Краткое содержание мухи сартр

«мухи» сартра в кратком изложении на сёзнайке.ру

Краткое содержание романа «Повелитель мух» У. Голдинга

Роман «Повелитель мух» Голдинг написал в 1954 году. На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Повелителя мух» по главам. Аллегорическое произведение считается антиробинзонадой. Автор описывает, как обычные английские школьники, оказавшись на необитаемом острове, быстро отказываются от ценностей цивилизации и становятся кровожадными дикарями.

В книге затрагивается тема атомной войны, тема противостояния демократической и тоталитарной властей, прослеживаются религиозные христианские и карнавальные («масочные») мотивы. Пересказ подойдет для подготовки к уроку мировой литературы, для читательского дневника.

Основные персонажи романа

Главные герои:

  • Ральф – светловолосый мальчик, 12-ти с лишним лет; первое время был избран главным на острове.
  • Джек Меридью – «тощий, высокий» мальчик, с рыжими волосами; лидер церковного хора, а затем охотник и вождь дикарей.

Другие персонажи:

  • Хрюша – толстый мальчик, страдающий от астмы, воспитывался тетей; прозвище Хрюша получил, потому что так его называли в школе.
  • Саймон – «маленький, тощий мальчуган с острым личиком», один из певчих церковного хора.
  • Близнецы Эрик и Сэм, Морис, Роджер, Роберт, Персиваль Уимз Медисон – мальчики, оказавшиеся на острове после крушения самолета.
  • Офицер.

«Повелитель мух» в сокращении

Уильям Голдинг «Повелитель мух» краткое содержание для читательского дневника:

Большая группа мальчиков в возрасте от шести до четырнадцати лет оказались на необитаемом острове. Они радуются неожиданной свободе. Наиболее разумные предлагают выбрать главного и установить правила поведения, чтобы их спасли.

И в результате этого группа делится на две части: кто-то за работу и законы (их меньше), кто-то за свободную жизнь, полную приключений. Во главе анархистов встает Джек, сильный, жестокий и агрессивный подросток. ОН запугивает ребят и полностью подчиняет своей власти.

Пока группа под предводительством Джека ведёт «дикарский» образ жизни, группа Ральфа по-прежнему пытается найти способ, как спастись. В своих поступках «дикари» в конце концов доходят и до убийства – сперва мальчика по имени Саймон, потом убивают и Хрюшу. Ведя охоту за Ральфом, они поджигают лес, и этот пожар замечают спасатели – они высаживаются на остров и спасают детей.

Когда на остров приплывает корабль, капитан поражен видом ребят и их поведением, ведь со стороны остров казался раем.

Вывод:

В экстремальных обстоятельствах раскрывается сущность людей. Они становятся или агрессивными и бессмысленно жестокими, или мобилизуют все свои лучшие качества и стараются найти разумный выход из положения. А порой страх является главной движущей силой поступков и действий людей.

Графический роман Даниеля Дефо «Робинзон Крузо» был впервые опубликован в апреле 1719 года. Произведение дало начало развитию классического английского романа, сделало популярным псевдодокументальное направление художественной прозы. На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Робинзона Крузо» по главам для читательского дневника.

Короткий пересказ «Повелитель мух»

Краткое содержание «Повелитель мух» Голдинг:

Во время войны проводится эвакуация детей. Во время эвакуации в результате авиакатастрофы группа детей оказывается на необитаемом острове. Мальчик Ральф знакомится с другим – толстым, носящим большие очки и страдающим астмой (чем он весьма гордится, потому что в школе он такой всего один) – мальчиком, которого все называют Хрюшей.

Тем не менее, Хрюша весьма сообразителен и обладает хорошей смекалкой. Вместе с Ральфом они находят морскую раковину, с помощью которой созывают детей со всего острова на собрание. Отовсюду начинают стягиваться дети. Из всех выделяется отряд хористов под руководством Джека Меридью. Джек – гордый и высокомерный мальчик, требующий называть себя по фамилии, как взрослого.

Сартр «Мухи» — краткое содержание

Сартр

— все произведения

Сартр

— сочинения по произведению Страница: На главной площади Аргоса стоит облепленная мухами статуя Юпитера, Отмахиваясь от больших жирных мух, входит Орест. Из дворца несутся страшные вопли.

Пятнадцать лет назад Клитемнестра, мать Ореста и Электры, и ее любовник Эгиоф убили их отца Агамемнона. Эгисф хотел убить и Ореста, но мальчику удалось спастись. И вот теперь воспитанный в дальних краях Орест с любопытством вступает в родной город.

Входит переодетый горожанином Юпитер. Он разъясняет Оресту, что сегодня день мертвых, и вопли означают, что церемония началась:

жители города во главе с царем и царицей каются и молят своих мертвецов простить их.

По городу ходят слухи, что сын Агамемнона Орест остался жив, Кстати, замечает Юпитер, если бы он случайно встретил этого Ореста, то сказал бы ему: «Здешние жители большие грешники, но они вступили на путь искупления. Оставьте их в покое, молодой человек, оставьте их в покое, отнеситесь с уважением к мукам, которые они на себя приняли, уходите подобру-поздорову. Вы непричастны к преступлению и не можете разделить их покаяния. Ваша дерзкая невиновность отделяет вас от них, как глубокий ров».

Юпитер уходит. Орест в растерянности: он не знает, что ответить незнакомцу, город, где он по праву мог быть царем, ему чужой, ему нет в нем места. Орест решает уехать.

Появляется Электра. Орест заговаривает с ней, и та рассказывает чужестранцу о своей ненависти к Клитемнестре и Эгасфу. Электра одинока, у нее нет подруг, ее никто не любит. Но она живет надеждой — ждет одного человека…

Входит царица Клитемнестра. Она просит Электру облачиться в траур: скоро начнется официальная церемония покаяния. Заметив Ореста, Клитемнестра удивляется: путешественники, как правило, объезжают город стороной, «для них наше покаяние — чума, они боятся заразы».

Электра насмешливо предупреждает Ореста, что публично каяться — национальный спорт аргивян, все уже наизусть знают преступления друг друга. А уж преступления царицы — «это преступления официальные, лежащие, можно сказать, в основе государственного устройства». Каждый год в день убийства Агамемнона народ идет к

пещере, которая, как говорят, сообщается с адом. Огромный камень, закрывающий вход в нее, отваливают в сторону, и мертвецы, «как говорят, поднимаются из ада и расходятся по городу». А жители готовят для них столы и стулья, стелют постели. Впрочем, она, Электра, не собирается принимать участия в этих дурацких играх. Это не ее мертвецы.

Электра уходит. Следом за ней, пожелав Оресту поскорей убраться из города, уходит и Клитемнестра. Появляется Юпитер. Узнав, что Орест собрался уезжать, он предлагает ему пару коней по сходной цене. Орест отвечает, что передумал.

Народ толпится перед закрытой пещерой. Появляются Эгисф и Клитемнестра. Отваливают камень, и Эгисф, став перед черной дырой, обращается к мертвецам с покаянной речью. Неожиданно появляется Электра в кощунственно белом платье. Она призывает жителей прекратить каяться и начать жить простыми человеческими радостями. А мертвые пусть живут в сердцах тех, кто любил их, но не тащат их за собой в могилу. Страница:

«Мухи», краткое содержание драмы Сартра

Первый акт

На площади в греческом городе Аргосе, рядом со статуей Юпитера, путешествующие под чужими именами Орест(сын Агамемнона и Клитемнестры) и Педагог спугивают старух, совершающих жертвенные возлияния. Педагог недоволен тем, что они пришли в этот город, где все их сторонятся.

Орест сетует на то, что хоть он здесь и родился, всё равно вынужден спрашивать дорогу ко дворцу Эгисфа как случайный прохожий. Когда очередная дверь перед героями закрывается, они обращаются со своим вопросом к местному Идиоту и тут замечают Юпитера. Последний следовал за ними на протяжении всего пути.

В Аргосе он подходит к путешественникам и представляется Деметриосом из Афин. Как завсегдатай города, Юпитер рассказывает историю убийства истинного царя Агамемнона нынешним – Эгисфом. Орест спрашивает, почему боги не вмешались, чтобы предотвратить преступление? Юпитер отвечает, что они наслали мух. Убийство Агамемнона было совершено пятнадцать лет назад.

Всё это время народ Аргоса кается за то, что не помог своему царю спастись. Юпитер говорит, что кающиеся по нраву богам, поэтому он не желает возвращения в этот город Ореста.

Царевич сетует на то, что после удаления его из дворца, он ничего не помнит. Педагог называет его неблагодарным и перечисляет всё, чему он научил его за последние десять лет. Орест же полагает, что вместе с потерей прошлого он потерял и свою душу. Он ничего не может дать своим подданным, поскольку лишён их воспоминаний и чувства вины.

Электра, сестра Ореста, оскорбляет деревянную статую Юпитера. Орест представляется ей Филебом из Коринфа. Царевна рассказывает своему новому знакомому, что ведёт жизнь служанки.

Появляется Клитемнестра и приказывает Электре одеться в чёрное для церемонии. Оресту царица исповедуется в своих грехах. Электра не даёт ей этого делать. Мать с дочерью ругаются.

Орест говорит Юпитеру, что не уедет из Аргоса.

Второй акт

Она говорит, что не боится мёртвых и рассказывает о том, что в Греции есть счастливые города. Царевна танцует во славу радости. Народ начинает ей верить. Юпитеру это не по нраву. Чтобы запугать толпу, он сдвигает с места камень, закрывающий вход в пещеру. Электре приказывают покинуть город.

В противном случае девушку ждёт смерть. Орест предлагает сестре уйти вместе. Электра отказывается, так как ждёт возмездия в лице брата. Юноша называет своё имя. Электра разочарована: она ждала сильного воина, а не молодого человека с нежным лицом. Она умоляет брата уехать. Орест против.

Он решает убить царя и царицу, чтобы взять на себя грехи жителей Аргоса и стать полноправным гражданином этого города.

Электра и Орест прячутся в тронном зале. Эгисф жалуется Клитемнестре, что у него, в отличие от жителей Аргоса, нет угрызений совести. Он сам выдумал их, чтобы держать народ в повиновении. Отсутствие чувств делает царя глубоко несчастным. Юпитер предупреждает Эгисфа о том, что Орест хочет его убить.

Царь признаётся, что устал от жизни и сам жаждет смерти. Орест убивает Эгисфа, не испытывая ни малейших угрызений совести. Царевич считает, что поступает справедливо. Вслед за Эгисфом наступает черёд Клитемнестры.

После убийства Орестом их общей матери Электру начинают мучить угрызения совести в виде мух-эриний.

Третий акт

Орест и Электра спят в храме Аполлона. В нём никто не смеет тронуть преступников. Только богини мести – эринии – кружат вокруг них. Проснувшаяся Электра кажется состарившейся на несколько лет. Она постоянно думает о том, как страдала Клитемнестра, пока Орест её убивал. Эти мысли внушают ей эринии. Орест просит сестру не слушать их, но девушка уже во власти ненависти к самой себе и брату.

Он предлагает молодым людям признать свою вину, после чего обещает посадить их на трон Аргоса. Орест говорит, что он свободен и своим поданным он тоже подарит эту свободу.

Электра отказывается идти с братом одним путём. Она сдаётся на милость Юпитера и ускользает от эриний.

В храм приходит педагог. Он приносит Оресту еду и говорит, что снаружи собралась большая толпа. Орест выходит к людям, отказывается от царства и объявляет им, что отныне – они свободны. Он взял их преступления на себя. Их мертвецы стали его мертвецами. Орест покидает Аргос. Эринии следуют за ним по пятам.

По произведению: «Мухи»

По писателю: Сартр Жан-Поль

Сказочка про Козявочку.

Тёплым весенним днём на свет появилась маленькая Козявочка. Когда она увидела небо и солнце, то очень обрадовалась. Малышка была убеждена, что всё вокруг принадлежит лишь ей одной. Козявочка летала и радовались солнечному свету и зелёной траве.

Вдруг внизу она увидела прекрасный аленький цветочек. Он так и манил Козявочку угоститься сладким нектаром. Маленькое насекомое наслаждались едой, когда на цветок прилетел Шмель. Он заявил, что цветок принадлежит ему и прогнал Козявочку.

Затем малышка узнала, что в мире существует множество опасностей. Необходимо опасаться птиц, лягушек и рыб. Все стремятся полакомиться маленькими насекомыми.

Но не всё так плохо вокруг. Козявочка познакомилась со своими сородичами и весело проводила лето. Затем она отложила яички и уснула на зиму крепким сном.

Пора спать

Перед тем, как крепко уснуть, маленькая Алёнушка сказала папе, что она хочет стать царицей. Это пожелание услышали цветы. Они начали бурное обсуждение. Полевые цветы говорили, что девочка любит их больше. Садовые цветы утверждали, что именно одним из них мечтает стать Алёнушка.

Затем к девочке прилетела божья коровка и они полетели путешествовать. Алёнушка увидела много стран, где растут цветы из её сада. По дороге домой они попали в деревню, где старичок устраивал рождественскую ёлку для птиц. Девочка встретила многих героев из сказок, которые ей рассказывал отец. Старик же объяснил малышке, что каждая женщина является царицей.

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Еще маленьким мальчиком Орест потерял отца и чуть сам не погиб от рук любовника своей матери Эгисфа, но ему чудом удалось остаться в живых. После долгих пятнадцати лет скитаний Орест возвращается в Грецию в родной город Аргос, правителем которого является убийца его отца Эгисф. Трон с правителем разделяет мать Ореста Клитемнестра, а его сестра Электра им прислуживает.

В городе гнетущая атмосфера: и правитель, и жители погрязли в своих грехах. Главное преступление жителей в том, что они не смогли спасти своего предыдущего царя Аганемнона — отца Ореста. За это Юпитер насылает на город эриний, которые стаей мух преследуют людей за тяжкие проступки и только усиливают их страдания. Орест приезжает в родной город как раз в день мертвых, когда все люди просят прощения у усопших и каются. Поскольку горожане каждый год пытаются вымолить прощение, то давно знают грехи друг друга. Тем более что ими правят убийцы. Богам нравятся кающиеся горожане, и они не намерены ничего менять.

В городе Орест встречает Юпитера, который настоятельно рекомендует парню покинуть город. Об этом твердит и его сестра Электра. Она не узнала брата, ведь столько лет прошло. Не узнала Ореста и родная мать. Она удивлена, что путник забрел в их город, который все обходят стороной, и советует быстрее убираться. Но чем больше все предлагают юноше уехать, тем сильнее он хочет остаться и принять участие в церемонии покаяния.

Главным событием дня мертвых — дня, когда убили отца Ореста, является посещение пещеры. Если убрать камень, закрывающий ее вход, то мертвецы могут выйти из Ада и пройтись по городу. Все жители увлечены этой церемонией, кроме Электры. Она протестует против всего этого фарса, являясь к пещере в белых, ан не черных траурных одеждах. Более того, она призывает жителей прекратить эту бессмысленную традицию. От обезумевшей толпы Электру спасает брат, а также призывы не проливать кровь в такой скорбный день.

Чуть позже Орест объясняет сестре, кто он и предлагает вместе с ним покинуть безумный город, но сестра ничего не хочет слышать. Единственный способ прекратить ежегодные покаяния, придуманные двумя правителями-убийцами – это избавиться от них. Орест решает стать самым большим грешником родного города.

Движимый местью и стремлением завоевать любовь сестры, Орест сначала убивает безоружного Эгисфа, а затем и собственную мать Клитемнестру. Свершившееся правосудие не радует сестру, ведь вместе с матерью и ее любовником умерла и ее ненависть. Орест, напротив, верит, что совершил правильный поступок. Однако теперь они тоже грешники, и мухи набрасываются на Ореста и Электру, дабы мучить их совесть. Рой эриний не дает покоя нигде, даже у статуи Аполлону, и Электра начинает раскаиваться в своих деяниях.

Юпитер требует раскаяния и смирения от Ореста, а взамен тот получит трон родного города. Юноша наотрез отказывается, утверждая, что он свободен в своем выборе и без помощи Юпитера имеет право на трон Аргоса. Однако он забыл, что все жители города ополчились на него и готовы растерзать в любой момент. Если Орест не готов признать свою вину, значит он – изгнанник и должен покинуть город. Он смиряется с таким приговором.

В своем последнем слове к неблагодарным горожанам юноша призывает тех забыть прошлое и начать новую жизнь. Убийство Эгисфа и Клитемнестры – это его грех, а эринии – это его мухи. Он хотел избавить город от греха убийства, который сами жители не совершали, и избавил. Грех матери и Эгисфа он тоже берет на себя. Чтобы окончательно спасти горожан, он покидает город и уводит всех мух за собой, дабы они больше не терзали невиновных людей.

Пьеса учит тому, что каждый должен брать ответственность на себя за свои поступки и грехи, а не перекладывать их на плечи других.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сказка о том, как жила-была последняя Муха

Муха, которая недавно родилась, летала в саду и наслаждалась жизнью. Она была уверена, что всё для неё: сахар в доме, цветы в саду, продукты на кухне. Она любила людей, потому что те оставляли после себя крошки и капельки молока. Муха считала, что садовник специально задолго до её рождения вырастил цветы в саду.

Старая муха убеждала её, что люди не такие уж и добрые. Человек, которого все называли Папой, курил табак. Мухи не выносили этот запах. Ещё он пил пиво. Но пиво нравилось мухам, хоть после него и болела голова. Он писал чернилом, которое было не вкусным и в нем утонули две молоденькие мушки.

Муха радовалась тёплому лету. В доме стало так много насекомых, что люди начали их уничтожать. Муха была умной и осталась жива.

Когда похолодало, Муха осталась жить в доме. Другие мухи уснули, а последняя из них летала и вселилась. Она была счастлива, что никто ей не мешает. Затем последней Мухе стало скучно. Её даже люди не хотели убить, потому что она была одна.

Последняя Муха села в уголок и никуда не вылетала. С наступлением весны в доме появилась молодая мушка. Они стали весело летать по дому и радоваться потеплению.

Популярные сегодня пересказы

  • Эмма — краткое содержание романа Джейн Остин В глухой английской деревушке живет молодая девушка Эмма. Она дочь состоятельного помещика Генри Вудхауса. Мама Эммы давно умерла и ее ей заменила добрая и чуткая гувернантка мисс Тейлор.
  • Белая уточка — краткое содержание сказки Молодой князь женился, но пришлось ему покинуть свою жену. Он приказал ей не выходить и не с кем не говорить.
  • Бахчевник — краткое содержание рассказа Шолохова В рассказе Шолохова «Бахчевик» рассказывается о парне Митьке который работает бахчевиком. Его семья небольшая, он, отец, мать и старший брат Фёдор. Отца Митьки назначают комендантом военно-полевого суда
  • Дневник памяти — краткое содержание романа Николаса Спаркса Роман Николаса Спаркса «Дневник памяти» — это трогательная история любви. Действие происходит в доме престарелых, где пожилой мужчина читает невероятную историю любви из своей записной книжечки пожилой женщине

Сказочка про Воронушку — чёрную головушку и жёлтую птичку Канарейку

Однажды Ворона увидела, как воробьи гонятся за маленькой жёлтой птичкой. Она спасла бедняжку от вредных птиц, которым не понравился желтый цвет перышек незнакомки. Ворона выяснила, что это канарейка. Она сбежала из клетки. Ворона и Канарейка стали жить в одном гнезде.

Ворона объясняла подруге, как надо жить на воле. Она часто жаловалась, что её никто не любит. Мальчишки без какой-либо причины швыряли в неё камни. Ворона считала себя самой лучшей птицей.

Когда наступила осень, Канарейке стало холодно и голодно. Она попалась в силки к мальчишками, но Ворона спасла беднягу.

Но, привыкшая к жизни в неволе, Канарейка погибла после наступления зимы от мороза.

Философия Сартра

Один ученый так объяснил связь между «Мухами» и философией Сартра:

«Пьеса исследует ключевые экзистенциалистские темы свободы и ответственности через радикальное превращение Филеба, миролюбивого интеллектуала, в Ореста-воина. Человек может быть не готов к настоящему. кризисы из-за его прошлого опыта, но, тем не менее, для него заявить: «Я не был предназначен для этого» или «Этого не должно происходить со мной». Орест сопротивляется недобросовестности и достигает подлинности, отвечая требованиям своих обстоятельств и полностью осознавая свое пребывание в ситуации ».

Идея свободы Сартра конкретно требует, чтобы бытие-для-себя не было ни бытием для других, ни бытием-в-себе. Бытие для других происходит, когда люди принимают мораль, навязываемую им другими. Бытие в себе возникает, когда люди не отделяют себя от объектов природы. Зевс представляет собой моральную норму, Добро и Природу. Свобода — это не способность физически делать все, что угодно. Это способность мысленно интерпретировать собственную жизнь для себя — определять себя и создавать собственные ценности. Даже раб может интерпретировать свою жизнь по-разному, и в этом смысле раб свободен.

«Мухи» также показывают влияние Ницше на Сартра. Орест представляет идею сверхчеловека, как описано в таких произведениях, как Так говорил Заратустра ; способность освободить свой разум от догм и впечатлений других и вместо этого думать на более высоком уровне. Подобно Заратустре, Орест чувствует, что должен «спуститься» к людям и открыть им глаза (хотя, в отличие от Заратустры, Орест делает это из сострадания). Обсуждая Зевса, Орест также говорит о том, что он находится «вне» морального ига, которое другие разрешают наложить на них — идея, явно обсуждаемая в По ту сторону добра и зла, и косвенно описанная в других работах Ницше. Орест не связан ложной дихотомией «добра» и «зла», а вместо этого принимает то, что было сделано, предпочитая сосредоточиться на настоящем и будущем.

Сартр продолжил традицию двадцатого века кровосмесительного флирта между Электром и Орестом в «Les Mouches». Этот флирт можно понимать как проявление сартровской фактичности, возможно, вдохновленное кровосмесительными братьями и сестрами Андре Жида Одипе и философски мотивированное общей антипатией Жида и Сартра к теории репрессий Фрейда.

По сравнению с Орестеей

«Мухи» — это также современный взгляд на трилогию Эсхила, Орестея. Хотя Сартр сохраняет многие аспекты оригинальной истории Эсхила, он корректирует пьесу, чтобы соответствовать своим взглядам, с сильными темами свободы от психологического рабства. Больше всего он сосредотачивается на второй пьесе трилогии «Орестея», ссылаясь только на первую пьесу «Агамемнон» с упоминанием Клитемнестры и Эгисфа смерти Агамемнона. Сюжет третьей пьесы, Эвменид, также исключен, потому что в этой пьесе Совет старейшин освобождает Ореста от его грехов, но поскольку Сартр изображает Ореста безжалостным, он не может включить эту сюжетную линию в свою пьесу, не изменив свою сюжетную линию. В отличие от «Носителей возлияния» Эсхила, где месть является одной из главных тем пьесы, Орест Сартра убивает Эгиста и Клитемнестру не из мести или потому, что это было его судьбой, а ради народа Аргоса, поэтому чтобы они могли быть освобождены от рабства. Сартр хочет подчеркнуть тот факт, что Орест принимает это решение сам, без помощи или руководства каких-либо внешних сил, что контрастирует с Орестом в «Носителях возлияния», который в значительной степени полагается на руководство богов. Сартр даже преуменьшает характер Клитемнестры, так что матриубийству уделяется гораздо меньше внимания, чем в версии Эсхила. В то время как Электра испытывает чувство вины после смерти Клитемнестры, Орест не испытывает угрызений совести за убийство своей матери, поэтому его отношения с ней не очень важны. Представление Фурий Сартром отличается от изображения Эсхила тем, что вместо попытки отомстить за совершенные преступления они пытаются вызвать чувство вины у тех, кто их совершил

Сартр делает это, чтобы еще раз подчеркнуть важность послушания; он хочет доказать, что раскаяние следует испытывать только в том случае, если кто-то считает совершенное действие неправильным. Действуя так, как он считает праведным, и убивая короля и королеву, Орест берет на себя ответственность за свои действия, не испытывая к ним никакого раскаяния

Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу

Воробей Воробеич и Ёрш Ершович были закадычными друзьями. Они болтали о разных важных вещах и приглашали друг друга к себе в гости. Но птица не могла плавать, а рыба — летать.

Воробей Воробеич дружил с трубочистом Яшей, который часто приходил на крышу. После работы Яша кушал хлеб, а крошки отдавал воробышку.

Однажды Воробей и Ёрш поссорились. Воробей нёс червячка к себе в гнездо, а Ёрш обманул, что в небе ястреб. Воробышек уронил червя, а рыба его съела. Когда Яша пришёл умыться к озеру, то его попросили рассудить эту ситуацию. Яша решил, что виноват Ёрш.

Затем выяснилось, что червяка нашла другая птичка, а воробей его украл. Яша хотел покормить обиженную птичка крошками, но мелкий воришка воробышек унес его краюху хлеба.

Другие птицы налетели на воришку и отобрали у него хлеб. Краюха была тяжёлой и упала в воду. Так трубочист остался без обеда, но зато смог повеселиться, глядя на птиц и рыб.

Персонажи

Зевс (греческий) / Юпитер (римский) — главный антагонист в пьесе, Зевс представлен в экспозиции как » бог мух и смерти », хотя он традиционно ассоциируется с небом, молнией, громом, законом, порядком и справедливостью.

Орест (Филеб) — главный главный герой пьесы, он брат Электры и сын Агамемнона.

Электра — сестра Ореста и дочь Агамемнона.

Агамемнон — бывший царь Аргоса и отец Ореста и Электры, Агамемнон был убит Эгистом до начала истории. Желание Ореста отомстить за смерть отца — главный сюжетный прием пьесы.

Клитемнестра — жена Эгиста и мать Ореста и Электры.

Эгиста — муж Клитемнестры.

Фурии — также известные как Эринии или «адские богини», Фурии служат в качестве силовиков Зевса в Аргосе и наказывают тех, кто дает ложные клятвы.

История производства

Впервые «Мухи» были поставлены в Париже летом 1943 года. Производство шло в Театре де ла Сите. Сартру пришлось заставить немецких цензоров одобрить пьесу, потому что Париж был оккупирован немецкой армией. Скульптор был нанят для создания «больших каменных блоков», а также декораций, масок и статуй; также было использовано большое количество статистов. Во время одной из репетиций к Сартру подошел молодой человек и представился; им оказался Альбер Камю. Спектакль не получил должного внимания и был тепло встречен критиками. Симона де Бовуар оценивала эффективность и прием пьесы следующим образом: «Невозможно было ошибиться в значении пьесы; слово« свобода », вылетевшее изо рта Ореста, разорвалось на нас, как бомба. Немецкий критик Pariser Zeitung увидел это как раз Мишель Лейрис похвалил «Мухи» в подпольном издании «Французской литературы» и подчеркнул ее политическое значение. Большинство рецензентов делали вид, что ничего не заметили. такой намек; они злобно включились в пьесу, но, как они утверждали, чисто литературно… «

После первой небольшой постановки в США в Vassar College в начале апреля 1947 года, дебют пьесы Нью-Йорк состоялся в Президентском театре 16 апреля 1947 года. Его поставил руководитель Драматической мастерской, немецкий дирижер-эмигрант Эрвин Пискатор.. Критик The New York Times Лестер Бернстайн положительно отреагировал на пьесу и ее постановку:

Искусная постановка The Dramatic Workshop полностью учитывает эту драматическую историю пьесы, используя несколько театрально эффективные устройства, в том числе кинохроника, изображающая нацистский расцвет.

Предыстория

В 1941 году Сартр и Симона де Бовуар присутствовали на постановке спектакля «Девушки-просительницы», в котором Ольга Косакевич принимала участие.

«Именно во время постановки« Просительниц »Сартр задумал написать пьесу сам. И Ольга сыграли в ней роли… Во время репетиций они спросили , как добиться действительно первоклассной роли. «Лучший способ, — ответил он, — это попросить кого-нибудь написать пьесу для вас». И Сартр подумал: «Почему бы мне не быть тем». Он написал и поставил пьесу в Шталаге под названием Бариона: якобы темой этой «мистической пьесы» было рождение Христа, но на самом деле драма была сосредоточена на римской оккупации Палестины, и его товарищи по заключению быстро приняли В канун Рождества они аплодировали пропаганде Сопротивления. Настоящая функция театра, думал Сартр в то время, состоит в том, чтобы обратиться к тем, кто разделяет с драматургом общее затруднительное положение. Это «общее затруднение» было тем, с чем столкнулись французы повсюду, каждый день подвергаясь нападкам со стороны немецкой пропаганды и пропаганды Виши, призывающей их к покаянию и покорности; театр мог бы стать средством, с помощью которого они могли бы напомнить им о бунте и свободе. Он начал искать заговор, который сразу был бы технически неоспоримым

Спустя годы Сартр заявил: «Настоящая драма, драма, которую я хотел бы написать, — это драма террориста, который, устроив засаду на немцев, становится инструментом энту за расстрел пятидесяти заложников «. Известный биограф Сартра Анни Коэн-Солаль рассматривает это заявление как намек на серию событий, произошедших в оккупированном Париже в 1941 году: немецкий офицер был убит в метро Барбес, и в ответ немецкие военные казнили восемь заключенных в сентябре, а затем 98. заключенные в октябре. Однако немецкие цензоры запретили бы такую ​​пьесу, поэтому Сартру пришлось искать другие сюжеты. Он остановился на идее использовать историю Атридов как средство передвижения. Де Бовуар говорит, что первый акт был вдохновлен городом Эмборио, «деревней на Санторине, которая представила нам такую ​​зловещую атмосферу, когда мы впервые достигли ее — все эти пустые, закрытые ставнями дома под пылающим светом. полуденное солнце «. Она также говорит, что, прочитав книгу об этрусках, рассказала Сартру о похоронных церемониях этрусков, и он нашел в этом вдохновение для второго акта.

Ванькины именины

К игрушечному Ваньке пришли на день рождения другие игрушки. Среди них были: Волчок, две куклы, Петрушка, Волк, Клоун, Цыган и многие другие. Всем было весело. Ванька приготовил угощение. Гости ели и болтали.

Играла музыка. Две куклы поспорили, кто из гостей красивее всех. Петрушка сразу же крикнул, что он самый красивый. Все гости обиделись и посчитали себя уродами. Ванька пытался всех успокоить. Именинник сказал, что только он является уродом. Но было уже поздно. Среди гостей начиналась драка.

Ванька хотел разнять дерущихся, но случайно ударил одного из них. Началась всеобщая потасовка. Куклы упали в обморок. Заяц и Башмачок успели спрятаться под диван.

Затем хозяин прогнал вредных гостей. Башмачок и Зайчик выбрались из своего убежища. Куклы же обвинили их в том, что они начали драку. Невиновные Зайчик и Башмачок еле смогли убежать от Вани.

Именинник вернул всех гостей и они ещё долго обсуждали Зайца и Башмачка, которые, по их мнению, начали драку.

Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и про мохнатого Мишу — короткий хвост

Полуденный сон Комара Комаровича был прерван писками и криками его сородичей. Как оказалось, в их болото пришёл медведь, который в воде спасался от жары. Когда Миша-короткий хвост лёг отдохнуть, он задавил много комаров. Затем сильно вдохнув в себя воздух, он проглотил ещё несколько сотен комариков.

Комар Комарович — длинный нос решил отомстить губителю насекомых. Он прилетел к болоту и стал угрожать медведю расправой. Огромное животное лишь рассмеялось в ответ и улеглось спать.

Комар же сказал, что Миша-короткий хвост умер со страху. Все полетели на болото, но медведь оказался жив и невредим.

Комары дружно начали нападать на нежеланного гостя. Они кусали его и громко пищали. Как только не отбивался Миша-короткий хвост, но пришлось ему уступить комарам и уйти прочь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: