Самым большим грехом Просперо Ашера было его высокомерие
«Маска Красной Смерти»
Просперо Ашер был младшим сыном Родерика, гедониста, который хотел получать все удовольствия от богатства без какой-либо ответственности. В конечном итоге Просперо погиб из-за собственной халатности, когда кислотный дождь сжег его и его гостей во время частной вечеринки. До этого он жил как принц.
Это вполне уместно, учитывая, что он основан на принце Просперо из «Маски Красной Смерти». Как и в сериале «Просперо», принц этой истории был тщеславным и эгоистичным человеком. Он организовал вечеринку для своих привилегированных друзей в своем особняке, в то время как остальной мир страдал от красной чумы. В конце концов болезнь настигла и его. Обе версии Просперо были достаточно высокомерны, чтобы верить, что они выше смерти, но их постигла ужасающая судьба.
Ночь живых мертвецов (1968)
Режиссер: Джордж А. РомероАктеры: Дуэйн Джонс, Джудит О’Дэй, Карл Хардмен, Мэрилин Истман
Барбара и ее брат Джонни едут на кладбище под Питтсбургом, чтобы побывать на могиле матери. На место они добираются только к ночи. Девушке очень страшно ночью на погосте. А Джонни начинает нарочно пугать сестру, рассказывая ей о зомби, которые встречаются в этих местах.
Рассказы перестают быть смешными, когда на парня неожиданно нападает окровавленный мужик, похожий на зомби. Он убивает его одним точным ударом. Объятая ужасом Барбара прячется в доме, расположенном неподалеку. Кроме нее там уже скрываются несколько испуганных людей.
Напуганной группе предстоит там провести самую кошмарную ночь в жизни. Останутся ли они в живых?
О смерти, о любви (1993)
Страна: ИталияРежиссер: Микеле СоавиАктеры: Руперт Эверетт, Франсуа Хаджи-Лазаро, Анна Фальчи, Микки Нокс
Франческо Делламорте работает сторожем на кладбище небольшого итальянского городка. Вроде бы обычная монотонная работа, не требующая особых усилий.
Но у Франческо есть необычные обязанности. На этом кладбище происходят странные вещи — через неделю все покойники воскресают из мертвых. В обязанности сторожа входит возвращать их обратно в мир иной.
Сделать это он может только одним способом — выстрелом из ружья разнести голову. Главное, чтобы мертвецы больше не вернулись.
Сюжет
История начинается с того, что неназванный рассказчик прибывает в дом своего друга Родерика Ашера, получив от него письмо в далекой части страны, в котором он жалуется на болезнь и просит его о помощи. По прибытии рассказчик замечает тонкую трещину, идущую от крыши до фасада дома в соседнее озеро.
Выясняется, что сестра-близнец Родерика, Мэдлин, также больна и впадает в каталептический, подобный смерти транс. Родерик и Мэдлин — единственные оставшиеся члены семьи Ашеров.
Рассказчик впечатлен картинами Родерика и пытается подбодрить его, читая с ним и слушая его импровизированные музыкальные композиции на гитаре. Родерик поет «Дворец с привидениями », а затем говорит рассказчику, что он считает дом, в котором он живет, живым, и что это ощущение возникает из-за расположения каменной кладки и окружающей его растительности. Далее Родерик считает, что его судьба связана с семейным особняком.
Позже Родерик сообщает рассказчику, что его сестра умерла. Опасаясь, что ее тело будет эксгумировано для медицинского исследования, Родерик настаивает на том, чтобы ее похоронили на две недели в семейной гробнице, находящейся в доме, прежде чем навсегда похоронить. Рассказчик помогает Родерику положить тело сестры Родерика в гробницу и отмечает, что у Мадлен румяные щеки, как у некоторых после смерти. Они похищают ее, но в течение следующей недели и Родерик, и рассказчик становятся все более возбужденными без видимой причины. Начинается буря. Родерик приходит в спальню рассказчика, которая расположена прямо над хранилищем, и распахивает окно, чтобы увидеть шторм. Он замечает, что озеро (озеро), окружающее дом, кажется, светится в темноте, как на картинах Родерика Ашера, но молнии нет.
Рассказчик пытается успокоить Родерика, читая вслух «Безумный Трист», роман о рыцаре по имени Этельред, который врывается в жилище отшельника, пытаясь спастись от надвигающейся бури, но находит золотой дворец, охраняемый дракон. Он также находит, висящий на стене, щит из сияющей латуни, на котором написана легенда:
- Кто входит сюда, у победителя есть бункер;
- Кто убьет дракона, тот получит щит;
Ударом своей булавы, Этельред убивает дракона, который умирает с пронзительным криком, и берет щит, который падает на пол с пугающим стуком.
Когда рассказчик читает о насильственном проникновении рыцаря в жилище, где-то в доме слышны трескающие и рвущие звуки. Когда дракон описывается как кричащий при смерти, снова слышится крик в доме. Когда он рассказывает о падении щита со стены, можно услышать металлический и полый звук. Родерик становится все более и более истеричным и в конце концов восклицает, что эти звуки издает его сестра, которая на самом деле была жива, когда ее похоронили.
Затем дверь спальни распахивается, и там стоит Мадлен. Она падает на своего брата, и оба падают на пол трупами. Затем рассказчик убегает из дома и, когда он это делает, замечает позади себя вспышку лунного света, которая заставляет его повернуться назад, чтобы вовремя увидеть луну, сияющую через внезапно расширившуюся трещину. Пока он наблюдает, Дом Ашеров разделяется на две части, и фрагменты погружаются в озеро.
Осквернители могил (2006)
Страна: СШАРежиссер: Майк МендезАктеры: Доминик Пёрселл, Джози Мэран, Клэр Крамер, Маркус Томас
Трое друзей хоронят четвертого товарища и очень переживают его безвременный уход. С горя они сильно напиваются и решают пойти на могилу, чтобы попрощаться с умершим. Там они находят странный конверт со стихотворением.
Опьяненные алкоголем молодые люди начинают плясать на могилах. Утром они уже ничего не помнили о произошедшем. Но мертвецы, чьи могилы они осквернили своими плясками, решили не оставлять это безнаказанным.
Призраки начинают преследовать троих друзей, угрожая им самыми разными карами.
Кладбище домашних животных (2019)
Страна: СШАРежиссер: Кевин Колш , Деннис УидмайерАктеры: Джон Литгоу, Джейсон Кларк, Инес Фегули Бозон, Жете Лоранс
Доктор Луис Крид вместе с женой, дочкой Элли и сыном Гейджем приезжает жить в маленький городок. Рядом с их новым домом располагается кладбище домашних животных, где местные хоронят своих домашних питомцев. Вскоре у Кридов погибает их любимый кот по кличке Черч — его сбила грузовая машина.
Луис хоронит кота на местном кладбище. А на следующий день кот приходит домой. Он весь в грязи, пахнет гнилью и ведет себя очень агрессивно. С ним стало опасно находиться рядом.
Через некоторое время под колесами автомобиля погибает уже дочь доктора. Обезумевший от горя отец хоронит ее на том же кладбище, желая, чтобы она вернулась. И девочка возвращается…
https://youtube.com/watch?v=zqsPtwaz3-U%3F
Патент на безопасные гробы
Кроме гробов с колоколами продавались и более продвинутые конструкции, позволявшие лже-покойнику самостоятельно выбраться из гроба, не дожидаясь помощи извне. Однако такие конструкции были невероятно дорогостоящими, так как оборудовались сложной системой замков и инженерных решений. Кроме того, такой гроб имело смысл приобретать только в случае захоронения в склепе, а это — дополнительные траты.
Самым известным создателем конструкций для безопасного захоронения стал немецкий доктор Адольф Гутсмут. Он не только первым запатентовал конструкцию гроба, но и охотно демонстрировал его устройство, хороня самого себя. Известна история одного из таких показательных захоронений Гутсмута в 1822 году, когда он несколько часов пролежал в гробу под метрами земли, смог там поесть суп и сосиски и даже запить свой обед пивом.
Патентовал безопасные гробы самых разных модификаций и отец Альфреда Нобеля — Эммануил. Он был убежденным тафофобом, и его страх лёг в основу странных изобретений. Похоронен Нобель-старший был в одном из своих гробов.
В разное время оформлялись патенты на гробы с сигнализацией, внутренним освещением и даже медоборудованием. Изобретатели беспокоились не только о том, чтобы ошибочно похороненный остался в живых до момента спасения, но и находился в комфорте и максимальной безопасности. Однако при этом не было зафиксировано ни единого случая возвращения из «потустороннего мира» благодаря безопасному гробу.
Удивительно, но безопасные гробы продаются и в наше время. Тафофобия уже не такой распространённый страх, но всё-таки имеет место быть. Именно на этой болезненной фобии некоторых людей построен и процветает бизнес итальянца Фабрицио Казели. Он продаёт гробы с системами оповещения, похожими на домофон, с устройствами для поддержания дыхания и даже кардиостимуляторами. В этих конструкциях есть и Wi-Fi — не только для связи с родственниками и друзьями, но и для того, чтобы «воскреснувший» человек как-то убивал время, пока его откапывают.
Еще:
- В наше время стариков в мире больше, чем детей
- 1xbet зеркало сайта 2023
- 10 увлекательных фактов о том, как мы устроены и почему устроены именно так
- 66 стран празднуют независимость от Великобритании
- 10 невероятных психических состояний человека
Сокрытый ужас (1994)
Страна: СШАРежиссер: С. Кортни ДжойнерАктеры: Джон Финч, Блейк Адамс, Эшли Лоуренс, Джеффри Комбс
Джон Мартенс отсидел пять лет за преступление и, наконец, вышел на свободу. Он пришел к подельнику своего отца Неггсу, владеющему похоронным агентством. Тот рассказал, что отец Джона спрятал сокровища на кладбище в городе Леффертс Корнер.
Мужчина уговаривает Джона отравиться за этим богатством, говоря, что так можно обеспечить себя на всю жизнь.
Когда Мартенс лезет в туннель под кладбищем, оказывается, что там обитает нечистая сила: упыри, каннибалы и прочие. Местные жители давно собирались расправиться со злодеями и устроили им засаду как раз во время приезда Мартенса. Джон оказывается их заложником и узнает страшную тайну.
Троицкие листки
Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов
Впрочем, Христос не позволил и этого: Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым душой, т.е. оставь тех, которые глухи к Моему слову, к Моему делу, которые не разумеют его, не веруют в Меня, и потому мертвы по грехам своим, – предоставь им погребать своих мертвецов, т.е. телесно умерших.
Видел Сердцеведец Господь, что житейские заботы совсем отвлекут от дела Божия этого колеблющегося человека, который, однако, уже следовал за Ним, и потому не позволил ему увлекаться этими заботами. «И без него было кому погребать мертвеца, – говорит Златоуст, – умерший не остался бы непогребенным; между тем, ему не должно было удаляться от дела, более необходимого. Не напрасно сказал Господь: «своих мертвецов»; это показывает, что умерший, по моему мнению, был из числа неверовавших. Но кто-либо скажет: «Не быть при погребении отца, не было ли это знаком крайней неблагодарности?» Если бы он сделал это по лености, то, конечно, оказался бы неблагодарным; но если он сделал это для того, чтобы не прервать более необходимого дела, то в этом случае он поступил очень благоразумно. Конечно, Иисус запретил ему не потому, что повелевал не воздавать почтения родителям, – но для того, чтобы показать, что нет для нас ничего необходимее Небесного, что отнюдь не должно отлагать заботу о Небесном, хотя бы отвлекали от этого и самые нужные и неминуемые дела. В самом деле: что может быть необходимее погребения отца? И что легче этого? На это нужно было и времени немного
Если же и на столько времени, сколько нужно для погребения отца, небезопасно оставлять духовные предметы, то представь, чего будем достойны мы, которые всегда оставляем дела христианские, и самое маловажное предпочитаем необходимому? Далее: мудрости учения Спасителя должно удивляться и потому, что Он сильно привлек к Себе юношу словом, и вместе с тем освободил его от множества зол: от рыданий, плача и всего, что происходит при погребении. Ибо после него нужно было рассматривать завещание, разделение наследства и тому подобное; и таким образом одни волны, унося его от других, весьма далеко увлекли бы его от пристанища истины
Вот почему Христос влечет его к Себе». Если же Христос не позволил ему даже на короткое время оставить Своего учения, то какого наказания будем достойны мы, отступающие от Его заповедей во всякое время!..
Троицкие листки. №801-1050.
предыдущий стихследующий стих
Наполеон «Лео» Ашер из комедии По
«Очки»
Лео Ашер назван в честь Наполеона Бонапарта Фруассара, главного героя одной из комедий По «Зрелища», в которой главный герой отказывается носить очки и в конечном итоге женится на некрасивой женщине. Лео — один из персонажей сериала, история которого не соответствует литературному вдохновению.
Вместо этого его сюжетная линия основана на «Черной кошке», в которой рассказывается о человеке, который справляется со своей виной после убийства своих домашних животных и жены. Это имеет больше смысла, если учесть, что Лео погиб, пытаясь поймать копию Плутона, кота, которого он убил в первую очередь.
Фантазм (1978)
Страна: СШАРежиссер: Дон КоскареллиАктеры: А. Майкл Болдуин, Билл Торнбери, Рэджи Бэннистер, Кэти Лестер
У братьев Джоди и Майкла умерли родители, и теперь старший Джоди воспитывает младшего братишку. Майкл очень любопытный и сует свой нос, куда не следует.
После похорон друга Джоди Томми мальчик заметил, что гробовщик достал из могилы гроб и унес его в похоронное бюро. То, что Майкл увидел дальше, потрясло его до глубины души. К тому же, его жизнь теперь в опасности.
Что же делать подростку, ведь старший брат не верит его рассказам о зомби? Даже местная ясновидящая, к которой он пошел за советом, порекомендовала ему не думать об этом.
https://youtube.com/watch?v=Uj12v_CraI4
Число смертей растет, а тайна углубляется.
После смерти Ленор Верна начинает мучить Родерика видениями своего тела, при этом раскрывая свою истинную форму Ворона, меняющего форму (Верна – анаграмма слова «Ворон»). Она показывает ему ошеломляющее количество людей, которых убили наркотики его и Fortunato Pharmaceuticals, и приказывает ему признаться в своих преступлениях Огюсту Дюпену. Однако прежде чем он это сделает, он раскрывает еще один удивительный секрет: до прибытия Огюста на их встречу Родерик воссоединился с Мэдлин и отравил ее, чтобы гарантировать, что их долг перед Верной будет полностью погашен к концу ночи.
Нетфликс
Затем Родерик вырезал глаза Мэдлин и заменил их сапфирами, чтобы отправить ее в загробную жизнь, как древних египетских цариц. К сожалению, так же, как братья и сестры Ашеров не смогли сделать это со своей матерью несколько лет назад, Родерик не проверил дважды, чтобы убедиться, что Мэдлин действительно мертва, прежде чем запереть ее в ее собственном саркофаге. В результате скрип и стук, которые ранее слышал Огюст из подвала, оказались, как выяснилось, усилиями еще живой Мэдлин, пытающейся вырваться на свободу.
И она вырывается на свободу. Сестра Родерика поднимается по лестнице, с голубыми сапфирами на месте ее глаз, и тут же душит его до смерти, в то время как дом их детства обрушивается на них. Этот момент завершает историю семьи Ашеров, завершаясь отражением момента, когда Родерик и Мэдлин наблюдали, как их едва выжившая мать задушила их равнодушного отца у них на глазах.
Лопухин А.П.
Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов
(Лк. 9:60). “Иди (следуй) за Мною”, — слова, пропущенные в 21 стихе и встречающиеся у Луки, Матфей помещает здесь. Могло быть, что ученик следовал за Христом до берега озера, но когда увидел, что Христос хочет переправиться на другую сторону, то попросил у Него позволения воротиться, чтобы похоронить (θάψαι) отца своего. На эту естественную и законную просьбу Спаситель отвечает, по-видимому, черствым отказом. Но нужно заметить, что и в других случаях любовь к Себе Спаситель ставил выше любви к отцу, матери и ближайшим родственникам. Об этом говорится и у Матфея (ср. Мф. 19:29; 12:48-50). Если Иисус Христос приглашал ученика следовать за Собой, оставив умершего (как видно из самой речи) отца и предоставив погребение его другим лицам, то этим нисколько не устранял и не ослаблял сыновних чувств, а только заменял их высшими — любви к Самому Себе«. Таким образом, приглашение Спасителя не дает повода ни к каким нравственным затруднениям с нашей стороны. Гораздо труднее вопрос, что Он разумеет под “мертвыми” в первом случае (предоставь = оставь = άφες мертвым погребать своих мертвецов). Второе слово “мертвецов” не затруднительно, его можно понимать в буквальном смысле. Но что значит первое слово? Вопрос этот решается различно, Феофилакт говорит, что отец просителя был “неверующий” или “неверный” (άπιστος), и что это ясно из слов “предоставь мертвым”; т. е, поясняет Феофилакт, “неверующим”. Но если “неверующими” были погребающие, то каким же образом отсюда следует, что и отец был также “неверующим”? Несколько иначе объясняет ответ Спасителя Августин. Спаситель сказал как бы так: “отец твой умер; есть также (autem) и другие мертвые, которые похоронят своих мертвых, потому что они неверующие”. Здесь неверие приписывается не отцу просителя, а только погребающим. Новейшие экзегеты повторяют на разные лады эту мысль Августина. Так, Мейер полагает, что в первом случае νεκρούς означает “духовно-мертвых” (ср. Мф. 4:16 с Ин. 5:21, и Лк. 15:24) и приводит место из Оригена, по которому ψυχή εν κακιά ούσα νεκρά εστίν — душа, пребывающая во зле, мертва. С Мейером согласен Альфорд и другие. Это толкование можно считать общепринятым и распространенным. Но если в том и другом случае, или только в одном из них, заменить “мертвые” словом “неверующие”, то не следует ли отсюда вывести, что речь Христа была презрительна и оскорбительна для ученика, которого Он только что пригласил следовать за Собою? Мог ли этот ученик понять ее в том смысле, что Христос под “мертвецами” разумеет “духовно-мертвых”, “пребывающих во зле” и “неверующих”? Выход из этого затруднения едва ли возможен и при допущении, что выражение Христа было “пословицей”, смысл которой таков: “отвращайся от прошлого, когда требует внимания с твоей стороны настоящее”. Если принять такое толкование, то, значит, можно думать, что Христос вовсе и не говорил о мертвых. Но это едва ли так. Далее, нет никаких данных для того, чтобы утверждать, что рассматриваемое выражение было пословицей. Нам кажется, что дело объясняется тем, если вместо слова “мертвым” в первом случае мы поставим слово “смертным”. Греки, по-видимому, мало различали эти понятия. Слово, которое можно перевести через “смертен”, у них θανατόεις и θνητός. Хотя и нельзя доказать, что νεχρός в первом случае здесь означает “смертный,” однако смысл слов Христа будет вполне понятен только при толковании этого слова в указанном смысле. Во всяком случае “духовно мертвый” — это понятие было мудренее для слуха тогдашних учеников Христа, чем просто “смертный”, — понятие это притом же почти тождественно с “духовно-мертвый”. По словоупотреблению в Новом Завете νεκρός иногда означает не мертвого, а живого, хотя и бывшего мертвым. Так, (Лк. 7:15; 15:24; Деян. 20:9; 1 Фес. 4:16).
Толковая Библия.
Парень с нашего кладбища (2015)
Режиссеры: Антон Чижиков, Илья ЧижиковАктеры: Александр Паль, Кристина Казинская, Александр Ильин, Евгений Волоцкий, Нодар Джанелидзе, Игорь Жижикин, Владимир Сычёв, Елена Ветрова, Игорь Кулачко, Сергей Мезенцев, Юрий Тарасов, Полина Шашуро, Алексей Дмитриев, Дмитрий Глазачев, Вадим Ракитин, Александр Карпов, Сергей Внуков, Алексей Онежен, Наталья Шабанова, Рустам Миннибаев
Молодой парень по имени Коля имеет большие долги, с которыми нужно срочно расплатиться, так как кредиторы ждать не хотят. Николай приезжает в Москву к своему дяде Василию Ивановичу. Тот предлагает племяннику не совсем обычную работу — сторожем на кладбище.
По словам Василия Ивановича, могилы часто обворовывают и за ними нужен тщательный присмотр. Молодой человек соглашается и вскоре оказывается в самой гуще необыкновенных и жутковатых событий.
Каждую ночь ему приходится разбираться с непрошеными гостями, некоторые из которых оказываются из потустороннего мира. Николай ничего не боится и готов отстоять вверенный ему участок.
Призрак на кладбище (2019)
Страна: СШАРежиссер: Чарли КомпареттоАктеры: Джозеф Д’Онофрио, Шило Веррико, Оливия Ларсен, Мария Олсен, Zebedee Row, Ройс Джонсон, Джоа Кармоди, Келли Бёрглунд, Джейк Бьюзи, Никки Блонски
Компания детей решила поиграть в догонялки и не нашла для этого более подходящего места, чем кладбище. Во время игры одна из девочек по имени Марта оступилась, упала в свежевырытую могилу и умерла.
Трагический случай поверг в шок всех жителей маленького городка, а дети долго не могли прийти в себя, у них начались психологические проблемы.
Через много лет призрак Марты вернулся, чтобы отомстить бывшим подружкам. Те, кто был в тот день на кладбище, начали погибать один из другим. Теперь друзьям предстоит выяснить, как остановить агрессию потусторонних сил и спасти свою жизнь.
Гроб с колокольчиком
Разумеется, волна людских страхов толкает бизнесменов осваивать новый рынок сбыта. Модным приобретением XIX века становятся безопасные гробы самых невероятных конструкций.
Первый такой гроб сделали ещё в конце XVIII столетия по заказу богатого и титулованного тафофоба — прусского генерала-фельдмаршала, масона и принца Брауншвейгского Фердинанда. Мужчина был настолько измучен страхом быть заживо закопанным и очнуться в темноте и духоте под крышкой ящика, что для собственного гроба заказал несколько приспособлений, призванных уберечь его от страшной ситуации. Здесь были и система вентиляции, и замки внутри самого гроба, и смотровые окна в склепе.
Расцвет услуги по безопасному захоронению приходится на XIX век. Продавцы предлагают высококлассные гробы с различными уровнями защиты. По предназначению их условно можно было разделить на два вида: гробы с колокольчиками, позволявшие живому «мертвецу» подать сигнал наверх, и гробы с системой самовысвобождения. В большинстве случаев люди приобретали ящики первого вида — просто потому, что они были в разы дешевле.
Устроены были «звенящие» гробы просто, но из-за этой простоты конструкции они и погорели. Ящик снабжался специальной трубкой, через которую после захоронения выводилась верёвка, закрепляющаяся на поверхности с колоколом. Если покойник оказывался вдруг живым, он мог таким незатейливым образом подать сигнал сторожу на кладбище. Кроме того, через эту же трубку несчастному поступал воздух, которого вполне хватило бы для того, чтобы дождаться помощи.
Однако изобретатели гробов с колокольчиками не учли одного важного момента: трупы со временем раздуваются и поэтому немного двигаются. Привязанные к руке или ноге действительно почившего человека колокольчики всё равно начинали звонить
Покойника откапывали, но выяснялось, что это была ложная тревога. В результате всеобщего сумасшествия родственники умерших стали заказывать установку смотрового оконца на могилу — для того, чтобы кладбищенский сторож мог заглянуть к покойнику и проверить, ложный подан сигнал или нет. Можно представить себе всю дикость картины и стальные нервы сторожей того времени…
Склеп с системой самовысвобождения
Источники вдохновения
сына Езекии Ашера
Вдохновение По для история может быть основана на событиях в доме Хезекии Ашера, который располагался в поместье Ашеров, которое сейчас представляет собой трехквартальный район в современном Бостоне, штат Массачусетс, примыкающий к Бостон-Коммон и связанный Тремонт-стрит с на северо-запад, Вашингтон-стрит на юго-востоке, Эйвери-стрит на юге и Винтер-стрит на севере. Дом был построен в 1684 году и либо снесен, либо перенесен в 1830 году. Другие источники указывают, что моряк и молодая жена старшего владельца были пойманы и захоронены в месте свидания ее мужем. Когда дом Ашеров был снесен в 1830 году, в подвале были обнаружены два тела, заключенные в объятиях.
Другим источником вдохновения может быть настоящая пара, мистер и миссис Люк Ашер, друзья и действующие коллеги его матери Элиза По. Пара заботилась о трех детях Элизы (включая По) во время ее болезни и возможной смерти.
Немецкий писатель E.T.A. Хоффманн, который был образцом для подражания и вдохновителем для По, опубликовал рассказ «Das Majorat» в 1819 году. Между этими двумя историями есть много общего, например, проникновение в дом, жуткие звуки в ночи, история в рассказе и хозяина дома зовут Родерих. Поскольку По был знаком с работами Хоффмана, он знал эту историю и умело извлекал из нее элементы, используя элементы для своих собственных целей.
Другой немецкий автор, Генрих Кларен, рассказ 1812 года «Разбойник» Касл, переведенный на английский Джоном Хардманом и опубликованный в Blackwood’s Magazine в 1828 году как «Башня разбойника», возможно, послужил источником вдохновения, согласно Арно Шмидту и Томасу Хансену. Помимо общих элементов, таких как молодая женщина со страхом преждевременного погребения, похороненная в гробнице прямо под камерой главного героя, струнные инструменты и живой близнец похороненной девушки, Дайан Ховелер идентифицирует текстовые свидетельства использования истории По. и заключает, что включение Vigiliae Mortuorum secundum Chorum Ecclesiae Maguntinae (Бдения за мертвых согласно использованию церкви Майнца) основано на использовании столь же малоизвестной книги в «Башне разбойника».
Тема разрушающегося замка с привидениями — ключевая особенность фильма Горация Уолпола Замок Отранто (1764), который в значительной степени способствовал определению готического жанра.
Байки из склепа (1972)
Страна: ВеликобританияРежиссер: Фредди ФрэнсисАктеры: Мартин Бодди, Сьюзэн Денни, Оливер МакГриви, Питер Кушинг, Анджела Грант, Джеффри Бэйлдон, Хлоя Фрэнкс, Джоан Коллинз, Ральф Ричардсон, Иэн Хендри
Группа туристов блуждает по катакомбам древнего монастыря, который был закрыт ещё во время правления Генриха VIII.
Совершенно случайно пятеро экскурсантов сбиваются с пути и находят странную комнату, где встречают человека, одетого в монашескую рясу.
Странный человек убеждён, что все пятеро оказались здесь неслучайно: ему известно, какая смерть ждёт каждого из туристов…
Главное — успеть покаяться…
Сюжет и специфика повествования
Итак, пришло время рассказать, о чем же, собственно, По написал свое произведение. Повествование начинается с упоминания рассказчика о получении некоего письма. Известие прислал друг детства рассказчика по имени Родерик Ашер. В итоге, рассказчик собирается и едет в старый особняк Ашеров.
Природа, готика, старые камни
С самого первого взгляда гость замечает невероятную мрачность ландшафта, окружающего поместье. Озеро выглядит черным и зловещим, вода – илистая и плесневелая, а около дома обосновались не деревья, но остатки деревьев. Само здание тоже переживает явно не лучшие дни: герой заметил, что по старым стенам пошла довольно внушительная трещина. Наконец, рассказчик встречается со старым другом. Хозяин обители болен. Причем болезнь эта наследственная. Все чувства Ашера обострились, яркость света, громкость звуков – все это болезненно для Родерика. Теперь для хозяина дома наступила одна реальность – страх. Не обошлось здесь и без посторонних сил. Родерику мерещится, что в доме поселилась нечто странное. Ашеры – древний род, который когда-то имел могущество и власть. Теперь все постепенно приходит в упадок. По традиции, поместье наследуется сыном от отца, однако Родерик – последний представитель некогда величественного семейства. Стены кажутся прочными и добротными. Но рассказчик присматривается и видит, что здание потихоньку и незаметно рушится:
Только очень пристальный взгляд мог бы различить едва заметную трещину, которая начиналась под самой крышей, зигзагом проходила по фасаду и терялась в хмурых водах озера…
Судьба леди Ашер
Болен не только Родерик, но и сестра хозяина дома – Мэдлин. Ближе сестры у Ашера никого нет, поэтому герой особо остро реагирует на изменения, произошедшие с Мэдлин. Девушка слаба и ко всему равнодушна. А теперь, когда прибыл гость, состояние Мэдлин заметно ухудшилось.
Сутки напролет рассказчик и Ашер проводят вместе, прогуливаясь по старому особняку. Герои читают книги, музицируют, обсуждают повешенные на стены причудливые картины. Одна из песен, которые исполняет Родерик, называется «Обителью привидений». Это совпадает с настроем Ашера, уверенного, что в доме поселился какой-то дух. В духе французской философии, герои размышляют о способности растений испытывать чувства, о том, что дом и озеро наделены собственной атмосферой, которая – так или иначе – влияет на судьбы обитателей особняка.
Наступил день, когда Родерик сказал, что Мэдлин скончалась. Тогда рассказчик и Ашер занялись похоронами. Тело героини положили в гроб, опустив ящик в фамильный склеп. Плотная железная дверь подземелья задвинута, казалось бы, навсегда похоронив леди Ашер под собой. Подземелье, где упокоилась героиня, расположено как раз над спальней рассказчика. Это прибавляет ужаса ситуации. Следует отметить, что брат и сестра были близнецами, то есть тонко чувствовали друг друга. Леди Мэдлин умерла странно – даже по прошествии двух недель девушка казалась сладко спящей, а щеки умершей блестели румянцем.
Кладбище (2006)
Страна: СШАРежиссер: Майкл ФейферАктеры: Крис Стюарт, Сэм Болонья, Триш Корен, Ева Деррек, Бретт Доноху, Джеймс Гэллинджер, Линдсэй Энн Хаггинс, Патрик Скотт Льюис, Лейф Лиллхоген, Маркус Поттер
Компания подростков отдыхала в кемпинге. Внезапно друзьям стало скучно и, чтобы повеселиться, они устроились розыгрыш одному из парней. Шутка оказалась фатальной, молодой человек умер мучительной смертью.
Много лет спустя все участники трагедии снова оказываются на этом месте. Их окутывают печальные воспоминания и гнетет вина за содеянное. Но помимо этого им придется встретиться с мстительным убийцей в маске. Он уже давно и терпеливо ждет, чтобы отомстить.
Кто же скрывается под маской и мстит за произошедшее много лет назад преступление?
https://youtube.com/watch?v=bS845NDXk84
В других СМИ
- В фильме
La Chute de la maison Usher — немой французский фильм ужасов 1928 года, снятый режиссером Жан Эпштейн с Маргаритой Ганс в главных ролях, Жан Дебюкур и Чарльз Лами.
Вторая версия немого фильма, также выпущенная в 1928 году, была снята Джеймсом Сибли Уотсон и Мелвилл Уэббер.
Яростный поклонник работ По, культовый режиссер Кертис Харрингтон занимался сюжетом в своих первом и последнем фильмах. Он сыграл двойную роль Родерика и Мэдлин Ашер в обеих версиях, Харринг Тонн снял свой оригинальный 10-минутный тихий короткометражный фильм на 8mm в 1942 году, а в 2000 году он снял новую 36-минутную версию под названием Usher на 35mm, которую он намеревался использовать в более длинном фильме По фильм-антология, который так и не был реализован. Обе версии были включены в выпуск DVD / Blu-ray 2013 года Curtis Harrington: The Short Film Collection.
В малобюджетном Роджере Кормане B-фильме 1960 года, выпущенном в США как House of Usher, Винсент Прайс сыграл Родерика Ашера, Мирна Фейи — Мэдлин и Марк Дэймон — Филиппа Уинтропа, невесты Мэдлин. Этот фильм стал первым из восьми фильмов Кормана, созданных по мотивам произведений Эдгара Аллана По.
В 1976 году серия образовательных фильмов Short Story Showcase выпустила адаптацию, которая следовала истории ближе, чем большинство адаптаций.
Мартин Ландау снялся в роли Родерика Ашера в телефильме 1979 года с Робертом. Хейс и Шарлин Тилтон.
Фильм 2006 года Дом Ашера австралийского режиссера Хейли Клоук с Остином Николсом в роли Родерика Ашера в главной роли был обновлением Сказка, действие которой происходит в современную эпоху, с любовным интересом к Родерику в образе лучшего друга его умершей сестры.
- В театре, анимации и музыке
С 1908 по 1917 год, французский композитор Клод Дебюсси работал над оперой La chute de la maison Usher. Либретто было его собственным, основанным на По, и произведение должно было стать дополнением к другой короткой опере (Le diable dans le beffroi ), основанной на «Дьявол на звоннице «. После смерти Дебюсси работа осталась незавершенной; однако в последние годы доработки были сделаны разными музыковедами, включая Хуана Альенде-Блина и [[Роберта Орледжа}.
Дебютный альбом 1976 года The Alan Parsons Project, Tales of Mystery and Imagination адаптировал многие рассказы По в музыкальной форме. Вторая половина альбома состояла из пяти частей, посвященных «Падению дома Ашеров», с вводным рассказом Орсона Уэллса, включенным в ремикс 1987 года.
A stop-motion анимационный фильм режиссера Яна Шванкмайера под названием Zánik domu Usherú был выпущен в 1982 году.
Еще одна оперная версия, написанная Филипом Глассом в 1987 году с либретто Артура Йоринкса, премьера состоялась в Американском репертуарном театре и в Опере Кентукки в 1988 году и была возрождена в Нэшвиллской опере в 2009 году. Опера Лонг-Бич смонтировала версию этой работы в феврале 2013 года в Большом театре Уорнера в Сан-Педро, Лос-Анджелес.
Падение дома Ашеров — опера, написанная Питером Хэммиллом с либретто Криса Джаджа Смита, выпущенного в 1991 году на Some Bizzare Records ; в 1999 году Хэммилл пересмотрел свою работу и выпустил ее под названием «Падение дома Ашеров» (Deconstructed Rebuilt). Эта опера никогда не исполнялась вживую.
В 2002 году Лэнс Тейт написал одноактную пьесу «Падение дома Ашеров» по сказке По. Лаура Грейс Паттилло писала в «Обзоре Эдгара Аллана По» (2006): «Игра довольно точно следует оригинальной истории По, используя фигуру женского хора, чтобы помочь развить историю, поскольку« Друг »(как Тейт называет рассказчика) попеременно монолог и беседа с Ашером ».
В 2008 году музыкальная адаптация (« Ашер ») получила награду« Лучший музыкальный »на Нью-Йоркском международном фестивале Fringe.
Дэйва Мэллоя в 2014 году. песенный цикл Ghost Quartet включает, помимо других переплетенных повествований, пересказ истории с несколькими существенными изменениями. Эти изменения включают наличие двух детей Ашера и перенос симптомов Родерика на его жену, леди Ашер.
Падение дома Ашеров (2015), рассказанное Кристофером Ли, представляет собой короткометражный анимационный фильм, являющийся частью «Чрезвычайных историй».