Краткое содержание рассказа евгения носова «живое пламя» и отзыв для читательского дневника

Живое пламя - носов е.

Рассказа «Живое пламя» краткое содержание

В рассказе «Живое пламя» Носова повествование ведется от первого лица. Начинается он с того, что тетя Оля, у которой наш рассказчик снимает комнату, предлагает помочь ей разделать клумбу. И пока главный герой с удовольствием разминает спину работая с тяпкой, она перебирает пакетики с цветами. Главный герой интересуется, почему она некогда не сеет маки. Но тетя Оля уверена, что мак — это овощ и место ему на грядке. Ведь цветет он всего два дня. Тем не менее главный герой бросает горсть семян в самый центр клумбы. Обнаруживается это достаточно быстро, и тетя Оля решает оставить только тройку цветов, а остальное выпалывает.

Далее в кратком содержании «Живое пламя» Носова читать можно о том, как главный герой уезжает на две недели. По возвращении тетя Оля поет его квасом, который так любил ее сын Алешка, и рассказывает, что маки рассказчика уже поднялись. Клумба действительно была на загляденье и маки уже выбросили свои бутоны.

Далее в рассказе Носова «Живое пламя» читать можно о том, как уже на следующий день тетя Оля позвала рассказчика глянуть на свои маки. В центре клумбы они пылали как факелы. А через два дня они опали и на клумбе стало как-то пусто. Тетя Оля сказала: «Сгорели! Прожили без оглядки, в полную силу. Так и у людей бывает». А затем как-то уж быстро заторопилась домой. Сразу вспомнилась история о ее сыне Алешке, который, как и герой был летчиком. Он на своем маленьком «ястребке» спикировал на спину немецкого бомбардировщика.

С тех пор прошло немало времени. Теперь главный герой рассказа «Живое пламя» Носова живет в другом конце города и только изредка навещает тетю Олю. Они пьют чай, делятся новостями, а рядом на клумбе растет множество маков. Одни опадают, но рядом встают другие, а на смену им из земли уже подымаются новые маки.

Краткое содержание

Старый тихий дом с чистыми полами приглянулся писателю, который снял в нем комнатку с письменным столом. Тень жасминового куста за окном в виде кружев распространялась по мебели.

Молодой человек снял жилье у одинокой женщины, тети Оли. В этой комнатке ранее жил ее сын Алеша, который не вернулся с войны. На своем небольшом самолете он уничтожил тяжелый немецкий бомбардировщик. Стена возле письменного стола была украшена портретом погибшего Алексея.

Как-то Ольга Петровна обратилась к писателю за помощью в подготовке клумбы. Ему не мешало побыть на воздухе и заняться физической работой. Молодой человек взял грабли для разрыхления влажной земли.

Тетя Оля занималась сортировкой цветочных семян. Писатель поинтересовался, по какой причине на клумбе отсутствуют маки. Ольга Петровна не считала это растение цветком. Для нее мак – овощ, место которому возле лука и огурцов. Его цветение продолжается около двух дней, после чего остаются лишь коробочки.

Мак загорается ярким цветом и моментально гаснет. Цветочная клумба выглядит некрасиво с торчащими стеблями. Ольга Петровна считала, что мак – это бессмысленное и скоротечное растение.

Молодой человек посадил маковые семена по центру клумбы. Прошли считанные дни и они начали всходить. Ольга Петровна поняла, чьих рук это дело. Женщина улыбнулась, вырвала некоторые ростки, но посередине решила оставить отдельные стебельки маков.

Писатель ненадолго уехал. Через полмесяца он вернулся. Тяжелая душная дорога его утомила. Молодой человек взял медную кружку, в которой был прохладный квас, и с удовольствием выпил освежающий напиток, как любил делать Алеша.

Ольга Петровна подвела квартиранта к клумбе, которая находилась в окружении зеленого ковра, где росли разные цветы. Радовали душу желто-голубые оттенки анютиных глазок, невероятное очарование и загадочный аромат ночных фиалок. Центральная часть клумбы была засажена маками.

Утром следующего дня алые цветы начали раскрываться. Писатель и тетя Оля любовались жарким пламенем трепещущих, живых язычков этих маленьких огоньков. Солнечный свет, как огненные стрелы, пронзал практически бесплотные и почти прозрачные алые лепесточки, в тени покрывающиеся багрянцем. Красота остальных цветов меркла на фоне этих огоньков.

В течение двух дней клумба привлекала внимание обжигающими маками, от которых исходило тепло. С наступлением третьего дня огоньки погасли

На черной земле можно было увидеть много алых лепестков. Прежняя красота клумбы поблекла. Она безжизненно опустела, лишившись света и яркости. Теперь клумба выделялась спокойствием и аристократическим очарованием анютиных глазок, маттиол и львиных зевов.

В лепестке, который поднял с земли молодой человек, еще теплилась жизнь. На нем поблескивала роса. Писатель держал его на своей ладони. Ольга Петровна была удивлена, почему ранее маки ей не нравились. Еще совсем недавно она не обращала внимания на их короткую, но яркую, полноценную жизнь. Загоревшись, они быстро гаснут, как и некоторые люди, яркая жизнь которых длится недолго, но с надеждой и любовью, впоследствии сгорая в огне.

Тетя Оля вспомнила о своем погибшем сыне. Душа одинокой женщины наполнилась грустью и печалью. Огненные маки теперь для нее ассоциировались с яркой и быстротечной жизнью Алеши, который сгорел в огне, защищая Родину.

Рассказчик переехал жить в другой конец города, но периодически навещал Ольгу Петровну. Не так давно он побывал у тети Оли в гостях. Она усадила молодого человека за летний стол, налила чаю и рассказала последние новости.

На соседней клумбе полыхал маковый костер. Алое, светящееся, яркое пламя радовало глаз. Земля была покрыта лепестками некоторых осыпавшихся цветов. Другие лишь начали раскрываться. На новых стебельках поднимались бутоны.

Информация о книге

Название и автор книги Главные герои Сюжет Мое мнение Дата чтения Количество страниц
«Живое пламя» Е.Носов Тетя Оля, автор По весне тетя Оля собралась засеять клумбу под окном. Доставала из пакетиков и узелков семена цветов-аристократов, радующих глаз своей красотой в течение всего лета. На вопрос писателя о том, почему она не сеет маки, ответила, что проку от них мало. Цветут недолго: раскроют бутоны всего на пару дней и затем опадают. Лишь «колотушки» от них остаются, которые весь вид портят. Но рассказчик все же сыпанул тайком от хозяйки щепотку маковых зерен в центр клумбы. Прошло время. Семена проросли, и вскоре клумба должна была зацвести буйным цветом. Писателю пришлось уехать на пару недель. После возвращения он не узнал сад. Разросшиеся цветы преобразили клумбу до неузнаваемости. Казалось, ничего прекраснее этой картины с маттиолами, анютиными глазками, львиными зевами и другими заморскими гостями уже быть не может. А в центре клумбы, среди пышных красавиц и сплошных зеленых ковриков, выбросили три бутона маки. Так продолжает рассказ Носов. «Живое пламя» появилось на клумбе следующим утром, когда распустились маки. Этот день стал настоящим открытием для тети Оли и ее постояльца. Яркие, свежие лепестки цветков затмили своим великолепием всех «благородных» соседей. Они слепили глаз и «горели» два дня, а следующим вечером опали так же быстро, как зацвели. И все вокруг сразу осиротело и поблекло.

Лепестки опали – и тетя Оля, стоявшая у клумбы, вдруг вся сгорбилась и со словами «и у людей так бывает» тут же поторопилась уйти. Вспомнила она о погибшем на войне сыне, боль о котором ее никогда не покидала. Вскоре писатель съехал с квартиры. Но он часто навещал тетю Олю, в саду которой теперь каждое лето алел большой ковер из маков. Удивительная картина всякий раз открывалась гостю. На смену осыпающимся цветкам поднимались все новые бутоны, которые вскоре зажигали свои лепестки, не давая погаснуть этому вечному огню.

произведение интересное, наполненное глубоким смыслом. текст дата 2страницы

Отзыв

Мне очень понравился рассказ Евгения Носова. Несмотря на то, что «Живое пламя» изучается в 7 классе общеобразовательной школы и произведение небольшое по объему, оно проникнуто глубоким смыслом и затрагивает самые актуальные темы и насущные проблемы, существующие в жизни каждого из нас. Книга заставляет читателя, независимо от возраста, поразмышлять о многом.

Наиболее важной темой для раздумий становится тема смысла жизни. Давая описание цветущих маков, писатель говорит о скоротечности их цветения, об их недолгой, но яркой красоте и сравнивает этот короткий по времени процесс со скоротечностью и яркостью человеческой жизни

Автор заставляет своего читателя задуматься о ее смысле, о том, как нужно пройти собственный жизненный путь. Евгений Иванович считает, что нужно жить ярко, не бояться трудностей, уметь противостоять обстоятельствам, преодолевать препятствия, возникающие на пути. Он как бы предлагает поклонникам своего творчества поразмышлять над вопросом, какая жизнь лучше: яркая, но короткая или спокойная и продолжительная? Это и есть главная идея текста.

Рассказ глубоко содержателен, потому что в нем  Носов поднимает еще одну важную тему – память о Великой Отечественной войне. Он призывает нас помнить о подвигах героев, а также обо всех погибших в военные годы. Жизнь многих из них, как и молодого летчика Алексея, сына героини рассказа тети Оли, оказалась короткой, но яркой.  Своим произведением писатель увековечивает память о них. Цветущие маки он называет «живым пламенем», проводя параллель с вечным огнем, который горит на памятниках и мемориалах. И в память о своем сыне Алексее героиня рассказа сажает на клумбе маки.

Кроме глубины содержания рассказа, нужно отметить также и другие его достоинства, указывающие на мастерство, талант  самого автора, который использовал в своем произведении легкий, изящный слог, живые и яркие художественные описания, простой и интересный сюжет.

Я считаю, что рассказ «Живое пламя» заслуживает внимания читателей. Если вы с ним еще не знакомы, то советую его к прочтению.

Об авторе книги

НОСОВ, ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ (р. 1925), русский писатель. Родился 15 января 1925 в с.Толмачево под Курском в семье деревенского мастера-ремесленника. В 1943 после окончания 8 классов ушел на фронт. Солдат-артиллерист в армии маршала К.К.Рокоссовского. Ранение в последние дни войны на подступах к Кёнигсбергу (с 1946 Калининград) отразилось в рассказе Носова Красное вино победы (1962). В 1945, окончив школу-десятилетку, уехал в Среднюю Азию, работал в газете (цинкографом, ретушером и литературным сотрудником).
Начал печататься в 1947 (стихи, публицистические статьи, очерки, корреспонденции, рецензии и т.п.). С 1951 жил в Курске. В 1957 опубликовал первый рассказ (для детей) Радуга, в 1958 – первый сборник рассказов и повестей На рыбачьей тропе. Тонкое чувство слова, обостренное, объемно-пластичное восприятие окружающего мира, любовь к обстоятельному, неспешному и «естественному» бытию и труду на лоне природы сразу определили место Носова в ареале современной «деревенской прозы» как художника-традиционалиста, ориентированного на опыт И.С.Тургенева, И.А.Бунина и Н.С.Лескова.
Как и другие видные писатели-«деревенщики» (В.П.Астафьев, В.И.Белов и Б.А.Можаев), учился на Высших литературных курсах при Союзе писателей СССР (1960–1962), активно публиковался в столичной периодике (журналы «Новый мир», «Наш современник» и др.), выпускал многочисленные сборники рассказов и повестей (Рассказы, 1959; Тридцать зёрен, 1961; Дом за триумфальной аркой, 1963; Где просыпается солнце, 1965; Шумит луговая овсяница, 1966 (Государственная премия РСФСР им. А.М.Горького, 1975); За долами, за лесами, 1967; Берега, Красное вино победы, оба 1971; И уплывают пароходы…, 1975; Усвятские шлемоносцы, 1980; В чистом поле…, 1990, и др.).
В лучших рассказах и повестях писателя (Шумит луговая овсяница, 1925; Объездчик, 1966; За долами, за лесами, Варька, Домой, за матерью, все 1967; И уплывают пароходы, и остаются берега, 1970; Шопен, соната номер два, 1973, и др.) проявлены глубокий психологизм, склонность к социальному анализу, историчность мышления и точность бытописания в изображении жизни современной среднерусской деревни, особенно удачно передаваемой через сочные, динамичные диалоги, сочетающие энергию и «неправильность» непосредственной крестьянской речи и афористичность народной мудрости («…Я тебе так скажу, начистоту: народу никак не с руки на церквя глядеть. Ему к примеру, лес надо сплавлять, лен дергать… Когда ему на пароходах кататься? Сто целковых платить за это – не-е!…» – И уплывают пароходы, и остаются берега).
Печаль, ностальгия по светлому, незамутненно-наивному, «детскому» восприятию мира пронизывает творчество Носова, что особенно ощутимо в его рассказах (Мост, Дом за триумфальной аркой) и повестях (Не имей десять рублей, Моя Джомолунгма) о собственном детстве и отрочестве (рассказы Подпасок, Дежка и др.), о русском мужике на полях Великой Отечественной войны. Посвященное этой теме вершинное произведение Носова – повесть Усвятские шлемоносцы (1977), где рассказывается о последних мгновениях трудовой и семейной деревенской идиллии – нескольких днях сенокоса в июне 1941, накануне отправки мужчин на фронт, утверждает в характерной для писателя, как и для других «деревенщиков», проекции на патриархальную русскую общину и православие исконное миролюбие русского народа-хлебопашца, подчеркивает неестественность и даже богопротивность обращения земледельца в солдата («Но только ли на людях – на всей деревне с ее заулками и давно не поливавшимися грядами, на всякой избе и каждом предмете в дому отпечатано это нестираемое клеймо военной хворобы. От всего веяло порухой прежнего лада, грядущими скорбями, все было окроплено горечью, как подорожной пылью, и обрело ее привкус. Это недуг души, разлад в ней и сумятица ломали, муторили…»). Грустная тональность произведений Носова конца 1980 – 1990-х годов (фантастический рассказ Сон, рассказы НЛО нашего детства, Темная вода, Карманный фонарик, Костер на ветру, Красное, желтое, зеленое…) связана с ощущением у писателя (имеющим, однако, более нравственно-эстетическую, нежели политическую окраску) невозобновимого распада коренных устоев национальной жизни, катастрофического нарастания в «перестроечном» обществе (в т.ч. на селе) бытийной дисгармонии: жестокости, апатии, разочарования и эгоизма. Писатель выступает также с размышлениями о русской классической литературе (Жди назавтра ясного дня, 1992, посвящено А.А.Фету). Лауреат Премии Александра Солженицына (2001).

О произведении

Рассказ «Живое пламя» Носова был написан в 1958 году. Спастись от страшного одиночества и отчаяния женщине, потерявшей сына на войне, помогает любовь к цветам. Неожиданно для себя она раскрывает быстротечную, но яркую красоту маков, которую связывает с погибшим сыном.

Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Живое пламя» на нашем сайте. Пересказ произведения будет полезен для читательского дневника и подготовки к уроку литературы в 7 классе.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Главные герои

  • Рассказчик — молодой человек, спокойный и уравновешенный, ценит всё прекрасное.
  • Ольга Петровна (тётя Оля) — хозяйка дома, которая любит выращивать цветы.

Краткое содержание

Как-то раз тётя Оля попросила рассказчика разделать клумбу. Пока он рыхлил землю граблями, женщина достала берестяной короб и принялась сортировать мешочки с семенами цветов.

Рассказчик поинтересовался, отчего тётя Оля никогда не сеет на своей клумбе мак, на что она ответила, что мак — это не цветок, «это овощ. Его на грядках вместе с луком и огурцами сеют». К тому же ей не нравилось, что мак цветёт всего пару дней — «пыхнул и сразу сгорел», а после на клумбе остаются некрасивые стебли с маковыми головками.

Но рассказчик тайком от тёти Олю посеял в самом центре клумбы семена маков. Спустя несколько дней, когда появилась первая зелень, женщина это заметила. Она пристыдила рассказчика, но решила оставить три цветка, остальные все выполола.

Вскоре рассказчику пришлось срочно уехать по делам, и он отсутствовал две недели. Ему было приятно вернуться «в тихий старенький домик тёти Оли». Хозяйка предложила рассказчику, уставшему с дороги, холодного квасу. Она сказала, что квас очень любил готовить её сын Алёша, погибший на фронте. Фотография молодого человека в лётной форме висела в комнате, которую снимал рассказчик у Ольги Петровны.

Узнав, что маки «поднялись, уже бутоны выбросили», рассказчик пошёл поглядеть на клумбу. Она напомнила ему пёстрый ковёр: здесь заботливой рукой хозяйки были посажены маттиолы, анютины глазки, парижские красавицы и многие другие цветы. В самом центре возвышались маки, «выбросив навстречу солнцу три тугих, тяжёлых бутона».

На следующий день маки зацвели и издалека напоминали «зажжённые факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени». Неожиданно маки своей яркой, обжигающей красотой затмили все цветы, что росли на клумбе. На протяжении двух дней «буйно пламенели маки», после чего осыпались, и некогда нарядная клумба сразу приобрела одинокий, опустевший вид.

Глядя на опавшие багряные лепестки, тётя Оля тяжело вздохнула. Она заметила, насколько короткой была жизнь у маков — «зато без оглядки, в полную силу прожита».

Тётя Оля вдруг замолчала, как-то сгорбилась и скрылась в доме. Рассказчик понял, что она подумала о сыне, который погиб смертью героя, «спикировав на своём крошечном «ястребке» на спину тяжёлого фашистского бомбардировщика».

Рассказчик переехал в другой конец города и лишь изредка мог навещать тётю Олю. В один из визитов он увидел на клумбе полыхающий ковёр из маков — «одни осыпались, роняя на землю лепестки, точно искры, другие только раскрывали свои огненные языки», не давая погаснуть живому огню.

И что в итоге?

Рассказчик — переезжает от тёти Оли в другой конец города и иногда её навещает.

Тётя Оля — после отъезда рассказчика высаживает на клумбе маки, которые похожи на живой огонь в память о её сыне.

Заключение

В своём произведении автор проводит параллель между жизнью человека и маком. Сын главной героини погиб в самом расцвете лет, защищая Родину. Он вспыхнул ярким маковым пламенем и тут же погас, оставив после себя вечную память.

После ознакомления с кратким пересказом «Живое пламя» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Надежда Лучкина

    10/10

  • Саид Исмаилов

    7/10

  • Сабина Куруглиева

    9/10

  • Егор Крил

    10/10

  • Амир Галимов

    8/10

  • Александра Торопчина

    9/10

  • Тимофей Соколов

    10/10

  • Даниил Лебедев

    9/10

  • Данил Балакшин

    10/10

Изображение войны в рассказе

В произведении Носов Е. И. не дает описаний боев, бомбардировок и других героических сцен. Однако нескольких предложений, в которых говорится об Алексее, достаточно, чтобы понять чувства матери, испытывающей одновременно горечь от потери единственного сына и гордость за него.

Тетя Оля заглянула в мою комнату, опять застала за бумагами и, повысив голос, повелительно сказала:

Будет писать-то! Поди проветрись, клумбу помоги разделать. — Тетя Оля достала из чулана берестяной короб. Пока я с удовольствием разминал спину, взбивая граблями влажную землю, она, присев на завалинку и высыпав себе на колени пакетики и узелки с цветочными семенами, разложила их по сортам.

Ольга Петровна, а что это, — замечаю я, — не сеете вы на клумбах маков?

Ну, какой из мака цвет! — убежденно ответила она. — Это овощ. Его на грядках вместе с луком и огурцами сеют.

Что вы! — рассмеялся я. — Еще в какой-то старинной песенке поется:

А лоб у нее, точно мрамор, бел, А щеки горят, будто маков цвет.

Цветом он всего два дня бывает, — упорствовала Ольга Петровна. — Для клумбы это никак не подходит, пыхнул и сразу сгорел. А потом все лето торчит эта самая колотушка, только вид портит.

Но я все-таки сыпанул тайком щепотку мака на самую середину клумбы. Через несколько дней она зазеленела.

Ты маков посеял? — подступилась ко мне тетя Оля. — Ах озорник ты этакий! Так уж и быть, тройку оставила, тебя пожалела. Остальные все выполола.

Неожиданно я уехал по делам и вернулся только через две недели. После жаркой, утомительной дороги было приятно войти в тихий старенький домик тети Оли. От свежевымытого пола тянуло прохладой. Разросшийся под окном жасминовый куст ронял на письменный стол кружевную тень.

Квасу налить? — предложила она, сочувственно оглядев меня, потного и усталого. — Алеша очень любил квас. Бывало, сам по бутылкам разливал и запечатывал.

Когда я снимал эту комнату, Ольга Петровна, подняв глаза на портрет юноши в летной форме, что висит над письменным столом, спросила:

Это мой сын Алексей. И комната была его. Ну, ты располагайся, живи на здоровье…

Подавая мне тяжелую медную кружку с квасом, тетя Оля сказала:

А маки твои поднялись, уже бутоны выбросили.

Я вышел посмотреть на цветы. Клумба стала неузнаваемой. По самому краю расстилался коврик, который своим густым покровом с разбросанными по нему цветами очень напоминал настоящий ковер. Потом клумбу опоясывала лента маттиол — скромных ночных цветков, привлекающих к себе не яркостью, а нежно-горьковатым ароматом, похожим на запах ванили. Пестрели куртинки желто-фиолетовых анютиных глазок, раскачивались на тонких ножках пурпурно-бархатные шляпки парижских красавиц. Было много и других знакомых и незнакомых цветов. А в центре клумбы, над всей этой цветочной пестротой, поднялись мои маки, выбросив навстречу солнцу три тугих, тяжелых бутона.

Распустились они на другой день.

Тетя Оля вышла поливать клумбу, но тотчас вернулась, громыхая пустой лейкой.

Ну, иди, смотри, зацвели.

Издали маки походили на зажженные факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени. Легкий ветер чуть колыхал, а солнце пронизывало светом полупрозрачные алые лепестки, отчего маки то вспыхивали трепетно-ярким огнем, то наливались густым багрянцем. Казалось, что стоит только прикоснуться — сразу опалят!

Маки слепили своей озорной, обжигающей яркостью, и рядом с ними померкли, потускнели все эти парижские красавицы, львиные зевы и прочая цветочная аристократия.

Два дня буйно пламенели маки. И на исходе вторых суток вдруг осыпались и погасли. И сразу на пышной клумбе без них стало пусто. Я поднял с земли еще совсем свежий, в капельках росы, лепесток и расправил его на ладони.

Вот и все, — сказал я громко, с чувством еще не остывшего восхищения.

Да, сгорел… — вздохнула, словно по живому существу, тетя Оля. — А я как-то раньше без внимания к маку-то этому. Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает…

Тетя Оля, как-то сгорбившись, вдруг заторопилась в дом.

Я теперь живу в другом конце города и изредка заезжаю к тете Оле. Недавно я снова побывал у нее. Мы сидели за летним столиком, пили чай, делились новостями. А рядом на клумбе полыхал большой костер маков. Одни осыпались, роняя на землю лепестки, точно искры, другие только раскрывали свои огненные языки. А снизу, из влажной, полной жизненной силы земли, подымались все новые и новые туго свернутые бутоны, чтобы не дать погаснуть живому огню.

Носов «Живое пламя» очень кратко

Краткое содержание «Живое пламя» для читательского дневника:

Однажды рассказчик помогал знакомой женщине сажать цветы. Она дала ему мешочек с маком и попросила посадить его в центре клумбы.

Через несколько недель автор увидел, как в центре клумбы пламенеют алые маки, но их цвет оказался недолгим. Через три-четыре дня нежные лепестки осыпались, а остались лишь коробочки с семенами.

Тетя Оля сказала, что у некоторых людей тоже жизнь такая же, как у маков- недолгая, но яркая. И автор вспомнил своего друга, сына тети Оли, молодого летчика Алексея, который погиб совсем молодым в бою с фашистами, направив свой горящий самолет на колонну вражеской техники.

Вывод

Для каждой женщины самая невосполнимая потеря – смерть ребенка. У тети Оли на сердце незаживающая рана, она постоянно помнит о своем погибшем сыне и гордится им. Даже недолговечная красота сверкающих маков напоминает ей о недолгой жизни сына, о его подвиге и ее одиночестве.

Этот пересказ можно использовать для читательского дневника.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: