенки.
(Ноты)
На пяти проводах Отдыхает стая птах.(Ноты)
Семь ребят на лесенке Заиграли песенки.
(Ноты)
В лесу вырезана, Гладко вытесана, Поёт-заливается. Как называется?(Скрипка)
Из дерева вырубается, А в руках плачет.(Скрипка)
Ящик на коленях пляшет — То поёт, то горько плачет. То толстеет, то худеет, На весь дом голосит.(Гармонь)
Морщинистый Тит Всю деревню веселит.(Гармонь)
Деревянные подружки Пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит -В ногу всем шагать велит.(Барабан)
Тра-та-та! Тра-та-та Сверху кожа, Снизу тоже, В середине пустота.(Барабан)
Ростом мал и пузат, А заговорит -Сто крикливых ребят Сразу заглушит.(Барабан)
В пути не смолкает, Вдаль увлекает, Сам не шагает — Шагать помогает.(Барабан)
Хлещут палки по спине, Но совсем не больно мне. Я трещу и грохочу. В ногу вас ходить учу. (Барабан)
Я стою на трёх ногах, Ноги в чёрных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня?..(Рояль)
В руки ты её возьмёшь, То растянешь, то сожмёшь. Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная.(Гармонь)
От гармони он родился, С пианино подружился. Он и на баян похож. Как его ты назовёшь?(Аккордеон)
Играть умеет он и «форте», и «пиано», За это назвали его..
(Фортепиано)
Он церковный наш служитель. Был для Баха вдохновитель. Весь оркестр заменит один. Как называется тот господин?(Орган)
В лесу вырезана, Гладко вытесана, Поёт-заливается. Как называется?(Скрипка)
Эти чёрные значки Не случайные крючки.На линеечке стоятИ мелодию хранят.Музыкальный алфавитНе привычен нам на вид.
(Ноты)
Проверяют звук и тонИнструментом…(Камертон)
Треугольная доска,А на ней три волоска.Волосоктонкий,Голосокзвонкий.
(Балалайка)
Три струны, а звук какой! С переливами, живой. Узнаю его в момент Самый русский инструмент.(Балалайка
Всем известна на Руси,Хоть кого о ней спроси!У неё лишь три струны,Но она
любовь страны.Выйдет Ваня за плетеньИ сыграет: «трень» да «брень»
(Балалайка)
В озорные три струныВсе в России влюблены.
(Балалайка)
Из материи с картоном У красавицы меха – Но в присядку и с поклоном В пляс пускает жениха. (Гармошка)
Заливается трёхрядка,И народ идёт вприсядку!А трёхрядка неплоха Есть и кнопки и меха.И весёлые неё поют частушки.
(Гармонь, гармошка.)
У нее вся душа нараспашку, И хоть пуговки есть — не рубашка, Не индюшка, а надувается, И не птица, а заливается.
(Гармонь)
Рояль с баяном подружились И навсегда объединились. А ты названье угадаешь Содружества мехов и клавиш?
(Аккордион)
Вот клавиши, как на рояле,Но чтобы они заиграли,Чтобы песня была неплоха,Растягивать надо меха.
(Аккордеон)
Расскажу тебе, дружок, В древние века Дунул тихий ветерок в трубку тростника. Человек услышал вдруг, мелодичный звук, И родился в тот момент Музыкальный инструмент.(Дудочка, флейта,свирель)
Этот струнный инструмент Зазвенит в любой момент И на сцене в лучшем зале, И в походе на привале.(Гитара)
Шестиструнку-чужестранку, Романтичную испанку, Этот звонкий инструмент Любят бард, солдат, студент, И заслуженный артист, И нагруженный турист.
(Гитара)
Назовите без ошибки Инструмент чуть больше скрипки. Он её ближайший друг, Но немного ниже звук. Есть и струны, и смычок, Он в игре не новичок!
(Альт)
Музыкант смычок берёт, К инструменту он идёт. Назовём мы как сейчас В оркестровой яме бас?
(Контрабас)
Он для скрипки старший брат, Ей помочь в оркестре рад. Он и альту верный друг, У него басовый звук. Он смычковый исполин, Крупный важный господин.(Контрабас)
У скрипки есть огромный брат. Огромней он во много крат! Смычок коснётся струн сейчас, И мы густой услышим бас! (Контрабас)
Все вокруг малышей — загадки, все вызывает миллион вопросов, и нередко услышанные ответы не удовлетворяют маленьких исследователей. Ведь у них формируется собственное мироощущение со своими понятиями и определениями. Им нужно самим понять, усвоить что-то новое в своем воображении, дополнить свой словарный запас новыми словами, а фантазию обогатить образами и достучаться до всего нового самим, с помощью непреодолимой силы познавать и исследовать. Загадки для маленьких детей очень важны, поскольку позволяют малышам узнавать мир в интересных образах, новых словах и любопытных идеях.
Музыкальные загадки
Музыка играет большую роль в жизни человека. Загадки о музыке позволяют вашему ребенку быстрее познакомиться с различными
музыкальными инструментами, узнать, как они выглядят, познакомиться с нотами. Музыкальные загадки — это загадки о таких
музыкальных инструментах, как пианино, рояль, фортепиано, альт, балалайка, гитара, барабан, скрипка, дудочка, флейта,
гармошка, контрабас, валторна. Детям нравятся веселые и интересные загадки про лето и
загадки про осень.
Ох, на нём не сосчитать Черно-белых клавиш! А научишься играть - Ты себя прославишь. Отнесись к нему серьезно - Скоро станешь виртуозом. (Пианино, рояль, фортепиано) Назовите без ошибки Инструмент чуть больше скрипки. Он ее ближайший друг, Но немного ниже звук. Есть и струны, и смычок, В музыке не новичок! (Альт) Всем известна на Руси, Хоть кого о ней спроси! У нее лишь три струны, Но она - любовь страны. Выйдет Ваня за плетень И сыграет "трень" да "брень". (Балалайка)
Шестиструнку-чужестранку, Этот звонкий инструмент, Романтичную испанку, Любят бард, солдат, студент, И заслуженный артист, И нагруженный турист. (Гитара) Инструментов много в нем: Манят струнные смычком, Это - флейты, а соседи - Группа труб из красной меди. Есть в нем группа из альтов, Арфы перебор - К выступленью он готов. Браво, дирижер! (Оркестр) Очень древний и простой Инструмент, внутри пустой. Палочки упруго бьют, Ритм ансамблю задают. Он всегда бывает рад За собой вести парад. (Барабан)
Этот исполнитель юный С нотной грамотой знаком. Он по нежным тонким струнам Водит маленьким смычком. (Скрипач) Заливается трехрядка, И народ идет вприсядку! А трехрядка неплоха - Есть и кнопки, и меха. И веселые старушки Под нее поют частушки! (Гармонь, гармошка) Расскажу тебе, дружок, - В древние века Дунул тихий ветерок В трубку тростника. Человек услышал вдруг Нежный мелодичный звук, И родился в тот момент Музыкальный инструмент. (Дудочка, флейта, свирель, духовой инструмент) Эти черные значки - Не случайные крючки. На линеечках стоят И мелодию хранят. Музыкальный алфавит Непривычен нам на вид (Ноты)
Скрипке он как старший брат, Ей помочь в оркестре рад. Он и альту верный друг, У него басовый звук. Он смычковый исполин, Крупный важный господин (Контрабас) Угадай с одной попытки, Ну-ка, время не тяни! Я похожа на улитку, Медным трубам я сродни. Инструмент я духовой, И, бывает, полковой. (Валторна) В нем так много голосов - Баритонов и басов. Восемь теноров, сопрано Вместе слаженно поют. Путешествуют по странам И гастроли там дают. (Хор) В этом маленьком оркестре Лишь четыре музыканта: Каждый музыкант - маэстро, Все - великие таланты. Мне скажи, не утаив, Как зовется коллектив? (Квартет) Я на сцену в полумраке Выйду в элегантном фраке. Тонкой палочкой взмахну - Скрипочки зальются, Всколыхнет арфист струну, Трубы отзовутся. Как оркестр играет славно! Ну а я в нем - самый главный! (Дирижер)