Кратко «княжна мери» из романа «герой нашего времени»

Жизнь и судьба персонажей рассказа и.а. бунина «темные аллеи»

Очень краткий пересказ главы «Княжна Мери» из романа «Герой нашего времени»

Главный герой повести, Григорий Печорин, приезжает в Пятигорск «на воды»: здесь, на местных минеральных источниках, было модно лечиться среди петербургской и московской знати. Сюда же направляли военных, получивших ранения во время службы, на долечивание после пребывания в госпиталях.

Печорин встречает в Пятигорске знакомого: это юнкер Грушницкий, приехавший восстанавливаться после ранения в ногу. У Печорина быстро появляется обширный круг приятелей. Вскоре в Пятигорск прибывает с супругом Вера – женщина, у которой с Печориным был роман, предмет его давней любви. Прежняя страсть между ними вспыхивает с новой силой.

На курорте лечатся и знатные особы, в том числе княгиня Лиговская с дочерью Мери

Грушницкий без памяти влюбляется в гордую Мери Лиговскую, а Печорин ради забавы и прикрытия собственного романа с замужней женщиной отвлекает внимание Мери на себя, добивается ее любви

Между офицерами растет неприязнь: Грушницкий ревнует Мери к Печорину. Кульминацией становится поединок Грушницкого и Печорина, во время которого последнему специально подают незаряженный пистолет. Но Печорину удается раскрыть заговор, пистолет при нем заряжают. Дуэль заканчивается гибелью Грушницкого, а Печорина отправляют в далекую крепость как нарушителя закона (дуэли были запрещены).Вера разрывает отношения с Печориным, будучи больше не в силах выдерживать его холодность и эгоизм. Герой остается один.

Дружба с Нагасавой

Все время, пока молодые люди общались, главный герой не переставал удивляться тому, какой его друг все-таки талантливый и образованный. Но кроме своей талантливости, Нагасаки отличался крайне дурным характером. Он мог спокойно манипулировать людьми. Кроме того, Нагасаки всегда носил маску — несмотря на то, что внутри него царила серость и мрачность, ему удавалось с улыбкой двигаться по жизни. Нехорошие черты характера Нагасаки Ватанабэ сразу смог заметить; почему окружающие люди не видели той засевшей в молодом человеке подлости — для главного героя оставалось загадкой.

Настоящая дружба с Нагасаки у Ватанабэ завязалась не сразу. Отношения между молодыми людьми сильно отличались от общения с Кидзуки. Однажды, когда Нагасаки сильно напился, он крайне жестоко повел себя по отношению к одной девушке. Тогда Ватанабэ решил, что ему не по силам довериться такому человеку.

Очень часто главный герой вместе с Нагасавой снимал девушек на ночь. Ватанабэ не чувствовал себя удовлетворенным после таких связей, скорее, наоборот, он чувствовал себя пустым. Он поделился своими чувствами с Нагасаки, на что второй ему ответил, что он и сам часто испытывает по отношению к себе ненависть, однако сам остановиться он не может.

История создания

В 1844 году И.С. Тургенев встретился с французской певицей Полиной Виардо и влюбился. Как оказалось, навсегда. Они ссорились, мирились, писатель следовал за любимой повсюду. Но эта любовь была обречена, и в тоже время самоотверженна. Именно такое чувство породило ряд лирико-философских повестей с трагическим любовным сюжетом, среди которых «Первая любовь», опубликованная в 1860 году. В этих произведениях чувство – болезнь, поражающая человека и лишающая его воли и разума.

Написана книга в январе-марте 1860 года. В основе сюжетной коллизии лежала реальная история семьи писателя: любовный треугольник между молодым писателем, его отцом и княжной Екатериной Шаховской. Автор замечал, что ему скрывать нечего, а что до осуждения откровенности Тургенева со стороны знакомых, то ему дела нет.

Romantics to help

Can I learn to love from a book? An excellent example for this is the «Norwegian Forest». Critics’ reviews, for the most part, are in solidarity with the opinion that the work is filled with sensuality and eroticism. Plus is the cautious presentation of such a delicate topic by Murakami. Readers will not find vulgarity. On the contrary, vulgar scenes are replaced by the fire of passion, which every time experiences Tooru. The main character in search of love is experiencing a lot of feelings and emotions. Of course, he is a seducer who knows how to give a sea of ​​pleasure, knowing the trip to any woman, regardless of her age. But do not forget that behind this entire outer shell, Watanabe is desperately seeking the present. Every time it seems to us that his new passion will become a true love, as it turns out, that this is just another explosion of sensations. It is noteworthy that, while describing intimate episodes from the sexual growth of Tooru, the author also shows a romantic atmosphere, like, for example, a heartfelt kiss in the attic with one of the girls.

Ссылки

Wikimedia Foundation
.
2010
.

Смотреть что такое «Норвежский лес» в других словарях:

Норвежский лес ノルウェイの森 (Noruwei no mori) … Википедия

Эта статья является частью цикла статей о волшебном мире Гарри Поттера. Содержание 1 Магическая зоология … Википедия

Харуки Мураками. Сюжет книги плотно переплетается с мелодией и словами одноименной песни, но норвежские леса не имеют к нему никакого отношения.

Этот сингл был популярен в 60-е. Он помогает читателю мысленно перенестись в прошлое и прожить некоторое время рядом с героями. Данное произведение Мураками отличается гиперреализмом, жизнь молодых героев описана натуралистично и подробно, без прикрас. История пронизана духом 60-х, особенностями того времени. Музыка «Биттлз» сыграла немаловажную роль в формировании культуры молодых людей того поколения, поэтому она «звучит» в романе. Действие книги происходит в Японии, поэтому в поведении героев можно увидеть отголоски японских традиций и веяние новой европейской культуры, а вот настоящие норвежские леса в ней вы не найдете. В этом произведении затронуты извечные вопросы бытия. Темы любви, дружбы и смерти, витающей над ними, поднимаются в книге «Норвежский лес». Цитаты романа о смерти очень глубоки, поэтому они так полюбились публике. Мураками пишет удивительным, только ему присущим слогом, благодаря чему его произведения читаются на одном дыхании. Норвежские леса, как можно понять, имеют к сюжету весьма отдаленное отношение.

Норвежский лес — краткое описание сюжета

Тору Ватанабэ, студент, в недавнем прошлом пережил большое потрясение — смерть лучше друга Кидзуки. Дабы забыть обо всем и начать жизнь заново, Тору уезжает учиться в Токио, где надеется найти цель своему существованию. Он чувствует себя потерянным, ищет удовольствие в жизни, но не находит его. Парень толком не знает, как ему жить и что делать. Вскоре молодой человек встречает девушку своего умершего друга — Наоко. Тору быстро сближается с Наоко, им кажется, что они полюбили друг друга, но жестокая реальность такова, что Наоко никак не может смириться со смертью Кидзуки, что сильно влияет на ее отношения с Тору. Они не расстаются, но между влюбленными постепенно пропадает притяжение. Девушка отправляется лечить расшатанные нервы в санаторий. А жизнь Тору тем временем идет своим чередом, он встречает другую прекрасную девушку — Мидори. Всю эту историю Тору вспоминает много лет спустя, стоя в аэропорту, случайно услышав песню «Норвежский лес».

Фильм «Норвежский лес», краткое содержание

В 2010 году на экраны вышел одноименный фильм, снятый по мотивам книги под руководством французского режиссера Чан Ань Хунга.

Фильм вызвал неоднозначную реакцию. Он так же крайне реалистичен, так же пропитан духом 60-х, темой любви и потери любимых. Картина полна эротических сцен, кадров японской природы (снова не норвежские леса) и хорошей музыки 60-х годов. Несмотря на разногласия критиков по поводу сюжета или близости к содержанию книги, зрители единогласны в признании игры актеров великолепной. Молодые люди мастерски передают чувства, эмоции и переживания главных героев. Фильм очень необычен, отличается от всего, что было ранее снято французским кинематографом. В экранизации «Норвежского леса» допущены некоторые отступления от сюжетной линии книги, но атмосфера, созданная Харуки Мураками, полностью сохранена. Фильм будет интересен как молодежи, так и более старшему поколению.

Книга Харуки Мураками «Норвежский лес» стала одной из самых популярных японских книг. На сегодняшний день произведение входит в ряды современной японской классической литературы. О чем книга Харуки Мураками «Норвежский лес»? В данной статье мы расскажем все!

Long searching for yourself

Those who can not wait to find out what will endthe history of Watanabe, with curiosity will wait for the final part of Murakami’s novel «Norwegian Forest». The summary of the work is full of interesting story lines. So, the psychological instability of Naoko forces her to take a break in the relationship with Tooru. Student riots do not lead to the expected results. This further inflames the young man’s sense of hatred and hypocrisy towards his peers. He meets the lively, merry girl Midori, with whom he is very well. Visiting Naoko in the clinic, the hero gets acquainted with a patient named Isida Reiko. While Naoko shares her memories of her sister’s suicide, a new acquaintance discusses the first sexual experience. Of course, Tooru attracts more of her than his constantly aching girlfriend …

Human destinies that need to be talked about

Feature of Murakami as a writer isneed to convey to the reader about the difficult fate of an ordinary person. They can become anyone. Often the characters occupy different positions, differ in age and status. As if to say that no one should be arrogant over others, the author equals all under one level. Everyone will decide whether Haruki Murakami is doing the right thing. «Norwegian Forest», whose reviews are called its social drama, tells of a young generation living in the mid-1960s. Students at the University of Tokyo do not want to follow the rules set by the government, and therefore oppose the principles. Experiencing difficult times in society and the country as a whole, all of them (on the example of the main character named Tooru) are forced to change inside.

Печальная история

Решив прогуляться с Ватанабэ, Рэйко рассказала ему свою историю. С самого раннего детства Рэйко занималась музыкой. Однако перед важным концертом у нее случился нервный приступ, из-за которого она не смогла больше играть на пианино. Врачи все это связывали с психическим перенапряжением. Рэйко начала сходить с ума, она два раза лечилась в клинике. Только потом она познакомилась с мужчиной, который смог ее полюбить. Это было самое лучшее время в жизни Рэйко — дом, семья, дети и любимый мужчина рядом.

Однажды к Рэйко пришла ее соседка и предложила позаниматься музыкой с ее дочерью. Несостоявшаяся пианистка согласилась. Увидев девочку тринадцати лет, Рэйко заметила в ее внешности и поведении нечто отталкивающее. В итоге во время одного из занятий девчонка начала соблазнять Рэйко. Оказалось, что у дочери соседки не совсем традиционный вкус, а преподавательница музыки ей очень понравилась. Рэйко понимала, насколько это ужасно, но не смогла сопротивляться девчонке, пока та ласкала ее тело. Осознав, что все это мерзко и неправильно, Рэйко резко оттолкнула девчонку, ударила и сказала больше не появляться.

После этого поползли слухи о том, что Рэйко — неуравновешенная психопатка, которая совращает и бьет детей. Муж поддерживал оклеветанную жену, однако преподавательнице пришлось лечь в лечебницу.

Когда двое вернулись с прогулки, Наоко рассказала главному герою о том, как еще в детстве она первой обнаружила труп своей сестры, которая повесилась в 17 лет. Именно с этим событием Наоко связывает свою болезнь.

In the beginning there was … a song

It’s amazing how the author manages to delve intoraised problems and do not forget to draw parallels with reality? Those who got acquainted with the work, first asked the question, where did its name come from. Here Murakami does not differ in originality. The name is taken from the famous song «The Beatles» by Norwegian Wood, which literally translates as «Norwegian Forest». The mention of it is also present on the pages of the novel. The theme of the forest and the surrounding nature is explored separately by Murakami. «Norwegian Forest» contains colorful descriptions of the quarters of Tokyo, in which the action of the plot takes place. If you are not a fan of works of large volumes (and this book is just such), we will analyze the individual storylines, analyze the characters and actions of the characters, and with the help of readers’ reviews and critical evaluations we will give a conclusion whether it is worth spending time on this novel.

Главные герои

Главные герои «Норвежского леса» отличаются от привычных читателю персонажей.

Главный герой — Тоору Ватанабэ. Именно от его лица и ведется все повествование в книге. По роману Мураками «Норвежский лес», Ватанабэ — студент, который принадлежит к среднему классу. Он занимается изучением истории драмы, хотя сам не имеет ни малейшего понятия, что именно подтолкнуло его на выбор именно этой специальности. Ватанабэ стал лучшим другом Кидзуки, несмотря на то, что парни очень отличались по своим интересам. Именно Тоору пытается наладить романтические отношения с Наоко, а позже — с Мидори.

Кидзуки — лучший друг главного романа. Он был соседом Ватанабэ по комнате. Именно благодаря ему в комнате парней регулярно наводился порядок, что позволило молодым людям «не утонуть в грязи», как другие жители общежития. Кидзуки на протяжении долгого времени был в отношениях с Наоко, однако, по неизвестным причинам для его близких людей, на семнадцатом году своей жизни он кончает жизнь самоубийством. Его смерть стала тяжелой утратой как и для Наоко, так и для Ватанабэ.

Наоко — главная героиня романа Мураками «Норвежский лес». Именно этот персонаж постоянно появляется в сюжете, меняя жизнь и мысли Ватанабэ. Наоко была совсем хрупкой и слабой девочкой: потеряв сестру, которая также в семнадцать лет покончила жизнь самоубийством, девушка стала испытывать проблемы с психикой. После того как героиня потеряла и Кидзуки, она полностью впала в депрессию. Несмотря на то, что у нее были чувства к Ватанабэ, они оба понимали, что они связаны только памятью о погибшем друге. Все потери, которые перенесла девушка, сильно сказались на ее здоровье. Именно из-за своих переживаний Наоко сводит счеты с жизнью в 21 год.

Исида Рэйко — одна из самых важных героинь, выступающих на втором плане. Рэйко — талантливая женщина, которая обладала тягой к музыке. Из-за психических нарушений она была вынуждена отказаться от своей карьеры пианистки, однако она стала преподавателем музыки. Рэйко, кроме всего прочего, была и соседкой Наоко по комнате. После смерти Наоко Рэйко поддерживала связь с Ватанабэ, потому как второму была необходима поддержка — настолько сильно главный герой переживал утрату.

Мидори Кибояси — обычная девушка, бывшая однокурсница Ватанабэ. Мать Мидори скончалась от рака, когда девушка была еще ребенком, а отец Мидори занимался своим бизнесом — в его владениях была небольшая книжная лавка, которая пользовалась успехом в городе. Именно с ней главный герой на протяжении долгого времени пытается построить отношения, постоянно сомневаясь, к кому из девушек его чувства сильней — к ней или к Наоко. Но именно Мидори предстоит принять Ватанабэ таким, каким он стал за долгие годы — в конце концов, главный герой поймет, что по-настоящему он любил только Кибояси.

Нагасава — студент, который учится на юриста. Нагасава становится другом Ватанабэ, несмотря на то, что с главным героем они совсем разные, как и по интересам, так и по жизненным предпочтениям. Нагасава мечтает добиться успеха не только в карьере, но и в личной жизни. Для молодого человека это не составит никакого труда, потому как он умеет красиво ухаживать за женщинами, несмотря на то, что сам по себе он человек несерьезный, не умеющий связывать себя какими-либо обязательствами.

Поскольку произведение объемное, то краткое содержание стоит разбить на несколько частей.

Каждая часть будет определять конкретный жизненный этап, ступень героев.

Разговоры со взрослыми

Рома уезжает на три недели — на летнюю практику. Такую разлуку даже испытанием не назовешь. Но Катя уже не может этого выдержать. Потому что у них с Ромкой зависимые отношения, потому что, кроме него, ей не к кому пойти и не с кем говорить.

Из повести «Вам и не снилось»«И тут все увидели Юльку. Вид ее вполне соответствовал реплике. Она была черная, осунувшаяся, казалось, что ей холодно, хотя на улице не менее двадцати пяти. Роман испуганно отвел ее к забору, подальше от глаз».

Зависимость и любовь — разные состояния. Первое не дает сохранить себя. Вся жизнь летит под откос. 

Когда в школу приходит Ромина мама, чтобы проводить сына, она встречает Катю. И демонстративно проходит мимо.

Вера ведет себя как ребенок. Взрослый бы поговорил с маленькой испуганной девочкой. А она гневно делает вид, что не замечает. Это замещение — Катя для нее Люся. 

Мама тоже увозит Катю со словами: «С Павликом поможешь управиться». Надеется, что с глаз долой — из сердца вон. Но ее дочери нужно не это

Девочке важно, чтобы ее чувства признали и приняли. Чтобы с ней говорили и ее замечали

Чтобы она была не «с Павликом поможешь».

Мама могла бы сказать: «Да, мне все это не очень нравится, но это ваш выбор». А дальше обсудить с Катей будущее.

В повести Катя хочет на филологический, чтобы детей учить. Один из вариантов разговора: «Классно, Катя, пока есть время, давай подналяжем вот на эти предметы — после свадьбы сложнее будет учиться». Нужен понятный сценарий. «Что мы делаем дальше? Говори со мной, ты можешь мне доверять», — так могла бы сказать Люся.

С Ромой тоже никто не поговорил нормально. Когда он возвращается с практики, его переводят в другую школу. Рома пробует сопротивляться. И что он слышит в ответ от отца? «Но ты же помнишь, что у матери больное сердце». Он бессилен перед этим. 

Каким бы мог быть мужской разговор? 

«Рома, мы все понимаем. Катя нам не очень нравится, но это твой выбор. Иди на физтех, тебе ее и детей кормить надо будет. Вы учитесь отдельно, встречайтесь — не вопрос, но так, чтобы оценкам не мешало, после поступления поженитесь». Но папа сам никого не кормил, он живет на обеспечении жены. И ему трудно про это говорить.

Взрослые могли бы поговорить с Ромой и Катей без манипуляций, с обсуждением всех будущих сценариев. Это взрослые ребята, им по 16 лет. Они вполне могли бы принять понятный сценарий, в котором признаются их чувства и выстраивается понятный план дальнейшей жизни. Потому что у них самих нет никакого плана, кроме как вместе умереть. 

Но все взрослые обижены, несчастны, у всех болят старые раны, ревность, нелюбовь. Они дали подросткам одну модель и сообщение — вас хотят разлучить. 

И это происходит. Роме говорят, что бабушка больна. Это неправда, но он верит. Когда он рассказывает об этом Кате, она спорит: «Твоя бабушка так уж больна». В повести ее слова звучат намного жестче.

Из повести «Вам и не снилось»«— Рома! Не уезжай! Бабушкам все равно полагается умирать…

— Юлька!

— Ромка! Они все против нас! Все!

— Да нет же… Это — стечение обстоятельств».

Катя в очередной раз говорит: «Рома, давай умрем вместе». Роме есть для чего жить, а ей — нет.

И опять никто из взрослых не говорит с ними нормально, без манипуляций и обмана. Только Танечка пробует достучаться до Кати. Но для нее эти слова — пустой звук. В ее глазах классная руководительница — старая дева с кошкой. Что она знает о любви? Конечно, для нее учеба важнее чувств.

Кате не нужно чувство долга. Потому что с помощью долга ей и Ромой манипулируют взрослые. «Только любовь вправе побуждать», — отвечает школьница. Тане сложно вести этот разговор. Она вся состоит из чувства долга, и потому несчастна. И Катя это видит.

Поэтому и вопрос Кати: «А как вы живете без любви?» — удар ниже пояса. 

Вариант 2

Роман “Норвежский лес” Харуки Мураками – это одно из самых известных произведений японского писателя. Роман был опубликован в 1987 году и с тех пор стал настоящей классикой современной японской литературы. “Норвежский лес” – это история о любви, потере и поиске смысла жизни, которая оставляет глубокий след в сердцах читателей.

Главный герой романа – Тору Уэда – вспоминает свою юность, проведенную в компании двух девушек – Наоко и Кизуки. Наоко – это девушка, которая потеряла своего близкого друга Кизуки, и теперь пытается справиться с горем. Тору влюбляется в Наоко, но она не может ответить ему взаимностью, так как еще не пережила свой горе. Кизуки, в свою очередь, тоже любил Наоко, но умер рано, оставив ее одну.

Роман Мураками наполнен символикой и метафорами. Например, название романа – “Норвежский лес” – символизирует темноту и загадочность, которые присутствуют в жизни героев. Лес – это место, где они проводят много времени, и где они находят убежище от реальности. Также в романе много отсылок к музыке, которая играет важную роль в жизни героев. Музыка помогает им выразить свои чувства и эмоции, а также находить утешение в трудные моменты.

Одной из главных тем романа является поиск смысла жизни. Герои сталкиваются с трудностями и потерями, и пытаются найти ответы на вопросы, которые их мучат. Наоко ищет способ справиться с горем, Тору ищет свое место в жизни, а Кизуки ищет смысл своего существования. Роман показывает, что поиск смысла жизни – это долгий и трудный путь, но он может привести к осознанию того, что жизнь ценна сама по себе.

Одним из ключевых моментов романа является отношение героев к смерти. Кизуки умирает в юном возрасте, и это становится для героев настоящим шоком. Они понимают, что жизнь может закончиться в любой момент, и начинают задумываться о своих ценностях и приоритетах. Смерть Кизуки становится для них своего рода катализатором, который заставляет их переосмыслить свою жизнь.

Роман “Норвежский лес” также затрагивает тему любви. Герои сталкиваются с разными видами любви – от нежной и романтической до страстной и безумной. Наоко не может ответить на чувства Тору, так как еще не пережила свой горе, а Тору не может забыть ее и продолжает любить ее на протяжении многих лет. Роман показывает, что любовь – это сложный и многогранный феномен, который может принести как радость, так и боль.

В целом, роман “Норвежский лес” – это глубокая и трогательная история о любви, потере и поиске смысла жизни. Мураками создал ярких и запоминающихся персонажей, которые заставляют задуматься о важных вопросах жизни. Роман наполнен символикой и метафорами, которые помогают читателю лучше понять эмоциональный мир героев

“Норвежский лес” – это книга, которая оставляет глубокий след в сердцах читателей и заставляет задуматься о том, что на самом деле важно в жизни

Алеша Валковский: характеристика героя

Сын князя, Алёша Валковский, оставляет сложное впечатление. Как это ни странно, но в Алёше совершенно отсутствует сознательная интенция (а, может быть, именно потому, что в нем такая интенция отсутствует) обидеть и оттолкнуть другого человека, но без всякого зазрения совести он разрывает отношения с другими людьми, он разрушает эти отношения и заставляет людей страдать. «Он был вполне невинен. Да и когда, как этот невинный мог бы сделаться виноватым?» Он был «мальчик, наивный эгоист».

Алёша абсолютно безволен — так считает Иван. Добро и зло должны оставлять в сердце человека хоть какой-то след, но в Алёше он не обнаруживается. А потому, хотя у него нет никакого желания сделать человеку зло, он его приносит: он портит отношения между Иваном и Наташей, между Наташей и ее отцом. Алёша рассуждает так: я не хотел этой трагедии, просто Наташа влюбилась в меня, а я полюбил ее — вот и все. Когда же он поддался новому очарованию и полюбил Катю, Алёша не стал скрывать это от Наташи. То есть, как он сам считает, он — человек откровенный и действует по побуждению сердца. Алёшу можно определить как «наивного эгоиста». В юноше Алёше есть какая-то странная чистота. В случае неблагоприятных обстоятельств он не впадает в депрессию — по тем же самым причинам. Когда его постигает неудача, ему становится по-настоящему грустно, но грусть не длится сколько-нибудь долго. Иван пишет об этом юноше: «Мне кажется, этот ребенок никогда, даже и в шутку, не мог бы солгать, а если б и солгал, то, право, не подозревая в этом дурного».

Необычайная «чистота» Алёши представляет огромную опасность для мира, который управляется самыми разнообразными эмоциями и интенциями. Этот безвольный юноша-ребенок, который не способен на ложь, диктуемую чувством ответственности и заботы о человеке, является для мира обычных человеческих отношений «опасным ребенком», он — злодей, у которого нет намерения быть злодеем.

Как это ни странно, но Достоевский не осуждает Алёшу. В Достоевском заметно, что в его душе находил больший отклик человек, похожий на Алёшу — с его отсутствием интриганства — чем человек, который, определившись со своими эмоциональными и душевными предпочтениями, начинает действовать независимым образом. Федор Михайлович бессознательно стремился приблизиться к такому «детскому» типу человека, который не обладает ни силой, ни душевной ответственностью осуждать других, — человеку незлобивому, не отличающему добро от зла.

Почти во всех произведениях Достоевского присутствует милый писателю типаж, которому практически всегда приданы черты «детскости», в чем проявляются инстинктивные предпочтения писателя. Мышкин из «Идиота», как и Алёша, — это юноша-ребенок, он больной, но он чист, и именно в нем Достоевский чувствует «прекрасного» человека.

В основе эстетических представлений автора лежит тяга к человеку, в котором отсутствует персонализм и действенно-практическая моральность, но присутствует абсолютная чистота.

Повесть «Олеся»

Герои повести А. Куприна «Олеся» сталкиваются с проявлением человеческой жестокости. На окраине глухой деревни, в лесу живет старушка Мануйлиха, воспитывающая внучку Олесю. Люди не любят женщин и считают их ведьмами, хотя старуха и девушка не сделали ничего плохого.

Когда-то Мануйлиха жила в самой деревне, но однажды поссорилась с одной из женщин, после чего у нее умер ребенок. Полагая, что это «ведьмины» уловки, жители выгнали ее и девушку из села: обеим пришлось уйти, прячась от камней, которые бросали в них местные жители. Поступок человека поражает своей жестокостью.

В лесу Олеся растет в гармонии с природой, доброй и отзывчивой девочкой, но предпочитает держаться подальше от односельчан и церкви. Когда Олеся влюбляется в молодого барина, ради любимого она все же решает пойти в церковь.

Но местные женщины избивают ее и даже хотят вымазать девушку дегтем. Чудом вырывается Олеся, громко прощается и проклинает тех, кто ее обидел. По несчастному случаю на деревню обрушивается страшный град, уничтожающий посевы. Опасаясь мести озлобленных жителей, Олеся и Мануйлиха бросают свой дом в лесу и уезжают навсегда.

Печорин – Ундина – Янко

И, наконец, последним любовным треугольником романа является история, которая произошла с Печориным на Тамани. Там он случайно раскрыл банду контрабандистов, которые его за это чуть не лишили жизни.

На этот раз участниками любовного треугольника стали Печорин, девушка, которую он прозвал «ундиной», то есть русалкой, и ее возлюбленный контрабандист Янко.

Однако эта любовная коллизия являлась скорее авантюрой, в которой Печорин решил отвлечься от своих переживаний. Ундина не была влюблена в него, а завлекла его только ради того, чтобы утопить как нежелательного свидетеля. Девушка пошла на такой опасный шаг, повинуясь чувству влюбленности к Янко.

Печорин осознал всю опасность своего положения и пришел к выводу, что он зря подвергнул себя такому риску.

Как мы видим, любовная тема в романе «Герой нашего времени» представлена достаточно ярко. При этом в произведении нет примеров счастливой любви. И это неудивительно, ведь любовь и дружба в творчестве Лермонтова – это всегда трагические темы. По мнению писателя и поэта, на земле человек никогда не сможет обрести настоящей любви, потому что он сам несет в себе печать несовершенства. Поэтому люди будут любить и страдать от того, что их любовь не может принести им ни счастья, ни радости, ни покоя.

С описанием основных любовных линий романа будет полезно ознакомиться учениками 9 классов перед написанием для сочинения на тему «Тема любви в романе «Герой нашего времени»».

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Герой нашего времени»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Герой нашего времени»

для самых компанейских —

Главные герои «Герой нашего времени»

для самых занятых —

Читательский дневник «Герой нашего времени»

для самых любопытных —

Анализ «Герой нашего времени» Лермонтов

для самых крутых —

Читать «Герой нашего времени» полностью

Тест по произведению

  1. /16

    Вопрос 1 из 16

Самые популярные материалы ноября для 9 класса:

Чацкий и Молчалин в комедии Грибоедова «Горе от ума»

Анализ стихотворения «Я вас любил» Пушкина

Сочинение на тему «Совесть»

Сочинение «Что такое гордость?»

«Божественная комедия» очень краткое содержание

Зарецкий (Евгений Онегин)

Почему Татьяна влюбилась в Онегина

Характеристика Лизы в комедии «Горе от ума»

Онегин и Ленский

Анализ произведения «Горе от ума»

What lives inside …

Love and death are perhaps key components,closely and not once intertwined in the work of Murakami «Norwegian Forest». Reviews often compare the protagonist to the carrier of negative energy, while he remains a positive character for many. Strange pattern: where he appears, there «smacks» of death. From his image, people are ready to go insane. What is the secret of «attractiveness» to Toor? Probably, the blame for everything is that hot, passionate sex, sometimes seeming senseless, mechanical, instinctive.

In close relationship with other charactersWatanabe is making its way. His feelings are concentrated in unrealized energy, tearing outside. He is often overcome by oppressive emptiness; with varying success, you want to cry and indulge in frank confessions, understand yourself and embark on rampant fantasies … Could he be happy with Naoko? Undoubtedly. She just needed the protection that he once showed. Any girl wants from her second half to get at least a little confidence.

Главные герои и их характеристика

Описание героев повести «Первая любовь» драматично и уже само по себе рождает конфликт интересов. В семье, где нет гармонии, любовь воспринималась мужчинами, как средство забыться, или почувствовать себя нужными. Однако в погоне за личным счастьем они не вникали в потаенные глубины личности Зинаиды, и не разглядели ее сущности. Она же выплеснула весь жар своего сердца в ледяной сосуд и погубила себя. Таким образом, основные герои произведения стали жертвами своего же ослепления, навеянного страстью.

  1. Владимир – 16-летний дворянин, находящийся еще под семейной опекой, но стремящийся к самостоятельности и взрослости. Его охватывают мечты о любви, счастье, гармонии, он идеализирует все чувства, особенно любовь. Однако для самого главного героя любовь стала трагедией. Владимир забыл обо всем, готов был быть постоянно у ног Зинаиды, был поглощен только ею. И после драматической развязки он душевно постарел, все мечты о блестящем будущем разбились, остался лишь призрак несбывшейся любви.
  2. Зинаида – 21-летняя обедневшая княжна. Она торопилась и жаждала жить, будто предчувствуя, что осталось недолго. Главная героиня повести «Первая любовь» не смогла унять всю свою внутреннюю страсть, вокруг, несмотря на большой выбор мужчин, не находилось любимого. И выбрала она самого неподходящего, ради которого презрела все запреты и приличия, а для него она была очередным развлечением. Второпях вышла замуж, чтобы скрыть позор, умерла, рожая ребенка от нелюбимого… Вот и кончилась жизнь, полная лишь одной, тоже несбывшейся любви.
  3. Петр Васильевич – отец главного героя. Женился он на женщине, которая была старше на 10 лет, из-за денег, управлял и помыкал ей. Сына же поливал холодным презрением. Семья была совершенно лишней в его жизни, все равно это не вызывало у него удовлетворения. Зато молодая соседка, полюбив его всем сердцем, вызвала ненадолго вкус к жизни. Однако уйти от жены он не мог, это невыгодно, допустить скандала тоже. Вот почему герой просто бросил любовницу на произвол судьбы.

Критика

В книге писатель объединяет два разных психологических состояния: мир нормальной жизни и мир депрессии. Настроение проникнуто отчаянием, сгустками тревожных чувств, одиночеством, но и в то же время надеждой, любовью и успокоением. Именно поэтому российский журналист Константин Жаров назвал этот роман «слишком человеческим» и «слишком литературным произведением». В целом, он дает положительную оценку, подчеркивая то, с какой неподдельной простотой писатель погружает читателя в сложный мир героев.

Американский писатель Дэмиэн Уолтер так же положительно высказывался о произведении, называя роман символом путаницы, красоты, одиночества жизни, в которых персонажи иногда теряются и не находят покоя. Читатели Мураками вели ожесточенные споры. Кто–то считает его стиль скучным, кто – то воспринимает взаимоотношения героев как пошлость. Но поклонники все же подчеркивают, что эта сильная книга о жизни и смерти, о любви и ответственности за свои поступки. Некоторые даже сравнивают японского писателя с Ремарком.

Норувэй но мори
Norwegian Wood

Повествует о сложных человеческих судьбах в Японии второй половины XX века. Этот роман прежде всего поднимает вопросы потерь и сексуальной жизни человека . Главный герой и рассказчик — Тоору Ватанабэ, который вспоминает свои былые дни в качестве студента токийского университета . Посредством его воспоминаний читатель знакомится с развитием его отношений с двумя совершенно разными девушками — прекрасной, но психологически травмированной Наоко, и эмоциональной, живой Мидори .

Действо происходит в Токио 1960-х годов, в то время, когда японские студенты вместе со студентами всего мира протестовали против установленного порядка .

Харуки Мураками не устает подчеркивать, что его романы — ни в коем случае не являются автобиографией. «Просто я отношусь к такому типу людей, которые ничего не могут понять, пока не попробуют записать это на бумаге».

Тема смерти проходит через многие произведения Мураками. Говоря об этом, нельзя не вспомнить Юкио Мисима . В своей работе «Введение в Хагакурэ» он писал:

«Японцы — это люди, которые в основе своей повседневной жизни всегда осознают смерть. Японский идеал смерти ясен и прост, и в этом смысле он отличается от отвратительной, ужасной смерти, какой она видится людям Запада. … Японское искусство обогащает не жестокая и дикая смерть, а скорее — смерть, из-под ужасающей маски которой бьет чистый родник. Этот родник дает начало многим ручейкам, которые несут свою чистую воду в наш мир. … Даже в случае самоубийства, в котором, казалось бы, все решает сам человек, на пути к смерти важную роль играет судьба, неподвластная человеческой воле» .

В 2010 году Чан Ань Хун экранизировал роман «Норвежский лес ». Впервые фильм был показан на Веницианском кинофестивале. В России «Норвежский лес» был показан в ограниченном прокате с 16 декабря 2010 года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: