Краткое содержание цикла «записки охотника» с выводом (и. с. тургенев)

Краткое содержание цикла «записки охотника» и. с. тургенева

«Льгов» за 3 минуты. Краткое содержание рассказа Тургенева

Микропересказ:
Два охотника решили пострелять на пруду уток, взяли лодку у местного рыбака и наняли помощника.

Однажды Ермолай предложил мне поехать в Льгов — поохотиться на уток. Льгов — большое село на болотистой речке Росоте. Вёрст за 5 от Льгова эта речка превращается в широкий пруд, заросший густым тростником. На этом пруду водилось бесчисленное множество уток всех возможных пород. Охотиться на этом пруду оказалось делом трудным: собаки не могли достать подстреленную дичь из сплошных тростниковых зарослей. Мы решили сходить в Льгов за лодкой.

Реклама:

Вдруг из-за густой ракиты нам на встречу вышел человек среднего роста в потёртой одежде и дырявых сапогах. На вид ему было лет 25, его длинные русые волосы торчали неподвижными косицами, небольшие карие глазки приветливо моргали, а лицо, повязанное чёрным платком, улыбалось. Он представился Владимиром и предложил нам свои услуги.

По дороге в Льгов я узнал его историю. Владимир был вольноот­пущенный, в юности обучался музыке, потом служил камердинером, был грамотен и почитывал книжки.

Мы дошли до Льгова, и Ермолай решил взять лодку у человека по прозвищу Сучок. Босоногому и взъерошенному Сучку на вид было лет 60. Лодка у него была, но плохая. Мы всё равно решили восполь­зоваться ею, забив щели паклей. Я спросил Сучка, давно ли он здесь служит рыбаком. Оказалось, что Сучок сменил множество занятий и хозяев, прежде чем оказался в Льгове. Был он и кучером, и поваром, и садовником, и даже актёром; сменил пятерых хозяев, и вот теперь его сделали рыболовом на пруду, где совсем не было рыбы. Женат он не был: его покойная барыня, старая дева, не позволяла дворовым жениться.

Реклама:

Наконец лодка была готова, и мы отправились на охоту. К обеду наша лодка до краёв наполнилась дичью. Мы уже собирались вернуться в село, как вдруг с нами произошло неприятное происшествие.

Вода была очень холодной. Кругом росли тростники. Вдали, над их верхушками, виднелся берег. Ермолай пошёл искать брод. Он не возвращался больше часа, и мы успели замёрзнуть. Вывел нас Ермолай из пруда только под вечер. Через два часа мы уже сидели, обсушенные, в большом сенном сарае и собирались ужинать.

Пересказала Юлия Песковая.
За основу пересказа взято издание рассказа из собрания сочинений Тургенева в 30 томах (М.: Наука, 1979).
Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли.

I.S. Тургенев. Краткое содержание «Записок охотника»

Иван Сергеевич Тургенев навсегда вошел в историю русской литературы и завоевал место в сердцах миллионов почитателей его творчества благодаря поэтической прозе, пропитанной любовью к России, а также проникающей правдой о жизни народа в XIX в. Не раз писал на увиденном банальный пересказ Тургенева.

«Записки охотника» относятся к той категории художественной прозы, которую литературоведы называют поэзией в прозе.

Такой высокий балл — дань выразительности и эмоциональной насыщенности.

Издание «Записок охотника» — яркое событие для российского общества

Рассказы, вошедшие в этот сборник, создавались постепенно. Впервые полностью они были опубликованы в 1852 г. (впрочем, три рассказа вошли в «Записки» чуть позже). Популярность писателя на родине после их публикации была огромной. Эту сверхпопулярную книгу И. С. Тургенева («Записки охотника») неоднократно читал даже император Александр II.

Двадцать пять историй объединяет личность одного и того же рассказчика. Это помещик Орловской губернии, охотник, который, выходя на обычную охоту, в то же время что-то видит, замечает, разговаривает с людьми. Он наблюдателен и красноречив. Несомненно, его устами говорит сам Тургенев. Краткое содержание «Записок охотника» — одновременно истории их главных героев. Жанр рассказа не предполагает точного и глобального изображения литературных образов. Общая картина как бы нарисована отдельными штрихами. Неповторимую лирическую картину жизни страны, наполненную русским духом, создают повести «Хор и Калиныч», «Касьян», «Певцы», «Бежин луг». Другие рассказы более подробные, как, например, «Гамлет Щигровского уезда», «Уездная целительница».

Оригинальные персонажи «Записок охотника»

В то же время писатель не жалеет сил на несложное, детальное, реалистическое изображение реальной жизни простых людей.

В русском народе есть глубокая и не показная духовность! Так думал писатель. Убедителен и неповторим его одухотворенный образ Касьяна с Красивым мечом, героя подвига юродства. Это как церковная свеча, зажигающая все вокруг себя. «У этого народа есть будущее!» — говорит Иван Сергеевич, рассказывая нам об общении подростков, которые на ночь приводили лошадей.

В то же время Тургенев пишет о несостоятельности крепостного права. Краткое содержание «Записок охотника» показывает нам беспристрастные образы потерявших связь с народом помещиков — Пеночкина, Степунова и Зверькова. В то же время писатель отрицает целесообразность и показывает общественную опасность крестьянских бунтов (повесть «Стучит»). Кровь и насилие как способы решения социальных проблем неприемлемы для России, считает классик.

выводы

Очень вовремя написал свою книгу Тургенев. Краткое содержание «Записок охотника» не оставляет сомнений в том, что они сыграли большую роль в понимании всеми слоями общества необходимости отмены крепостного права в интересах всего общества. Живые, неповторимые фольклорные образы Лукерьи («Живая сила»), Арины (Ермолая и Мельничихи), Яшки-Тюрка («Певицы»), без заигрывания с народом, дают ощущение единого национального стержня, общности, соборности русский народ.

Расцвет творчества

С 1847 года по приглашению Некрасова в преобразованном журнале «Современник» выходят его «Современные заметки» и первые главы «Записок охотника» («Хорь и Калиныч»), которые принесли автору огромный успех; и он начал работу над остальными рассказами про охоту.

Работа в «Современнике» принесла Тургеневу много интересных знакомств, в журнале также печатались Достоевский, Гончаров, Островский, Фет и другие известные писатели.

В 1847 году вместе со своим другом Белинским уезжает за границу, где становится свидетелем февральской революции во Франции.

В конце 40-х – начале 50-х годов активно занимается драматургией, пишет пьесы «Где тонко, там и рвётся» и «Нахлебник» (оба – 1848), «Холостяк»(1849), «Месяц в деревне»(1850), «Провинциалка»(1851), которые ставятся на театральных сценах и имеют успех у публики.

Тургенев переводил на русский язык произведения Байрона и Шекспира, у них он учился мастерству владения литературными приёмами.

В августе 1852 года публикуется одна из самых главных книг Тургенева – «Записки охотника».

После смерти Гоголя Тургенев написал некролог, за который Иван Сергеевич был отправлен на два года в ссылку в родное село. Существует мнение, что истинной причиной ссылки стали радикальные взгляды писателя, а также сочувственное отношение к крепостным крестьянам, которое он выражал в своем творчестве.

Во время ссылки Тургенев пишет рассказ «Муму» (1852). Затем, после смерти Николая I, в печати появляются наиболее известные произведения Тургенева: «Рудин» (1856), «Дворянское гнездо» (1859), «Накануне» (1860) и «Отцы и дети» (1862).

К другим известным произведениям писателя можно отнести романы «Дым»(1867) и «Новь»(1877), повести и рассказы «Дневник лишнего человека» (1849), «Бежин луг» (1851), «Ася» (1858), «Вешние воды» (1872) и многие другие.

Осенью 1855 года Тургенев познакомился с Львом Толстым, который вскоре опубликовал рассказ «Рубка леса» с посвящением И. С. Тургеневу.

Стилистические особенности

Рассказ полон абсурдов и парадоксов. У кузины соседа рассказчика было отличное сердце, но не было волос. В ответ на французский стишок по случаю открытия барыней красногорской больницы в альбоме, в котором кто-то подобострастно назвал больницу храмом, некто Иван Кобылятников, подумав, что речь идёт о природе, написал, что тоже её любит.

Больных укрощает в больнице сумасшедший резчик Павел, кухаркой работает сухорукая баба, которая ещё более безумна, чем Павел, бьёт его и заставляет стеречь индюшек. Абсурд на сюжетном уровне – поведение умирающей помещицы. Но самое абсурдное – правдивость всех невероятных историй.

  • «Смерть», краткое содержание рассказа Тургенева

  • «Отцы и дети», краткое содержание по главам романа Тургенева

  • «Отцы и дети», анализ романа Ивана Сергеевича Тургенева

  • «Первая любовь», краткое содержание по главам повести Тургенева

  • «Дворянское гнездо», анализ романа Ивана Сергеевича Тургенева

  • «Бежин луг», анализ рассказа Ивана Сергеевича Тургенева

  • «Рудин», краткое содержание по главам романа Тургенева

  • «Первая любовь», анализ повести Тургенева

  • «Накануне», анализ романа Ивана Сергеевича Тургенева

  • «Муму», анализ рассказа Ивана Сергеевича Тургенева

  • «Живые мощи», анализ рассказа Тургенева

  • «Бежин луг», краткое содержание рассказа Тургенева

  • «Рудин», анализ романа Ивана Сергеевича Тургенева

  • «Дворянское гнездо», краткое содержание по главам романа Тургенева

  • «Малиновая вода», анализ рассказа Тургенева

По произведению: «Смерть»

По писателю: Тургенев Иван Сергеевич

«Солдат и смерть» очень кратко

Краткое содержание «Солдат и смерть» для читательского дневника:

Отслужил солдат и пошел домой, а по дороге волшебной сумой разжился. Помог солдат барину от чертей избавиться, в мешок чертей загнал, да гирей отлупил. Забрала смерть солдата, только не было солдату места ни в раю, ни в аду.

Стоял солдат на часах у райских врат и три года посылал от имени бога смерть дубы грызть. Рассердился Бог, велел солдату смерть откармливать, а солдат только пуще над ней издеваться начал. Видит Бог, что ничем солдата не проймешь, и оставил его в покое.

Главная мысль:

Над храбрым солдатом ни бог, ни черт не властны, да и смерть ему не страшна. Сказка учит никогда не унывать и всегда стоять на своем до конца, если уверен в своей правоте. Учит не признавать авторитетов и жить своим умом. Учит не бояться смерти. Учит смелости, находчивости, отзывчивости.

«Голуби»

Потрясающее жизнеутверждающее произведение, которое помогает почувствовать, насколько велико многообразие жизни. Оно наполнено невообразимой любовью ко всему сущему, чем и отличается от других стихотворений в прозе Тургенева. «Голуби» — это настоящий гимн жизни. Произведение помогает понять, насколько мы порой заблуждаемся относительно каких-то проявлений действительности. По мнению автора, самым главным в жизни является любовь и сострадание.

Наблюдая за поведением птиц, писатель восторгается их самоотверженными проявлениями, желанием помогать и быть нужными друг другу. Вероятно, он сравнивает эту картину с людскими взаимоотношениями, которые не всегда бывают столь гармоничными и прекрасными.

Композиция

Тургенев создает традиционную трехчастную композицию. Сначала идет зачин – неспешная завязка, рассказывающая о том, как охотник и его собака возвращаются домой. Кульминация действия стремительна – вот пес Трезор собирается схватить птенца, а вот старый воробей уже заслоняет того стоим телом.

Важно заметить, что произведение не показывает собаку как нечто злое, все-таки хватать добычу – это ее инстинкт. Нет, Трезор – это в определенном смысле воплощение судьбы, такое сравнение вполне уместно в данном случае. Наконец, развязка – и она очень оптимистична: большая собака отступает перед маленьким воробышком, ошеломленная его героизмом

Вместе с охотником они уходят с места событий, благоговея перед птицей и той силой, которая заставила ее забыть об инстинкте самосохранения

Наконец, развязка – и она очень оптимистична: большая собака отступает перед маленьким воробышком, ошеломленная его героизмом. Вместе с охотником они уходят с места событий, благоговея перед птицей и той силой, которая заставила ее забыть об инстинкте самосохранения.

Сейчас читают

Семья Рэмзи проживает на острове Скай. Детям очень сильно хочется поехать на маяк. Они каждый день просят родителей об этом. Мать старается воодушевить их, а отец, наоборот, разочаровывает

На краю села, в мазанке жил да был дед Семен. Жил он вдвоем со старым рыжим котом. Хозяйство его было бедное – лошадь да овца. Промышлял он рыбалкой.

В доме Броуди проживает шесть человек: сам хозяин Джеймс женой Маргарет, трое детей, а также престарелая мать Броуди. Броуди имеет небольшой бизнес — он торгует шляпами.

Поздним весенним вечером два молодых человека — Сильва и Бусыгин — под аккомпанемент гитары провожают домой подружек, с которыми познакомились этой ночью. Надеясь на их гостеприимство, следуют до подъезда

Писатель Фирсов, оглядывая тихие окрестности Москвы, понимал, что в душе начинается приятная опустошенность, говорящая о том, что рождаются человеческие судьбы, которые появятся скоро в книге.

Сюжет и композиция

Рассказ «Малиновая вода» входит в цикл «Записок охотника», объединённых героем-рассказчиком. Название рассказа посвящено источнику, ключу, который назывался «Малиновая вода», бьющему из расселины речки Истры.

Небывалая августовская жара, сопровождающая героев на протяжении рассказа, приводит охотника к источнику. Экспозиция рассказа – летний пейзаж и описание ключа, возле которого рассказчик встречает двух стариков — Стёпушку и Тумана.

Рассказав о Стёпушке, охотник подходит поближе и узнаёт другого старика, Тумана, с которым вспоминает порядки при старом графе. Таким образом, через монолог (рассуждения рассказчика о Стёпушке) и диалог (с Туманом) читатель узнаёт о жизни не только этих крестьян, но и барина Петра Ильича.

Рассказ как будто завершается этим диалогом. Но за ним следует пейзаж, в котором ещё усиливается ощущение жары и духоты. Он играет роль своеобразной интерлюдии, после которой в действие вводится новый персонаж – крестьянин Влас.

Из диалога Тумана с подошедшим Власом, недавно потерявшим сына, читатель узнаёт, что жизнь при сыне графа, Валериане Петровиче, ещё более тяжела.

Унылая песня в финале на том берегу реки соответствует настроению героев. Финал у рассказа открытый, не определена судьба ни одного из героев.

Тургенев. Все произведения

  • Андрей Колосов
  • Ася
  • Ася по главам
  • Бежин луг
  • Бирюк
  • Бригадир
  • Бурмистр
  • В дороге
  • Вешние воды
  • Воробей
  • Гамлет Щигровского уезда
  • Два помещика
  • Два приятеля
  • Дворянское гнездо
  • Дневник лишнего человека
  • Дым
  • Ермолай и мельничиха
  • Живые мощи
  • Завтрак у предводителя
  • Записки охотника
  • История лейтенанта Ергунова
  • Касьян с Красивой мечи
  • Клара Милич
  • Конец Чертопханова
  • Контора
  • Лебедянь
  • Лес и степь
  • Льгов
  • Малиновая вода
  • Месяц в деревне
  • Мой сосед Радилов
  • Муму
  • Накануне
  • Нахлебник
  • Нищий
  • Новь
  • Однодворец Овсянников
  • Отцы и дети
  • Певцы
  • Первая любовь
  • Первая любовь по главам
  • Песнь торжествующей любви
  • Пётр Петрович Каратаев
  • Поездка в Полесье
  • Провинциалка
  • Пунин и Бабурин
  • Рассказ отца Алексея
  • Рудин
  • Свидание
  • Смерть
  • Собака
  • Сон
  • Степной король Лир
  • Странная история
  • Стучит!
  • Татьяна Борисовна и её племянник
  • Три встречи
  • Уездный лекарь
  • Фауст
  • Холостяк
  • Хорь и Калиныч
  • Часы
  • Чертопханов и Недопюскин

За минуту

Они побежали на место трагедии. Подрядчик Максим умирал. При виде этой гибели автору вспомнились и другие смерти, свидетелем которых он был.

Обгоревший в овине мужик лежал в избе, а там жизнь шла, как ни в чем не бывало. Старушка-помещица, причастившись, вытащила из-под подушки целковый, подала попу и в тот же миг испустила дух.

Вспомнил автор и смерть мельника Василия Дмитриевича. Тот надорвался, выгружая жернова. Фельдшер уговаривал его остаться в больнице, но мельник с межпозвоночной грыжей вернулся домой, чтобы дать последние указания по хозяйству.

Еще автору вспомнился студент Сорокоумов, умерший от чахотки. Страдания не помешали юноше радоваться чужим успехам.

Микропересказ : Рассказчик видел, как умерли надорвавшийся мельник, придавленный деревом мужик, больной чахоткой приятель. Он пришёл к выводу, что русские умирают, словно совершают обряд — холодно и просто.

В одно прекрасное июльское утро заехал я к моему молодому соседу Ардалиону Михайловичу с предложением поохотиться на тетеревов. Он согласился с условием, что по дороге мы заедем к нему в Чаплыгино, где рубят дубовый лес. Сосед взял с собой десятского Архипа, толстого и приземистого мужика с четырёх­угольным лицом, и управляющего Готлиба фон-дер-Кока, юношу лет 19-ти, худого, белокурого, подслеповатого, с покатыми плечами и длинной шеей. Поместье недавно досталось Ардалиону в наследство от тётки.

Дубовый лес Ардалиона Михайловича был мне знаком с детства: я часто гулял здесь с моим гувернёром. Бесснежная и морозная зима 40-го года погубила вековые дубы и ясени. Мне горько было смотреть на умирающий лес. Мы пробирались на место рубки, как вдруг послышались шум упавшего дерева и крик. Из чащи выскочил бледный мужик и сказал, что подрядчика Максима придавило срубленным ясенем. Когда мы подбежали к Максиму, он уже умирал.

При виде этой смерти я подумал, что русский мужик умирает, словно совершает обряд: холодно и просто. Несколько лет назад, в деревне у другого моего соседа, мужик обгорел в овине. Когда я зашёл к нему, он умирал, а в избе шла обычная, повседневная жизнь. Я не вытерпел и вышел.

Ещё, помнится, завернул я однажды в больницу села Красногорья, к знакомому фельдшеру Капитону. Вдруг на двор въехала телега, в которой сидел плотный мужик с разноцветной бородой. Это был мельник Василий Дмитриевич. Поднимая жернова, он надорвался. Капитон осмотрел его, нашёл грыжу и начал уговаривать остаться в больнице. Мельник наотрез отказался и поспешил домой, чтобы распорядиться своим имуществом. На четвёртый день он умер.

Вспомнил я и моего старинного приятеля, недоучившегося студента Авенира Сорокоумова. Он учил детей у великорос­сийского помещика Гура Крупяникова. Авенир не отличался ни умом, ни памятью, но никто не умел так, как он, радоваться успехам друзей. Я посетил Сорокоумова незадолго до его смерти от чахотки. Помещик не выгонял его из дому, но жалование платить перестал и нанял детям нового учителя. Авенир вспоминал студенческую юность и жадно слушал мои рассказы. Через 10 дней он умер.

Много ещё примеров приходит в голову, но ограничусь одним. При мне умирала старушка помещица. Священник подал ей крест. Приложившись к кресту, она засунула руку под подушку, где лежал целковый — плата священнику, и испустила дух. Да, удивительно умирают русские люди.

Пересказала Юлия Песковая. За основу пересказа взято издание рассказа из собрания сочинений Тургенева в 30 томах (М.: Наука, 1979). Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли.

Герои рассказа

Автора в рассказе интересует встреча героя со смертью. Поводом к размышлению стала смерть подрядчика Максима, которого в лесу убил падающий ясень, срубленный крестьянами. В смерти Максима (как и других героев) нет ничего безобразного. Несмотря на то, что ветки падающего дерева переломали Максиму руки и ноги, он почти не стонал, покусывал посиневшие губы, глядел вокруг «словно с удивлением». Дрожащий подбородок, прилипшие ко лбу волосы, неровно поднимающаяся грудь делают его похожим на романтического героя в сильном волнении. Он и правда волнуется перед встречей со смертью, которая, как он чувствует, подступает.

Но для Тургенева важно не то, как выглядит герой, а то, что он думает и чувствует в момент смерти. Первая мысль Максима о том, что он сам виноват в своей смерти: Бог наказал его за то, что он велел мужикам работать в воскресенье. Дальше Максим распоряжается насчёт имущества, не забыв купленную вчера лошадь, за которую дал задаток, просит прощения у мужиков

Рассказчик так охарактеризовал смерть русского мужика: «Он умирает, словно обряд совершает: холодно и просто», – но не тупо или равнодушно, как может показаться со стороны

Дальше Максим распоряжается насчёт имущества, не забыв купленную вчера лошадь, за которую дал задаток, просит прощения у мужиков. Рассказчик так охарактеризовал смерть русского мужика: «Он умирает, словно обряд совершает: холодно и просто», – но не тупо или равнодушно, как может показаться со стороны.

Другой мужик, мужественно ждущий смерти – обгоревший крестьянин соседа. Рассказчика поражает не столько поведение мужика, сколько его жены и дочери, которые в гробовом молчании сидят в избе и тоже ждут смерти, так что рассказчик «не вытерпел и вышел». При этом другие члены семьи относятся к подступающей к родственнику смерти как к чему-то обыденному, даже не прекращают повседневных дел.

Лыбовшинский мельник Василий Дмитрич, у которого случилась грыжа, только на 10 день пришёл к фельдшеру за помощью: «И умирать мне из-за этакой дряни?» Мельник произносит почти анекдотическую фразу о том, что умирать лучше дома, где в его отсутствие «господь знает что приключится». Никакой паники перед лицом смерти у мельника нет, по дороге домой он со встречными раскланивается, и это за 4 дня до смерти!

Рассказчик описывает смерть приятеля Авенира Сорокоумова, учившего детей помещика Гура Крупяникова. Сорокоумов обладал младенчески чистой душою. Он радовался успехам товарищей, не знал зависти и самолюбия. Авенир наслаждается отведёнными ему днями: читает любимые стихи, вспоминает с гостем Москву, Пушкина, говорит о литературе и театре и жалеет умерших друзей. Сорокоумов доволен прожитой жизнью, уезжать и лечиться не хочет, потому что «всё равно, где умирать». Крупяников известил о смерти Сорокоумова в письме, добавив, что тот скончался «с таковою же бесчувственностью, не изъявляя никаких знаков сожаления». То есть Сорокоумов принял смерть как должное.

Совсем уж анекдотической выглядит ситуация смерти старушки-помещицы, которая пыталась заплатить попу за собственную отходную и была недовольна тем, что священник сократил положенную молитву.

Сюжет и композиция

Экспозицией рассказа становится посещение рассказчиком леса, в котором он гулял в детстве с гувернёром-французом. Лес пострадал от морозов в 1840 г. Приём контраста позволяет сопоставить прежний живой и прохладный лес и нынешний мёртвый.

Рассказчик называет дубы и ясеня старыми друзьями и описывает их, как больных или умерших людей: «Засохшие, обнажённые, кое-где покрытые чахоточной зеленью… безжизненные, обломанные ветви… мёртвые сучья… повалились и гнили, словно трупы, на земле».

Экспозиция настраивает читателя на рассуждения о человеческой смерти, такой же тихой, как и смерть деревьев. Тургенев выбирает разные смерти: несчастные случаи (пришибло деревом, обгорел), болезни (надорвался, угас от чахотки) и смерть от старости. Описывается смерть людей разных сословий и профессий: подрядчика, крестьянина, мельника, учителя, помещицы.

Смерть помещицы – кульминация, своеобразная притча с моралью: «Да, удивительно умирают русские люди». Этот рефрен – основная мысль рассказа.

«Писатель и критик»

Здесь речь идет о том, что значит настоящий талант в жизни и чем он измеряется. Писатель видит смысл жизни в подлинной самоотдаче и величайшем стремлении донести до читателей какую-то светлую идею, обладающую непреходящей ценностью. Критик обнаруживает в таком существовании нечто недостойное, однако сам умеет только рассуждать и оценивать. Автор показывает, что настоящий писатель и критик живут в каждом из нас. Один одержим мечтой о творчестве, другой его постоянно ругает, возвращая к суровой неприглядной действительности. Их спор может продолжаться до тех пор, пока кто-то один не уступит другому и не сдаст собственные позиции.

Средства художественной выразительности

Мастерство Тургенева-рассказчика заключается в изображении утонченных пейзажей, психологизме (раскрытии внутреннего мира персонажей через речь, поведение). Автор стремится разобраться в сути описываемого явления. Именно это стремление к отображению мельчайших подробностей изображаемой жизни и сделало его великим писателем.

Стиль Тургенева в «Певцах» характерен обилием эпитетов и сравнений.

Пейзаж, ландшафт села, разделённого пополам оврагом, словно символизирует ту рану, которую ощутил повествователь при возвращении из глубин души к обыденному существованию.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Презентация к уроку «Песня как художественный прием раскрытия характеров героев по рассказу И.С. Тургенева «Певцы» включает в себя историю создания рассказа, биографические сведения о музыкальности автора,его отношение к народной песне.Дан словарь диалектных, устаревших слов, авторская характерстика героев.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: