Конспект занятия по фэмп «весы»

Загадки о вещах для 3 класса с ответами

Следующая загадка

И сияет, и блестит, Никому оно не льстит, А любому правду скажет – Всё как есть ему покажет…

Он чудак или невежда? На любого посмотри: Сверху носится одежда. У него ж она внутри.

Он почти до потолка, Не дотянется рука, Он с дверями, как и дом, И живёт одежда в нём.

Я удобный, очень мягкий, Вам не трудно угадать, – Любят бабушки и внуки Посидеть и полежать.

Очень мягкий он для нас, Любим очень полежать, Помогает в этом нам Всем знакомый наш…

В комнате ванной коробка стоит, Глазом прозрачным и круглым глядит. В глаз заглянуть интересно, когда В этой коробке клокочет вода.

В кругленьком окошке Мокрые одежки.

Крутит-вертит барабан Мамина помощница. В ней простынка, сарафан Чисто прополощутся.

За ним – сидим, За ним – едим, Он всей семье Необходим.

У него спина большая, И на ней он разрешает И писать, и рисовать, И лепить, и вырезать.

Узкий и железный рот, быстро письма украдет, Так ты их и не достанешь, если ключик не покажешь.

Дом из жести, а жильцы в нем – вести.

Очень любит кушать он Письма и газету, Но открой его ключом, Он отдаст все вести.

Это что за зверь такой Пробежал по мостовой, На ногах его – резина, А питается бензином? Он рычит, клубится пыль. Что за зверь?

Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два слепящих огонька.

Днем о ней я позабуду, Вечером ищу повсюду, Ночью ж лучшая подружка Для меня моя…

У меня живет подружка, Спать ложусь – ее под ушко. Не беру ее гулять, С ней могу я только спать. Что же это за подружка? Все зовут ее ..

Одна сторона на улице, Другая смотрит в дом. От солнышка мы щуримся, Если шторку уберем. Стеклянная завеса спасает от дождя, Цветы на подоконнике Радуют меня.

У меня есть в комнате большой прямоугольник, К нему прибит снизу обычный подоконник. Он подсказывает каждый раз, Какое время суток на улице сейчас.

Чтоб на улице побывать, Не надо шубу надевать. Посмотреть на своих знакомых Можно не выходя из дома. Надо подойти к нему И отодвинуть шторину.

На стене висит, На улицу глядит, Внутрь открывается, В мороз украшается!

Зимой заклеено оно, А летом открывается. Оно кончается на «О» И так же начинается.

У него совсем простой покрой – Нет ни стен, ни лестниц, ни трубы, Опирается он на столбы. Суток не проходит без того, Чтоб не спал бы я на крыше у него. Домик этот – любо поглядеть: В нем у всех проходит жизни треть. Вижу, догадались вы опять. Да, загадка эта про…

Если ты захочешь спать, В спальне ждет тебя…

Не зверь, а с ногами, Не птица, а с перьями, Не человек, а в одежде. Днём спит на ней подушка, А по ночам – Андрюшка.

Доска на верёвках Не хуже лошадки Катает детишек На детской площадке.

Тут не кухня и не спальня, А для всех жильцов купальня. Открываем оба крана, Искупать хотим Ивана. Для Ванюшки непременно Мы нальем в водичку пену.

Могу я в ней на дно нырнуть, Но не могу я утонуть, А если станет глубоко Открою пробку я легко.

Она нас щедро, как могла, Водой горячей обдала И до костей, совсем задаром, За полчаса, прогрела паром. Хоть сто потов согнала с нас, Но угодила в самый раз.

Войду в ельник, Трясу березняк; И жарко, И ярко, И хочется!

Греет, парит, хлещет, правит, Молодцом удалым ставит.

Тут пронзительно свистит Чайник утром рано. Холодильник тут стоит, Раковина с краном.

Попало наше тесто В горячее место. Попало – Не пропало, Румяной булкой стало.

Железная коробка Есть у нас в печи. Мы в ней готовим булки, Пирог и калачи.

  • Загадка про город казань

      

  • Радзинский загадки истории смотреть

      

  • Читать загадка поместья шоскомб

      

  • Загадки 21 века секлитова

      

  • Мы любим ходить в лес там много тайн и загадок у старой сосны ребята

Килограмм кофе

После работы Подпандопий возвращался мимо своей любимой кофейной лавки и решил зайти купить кофе себе и любимой тёще.
— Здравствуйте, — радостно сказал Подпандопий.
— Здравствуйте, только не говорите, что вы пришли купить кофе, — сказал продавец.
— Как Вы догадались? — Не видя подвоха, спросил Подпандопий.
— Видите ли… — у продавца на лице нарисовалась виноватая улыбка. — Все наши весы с гирями отправили на поверку, так что никакого товара на развес я Вам взвесить не смогу.
— А вон те весы двучашечные работают? — Подпандопия было не остановить, он не хотел уходить с пустыми руками.
— Да, работают до сих пор, это первые весы нашего заведения, правда, они уже стоят тут в качестве украшения — к ним не осталось комплектов гирь.
— Так ведь у вас есть наверняка товар с известным весом?
— Да, но вес указывается нетто, а товар в упаковках.
 — Хорошо, — Подпандопий точно решил уйти из лавки или с кофе, или…. не уйти… — У меня есть с собой фотоаппарат, и я точно знаю его вес — 650 грамм. Также на мне шляпа, вес которой я тоже знаю с точностью до грамма — 300 грамм.
— Ну что ж, я поверю Вам, сколько Вам кофе? 300 грамм? 650? 950?
— Два по 500, мне и любимой тёще. — Сказал Подпандопий, снимая шляпу.
— Но как я взвешу ровно 500….?
— Прошу, быстрее, мне еще орешков надо успеть купить.

Как за минимальное количество взвешиваний отмерить 2 порции кофе по 500 грамм?

Ход занятия:

Сюрпризный момент. На подносе закрыты платком лежат одинаковые по размеру и цвету два шара. Воспитатель спрашивает:

Что вы можете сказать об этих предметах?

(Это шары, одинаковые по цвету, размеру)

А вот сейчас я дам их в руки ребятам и они сразу нам скажут, в чем разница между этими шарами.

(Да, совершенно верно. Один шар легкий, другой тяжелый. Шары разного веса.). На сколько точно они различаются мы можем узнать взвесив их.

А сейчас ребята я вас приглашаю в путешествие в мир весов

.Встаем паровозиком и поехали!

Исполняется куплет песни:

«Мы едем, едем, едем в далекие края, хорошие соседи, веселые друзья! Тра-та-та! Тра-та-та! Мы везем с собой кота, чижика, собаку, кошку забияку, обезьяну, попугая, вот компания какая!»

Станция сказочная!

Воспитатель знакомит детей с ассирийской сказкой «Весы».

«Весы».

Однажды человек поймал блоху.

— Куда ты меня несешь? – спросила она.

— Хочу тебя взвесить, – ответил он.

— Сколько же, по-твоему, я вешу? – спросила блоха.

— Один карат, – ответил он.

— Нет, я вешу десять талантов, – утверждала блоха.

Человек пошел к весовщику и взвесил блоху. Оказалось, что она весит полкарата.

— Ну, кто был прав? – спросил человек.

— Не здесь ты должен был меня взвешивать, – возразила блоха. .

— А где же?

— На наших блошиных весах.

И когда взвесили ее на блошиных весах, то оказалось, что она действительно весит десять талантов.

— Вот видишь, человек, – сказала блоха, – я не соврала.

После прочтения сказки задаем вопрос детям, так кто был прав? А почему блоха весила то 0,5 карата, то 10 талантов. В каждой стране были свои весы.

И своя мера веса. Чтобы узнать больше надо ехать дальше!

Садимся в поезд едем дальше. Приезжаем на станцию «Мастеров».

Знакомимся с Весами, что Саша сделал дома с дедушкой. Саша объясняет, как они их сделали. Как весы работают.

Садимся в поезд приезжаем на станцию «Знатоков».

Выступление Анны Александровны Коноваловой:

Весы изобрели древние торговцы. Народы с глубокой древности обменивались друг с другом разным товаром. У одних была соль, а другие умели делать красивые стеклянные вазы. У третьих было много скота, но не было шелковых тканей. Люди торговали друг с другом тем, что у них было в избытке. Чтобы обмен товаром был равноценный, люди придумали весы.

Первоначально весы использовались не для взвешивания товаров, а для взвешивания денег. На одну чашу весов клали гири с изображением товара, который покупали или продавали, а на другую кусок серебра или золота. Так определяли стоимость товара.

Весы с чашками, которые подвешены к концам планки (планку называют коромыслом, иногда применяют и сейчас.

Древние арабы придумали весы с передвижной гирей. На металлической планке, рычаге, устанавливалась гиря, которая свободно двигалась вдоль планки. К одному концу планки подвешивался груз, вес которого надо было определять, а гиря передвигалась по планке с делениями и показывала вес. Такие весы называют безменом. Может быть у твоей бабушки сохранились такие весы – безмен.

На Руси издавна пользовались и безменом, и весами с чашами, на которые ставили гири разных размеров.

Сейчас во всем мире вес определяют в граммах, килограммах и других единицах. В древности у каждого народа были свои весовые единицы.

Сейчас есть весы электронные и механические. Они используются где? Подскажите мне. Обобщить ответы детей. Рассмотреть слайды с описанием весов. Чтобы узнать об этом подробнее надо ехать дальше.

Вместе со знатоками едем дальше. Приезжаем на станцию «Храм весов». В храме эталон веса Килограмм. Дети имеют возможность взять и ощутить вес. Представлены: гиря 1 кг, 2 пачки соды по 0,5 кг, пачка соли, сахара по 1 кг.

Едем дальше, поезд привозит нас в «Виртуальный мини-музей весов». С помощью компьютерной презентации дети могу увидеть весы разного назначения, широту применения весов. Экскурсию проводит Саша Коновалов.

(презентация прилагается на диске)

Приезжаем на станцию «Весовая»

Вспоминает качели, те же весы. Сейчас мы выясним кто самый тяжелый7 Кто самый легкий? К кого вес одинаковый и им удобнее всего кататься на качелях, они уравновесят друг-друга.

Возвращаемся на поезде «домой». Станция детский сад!

Саша загадывает загадку:

Фрукты на качели

Покачаться сели.

Стоит им лишь прекратить,

Нам придется заплатить.

(Весы)

Как много всего интересного мы узнали. Где применяются весы? какие они бывают? Как ими пользоваться. А может дома кто-то с папой и мамой сделает свои весы и покажет нам.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Весы“» размещена в разделах

  • Вес, взвешивание, легкий — тяжелый
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
  • Математика. Математические представления, ФЭМП
  • Темочки

Познакомить детей с измерительным прибором весы. Знакомство с историей возникновения весов. Объяснить назначение и широту области применения. Измерительного прибора – весы. Активизация словаря детей: весы, эталон, килограмм. Применение прилагательных: аптекарские, продуктовые, напольные, настольные, школьные, ювелирные, древние, современные, механические, электронные. Развитие у детей познавательного интереса, расширение кругозора.

— Индивидуально для Саши Коновалова;

Воспитание культуры речи, умение выступать перед аудиторией. Опыт представить и описать свою работу «Весы семьи Коноваловых». Воспитывать гордость за своего деда — «Мастера на все руки».

— Для родителей:

Проектная деятельность с семьей. Формируем навыки педагогической компетентности Анны Александровны Коноваловой.

Предварительная работа:

Экскурсия на кухню. Взвешивание детей в медицинском кабинете. Игры с детьми в сюжетно-ролевую игру «Магазин».

Чтение с детьми познавательной литературы :

— журнал «Почемучка»

— сборник «Откуда эти вещи?»

Выучить с Сашей Коноваловым загадку про весы. «Весы».

Навигация

  • ФОРУМ
  • Забавные головоломки
  • Задачи с подвохом
  • Старинные и сказочные головоломки
  • Математические задачи
    • Алгоритмы
    • Вероятности
    • Вычисления
    • Геометрия
    • Комбинаторика
    • Логика и рассуждения
    • Принцип Дирихле
    • Соответствия
    • Числовые ребусы
  • Задачи из книги Р. Смаллиана
  • Загадки про время
  • Задачи со словами
    • Анаграммы
    • Антифразы
    • Логогрифы
    • Метаграммы
    • Омографы
    • Омонимы
    • Псевдонаучный бред
    • Шарады
  • Несерьезные задачи
  • Физические задачи
  • Детские загадки
    • Природные явления
    • Животные
    • Растения
    • Инструменты и предметы
    • Прочие
  • Взвешивания и переливания
  • Головоломки со спичками
  • Последовательности
  • Задачи для нестандартно мыслящих
  • Логические трюки
  • Исторические задачи
  • Фокусы
  • Задачи по картинкам
  • Головоломки общества МЕНСА
  • WWW-задачи
  • Дитлоиды
  • Скачать книги с головоломками
  • Друзья сайта
  • Флеш-игры

Про весы (галина брусницына) / стихи.ру

Изумительный прибор

Как-то был изобретён,

Кем, когда – уже не важно,

Называется весы.

Может выяснить с тех пор

Всяк, кто глуп, и кто умён,

Сколько весит куль продажный,

Сколько – капелька росы.

Это, в общем-то, легко,Надо только метод знать:Вот рычаг, а вот две чашиИ впридачу разновес.Придержав рычаг рукой,Колебание унять…Если пусто в чашах ваших,Будет простеньким процесс.

Если что-то в них вложить,Или всыпать что-нибудь,То теперь уже придётсяС гирьками поколдовать.Не то, чтоб поворожить –Угадать решенья путь,Правильный ответ зачтётся –Где добавить, где отнять.

Чтобы мне тебя понять,Слева – к сердцу – помещуДрагоценное, родное –Что в других не нахожу…Чтобы чаши уравнять,В разновесах разыщуНеизбежное иное –В чашу справа положу…

Вот тогда тебя пойму,Вот тогда тебе прощу,Вот тогда в тебя поверюИ сильнее полюблю…Оказалось, вот к чемуСмысла я в весах ищу:Я такая же, примерно,Потому тебя люблю…

Находчивый студент

К продавцу, студенту-математику, подрабатывющему летом торговлей у бочки с квасом, подходят два веселых приятеля и просят налить им по литру кваса каждому. Продавец замечает, что у него есть лишь две емкости, трехлитровая и пятилитровая, и он не может выполнить их просьбу. Приятели предлагают 100 долларов, если продавец сможет выполнить их заказ, причем выдать им порции продавец должен одновременно. После некоторого размышления, продавец сумел это сделать. Каким образом? Заметим, что при переливаниях квас не теряется и что полные емкости позволяют точно отмерять объемы 3 и 5 литров. 

Загадки про весы для детей: 17 самых лучших

Сайт «Мама может все!» собрал самые лучшие загадки про весы для детей. Каждая современная хозяйка, отправляясь на базар за покупками, имеет при себе электронный «безмен», такие миниатюрные весы с крючочком, чтоб хитрые торговцы, если попадутся такие, не обвесили, к примеру, в мясном ряду «рачительную» тётю. Давайте сегодня поговорим о пользе весов в нашей жизни, какие они бывают?

***

Механизм базарный,Две тарелки парные,Гирек целый набор,От мяса до помидор,Точно вес подскажутДля честных граждан!(Весы старой конструкции)

***

Двумя ногами как залез –Они покажут точный вес!(Напольные весы)

***

За прилавком у витрины,Прибор исконно магазинный,Я вес узнать к нему несуИ вкусный торт, и колбасу!(Магазинные весы)

***

Если кто-то груз кладёт,Цифры сразу выдаётС точностью до грамма!Что это за умное самое?(Весы)

***

Механизмы, что имеютЭлектронные дисплеи,Всё взвесят для богатыхВ унциях, каратах!(Ювелирные весы)

***

Те ручные весыНе точны как часы,Но можно полагатьсяНа допуск грамм на двадцать!(Безмен, весы на пружине)

***

Я вчера в словарь залез,Где слова со значением «вес»!На десять букв две «эм», две «эл»,Что я вслух сказать хотел?(Миллиграмм)

***

Весы, что аккуратноВзвесят груз в каратах!Что в таких единицахСчитают богатые лица?(Ювелирные весы на которых взвешивают драгоценные камни,карат равен – 0,2 грамма)

***

Весы на пружине с крючочком,Конструкция довольно точная,Точность веса товараЛегко проверять на базарах!(Безмен)

***

Вид весов багажныхВ дороге очень важных,Определить прекрасноЧемоданов массу!(Специальный безмен на электронике до 50 кг.)

***

Как легко и верноУзнать нам вес цистерны,Что нефтью залитаяИ крышкой закрытая?(Взвесить на железнодорожных спец. весах для тяжёлых грузов)

***

Что значит «сели на диету»И за чем следят при этом?А как не «убегают килограммы»,То в жизни есть виновник «драма»!(При помощи сбалансированного питания снижают вес, контролируя его на весах, которые есть главный виновник)

***

Что за механизм для складаНа производстве очень надо?Он на платформе П-образнойВзвешивает грузы разные!(Специальные паллетные весы для взвешивания массы грузов на поддонах)

***

В автопарках та платформа,Определитель веса нормы,Автомобилей очень разныхОт легковых и до «КАМАзов»!(Автомобильные весы)

***

Прибор довольно скромный,Но «основной виновник»,Когда пышнотелые дамыНе могут «сбросить» килограммы!Люди целый месяц «голодают»,А этот вес «слона» не исчезает!(Весы)

***

Тот символ правосудияДавно признали люди!Там женщина-бедняжкаДержит прибор на две чашки!(Весы – символ правосудия)

***

Определяя компонентов дозу,Что использует пекарь серьёзно,Ингредиенты вбрасывая в торт,Чтоб вкус тянул на высший сорт?(Кулинарные весы высокой точности)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: