Притча об обрах повесть временных лет кратко

«повесть временных лет» — основное содержание

Краткое содержание «Повесть временных лет»

Основания Киева

Было три брата: старшего звали Кий, среднего – Щек, а самого младшего – Хорив. Братья имели прекрасную сестру, имя которой было Лыбедь. И сидели братья на трех горах. Кий сидел на той, что есть сейчас Боричев спуск. Гора, на которой сидел Щек сейчас зовется Щекавица, а место, где сидел младший брат – Хоревицей. Вот однажды решили они основать большой город, а название ему дали в честь старшего брата. Следовательно, город стал называться Киев. Возле него находился лес, где хорошо ловился разнообразный зверь.

Много кто утверждает, что Кий – это перевозчик. Но он не может им быть хотя бы потому, что он ходил в Царьград. Кий был князем киевским, и сам греческий царь очень любил его визиты, так как относился к царя очень уважительно. Возвращаясь обратно в Киев, на его пути встретилось такое место, что находилось на реке Дунай. Очень пришлось по душе Кию это место, поэтому он решил основать здесь городок и стать его князем. Но племена не дали князю осуществить его мечту. Поэтому и до сих пор это место называют Киевец, как память о том, что Кий когда-то хотел здесь остаться. Однако он все же вернулся к основанному им городу, где и умер. А за ним умерли его два брата и сестра.

Нападение хазар

Иллюстрация к «Повести временных лет»

После того, как умерли старшие братья Кий, Щек и Хорив, а вместе с ними еще и сестра их Лыбедь, поляны начали испытывать огромных притеснений со стороны других народов. К таким народам следует отнести древлян, хазар и других. Но самыми смелыми оказались хазары. Они начали требовать у полян дани. Те, недолго думая, решили отдать им дань в виде мечей, которые они собрали с каждого дома полянина. Хазары, собрав дань, понесли мечи до своих обладателей, чтобы показать достижения. Обладатели спросили у своего хазарского народа о том, откуда они принесли дань. На что те указали на место, которое находилось в горах у могучей реки Днепр.

Эти мечи пришлись не по нраву обладателям хазар, ибо оружие полян было острым с двух сторон и это означало, что они вернутся за своей данью, да еще и за большей. Так оно и случилось: обладают поляны над хазарами и до сих пор.

Месть княгини Ольги древлянам

После того, как муж Ольги умер от рук древлян, осталась она сама в Киеве со своим маленьким сыном Святославом. Но древлянам смерти князя киевского было мало, и они потребовали несколько большего. Поэтому они решили захватить еще и Ольгу для того, чтобы их князь Мал имел возможность жениться на ней. А с сыном княгини они решили делать все, что захотят. Поэтому отправили древляне лучших мужей, которых было двадцать, для осуществления этого позорного намерения.

И сразу же Ольгу оповестили, как только древляне оказались на землях киевских. Она вышла к ним с вопросом: «Чего пришли к нам, гости дорогие?» А древляне говорят: «Приплыли мы, княгиня, на лодках к тебе. Убили мы твоего мужа, ибо грабил и издевался он над народом нашим. А тебе предлагаем стать дружной князя Мала, потому что он добрый и народ у него хороший».

Умная княгиня Ольга сказала, что ей нравятся слова древлян, и поэтому приказала им идти отдыхать в лодках. Сама же видала распоряжение, чтобы на тюремном дворе начали копать большие и глубокие ямы. Настало утро, и княгиня позвала гостей. По ее приказу, занесли киевляне врагов своих на лодках вплоть до ям, куда и бросили их. Стали молить они о спасении своем, тогда Ольга приказала им выбрать лучших мужей и прислать к ней, ибо без этого киевляне не позволят ей стать женой их князя. Этих лучших мужей она закрыла в печи, где они и умерли. Летом в 946 году Ольга собрала лучших воинов, чтобы те убили древлян. И встретились два народа на поле боя.

Киевский народ был сильнее врагов, поэтому и одержал победу над ними. Ольга пошла к Искоростень, потому что именно здесь умер ее муж. Долго она не могла взять этот город. Но потом обратилась к жителям города со следующими словами: «За мужа я своего уже отомстила. Теперь я хочу от вас лишь дани». Но в них не было чем платить, поэтому хитрая княгиня попросила в качестве дани воробьев и голубей.

Древляне очень обрадовались этому и начали собирать. К птичкам Ольга приказала привязать трут. Вечером птички вернулись до своих родных мест, и тогда весь Искоростень покрылся огнем. Вот так отважная княгиня отомстила за смерть любимого.

Содержание «Повести временных лет»

Летопись охватывает историю Русского государства с момента зарождения славян. Она включает в себя несколько типов повествования, каждый из которых по-своему важен для исследователей. В летопись входят:

  • Погодные записи (документальные материалы, изложенные последовательно с указанием дат).
  • Легенды и сказания. Чаще всего это рассказы о военных подвигах или религиозные предания.
  • Описания жизни святых и князей.
  • Официальные документы и указы.

Стилистически эти отрывки не всегда сочетаются между собой.

Военные походы

«Повесть временных лет» начинается с описания появления славян. Согласно летописи, славяне являются потомками одного из сыновей Ноя. Затем повествуется о расселении славян, первых русских князьях и начале династии Рюриковичей

Отдельное внимание уделяется войнам и походам великих князей:

  • Читатель подробно узнает о завоевании власти Вещим Олегом, его восточных походах и войнах с Византией.
  • Описываются походы Святослава в степь с целью предотвратить новое кровопролитие в войнах с печенегами. Нестор упоминает о благородстве великого князя, который никогда не наступал, не предупредив об этом врага.
  • Не остались без внимания и военные походы Владимира Святославовича на печенегов. Он укрепил южные границы Руси и положил конец набегам степняков.
  • Упоминаются также походы Ярослава Мудрого на чудские племена, Польшу, а также неудачное нападение на Константинополь.

Ключевые события в истории

Помимо описаний военных действий, летопись содержит погодные записи о различных нововведениях, реформах, важных событиях, а также легенды и предания. Например, упоминается предание об основании Киева (о проповеди апостола Андрея на Черном море). Автор называет это море по-другому: «Русским морем». Кстати, Нестор говорит и о происхождении слова «Русь». Оказывается, так называлось племя, проживавшее на территории Руси до призвания Рюрика и его братьев.

Также автор освещает важнейшие в русской истории события 863 года: создание Кириллом и Мефодием славянской письменности. Он рассказывает о том, что Кирилл и Мефодий были посланниками византийского князя. Создав славянский алфавит, они перевели для славян Евангелие и Апостол. Именно благодаря этим людям была написана и сама «Повесть временных лет».

Кроме красочного описания знаменитых походов Вещего Олега, здесь можно найти и легенду о смерти великого князя, которая впоследствии ляжет в основу произведения А. С. Пушкина «Песнь о Вещем Олеге».

Несомненно, описывается и одно из самых важных событий в Древнерусской истории — это Крещение Руси. Летописец придает ему особое значение, ведь сам является монахом. Он подробно рассказывает о жизни князя Владимира Красно Солнышко, в том числе и о переменах в его характере, связанных с принятием христианства.

Продолжение по Ипатьевской летописи

Пришла в голову Владимира мысль позвать Святополка с собой на борьбу с язычниками. Дружина Святополка отговаривала его от похода. Однако он решил, что такие серьезные дела необходимо решать сообща. Братья решили встретиться и обговорить этот вопрос в шатре, каждый со своей дружиною. Долго они не могли определиться, кто первый начнет разговор. В итоге слово первое молвил младший из братьев, Владимир. Беседа была долгой, но результативной. Поход на половцев состоится.

Битва была жесткой. Многочисленное войско половецких и русских воинов сошлись в смертельной схватке. Много потерь было среди своих и чужих. Падали люди с обеих сторон. Струсили половцы перед натиском русских. Ударились в бега. Господь бог был в этот день на стороне русских князей. Не без его помощи удалось одержать победу, сокрушив врага. Возвратились князья домой с великой славою. Молва об их победе разнеслась по всем городам и весям.

Людям явилось очередное знамение. Ничего хорошего оно не предвещало. Увидели в нем предвестника смерти Святополка. Вскоре после этого разболелся князь. Болезнь оказалась сильнее. В апреле месяце Святополк скончался. Похоронили его в церкви святого Михаила, которую он сам когда-то построил. Народ и дружина князя искренне оплакивали его. После смерти мужа, княгиня раздала все богатство по монастырям, попам, сирым да убогим. Люди удивлялись и поверить не могли в такую щедрость. На десятый день киевляне посовещались и послали гонцов к Владимиру Мономаху с просьбой прийти в Киев и занять престол. После этого Владимир долго плакал. Он никак не мог прийти в себя после смерти брата. В Киев решил не ходить. Киевляне оказались весьма настойчивы. Они пришли к Владимиру во второй раз и предупредили, что если он откажется от престола, то много зла произойдет. Их доводы возымели должное действие. Князь дал утвердительный ответ.

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Авторская разработка

Учим пятиклассников работать с текстом о художественном произведении, отвечать на вопросы по тексту

Работа с текстом во время изучения темы

Материал к уроку развития речи по литературе

ПРИТЧА ОБ ОБРАХ

Вот что мы можем прочитать в летописи:

Когда же славянский народ, как мы говорили, жил на Дунае, пришли от скифов, то есть от хазар, так называемые бОлгары, и сели по Дунаю, и были поселенцами на земле славян. Затем пришли белые угры и заселили землю Славянскую. Угры эти появились при царе Ираклии, и они воевали с Хосровом, персидским царем.

В те времена существовали и обры, воевали они против царя Ираклия и чуть было его не захватили. Они воевали и против славян и притесняли дулебов — также славян. Обры творили насилие женам дулебским. Бывало, когда надо было ехать обрину, то не позволял он запрячь коня или вола, а приказывал впрячь в телегу трех, четырех или пять дулебских жен и заставлял вместо лошадей везти его, обрина. И так всячески обры мучили дулебов.

Были же эти обры велики телом, и умом горды, и уверены в том, что им все дозволено.

И Бог истребил их, умерли все, и не осталось ни одного обрина.

И есть поговорка на Руси и доныне: «Погибли, яко обры», — их же нет ни племени, ни потомства

Смысл этой поговорки из древней летописи напоминает нам о том, что даже такие сильные, непобедимые, надменные и упивающиеся своей безнаказанностью люди (и даже народы) могут получить наказание по заслугам волею высших сил.

Словарная работа:

которых прекратило свое существование в ІІІ в., и хазар ( Хазарский

каганат) – VII X вв. (восходит к византийским источникам)

земле славян, заняли земли славян

черные угры – собственно угры, т.е. венгры.

Центром каганата была Паннония (территория современной Венгрии). Были

разгромлены франками в IX в. и после этого бесследно исчезли из этого мира,

не оставив потомков .

дулебы – славянское племя, обитавшее а Паннонии, где гнет авар был особенно

потому что, будучи разгромленными франками, авары (обры) исчезли из

этого мира, не оставив потомков .

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

1. — Обры в летописной притче – это выдуманный летописцем народ?

2. — Какими были обры в летописи? Дайте общую характеристику этому народу.

3. — Почему обры издевались над дулебами?

4. — Почему от обров не осталось и следа на земле по историческим сведениям?

( Это древнее воинственное племя однажды было разгромлено франками и истреблено.

Никто не спасся: авары исчезли, не оставив после себя потомков. Теперь о них нет нигде

даже упоминаний)

5. — А по тексту летописной притчи?

6. — Почему летописец избрал именно такой вариант для объяснения конечной

судьбы обров? Можно ли сказать, что летописец исказил правду о

произошедшем с обрами и об их исчезновении? Он это сделал по какой причине:

не знал правду, ему правда не нравилась или еще почему-то? Почему вы так

думаете? (В древности человек верил, что все в мире происходит по воле Бога, а значит, и

поражение обров в битве с франками и их истребление произошли по воле Бога. Т.о.,

летописец, фактически, историческую правду не исказил, просто не стал вдаваться в

подробности: ведь в любом случае, как он считал, обры были истреблены по замыслу и

7. — По вашему мнению, обры наказаны за то, что притесняли народ дулебов или за

что-то другое?

(Обры были наказаны, в первую очередь, за гордыню и абсолютную уверенность в своей

безнаказанности. Именно поэтому они позволяли себе притеснять дулебов, издеваться

над ними, чинить всякую несправедливость над их женами и над их достоинством. Бог

не мог им этого позволить, т.к. гордыня и пренебрежение другими людьми расходятся с

Повесть временных лет кратко. Повесть временных лет

Повесть временных лет – древнерусская летопись, созданная в начале 12 века. Повесть представляет собой сочинение, которое рассказывает о событиях, произошедших и происходящих на Руси в тот период.

Повесть временных лет была составлена в Киеве, позднее переписывалась несколько раз, однако была не сильно изменена. Летопись охватывает период с библейских времен вплоть до 1137 года, датированные статьи начинаются с 852 года.

Все датированные статьи представляют собой сочинения, начинающееся со слов «В лето такое-то…», что означает, что записи в летопись добавлялись каждый год и рассказывали о произошедших событиях. Одна статья на один год. Это отличает Повесть временных лет от всех хроник, которые велись до этого. Текст летописи также содержит сказания, фольклорные рассказы, копии документов (например, поучения Владимира Мономаха ) и выписки из других летописей.

Свое название повесть получила благодаря своей первой фразе, открывающей повествование — «Повесть времянных лет…»

История создания Повести временных лет

Автором идеи Повести временных лет считается монах Нестор, живший и работавший на рубеже 11 и 12 веков в Киево-Печерском монастыре. Несмотря на то, что имя автора появляется только в более поздних копиях летописи, именно монах Нестор считается первым летописцем на Руси, а «Повесть временных лет» — первой русской летописью.

Самый древний вариант летописного свода, дошедший до современности, датирован 14 веком и является копией, сделанной монахом Лаврентием (Лаврентьевская летопись). Изначальная редакция создателя Повести временных лет — Нестора утрачена, сегодня существуют только доработанные версии от разных переписчиков и поздних составителей.

Сегодня существует несколько теорий относительно истории создания «Повести временных лет». Согласно одной из них, летопись была написала Нестором в Киеве в 1037 году. Основой для нее послужили древние предания, народные песни, документы, устные рассказы и документы, сохранившиеся в монастырях. После написания эта первая редакция несколько раз переписывалась и перерабатывалась разными монахами, в том числе самим Нестором, который добавил в нее элементы христианской идеологии. Согласно другим сведениям, летопись была написана гораздо позже, в 1110 году.

Жанр и особенности Повести временных лет

Жанр Повести временных лет определяется специалистами как исторический, однако ученые утверждают, что летопись не является ни художественным произведением, ни историческим в полном смысле этого слова.

Отличительная особенность летописи в том, что она не истолковывает события, а лишь рассказывает о них. Отношение автора или переписчика ко всему, о чем рассказывается в летописи определялось лишь наличием Божьей Воли, которая и определяет все. Причинно-следственные связи и интерпретация с точки зрения других позиций была неинтересна и не включалась в летопись.

Повесть Временных лет имела открытый жанр, то есть могла состоять из совершенно разных частей – начиная от народных сказаний и заканчивая записками о погоде.

Летопись в древние времена имела также юридическое значение, как свод документов и законов.

Изначальная цель написания Повести временных лет – исследование и объяснение происхождения русского народа, происхождение княжеской власти и описание распространения христианства на Руси.

Начало повести временных лет – рассказ о появлении славян. Русские представляются летописцем, как потомки Иафета, одного из сыновей Ноя. В самом начале повествования приведены рассказы, повествующие о жизни восточнославянских племен: о князьях, о призвании Рюрика, Трувора и Синеуса для княженья и о становлении династии Рюриковичей на Руси.

Основную часть содержания летописи составляют описания войн, легенды о временах правления Ярослава Мудрого , подвигах Никиты Кожемяки и других героев.

Заключительная часть состоит из описаний сражений и княжеских некрологов.

Таким образом, основу Повести временных лет составляют:

  • Предания о расселении славян, призвании варяг и становлении Руси;
  • Описание крещения Руси ;
  • Описание жизни великих князей: Олега , Владимира , Ольги и других;
  • Жития святых;
  • Описание войн и военных походов.

Значение Повести временных лет трудно переоценить – именно она стала первым документов, в котором была записана история Киевской Руси с самого ее становления. Летопись позднее послужила основным источником знаний для последующих исторических описаний и исследований. Кроме того, благодаря открытому жанру, Повесть временных лет имеет высокое значение, как культурный и литературный памятник.

Начало княженья Владимира, сына Всеволодова

Встречали Владимира в Киеве со всеми подобающими почестями. Занял он стол отца своего и деда. Все люди были рады этому событию. Половцы, прослышав о кончине Святополка, двинулись к Выру. Владимир, собрав сыновей и племянников, двинулся туда же. К нему присоединился Олег. Половцы в страхе бежали.

Своих сыновей Владимир рассадил по разным городам. Одного в Переяславле, другого в Смоленске. Святослава после смерти похоронили в Переяславле, где он правил последнее время. Русские князья, братья по крови, Владимир, Давыд и Олег собрались для обсуждения серьезного вопроса. Решили они перенести мощи Бориса и Глеба в церковь каменную, возведенную ими в знак памяти им. Сначала освятили церковь, а уже потом перенесли туда тела. Много народу собралось в тот день. После отпевания был накрыт огромный стол. Три дня ели нищие и странники, случайно оказавшиеся в этих местах.

И снова знамение показало, что быть беде. Умирает Олег Святославович. Владимир строит мост через Днепр.

После потопа и смерти Ноя три его сына делят между собой Землю и договариваются не преступать во владения друг друга. Бросают жребий. Иафету достаются северные и западные страны. Но человечество на Земле еще едино и на поле около Вавилона больше 40 лет строит столп до небес. Однако Бог недоволен, он сильным ветром рушит недоконченный столп и рассеивает людей по Земле, разделяя их на 72 народа. От одного из них и происходят славяне, которые живут во владениях уже потомков Иафета. Потом славяне приходят на Дунай, а оттуда расходятся по землям. Славяне мирно оседают по Днепру и получают названия: одни — полян, потому что живут в поле, другие — деревлян, потому что сидят в лесах. Поляне сравнительно с другими племенами кротки и тихи, они стыдливы перед своими снохами, сестрами, матерями и свекровями, а, например, деревляне живут скотски: убивают друг друга, едят всякую нечистоту, не знают брака, но, набросившись, умыкают девиц.

Дела Олега

Олег остается править Киевом, и провозглашает его столицей Земли русской. Он захватывает новые земли, берет в плен деревлян, и завоевывает Царьград. Обложив данью всех недругов, Олег возвращается домой. Правителя называют Вещим Олегом, посланником Божьим.

Волхвы предсказали смерть Олега от его любимого коня, но правитель не верил их словам, так как конь давно скончался, и как он, мертвый, может принести гибель своему хозяину. Отправившись посмотреть на пристанище своего верного друга, Олег ногой толкает череп животного, а оттуда высовывается змея и кусает князя. От ядовитого укуса Олег умирает. Предсказание сбылось.

Подлежит ли Начальная летопись восстановлению

Нет. Из давно заваренной каши фальсификаций эксперты вынуждены буквально по крупицам выуживать первоначальные знания о том, «откуда есть пошла земля русская». Поэтому даже непререкаемый авторитет в вопросах идентификации древнерусских литературных раритетов Шахматов чуть менее века назад был вынужден констатировать, что восстановлению первоначальная текстовая основа летописи – «при теперешнем состоянии наших знаний» — не подлежит.

Причину такой варварской «редактуры» ученые оценивают как попытку скрыть от потомков правду о событиях и личностях, что делал почти каждый копиист, обеляя её или очерняя.

« Что на самом деле означает фамилия Джигарханян

Источники и вставные рассказы

Тексты фольклорного происхождения.:

  • Рассказ о смерти Олега от коня (под 912 годом) . Нет в Н1Л.
  • Рассказ о мести Ольги древлянам (под 945—946 годами) . Лишь несколько слов в Никоновской летописи.
  • Рассказ о юноше и печенеге, под 992 годом . Нет в Н1Л.
  • Осада печенегами Белгорода, под 997 годом . Нет в Н1Л.
  • Договор 907 года, текст создан искусственно . Нет в Н1Л.
  • Договор 912 года . Нет в Н1Л.
  • Договор 945 года . Нет в Н1Л и в Никоновской летописи.
  • Договор 971 года . Нет в Н1Л.

Краткие выписки из истории Византии и Болгарии:

Некоторые важные рассказы в составе ПВЛ (с указанием фиксации этих рассказов в основных летописях):

Рассказы из редакции Ипатьевской летописи:

  • Рассуждение об ангелах с цитатами из Давида, Епифания и Ипполита . Нет в других летописях.
  • Поход 1111 года на половцев .
  • Рассказ о поездке в Ладогу, славянских и античных богах . Нет в других летописях.
  • Рассказ о перенесении мощей Бориса и Глеба . Нет в других летописях.

Повесть временных лет

Повесть временных лет – древнерусская летопись, созданная в начале 12 века. Повесть представляет собой сочинение, которое рассказывает о событиях, произошедших и происходящих на Руси в тот период.

Повесть временных лет была составлена в Киеве, позднее переписывалась несколько раз, однако была не сильно изменена. Летопись охватывает период с библейских времен вплоть до 1137 года, датированные статьи начинаются с 852 года.

Все датированные статьи представляют собой сочинения, начинающееся со слов «В лето такое-то…», что означает, что записи в летопись добавлялись каждый год и рассказывали о произошедших событиях. Одна статья на один год. Это отличает Повесть временных лет от всех хроник, которые велись до этого. Текст летописи также содержит сказания, фольклорные рассказы, копии документов (например, поучения Владимира Мономаха) и выписки из других летописей.

Свое название повесть получила благодаря своей первой фразе, открывающей повествование — «Повесть времянных лет…»

История создания Повести временных лет

Автором идеи Повести временных лет считается монах Нестор, живший и работавший на рубеже 11 и 12 веков в Киево-Печерском монастыре. Несмотря на то, что имя автора появляется только в более поздних копиях летописи, именно монах Нестор считается первым летописцем на Руси, а «Повесть временных лет» — первой русской летописью.

Самый древний вариант летописного свода, дошедший до современности, датирован 14 веком и является копией, сделанной монахом Лаврентием (Лаврентьевская летопись). Изначальная редакция создателя Повести временных лет — Нестора утрачена, сегодня существуют только доработанные версии от разных переписчиков и поздних составителей.

Сегодня существует несколько теорий относительно истории создания «Повести временных лет». Согласно одной из них, летопись была написала Нестором в Киеве в 1037 году. Основой для нее послужили древние предания, народные песни, документы, устные рассказы и документы, сохранившиеся в монастырях. После написания эта первая редакция несколько раз переписывалась и перерабатывалась разными монахами, в том числе самим Нестором, который добавил в нее элементы христианской идеологии. Согласно другим сведениям, летопись была написана гораздо позже, в 1110 году.

Жанр и особенности Повести временных лет

Жанр Повести временных лет определяется специалистами как исторический, однако ученые утверждают, что летопись не является ни художественным произведением, ни историческим в полном смысле этого слова.

Отличительная особенность летописи в том, что она не истолковывает события, а лишь рассказывает о них. Отношение автора или переписчика ко всему, о чем рассказывается в летописи определялось лишь наличием Божьей Воли, которая и определяет все. Причинно-следственные связи и интерпретация с точки зрения других позиций была неинтересна и не включалась в летопись.

Повесть Временных лет имела открытый жанр, то есть могла состоять из совершенно разных частей – начиная от народных сказаний и заканчивая записками о погоде.

Летопись в древние времена имела также юридическое значение, как свод документов и законов.

Содержание Повести временных лет

Изначальная цель написания Повести временных лет – исследование и объяснение происхождения русского народа, происхождение княжеской власти и описание распространения христианства на Руси.

Начало повести временных лет – рассказ о появлении славян. Русские представляются летописцем, как потомки Иафета, одного из сыновей Ноя. В самом начале повествования приведены рассказы, повествующие о жизни восточнославянских племен: о князьях, о призвании Рюрика, Трувора и Синеуса для княженья и о становлении династии Рюриковичей на Руси.

Основную часть содержания летописи составляют описания войн, легенды о временах правления Ярослава Мудрого, подвигах Никиты Кожемяки и других героев.

Заключительная часть состоит из описаний сражений и княжеских некрологов.

Таким образом, основу Повести временных лет составляют:

  • Предания о расселении славян, призвании варяг и становлении Руси;
  • Описание крещения Руси;
  • Описание жизни великих князей: Олега, Владимира, Ольги и других;
  • Жития святых;
  • Описание войн и военных походов.

Значение Повести временных лет трудно переоценить – именно она стала первым документов, в котором была записана история Киевской Руси с самого ее становления. Летопись позднее послужила основным источником знаний для последующих исторических описаний и исследований. Кроме того, благодаря открытому жанру, Повесть временных лет имеет высокое значение, как культурный и литературный памятник.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: