Характеристика и образ акимыча из рассказа кукла носова

Краткое содержание е. носов «кукла»

Читать краткое содержание Носов Кукла

Автор раньше часто бывал в местечке под именем Липино.Он любил ловить рыбу в речке. Никто кроме него и старика Акимыча туда не ходил. Да и автор уже давно туда не наведывался. Однажды во время похода к озеру он встретил старика Акимыча. Тот был человек достаточно зрелого возраста. Старику пришлось побывать на войне. Война оставила на нем неизгладимый след, который отразился как на здоровье, так и на психике бедного человека. Акимыч получил контузию во время войны.

Он был очень трудолюбивым и порядочным, сострадательным человеком. В этот раз старик был очень взволнованным. Было очевидно, что у него на душе что-то происходит, что-то терзает и мучает его. Он даже отказался объяснить причину автору. Было ясно, что он куда-то спешил. В руках была лопата.

Автор последовал за ним. Старик молча шел по дороге, не говорив ни слова своему собеседнику. Он на пол пути резко остановился и показал на край дороги. По дороге валялась изуродованная кукла. Бедный старик не смог перенести этого зрелища. Кукла имела многочисленные шрамы от ожогов сигаретой. Ее волосы и части туловища несли следы ужасного зверства бесчувственных людей. Кто-то хорошенько поиздевался над бедной игрушкой. Старик волновано говорил, что кукла очень похожа на человека. Даже если она не живая, все равно имеет человеческий облик. Иногда даже сложно отличить живого ребенка от куклы. Акимыч смотрел на нее и вспоминал сколько всего ему пришлось наглядеться на фронте. Он не мог понять причину, по которой люди становятся такими жестокими и равнодушными.

Старик выкопал могилку и похоронил куклу как настоящего человека. У него в глазах были искренняя боль и сострадание ко всему человечеству. Ему было жаль, что, похоронив с куклой издевательства над ней, он не сможет избавить мир от всего зла и жестокости, которые таят в себе люди. Его страдания и мучения за все человечество становятся видны в его словах: «Всего не закопать».

В этом коротеньком высказывании так много боли и желания сделать мир лучше и добрее.

За основную тему рассказа Носова «Кукла» можно взять то, что автор показывает как живет простой деревенский человек, его нравственные принципы и отношение к тому, что его окружает. Автор показывает отношение к природе, к окружению и воспитанию детей, к взаимоотношениям между людьми.

Произведение начинается с воспоминаний автора о сеймских омутах, как он раньше любил навещать эти места, наблюдать за природой и рекой. Однажды застал автор там рыбака одного местного-Акимыча, у того всё никак не получалось никого поймать из-за плохих крючков. После этого долго не удавалось ему посетить родные края и кого всё же он приехал, то не узнал реку, заросла она сильно, появилось много травы и тины.

Даже Липину яму он не узнал, где раньше кружил водоворот сейчас черная местность, лишь один гусак на ней обитает. Автор рассказывает о своем товарище-Акиме, как воевали они с ним, и как ранило Акимыча сильно. Долго не виделись друзья и вот наконец-то встретились. Акимыч шел по дороге чем-то напуганный, был сам не свой и сначала даже не узнал автора. Они отправились по дороге в сторону школы, возле дороги они нашли куклу. Над ней кто-то очень сильно по глумился, выдавил глаза, на месте носа сделал дыру и снял одежду. Оба приятеля долго стояли молча и не могли понять, кто такое мог сделать, пока Акимыч не заговорил.

Он сказал, что уже не первый раз видит такие куклы и, что даже не смотря на то, что они всего лишь игрушки, но имеют человеческое обличье, поэтому уж больно ему всё это видеть, потому что напоминает ему это о войне. Он показывает злость к матерям и учителям, которые так же безразличны, ведь они не учат детей состраданию, те бегают вокруг и привыкают к такому оскорблению. Акимыч принимается копать могилу для куклы, приговаривая «всего не закопать».

Не смотря на небольшой размер произведения, довольно хорошо раскрыта тема равнодушия людей к окружающему. Акимыч, проявил себя как человека, просто потому, что он не смог пройти мимо обычной на первый взгляд куклы. Сам образ Акимыча вызывает некое сострадание, жалко видеть старика, который прошел войну, остался без дома, да и из-за контузии у него отнимается речь, поэтому ему сложно выразить свои мысли.

Краткое содержание произведения «Кукла» Н.Н. Носова

Главный герой рассказа — мальчик Витя Малеев. Он очень хочет новую игрушку, но у него нет денег на ее покупку. Родители также не могут помочь ему в этом вопросе.

Вместе с другом Сережкой Витя решает заработать деньги. Они делают объявление о том, что принимают заказы на выполнение каких-то работ. После нескольких некачественных работ и неудачных продаж Витя встречает таинственного старика. Старик дает Вите рекомендацию о том, как легко заработать деньги — сделать куклу.

Витя начинает собирать куклу из имеющихся у него материалов и обращается за помощью к мастеру. Но мастер отказывается помочь ему, и Витя вынужден продолжать собирать куклу самостоятельно. Витя берется за изготовление головы, тела, одежды и аксессуаров куклы. Кукла получается очень красивой и реалистичной, так что Витя получает свой долгожданный заработок.

Когда Витя и Сережка приходят на мастер-класс, где учатся изготавливать куклы, они узнают, что мастер-класс ведет тот самый человек, который дал Вите рекомендацию. Этот человек оказывается мелким мошенником, продавцом вторичной сырьевой продукции. Он рассказывает детям, что куклы делать очень просто и не требуется специальной подготовки или навыков. В конце рассказа Витя и Сережка понимают, что кукла, которую Витя сделал сам, была гораздо лучше, чем та, что они узнали на мастер-классе.

Краткое содержание

Перед началом повествования автор замечает, что редко бывает в тех местах и они теперь сильно изменились, обветшали и заросли.

Раньше же он часто ездил в Липино, которое находится всего в 25 верстах от его дома, и особенно любил ходить там на реку. На ней, там, где течение делает поворот у древнего кургана, раньше была огромная яма и омут такой глубокий и стремительный, что даже гуси боялись там плавать.

Рыбачить туда ходил только перевозчик Акимыч, который жил у реки в небольшом тростниковом шалаше. Однажды автор захотел помочь ему и отдал лучшие крючки, купленные скорее в качестве сувениров, нежели реальных снастей. Акимыч только посмеялся и попросил спрятать подальше.

А потом наступил долгий перерыв в поездках рассказчика в Липино — лишь спустя несколько лет он снова посетил родные места. Увидев реку, совсем ее не узнал: русло обмельчало и заросло, повсюду появилась тина и мели. А тот самый омут, который в поселке называли Липиной Ямой, исчез, словно его и не было. На его месте образовалась мель, где сидел и невозмутимо чистил перья большой гусь.

Акимыч на этот счет только горестно отмахнулся и сказал, что рыбалки на реке теперь никакой, сплошное разочарование. И вскоре сам он перестал туда ходить.

Часто автор проводил время на берегу вместе со старым перевозчиком и в беседах выяснилось, что он, оказывается, воевал в той же армии, принимал участие в тех же операциях и даже войну окончил в тот же месяц, что и автор рассказа, только в другом госпитале.

Акимыч после войны сильно изменился из-за ранения и контузии, так что спустя многие годы, когда сильные эмоции охватывали его, старик терял способность ясно выражать свои мысли — губы вытягивались в трубочку, а глаза выпячивались.

Однажды, в конце октября, автор приехал в Липино и не нашел тростникового шалаша — только его обгорелые останки. Но тут же увидел Акимыча, шагающего со стороны школы с большой лопатой. На приветствие рассказчика перевозчик не ответил, лицо его в очередной раз перекосило от нервного возбуждения. По его виду было понятно, что говорить старик Акимыч уже не мог.


Старик Акимыч

Жестами он объяснил, что живет теперь в новой школе, присматривает за ней и за садом, но куда теперь с лопатой идет так и не ответил. Автор последовал за ним. Молча прошли они луг и школу и остановились только у угла ограды. Здесь к Акимычу понемногу стала возвращаться речь, и он указал автору на обочину дороги, которая пролегала прям рядом со школьной оградой. Там валялась большая миловидная кукла, но выглядела он ужасающе.

Кто-то поиздевался над игрушкой, сжег часть волос, выдавил глаза и все тело прожег сигаретным окурком. Ее голубая одежка была изваляна в грязи и порвана. Рассказчик заметил, что именно это так расстроило старика. Тот стал сокрушаться, что люди теперь стали совсем равнодушными и настолько привыкли к злу, что совсем его вокруг не замечают.

Акимыч заметил, что так влиять на него подобные вещи стали после войны и ее ужасов. Там он насмотрелся на жестокость. Куклы, по его словам, хоть и не живые, но выглядят совсем как люди, некоторых и вовсе трудно от ребенка отличить.

Неправильно это, возбужденно рассуждал старик, что дети кругом бегают и на такое святотатство смотрят, учителя мимо проходят и внимания не обращают. Это делает их душу глухой и слепой, не дает видеть и понимать красоту.


Изуродованная кукла

От волнения его снова «заклинило». Старик взял лопату и стал молча копать яму для куклы, но могила получилась, что ни на есть настоящей, как для человека. Он выложил дно соломой, уложил туда куклу, пригладил волосы и поправил одежду, сверху присыпав кукольное тело соломой. Только после этого он закопал яму.

Когда речь на мгновение вернулась к Акимычу, он с болью в голосе произнес: «Всего не закопать…»

Важные темы, затронутые в рассказе

Любовь и дружба. Рассказ поднимает важные вопросы о значимости человеческих отношений, о том, что друзья и любящие люди помогают нам стать счастливыми.
Самоопределение. Кукла Носов ищет свое место в жизни, стремится понять, кем она является и что она хочет делать. Эта тема актуальна для многих людей, особенно в период поиска себя.
Ответственность

Кукла Носов узнает о важности брать на себя ответственность за свои действия и за других людей.
Храбрость и самоуверенность. Рассказ показывает, что каждый способен на храбрые поступки и преодоление сомнений, а также важность верить в себя.
Милосердие и сострадание

Главный герой учится проявлять любовь и заботу о других, особенно о тех, кто находится в более сложной ситуации.
Взросление. Рассказ посвящен процессу взросления, когда ребенок учится справляться с проблемами и принимать важные решения самостоятельно.
Эгоизм и жадность. В рассказе присутствуют персонажи, для которых важны только свои интересы и собственная выгода, и это помогает показать негативные последствия эгоизма и жадности.

Кто такая кукла Носов: описание основного персонажа

Имя: Кукла Носов
Вид: Кукла
Характер: Игривый, озорной
Возраст: Не указан
Описание: Кукла Носов имеет необычный внешний вид. Ее голова большая, с ярко-красным носом и глазами, которые всегда сверкают озорством. На ней короткие каштановые волосы и характерный улыбающийся рот. Ее тело изготовлено из мягкой ткани и одето в яркую одежду – голубую кофту, зеленые штаны и красные туфли.
Роль в рассказе: Кукла Носов является неотъемлемой частью жизни рассказчика, мальчика Вити. Она оживает и становится его компаньоном в играх и приключениях. Кукла Носов сама по себе веселая и задорная, а также способна развлечь своего хозяина и его друзей, принося им радость и конфузы.

Кукла Носов является символом детской фантазии и воображения, которая помогает мальчику Вите взглянуть на мир в ином свете и преодолеть различные трудности и преграды.

Кратко об истории создания произведения «Кукла»

Рассказ Е.И. Носова «Кукла», был написан в 1959 г., и является автобиографическим описанием детства автора. Выросший в нищете, писатель повествует о красивейших местах Курской области.

Работая в городском издательстве Носов, приезжает в село, где прошли его детские годы. Реальная история, произошедшая с контуженым фронтовиком и обезображенной куклой, становится главным замыслом при написании. Автор своим рассказом призывает читателя бережно относиться к окружающей среде, не быть настолько эгоистичными и бессердечными людьми.

  • Как сшить плоскую игрушку

      

  • Ost игрушка пьер ришар

      

  • Игрушки выпускаемые фабрикой очень прочны

      

  • Liker игрушка для собак

      

  • Какие игрушки любят волнистые попугаи

Подробное изложение рассказа

22-летний Джим Диллингем с молодой женой Деллой живут в Нью-Йорке в съемной квартире, где царит «не то чтобы вопиющая нищета, но скорее красноречиво молчащая бедность».

Накануне Рождества Делла пересчитывает накопленные деньги — у нее всего 1 доллар 87 центов. Она плачет, понимая, что ей не на что купить подарок любимому.

Вдруг девушка бежит к зеркалу, вытаскивает шпильки и распускает волосы. У семьи Диллингемов два сокровища: золотые часы Джима, унаследованные от отца и деда, и каштановые волосы Деллы, спускающиеся ниже колен. Если бы в соседнем доме жили библейский царь Соломон с царицей Савской, они точно бы завидовали волосам Деллы и часам Джима.

Делла выбегает из дома и мчится в мастерскую, где скупают волосы. Она продает свое сокровище за 20 долларов.

Затем два часа она выбирает подарок Джиму и наконец находит платиновую цепочку для его карманных часов — вместо «дрянного кожаного ремешка», которым он пользуется сейчас. Цепочка «была такая же, как сам Джим. Скромность и достоинство — эти качества отличали обоих». На подарок уходит 21 доллар — все деньги, вырученные за волосы, и почти все накопления.

Дома Делла завивает теперь уже короткие волосы горячими щипцами и с беспокойством ждет Джима. Заслышав шаги мужа, она молится: «Господи, сделай так, чтобы я ему не разонравилась!»

Джим входит и изумленно смотрит на изменившуюся жену. Та объясняет, что остригла волосы, чтобы сделать ему подарок, и уверяет, что локоны снова быстро отрастут. Муж переспрашивает, словно не может поверить услышанному, но затем выходит из оцепенения и обнимает Деллу.

Он достает собственный подарок, и становится ясно, отчего мужчина так оторопел. Оказывается, он купил в подарок жене тот самый набор черепаховых гребней для волос, о котором давно мечтала Делла.

Лишь тут девушка вспоминает, что забыла вручить собственный подарок. Она протягивает ему цепочку: «Теперь можешь хоть сто раз в день смотреть, который час. Дай-ка мне часы. Я хочу посмотреть, как это будет выглядеть все вместе».

Но Джим лишь ложится на кушетку и говорит с улыбкой: «Придется нам пока спрятать наши подарки, пусть полежат немножко. Они для нас сейчас слишком хороши. Часы я продал, чтобы купить тебе гребни». Супруги готовятся ужинать.

Библейские волхвы были мудрыми, а это история «про двух глупых детей из восьмидолларовой квартирки», подводит итог автор. Но эти глупцы пожертвовали друг для друга своими величайшими сокровищами, а значит, из всех дарителей они и были мудрейшими. Они и есть волхвы.

5 причин, почему «Кукла» Н.Н. Носова стоит прочитать вашему ребенку

1. Веселая и увлекательная история. Книга «Кукла» Н.Н. Носова – это прекрасная возможность для вашего ребенка провести время весело и с интересом. Главный герой – Вася – вместе со своей куклой Дуся проходит разные испытания и приключения, которые не оставят равнодушным ни одного малыша.

2. Развивает воображение. Книга поможет развить воображение и фантазию вашего ребенка. Н.Н. Носов создал целый мир детских героев, описывая их приключения и их характеры. Таким образом, маленький читатель сможет легко вжиться в образы главных героев и представить себя на их месте.

3. Развивает речь и логику. Книга «Кукла» Н.Н. Носова построена на языке, доступном для детей, и содержит множество интересных и философских стихотворений. Сюжет поощряет малышей выдвигать гипотезы и рассуждать о конкретных ситуациях, способствуя развитию речи и мышления.

4. Учит доброте и человечности. Пройдя через множество приключений, герой Вася научится доброте, милосердию и человечности

Книга даёт возможность вашему ребенку понять, как важно быть отзывчивым и добрым, а не жестоким и эгоистичным

5. Помогает расширить кругозор. Книга «Кукла» Н.Н. Носова – это возможность познакомиться с различными стилями речи и поэзией. Сюжетная линия проходит через многие места, показывая жизнь разных людей и их обыденность.

Домашние задания

И вдруг внимание Акимыча привлекает сломанная кукла.«В грязном придорожном кювете валялась кукла… Светлые шелковистые волосы на голове были местами обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра, прожженная, должно быть, сигаретой. Кто-то сорвал с нее платье, а голубенькие трусики сдернул до самых башмаков, и то место, которое прежде закрывалось ими, тоже было истыкано сигаретой»

Казалось бы, что особенного в сломанной кукле, которая валяется на улице? Не случайно дети и взрослые равнодушно проходят мимо. Старый Акимыч прошел войну, он видел смерть, и это не пугало его. Почему же так расстраивает его вид изуродованной игрушки?Как он сам говорит своему собеседнику, кукла — это подобие человека.

Дитя, играющее с куклой, дает ей человеческое имя, делится вкусным угощением и делает товарищем своих игр. Многие в детстве относятся к кукле, как к живому существу.И такие люди уже никогда не изуродуют красивую игрушку. И уж тем более не бросят изуродованную куклу на улицу на всеобщее обозрение.Также в рассказе «Кукла» затрагивается тема родной природы.

В рассказе Носов с горестью описывает опустошение и медленную гибель красоты, богатства природы. Реки становятся мельче, зарастают тиной, травой и уже не радуют глаз так, как это было раньше.

Задуматься о выборе человека, который сам решает, какие дела ему творить — добрые или злые. И кукла, и погибающая природа — все это на совести человека.

Структура, композиция произведения

Рассказу О.Генри свойственна краткость объема, лаконичность изложения, что, впрочем, не делает повествование сухим – обилие уменьшительно-ласкательных суффиксов придает повествованию особое очарование. Эмоциональная составляющая также усиливается благодаря использованию лексических повторов. Тем не менее, автора нельзя упрекнуть в излишнем сентиментализме, достоинством рассказа является отсутствие пафоса и надуманности.

Новелла представляет собой своеобразную интерпретацию евангельского сюжета о волхвах, принесших дары новорожденному богомладенцу, где сокровища библейских царей (Соломона и царицы Савской), перекликаются с единственными семейными драгоценностями четы Диллингхем. Несмотря на бедность и убогость жизни главных героев, жертвенная любовь в ее прекраснейшем проявлении затмевает тяжкие условия существования и от ощущения серости и безнадеги не остается и следа. Таким образом, весь рассказ построен на антитезе – противопоставлении материального и духовного мира главных героев.

Вариант 2

За основную тему рассказа Носова «Кукла» можно взять то, что автор показывает как живет простой деревенский человек, его нравственные принципы и отношение к тому, что его окружает. Автор показывает отношение к природе, к окружению и воспитанию детей, к взаимоотношениям между людьми.

Произведение начинается с воспоминаний автора о сеймских омутах, как он раньше любил навещать эти места, наблюдать за природой и рекой. Однажды застал автор там рыбака одного местного-Акимыча, у того всё никак не получалось никого поймать из-за плохих крючков. После этого долго не удавалось ему посетить родные края и кого всё же он приехал, то не узнал реку, заросла она сильно, появилось много травы и тины.

Даже Липину яму он не узнал, где раньше кружил водоворот сейчас черная местность, лишь один гусак на ней обитает. Автор рассказывает о своем товарище-Акиме, как воевали они с ним, и как ранило Акимыча сильно. Долго не виделись друзья и вот наконец-то встретились. Акимыч шел по дороге чем-то напуганный, был сам не свой и сначала даже не узнал автора. Они отправились по дороге в сторону школы, возле дороги они нашли куклу. Над ней кто-то очень сильно по глумился, выдавил глаза, на месте носа сделал дыру и снял одежду. Оба приятеля долго стояли молча и не могли понять, кто такое мог сделать, пока Акимыч не заговорил.

Он сказал, что уже не первый раз видит такие куклы и, что даже не смотря на то, что они всего лишь игрушки, но имеют человеческое обличье, поэтому уж больно ему всё это видеть, потому что напоминает ему это о войне. Он показывает злость к матерям и учителям, которые так же безразличны, ведь они не учат детей состраданию, те бегают вокруг и привыкают к такому оскорблению. Акимыч принимается копать могилу для куклы, приговаривая «всего не закопать».

Не смотря на небольшой размер произведения, довольно хорошо раскрыта тема равнодушия людей к окружающему. Акимыч, проявил себя как человека, просто потому, что он не смог пройти мимо обычной на первый взгляд куклы. Сам образ Акимыча вызывает некое сострадание, жалко видеть старика, который прошел войну, остался без дома, да и из-за контузии у него отнимается речь, поэтому ему сложно выразить свои мысли.

Вывод: добрые дети иногда выростают в холодных взрослых. Многое зависит от того, что пережил человек.

Оцените произведение:

  • 3.99
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 315

Читать краткое содержание Кукла. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Носов. Краткие содержания произведений

  • Автомобиль
  • Белый гусь
  • Варька
  • Весёлая семейка
  • Витя Малеев в школе и дома
  • Дневник Коли Синицына
  • Дружок
  • Живая шляпа
  • Живое пламя
  • Замазка
  • Заплатка
  • Затейники
  • Клякса
  • Красное вино победы
  • Кукла
  • Метро
  • Милиционер
  • Мишкина каша
  • На горке
  • Незнайка в Солнечном городе
  • Незнайка на Луне
  • Огородники
  • Огурцы
  • Приключения Незнайки и его друзей
  • Приключения Толи Клюквина
  • Радуга
  • Ступеньки
  • Телефон
  • Три охотника
  • Тридцать зёрен
  • Трудный хлеб
  • Фантазеры
  • Федина задача
  • Шумит луговая овсяница

Для детей и взрослых

Рассказ «Кукла» Носова – это прекрасный материал, который напоминает взрослым о важности прививания детям уважения и отзывчивости

Часто в повседневной суете мы забываем о таких духовных ценностях, как внимание к другим, сочувствие и жалость

Для детей этот рассказ является отличным учебным материалом, где они могут узнать, что такое отношения и как они могут повлиять на жизнь других людей. «Кукла» Носова учит ребят, что не стоит быть эгоистичным и что необходимо проявлять заботу о других, чтобы быть справедливым и стать хорошим человеком.

Для родителей этот рассказ прекрасный способ научить своих детей этикету и хорошим манерам. Рассказывая детям о приключениях куклы и о том, как её действия влияют на жизнь других людей, вы можете внести в их жизнь основы сострадания и заботы о других.

Рассказ «Кукла» Носова – это отличный материал для обсуждения с детьми и взрослыми вопросов, связанных с социальными отношениями. Он поможет вам лучше понимать других и научится проявлять более приветливое, заботливое и отзывчивое отношение к людям.

Главный герой и его окружение

Кукла – главный герой одноименной повести Н.Н. Носова. Он представляет собой обычную деревянную куклу, которая, благодаря своей наивности и доверчивости, попадает во множество неприятных ситуаций.

Главным врагом Куклы является мальчик-хулиган Петя Пяточкин, который ради своих забав регулярно издевается над куклой. Однако, помимо Пети, Кукла встречает и других персонажей, которые влияют на его судьбу.

Мила – маленькая девочка, которая, находя Куклу в мусорной куче, сразу же полюбила его и принесла домой. Она становится единственным другом Куклы и помогает ему вынести все испытания, которые предстоит ему пережить.

Добрый – другой мальчик, который встретил Куклу на улице и, сжалившись над ней, решил вернуть ее Миле. Он становится своеобразным нейтралитетом в конфликте между Куклой и Петей.

Серафима Ивановна – бабушка Милы, которая страдает защемленной ратины и жалеет всех бедных, в том числе и Куклу.

Общество, в котором живет Кукла, не слишком доброжелательно к маленьким и беззащитным созданиям, но благодаря помощи Милы и Доброго ему удается противостоять жестокости и добиться своего освобождения.

Пафосные высказывания и обращения к читателю

В рассказе «Кукла Носов» Гоголь иронично относится к пафосным высказываниям и обращениям к читателю

В начале рассказа автор обращается к своему «дорогому соседу» и просит его внимательно выслушать историю, при этом использование формы обращения «дорогой» подчеркивает важность и серьезность рассказа

Однако, в дальнейшем Гоголь насмешливо комментирует свои слова, говоря, что «кто пыхтит, который лошадь погоняет или который самого себя на гребешке качает», тот не сможет полностью оценить и понять историю. Автор увещевает читателя быть внимательным и готовым к необычным событиям, которые, как он утверждает, настигнут его в самый неподходящий момент.

В тексте рассказа присутствуют и пафосные высказывания, которые вызывают у читателя ироническую улыбку. Например, Гоголь описывает как «шелестит перстнями» Носов и как «до души поверил в свою значительность». Подобные высказывания создают комическую атмосферу в рассказе и описывают «героический» образ куклы Носова.

Гоголь активно использует средства риторики, чтобы усилить эффект своих слов. Он повторяет однотипные фразы, использует сравнения и метафоры, чтобы подчеркнуть особенности и поведение своих персонажей. Также автор использует длинные и запутанные предложения, чтобы создать впечатление насыщенного повествования и напряжения в рассказе.

Развитие событий и их последствия

На самом начальном этапе рассказа герой представляется читателю в весьма неблагоприятном свете. Кукла Носов описывает себя как заводской брак и говорит о том, что никогда не был любимым и никому не нужен. Из-за этого у него развивается негативное отношение к окружающим, и он становится злым и хитрым. Он принимает это как свою внутреннюю черту, которая направляет его поступки и решения.

Однако, вместе с девочкой Валей, которая принимает Носова в свое общество игрушек, происходит кардинальное изменение в его судьбе. Носов начинает испытывать положительные эмоции, такие как радость и счастье. Он понимает, что для того чтобы быть счастливым, нужно не только получать заботу, но и дарить ее другим.

Одним из главных поворотных моментов событий становится появление игрушки, которая выделяется своим богатством и роскошью. Носов, пытаясь выделиться и показать свою значимость, решает украсть у нее что-то ценное. В результате его план проваливается, и он оказывается в большой беде. Превратившись в обычный клочок тряпки, Носов осознает, что лишился своего уникального внешнего облика и привлекательности.

Читательский дневник по рассказу «Кукла» Евгения Носова

Название произведения: «Кукла».

Число страниц: 15.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: рассказчик, старый рыбак Акимыч.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Акимыч — добрый, мудрый, но впечатлительный.

Был ошеломлён отношением к простой кукле.

Рассказчик — приветливый, добрый и открытый.

С пониманием отнёсся к словам Акимыча.

Краткое содержание рассказа «Кукла»

Автор любил бывать в Липино, рыбачить у глубокого омута на реке.

Там он познакомился с Акимычем, старым фронтовиком, тоже рыбаком.

Акимыч не любил магазинные крючки, считая их бесполезными.

Спустя много лет, автор вновь приехал в Липино.

Он увидел, что река обмелела, а омут зарос.

Акимыч сказал, что рыбалки здесь больше нет.

Автор увидел Акимыча с лопатой.

Старик показал ему обезображенную куклу, над которой издевался какой-то подонок.

Акимыч много говорил о человеческом равнодушии, а потом похоронил куклу.

Основная мысль произведения «Кукла»

Главная мысль рассказа заключается в том, что нельзя быть бессердечными и равнодушными.

Основная идея произведения в том, что если человек не любит природу, то он не будет хорошо относиться и к другим людям.

Нет порока страшнее, чем равнодушие.

Чему учит произведение

Рассказ учит нас быть добрыми, сострадательными и милосердными.

Учит не быть равнодушными. Учит любить природу и бережно к ней относиться.

Краткий отзыв о рассказе «Кукла» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я была до слёз тронута судьбой несчастной куклы.

Пусть она была неживая, но жестокость к ней не может быть оправдана.

Это очень тяжёлый рассказ, который заставляет читателя задуматься о многом.

Его герои видят запустение, которое пришло на прекрасные в прошлом места.

Видят последствия равнодушного отношения к природе и к самим себе.

И не понимают, что случилось с добрыми и отзывчивыми людьми, которые здесь жили.

Автору удалось написать трогательный, душещипательный рассказ-предостережение.

Он видит все беды человечества в равнодушии.

В том, что люди спокойно проходят мимо, не обращая внимания на чужие страдания.

Будь то кукла или истерзанная природа.

Мне нравится позиция героев рассказа, и я понимаю сожаление Акимыча, который говорил, что всего не закопаешь.

Я всем советую прочитать этот рассказ и бороться с равнодушием везде, где его встретишь.

Нет греха страшнее.

От нашего равнодушия проистекают всё беды мира.

Пословицы к произведению:

  • Жестокий человек жестоко и карает.
  • Есть кое-что похуже презрения — это безразличие.
  • Милость над грехом, что вода над огнём.
  • Настоящий воин тот, у кого есть милосердие.
  • А нам, что чёрт, что батька.

Словарь неизвестных слов:

  • Худое — плохое.
  • Милосердие — готовность помочь кому-то.
  • Сострадание — сочувствие к чужому горю.
  • Кювет — канава на обочине дороги.

Читательский дневник по рассказу «Кукла» Евгения Носова

Название произведения: «Кукла».

Число страниц: 15.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: рассказчик, старый рыбак Акимыч.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Акимыч — добрый, мудрый, но впечатлительный.

Был ошеломлён отношением к простой кукле.

Рассказчик — приветливый, добрый и открытый.

С пониманием отнёсся к словам Акимыча.

Краткое содержание рассказа «Кукла»

Автор любил бывать в Липино, рыбачить у глубокого омута на реке.

Там он познакомился с Акимычем, старым фронтовиком, тоже рыбаком.

Акимыч не любил магазинные крючки, считая их бесполезными.

Спустя много лет, автор вновь приехал в Липино.

Он увидел, что река обмелела, а омут зарос.

Акимыч сказал, что рыбалки здесь больше нет.

Автор увидел Акимыча с лопатой.

Старик показал ему обезображенную куклу, над которой издевался какой-то подонок.

Акимыч много говорил о человеческом равнодушии, а потом похоронил куклу.

Основная мысль произведения «Кукла»

Главная мысль рассказа заключается в том, что нельзя быть бессердечными и равнодушными.

Основная идея произведения в том, что если человек не любит природу, то он не будет хорошо относиться и к другим людям.

Нет порока страшнее, чем равнодушие.

Чему учит произведение

Рассказ учит нас быть добрыми, сострадательными и милосердными.

Учит не быть равнодушными. Учит любить природу и бережно к ней относиться.

Краткий отзыв о рассказе «Кукла» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я была до слёз тронута судьбой несчастной куклы.

Пусть она была неживая, но жестокость к ней не может быть оправдана.

Это очень тяжёлый рассказ, который заставляет читателя задуматься о многом.

Его герои видят запустение, которое пришло на прекрасные в прошлом места.

Видят последствия равнодушного отношения к природе и к самим себе.

И не понимают, что случилось с добрыми и отзывчивыми людьми, которые здесь жили.

Автору удалось написать трогательный, душещипательный рассказ-предостережение.

Он видит все беды человечества в равнодушии.

В том, что люди спокойно проходят мимо, не обращая внимания на чужие страдания.

Будь то кукла или истерзанная природа.

Мне нравится позиция героев рассказа, и я понимаю сожаление Акимыча, который говорил, что всего не закопаешь.

Я всем советую прочитать этот рассказ и бороться с равнодушием везде, где его встретишь.

Нет греха страшнее.

От нашего равнодушия проистекают всё беды мира.

Пословицы к произведению:

  • Жестокий человек жестоко и карает.
  • Есть кое-что похуже презрения — это безразличие.
  • Милость над грехом, что вода над огнём.
  • Настоящий воин тот, у кого есть милосердие.
  • А нам, что чёрт, что батька.

Словарь неизвестных слов:

  • Худое — плохое.
  • Милосердие — готовность помочь кому-то.
  • Сострадание — сочувствие к чужому горю.
  • Кювет — канава на обочине дороги.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Рассказ «Кукла» Носова был написан в 1959 году. Прошедший ужасы войны старик никак не мог смириться с жестокостью и равнодушием, поселившихся в людских сердцах. Найдя изуродованную детьми куклу, он хоронит её, словно живого человека.

Для лучшей подготовки к уроку литературы в 7 классе рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Кукла» на нашем сайте. Пересказ произведения Носова будет полезен при работе над читательским дневником.

Конфликт сестер Крак

На страницах «Куклы» Н.Н

Носова особое внимание уделено конфликту между сестрами Крак. Сестры Крак – это Лиза и Чарли, которые не могут жить друг без друга и одновременно постоянно ссорятся

Основная причина конфликта – сильный характер у обеих сестер. Лиза, старшая из двух, очень решительная, а Чарли, наоборот, мало что хочет и часто поддается давлению Лизы. Эта разница в характерах становится источником постоянных трений.

Кроме того, родители сестер – бизнесмены и у них мало времени для общения с девочками, что только подогревает их конфликт. Но по мере развития сюжета и прохода героинь через многочисленные испытания, они понимают, что друг без друга не могут жить и в конечном итоге удаются к примирению.

  • Основная причина конфликта – характерные особенности девочек
  • Родители мало времени уделяют дочерям, что подогревает их разногласия
  • К последовательному развитию сюжета героини примиряются

Затравка и развитие сюжета

Рассказ «Кукла Носов» Андрея Носова начинается с описания спокойного и уютного вечера, когда ребята собрались вместе после школы. Они готовятся играть в куклу и ждут, чтобы к ним присоединился Петя, который всегда играл роль куклы.

Увлекательная игра продолжается, пока не случается необычный и загадочный инцидент — исчезает главная героиня игры, кукла Носов. Ребята ошарашены и не знают, что делать. Они начинают искать куклу по всему дому, но тщетно. В то же время, они замечают, что их друг Петя стал вести себя странно и скрытно.

Друзья начинают подозревать, что Петя скрывает что-то от них. Они задают ему вопросы, но он отвечает уклончиво. Ребята решают провести расследование и выяснить, что произошло с куклой.

Постепенно развивается сюжет, в котором дети собирают улики, задают вопросы свидетелям и пытаются понять, что произошло. В процессе расследования выясняется, что кукла была украдена, и Петя как-то связан с этим преступлением.

Друзья очень растеряны и расстроены таким поворотом событий. Они не ожидали, что их друг может совершить что-то такое. Начинается стадия размышлений и переживаний, когда они пытаются понять, почему Петя сделал это и что может быть причиной его поступка.

Таким образом, затравка и развитие сюжета в рассказе «Кукла Носов» представляют собой серию загадочных и неожиданных событий, которые заставляют друзей начать расследование и искать ответы на множество вопросов. Нарастающее напряжение и загадочность создают интерес и заводят читателя дальше в историю.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: