Антоний и клеопатра (anthony and cleopatra)

Антоний и клеопатра. уильям шекспир. сочинение. литература. 2009-01-12

Содержание

  • 1 Персонажи
  • 2 Краткое содержание
  • 3 Источники
  • 4 Дата и текст
  • 5 Анализ и критика
    • 5.1 Классические аллюзии и аналоги: Дидона и Эней из Энеиды Вергилия
    • 5.2 Критическая история: изменение взглядов Клеопатры
    • 5.3 Структура: Египет и Рим
      • 5.3.1 Литературные приемы, используемые для передачи различий между Римом и Египта
      • 5.3.2 Характеристика Рима и Египта
        • 5.3.2.1 Рим с римской точки зрения
        • 5.3.2.2 Рим с точки зрения Египта
        • 5.3.2.3 Египет с точки зрения Египта
        • 5.3.2.4 Египет с точки зрения Рима
      • 5.3.3 Развитие взглядов критиков на гендерные характеристики
    • 5.4 Темы и мотивы
      • 5.4.1 Неопределенность и оппозиция
      • 5.4.2 Предательство
      • 5.4.3 Динамика власти
      • 5.4.4 Использование языка в динамике власти
      • 5.4.5 Ис полнение пола и кроссдрессинг
        • 5.4.5.1 Исполнение пола
        • 5.4.5.2 Интерпретации кроссдрессинга в пьесе
        • 5.4.5.3 Интерпретации критиками мальчиков, изображающих персонажей женского пола
      • 5.4.6 Империя
        • 5.4.6.1 Сексуальность и империя
        • 5.4.6.2 Политика империи
        • 5.4.6.3 Империя и интертекстуальность
      • 5.4.7 Удача и случай: политика и природа
  • 6 Адаптации и культурные ссылки
    • 6.1 Выбрано сценические постановки
    • 6.2 Фильмы и телевидение
    • 6.3 Сценические адаптации
    • 6.4 Музыкальные адаптации
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Величайший поклонник Августа Цезаря — Яков VI Шотландии

Одним из многих примеров самооценки Джеймса как нового Августа является коронационная медаль, отчеканенная для раздачи своим новым подданным, с изображением Джеймса в лавровом листе, в то время как латинская надпись провозглашала его Цезарем Августом Британским, Цезарем наследником Цезарей (там же, с.150).

Шекспир написал для Октавия Цезаря следующие строки:

Время всеобщего мира близко.

Докажите, что этот день процветает, мир трех уголков

Принесет маслину свободно —

Это, без сомнения, нашло бы отклик у Джеймса I, который, наряду с другими классически образованными членами аудитории Шекспира, уловил бы аналогичную ссылку на объединение римского триумвирата под властью одного императора с объединением трех королевств Британских островов при Джеймсе..

Коронационная медаль Якова I (1603 г.)

В 1603 году труппа Шекспира была удостоена Королевского патента, по которому они стали Королями-мужчинами, официальной театральной труппой двора Джеймса ( Ryan, 2000, стр. 43). Поэтому со стороны компании было бы благоразумно убедиться, что она не оскорбляет короля по экономическим причинам и в интересах самосохранения — последствия для исполнителей, проявивших нелояльность к Короне, были серьезными, иногда опасными для жизни. Антоний и Клеопатра впервые был исполнен в 1606 году, вскоре после того, как был раскрыт пороховой заговор с целью взрыва парламента. Разумно предположить, что Шекспир старался избегать явных оскорблений при написании своих сценариев, но в сценарии появляются косвенные намеки на Сюжет. Кроме того, написание под прикрытием прошлой истории тщательно двусмысленный текст Шекспира мог использовать историю Римской империи Плутарха в качестве основы для рассмотрения острого вопроса порока среди сильных мира сего как средства избежать цензуры со стороны Мастера пира.

Объединение, связанное с вступлением Джеймса во власть, его саморекламой в качестве нового Августа, его политико-экономическими амбициями и подавлением религиозного инакомыслия предоставило Шекспиру богатый пласт материала для написания его пьесы « Антоний и Клеопатра» . Результатом, по словам Невилла-Дэвиса, стало «опалесцирующее слияние древней истории и наблюдений Якоба» ( Браун и Джонсон , 2000, с . 161), заявление, которое предполагает, что на темном фоне римских гражданских войн и имперских амбиций главные герои пьесы изображены как сложные меняющиеся фигуры, в чем-то напоминающие могущественных современных людей.

Источники

ПомпеиКлеопатру VIIдиадемасамоубийствеЦезарионМарк АнтонийаверсететрадрахмыАнтиохийском

Я скажу вам.. Баржа, на которой она сидела, как полированный трон,. Горела на воде: корма была выкована золотом;. Пурпурные паруса и такие ароматные, что. Ветры болели с ними любовью; весла были серебряными,. Которые под мелодию флейт держали удары и заставляли. воду, в которую они били, следовать быстрее,. Их удары любовью. Для ее собственной личности,. Не все описания: она действительно лежала. В своем павильоне — золотой ткани -. О’эр — изображая ту Венеру, где мы видим. причудливый внешний вид: по обе стороны от нее. стояли симпатичные мальчишки с ямочками, как улыбающиеся купидоны,. с разноцветными веерами, чей ветер, казалось, действительно. сиял нежными щеками, которые действительно охлаждали,. И то, что они отменили, сделали..

Это можно сравнить с текстом Норта:

«Когда к ней послали разные письма, как от самого Антония, так и от его друзей, она так легкомысленно отнеслась к этому и так издевалась над Антонием, что она пренебрегла таким. поступком, но сесть на свою барку в реке Кидн, фекалии которой были золотые, паруса пурпурные и весла серебряные, гребок в гребле под звуки музыки флейт, хоубой cithernes, пузырьков и других инструментов, на которых они играли на барже. А теперь о ее личности: она была заложена unde ра павильон из золотой ткани, одетый и одетый, как богиня Венера, обычно изображаемая на картинках: рядом с ней, по обе стороны от нее, миловидные светловолосые мальчики, одетые, как художники, изображают бога Купидона, с маленькими веерами в своих руках, они обмахивали ее ветром ».

Однако Шекспир также сцены, в том числе многие, изображающие домашнюю жизнь Клеопатры, и роль Энобарба сильно развита. Исторические факты также произвели: в Плутархе окончательное поражение Антония через много недель после битвы при Акциуме, и несколько недель после битвы при Акциуме, и несколько недель после битвы при Акциуме, и Октавия жила с Антонием лет и родила ему двоих детей: Антония Майор, бабушка по отцовской линии Императора Нерон и бабушка по материнской линии императрицы Валерия Мессалина, и Антония Малая, невестка императора Тиберия, мать Император Клавдий и бабушка по отцовской линии Императора Калигулы и императрицы Агриппины Млад.

Политические амбиции

На первом этапе путешествия Марка Антония по провинциям он даже не думал о любовных похождениях. Триумвират, который управлял обширными территориями Рима, должен был срочно реструктурировать армию на востоке, обеспечить новые источники военного финансирования и начать экспедицию против парфинян, чтобы отомстить за оскорбительное поражение Рима в 53 году до н. э.

Именно эту экспедицию планировал Юлий Цезарь перед своим убийством. Антоний хотел продолжить идти по стопам своего великого наставника. Кроме того, он знал, что громкая победа значительно увеличит его личный престиж и власть.

Старшая внучка актера Игоря Владимирова избрала другую профессию: фото

По народным приметам и из гигиенических соображений: когда убирать ёлку

Октавий Цезарь Шекспира — лицемер

Кеттл сказал: «Слова с их способностью раскрывать и обманывать — это игра» ( Райан , 2000, с.140). Хотя на первый взгляд Октавий Цезарь Шекспира кажется благородным и благородным, он проявляет себя как лицемер, уверяя посланника Клеопатры, что он намерен поступать с ней честно, а не быть « неблагожелательным », а затем говорит Прокулею сразу же после того, как посланник ушел, Лучше всего удостовериться, что Клеопатра не победит его «каким-нибудь смертельным ударом», то есть самоубийством. Цезарь полон решимости выставить ее напоказ в своем триумфальном шествии в Риме. Точно так же Джеймс VI, как будущий король Англии, лицемерил в аудитории, предоставленной непокорному католику Томасу Перси, который позже участвовал в Пороховом заговоре, потому что обещания Джеймса не были выполнены. Джеймс заверил Перси, что непокорные католики будут свободно поклоняться открыто, не опасаясь наказания.но пытался угодить обеим сторонам, одновременно давая протестантам всевозможные публичные заверения (видео на канале 4). Проницательное замечание Клеопатры об Октавиусе: «Он говорит мне, девочки, он говорит мне», также могло быть применено к Джеймсу.

Интересно отметить, что историк Майкл Вуд написал, что, хотя Шекспир вряд ли был непокорным католиком, существует множество свидетельств того, что он был воспитан в католической вере. Например, в сохранившемся подписанном завещании в виде завещания, найденного в 1757 году в стенах дома, где прошло детство, отец Уильяма, Джон Шекспир, « торжественно умолял своих самых близких и родных, чтобы после его смерти мессы произнесли за него мессы и молитесь за его душу в чистилище »( Wood, 2003, стр. 75-78). Кроме того, в епископских архивах, обнаруженных в 1964 году, имя «Сюзанна Шекспир», дочь Уильяма, включено в список признанных католиков и церковных папистов, которые «не явились» на протестантское пасхальное причастие в Стратфорде в мае 1606 года после событий Пороховой заговор (там же, стр.78). В свете этих доказательств кажется вероятным, что Шекспир симпатизировал английским непокорным и, возможно, в более широком смысле, другим угнетенным группам меньшинств, таким как ирландцы и другие коренные жертвы якобинской колонизации, и что его чувства отражены в Антонии и Клеопатре .

Похоже, что Шекспир тоже мог быть лицемером: исследование двусмысленности «открытого» текста Антония и Клеопатры предполагает, что Шекспир, как в «Мирруре для магистратов» (1559 г.), мог представить возможные варианты. результаты для правителей, демонстрирующих такие пороки, как тирания, амбиции и гордость. Помпей упрекает Менаса не за вероломный план убийства «этих трех участников мира, этих конкурентов», а за то, что он не продвигается вперед, не раскрывая заговор самому себе: репутация важнее для великих, чем этика или мораль. Кеттл пишет, что это «раскрывает всю природу и вкус римской политики» ( Райан , 2000, стр.134), раскрывая взгляды Шекспира на отношение великих людей к тем, кто делает свою работу, и на то, «что высоко ценимая концепция« честь »означает для великих». Это предполагает, что, при условии, что подробности остаются скрытыми от них, влиятельные люди рады, что их сторонники используют любые средства, которые они считают необходимыми для поддержки своей позиции. Позиция соответствует взглядам, выраженным Яковом VI / I в Basilikon Doran (1599), где он, кажется, предполагает, что в конечном счете насилие и тирании в поддержку законного «хорошего» короля приемлемы.

И Август Цезарь, и Яков I стали абсолютными правителями. Джеймс выразил свою твердую веру в верховную власть короля в «Истинном законе свободных монархий» (1598 г.) и настаивал на божественном праве королей в своем вступительном обращении к парламенту. Окончательный триумф Октавия в « Антонии и Клеопатре» является театральным выражением амбиций Иакова, поскольку он объединил Римскую империю под одним лидером, точно так же, как Джеймс осуществил свои амбиции по объединению Англии, Шотландии и Ирландии в Великобританию.

Слова Антония «Равенство двух внутренних властей / породить скрупулезную фракцию» (1.3.47-48) можно рассматривать как отражение мыслей Джеймса об объединении или их можно интерпретировать как ссылку на отношения с Испанией, которые ухудшились после Порохового заговора. 1605

«Помните, помните 5 ноября, порох, измену и заговор»

Следующие строки

… Такие, которые не процветали

При нынешнем состоянии, численность которого угрожает;

И тишина, уставшая от отдыха, очистит

Любой отчаянной переменой.

якобы говоря об опасности, исходящей от Помпея и тех, кто перешел на его сторону, они также двусмысленны, если рассматривать их в их современном историческом контексте. Историцистское прочтение могло бы интерпретировать эти слова как предупреждение о будущем и косвенную ссылку на недавний Пороховой заговор (1605 г.). Интересно рассмотреть значение этого сюжета. Католики «не процветали / При нынешнем состоянии»; «Тишина» может быть истолкована как скрытность, необходимая для практики католицизма в якобинской Англии, от которой участники заговора устали и вынашивали «отчаянный» план «очистить» Англию от создания короля, парламента и Церковь, большинство из которых были бы взорваны в здании парламента, если бы план удался.

Невилл Дэвис придерживается мнения, что дело Джеймса было «по сути благородным» ( Браун и Джонсон , 2000, стр.150). Цель единства и мира могла быть благородной, но политика и практика Джеймса — нет. Невилл-Дэвис не упоминает, что в 1605 году лорд-наместник Ирландии начал ограничивать власть гэльской аристократии, в результате чего в 1607 году два выдающихся графа, опасаясь ареста, бежали на континент с 90 членами семьи (Гражданская война и революция, BBC History) . Попытки подавить инакомыслие и заставить подчиниться автократическому правлению предпринимались с помощью тактики террора. Следовательно, пытки захваченных участников Порохового заговора с последующим их повешением, вытягиванием и расквартированием служили одновременно и наказанием, и предупреждением для других мятежников. «Всеобщий мир», очевидно, не был естественным положением дел в недавно объединенном королевстве Великобритании. Шекспир, кажется, предостерегает от деспотизма в Антонии и Клеопатре . Например, в строках 1.4.37-39 ( Нортон, 2- е изд., Стр. 2653) Посланник сообщает, что люди, которые «боялись только Цезаря», перешли на сторону Помпея, к которому они испытывают любовь. Шекспир, кажется, предполагает возможность восстания, если политика Джеймса сохранится.

Самоубийство Клеопатры в финальной сцене пьесы подрывает триумф Цезаря

Слова Цезаря показывают, насколько важно для него, чтобы Клеопатра была взята в плен в Рим, «Чтобы в ее величии не было смертельного удара / Она действительно победила нас; для ее жизни в Риме / будет вечной в нашем триумфе »(5.1.61-68, Нортон, 2- йedn. стр.2711)

Другими словами, ее присутствие в Риме принесло бы вечную славу Цезарю и его триумфальному шествию, но он подозревает, что она может попытаться разрушить его план, совершив самоубийство, что римляне считали благородным поступком после поражения. На протяжении всей пьесы Октавий поощрял страх и антипатию к Клеопатре, чтобы получить поддержку в войне против нее и Антония. Похоже, это была стратегическая уловка, чтобы избавиться от Антония и получить единоличный контроль над Римской империей. Клеопатра действительно кончает жизнь самоубийством и поэтому в последней сцене пьесы в некоторой степени подрывает Октавия. Он не имел удовольствия вести ее как пленницу в своем триумфальном шествии, но он достиг своей цели — контролировать объединенную Римскую империю.В этом отношении его характер выражал амбиции короля Якова; это не означает, что Шекспир одобрял эти амбиции. Я полагаю, что целью Шекспира было не показать лестную картину Джеймса, аплодирующего его цели единства. Историцистское прочтение пьесы предполагает, что Шекспир серьезно опасался экспансионистской автократии, подавлявшей диссидентов, и что текст пьесы Антоний и Клеопатра тонко подрывные.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Браун Р.Д. и Джонсон, Д. (ред.) (2000) Читатель Шекспира: Источники и критика, Бейзингсток, Пэлгрейв Макмиллан

Гринблатт, С., Коэн, В., Ховард, Дж. Э. и Маус, К. Э. (редакторы) (2008) . Нортон Шекспир , 2-е изд., Нью-Йорк и Лондон, WW Norton.

Райан, К. (редактор) (2000) Шекспир: тексты и контексты, Бейзингсток, Макмиллан

Вуд, М. (2003) В поисках Шекспира , BBC Worldwide Ltd., Лондон

2015 Глен Рикс

Адаптации и культурные ссылки

Лилли Лэнгтри

Избранные постановки

  • 1931 год, Джон Гилгуд в роли Антония и Ральф Ричардсон в роли Энобарбуса в The Old Vic.
  • 1947, Кэтрин Корнелл выиграла премию Тони за свое исполнение на Бродвее Клеопатра напротив Антония из Годфри Тирла. В нем было проведено 126 спектаклей, самый продолжительный тираж пьесы в истории Бродвея.
  • 1951, Лоуренс Оливье в роли Антония и Вивьен Ли в роли Клеопатры в постановке, которая сыграла в репертуаре Джорджа Бернарда Шоу Цезарь и Клеопатра в Театре Сент-Джеймс и позже на Бродвее.
  • 1953, Майкл Редгрейв играл Энтони, а Пегги Эшкрофт играла Клеопатру в Шекспировском мемориальном театре.
  • 1972, Джанет Сузман и Ричард Джонсон, с Патрик Стюарт в роли Энобарбуса в постановке Тревора Нанна для Королевской шекспировской компании
  • 1978, Алан Ховард и Гленда Джексон в постановке Питера Брука для Королевской шекспировской труппы
  • 1981, Тимоти Далтон играл Антония, а Кармен дю Сотуа играла Клеопатру. Театр Русалок.
  • 1982, Майкл Гэмбон играл Антония и Хелен Миррен играла Клеопат ra для Королевской шекспировской компании в The Other Place, а затем в The Pit в The Barbican Center, в постановке режиссера Адриан Нобл.
  • 1986, Тимоти Далтон и Ванесса Редгрейв в главных ролях в Theatr Clwyd и Haymarket Theater.
  • 1987, Энтони Хопкинс и Джуди Денч в главных ролях в Королевском национальном театре.
  • 1999, Алан Бейтс и Фрэнсис де ла Тур в названии роли, Гай Генри в роли Октавиуса (также Дэвида Ойелово и Оуэна Окшотта) в Королевской шекспировской труппе.
  • 1999, Пол Шелли в роли Энтони и Марк Райланс в роли Клеопатры в спектакле для мужчин в лондонском театре Глобус Шекспира.
  • 2006, Патрик Стюарт и Харриет Уолтер в главных ролях в Королевской Шекспировской труппе.
  • 2010, Ким Кэтролл и Джеффри Киссун в главных ролях в Ливерпу l Playhouse.
  • 2010, Кейт Малгрю и Джон Дуглас Томпсон в постановке, поставленной Тиной Ландау на Hartford Stage.
  • 2010, Кэтрин Хантер и Даррелл Д’Силва в главных ролях в Королевской шекспировской труппе.
  • 2014, Ева Бест и Клайв Вуд в главных ролях в лондонском Шекспировском глобусе. Фил Дэниэлс в роли Энобарбуса.
  • 2017, Жозетта Саймон и Энтони Бирн в главных ролях для Королевской шекспировской труппы в Королевский Шекспировский театр.
  • 2018, Джонни Карр и Кэтрин МакКлемент в главных ролях в труппе Bell Shakespeare в Сиднейском оперном театре.
  • 2018, Рэйф Файнс и Софи Оконедо в главных ролях в Королевском национальном театре в Лондоне.

Сценические адаптации

  • Джон Флетчер и Филип Мэссинджер Ложный (около 1620) находился под влиянием пьесы Шекспира.
  • Пьеса Джона Драйдена Все for Love (1677) находился под сильным влиянием того, как Шекспир трактовал этот предмет.

Музыкальные адаптации

  • Увертюра дамы Этель Смит к Антонию и Клеопатре впервые была исполнена в лондонском Хрустальном дворце 18 октября 1890 года.
  • оперная версия пьесы Сэмюэля Барбера была премьера в 1966 году.

Взаимовыгодный союз

Это было исключительно политическим ходом, никак не связанным с личной жизнью Антония

Риму важно было заключить выгодный союз с Египтом, открывающий доступ к богатствам, зерновым запасам и военной мощи этого государства. У Клеопатры также были политические планы на Рим

Дружба с одним из самых влиятельных мужчин Рима могла бы укрепить положение Клеопатры на Египетском троне и, возможно, даже расширить ее королевство.

Покинутая Клеопатра не находит себе места во дворце. Она бранит служанок, недостаточно, по её мнению, восхищающихся Антонием, вспоминает ласковые прозвища, которые он давал ей. Ежедневно она шлёт гонцов к любимому и радуется каждой вести от него.

В Риме Цезарь сердечно прощается с сестрой и Антонием, уезжающими в Афины. Военачальники обоих триумвиров насмешливо комментируют сцену проводов.

В Александрии Клеопатра расспрашивает гонца о внешности жены Антония. Наученный горьким опытом гонец всячески принижает достоинства Октавии — и удостаивается похвалы.

В Риме Цезарь с полководцами обдумывает вызывающие поступки Антония и свои ответные меры. Появившаяся Октавия пытается оправдать мужа, но брат говорит ей, что Антоний бросил её ради Клеопатры и вербует сторонников для войны.

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Марк Антоний влюблен в царицу Клеопатру. Его сторонники посмеиваются над ним, называя чуть ли не подкаблучником. И правда, египетская царица словно окутала Антония своими чарами, а он всецело предан своим чувствам к прекрасной Клеопатре. Однако он все же вынужден покинуть свою возлюбленную и уехать из Египта. Дело в том, что жена Марка Антония Фульвия подняла восстание против Октавия Цезаря, а вскоре умерла. Кроме того Секст Помпей бросил Цезарю вызов.

Когда царица узнает о скором отъезде возлюбленного, ее охватывает негодование. Антоний неумолим и свое решение не поменяет. Тогда царица смиряется, и влюбленные нежно прощаются друг с другом. После отъезда Антония, Клеопатра сильно переживает и старается разузнать о нем как можно больше. Соратники Антония выказывают неодобрение излишней увлеченностью своего правителя египетской царицей. Помпей надеется, что погрязший в разврате и кутежах Антоний не приедет на помощь своему войску, но вскоре понимает, что ошибался.

Цезарь обвиняет Антония, в том, что тот якобы подговаривал свою жену к мятежу и войне с ним. Чтобы примирить противников, соратники Антония предлагают ему жениться на сестре Цезаря. Оба соглашаются с этим предложением.

Битва разгорается на море. Клеопатра со своими войсками помогает возлюбленному в нелегком сражении. Но в решающий момент ее войска отступают, и Антоний отправляется вслед за царицей, оставляя позади неразрешенную битву.

Клеопатра просит прощение за свой поступок, Антоний прощает ее. Он просит разрешения у Цезаря остаться в Египте или уехать в Афины и остаться там навсегда. Клеопатра просит оставить корону за ее наследниками. В первом случае Цезарь отказывает удовлетворить просьбу, во втором соглашается, но при условии, что Клеопатра изгонит Антония или предаст его казни. Узнав об этом, Антоний вызывает Цезаря на поединок.

Сражение идет в пользу первого, но на следующий день предательские войска египетского флота лишают Антония последнего шанса на победу. Вождь уверен, что Клеопатра предала его, и в ярости ее обвиняет. Та, испугавшись гнева возлюбленного, прячется в гробнице и просит служанку сообщить о своей смерти. Не видя более смысла в жизни, Антоний убивает себя, упав на лезвие собственного меча. Находясь при смерти, он просит, чтобы его отнесли к Клеопатре. Он говорит ей о своей любви. После смерти Антония, царица решает последовать примеру возлюбленного.

Главная задумка трагедии «Антоний и Клеопатра заключается в том, что показать, насколько сильна может быть человеческая любовь, и на что способны люди, чтобы сохранить ее до конца своих дней.

Читать краткое содержание Антоний и Клеопатра. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Дата и текст

Первый фолио

Многие ученые считают, что он был написан в 1606–07 годах, хотя некоторые исследователи утверждают, что датировка была более ранней, около 1603–04 годов. Антоний и Клеопатра были внесены в Реестр канцелярских товаров (ранняя форма авторского права для печатных произведений) в мае 1608 года, но, похоже, фактически не печатались до публикации Первое фолио 1623 года. Таким образом, легкодоступным легетным текстом на сегодняшний день. Некоторые ученые предполагают, что это происходит из черновика Шекспира, или «грязных бумаг», поскольку существуют незначительные в речевых обозначениях и сценических направлениях ошибки, которые считаются характерными для автора в процессе композиции.

Современный редакции делят пьесу на обычную пятиактную структуру, но, как и в большинстве его более ранних пьес, Шекспир не создавал этих разделов на действии. Его пьеса состоит из сорока отдельных «сцен», больше, чем он использовал для любого другого пьесы. Даже слово «сцены» может быть неуместным в качестве описания, поскольку сцены часто бывают очень плавными, почти монтажными. Большое количество сцен необходимо, потому что действие часто переключается между Александрией, Италия, Мессиной, на Сицилии, Сирии, Афинами, и другими частями Египта и Римской республики. В пьесе тридцать четыре говорящих персонажа, что довольно типично для шекспировской пьесы такого эпического масштаба.

Постановки

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 21 июля 2012 года

Сведений о самых ранних постановках нет.

Роль Клеопатры

исполняла Элеонора Дузе во время своего мирового турне.

Великобритания, XX век

  • 1931 — Олд Вик, Лондон; Антоний— Джон Гилгуд,Энобарб— Ральф Ричардсон.
  • 1953 — Мемориальный Шекспировский театр, Стратфорд-на-Эйвоне; Антоний— Майкл Редгрейв,Цезарь— Мариус Горинг (англ.)русск.,Клеопатра— Пегги Эшкрофт.
  • 1957 — Олд Вик, Лондон — Реж. Роберт Хелпмен (англ.)русск.; Антоний— Мичелл,Клеопатра— Маргарет Уайтинг.

Персонажи

  • Марк Энтони — Римский полководец и один из трех объединенных лидеров, или «триумвиров», правивших Римской республикой после убийства Юлия Цезаря в 44 г. до н.э.
  • Октавия Цезаря — другой триумвир
  • Лепид — другой триумвир
  • Клеопатра — царица Египта
  • Секст Помпей — восстание против триумвирата и сын покойного Помпея

партия Антония

  • Деметрий
  • Филон
  • Домиций Энобарб
  • Вентидий
  • Силий — офицер армии Вентидия
  • Эрос
  • Канидий — генерал- лейтенант Антония
  • Скарус
  • Деркет
  • Учитель — посол Антония к Октавию
  • Ранний (не говорящая роль)
  • Луцилий (не говорящая роль)
  • Ламприй (не говорящая роль)

группа Октавия

  • Октавия — сестра Октавия
  • Меценат
  • Агриппа — адмирал римского флота
  • — Генерал-лейтенант Октавия
  • Долабелла
  • Тидиас
  • Галл
  • Прокулей

Группа Секста

  • Менекрат
  • Менас
  • Варриус

Группа Клеопатры

  • Чармиан — фрейлина
  • Ирас — фрейлина
  • Алексас
  • Мардиан — евнух
  • Диомед — казначей
  • Селевк — слуга

Другой

  • П рорицатель
  • Клоун
  • Мальчик
  • Страж
  • Офицеры, солдаты, вестники и другие помощники
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: