«галоша» — краткое содержание рассказа м.м. зощенко для читательского дневника

Приметы о найденных и потерянных вещах о путешествиях и командировках

Краткое содержание

Галоша — это роман-автобиография, написанный Григорием Зощенко. Книга ведет речь от первого лица о человеке, который внезапно обретает галошу, которая становится для него настоящей находкой и открывает новую жизнь.

Главный герой, носящий галошу, начинает вести дневник, в котором описывает все преимущества и необычности, которые она приносит ему. Галоша становится его верным компаньоном, который позволяет ему преодолевать все преграды и преисполняться счастьем.

В дневнике герой описывает, как его жизнь меняется с появлением галоши

Он становится самым видным человеком в городе, привлекая внимание всех. Все хотят узнать, откуда у него такое необычное средство передвижения

Но герой остается загадкой для всех, ведь важнее не сама галоша, а то, как он с ней обращается и как использует ее для достижения своих целей.

Галоша помогает герою преодолеть многие препятствия и обрести свободу. Вместе с ней он узнает, что такое настоящая любовь, веселье и душевное спокойствие. Но, так как чудо не может продлиться вечно, галоша исчезает, оставив героя без своего верного спутника.

Галоша – это история о приключениях, самоутверждении и поиске счастья. Владение галошей помогает герою увидеть мир по-новому, изменить свою жизнь и стать счастливым. Читательский дневник, в котором описывается содержание романа, открывает возможность подробно погрузиться в мир галоши и проникнуться его смыслом и значением для героя.

Часть 1

Зощенко — русский писатель-сатирик, автор таких знаменитых произведений, как «Галоша», «Душечка», «Перлины», и многих других. Его произведения отличаются остротой иронии, юмором и глубоким психологическим проникновением.

При написании читательского дневника о «Галоше» важно обратить внимание на содержание произведения, а также на многообразие сюжета и нюансов. Основная идея рассказа заключается в том, что главный герой, Тимофеевич, вместе со своей галошей переживает множество комических и нелепых ситуаций

Читательский дневник — это отличная возможность выразить свое впечатление от прочитанного произведения, поделиться своими мыслями и эмоциями. В дневнике можно заметить интересные параллели между жизнью Тимофеевича и реальностью, а также задуматься над представленной в произведении социальной и политической критикой.

Часть 2

В читательском дневнике по произведению «Галоша» Зощенко, вторая часть дневника будет посвящена обсуждению деталей, которые привлекли внимание читателя. В этих главах происходит дальнейшее развитие событий и знакомство с новыми персонажами

Одним из интересных аспектов второй части произведения является развитие темы галоши. Главный герой продолжает путешествие со своей уникальной и неординарной галошей, которая принимает активное участие в случившихся событиях. Галоша олицетворяет необычность и непредсказуемость, а также становится символом судьбы героя.

Встреча с новыми персонажами также не оставляет равнодушным читателя. Известные сатирические черты и мастерство Зощенко позволяют создать ярких и запоминающихся персонажей. Их разнообразие и оригинальные характеры делают чтение произведения увлекательным и насыщенным.

Таким образом, во второй части произведения «Галоша» Зощенко автор продолжает развивать главные идеи и темы, которые уже привлекли внимание в первой части. Читательский дневник позволяет углубиться в произведение, анализировать его структуру и символику, а также делиться впечатлениями и эмоциями, вызванными чтением

Часть 3

Главной задачей дневника является фиксация и описание происходящих событий и своих мыслей

Поэтому во время чтения «Галоши» Зощенко, необходимо акцентировать внимание на содержании произведения и вести записи обо всех интересных и важных моментах

Одним из ключевых моментов рассказа является неловкая и комичная ситуация главного героя, который случайно растерял одну из своих галош. Это становится отправной точкой для развития событий и для автора отличный повод для подчеркивания особенностей героя и окружающих его персонажей.

Зощенко использовал в своем произведении юмористическую и ироническую манеру изложения, чтобы передать основные идеи и эмоции. Поэтому в дневниковых записях можно отмечать использование автором различных приемов стилистики для создания комического эффекта.

Читать краткое содержание Зощенко Галоша

Рассказ ведется от первого лица, речь главного героя весьма забавна, передает его характер и особенности просторечия в смеси с бюрократизмом.

Главное действующее лицо выходит из транспорта без одной галоши. «Даже не заметил!» — сокрушается он, хотя и понимает, что этот случай — обычное дело. И как искать галошу в уехавшем трамвае? Проще иголку в стогу сена. Но оказывается только в «нашей стране» (с гордостью) существует такая контора — бюро находок, где вернут все и главное, что бесплатно.

Плата за возврат заключается в том, чтобы доказать, чья галоша. А галош там достаточно! Герой удивляется, конечно, это ведь не домашнее животное — особых примет нет… Хотя и говорится, что обувь эта почти новая, а подразумевается аж третий сезон. И получается, что, как в известном мультфильме, они отдать галошу не могут, хотя верят герою на слову. Везде противоречия!

Но все же ему удается собрать кучу бумаг, доказать, что это его «родная» галоша… логично, что за время поисков вторая галоша, которую герой с собой таскал, потерялась. Финал подчеркивает абсурдность всей ситуации.

Краткое содержание рассказа «Галоша» для читательского дневника

ярко демонстрирует нелепость системы.

Сюжет

Рассказчик едет в трамвае. Выходит и видит, что в одной галоше. Как же так, не заметил — сокрушается он. И как же ему найти потерявшуюся пару, ведь трамвай уехал. Оказалось, что все потерянные вещи попадают в бюро находок. Он обращается в ведомство и обнаруживает там множество галош. Ему нужно доказать, что находка — именно его галоша. Но как это сделать? Галоши все похожи друг на друга. Ему верят, но нужны вещественные доказательства. После долгого сбора бумажек он получает пару и к тому моменту теряет имеющуюся. Абсурдность системы и ситуации — на лицо.

Вывод

Законы и порядки, устанавливаемые сверху, иногда настолько необдуманны, нелепы и невыполнимы в реальности, что остается гадать, зачем там издеваться над людьми. Нужно жить проще и спокойнее — упрощать процедуры, не заставлять людей бегать за каждой бумажкой, ставить печати и соблюдать глупейшие правила заполнения и подачи бумаг. Ведь можно убрать всю бюрократию и сосредоточиться на сути — помочь человеку.

Рассказ Михаила Зощенко «Галоша»

оказался очень смешным и произвел на меня впечатление. В нем повествуется о невезучем человеке, который средь бела дня умудрился в трамвае потерять одну из галош. Он пришел в бюро потерянных вещей и его галоша нашлась. Вот только выдать её работники отказались, требуя доказательств, что предмет обуви принадлежит именно ему.

Забавно было читать, как несчастный гражданин получал справку в домоуправлении, где его заставили писать заявление. Справку ему выдали и он даже получил свою галошу, но тут оказалось, что вторая галоша потерялась.

Финал рассказа показался мне смешным и поучительным. В своем рассказе Зощенко открыто смеется над бюрократическими проволочками, мешающими людям жить. Бюрократы заставляют граждан терять свое свободное время на обивание порогов многочисленных учреждений, хотя решить проблему можно в считанные минуты.

Рассказ мне понравился и я заметила, что и в наше время еще встречаются должностные лица, заставляющие людей собирать никому не нужные справки.

Вы читали краткое содержание рассказа Зощенко Галоша: для урока литературы разных классов школы. Текст пересказа можно использовать, как отзыв, краткий анализ и для читательского дневника. Михаил Зощенко: zoshhenko.ru

Краткий пересказ рассказа Галоша: Михаила Зощенко

Главный герой произведения рассказывает о происшествии, которое произошло с ним в трамвае.

Он садился в трамвай и потерял галошу. Мужчина рассуждает о том, что такое случается очень часто в общественном транспорте, особенно, когда на остановке много людей и все стремятся попасть быстрее в транспортное средство.

Вот, и с ним приключилась беда. Рассказчик помнит, что при входе в трамвай, галоши были обе на ногах. А, при выходе из транспорта, осталась галоша лишь на одной ноге. Сапоги, на которые были надеты галоши, на месте. Подштанники тоже никуда не пропали. Все предметы гардероба там, где и положено им быть, а одной галоши не хватает. Значит кто — то наступил на задник его обуви, и она осталась в трамвае. Но, когда человек заметил пропажу, было уже поздно что — либо предпринимать. Трамвай поехал далее по маршруту.

Снял рассказчик вторую галошу и пошёл на работу. Но, после окончания рабочего дня, он серьёзно решил заняться поисками пропажи.

Сначала мужчина посоветовался со знакомым, работа которого была связана с общественным транспортом. Друг посоветовал ему обратиться в камеру находок, которая существовала в трамвайном депо. Товарищ обнадежил несчастного, и тот пошёл искать галошу в камеру на следующий же день.

В камере пропавших вещей у мужчины спросили, как выглядит его обувь. Наш рассказчик ответил, что она совсем ещё новая, всего третий сезон он её носит. Размер обуви — двенадцать. Но, оказалось, что в камере двенадцать тысяч галош такого размера. У пострадавшего попросили более детальное описание пропажи. При дальнейшем описании галоши становится понятно, что она не совсем новая: задник потрепан, носок и каблук сносились, остались только боковинки обуви.

Сотрудники камеры нашли его галошу, но без справки из домоуправления выдать предмет обуви они не могут. И, тогда пошёл мужчина за справкой. В домоуправлении с пострадавшего запросили бумагу о том, что он потерял галошу в трамвае. Выписать документ должны в трамвайном депо. Человек пытался объяснить, что его отправили к ним из депо. Сотрудник управления ответил, что человек может обмануть, чтобы забрать в камере чужую галошу. Несчастный не знал, что же ему дальше делать. Тогда домоправитель посоветовал написать заявление о том, что мужчина потерял свою обувь в трамвае. Имея данное заявление, в управлении выдали человеку необходимую справку.

На следующий день счастливый человек пошёл в депо, где ему выдали его пропавшую вещь. Мужчина был очень рад, но за время, что он ходил по разным организациям, он потерял первую галошу. Но, все — равно, человек обрадовался быстрому решению его проблемы.

Данный рассказ высмеивает бюрократию, которая существовала в то время.

Ещё Краткое содержание рассказа

Очень кратко Мужчина теряет в трамвае галошу, которая попадает в камеру для потерянных вещей. Чтобы получить вещь обратно, он тратит несколько дней и за это время теряет вторую галошу.

Повествование ведётся от первого лица.

Рассказчик потерял в трамвае галошу — видно, «какой-то архаровец» наступил на задник, и галоша слетела с сапога. После работы он решил начать поиски и первым делом посоветовался со знакомым вагоновожатым. Тот сообщил, что в трамвайном депо имеется камера для потерянных вещей, куда наверняка попала и галоша.

На другой день обнадёженный рассказчик поехал в эту камеру и заявил, что у него пропала галоша «двенадцатого номера». Ему ответили, что таких галош у них, «может, двенадцать тысяч». Рассказчик припомнил, что у его галоши обтрёпан задник, байка внутри стёрлась, носок еле держится и каблук почти сносился.

Когда по этим приметам галошу нашли, рассказчик прямо умилился.

Вот, — думаю, — славно аппарат работает. И какие, — думаю, — идейные люди — сколько хлопот на себя приняли из-за одной галоши.

Галошу, однако, ему не отдали, поскольку у него не было справки, что вещь действительно потеряна. За справкой рассказчика отправили в домоуправление.

На следующий день рассказчик пришёл за справкой к председателю домоуправления, но тот заставил его писать заявление, подтвер­ждающая, что галоша была потеряна. Ещё через день, получив справку, рассказчик снова отправился в камеру «и без хлопот, без волокиты» получил свою галошу.

Надев её на ногу, рассказчик почувствовал ещё большее умиление — в какой-нибудь отсталой стране галошу просто выкинули бы, а у нас вернули, и недели не прошло. Одно досадно — вторую-то галошу рассказчик завернул в газетку и всё это время под мышкой носил, вот она и потерялась, да ещё и не в трамвае, так что искать её было бесполезно.

Счастливо найденную галошу рассказчик поставил на комод. При взгляде на неё на душе у рассказчика становилось «легко и безобидно», и он умилённо вспоминал, как хорошо работает наш административный аппарат.

Я знаю, что потерял телефон, и очень хочу его найти. Почему бы не заявить о краже, чтобы полиция нашла гаджет?

Переживания об утрате дорогого телефона или крупной суммы денег вполне понятны. Если правдиво заявить в полицию об утере, то вам вернут гаджет, если его кто-то принесёт туда, но не будут обязаны проводить полный комплекс розыскных мероприятий. Поэтому иногда человек решает сообщить: «Украли неизвестные, обстоятельств не знаю, утром было, в обед – нет, ходил по городу, телефон в кармане куртки и выпасть не мог». Возбуждается нераскрытое уголовное дело, подключаются все возможности поиска – вплоть по получения информации о соединениях и местонахождении телефона по разрешению суда… А что потом?

В одном таком случае был найден новый пользователь, который указал, что нашёл телефон на дороге у гаражей. Информация из сотовой компании о местонахождении телефона подтвердила его локацию в этом месте в день пропажи. А потом один из автовладельцев рассказал на допросе, что встретил в тот день своего соседа по гаражам – потерпевшего, поговорил с ним, сидя в машине, и уехал. Вечером того же дня потерпевший позвонил ему с телефона жены и спросил, не видел ли он его телефон на земле, а то во время разговора он положил аппарат на крышу машины и забыл про это. Автовладелец затем уехал по делам, не увидев упавшего с крыши его авто телефона.

Факт вечернего разговора потерпевшего с автовладельцем также подтвердился проверкой соединений. Таким образом, выяснилось, что потерпевший прекрасно знал, что потерял телефон, когда заявлял о краже. На дополнительном допросе он прямо сказал, что сообщил именно о хищении по совету друга, который мотивировал: «Так твой телефон точно найдут». В результате уголовное дело о хищении было прекращено, а бывший потерпевший, получив возвращенный ему телефон, стал обвиняемым по новому уголовному делу – о заведомо ложном доносе (статья 306 УК РФ). Поэтому, чтобы не получить неожиданную судимость, не нужно заявлять о краже, если вы точно знаете, что потеряли дорогую вещь.

Текст: Алла Умклайдет. Фото: Unsplash

Больше интересных статей здесь: Гаджеты.

Источник статьи: Могут ли посадить за найденный телефон или деньги и стоит ли врать о краже.

Что делать если звонят телефонные мошенники?
Внимание всем, кто продает что-либо на сайтах объявлений. Рассказываю, как я попала на мошенников, звонивших по объявлению

Сезон 2013

Маг Фура — Виктор Вержбицкий

Достать их с плачем призывал поэт стихами,
Чертили бесы ими знаки на асфальте,
А каракатица всего двумя штрихами
Распишет макароны вам на Мальте.

Правильный ответ: Чернила

В дверь стучится она и решает, её ль ты избранник. Иронично играет тобой. Спорить тщетно — ей будешь покорен.

Правильный ответ: Судьба

Кочевников орда, решив передохнуть, его разбила.
И девушку, пленённую для хана, силой туда же привели.
Чем дева стройная владыку поразила?
Напомню: и у рати это было.

Правильный ответ: Стан

Хоть жизнь её бывает коротка,
Её ты встретишь в руке бандита и на шее знатока.

Правильный ответ: Бабочка

Могут встать вверх ногами,
Чтобы дальше идти,
Но вернуть время вспять
Всё ж не смогут они.

Правильный ответ: Песочные часы

С собакою на лань охотился мудрец преклонных лет.
«Скажи, седой отец, что хочешь ты оставить в жизни этой?» —
«То, что боится потерять мой пёс-храбрец».

Правильный ответ: След

Его ты гребнем не расчешешь косы.
Не заведёшь его, но он тебя разбудит.
А ты, неблагодарный, съешь потомство.

Правильный ответ: Петух

Всего лишь буква мне нужна.
В напитке, что в сосуде заключён, она одна;
Но если там волшебник заточён, их две.

Правильный ответ: Н

Она в руке художника бывает,
И руку тоже ею называют.

Правильный ответ: Кисть

Летит-летит по небу клин усталый.
Вдруг, глядь — а он уже назад несётся.

Правильный ответ: Бумеранг

Его найдёшь ты на земле, в степях, в полях, в лесах;
А если разберёшь часы, увидишь и в часах.
Мальчишка бросит в пруд его; богач им дорожит,
Пусть он лежит на дне морском и на душе лежит.

Правильный ответ: Камень

Красавица её случайно обронила,
И, потеряв в лесу, невольно загрустила.
Берёза ей промолвила: «К чему печаль твоя?
Я, потеряв её, лишь радуюсь тому».

Правильный ответ: Серёжка

Это чудище сжирает
Всё, что встретит на пути,
Но, насытившись едою,
Умирает вместе с ней.

Правильный ответ: Огонь

Она видна из этого окна
И валит с ног у доброго вина.
Ответь мне, кто она?

Правильный ответ: Крепость

Он журавлю дарует воду,
Но сам журавль не пьёт, ведь он не птица.
Он человеку той воды даёт напиться.

Правильный ответ: Колодец

Придаст она ели таинственный вид.
Медсестра её выбросит, ну а швея сохранит.

Правильный ответ: Игла

Он носит деревянную кольчугу,
Чтоб душу чёрную свою оберегать;
Но коль ты весть решишь отправить другу,
Тебе услугу сможет оказать.

Правильный ответ: Карандаш

Десятки бочек набирают влагу.
Под южным солнцем длится их покой,
Чтоб жизнь свою закончить под ногами
И возродиться к радости людской.

Правильный ответ: Виноград

Один он из пяти у каждого с рожденья,
А вам он даст понять мою загадку.
Когда ж он носится, плод злого разуменья,
И ветер, и язык наш поступают гадко.

Правильный ответ: Слух

Учёный муж, почтенный астроном,
Нацелил телескоп свой на планету.
Звалась она Сатурном — эту
Любил он более других,
Поскольку слыл примерным семьянином,
Женой гордился и ценил свой брак.
За что ж Сатурн так почитал чудак?

Правильный ответ: Кольцо

Они — два беличьих хвоста, лежат одна к другой.
Коль удивишь меня — поднимутся дугой.
Но в час, когда с зелёным змием в сговор ты войдёшь,
Ты неминуемо на них домой придёшь.

Правильный ответ: Брови

Мне молвил ратник молодой:
«Всегда беру его с собой.
Я на коня — он за спиной».
А я иное подскажу:
Я в огород за ним хожу.

Правильный ответ: Лук

Удивительное дело:
Зажимаете ей рот,
А она красиво, складно,
Восхитительно поёт!
Как ручей весенний, горный,
Её голос прозвенит,
Будто палочкой волшебной
Всё вокруг преобразит.

Правильный ответ: Флейта

Наступает на пятки она
И идёт за тобой неотступно.
В сговор с солнцем вступив, по ночам
Вместе с ним засыпает.

Правильный ответ: Тень

Она на поле брани встречается порой,
Когда бежит в атаку парнишка молодой.
С ватагою опасной в союзники взяв честь,
Она людей толкает вступить в неравный бой.

Правильный ответ: Отвага

Убив её своим дыханьем,
Ты сразу зренье потеряешь.
Пройдут томительно минуты,
И остальных ты чувств лишишься.
Ответь же, друг мой неслучайный —
О чём старинная загадка?

Правильный ответ: Свеча

Сейчас читают

Сказка Чуковского «Федорино горе» названа так по имени главной героини (бабушки Федоры Егоровны) и необычной ситуации (побег от нее посуды и последовавшее за этим горе), в которой она оказалась

Главная героиня повести Мериме — корсиканка Коломба делла Ребиа. Она мечтает отомстить за смерть своего отца – офицера армии. Никто не знает наверняка при каких обстоятельствах он погиб, вернувшись после войны обратно на Корсику

Автором данного произведения является Арбитра Петроний. Из всего произведения до сегодняшнего дня сохранились только 15 томов. В общем автором было написано 20 томов. Главными персонажами книги являются молодые юноши и бродяги Аскилт и Энколпий

Роман Владимова «Генерал и его армия» о Великой Отечественной Войне. Он открывает для читателя новые страницы истории

Произведение «Жизнь и судьба», написанное писателем Василием Гроссманом, повествует о жизни советских людей во время страшной войны, разгоревшейся в середине 20 века.

Источник

Пересказ для читательского дневника

Рассказ Михаила Зощенко легко читается, поэтому так же просто делать и его анализ. Само произведение по объёму небольшое, но интересное. Ребята заинтересовываются тем, чем же может закончиться эта весёлая и глупая история. Поэтому и записывают краткое содержание в читательский дневник чаще всего в виде такого плана:

  1. Автор теряет неожиданно галошу в трамвае.
  2. Знакомый вагоновожатый советует ему обратиться в камеру потерянных вещей.
  3. Для поиска галоши, которых в бюро находок множество, требуют специальные приметы.А если бы галоша была новая? То тогда какие приметы? Удивляюсь, что такое может быть.Сергей Петрович, 47 лет.
  4. По данному рассказчиком описанию находится пропажа.
  5. Не отдают без справки от домоуправления.Не понимаю, как такое возможно! Ведь утеряна вещь, описана. Какая ещё справка!Елена, 27 лет.
  6. Герой пишет заявление председателю домоуправления, чтобы ему выдали справку о потере обуви.
  7. Когда одну галошу всё-таки отдали, то оказалось, что уже потерялась вторая, но найти её невозможно.
  8. Восхищение автора от работы бюрократического аппарата.

Сезон 2021

Вы сидите в самолёте, впереди вас лошадь, сзади — автомобиль. Где вы находитесь?

Правильный ответ: На карусели

Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится.

Правильный ответ: Яма

Чтобы начать его использовать, его необходимо разбить.

Правильный ответ: Яйцо

Когда люди раздеваются — она, напротив, одевается. Что это?

Правильный ответ: Вешалка

Какое слово начинается с трёх «Г» и заканчивается тремя «Я»?

Правильный ответ: Тригонометрия

Какое слово можно записать справа налево, развернуть вверх ногами, отразить зеркально, и оно всё равно останется неизменным?

Правильный ответ: Оно

Что чёрная, когда чистая, и белая, когда грязная?

Правильный ответ: Школьная доска

У кого за носом пятка?

Правильный ответ: Обувь

Анализ произведения

Михаил Зощенко построил своё произведение так, чтобы высмеять то, что просто выходит за рамки разумного. И это ведь смешно и грустно одновременно, что человек, который потерял что-то, должен предоставить справку о пропаже старой галоши. Даже невозможно себе представить, где же можно такой документ получить. Но герой её получает, потратив много дней и обойдя несколько инстанций. В результате он не может её носить, так как потеряна вторая галоша.

Главная мысль, что требования чиновников часто просто абсурдны, подчёркивается автором постоянно. Многие выражения из зощенского произведения стали афоризмами и пополнили золотой фонд литературы:

  • «Галошу потерять — прямо пустяки».
  • «Галоша почти что новенькая. Всего третий сезон ношу».
  • «В трамвае потерять — святое дело».

Ищем пропажу по методикам, рекомендованным психологами

Для начала стоит сказать, что нужная вещь, скорее всего, на самом деле не потерялась. Её просто машинально положили куда-то, где обычно хранится что-нибудь другое. Так бывает довольно часто: вернувшись домой после тяжёлого дня, мы кладём ключи, кошелёк, книгу, сумочку или другую вещь на полку, чтобы освободить руку. Куда именно, не обращаем внимания, поэтому потом и не можем вспомнить.

Чтобы понять, где в квартире находится пропажа, необходимо сосредоточиться и постараться вспомнить шаг за шагом все свои действия. Если не отвлекаться и хорошенько подумать, возможно, найти пропавшую вещицу получится буквально за пару минут.

Иногда бывает так, что нужная вещь находится прямо перед глазами человека, но он не видит её из-за рассеянности. Чтобы найти её в таком случае, нужно успокоиться, сесть и подумать, где она может быть. Если это не помогло, поиски желательно отложить на максимально длительный срок, а пока отдохнуть, поспать, выйти на улицу и прогуляться. Очень многим удаётся найти пропавшую недавно вещь после того, как они снова повторят маршрут, по которому шли домой.

В случае, когда ни прогулка, ни отдых, ни мысленный возврат в прошлое не помогли найти ключи, паспорт или телефон, полезно заняться уборкой в той комнате, где, вероятно, находится пропажа. Этот метод хорош тем, что поможет не тратить времени напрасно: параллельно с поиском можно будет совершить упорядочение вещей в комнате. Многие хозяйки хорошо знают: наведение порядка в комнате помогает избавиться от расстройства, унять гнев. Психологи уверяют, что порядок в помещении помогает привести в нужное состояние мысли. Когда же в голове нет хаоса, любые вопросы решаются проще и быстрее.

Правда, собраться с мыслями под силу далеко не каждому человеку. Особенно тяжело бывает сосредоточиться на каких-то деталях очень эмоциональным натурам. Если вас природа наделила высокой чувствительностью, сайт sympaty.net рекомендует обратиться к особым методам поиска.

Галоши и мороженое (рассказ)

Когда я был маленький, я очень любил мороженое. Конечно, я его и сейчас люблю. Но тогда это было что-то особенное – так я любил мороженое.

И когда, например, ехал по улице мороженщик со своей тележкой, у меня прямо начиналось головокружение: до того мне хотелось покушать то, что продавал мороженщик.И моя сестренка Леля тоже исключительно любила мороженое.И мы с ней мечтали, что вот, когда вырастем большие, будем кушать мороженое не менее как три, а то и четыре раза в день.Но в то время мы очень редко ели мороженое. Наша мама не позволяла нам его есть. Она боялась, что мы простудимся и захвораем. И по этой причине она не давала нам на мороженое денег.И вот однажды летом мы с Лелей гуляли в нашем саду. И Леля нашла в кустах галошу. Обыкновенную резиновую галошу. Причем очень ношенную и рваную. Наверное, кто-нибудь бросил ее, поскольку она разорвалась.Вот Леля нашла эту галошу и для потехи надела ее на палку. И ходит по саду, машет этой палкой над головой.Вдруг по улице идет тряпичник. Кричит: «Покупаю бутылки, банки, тряпки!»Увидев, что Леля держит на палке галошу, тряпичник сказал Леле:

И с этими словами тряпичник вытащил из кармана кошелек, дал Леле две копейки, сунул нашу рваную галошу в свой мешок и ушел.Мы с Лелей поняли, что это не игра, а на самом деле. И очень удивились.Тряпичник уже давно ушел, а мы стоим и глядим на нашу монету.Вдруг по улице идет мороженщик и кричит:– Земляничное мороженое!Мы с Лелей подбежали к мороженщику, купили у него два шарика по копейке, моментально их съели и стали жалеть, что так задешево продали галошу.На другой день Леля мне говорит:– Минька, сегодня я решила продать тряпичнику еще одну какую-нибудь галошу.

Я обрадовался и говорю:– Леля, разве ты опять нашла в кустах галошу?

Тряпичник подошел к саду и спросил:– Что, опять продается галоша?Я прошептал чуть слышно:– Продается.Тряпичник, осмотрев галошу, сказал:– Какая жалость, дети, что вы мне все по одной галошине продаете. За эту одну галошу я вам дам пятачок. А если бы вы продали мне сразу две галоши, то получили бы двадцать, а то и тридцать копеек. Поскольку две галоши сразу более нужны людям. И от этого они подскакивают в цене.

Леля мне сказала:– Минька, побеги на дачу и принеси из прихожей еще одну галошу.Я побежал домой и вскоре принес какую-то галошу очень больших размеров.

Тряпичник дал Леле три монетки по копейке и, спрятав галоши в мешок, ушел.Мы с Лелей моментально побежали домой и стали прощаться с мамиными гостями: с тетей Олей и дядей Колей, которые уже одевались в прихожей.

Вдруг тетя Оля сказала:– Что за странность! Одна моя галоша тут, под вешалкой, а второй почему-то нету.Мы с Лелей побледнели. И стояли не двигаясь.Тетя Оля сказала:– Я великолепно помню, что пришла в двух галошах. А тут сейчас только одна, а где вторая, неизвестно.Дядя Коля, который тоже искал свои галоши, сказал:– Что за чепуха в решете! Я тоже отлично помню, что пришел в двух галошах, тем не менее второй моей галоши тоже нету.

И вот, дети, с тех пор прошло много лет. Первые два года мы с Лелей действительно ни разу не ели мороженого. А потом стали его есть и всякий раз, кушая, невольно вспоминали о том, что было с нами.И даже теперь, дети, когда я стал совсем взрослый и даже немножко старый, даже и теперь иной раз, кушая мороженое, я ощущаю в горле какое-то сжатие и какую-то неловкость. И при этом всякий раз, по детской своей привычке, думаю: «Заслужил ли я это сладкое, не соврал ли и не надул ли кого-нибудь?»Сейчас очень многие люди кушают мороженое, потому что у нас имеются целые огромные фабрики, в которых изготовляют это приятное блюдо.Тысячи людей и даже миллионы кушают мороженое, и я бы, дети, очень хотел, чтобы все люди, кушая мороженое, думали бы о том, о чем я думаю, когда ем это сладкое.

— КОНЕЦ —

Рассказ Михаила Зощенко.  Иллюстрации.

Сезон 1998

Первый старец Фура — Вадим Гущин

Слаще мёда, тяжелее железа, в магазине не продаётся, на базаре не покупается.

Правильный ответ: Сон

Бьют меня палками, трут меня камнями, держат меня в каменной пещере, режут меня ножами. За что меня так губят? За то, что любят.

Правильный ответ: Хлеб

Без него замолчал бы мир. С его помощью воины узнавали самые сокровенные тайны противника. Без него люди не могли бы выразить свои чувства так ярко.

Правильный ответ: Язык

В нём есть вода, но не мокрая. В нём есть огонь, но не жгучий. Его твёрдое тело без цвета, но в то же время оно разноцветно.

Правильный ответ: Бриллиант

Чего хочешь, а не купишь? Чего не хочешь, а не продашь?

Правильный ответ: Молодость и старость

Их век короток, но ярок. О них часто говорят «они живые», когда они умерли. Ими встречают рождение и провожают в могилу.

Правильный ответ: Цветы

Наполнен бочонок водой Серебряной, золотой.
Раскрыть его — сущий пустяк,
Закрыть невозможно никак.

Правильный ответ: Яйцо (?)

Просишь «не приходи» — всё равно приходит. Просишь «не уходи» — всё равно уходит.

Правильный ответ: Время

От него стараются быть подальше. С ним ничего не стоит делать пополам. Пресмыкающееся дало ему начало на Земле.

Правильный ответ: Грех

А что будет, если находку утаить и присвоить?

Казалось бы, всё очевидно: закон чётко предписывает тому, кто нашёл чужой телефон, деньги или другое имущество, немедленно сообщить о находке и принять меры к розыску владельца – самостоятельно или с помощью полиции. Однако, как мы знаем, любое требование закона должно обеспечиваться мерами ответственности за его нарушение. Проехал без билета – штраф, разбил окно – оплата нового и работ по его установке. Что же говорит закон?

Согласно части второй статьи 229 Гражданского кодекса России, если нашедший вещь не заявил о находке или пытался ее утаить, он теряет право требовать вознаграждение за находку. К сожалению, это всё. В Кодексе РФ об административных правонарушениях и Уголовном кодексе РФ нет статьи, которая предусматривала бы иное наказание за присвоение найденного. Во времена СССР уголовное законодательство предусматривало ответственность за это деяние, но в Уголовный кодекс РФ от 1996 года эта норма не вошла.

Основная информация

Зощенко Галоша – рассказ, написанный советским писателем Михаилом Зощенко в 1923 году. Это одно из наиболее известных произведений автора, которое стало ярким примером сатирической литературы. Персонаж Галоша стал символом беспомощности, несчастия и ограниченности советского обывателя.

Рассказ в форме дневника рассказывает о жизни и мыслях обычного гражданина – галоши. Читательский дневник о Галоше может включать такие элементы, как обсуждение содержания произведения, анализ темы, символики и стиля писателя. Также можно писать о своих впечатлениях от чтения рассказа, о том, какие чувства вызвал у вас Галоша и какие мысли возникли в процессе чтения.

Читательский дневник по Галоше может быть структурированным и включать в себя разделы, где будут отражены основные события рассказа, описаны персонажи, даны цитаты, цитируемые мысли. Можно также провести параллели между Галошей и реальной жизнью, рассмотреть актуальность проблем, поднятых автором.

Главные герои

Главными героями рассказа «Галоша» являются сама галоша и ее владелец. Автором этого замечательного произведения является Михаил Зощенко. Рассказ рассказывает о приключениях галоши, которая оказывается потерянной, и ее владелец, который безуспешно ищет ее.

Галоша играет важную роль в повествовании и становится главным элементом сюжета. Она представлена как непредсказуемый персонаж, который странно ведет себя во время исчезновения. Зощенко вводит главного героя в ситуации, которые делают его нелепым и смешным. Галоша, своим поведением, вызывает улыбки и сопереживание у читателя.

Вторым главным персонажем является владелец галоши. Он описывается как обычный человек, который не может понять, что произошло с его обувью. Весь сюжет рассказа строится вокруг поиска и возвращения галоши. Читатель сопереживает и переживает вместе с героем, желая ему дать надежду на возвращение потерянной галоши.

События произведения

В произведении «Галоша» Л.Зощенко повествуется о невероятных приключениях артиста цирка Михалыча, который потерял свою галошу, и она стала причиной огромного количества непредсказуемых событий и комических ситуаций.

Содержание произведения начинается с того, что Михалыч случайно теряет свою галошу и неожиданно обнаруживает, что из-за этого пропадает его удача. Каждый раз, когда галоша находится в чьих-то руках, с ним происходят несчастные случаи и неприятности. Михалыч борется, чтобы вернуть свою галошу, но она постоянно переходит из рук в руки, приводя к различным компрометирующим ситуациям.

Герой попадает в невероятные ситуации и конфликты, в которых его галоша является центральным предметом разговора и объектом внимания. Он старается оправдаться перед окружающими и доказать свою невиновность, но казусы, вызванные его галошей, неуклонно следуют за ним, что делает его все более отчаянным и разозленным.

Читательский дневник может содержать подробное описание событий произведения, анализ и интерпретацию главных тем и мотивов, а также личное мнение о произведении и его авторе

Важно отметить, что произведение «Галоша» Л.Зощенко является шедевром сатиры и иронии, и его содержание включает в себя глубокий анализ человеческой природы и повседневных ситуаций, что делает его актуальным и интересным для чтения

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: