Детские загадки про пианино
Подобные загадки относятся к тематическим и помогают лучше узнать нужную тему, в данном случае короля музыкальных инструментов — пианино (или рояль).
Загадки про пианино для детей с ответами в рифму.
Сильно музыку любили
Две сестренки — Нюра с Ниной.
И поэтому купили
Им большое…
Диво дивное большое
В зале на концерте «воет».
Пасть открыта — зубы там.
Пальцами по тем зубам.
А имея все три ножки,
Не помчится по дорожке,
«Газ» не жмет, хоть есть педаль…
Имя чудища? …
Он стоит на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут его?…
У какого инструмента есть и струны, и педаль?
Несомненно, это дивный, это белый наш…
Играть умеет он как «форте», так и «пиано»,
Поэтому зовут его…
Клавиатуры черно-белый ряд,
Педали желтым золотом горят…
Меня с собой не унесешь в футляре.
С могучим форте, ласковым пиано,
И тот чрезвычайно прав,
Кто называет нас…
(Фортепиано)
Загадки — полезные упражнения для ума
Загадки, оставленные нам предыдущими поколениями, несут в себе поэтичность, традиции, культурный элемент. Загадки — это миниатюрное фольклорное искусство, помогающее с детства усвоить много необходимых понятий. Именно благодаря загадкам малыши учатся размышлять и анализировать все, что они видят, слышат и говорят. Эти зашифрованные в словах понятия помогают расширить знания малышей. Опыт преподавателей в течение многих лет доказывает, что новые знания воспринимаются и усваиваются гораздо эффективнее, когда сопровождаются активным мыслительным процессом.
Отгадывание загадок, ребусов и шарад становится для малышей своего рода интеллектуальной зарядкой, мобилизующей и тренирующей умственный потенциал. Для отгадывания загадок необходимо быть более наблюдательным, следить за жизненным процессом вокруг, уметь вовремя вспомнить когда-то увиденное, сравнивать, соизмерять явления и факты, мысленно разделять, выделяя ценные моменты, уметь обобщать, синтезировать найденное. Разгадывание загадок для маленьких детей способствует развитию находчивости, совершенствует смекалку, увеличивает скорость реакции и умственную активность, вырабатывает самостоятельность мышления и привычку глубоко и всесторонне осмыслять мир.
Презентация «Русские народные музыкальные инструменты» для игр и занятий с детьми.
В презентацию вошли картинки из этой статьи для занятий с детьми. Скачать презентацию бесплатно можно:
здесь по этой ссылке: ,Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»
Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
На листочке, на страничке -То ли точки, то ли птички. Все сидят на лесенке И щебечут песенки.
(Ноты)
На пяти проводах Отдыхает стая птах.(Ноты)
Семь ребят на лесенке Заиграли песенки.
(Ноты)
В лесу вырезана, Гладко вытесана, Поёт-заливается. Как называется?(Скрипка)
Из дерева вырубается, А в руках плачет.(Скрипка)
Ящик на коленях пляшет — То поёт, то горько плачет. То толстеет, то худеет, На весь дом голосит.(Гармонь)
Морщинистый Тит Всю деревню веселит.(Гармонь)
Деревянные подружки Пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит -В ногу всем шагать велит.(Барабан)
Тра-та-та! Тра-та-та Сверху кожа, Снизу тоже, В середине пустота.(Барабан)
Ростом мал и пузат, А заговорит -Сто крикливых ребят Сразу заглушит.(Барабан)
В пути не смолкает, Вдаль увлекает, Сам не шагает — Шагать помогает.(Барабан)
Хлещут палки по спине, Но совсем не больно мне. Я трещу и грохочу. В ногу вас ходить учу. (Барабан)
Я стою на трёх ногах, Ноги в чёрных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня?..(Рояль)
В руки ты её возьмёшь, То растянешь, то сожмёшь. Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная.(Гармонь)
От гармони он родился, С пианино подружился. Он и на баян похож. Как его ты назовёшь?(Аккордеон)
Играть умеет он и «форте», и «пиано», За это назвали его..
(Фортепиано)
Он церковный наш служитель. Был для Баха вдохновитель. Весь оркестр заменит один. Как называется тот господин?(Орган)
В лесу вырезана, Гладко вытесана, Поёт-заливается. Как называется?(Скрипка)
Эти чёрные значки Не случайные крючки.На линеечке стоятИ мелодию хранят.Музыкальный алфавитНе привычен нам на вид.
(Ноты)
Проверяют звук и тонИнструментом…(Камертон)
Треугольная доска,А на ней три волоска.Волосоктонкий,Голосокзвонкий.
(Балалайка)
Три струны, а звук какой! С переливами, живой. Узнаю его в момент Самый русский инструмент.(Балалайка
Всем известна на Руси,Хоть кого о ней спроси!У неё лишь три струны,Но она
любовь страны.Выйдет Ваня за плетеньИ сыграет: «трень» да «брень»
(Балалайка)
В озорные три струныВсе в России влюблены.
(Балалайка)
Из материи с картоном У красавицы меха – Но в присядку и с поклоном В пляс пускает жениха. (Гармошка)
Заливается трёхрядка,И народ идёт вприсядку!А трёхрядка неплоха Есть и кнопки и меха.И весёлые неё поют частушки.
(Гармонь, гармошка.)
У нее вся душа нараспашку, И хоть пуговки есть — не рубашка, Не индюшка, а надувается, И не птица, а заливается.
(Гармонь)
Рояль с баяном подружились И навсегда объединились. А ты названье угадаешь Содружества мехов и клавиш?
(Аккордион)
Вот клавиши, как на рояле,Но чтобы они заиграли,Чтобы песня была неплоха,Растягивать надо меха.
(Аккордеон)
Расскажу тебе, дружок, В древние века Дунул тихий ветерок в трубку тростника. Человек услышал вдруг, мелодичный звук, И родился в тот момент Музыкальный инструмент.(Дудочка, флейта,свирель)
Этот струнный инструмент Зазвенит в любой момент И на сцене в лучшем зале, И в походе на привале.(Гитара)
Шестиструнку-чужестранку, Романтичную испанку, Этот звонкий инструмент Любят бард, солдат, студент, И заслуженный артист, И нагруженный турист.
(Гитара)
Назовите без ошибки Инструмент чуть больше скрипки. Он её ближайший друг, Но немного ниже звук. Есть и струны, и смычок, Он в игре не новичок!
(Альт)
Музыкант смычок берёт, К инструменту он идёт. Назовём мы как сейчас В оркестровой яме бас?
(Контрабас)
Он для скрипки старший брат, Ей помочь в оркестре рад. Он и альту верный друг, У него басовый звук. Он смычковый исполин, Крупный важный господин.(Контрабас)
У скрипки есть огромный брат. Огромней он во много крат! Смычок коснётся струн сейчас, И мы густой услышим бас! (Контрабас)
Все вокруг малышей — загадки, все вызывает миллион вопросов, и нередко услышанные ответы не удовлетворяют маленьких исследователей. Ведь у них формируется собственное мироощущение со своими понятиями и определениями. Им нужно самим понять, усвоить что-то новое в своем воображении, дополнить свой словарный запас новыми словами, а фантазию обогатить образами и достучаться до всего нового самим, с помощью непреодолимой силы познавать и исследовать. Загадки для маленьких детей очень важны, поскольку позволяют малышам узнавать мир в интересных образах, новых словах и любопытных идеях.
Загадки для детей 7-8 лет
Семь братьев следуют друг за другом.
Одно никогда не обходится без другого.
(Дни недели)
Светящаяся стрела попала в дуб возле деревни.
(Молния)
с ним легко добраться до лисичек,
Волк, заяц и синица,
Спаси лесной пейзаж,
Облака в небе над сосной
Зорким глазом –
Просто щелкните один раз!
(Камера)
Медведь вышел из берлоги,
Грязь и лужи на дороге
В небе есть трель
— Он приехал к нам в гости…
(Апрель)
Любит нырять в воду,
Он любит красить,
А потом в моем альбоме — прыгай!
И он нарисовал цветок.
(Щетка)
Если с верными друзьями
Вы пошли в поход
Скажу точно о нем:
Это не подведет.
Он покажет вам правильный путь домой
Стрелка покажет нам север.
(Компас)
Русская красавица
Находится на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(Береза)
Видела такой цветок —
Безель золотистого цвета.
Долго сидел в траве,
Он поседел и улетел.
(Одуванчик)
Через реку, через
Великан вытянулся.
Через реку в спину
Это позволяло мне ходить.
(Мост)
Белая галька растаяла, на доске остались следы.
(Штукатурка)
Сижу в рюкзаке, расскажу, как учишься.
(Дневник)
Фонтаны звезд на небе
Цветут как тюльпаны.
Выше они сияют
С новым годом.
(Фейерверк)
Они носят рыжие фуражки,
Летом в лес приносят осень.
Очень дружелюбные сестры –
Золотой…
(лисички)
Фыркает как паровоз
важно держать нос поднятым.
Шумит, успокоится —
Пригласите чайку выпить. (Чайник)
(Чайник)
Загадки про музыку и музыкальные инструменты с ответами
Загадки про музыку и музыкальные инструменты помогут детям разобраться во всем их многообразии. Загадка просто и доступно объяснит, кто такой дирижер, композитор, что собой представляет хор и т. п.
Вот клавиши, как на рояле, Но чтобы они заиграли, Чтобы песня была неплоха Растягивать надо меха.
А это что за чудеса? В лесу мы слышим голоса, Ребята у костра сидят, Поют и на неё глядят. Чтобы она вдруг зазвучала, Щипни струну ты для начала. А струн бывает семь иль шесть, Её достоинств нам не счесть. Всем под неё легко поется, Скажите, как она зовётся?
Сверху — кожа, Снизу — тоже, В середине — пусто.
В руки ты её возьмешь, То растянешь, то сожмёшь! Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная. Заиграет, только тронь, Как зовут её?
Он на солнце заблестит, Нежным звуком одарит. В джазе самый первый он, Серебристый…
Знайте, они с барабаном соседи. Сделаны они из меди. Вовремя нужно руками взмахнуть, Звонко ударить, потом отдохнуть. Партия их не пустяк, не безделка, В музыке тоже бывают…
Как будто девушка запела, И в зале словно посветлело. Скользит мелодия так гибко. Затихло всё: играет…
Песню запоём все вместе, Зазвучит по школе песня. Складно, слаженно и дружно. Вместе петь, ребята, нужно. Песней полон коридор — Так старается наш…
Со мной в поход легко идти, Со мною весело в пути, И я крикун, и я буян, Я звонкий, круглый…
Скрипке он как старший брат, Ей помочь в оркестре рад. Он и альту верный друг, У него басовый звук. Он смычковый исполин, Крупный важный господин.
В лесу вырезана, Гладко вытесана, Поет-заливается. Как называется?
Он похож на погремушку, Только это не игрушка!
Он пишет музыку для нас, Мелодии играет, Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет?
У него рубашка в складку, Любит он плясать вприсядку, Он и пляшет, и поет — Если в руки попадёт. Сорок пуговиц на нем С перламутровым огнём. Весельчак, а не буян Голосистый наш…
Музыкант, певец, рассказчик, А всего — труба да ящик.
Я на сцену в полумраке Выйду в элегантном фраке. Тонкой палочкой взмахну — Скрипочки зальются, Всколыхнет арфист струну, Трубы отзовутся. Как оркестр играет славно! Ну а я в нем — самый главный!
А всего-то три струны Всех игрою веселит! Ой, звенит она, звенит, Кто такая? Отгадай-ка… Это наша…
Звенит струна, поёт она, И песня всем её слышна. Шесть струн играют что угодно, А инструмент тот вечно модный. Он никогда не станет старым. Тот инструмент зовём…
Назовите без ошибки Инструмент чуть больше скрипки. Он её ближайший друг, Но немного ниже звук. Есть и струны, и смычок, В музыке не новичок!
Я стою на трех ногах, Ноги в чёрных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня?
У скрипки есть огромный брат. Огромней он во много крат. Смычок коснётся струн сейчас, И мы густой услышим бас.
За обедом суп едят, К вечеру «заговорят» Деревянные девчонки, Музыкальные сестрёнки. Поиграй и ты немножко На красивых ярких…
Три струны, играет звонко Инструмент тот — «треуголка». Поскорее узнавай-ка, Что же это?
Движенья плавные смычка приводят в трепет струны, Мотив журчит издалека, поёт про ветер лунный. Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка. Звучит мечтательный мотив, его играет…
Инструмент зовём роялем, Я с трудом на нём играю. Громче, тише, громче, тише — Все игру мою услышат. Бью по клавишам я рьяно, Инструмент мой — …
Это что за инструмент высотою в целый дом? В трубы, в дерево одет, украшения на нем. Голосов имеет много этот звучный великан. Он то ласковый, то строгий, а зовут его…
Разнообразие загадок
Загадки появились очень давно и поэтому их множество разновидностей — это и народные, и авторские литературные, и в стихотворной форме, разговорной и в прозе, и тематические загадки, и по способу загадывания, к примеру, загадки-обманки, образные или сюжетные, метафоричные, математические, логические, юмористические. Современные загадки различаются по следующим признакам.
- Загадки-описания, в которых описывается явление или предмет, и его нужно угадать по указанным характеристикам.
- Загадки-вопросы. Когда в загадке задается вопрос, на который необходимо ответить то ли в рифму, то ли любой другой вариант, в зависимости от продолжения загадки.
- Загадки-задачки. Когда необходимо решить необычную, логически выстроенную задачу, описанную в самой загадке.
Загадки про музыку и музыкальные инструменты для детей
Загадки про музыку и музыкальные инструменты довольно сложные для детей. Это вполне нормально, особенно для тех, кто кроме школьных уроков музыки, больше с ней никак не связан. Так что не нужно ругать ребенка, если вдруг ответ, данный им, и близко не будет похож на тот, что указан под загадкой. Наоборот, поддержите его, подскажите, помогите разобраться, где в своих суждениях он допустил ошибку, тогда в следующий раз он ее уже не допустит и даст правильный ответ.
В этом разделе онлайн собраны самые лучшие детские загадки про музыку и музыкальные инструменты. Они не для малышей, для детей постарше. Им помогут и некоторые интересные факты, приведенные здесь. Возможно, они послужат дополнительным стимулом к познанию мира музыки.
- Первоначальное название саксофона — мундштучный офиклеид. Именно таким словосочетанием окрестил его изобретатель Адольф Сакс. Саксофоном же данный музыкальный инструмент назвал композитор Берлиоз (хороший друг Адольфа) спустя пару лет после его появления. Это название короче, логичнее и проще, поэтому именно оно и прижилось.
- Классическую семиструнную гитару в нашей стране нередко называют цыганской. Во всем же мире ее второе название — «русская» гитара.
- Современное название сборников песен — альбомы — своими корнями уходит во времена первых пластинок, которые были настолько толстыми, что умещали на одной своей стороне всего несколько минут музыки, из-за чего целые концерты приходилось продавать на нескольких пластинках. Пластинки эти для лучшей сохранности помещались в специальные альбомы, чем-то напоминающие современные фотоальбомы. Времена изменились, сегодня на один носитель можно записать сразу несколько концертов, но название уже никто не стал менять.
- В Японии и Южной Корее есть музыкальные дороги с бороздками разной глубины и разным удалением друг от друга. Проезжая по этим бороздкам на определенной скорости, колеса машины вибрируют, что в салоне воспринимается не как вибрация, а как музыка, причем не хаотическая, а настоящая мелодия. Для чего нужны такие дороги? В Японии ими привлекают туристов, в Южной Корее они являются одним из лучших способов не дать водителям уснуть на особо длинных и монотонных шоссе.
- Дословный перевод названия инструмента «фортепиано» звучит как «громко и тихо».
Русские народные музыкальные инструменты:балалайка, домра, гусли, колокола и другие. Детские познавательные видеофильмы о русских народных музыкальных инструментах из цикла «Большая музыка для маленьких детей». Загадки, стихи, речевые упражнения.
На дворе – Масленица! Русское раздольное гуляние! И как же в этот день не вспомнить о наших исконно русских народных музыкальных инструментах. Поэтому я предлагаю всем нам сегодня отправиться в Большой Концертный Зал имени Петра Ильича Чайковского на занятие для детей дошкольного и младшего школьного возраста «В старину на Руси», а также побеседовать с детьми о русских народных музыкальных инструментах.
Описательные загадки
Очень важно заинтересовать детей пробовать придумывать свои загадки, описывающие изучаемый инструмент, таким образом значительно повысится эффективность усвоения материала, ведь в процессе творчества запоминается все гораздо лучше
В загадках про пианино важна суть, на которую направлена вся сила маленького произведения, концентрируя внимание малыша. Стоит корова,
Стоит корова,
Зареветь готова.
Как по зубам дашь — вою не оберешься.
Гигантский музыкальный инструмент для зала.
Его названье я бы вам подсказала,
Уверена, вы догадались сами.
С большим крылом он и тремя ногами.
С загадками про пианино легче воспринимается и обучение игре на этом прекрасном инструменте, который наполняет сердца детей любовью и красотой.
Загадки про музыку и музыкальные инструменты помогут детям разобраться во всем их многообразии. Загадка просто и доступно объяснит, кто такой дирижер, композитор, что собой представляет хор и т. п.
Вот клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха
Растягивать надо меха.
Аккордеон
А это что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят,
Поют и на неё глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть,
Её достоинств нам не счесть.
Всем под неё легко поется,
Скажите, как она зовётся?
Сверху — кожа,
Снизу — тоже,
В середине — пусто.
В руки ты её возьмешь,
То растянешь, то сожмёшь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут её?
Он на солнце заблестит,
Нежным звуком одарит.
В джазе самый первый он,
Серебристый…
Саксофон
Знайте, они с барабаном соседи.
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их не пустяк, не безделка,
В музыке тоже бывают…
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло всё: играет…
Песню запоём все вместе,
Зазвучит по школе песня.
Складно, слаженно и дружно.
Вместе петь, ребята, нужно.
Песней полон коридор —
Так старается наш…
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый…
Скрипке он как старший брат,
Ей помочь в оркестре рад.
Он и альту верный друг,
У него басовый звук.
Он смычковый исполин,
Крупный важный господин.
Контрабас
В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поет-заливается.
Как называется?
Он похож на погремушку,
Только это не игрушка!
Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет?
Композитор
У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадёт.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнём.
Весельчак, а не буян
Голосистый наш…
Музыкант, певец, рассказчик,
А всего — труба да ящик.
Я на сцену в полумраке
Выйду в элегантном фраке.
Тонкой палочкой взмахну —
Скрипочки зальются,
Всколыхнет арфист струну,
Трубы отзовутся.
Как оркестр играет славно!
Ну а я в нем — самый главный!
А всего-то три струны
Всех игрою веселит!
Ой, звенит она, звенит,
Кто такая? Отгадай-ка…
Это наша…
Балалайка
Звенит струна, поёт она,
И песня всем её слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовём…
Назовите без ошибки
Инструмент чуть больше скрипки.
Он её ближайший друг,
Но немного ниже звук.
Есть и струны, и смычок,
В музыке не новичок!
Я стою на трех ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня?
У скрипки есть огромный брат.
Огромней он во много крат.
Смычок коснётся струн сейчас,
И мы густой услышим бас.
Контрабас
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестрёнки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких…
Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?
Балалайка
Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив журчит издалека, поёт про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, его играет…
Инструмент зовём роялем,
Я с трудом на нём играю.
Громче, тише, громче, тише —
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой — …
Фортепиано
Это что за инструмент высотою в целый дом?
В трубы, в дерево одет, украшения на нем.
Голосов имеет много этот звучный великан.
Он то ласковый, то строгий, а зовут его…
Детские загадки про пианино
Подобные загадки относятся к тематическим и помогают лучше узнать нужную тему, в данном случае короля музыкальных инструментов — пианино (или рояль).
Загадки про пианино для детей с ответами в рифму.
Сильно музыку любили
Две сестренки — Нюра с Ниной.
И поэтому купили
Им большое…
Диво дивное большое
В зале на концерте «воет».
Пасть открыта — зубы там.
Пальцами по тем зубам.
А имея все три ножки,
Не помчится по дорожке,
«Газ» не жмет, хоть есть педаль…
Имя чудища? …
Он стоит на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут его?…
У какого инструмента есть и струны, и педаль?
Несомненно, это дивный, это белый наш…
Играть умеет он как «форте», так и «пиано»,
Поэтому зовут его…
Клавиатуры черно-белый ряд,
Педали желтым золотом горят…
Меня с собой не унесешь в футляре.
С могучим форте, ласковым пиано,
И тот чрезвычайно прав,
Кто называет нас…
(Фортепиано)
Пять ступенек — лесенка, на ступеньках — песенка
Загадки о музыке и музыкальных инструментах с ответами
***
Я на сцене в сумерках
Я выйду в элегантном фраке.
Помашу тонкой палкой —
Скрипки хлынут
Арфист сыграет на струне,
Трубы будут эхом.
Как хорошо звучит оркестр!
Что ж, я в ней самый главный!
(Дирижер)
***
Он пишет для нас музыку
Мелодии играют
Он поставит свои стихи в вальс.
Кто сочиняет песни?
(Композитор)
***
Давайте все вместе споем песню
В школе будет звучать песня.
Складная, гармоничная и дружелюбная.
Ребята, вы должны вместе петь.
Коридор песен полон —
Наши так стараются…
(Хор)
***
Музыкант, певец, сказочник,
А всего: тюбик и ящик.
(Граммофон)
***
Пять ступеней: лестница,
На ступеньках звучит песня.
(Примечания)
***
На листе бумаги на странице
Или точки, или птицы.
Все сидят на лестнице
И песни щебечут.
(Примечания)
***
Пять линеек — домик для нот,
Записка живет здесь в каждом.
Люди по всему миру из разных стран
Имя государя…
(Музыкальный коллектив)
***
Проверить звук и тон
Инструмент …
(Вилка)
***
Музыканты веселятся
Дирижер улыбнулся
Ключ, который мы играем
Называется…
(Главный)
***
Если в нашей игре есть облака,
Дождь поливает полным ходом
Таким образом это ужасно грустно
Называется…
(Незначительный)
***
Команда музыкантов, играющих вместе
И они вместе играют музыку.
Иногда это веревка и ветер,
Эстрадные, народные и любые другие.
(Оркестр)
***
В этом маленьком оркестре
Всего четыре музыканта:
Каждый музыкант — учитель
У всех большой талант.
Скажи мне, не скрываясь
Как называется коллектив?
(Квартет)
***
Музыке нужен не только «композитор»,
Нам нужно, чтобы кто-то спел.
(Исполнитель)
***
Пары танцуют. Один-два-три шага».
Какой танец? Вы узнали? Говорить!
(Вальс)
***
Блокнот на подкладке
Писать музыку.
(Ноутбук)
Загадки — полезные упражнения для ума
Загадки, оставленные нам предыдущими поколениями, несут в себе поэтичность, традиции, культурный элемент. Загадки — это миниатюрное фольклорное искусство, помогающее с детства усвоить много необходимых понятий. Именно благодаря загадкам малыши учатся размышлять и анализировать все, что они видят, слышат и говорят. Эти зашифрованные в словах понятия помогают расширить знания малышей. Опыт преподавателей в течение многих лет доказывает, что новые знания воспринимаются и усваиваются гораздо эффективнее, когда сопровождаются активным мыслительным процессом.
Отгадывание загадок, ребусов и шарад становится для малышей своего рода интеллектуальной зарядкой, мобилизующей и тренирующей умственный потенциал. Для отгадывания загадок необходимо быть более наблюдательным, следить за жизненным процессом вокруг, уметь вовремя вспомнить когда-то увиденное, сравнивать, соизмерять явления и факты, мысленно разделять, выделяя ценные моменты, уметь обобщать, синтезировать найденное. Разгадывание загадок для маленьких детей способствует развитию находчивости, совершенствует смекалку, увеличивает скорость реакции и умственную активность, вырабатывает самостоятельность мышления и привычку глубоко и всесторонне осмыслять мир.
Звучит сигнал, на бой зовёт! Вставай, солдат, она поёт!
Загадки о музыкальных инструментах для дошкольников с ответами
***
со мной легко гулять
со мной весело в дороге,
И я крикун, и я скандалист
Я звонкая, круглая…
(Барабан)
***
У него плиссированная рубашка
Любит танцевать пригнувшись,
Танцуй и пой —
Если попадет в руки.
На нем сорок кнопок
Перламутровым огнем.
Хороший приятель, а не скандалист
Наша шумная…
(Аккордеон)
***
В руки возьмешь,
Растянешь, потом подтянешь!
Звонкий, умный,
Русский, двухрядный.
Он зазвонит, просто нажмите
Как его зовут?
(Гармонический)
***
Струна играет, она поет,
И каждый может услышать его песню.
Шесть струн играют что угодно
И этот инструмент всегда в моде.
Он никогда не устареет.
Мы называем это инструментом…
(Гитара)
***
Я стою на трех ногах
Ноги в черных сапогах.
Белые зубы, педаль.
Как меня зовут? …
(Фортепиано)
***
Они очень любили музыку
Две сестры, Наташа и Нина,
И вот они купили
Они большие…
(Фортепиано)
***
Он будет сиять на солнышке
Это дает мягкий звук.
он первый в джазе,
Серебряный…
(Саксофон)
***
Как будто пела девушка
И в зале как будто загорелась.
Мелодия так гибко скользит.
Все успокоилось: играет…
(Скрипка)
***
Знайте, что они близки с барабаном.
Они сделаны из меди.
Вы должны вовремя пожать руки
Сильно бей, а потом отдыхай.
Их вечеринка не пустяк, не безделушка,
В музыке тоже есть…
(Тарелки)
***
Похоже на погремушку
Только это не игрушка!
(Маракас)
***
Лес
Ни кларнет, ни гобой,
Пой тихим голосом
Называется…
(Фагот)
***
Пальмы в лесу
И они звучат как ложки.
Дайте мне ответы
Что это?
(Кастаньеты)
***
Отпустите молотки
На железных листьях
И летит веселый звук.
Что звонит?
(Глокеншпиль)
***
Звучит сигнал, зовем в бой!
Вставай, солдат, он поет!
(Трубка)
Загадки для детей про сказочных героев
Ждали маму с молоком
А волка впустили в дом…
Кто это были
Дети?
(Семь детей)
В детстве над ним все смеялись,
Его пытались оттолкнуть:
Ведь его никто не знал
Родился белым лебедем.
(Гадкий утенок)
Поедание бутербродов
Мальчик гонял на печке.
Прокатился по деревне
И он женился на принцессе.
(Емелия)
Рядом с лесом, на границе,
Трое из них живут в хижине.
Есть три стула и три чашки,
Три кровати, три подушки.
Угадай без понятия,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Рыжая грустит:
Она не любит весну
ей тяжело на солнышке!
Слезы текут, бедняжка!
(Снежная Богородица)
Лечит маленьких детей
Лечит птиц и животных
Глядя через очки
Хороший врач…
(Айболит)