Луна и грош

Художник стрикленд

Краткое содержание Фро Платонова для читательского дневника

В рассказе главной героиней является девушка двадцати пяти лет Фрося, но близкие зовут ее просто «Фро». Фрося была замужней девушкой, супруг которой уехал очень далеко и на длительный срок. Фросе очень не хватает Федора (имя ее супруга), она полностью поглощена тоской и не хочет видеть смысл жизни без него. От тоски, она оставляет свои курсы железнодорожной связи и сигнализации. Нефед Степанович (отец героини) недавно стал пенсионером в связи с наступлением пенсионного возраста. Он очень скучает по работе и ходит каждый день наблюдать за поездами с бугра, который был в зоне отчуждения. Порой Нефед Степанович замечает ошибки машинистов и, пытаясь до них докричаться, что часто у него выходит, указывает им на эти самые ошибки. Вечерами он уставший приходит домой. И вот однажды старика берут вновь на прежнее место работы, только с упрощенным и редким графиком. Фросе не нравится отцовское рвение к работе, и она на него часто злится. В один из монотонных и скучных дней, которые Фрося так часто проводила на перроне, она знакомится с девушкой Натальей Буковой. Девушки получают деньги, которые сами заработали в шлаковой яме и идут на танцы. Фрося там пользовалась успехом, и ее приглашали частенько на танец, ведь у нее это хорошо выходило. Танцуя с диспетчером, она кладет свою голову на его грудь и этим вызывает у него непонимание происходящего. Диспетчер интересуется именем девушки, на что героиня ответила, что она не местная, а иностранка с прекрасным именем Фро. После этого ее накрыло слезами, и она убежала домой. Сидя дома девушка вновь начинает тосковать по своему супругу. Она ждет весточки от него, но супруг не пишет. Фрося пытается вернуться на курсы, но это не увенчалось успехом. В надежде получить письмо то супруга, она начинает работать почтальоном, что б самой первой увидеть письмо в случае его наличия, но от Феди нет не то, что письма, нет даже строчки.

И вот в один из дней происходит долгожданное событие, Фро получает письмо от супруга. В этом письме указан адрес его пребывания. Всю ночь, героиня не могла уснуть, она писала текст ответной телеграммы. С наступлением утра, Фрося обращается с просьбой к отцу, чтобы тот отнес телеграмму на почту, но ни в коем случае ее не читал. Старик все же нарушает обещание и читает телеграмму, в которой его дочь писала о своей болезни – воспаление легких и что возможно она скоро умрет. Спустя неделю, супруг Федор приезжает к Фро. Он признается, что еще находясь в дороге, понял о том, что информация в телеграмме была ложной, но из-за сильной любви и тоски к жене решил приехать. Девушка наводит порядки в доме и отправляет отца в депо, чтобы тот узнал, не отправят ли его в рейс на днях. Нефед Степанович согласился и пошел в депо. Фро не покидает ни на минуту своего горячо любимого супруга ровно одиннадцать дней. С наступлением двенадцатого дня, проснувшись, девушка не увидела ни супруга, ни его вещей.

В этот день домой вернулся ее отец и рассказал, что его не отправляли в рейс, а он просто не хотел им с Федором мешать и жил в депо. Также он рассказывает, что Федор уехал на Дальний Восток и обещал вернуться по окончанию всех дел.

Читать краткое содержание Фро. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Краткое содержание Платонов Фро

Юная девушка Фрося проводит тоскливые будни после того, как её муж отправился на Дальний Восток. Она даже бросает учёбу на железнодорожных курсах. Отец девушки, железнодорожник Нефёд Степанович, идёт на пенсию, но не перестаёт приходить на место работы. В отчаянии старик провожает глазами паровозы, даёт советы машинистам. Вскоре в депо ему снова дают работу – иногда заменять заболевших работников. Фрося злится на Нефёда Степановича за его рвение, часто приходит на перрон погрустить.

Однажды вечером Фрося вызывается помочь с работой железнодорожникам, дабы немного отвлечься. Фрося знакомится с Натальей Буковой, с которой они идут на танцы после работы. Фрося хорошо танцует, поэтому её часто приглашают. В танце с диспетчером, Фрося часто опускает голову ему на грудь, а тот недоумевает. Она представляется ему иностранкой Фро и, расплакавшись, убегает.

И снова Фрося не может избавиться от грусти. Вернуться на курсы не вышло: в голове только Фёдор. Она ждёт от него весточку, в надежде даже устраивается почтальоном, но тот ничего не пишет.

И вот в один прекрасный день Фёдор отправляет телеграмму, где указан адрес. Фрося проводит бессонную ночь, сочиняя ответ. Наутро она поручает отцу отнести телеграмму, но не читать её. Но любопытный старик всё же читает послание. Фрося пишет, что она может умереть от воспаления лёгких.

Сочинение по литературе на тему: Краткое содержание Луна и грош Моэм

Другие сочинения:

  1. Луна для пасынков судьбы События переносят нас в штат Коннектикут, в дом фермера-арендатоpa Фила Хогена. Действие разворачивается в начале сентября 1923 г. и на заре следующего дня. Трое сыновей Хогена поочередно бежали из дома – очень уж тяжелый у отца Read More ……
  2. Непокоренная Двое немецких солдат – Ганс и Вилли – зашли на французскую ферму, чтобы спросить как проехать к Суассону (один из округов Франции). Дверь им открыла молодая девушка, которая ответила, что не знает дороги. Тогда солдаты зашли в дом и Read More ……
  3. Бремя страстей человеческих Начало XX в. Девятилетний Филип Кэри остается сиротой, и его отправляют на воспитание к дяде-священнику в Блэкстебл. Священник не испытывает к племяннику нежных чувств, но в его доме Филип находит множество книг, которые помогают ему забыть об Read More ……
  4. Трамвай “Желание” Место действия пьесы – убогая окраина Нового Орлеана; в самой атмосфере этого места, по ремарке Уильямса, ощущается что-то “пропащее, порченое”. Именно сюда трамвай с символическим названием “Желание” привозит Бланш Дюбуа, которая после длительной цепи неудач, невзгод, компромиссов и Read More ……
  5. Бесчеловечность, по мысли Пильняка, разобщает людей. Эта идея составляет сюжет многих произведений художника, в том числе и первого романа “Голый год”. Этот роман, явившийся одним из первых откликов в советской литературе на события революции, принес Пильняку широкую известность. Он получил Read More ……
  6. Уильям Сомерсет Моэм Биография Уильям Сомерсет Моэм появился на свет 20.01.1874 года в Париже в семье юриста. Отец служил в британском посольстве, и появление маленького Сомерсета на территории посольства, по мнению родителей, должно было принести ему освобождение от призыва во Read More ……
  7. Выступал как драматург, романист, новеллист и критик. Сам Моэм называл себя одним из ведущих писателей второго разряда. Моэм достиг значительной популярности и признание за присущее ему мастерство рассказчика, правдивость, отточенность литературной формы, основанной на принципе простоты, доходчивости и милозвучности. Моэм Read More ……
  8. Алмазный язык Константин Георгиевич Паустовский был талантливым художником слова, и как ни кто другой имел право взять на себя обязанность научить молодых людей любить и грамотно использовать русский язык. Очерк “Алмазный язык” носит как учебный, так и социальный характер. В Read More ……

Краткое содержание Луна и грош Моэм

Краткое содержание сюжета

Роман написан в основном с точки зрения рассказчика, молодого начинающего писателя и драматурга из Лондона. Некоторые главы полностью содержат отчеты о событиях других персонажей, которые рассказчик вспоминает по памяти (выборочно редактируя или уточняя определенные аспекты диалога, особенно Стрикленда, поскольку, по словам рассказчика, Стрикленд имеет очень плохую способность выражать себя словами) . Рассказчик сначала знакомится с женой Стрикленда на литературных вечеринках, а затем встречает самого Стрикленда, который, кажется, ничем не примечательный бизнесмен, не интересующийся литературными или художественными вкусами своей жены.

Стрикленд — состоятельный биржевой маклер из среднего класса, живущий в Лондоне в конце 19 или начале 20 века. В начале романа он оставляет жену и детей и уезжает в Париж. (В этот момент рассказчик непосредственно входит в историю, когда миссис Стрикленд просит его поехать в Париж и поговорить с ее мужем.) Он живет нищей, но вызывающе довольной жизнью художника, проживая в захудалых отелях и становясь жертвой болезней и голода. Стрикленд, в своем стремлении выразить через свое искусство то, что, кажется, постоянно владеет и заставляет его изнутри, не заботится о физическом дискомфорте и безразличен к своему окружению. Ему помогает и поддерживает коммерчески успешный, но избитый голландский художник Дирк Стров (по совпадению, также старый друг рассказчика), который признает гений Стрикленда как художника. Помогая Стрикленду оправиться от опасной для жизни болезни, Стров получает вознаграждение за то, что его жена Бланш бросает его ради Стрикленда. Позже Стрикленд отказывается от жены; все, что он действительно искал от Бланш, — это модель для рисования, а не серьезное общение, и в диалоге романа намекает, что он указал ей на это, а она все равно пошла на риск. Затем Бланш совершает самоубийство — еще одна человеческая жертва в целеустремленном стремлении Стрикленда к искусству и красоте, первыми жертвами стали его собственная устоявшаяся жизнь, а также его жена и дети.

После парижского эпизода история продолжается на Таити . Стрикленд уже умер, и рассказчик пытается собрать воедино свою жизнь из воспоминаний других людей. Он обнаруживает, что Стрикленд познакомился с местной женщиной, имел от нее двоих детей (один из которых умер) и начал много рисовать. Мы узнаем, что Стрикленд на короткое время поселился во французском порту Марселя, прежде чем отправиться на Таити, где он прожил несколько лет, прежде чем умер от проказы . Стрикленд оставил после себя множество картин, но его магнум опус , который он нарисовал на стенах своей хижины, прежде чем потерять зрение из-за проказы, был сожжен после его смерти его женой по его предсмертным приказам.

Книга «Луна и грош» — между гением и нравственностью

Борьба моральных норм и таланта в душе Стрикленда закончилась. Талант восторжествовал. А что же общество? Оно осудило этот выбор. А ведь красота, а с ней и правда на стороне художника. Но «нужно кормить семью», «заботится о положении» и так далее.

Вызов, который бросает устоям Чарльз, впечатляет своей смелостью и уверенностью. Какой сильный внутренний стержень. И в то же время безразличие, с каким Стрикленд принимает самоубийство влюбленной в него Бланш, его отношение к покинутой семье, к людям в целом вызывает недоумение.

Творческая страсть в романе также завернута в многогранную обертку. Мы видим, как отдаваясь ей, художник умирает как личность. Остается только эта тяга к творению. Но с другой стороны, искусство, если оно настоящее, требует колоссальных жертв. Мы бы не смогли любоваться и вдохновляться шедеврами, не будь эти жертвы принесены. И тогда всплывает уже другой вопрос: от Бога или от черта такой талант?

Подводя итог, заметим, что книга «Луна и грош» написана легким слогом, как и все подобные произведения Моэма. Не смотря на глубокие проблемы, затронутые в романе, читается он на одном дыхании. Книгой можно наслаждаться в шумном метро, а можно в тихом уединении где-нибудь на Таити, острове Стрикленда.

Ксения Чужа дляfammeo.ru

Fammeo.ru Все права защищены.

Книга «Слепота» Жозе Сарамаго: рецензия, отзывы
«Грозовой Перевал» Эмили Бронте — рецензия, отзывы
Книга «О чем все мужчины думают…»
Книга «Американская история» Анатолия Тосса
Книги Елены Колиной. Минусы и плюсы

Профессиональная карьера

Реджи Стрикленд начал свою профессиональную карьеру 6 января 1987 года в суперсреднем бою против новичка Эллери Томаса. Стрикленд проиграл бой единогласным решением. Почти три месяца спустя он провел свой второй бой и завоевал первую победу, в третьем раунде победив техническим нокаутом новичка Томаса Бертона. Это была первая и последняя победа Стрикленда в течение последующих почти двух лет.

Причины ссоры драматичны: готовится книга об отношениях принцев Гарри и Уильяма

Женщина показала тумбочку, которую купила за копейки: раньше она выглядела иначе

Фанат «Гарри Поттера» сделал необычное чучело: от него шарахаются даже соседи

К весне 1989 года на счету Стрикленда была 1 победа и 9 поражений. Он начал путешествовать по всей Северной Америке в поисках работы. Примечательный факт: в Северной Америке Реджи Стрикленд за месяц проводил больше боев, чем многие претенденты на титул в течение года. На пике своей карьеры Стрикленд, как сообщается, в течение одного месяца провел тринадцать боев. Для сравнения отметим, что у претендентов на титул тренировки между поединками занимают несколько месяцев. Стрикленд много работал и никогда не сдавался, упорно продолжая свой нелегкий путь в мире бокса.

Начало биографии художника Чарльза Стрикленда

Это человек, которого неожиданно пронзила глубокая любовь к искусству. Набравшись смелости, он бросил все, что делало его состоятельным, и отдался творчеству.

Чарльз Стрикленд был биржевым маклером. Конечно, его доход нельзя было назвать баснословным, однако заработка хватало для безбедного существования. Поначалу он производил впечатление весьма скучного персонажа, но один поступок все перевернул.

Он бросил семью, ушел с работы и снял дешевый номер в захудалом отеле Парижа. Стал рисовать картины и частенько прикладываться к абсенту. Неожиданно для всех он оказался безумным творцом, которого не интересовало ничего, кроме собственной живописи.

Чарльз Стрикленд казался полным безумцем — его не волновало, как и на что будут жить его жена и дети, что скажут о нем окружающие, останутся ли с ним друзья. Он даже не искал признания в обществе. Единственное, что он понимал — это неудержимая страсть к искусству и невозможность собственного существования без него.

После развода он стал практически нищим художником, живущим ради совершенствования своего мастерства, перебивавшегося редкими заработками. Очень часто ему не хватало денег даже на еду.

Об авторе

Уильям Сомерсет Моэм – один из самых знаменитых писателей Англии, бывший агент английской разведки. Родился в семье юриста в Париже. С десяти лет осиротел и был отправлен к родственникам в Англию.

Окончил Гейдельбергский университет по специальности литература и философия, в это же время написал свое первое произведение о композиторе Мейербере, но напечатать его не удалось. В восемнадцать лет поступил в школу медицины при больнице, а через пять лет вышел в свет его первый роман. Во время Первой мировой был английским разведчиком в России. После войны полностью посвятил себя творчеству.

Моэм написал такие известны произведения, как:

В этом шедевре классической английской литературы описываются события начала XX века, когда автора, как молодого, подающего надежды писателя, пригласили в дом биржевого маклера. Это сделала жена буржуа, чтобы быть ближе к искусству, ведь это так модно. Но муж не пришел на завтрак, он, оказывается, всё бросил и уехал в Париж. Жена решила, что это обычная супружеская измена, любовь к певичке и попросила автора поехать и найти мужа, чтобы уговорить вернуться в семью.

Приехав в Париж, автор нашел Стрикленда, но совершенно не в том месте, где ожидал. Он живет в бедном квартале, в недорогом отеле — совершенно один и его не заботит ни жена, ни дети, потому что он решил посвятить себя творчеству, стать художником. К написанию картин его влечет с неумолимой силой, которой он не хочет и не может противостоять. Когда автор всё это рассказал жене Стрикленда, она оскорбилась ещё больше, хоть и благоволила к искусству. Прошло пять лет, и когда автор снова оказывается в Париже, то встречает своего знакомого.

Дирк Стрев рисует небольшие картинки, как живописец он слаб, но талант видит издалека. Зашла речь о Стрикленде, и он выразился о нем, как о гениальном художнике, картины которого видел непосредственно.

Живёт Стрикленд бедно, поэтому Стрев частенько даёт ему денег на пропитание, ведь работает Чарлз не зная устали. Написав одну картину, он берется за другую, не заботясь о том, чтобы попытаться выставить её или продать, мало того, даже показать свои шедевры кому-то художник не хочет.

Когда Стрикленд заболевает, Стрев забирает его к себе домой и вместе с женой Бланш выхаживает его, буквально спасая от смерти. За это Чарлз его отблагодарил — переспал с его женой, и она ушла к Стрикленду. Стрев был просто уничтожен такой неблагодарностью.

Чарлз не оценил такой жертвы, как любовь Бланш, через несколько месяцев она покончила с собой. Поначалу он писал с неё, как натурщицы, картины, а когда потерял к ней интерес, выставил из дома. Вернуться к Стреву она не могла, потому что он и так подобрал её обесчещенной бывшим сыном хозяина, когда она собиралась покончить жизнь самоубийством, и женился.

Узнав о смерти бывшей жены, Стрев уехал навсегда в Голландию. Автор приходит к Стрикленду, и тот показывает ему свои картины. Они потрясают своей глубиной и страстностью. Последние годы Стрикленд живет на Таити, и когда автор попадает туда, то пытается узнать о последних годах жизни художника у местного населения.

  • Шаблон школа моей мечты

      

  • Возникновение институционализма связывают со следующей экономической школой направление

      

  • Паисий святогорец житие краткое содержание

      

  • Школа 46 калининград устав

      

  • Лепка петушка поэтапно в детском саду

Сюжет

В начале рассказывается о гениальном художнике Чарльзе Стрикленде, который умер в безвестности, и лишь статья критика Мориса Гюре спасла его от забвения. Хлынул поток статей о Стрикленде и его картинах, но вместе с тем выяснились скандальные подробности его жизни. Дальше начинаются собственно воспоминания.

Следующие пять лет Стрикленд писал картины, живя в нищете и перебиваясь случайными заработками. Посредственный художник Дирк Струве, единственный на тот момент, разглядел в нём гения и начал заботиться о Стрикленде, взамен получая только оскорбления. Когда Стрикленд серьёзно заболел, Дирк перенёс больного к себе домой (невзирая на возражения своей жены Бланш, ненавидевшей Стрикленда) и выходил. Стрикленд отплатил ему тем, что совратил Бланш Струве, после чего та заявила, что оставляет Дирка и пойдёт со Стриклендом куда угодно. Написав портрет Бланш Струве в обнажённом виде, он бросил её, после чего та покончила с собой, выпив щавелевой кислоты. Стрикленд не выказал никакого раскаяния или сожаления.

История переносится на 15 лет вперёд. Стрикленд давно умер, и находящийся на Таити рассказчик пытается из рассказов знавших его людей восстановить последние годы его жизни. Выясняется, что он вёл жизнь бродяги, спал на улице или в ночлежках для бездомных, но продолжал писать картины. Последние годы жизни Стрикленд провёл на Таити, где женился на туземке и умер от проказы. Шедевр его жизни — роспись на стенах дома — был сожжён после смерти по его завещанию.

Клеверные газоны: все «за» и «против»

Газон из клевера очень красив и не прихотлив в уходе.

Обычно все дачники и землевладельцы делятся на две категории людей: те, кто мечтают создать газон из белого клевера, и те, кто мечтают от него избавиться. Рассмотрим основные отзывы об этом зеленом и цветущем «чуде природы».

Положительные качества:

  • Необычайно декоративен и красив. На его фоне чудесно смотрятся цветочные клумбы, розарии, альпинарии и солитерные композиции.
  • Образует плотную, сочную, яркую зеленую массу. Своей корневой системой подавляет многие сорняки.
  • Не требует специального ухода, полива, частой стрижки или может вообще обойтись без нее.
  • Устойчив к вытаптыванию, быстро восстанавливается после стрижки (уже через два-три дня после покоса «проплешины» затягиваются новой зеленью).
  • Благодаря бактериям, живущим на поверхностях корневищ, как и все бобовые, обогащает почву азотом. При этом удобряет естественным путем другие злаковые и цветущие растения (если входит в состав смешанного газона) и повышает их устойчивость ко многим болезням.
  • Благодаря опять-таки своей мощной стержневой системе корней может использоваться для укрепления склонов и берегов, для облагораживания и залужения (превращения в мокрые луга) пустырей и земель, покрытых колючими сорняками.
  • Бело-клеверный газон прекрасно смотрится с любого расстояния и на любых площадях, как сам по себе, так и в сочетании с другими луговыми травами. Например, это может быть как чисто трилистная партерная часть участка, так и отдаленная крохотная солнечная клеверная полянка, а может быть огромная злаково-клеверная детская игровая площадка.

Отрицательные качества:

  • Настолько быстро и сильно разрастается, что со временем подавляет многие растения, если произрастает с ними в группе (например, если входит в состав газонной смеси, то через несколько лет начинает доминировать среди общей массы). Поддерживать пропорции растительности позволяют удобрения, но это уже дополнительные хлопоты для владельцев.
  • Постоянная влажность в дернине делает растение довольно скользким, и по нему особо не побегаешь и в мяч не погоняешь.
  • Не следует забывать, что это растение – сорняк, и если его близко подпустить к другим культурным и цветущим видам, то придется долго и упорно выводить его.
  • Низкорослый клевер, конечно, чудесным образом подходит для газона, не требующего стрижки, но отцветшие и засохшие соцветия будут смотреться на фоне зелени довольно неопрятно и непривлекательно. Поэтому хотите – не хотите, а убирать это безобразие придется.

Возвращение

Он возвращается и проводит с Фросей двенадцать дней. Нефеда Степановича вызывают в поездку. Возвращается он только после отъезда зятя. Позже окажется, что все это время он не работал. Старик жил на вокзале, боялся помешать дочери. Таково краткое содержание рассказа «Фро» Платонова.

Почему муж снова оставил Фросю? Он искренне любит ее, но стремится к высоким целям. Этот человек мечтает о всеобщем счастье. Главная же героиня способна думать только о своем, личном. Главная мысль произведения Платонова в следующем: человек обязан жить ради дела. Только так, по мнению автора, можно обрести счастье.

Источник

Нефед Степанович

Отец много лет проработал паровозным машинистом. В последние годы числился резервным механиком. Заменял заболевших людей, проверял паровозы после ремонта, водил легковесные составы. Его пытались отправить на пенсию, но оказалось, что это сделать не так-то просто. Сперва старик согласился: он не знал, что такое пенсия. Но на третий день безделья затосковал, а затем ушел на вокзал, где провел целый день.

На следующие утро снова отправился на место прежней работы. Вернулся вечером, уставший, словно после долгого трудового дня. Дошло до того, что дочь начала приносить отцу на работу обед. Ей жалко было старика. Он не прохаживался праздно по вокзалу. Бывший машинист указывал сотрудникам, как следует работать, ругал нерадивых механиков. В конце концов старика вернули на работу. Конторщик записал его в паровозную службу. Отныне он снова числился в штате, правда, вызывали его на работу довольно редко.

Сомерсет Моэм: Луна и грош

…13…

– Чем же он это объяснил?

– А он, голубчик мой, ничего не объяснил. Я читал письмо. В нем и всего-то было строчек десять, не больше.

– Ничего не понимаю.

В эту минуту мы как раз переходили улицу, и оживленное движение помешало нам продолжить разговор. То, что мне рассказал полковник, звучало очень уж неправдоподобно, и я решил, что миссис Стрикленд что-то от него скрывает. Ясно, что после семнадцати лет супружества человек не оставляет жену без причин, которые должны заставить ее усомниться, так ли уж благополучна была их совместная жизнь. Полковник прервал мои размышления.

– Да и что он мог объяснить, кроме того, что удрал с какой-нибудь особой женского пола. Он, наверно, решил, что об этом она и сама может догадаться. Вот какой это тип!

– Что же собирается предпринять миссис Стрикленд?

– Прежде всего мы должны получить доказательства. Я сам поеду в Париж.

– А что с его конторой?

– О, тут он повел себя очень хитро. Он целый год подготавливал себе отступление.

– Он предупредил компаньона о своем отъезде?

– И не подумал.

Полковник Мак-Эндрю разбирался в коммерческих вопросах крайне слабо, а я и вовсе не разбирался и потому так и не понял, в каком состоянии Стрикленд оставил свои дела. Судя по словам Мак-Эндрю, покинутый компаньон должен быть вне себя от гнева и, верно, уже грозит Стрикленду судебным преследованием. Похоже, что эта история обойдется ему фунтов в пятьсот.

– Еще слава богу, что обстановка квартиры принадлежит Эми. Она-то уж ей останется.

– Вы помнили об этом, говоря, что она осталась без гроша?

– Разумеется, помнил. У нее есть сотни две или три фунтов да вот эта мебель.

– Но на что же она будет жить?

– Это уж одному богу известно!

Все было, видимо, очень не просто, а негодующий полковник еще больше сбивал меня с толку. И я очень обрадовался, когда Он, взглянув на часы на магазине Армии и Флота, вспомнил, что в клубе его ждут партнеры по карточной игре, и предоставил мне в одиночестве идти через Сент-Джеймсский парк.

10

День или два спустя миссис Стрикленд прислала мне записку, в которой спрашивала, не могу ли я зайти к ней вечером. Я застал ее одну. Черное, монашески простое платье намекало на ее тяжелую утрату, и я в простоте душевной очень удивился, как она, с таким камнем на сердце, могла играть роль, по ее понятиям, ей подобающую.

– Вы сказали, что если я обращусь к вам с какой-нибудь просьбой, то вы не откажетесь ее исполнить, – сказала она.

– Да, конечно.

– Согласитесь вы поехать в Париж и встретиться с Чарли?

– Я?

Я был ошеломлен. Ведь я только однажды видел его. Что она намеревалась мне поручить?

– Фред собирается туда. (Фред был полковник Мак-Эндрю.) Но я уверена, что ему ехать нельзя. Он только все запутает. И я не знаю, кого мне об этом просить.

Голос ее слегка задрожал, и я почувствовал, что даже секунда колебания с моей стороны – свинство.

– Но я и двух слов не сказал с вашим мужем. Он меня не знает и скорей всего просто пошлет к черту.

– Вам от этого не будет ни жарко ни холодно, – улыбаясь, отвечала миссис Стрикленд.

– Как, по-вашему, я должен действовать?

На этот вопрос она не дала мне прямого ответа.

– По-моему, как раз хорошо, что он вас не знает. Видите ли, он никогда не любил Фреда. И всегда считал его дураком – военные ему чужды. Фред впадет в ярость, они поссорятся, и все выйдет только хуже, а не лучше. Если вы скажете, что явились к нему от моего имени, он обязан будет выслушать вас.

– Я ваш недавний знакомый, – отвечал я. – И я не понимаю, как может взяться за такое дело человек, не знающий о нем всех подробностей. Я не хочу совать свой нос в то, что меня не касается. Почему бы вам самой не поехать в Париж?

– Вы забываете, что он там не один.

Я прикусил язык. Мне уже мерещилось, как я вхожу в дом Чарлза Стрикленда и посылаю ему свою карточку. Вот он выходит ко мне, держа ее двумя пальцами:

– Чему я обязан честью?

– Я пришел поговорить с вами относительно вашей жены.

– Серьезно? Ну, когда вы станете старше, вы поймете, что не стоит соваться в чужие дела. Если вы будете так добры повернуть голову налево, вы увидите дверь. Желаю всего наилучшего.

Я предвидел, что удалиться с достоинством мне будет очень нелегко, и клял себя за то, что вернулся в Лондон прежде, чем миссис Стрикленд выпуталась из всех своих затруднений. Я украдкой покосился на нее. Она была погружена в раздумье. Но секунду спустя посмотрела на меня, глубоко вздохнула и улыбнулась.

…13…

Читать дальше

КОНЕЦ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОГО ОТРЫВКА Понравилась книга?

Вы можете купить эту книгу и продолжить чтениеХотите узнать цену? ДА, ХОЧУ

Адаптации

По книге в 1925 году в Новом театре был поставлен спектакль с Генри Эйнли в роли Стрикленда и Эйлин Шарп в роли Аты, а также одноименный фильм по сценарию Альберта Левина . Выпущенный в 1942 году фильм играет Джорджа Сандерса в роли Чарльза Стрикленда.

Роман послужил основой для 1957 оперы, а также под названием The Moon и Шестипенсовик , по Джон Гарднер к либретто Патрик Терри , премьера которого состоялась в Сэдлерс Уэллса

С. Ли Погостин адаптировал его для американского телевидения в 1959 году. В этой постановке «Луна и пенсов» (1959) в главной роли Лоуренс Оливье , а также Хьюм Кронин и Джессика Тэнди в ролях второго плана.

Жизнь

Дэвид Гордон Стрикленд-младший родился 14 октября 1969 года в Глен-Коув, Лонг-Айленд, Нью-Йорк . Его родители, Дэвид Гордон-старший и Карен, оба работали руководителями. Стрикленд переехал с семьей в Принстон, штат Нью-Джерси , а затем в Калифорнию , где стал актером. Стрикленд появлялся в более ранних телевизионных ролях, включая «Мир Дэйва» , « Розанна» , « Сестра, сестра» и « Без ума от тебя», пока не получил свою роль в « Внезапно Сьюзан» .

В личной жизни Стрикленд страдал биполярным расстройством и имел долгую и тревожную историю злоупотребления наркотиками и алкоголем . Он был арестован за пять месяцев до смерти за хранение кокаина , отказался от участия в состязаниях, был приговорен к трем годам условно и реабилитирован . Он должен был предстать перед судом для отчета о проделанной работе в день его смерти. Новостные сообщения о событиях, приведших к смерти Стрикленда, предполагают, что он решил прекратить принимать литий, который ему прописали для контроля своего биполярного расстройства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: