Ж. санд “индиана”: о чем книга, главные герои романа

Жорж санд индиана краткое содержание

Ж. Санд «Индиана»: о чем книга, главные герои романа

Первый роман Ж. Санд – «Индиана» — наиболее автобиографичен, наиболее соответствует реальным фактам и урокам неудачного замужества писательницы.

Героиня, Индиана, состоит в браке с обуржуазившимся наполеоновским генералом Дельмаром. Нет ничего более несовместного, чем эти два человека, вынужденные жить друг с другом.

Индиана — очень глубокая, тонко и сильно чувствующая натура, полная внутреннего достоинства и самостоятельности. Дельмар — человек расчетливый и эгоистичный, для которого жена — его собственность, и он считает себя вправе распоряжаться ею по своему усмотрению.

что Дельмар как личность значительнее своего прототипа — Дюдевана: здесь, пожалуй, трогательнее всего обнаруживается благородство самой писательницы, которая пытается понять своего супруга, признать за ним какие-то достоинства.) 

Основной причиной разрыва отношений между Индианой и Дельмаром Жорж Санд делает не его сознательную деспотичность по отношению к жене, а его органическую неспособность понять ее — слишком разные они натуры. Деспотизм Дельмара бессознателен, органичен. Он не хочет понять Индиану, потому что он просто не может этого сделать — их отношения с самого начала отмечены глубокой психологической несовместимостью.

Если отношения Индианы и Дельмара все-таки основаны на реальном жизненном опыте писательницы, то в образе любовника Индианы Раймона де Рамьера Ж. Санд делает первый шаг к более глубокому типологическому обобщению. В Раймоне она создает уже чисто художественный тип, в который включены общие раздумья Ж. Санд над психологией человека.

Раймон предстает в начале романа как прямая противоположность Дельмару. Это натура артистическая, тонко чувствующая, и он вроде бы искренне увлечен Индианой и — что главное для Индианы — как будто понимает ее.

Он с презрением относится к тем примитивным формам насилия над чувством, которое бессознательно и по сложившимся веками традициям практикует Дельмар. Индиане кажется, что вот это и есть раскрепощенная от условностей и ложных приличий любовь, основанная только на взаимной любви и уважении. Но это только сначала.

Когда проходит первое ослепление, Индиана обнаруживает в Раймоне глубокую внутреннюю пустоту, доходящий до самой сердцевины его души эгоизм.

Раймон со всей его внешней утонченностью оказывается на свой лад сыном буржуазного века, для которого любовь — только мимолетное, преходящее пресыщение, который свободен от всяких моральных обязательств по отношению к любимому человеку.

И если конфликт между Индианой и Дельмаром был конфликтом чисто моральным, то конфликт между Индианой и Раймоном приобретает более глубокий социальный смысл.

Этим двум мужчинам противопоставлен третий образ — Ральф Браун, это идеальный герой Ж. Санд.

Итак, три типа мужчин: более грубый, но еще с налетом патриархальности, хотя бы уже потому, что он опирается на вековые традиции — на этих традициях зиждется его масть, и она делает его жестоким; более утонченный, но уже развращенный современной цивилизацией — эта цивилизация делает его пустым, тщеславным и трусливым; наконец, идеальный герой, внешне сдержанный и хладнокровный, но с глубоким чувством, способный на самопожертвование ради любимого существа. Если Дельмар — это порождение сугубо личного житейского опыта супруга Авроры Дюдеван, если Раймон — порождение наблюдающего аналитического ума писательницы Ж. Санд, то Ральф — это чисто человеческая мечта просто женщины Авроры Дюпен.

Итак, основная тема — столкновение бунтующей женщины с мужчинами как представителями господствующих социальных отношений. 

Описание книги «Индиана»

В романе «Индиана», Жорж Санд ставит вопрос о праве женщины на подлинное, не связанное с расчетами и сословными интересами чувство. Героиня романа страдает от деспотизма мужа, полковника Дельмара. Любовь к Раймону де Рамьеру наполняет ее жизнь новым смыслом, но им не суждено быть вместе. Индиана, пройдя сквозь суровые испытания, обретает все-таки свободу и любовь. Аврора Дюпен родилась 1 июля 1804 г. в Париже, в семье дворянина МорисаДюпе на (он был потомком полководца графа Морица Саксонского ). Её мать, Софи-Виктория Делаборд была дочерью птицелова. Вот что писала впоследствии Жорж Санд: Ей было уже за тридцать лет, когда мой отец увидел её впервые, и среди какого ужасного общества! Мой отец был великодушен! Он понял, что это красивое создание ещё способно любить… Мать Мориса долго не хотела признавать неравный брак, но рождение внучки смягчило её сердце. Однако после гибели отца Авроры в результате несчастного случая, свекровь-графиня и невестка-простолюдинка разорвали отношения. Мать Авроры, не желая лишать её большого наследства, оставила дочь в Ноане (департамент Эндр) на попечении у бабушки. Образование Аврора Дюпен получила в женском Августинском католическом монастыре в Париже. Аврора увлекается философской и религиозной литературой: Шатобриан, Боссюэ, Монтескьё, Аристотель, Паскаль – их читает юная монастырская воспитанница. Однако ей казалось, что подлинное христианство, которое требует абсолютного равенства и братства, она нашла только у Руссо. Любить и жертвовать собой – вот каков был, по её убеждению, закон Христа А.Моруа В 1822 г. Аврора вышла замуж за Казимира, незаконного сына барона Дюдевана. В этом браке родила двоих детей: сына Мориса и дочь Соланж (предположительно не от Казимира). Очень разные люди, супруги Дюдеван фактически расстались в 1831 году, Аврора уехала в Париж, получив пенсион от мужа и обещав сохранять видимость брака. В дальнейшем в жизни Авроры было немало любовных связей. Чтобы зарабатывать на жизнь (как замужняя женщина, она потеряла право распоряжаться своим наследством – хозяином поместья в Ноане остался её муж), она стала писать. Литератор Анри де Латуш предложил ей сотрудничество в газете «Фигаро», но краткий журналистский стиль не был её стихией, ей более удавались пространные описания природы, характеров. В 1831 г. выходит первый роман, Rose et Blanche, который она написала совместно со своим любовником Жюлем Сандо. Именно его фамилия и стала основой псевдонима писательницы. Жорж Санд путешествовала по таким местам Парижа, куда аристократки, как правило, не попадали. Для высших сословий Франции XIX века такое поведение считалось неприемлемым, так что она фактически потеряла статус баронессы. С 1833 по 1834 г. длится её связь с Альфредом де Мюссе. Затем её спутниками последовательно становятся доктор Пажелло, Шарль Дидье, композитор Фредерик Шопен – девять лет Жорж была не столько возлюбленной, сколько верным другом и сиделкой для него. Санд приписывали любовную связь с Листом, но Жорж и Лист всегда отрицали это. C нею дружили критик Сент-Бёв, писатели Мериме, Бальзак, Дюма-отец, Дюма-сын, Флобер, певица Полина Виардо. Она нередко ходила в мужской одежде и обладала низким голосом. К тому же она увлекалась чисто мужскими видами спорта, такими как стрельба, езда верхом и фехтование. Дело в том, что кроме мужчин, в ее жизни в качестве интимных партнеров выступали и женщины. В 1836 году супруги Дюдеван развелись, Жорж получила право жить в своём поместье в Ноане и воспитывать дочь, воспитание сына доверили Казимиру, но с 1837 г. Морис постоянно живет с матерью. Жорж Санд скончалась 8 июня 1876 г. в Ноане. Узнав о её кончине, Гюго написал: «Оплакиваю умершую, приветствую бессмертную!».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: