Готхольд-эфраим лессинг — натан мудрый. натан мудрый натан мудрый краткое содержание

Львиное сердце победил саладина у нынешнего военного завода

Участники

В этой крупной военной экспедицией участвовали многие лидеры, армии и страны Европы. Некоторыми из наиболее важных полководцев были:

  1. Ричард I Английский, также известный как Ричард Львиное Сердце от Англии: Правил с 1189 года до своей смерти в 1199 году. Он был известен своими военными навыками и харизмой. Он получил образование во Франции и свободно говорил по-французски, за что получил свое прозвище. Взошел на престол после смерти своего отца в 1189 году.
  2. Филипп II Август возглавил крестовый поход от Франции: правившим с 1180 года до своей смерти в 1223 году. Во время своего правления король сосредоточился на расширении французских территорий и сражался с другими феодалами и монархами.
  3. Фридрих I Барбаросса: правил с 1155 года до своей смерти в 1190 году. Он известен своей ролью в Третьем крестовом походе и в деле объединения Германии. Он умер, утонув в реке Салеф, не доехав до Иерусалима. Фридриха помнят как одного из великих лидеров Германии, и его правление считается периодом культурного и экономического возрождения в стране. Он также известен своей поддержкой католической церкви и строительством многочисленных религиозных зданий в Германии. В популярной культуре его иногда описывают как справедливого и могущественного императора, хотя ему также приписывают черты высокомерия и жестокости.
  4. Ги де Лузиньян: французский дворянин. Возглавил христиан в битве при Хаттине, был взят в плен Саладином.
  5. Другие европейские лидеры: Помимо главных лидеров, в этом походе участвовали многие другие дворяне и военачальники из Европы, в том числе герцог Австрийский Леопольд V, герцог Бургундский Вильгельм II и другие.
  6. Христианские и мусульманские войска: Христианские армии были в основном из Англии, Франции, Германии и других европейских стран, в то время как мусульманские армии были в основном из Сирии, Египта и других исламских государств.
  7. Саладин: Мусульманский султан Саладин покончил почти столетней христианской оккупации Святого города в 1187 году. Его династия Айюбидов правила Египтом, Сирией и Месопотамией. До прибытия западных подкреплений у него была возможность полностью властвовать над Иерусалимским королевством. Проявил черствое безразличие к жизни, когда не заплатил выкуп, запрошенный Ричардом в обмен на своих людей. Однако он сохранил Святой город и проявил дипломатичность, разрешив крестоносцам посетить Иерусалим после заключения Яффского договора.

Цели похода, основные участники

Непосредственным поводом к началу Третьего крестового похода был захват Саладином Иерусалима.

Причины похода:

  1. Намерение римских пап объединить под своим религиозным началом всю Европу.
  2. Желание европейских монархов поставить под контроль восточную торговлю и укрепиться на палестинских территориях.
  3. Стремление верующих освободить религиозные святыни и обеспечить беспрепятственный доступ паломников к местам поклонения.

Обещания, данные церковью и властью участникам:

  1. Выдача индульгенций о прощении грехов.
  2. Введение отсрочки по выплате долгов.
  3. Охрана католической церковью имущества воинов во время их отсутствия на родине.

Задачи участников похода были разные:

  1. Монархи стремились к повышению международного авторитета, обогащению и славе.
  2. Церковные иерархи надеялись усилить религиозное влияние в обществе и на Ближнем Востоке.
  3. Рыцари жаждали военных подвигов и достойной награды за проявленную смелость.
  4. Верующие надеялись на возобновление возможности паломничества к святым местам.

Главной целью похода было отвоевание Иерусалима у Саладина.

Примечание 3

Саладин — мусульманский лидер XII века, султан Сирии и Египта, талантливый военачальник. Другие варианты написания имени: Салах ад-Дин, Салах ад-Дунийа ва-д-Дин.

Дополнительные цели:

  • захват земель на Востоке;
  • установление контроля над торговлей в этом регионе;
  • восстановление позиций рыцарских орденов тамплиеров и госпитальеров, которые были главными сдерживающими силами в продвижении сарацинов.

Сарацины — кочевые племена, жившие на Аравийском полуострове. В средние века европейцы так называли всех арабов.

Во главе похода стояли 3 европейских монарха:

  1. Фридрих I Барабаросса (1122—1190) — император Священной Римской империи. Создал образцовую армию с высокой боеспособностью и четкой дисциплиной, служившей примером для подражания. При нем средневековая Германия достигла наивысшего расцвета, хотя и оставалась раздробленной страной.
  2. Филипп II Август (1165—1223) — король Франции, самый молодой из глав государств, участвовавших в походе. На момент начала выдвижения войск ему было всего 24 года. Заключил соглашение с Ричардом I о совместных действиях. В случае гибели одного из монархов оставшийся в живых должен был возглавить объединенную англо-французскую армию. Но во время похода короли поссорились и фактически стали врагами.
  3. Ричард I Львиное Сердце (1157—1199) — английский король, легендарная историческая личность, герой многочисленных произведений литературы. После гибели Фридриха I и отъезда Филиппа II стал главной фигурой, возглавлявшей движение крестоносцев. С его именем связаны основные победы в Третьем крестовом походе.

Памятник Ричарду I в Лондоне

Также в военной кампании участвовал Леопольд V (1157—1194) — герцог Австрии, входившей в то время в состав Священной Римской империи. Прославился своим соперничеством с Ричардом I. Во время захвата крепости Акра Леопольд первым водрузил на нее австрийский флаг. Разгневанный Ричард сорвал его и заменил своим знаменем. После возвращения в Европу Леопольд участвовал в аресте английского короля, когда тот проездом был возле Вены. Больше года Ричард провел в плену у бывшего союзника и был освобожден только после того, как его близкие внесли за него большой выкуп.

Еще одним значимым участником был король Армении Левон II. Его армия вместе с войском Ричарда I участвовала во взятии Кипра. Армения была важным бастионом восточного христианства и постоянным союзником крестоносцев.

В Третьем крестовом походе участвовали члены духовно-рыцарских орденов:

  • тамплиеры;
  • госпитальеры.

Примечание 4

В 1190 году после осады Акры был организован немецкий духовно-рыцарский орден — Тевтонский.

Последствия Крестовых походов

Европейцы так и не отвоевали Святую землю. Несмотря на то, что Керстовые походы принесли много бедствий, они позволили Европе ознакомиться с достижениями Востока во многих областях:

  • Крестоносцы принесли с собой секрет изготовления бумаги;
  • Европейцы узнали о шахматах;
  • Научились выращивать рис, арбузы, лимоны и другие культуры;
  • В Европе стали строить бани и ветряные мельницы.

В Средиземном море по итогам Крестовых походов господствующее положение заняли итальянские купцы. Это привело к росту европейской торговли. В целом можно сказать, что привнесение достижений Востока в области медицины, математики, географии подготовили благодатную почву для начала европейской эпохи Возрождения.

  • Первые короли Иерусалима (+видео)
  • Спаситель Византийской империи — Алексей I Комнин (видео)

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

ПОМОЧЬ

Примечания

  1. ^ аб Кирш, Адам (лето 2021 г.). «Саладин, рыцарь и еврей выходят на сцену». Еврейское обозрение книг. Получено 6 сентября 2021.
  2. ^ аб Дейл, Джефф (17 июня 2021 г.). «Обзор Стратфордского фестиваля: театрализованное представление, заставляющее задуматься».Stratford Beacon Herald . Получено 5 сентября, 2021.
  3. Шагрир, Ирис (1997). «Притча о трех кольцах: новый взгляд на ее историю». Журнал средневековой истории .23 : 163–177. Дои:10.1016 / S0304-4181 (97) 00004-3.
  4. Английский перевод притчи с немецким оригиналом по адресу: https://www.gkoehn.com/wp-content/uploads/2015/08/NathanTransExcerpt.pdf
  5. Дэниел Дальстрем, Моисей Мендельсон, Стэнфордская энциклопедия философии , 3 декабря 2002 г. Доступ онлайн 26 октября 2006 г.
  6. В Декамерон состоит из десяти сказок, рассказываемых каждый из десяти дней. «Притча о кольце» встречается в третьей сказке первого дня, хотя персонажи здесь — Саладин и Мелхиседек (как мудрый еврей).
  7. Натан Мудрый в Проект Гутенберг
  8. Биллингтон, Майкл (3 мая 2003 г.). «Натан Мудрый: Театр Минервы, Чичестер». Хранитель . Эрик Бентли однажды сказал, что это становится плохой, «наставнической» пьесой в английском переводе, но не в отличной версии Эдварда Кемпа.
  9. Спенсер, Чарльз (21 сентября 2005 г.). «Просвещенные ценности говорят сегодня». Телеграф . Прекрасный перевод Эдварда Кемпа, сочетающий в себе германскую серьезность с убедительным английским остроумием и сокращающий объемный оригинал продолжительностью четыре с половиной часа до приемлемого времени воспроизведения менее трех часов, был впервые представлен в Чичестере в 2003 году.
  10. Д’Андреа — Робинсон, профессор театра и английского языка в Университет Джорджа Мейсона; видеть Веб-страница Д’Андреа.
  11. Рич, Коллин Кирни (9 января 2006 г.). «На руку сцене: Театр Первой поправки воспитывает драматургов и композиторов». The Mason Gazette . Университет Джорджа Мейсона.
  12. Неугасимая симфония Мартина Голдсмита, опубликовано John Wiley & Sons, Нью-Йорк, Нью-Йорк. 2000. с. 61
  13. английский перевод Рвение Бога — Битва трех монотеизмов , Polity Pr. (2009). ISBN 978-0-7456-4507-0
  14. Биллингтон, Майкл (3 мая 2003 г.). «Натан Мудрый: Театр Минервы, Чичестер». Хранитель . Получено 25 марта 2021.
  15. «Фестиваль Натана Мудрого в Стратфорде». www.stratfordfestival.ca . Получено 2019-06-02.

Другие Крестовые походы

В 1212 году состоялся так называемый «Детский крестовый поход. Так как люди объясняли неудачные попытки освободить Иерусалим многочисленными грехами крестоносцев, решено было отправить в Святую землю детей из Франции и Германии. Дети были вооружены одной лишь молитвой. Участь малолетних крестоносцев оказалась печальной. Вместо того, чтобы доставить их в Палестину, купцы продали детей в египетское рабство.

Остальные четыре Крестовых похода прошли неудачно. Лишь в ходе Шестого похода (1228-1229 гг.) в результате мирных переговоров удалось вернуть христианам Иерусалим и часть земель, захваченных ранее Саладином.

Однако уже в 1244 году Иерусалим вновь заняли турки.

Седьмой Крестовый поход (1248-1254 гг.) и Восьмой Крестовый поход (1270 г.) под предводительством французского короля Людовика IX Святого закончились неудачно, а для самого короля трагично — он погиб.

Synopsis

События происходят во время Третьего крестового похода (1189-1192) во время перемирия в Иерусалиме.

, когда Натан, богатый еврей, возвращается Вернувшись домой из деловой поездки, он узнает, что его приемная дочь Реха была спасена от пожара в доме молодым христианином тамплиером. Рыцарь, в свою очередь, обязан своей жизнью мусульманскому правителю Иерусалима султану Саладину, который помиловал его как единственного из двадцати заключенных, потому что он похож на покойного брата Саладина Асада. Несмотря на эти удачные обстоятельства, рационально мыслящий Натан не желает верить, что события были чудом, а также убеждает Речи, что верить в работу ангелов-хранителей вредно.

Саладин, несколько равнодушный к деньгам, в настоящее время испытывает финансовые затруднения. Вот почему, по совету своей более расчетливой сестры Ситты, он велел ему привести богатого Натана, чтобы проверить его щедрость, которую хвалят весь Иерусалим: вместо того, чтобы напрямую попросить у него ссуду, Саладин притворяется, что хочет проверить его щедрость. знаменитая мудрость и спрашивает его об «истинной религии». Натан, который уже был проинформирован о финансовых проблемах Саладина своим другом Аль-Хафи и предупрежден о его финансовом безрассудстве, признает ловушку. Он решает ответить на вопрос Саладина «сказкой», так называемой «притчей о кольце». Глубоко впечатленный, Саладин сразу же понимает эту притчу как сообщение о равенстве трех основных монотеистических религий. Тронутый человечностью Натана, он просит его с этого момента стать его другом. Натан охотно соглашается и, вдобавок ко всему, дает Саладину щедрую ссуду, не прося его.

Тамплиер, который спас Речу от огня, но до сих пор не желал с ней встречаться, объединен с ней Натаном. Он по уши влюбляется в нее и тут же хочет жениться на ней. Однако его имя заставляет Натана не решаться дать свое согласие, что оскорбляет тамплиера. Когда он узнает от спутницы Речи Даджи, христианки, что Реха не биологическая дочь Натана, а только приемная, и что ее биологические родители были христианами, он обращается за советом к патриарху Иерусалима. Хотя тамплиер представляет свою просьбу как гипотетический случай, фанатичный глава церкви догадывается, о чем идет речь, и хочет немедленно найти «этого еврея» и сжечь его на костре для искушения к отступничеству. Он не считает благородные мотивы Натана и тот факт, что Натан не воспитывал христианского ребенка как еврея, а, наоборот, не верил, не смягчает позицию патриарха, а раздражает его: «Ничего подобного! быть сожженным — / И по этой самой причине заслужил бы / быть сожженным трижды ».

Из записей монаха, который однажды привел Речи к Натану в детстве, наконец выясняется, что Река и христианский тамплиер не только братья и сестры — отсюда и сомнения Натана в отношении брака, — но и дети Саладина. брат Асад. Эти связи раскрываются всем в финальной сцене во дворце Саладина, которая заканчивается тем, что все главные герои многократно молча обнимают друг друга.

Натан

Н
АТАН (нем. Nathan) — герой драматической поэмы Г.-Э.Лессинга «Натан Мудрый» (1779). Н. — богатый еврей, живущий в Иерусалиме во времена первых крестовых походов. Прототипом для Лессинга послужил его берлинский друг Моисей Мендельсон. Н. уже немолод, много пережил, но страдания и житейские невзгоды не ожесточили его, напротив — научили мудрости и терпимости. Живя среди мусульман (у Лессинга они названы сарацинами), встречаясь с христианами, Н. судит людей не по вероисповеданию, а по человеческим качествам. Он снисходителен к религиозной нетерпимости молодого храмовника, не желающего поддерживать с ним отношения. Когда-то давно Н. спас девочку-христианку и воспитывал ее как приемную дочь, зная, что за это его могут наказать самым жестоким образом. Н. убежден, что и еврей, и христианин, и фанатичный дервиш, стремящийся к берегам священного Ганга, — каждый из них прежде всего человек. Этим убеждением Н. руководствуется во всех жизненных перипетиях. Именно в уста Н. вложена знаменитая притча о трех кольцах, изложенная Боккаччо в новелле из «Декамерона» — «Еврей Мельхиседек рассказом о трех перстнях устраняет большую опасность, уготованную ему Саладином». Н. тоже устраняет нависшую над ним опасность, но делает это не столько ради себя, сколько ради других. Султан Саладин считает, что, как и все евреи, Н. стяжатель. Мудрому Н. рассказ о трех кольцах помогает рассеять предубеждение Са-ладина: жил отец троих сыновей и каждому, умирая, вручил по кольцу, и каждый считал, что именно его кольцо волшебное, а братья — обманщики; после ссор и споров братья обращаются к судье, и тот советует им считать собственное кольцо заветным и приумножать добрые свойства талисмана праведной жизнью. Под кольцами Н. подразумевает различные религии, считая, что не они в конечном счете определяют, кто плох и кто хорош, а добрые дела, «благодетельная ко всем любовь». Саладин признает мудрость Н. и своей властью прекращает его преследование. Центральная часть драматической поэмы Лессинга посвящена конфликту Н. с патриархом, который требует казни Н. за то, что тот воспитал христианского ребенка как родную дочь. Начинается следствие, во время которого выясняется, что волею обстоятельств Н. спас и воспитал племянницу султана Саладина, дочь его брата, принявшего христианство. Образ Н. выражает идею прощения, в которой Лессинг усматривал высшее проявление мудрости и силы. «Натан Мудрый» был поставлен на сцене театра в Веймаре по инициативе и под руководством Гете (1801). В историю театра Германии вошел спектакль 1945 г., когда после перерыва вновь открылся в Берлине «Дойчес-театер», в роли Н. выступил старейший немецкий актер, работавший с М.Рейнхардтом, — Пауль Вегенер. В послевоенной Германии этот спектакль имел символическое значение, звучал призывом к терпимости и миролюбию.

Все характеристики по алфавиту:

А — Б — В — Г — Д — Е — Ж — З — И — К — Л — М — Н — О — П — Р — С — Т — У — Ф — Х
— Ц — Ч — Ш — Щ — Э — Ю — Я

Последствия

Каждая из христианских сил чувствовала себя преданной другой. Был составлен новый план атаки на Аскалон, и Конрад привел туда свои войска, ношая дальнейшая помощь не прибыла из-за доверия, возникшая в результате неудачной осады. Это взаимное недоверие сохранится на целое поколение из-за отклонений королевств на Святой Земле. Покинув Аскалон, Конрад вернулся в Константинополь, чтобы укрепить свой союз с Мануэлем. Людовик оставался в Иерусалиме до 1149 года. Разногласия также распространились на брак Людовика и Элеоноры, который распался во время крестового похода. В апреле 1149 года Людовик и тому же Элеонора, которые к тому времени почти не разговаривали, продемонстрировали сели на корабли, чтобы отвезти их во Францию.

Вернувшись в Европу, Бернар Клервоский был унижен. поражением. Бернар счел своим долгом послать Папе извинения, и они помещены во вторую часть его Книги размышлений. Там он объясняет, как грехи крестоносцев стали причиной их несчастий и неудач. Когда его попытка созвать новый крестовый поход потерпела неудачу, он попытался полностью отмежеваться от фиаско Второго крестового похода. Он умрет в 1153 году.

Культурное влияние Второго крестового похода было еще больше во Франции: многие трубадуры были очарованы предполагаемой любовью между Элеонорой и Раймондом, которая способствовала развитию этой темы. изысканной любви. В отличие от него, в нем было много неприятностей.

Отношения между Римской империей и французами были сильно повреждены крестовым походом. Людовик и другие французские лидеры открыто обвинили императора Мануэля Я в сговоре с турецкими атаками на них во время марша по Малой Азии. Воспоминания во втором крестовом походе были раскрасить французские взгляды на византийцев до конца XII и XIII веков. В самой империи крестовый поход запомнился как триумф дипломатии. В восхвалении императора Мануила архиепископа Евстафия Фессалоникского было заявлено:

Он умел справляться своими врагами с завидным мастерством, натравливая друг друга на мир с целью мира. и спокойствие

Предварительный Wendish Crusade дал смешанные результаты. В то время как саксы подтвердили свое владение Вагрией и Полабией, язычники сохранили контроль над землей ободритов к востоку от Любека. Саксы также получили дань от вождя Никлота, позволили колонизировать епископство Хавельберг и освободили некоторых датских пленных. Однако разрозненные христианские лидеры относились к своим коллегам с подозрением и обвиняли друг друга в саботаже кампании. В Иберии кампании в Испании, наряду с осадой Лиссабона, были одними из немногих длительных христианских побед во время Второго крестового похода. Они рассматриваются как решающие сражения более широкой Реконкисты, которая должна завершиться в 1492 году.

На Востоке ситуация для христиан гораздо была мрачнее. На Святой Земле Второй крестовый поход имел катастрофические долгосрочные последствия для Иерусалима. В 1149 году атабег Анур умер, после чего эмир Абу Саид Муджир ад-Дин Абак ибн Мухаммад наконец стал править. Раи Дамаска и командующий армией ахдат Муайад ад-Давхал ибн ас-Суфи считают, что он заслужил большую роль в поражении Второго крестового похода. Война в Дамаске должна была привести к концу государства Буридов в течение пяти лет. Дамаск больше не доверял царству крестоносцев и был взят Нур ад-Дином после непродолжительной осады в 1154 году.

Болдуин III окончательно захватил Аскалон в 1153 году, что принесло Египта в сферу конфликта. Иерусалим смог продвинуться дальше в Египет, ненадолго оккупировав Каир в 1160-х годах. Однако отношения с Византийской империей были неоднозначными, а подкрепления из Европы были редкими после катастрофы Второго. крестового похода. Король Иерусалим Амальрик I вступил в союз с византийцами и участвовал в объединенном вторжении в Египет в 1169 году, но экспедиция в конечном итоге потерпела неудачу. В 1171 году Саладин, племянник одного из генералов Нур ад-Дина, был провозглашен султаном Египта, объединив Египет и Сирию и полностью окруживший королевство крестоносцев. Между тем византийский союз закончился смертью императора Мануила I в 1180 году, а в 1187 году Иерусалим капитулировал Саладину. Затем его силы распространились на север, чтобы захватить все, кроме столиц государств крестоносцев, ускорив Третий крестовый поход.

Крестоносцы: Drang nach Osten, Реконкиста

В XII-XIII столетиях христианский мир расширяет свои границы на северо-востоке и на юго-западе. Датчане осваивают языческий север Германии, а шведы христианизируют Финляндию и Карельский перешеек. В 1219 году король Дании Вальдемар IV Аттердаг основал крепость Ревель в земле эстов. Немецкие миссионеры в 1201 году основали в устье Западной Двины город Рига. На прибалтийских землях появляется орден Меченосцев, который в 1226 году был усилен и вошёл в состав Немецкого ордена. Тевтонцы, покинувшие Палестину, уже тогда владели территориями на севере Польши и завоёвывали Пруссию. Появление на восточных рубежах Европы могущественной организации с филиалами в Пруссии, Ливонии и Германии несколько изменит баланс сил в регионе. Военные акции будут продолжаться и в XIV, и XV веке.

Пиренейская Реконкиста ещё XI веке набирала обороты: кастильские и леонские отряды начинали теснить мавров и постепенно шаг за шагом отбивать завоёванные арабами в VIII веке территории. В 1085 году кастильцы берут древнюю столицу вестготов Толедо. В первой половине XII века южнофранцузское рыцарство участвует в освобождении земель будущего Португальского королевства. Летом 1147 года они захватывают Лиссабон. А королевство Арагон в 1118 году отбивает Сарагосу.

В решающей битве у Лас-Навас-де-Толоса в 1212 году кастильско-арагонские воины громят мусульман и открывают себе путь на юг Испании. Окончательно же власть мавров в Испании падёт в 1492 году, когда будет разрушен Гранадский эмират.

Связанные европейские крестовые походы

Вендишские крестовые походы

Когда был созван Второй крестовый поход, многие южные германцы добровольно отправились в крестовый поход на Святую землю. северогерманские саксы сопротивлялись. Они рассказали святому Бернару о своем желании выступить против языческих славян на протокол императорского сейма в Франкфурте 13 марта 1147 года. Одобрив план саксов, Евгений издал папский бык, известный как Divina dispensatione 13 апреля. Этот булл утверждал, что не должно быть никакой разницы между духовными наградами разных крестоносцев. Те, кто добровольно вызвался в крестовом походе против языческих славян, были в основном датчанами, саксами и поляками, хотя были и бог. Папский легат, Ансельм Хавельберг был поставлен во главу государства. Саму кампанию возглавили саксонские семьи, такие как асканийцы, Веттины и шауэнбургеры.

Расстроенные участие Германии в крестовом походе оботриты превентивно вторглись в Вагрию в Гольштейне в июне 1147 года, что произошло к походу крестоносцев в конце лета 1147 года. После изгнания ободритов с христианской территории крестоносцы нацелились на крепость Ободрита в Добин и Лиутизян форт в Деммин. Войска, атакующие Добина, включают силы датчан Канут V и Свейн III, Адальберта II, архиепископа Бремена и герцога Генриха Льва из Саксонии. «Наши люди», — говорят они, наши люди. Саксонская армия Генриха Льва отступила после того, как языческий вождь Никлот согласился на крещение.

гарнизона Добина.

неудачной осады Деммина контингент крестоносцев был отвлечен маркграфами вместо этого атаковать Померанию. Они достигли христианского города Штеттин, после чего крестоносцы разошлись после встречи с епископом Адальбертом Поморским и принцем Ратибором Я Поморским. По словам Бернара Клервоского, целью крестового похода была борьба с языческими славянами «до тех пор, пока с Божьей помощью они не будут обращены или уничтожены».

Однако крестовый поход не увенчался успехом. обращение сообщества венедов. Саксы достигли в Добине в основном символических обращений, как славяне прибегли к своим языческим верованиям после того, как христианские армии рассеялись. Альберт Поморский объяснил: «Если бы они пришли укрепить христианскую веру… им следовало бы делать это проповедью, а не оружием».

К концу крестового похода Мекленбург и Померания была разграблена и обезлюдена с большим кровопролитием, особенно войсками Генриха Льва. Это должно было помочь принести больше христианских побед в будущие десятилетия. Славянские жители также использовали большую часть своих методов производства, что ограничило их сопротивление в будущем.

Реконкиста и падение Лиссабона

Весной 1147 г. Папа санкционировал расширение крестового похода на Пиренейский полуостров в контексте Реконкисты. Он также уполномочил Альфонсо VII Леона и Кастилии приравнять его кампании против Мавров к остальной части Второго крестового похода. В мае 1147 года первые отряды крестоносцев ушли из Дартмута в Англии в Святую Землю. Плохая погода вынудила остановиться на португальском побережье, в северном городе Порту 16 июня 1147 года. Там их убедили встретиться с королем Португалии Афонсу I..

Крестоносцы согласились помочь королю атаковать Лиссабон, заключив торжественное соглашение, в котором предлагалось разграбить городские товары и выкупить предполагаемых пленных. Осада Лиссабона длилась с 1 июля по 25 октября 1147 года, когда через четыре месяца мавританские правители согласились сдаться, в первую очередь из-за голода в городе. Большинство крестоносцев поселились в только что захваченном городе, но некоторые из них отплыли и продолжили путь в Святую Землю. Некоторые из них, уехавшие раньше, помогли захватить Сантарен ранее в том же году. Позже они также помогли завоевать Синтра, Алмада, Палмела и Сетубал, и им разрешили остаться в завоеванных землях, где они осели и родили потомство.

в другом месте на Пиренейском полуострове, почти в то же время, король Альфонсо VII из Леона, граф Рамон Беренгер IV из Барселоны и другие возглавили смешанную армию каталонцы, леонцы, кастильцы и французы крестоносцы против богатого портового города Альмерия. При поддержке генуэзского — Пизанского флота, город был оккупирован в октябре 1147 года.

Рамон Беренгер затем вторгся на земли Альморавидов тайфа королевство Валенсия и Мерсия. В декабре 1148 г. он снова захватил Тортосу после пятимесячной осады с помощью французов, англо-норманнов и генуэзских крестоносцев. В следующем году Фрага, Лерида и Мекиненса в месте слияния рек Сегре и Эбро упали до его армия.

Итоги Третьего крестового похода

Поход не оправдал возложенных на него надежд. Он продолжался в течение трех лет (1189 – 1192) и привел к следующим результатам:

  • Иерусалим остался под властью Египта;
  • крестоносцы сохранили на Востоке узкую прибрежную территорию от Тира до Яффы;
  • христианские паломники и купцы могли в течение трех лет свободно посещать священный город.

Что мы узнали?

Третий крестовый поход должен был сплотить все христианские государства и завершиться взятием Иерусалима. Вместо этого крестоносцы по дороге занимались грабежом, а короли враждовали между собой. Три лучших европейских полководца не смогли найти общий язык. Саладину удалось сохранить Иерусалим в руках мусульман.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Итоги

Яффское соглашение

Яффское соглашение было договором, подписанным 2 сентября 1192 года между Ричардом I Английским и Саладином, мусульманским правителем Египта и Сирии, во время 3-его крестового похода. Соглашение было достигнуто после длительного периода боев и столкновений между христианскими и мусульманскими силами, в ходе которых обе стороны понесли большие потери.

Переговоры велись после Арсуфа, в которой силы Ричарда I Английского одержали важную победу над Саладином и его войсками. Несмотря на эту победу, европейские войска не смогли захватить Священный город и оказались в трудном положении из-за нехватки припасов и деморализации войск.

Договор ставил цель — обеспечение мира и безопасности на Ближнем Востоке. Среди основных положений соглашения были следующие:

  1. Иерусалим останется в руках мусульман, но христианские паломники будут иметь право посещать город и святые места.
  2. Прибрежные города Тира и Сидон будут переданы христианам.
  3. Военнопленные с обеих сторон будут освобождены.
  4. Христианам будет разрешено жить и исповедовать свою религию в регионе.
  5. Между двумя сторонами будут установлены торговые отношения.

Ричард I и Саладин тайно встретились и договорились о прекращении огня, которое продлится три года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: