Примеры по математике 3 класс

Контрольная работа, самостоятельная работа, задачи по математике 3 класс

Вопрос-ответ:

Какие основные принципы и правила математики изучаются в 3 классе?

В 3 классе основными принципами и правилами математики являются: основные арифметические операции (сложение, вычитание, умножение и деление), работа с числами до 1000, изучение системы счисления, решение простых уравнений и задач на сравнение, изучение геометрических фигур и их свойств.

Какими методами и приемами обучают детей математике в 3 классе?

В 3 классе детей обучают математике с помощью различных методов и приемов, таких как игровые задания, работа с таблицами и схемами, решение задач на сравнение и нахождение неизвестного числа, использование конкретных предметов для наглядности, использование визуальных моделей и т.д

Особое внимание уделяется развитию логического мышления и умения решать проблемные задачи

Какой порядок действий нужно соблюдать при выполнении математических операций в 3 классе?

При выполнении математических операций в 3 классе нужно соблюдать следующий порядок действий: сначала выполняются операции в скобках, затем умножение и деление (слева направо), и в конце сложение и вычитание (слева направо)

Также важно помнить о приоритете операций

Какие задачи на сравнение и уравнения решаются в 3 классе?

В 3 классе решаются простые задачи на сравнение, где нужно сравнивать два или несколько чисел по их величине (например, «Какое число больше: 35 или 47?»). Также решаются простые уравнения, где нужно найти неизвестное число (например, «X + 5 = 12, найдите X»).

Какие геометрические фигуры изучаются в 3 классе?

В 3 классе изучаются основные геометрические фигуры, такие как треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Дети учатся определять их основные свойства (количество сторон, углов, радиус и диаметр круга и т.д.), а также учатся строить их с помощью линейки и циркуля.

Какие основные принципы и правила в математике изучают в 3 классе?

В 3 классе изучаются основные принципы и правила математики, такие как сложение и вычитание чисел до 100, умножение на однозначное число, деление на однозначное число без остатка, работа с таблицами умножения и деления, решение простых задач на логику и преобразование числовых выражений.

Понятие математики и ее значение в жизни

Математика помогает развивать логическое и абстрактное мышление, улучшает способность анализировать и решать проблемы. Она также развивает математическую грамотность, которая необходима для понимания и использования информации, связанной с числами и вычислениями.

В повседневной жизни математика также играет важную роль. Она помогает вести учет доходов и расходов, планировать бюджет, рассчитывать скидки и налоги. Математические навыки необходимы при покупке товаров, приготовлении еды, строительстве и многих других сферах жизни.

Кроме того, математика является основой для различных научных и технических открытий. Она используется в физике, химии, биологии, компьютерных науках и других областях. Без математики невозможно представить современный мир и его технологический прогресс.

Таким образом, понимание математики и ее применение в жизни является необходимым для успешного функционирования в современном обществе.

Геометрические фигуры и их свойства

В третьем классе ученики изучают геометрию — науку о геометрических фигурах и их свойствах. Учащиеся знакомятся со свойствами треугольников, квадратов, прямоугольников, кругов и других фигур.

Каждая геометрическая фигура имеет свои особенности: число сторон, углов и радиус, а также другие характеристики. Ученики учатся определять их и использовать эти свойства в задачах на нахождение периметра, площади, диагоналей и других параметров.

Дополнительно учащиеся могут изучать сравнение фигур, например, как найти большую или меньшую. Также можно изучить методы построения геометрических фигур, используя линейку, угольник и компас.

  • Треугольники. Треугольник — это фигура с тремя сторонами и тремя углами. В зависимости от длины сторон и видов углов, треугольники могут быть равнобедренными, равносторонними или разносторонними.
  • Квадраты. Квадрат — это фигура с четырьмя равными сторонами и четырьмя прямыми углами. Периметр квадрата вычисляется по формуле P = 4a, где a — длина стороны. Площадь квадрата вычисляется по формуле S = a².
  • Прямоугольники. Прямоугольник — это фигура с двумя парами равных сторон и четырьмя прямыми углами. Периметр прямоугольника вычисляется по формуле P = 2a + 2b, где a и b — длины сторон. Площадь прямоугольника вычисляется по формуле S = ab.
  • Круги. Круг — это фигура, состоящая из всех точек, находящихся на расстоянии r от одной точки, называемой центром. Периметр круга вычисляется по формуле P = 2πr, где π = 3,14 (или более точное число Пи). Площадь круга вычисляется по формуле S = πr².

Изучение геометрии позволяет ученым понимать природу пространства и его формы. Кроме того, это может быть полезно в различных профессиях, связанных с архитектурой, конструированием и научными исследованиями.

Выражение и его значение. Порядок выполнения действий

На данном уроке мы рассмотрим выражение и его значение, а также порядок выполнения действий. Для начала вспомним, что называют числовым выражением.

Числовое выражение – запись, состоящая из чисел, соединенных арифметическими действиями.

Выберите числовые выражения

Вторая запись называется равенство, поэтому она лишняя. Остальные записи называются числовыми выражениями. Если выполнить указанные действия в этих числовых выражениях, то найдем значения выражений.

Мы знаем четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление. В одном выражении можно выполнять несколько действий. Чтобы найти значение такого выражения, нужно выполнять действия следующим образом:

Если числовое выражение содержит только действия сложения и вычитания, то действия выполняют по порядку слева направо.

Если числовое выражение содержит только действия умножения и деления, то действия выполняют также по порядку слева направо.

Расставьте порядок действий и выполните вычисления:

83 + 12 – 25 + 20

49 : 7 ∙ 4 : 28

83 + 12 – 25 + 20 = 90 (порядок слева направо, так как только действия сложение и вычитание)

49:7 ∙ 4 : 28 = 1 (порядок слева направо, так как только действия умножение и деление)

Ответ: 1. 90; 2

Если числовое выражение содержит не только сложение и вычитание, но и умножение с делением, то сначала выполняют умножение и деление по порядку слева направо, а потом сложение и вычитание слева направо.

114 – 9 ∙ 4 : 6

42 – 45 : 5 + 2 ∙ 7

Ответ: 1. 108; 2

Иногда запись выражения содержит одну или несколько пар скобок. В этом случае сначала находят значения выражений в скобках, а затем выполняют действия по известным нам правилам.

480 : (30 – 24) ∙ 7

150 – (47 + 27 : 9)

(340 – 280) : (27 : 9)

Ответ: 1. 560; 2. 100; 3

На этом уроке мы выучили правила порядка выполнения действий при нахождении значения числовых выражений, а также подкрепили эти знания некоторыми примерами.

  • Петерсон Л.Г. Математика 4 класс. Учебник в 3 частях, М.: 2013. Часть 1 96с., часть 2 128с., часть 3 96с.
  • Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.Учебник. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 112 с.: ил. – (Школа России). – ISBN 978–5–09–023769–7.
  • Математика. 4 класс. Учебник в 3 ч. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. 2-е изд., испр. – М.: 2013.; Ч.1 – 96 с., Ч.2 – 96 с., Ч.3 – 96 с.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  • Интернет-портал Zada4i.ru (Источник).
  • Интернет-портал Yaklass.ru (Источник).
  • Интернет-портал Sыchool-assistant.ru (Источник).

Самостоятельная и контрольная работа по математике в 3 классе школы россии

Самостоятельная и контролируемая работа по математике в 3-х классах школ в России

В системе образования России большое значение имеет математика

Он считается одним из основных предметов, и ему уделяется особое внимание с первых лет обучения в школе. 3 класс – важный этап в математическом развитии школьника

На этом уровне учащиеся знакомятся с более сложными математическими понятиями и навыками, которые прокладывают путь для их будущего математического роста.

Одним из ключевых аспектов обучения математике в 3-х классах школ России является практика самостоятельной и контролируемой работы. Этот подход помогает учащимся оттачивать свои навыки решения проблем, способности к критическому мышлению и математические рассуждения.

Самостоятельная работа относится к заданиям, которые учащиеся выполняют самостоятельно, без прямого руководства учителя. Эти задания предназначены для оценки их понимания концепций, преподаваемых в классе, и их способности самостоятельно применять навыки. Студентам предлагается изучить различные методы и подходы к решению проблем, способствуя творчеству и индивидуальному мышлению. Эта самостоятельная работа обычно дается в качестве домашнего задания или индивидуального задания во время занятий.

С другой стороны, контролируемая работа включает в себя задачи, которые хорошо структурированы и контролируются учителем. Эти действия оценивают овладение учащимися конкретными математическими навыками и концепциями. Учитель дает четкие инструкции и рекомендации, гарантируя, что ученики получат немедленную обратную связь, чтобы исправить любые ошибки. Контролируемая работа обычно включает в себя упражнения, викторины и тесты, помогающие учащимся просмотреть и закрепить то, что они узнали.

Как самостоятельная, так и контролируемая работа играют решающую роль в общем математическом развитии учащегося. Самостоятельная работа развивает уверенность в себе, умение принимать решения и решать проблемы. Это побуждает учащихся брать на себя ответственность за свое обучение и развивать настойчивость, поскольку они самостоятельно сталкиваются с различными проблемами. Этот тип работы также позволяет учащимся исследовать различные стратегии, способствуя более глубокому пониманию математических концепций.

С другой стороны, контролируемая работа обеспечивает структурированную среду, в которой учащиеся могут практиковать и применять то, чему они научились. Это помогает учащимся развивать точность, скорость и беглость в математических операциях. Регулярное выполнение контролируемой работы также позволяет учителям оценивать успеваемость учащихся и определять области, в которых может потребоваться дополнительная поддержка.

Включение самостоятельной и контролируемой работы в математическое образование в 3-х классах школ в России согласуется с более широкими образовательными целями страны. В российской системе образования упор делается не только на получение знаний, но и на развитие необходимых навыков и компетенций. Математика, будучи предметом, требующим логического мышления и способности решать проблемы, обеспечивает идеальную платформу для развития этих навыков посредством самостоятельной и контролируемой работы.

Более того, такой подход готовит студентов к будущим математическим исследованиям. Развивая уверенность в себе и навыки критического мышления в раннем возрасте, учащиеся лучше подготовлены к работе с более сложными математическими понятиями в старших классах. Самостоятельная работа развивает их способность исследовать новые идеи, мыслить независимо и находить инновационные решения, что в конечном итоге позволяет им стать опытными математиками.

Таким образом, самостоятельная и контролируемая работа по математике в 3-х классах школ России служит средством развития у учащихся навыков решения задач и критического мышления. Это позволяет им самостоятельно применять свои знания и навыки, оттачивая при этом свои способности к математическому мышлению. Включая самостоятельную и контролируемую работу в математическое образование, российские школы воспитывают учащихся, чтобы они стали уверенными, творческими и независимыми учениками в области математики.

Задачи на темы: “Порядок выполнения действий. Расстановка скобок”

1. Реши примеры.

1.1) 35 : 5 + ( 23 + 7 ) : 5 – 3 * 4 =
1.2) ( 39 – 19 ) * 3 + 24 : 3 + ( 9 + 36 ) : 5 – 13 =
1.3) 760 – (14 + 31 ) : 5 – 6 * 3 + 41 =
1.4) ( 52 – 34) : 2 * 8 + 7 * 3 – 13 + ( 64 – 44 ) : 4 =
1.5) ( 87 – 79 ) * 9 : 3 + 9 * 6 =
1.6) 45 : 9 + ( 13 + 22 ) : 5 + 4 * 6 =
1.7) 8 * 5 – 14 : 7 : 2 – ( 42 – 24 ) : 6=
1.8) 70 – ( 15 + 24 : 3) + 4 * 3 + 8 * 2=
1.9) 5 * 3 + 7 * 4 – (1 + 9) : 2 * 6 =

2. Расставь правильно скобки.

2.1) 3 + 6 : 3 + 3 * 3 = 6
2.2) 3 + 6 : 3 + 3 * 3 = 14
2.3) 3 + 6 : 3 + 3 * 3 = 12
2.4) 3 + 6 : 3 + 3 * 3 = 18

3. Расставь скобки различными способами и реши получившиеся примеры.

3.1) 5 + 5 – 5 * 5 + 5 =
3.2) 5 + 5 – 5 * 5 + 5 =
3.3) 5 + 5 – 5 * 5 + 5 =
3.4) 5 + 5 – 5 * 5 + 5 =
3.5) 6 * 6 – 6 + 6 : 6 =
3.6) 6 * 6 – 6 + 6 : 6 =
3.7) 6 * 6 – 6 + 6 : 6 =
3.8) 6 * 6 – 6 + 6 : 6 =
3.9) 7 – 7 * 7 + 7 : 7 =
3.10) 7 – 7 * 7 + 7 : 7 =
3.11) 7 – 7 * 7 + 7 : 7 =
3.12) 7 – 7 * 7 + 7 : 7 =

4. Расставь скобки разными способами и реши получившиеся примеры.

4.1) 12 : 4 + 56 : 7 – 36 : 6 + 13 =
a) __________
б) __________
в) __________
г) __________
4.2) 32 + 18 : 3 + 14 * 3 + 81 : 9 =
a) __________
б) __________
в) __________
г) __________
4.3) 56 : 8 + 8 * 5 – 72 : 8 =
a) __________
б) __________
в) __________
г) __________

Работа с таблицами и диаграммами

Для создания таблицы в HTML используется тег table. Его можно использовать с тегами tr для строк и td для ячеек. Например, таблица с результатами спортивного соревнования может выглядеть следующим образом:

Данная таблица содержит 4 строки и 3 столбца. В первой строке – заголовки столбцов с помощью тега th, а в остальных строках – данные с помощью тега td.

Чтобы создать диаграмму, можно использовать различные инструменты. Например, можно нарисовать круговую диаграмму, чтобы показать соотношение между частями целого. Другой вариант – столбчатая диаграмма, которая позволит сравнить значения разных элементов.

Работа с геометрическими фигурами

В математике 3 класса важно научиться работать с геометрическими фигурами. Понимание основных правил и свойств фигур поможет детям развить пространственное мышление и решать задачи на геометрию

Одной из основных задач работы с геометрическими фигурами является определение их свойств и классификация по различным параметрам.

Например, дети изучают различные многоугольники: треугольник, четырехугольник, пятиугольник и т.д. Каждая фигура имеет определенное количество сторон и вершин. При изучении многоугольников дети учатся считать количество сторон и вершин у каждой фигуры, а также называть их по имени.

На уроках геометрии 3 класса также важно научиться распознавать и называть основные двумерные фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Для этого детям показывают различные иллюстрации с изображениями фигур и просят назвать их

Также с помощью задач и упражнений дети могут практиковаться в определении и названии фигур

Для этого детям показывают различные иллюстрации с изображениями фигур и просят назвать их. Также с помощью задач и упражнений дети могут практиковаться в определении и названии фигур.

Одним из способов изучения геометрии в 3 классе является решение задач на построение фигур. Ребятам дают определенные условия, и они должны построить фигуру, отвечающую этим условиям.

  • Например, учитель может попросить построить треугольник, у которого две стороны равны, а третья отличается от них.
  • Или попросить построить прямоугольник, у которого один из углов прямой, а две противоположные стороны равны.

Решение таких задач поможет детям закрепить знания о свойствах фигур и научиться применять их на практике.

Таким образом, работа с геометрическими фигурами в 3 классе является важной частью математического образования. Она помогает развивать у детей логическое мышление, способность анализировать и решать задачи, а также знакомит их с основными понятиями и свойствами геометрии

Примеры по математике для 3 класса

Примеры по математике 3 класс

5 + 12 : 2 60 + 39 : 3 — 61
22 — 4 х 5 6 х 2 — 28 : 4
6 х (8 — 2) 9 х 4 + (71 — 17)
(54 + 9) : 9 24 + 6 х (5 — 2)
2 + 20 : 4 5 х (9 — 7) : 2
65 — 4 х 4 (51 + 9 х 3) : 6
9 х (9 — 2) 70 + 72 : 9 — 75
(21 + 9) : 3 9 х 8 + (45 — 22)
9 х 2 — 44 : 4 50 + 4 х (8 — 5)
5 х (7 — 4) : 3 (74 + 2 х 5) : 3
8 + 60 : 3 80 + 12 : 2 — 21
25 — 2 х 2 8 х 4 — 15 : 5
(67 + 3) : 2 4 х 5 + (82 — 71)
6 х (8 — 2) : 9 59 + 7 х (6 — 4)
5 + 80 : 8 (32 + 4 х 6) : 2
22 — 2 х 6 48 + 68 : 4 — 60
3 х (8 — 6) 7 х 9 — 15 : 5
(92 + 8) : 2 3 х 9 + (52 — 48)
3 х (8 — 2) : 9 58 + 3 х (6 — 2)
4 х 3 + 24 : 7 29 + 5 х 7) : 8
3 + 12 : 2 96 + 18 : 9 — 76
55 — 2 х 3 5 х 9 — 24 : 4
9 х (5 — 3) 7 х 5 + (80 — 55)
(41 + 3) : 4 85 + 3 х (6 — 2)
9 х (8 — 5) : 3 (64 + 4 х 8) : 2
4 + 40 : 8 74 + 24 : 3 — 75
48 — 5 х 9 3 х 4 — 54 : 9
4 х (4 — 2) 7 х 6 + (32 — 13)
(86 + 5) : 7 74 + 2 х (7 — 5)
5 х (6 — 4) : 2 (60 + 4 х 3) : 6

Примеры по математике 3 класс

4. Решите уравнения.

1) х : 8 = 9 2) 56 : y = 8 3) 7 * x = 49
4) x : 4 = 9 5) 8 * y = 32 6) 5 * z = 35
7) х * 8 = 72 8) 48 + y = 92 9) 15 — х = 13
10) х * 6 = 72 11) 81 — y = 19 12) 33 + х = 61
13) х * 13 = 39 14) 44 + y = 71 15) 52 — х = 14

1. Решите примеры:

1) 45 + 6 = 2) 18 — 8 = 3) 37 + 17 =
4) 67 + 4 = 5) 36 — 3 = 6) 48 + 23 =
7) 47 + 9 = 8) 35 — 9 = 9) 57 + 34 =
10) 31 + 8 + 9 + 42 = 11) 27 + 14 + 6 = 12) 46 + 7 + 13 =
13) 36 + 11 + 5 + 4 = 14) 75 + 8 + 5 = 15) 33 + 8 + 12 + 7 =
16) 32 + 5 + 8 + 33 = 17) 29 + 34 + 11 + 6 = 18) 18 + 25 + 2 + 5 =

Сложение и вычитание чисел

Правила сложения:

  • Для сложения чисел нужно записать первое число, затем знак «+», и после него — второе число. Например: 7 + 3 = 10.
  • Сложение можно проводить в любом порядке. Например: 5 + 2 = 7 и 2 + 5 = 7 — результат будет одинаковым.
  • Результат сложения всегда больше или равен сумме складываемых чисел. Например: 3 + 4 = 7.

Примеры сложения:

  1. 9 + 2 = 11
  2. 4 + 6 = 10
  3. 2 + 8 = 10

Правила вычитания:

  • Для вычитания чисел нужно записать первое число, затем знак «-«, и после него — второе число. Например: 9 — 4 = 5.
  • Результат вычитания может быть как положительным, так и отрицательным числом.
  • Вычитание можно проводить в любом порядке. Например: 8 — 3 = 5 и 3 — 8 = -5.

Примеры вычитания:

  1. 10 — 3 = 7
  2. 7 — 4 = 3
  3. 3 — 5 = -2

Примеры по математике

Примеры по математике 3 класс

Математика 3 классЗадачи по математике 3 классЗадания по математике 3 классКонтрольные работы по математике — в.1Контрольные работы по математике — в.2Контрольные работы по математике — в.3

      Великие математики

Евклид. (ок. 365 — 300 до н. э.).

Древнегреческий математик. Работал в Александрии в 3 в. до н. э. Главный труд «Начала» (15 книг), содержащий основы античной математики, элементарной геометрии, теории чисел, общей теории отношений и метода определения площадей и объемов, включавшего элементы теории пределов, оказал огромное влияние на развитие математики. Работы по астрономии, оптике, теории музыки. Евклид доказал множество теорем и гипотез.

Исаак Ньютон.

Родился 4 января 1643 года, механик, астроном и физик, создатель классической механики, член, затем президент Лондонского королевского общества. Один из основоположников современной физики, сформулировал основные законы механики и был фактическим создателем единой физической программы описания всех физических явлений на базе механики, открыл закон всемирного тяготения, объяснил движение планет вокруг Солнца и Луны
вокруг Земли, а также приливы в океанах, заложил основы механики сплошных сред, акустики и физической оптики. Фундаментальные труды «Математические начала натуральной философии» и «Оптика». Ньютон разработал дифференциальное и интегральное исчисления. Открыл дисперсию света, хроматическую аберрацию, исследовал интерференцию и дифракцию, развивал корпускулярную теорию света, высказал гипотезу, сочетавшую корпускулярные и волновые представления.

Последовательности и шаблоны чисел

Примером последовательности является арифметическая прогрессия, где каждое последующее число получается прибавлением к предыдущему числу одного и того же числа. Например, последовательность 2, 5, 8, 11 является арифметической прогрессией с разностью 3, так как каждое последующее число получается прибавлением 3 к предыдущему числу.

Еще одним примером является геометрическая прогрессия, где каждое последующее число получается умножением предыдущего числа на одно и то же число. Например, последовательность 2, 6, 18, 54 является геометрической прогрессией с знаменателем 3, так как каждое последующее число получается умножением предыдущего числа на 3.

Последовательности и шаблоны чисел позволяют увидеть закономерности и применять их в различных математических задачах. Например, зная шаблон чисел, можно вычислить следующие числа в последовательности или найти пропущенные числа. Это особенно полезно при решении задач на работу с числами и арифметическими операциями.

Примеры:

Найдите следующее число в арифметической прогрессии: 3, 6, 9, __.

Ответ: 12

Найдите 6-е число в геометрической прогрессии: 2, 4, 8, 16, __.

Ответ: 32

Найдите пропущенное число в последовательности двузначных чисел, увеличивающихся на 5: 25, __, 35, 40.

Ответ: 30

Изучение последовательностей и шаблонов чисел поможет развить навыки логического мышления и анализа данных, что полезно не только в математике, но и в решении задач из других областей науки и повседневной жизни.

Математика для третьего класса: особенности примеров и задач

Различные тесты, итоговые контрольные, школьный материал для закрепления знаний по сложению и вычитанию — все это довольно скучно для каждого учащегося школы. Чтобы вызвать интерес у малыша, необходимо правильно подобрать формат примеров и различных упражнений.

Наш интернет-ресурс предлагает увлекательные задачи по математике для 3 класса и другие материалы. Благодаря предложениям сайта родители могут самостоятельно выстроить обучение детей от простого к сложному, а также комбинировать друг с другом увлекательные и типовые примеры, подготовить к олимпиаде.

Задания по математике направлены на то, чтобы учащийся школы научился:

  • самостоятельно решать разные логические головоломки по математике;
  • думать, анализировать информацию, понимать предоставленную информацию, принимать решения;
  • рассуждать нестандартно, гибко;
  • использовать полученные знания, навыки по математике.

Всевозможные тесты помогут быстро повысить успеваемость, вызовут интерес у малыша к арифметике и процессу обучения. Ученик будет с удовольствием впитывать математический материал.

Работа с таблицами и графиками: основные приемы и правила

Основные приемы работы с таблицами включают в себя:

Создание таблицы: для этого необходимо определить заголовки столбцов и строк, а также заполнить их содержимым

Важно придерживаться четкой структуры таблицы. Упорядочивание данных: таблицы позволяют сортировать информацию по определенным критериям, например, по возрастанию или убыванию чисел

Анализ данных: таблицы помогают обнаруживать закономерности и связи между разными значениями. Например, можно выявить тренды и зависимости.
Вычисления и формулы: в таблицах можно использовать математические формулы для выполнения различных расчетов и операций.

Работа с графиками также имеет свои особенности и правила:

Выбор типа графика: в зависимости от характера данных и целей исследования, необходимо выбрать соответствующий тип графика, например, столбчатую диаграмму или круговую диаграмму.
Представление данных: графики позволяют визуализировать информацию, делая ее более понятной и наглядной

Важно использовать подписи, масштабы и другие элементы для правильного представления данных. Интерпретация графика: анализ графика позволяет делать выводы и сделать предположения о связях и закономерностях в данных

Сравнение данных: графики позволяют сравнивать различные значения и группы данных, обнаруживать различия и сходства.

Математические уроки для третьего класса: какие задания представлены на сайте Childdevelop

На ресурсе представлены такие готовые задания по математике для 3 класса:

1. «Учимся принципу аналогии». Упражнения предназначены для тренировки, развития логического мышления. Благодаря им школьник учится делать обоснованные выводы, которые основаны на выявлении сходства и общих принципов представленных картинок.
2. Примеры по математике для 3 класса на сложение и вычитание, с ответами. Их родители могут выбирать детям на лето, чтобы они могли подготовиться к обучению в школьных классах. Представлены в форме игры: малышу нужно за короткое время решить как можно больше примеров. Ученика обязательно заинтересует такое задание, которое мотивирует на получение лучших результатов.
3. «Определение времени». Красочные картинки научат ученика определять время. На сайте https://childdevelop.ru/ представлено немало аналогичных карточек с картинками.
4. Задания с несколькими действиями. Например, школьнику требуется начать рисовать линии от указанных точек. Родители могут диктовать указания, условия задания. Карточки с изображениями направлены на развитие моторики, навыков письма и рисования.
5. Математика для третьего класса, направленная на изучение дроби. Дополнительные упражнения в виде карточек наглядно показывают ребенку, что такое числитель и знаменатель.
6. Арифметические головоломки

Они тренируют внимание школьника.

На портале возможно найти упражнения, помогающие узнать ответы. Это дает возможность чаду узнать, правильно ли он решил пример. В каталоге можно найти интересные загадки (имеющие ответы на задачи), сложения дробей и уроки по рисованию геометрических фигур.

Как учить ребенка учиться

Умеет ли ваш ребенок учиться? Уверена, что многих родителей этот вопрос поставил в тупик. А действительно, что значит «уметь учиться»? Когда ваш юный школьник только пошел в школу, после занятий, возможно, он бежал домой и очень хотел сразу же делать уроки. Так бывает, когда дети очень ждут поступления в 1 класс. Но со временем интересы к своевременному выполнению домашнего задания ослабевают и «домашка» становится скучным времяпровождением.

А ведь именно нежелание выполнять домашние задания, готовиться к школьным рефератам, семинарам и викторинам, становится основной причиной того, что ребенок вначале не хочет, а после и не умеет учиться. Пробелы в знаниях могут накапливаться словно снежный ком, снижая успеваемость школьника и убивая в нем желание учиться.

Чтобы школьник учился этой сложной и ответственной науке – учиться – родители должны всячески помогать ему: составить распорядок дня, учить ребенка выполнять домашнее задание наперед, прорешивать или прописывать дополнительные упражнения, чтобы тренировать и руку для письма, и мозг для устного счета. Математике дается детям начального звена сложнее всего, именно поэтому мы и подготовили для школьников 3 класса этот материал.

Основные правила в математике 3 класс

В математике 3 класса ученики осваивают основы арифметических операций и начинают работать с числами и цифрами в рамках алгебры. Существуют несколько основных правил, которые помогают им справляться с заданиями и решать математические примеры. Ниже перечислены эти правила:

  1. Правило сложения: чтобы сложить два числа, нужно поставить их друг под другом так, чтобы единицы, десятки и сотни были одним столбцом, и сложить столбцы поочередно, начиная справа.
  2. Правило вычитания: чтобы вычесть одно число из другого, нужно поставить их друг под другом так, чтобы единицы, десятки и сотни были одним столбцом, и вычитать столбцы поочередно, начиная справа.
  3. Правило умножения: чтобы умножить одно число на другое, нужно помножить цифру единицы первого числа на цифру единицы второго числа, затем цифру десятков первого числа на цифру единиц второго числа, и так далее. Затем сложить полученные произведения.
  4. Правило деления: чтобы разделить одно число на другое, нужно найти число, которое, умноженное на делитель, даст делимое. Затем найти остаток от деления.
  5. Правило сравнения: чтобы сравнить два числа, нужно сравнить их цифры слева направо. Если цифры равны до определенного разряда, нужно сравнить следующий разряд.
  6. Правило продолжения: чтобы продолжить последовательность чисел или цифр, нужно найти закономерность и использовать ее для получения следующих чисел или цифр.

Знание этих основных правил поможет ученикам успешно выполнять домашние задания и решать математические примеры в своем классе.

Задания для домашней работы

Задания для домашних работ для 3 класса (3 четверть)

1. Реши примеры.

а) 5 * 6 + 64 : 8 = б) 18 : 9 + 37 * 2= в) 31 * 3 – 56 : 8 = г) 70 – 51 : 3 * 4 =
д) 9 * 4 – 28 : 7 = е) 7 * 16 – 80 : 8 = ж) 11 * 5 – 49 : 7 = з) 68 – 19 + 30 : 2 =

2. Реши задачу.

В ящик помещается 12 пачек печенья. Сколько всего пачек печенья помещается в 5 ящиков?

3. Реши задачу.

В книжный магазин привезли 88 учебников, которые упакованы в коробки. Сколько коробок с книгами привезли, если в каждой коробке находится 11 учебников?

4. Реши примеры.

а) 17 * 0= б) 12 : 1=
в) 24 * 1 = г) 21 : 1 =
д) 0 * 32 = е) 0 : 15 =

5. Реши задачу.

В пекарне из 15 кг муки испекли 45 тортов. Сколько килограмм муки необходимо, чтобы испечь 60 тортов?

6. Реши задачу.

На складе находилось 45 кг сахара. Дополнительно привезли 4 мешка по 8 кг сахара в каждом, а затем со склада увезли 10 кг сахара. Сколько килограмм сахара осталось на складе?

7. Реши примеры и проверь операцию деления умножением.

а) 48 : 6 = б) 12 : 4=
в) 24 : 8 = г) 21 : 7 =
д) 15 : 3 = е) 0 : 15 =

8. Реши уравнения.

а) X * 18 = 72 б) 90 : Y = 30 в) 21 : X = 3 г) Y * 6 = 42

9. Реши ЗАДАНИЯ по геометрии.

a) Начерти c помощью линейки 3 отрезка. Длина первого отрезка равна 5 см, второй отрезок на 3 см длиннее первого, а третий отрезок в 2 раза короче второго.
б) Найди и выпиши все прямые, тупые и острые углы у фигур, изображённых на рисунке.

а) 17 * 3 = б) 52 : 4 =
в) 19 * 4 = г) 48 : 2 =
д) 12 * 5 = е) 69 : 3 =
ж) 22 * 3 = з) 17 * 4 =
к) 13 * 5 = л) 75 : 5 =
м) 96 : 4 = н) 69 : 3 =

11. Реши задачу.

Школьная бригада собрала в саду 36 кг яблок и 20 кг груш. Весь урожай разложили в ящики по 4 кг. Сколько ящиков понадобилось?

Задания для домашней работы для 3 класса (4 четверть)

1. Реши примеры.

а) 210 * 4 = б) 840 : 4 =
в) 6 * 120 = г) 660 : 3 =
д) 220 * 4 = е) 490 : 7 =
ж) 190 * 3 = з) 360 : 6 =
к) 3 * 280 = л) 140 : 2 =
м) 110 * 7 = н) 640 : 4 =

2. Реши примеры.

а) 970 – 50 = б) 320 + 50 =
в) 520 – 10 = г) 630 + 90 =
д) 320 – 30 = е) 230 + 90 =
ж) 220 – 20 = з) 590 + 50 =

3. Реши задачу.

Для ремонта школы привезли 160 мешков цемента и 440 мешков песка. Сколько мешков строительного материала потребовалось для ремонта, если после ремонта осталось 250 мешков?

4. Реши задачу.

Фермер вырастил 230 ц картофеля и 140 ц капусты. 360 ц овощей отправили в школьную столовую. Сколько центнеров овощей осталось у фермера?

5. Реши уравнения.

а) 7 * х = 490
б) у : 9 = 70
в) a – 560 = 120
г) b + 380 = 960

6. Реши задачу.

На автостоянке стояло 84 легковых и несколько грузовых машин, которых было на 63 машины меньше, чем легковых. Во сколько раз грузовых машин меньше, чем легковых стояло на автостоянке?

7. Реши примеры столбиком.

а) 984 – 159 = б) 523 + 369 =
в) 523 – 459 = г) 374 + 579 =
д) 319 – 198 = е) 130 + 379 =

8. Реши примеры.

а) 24 * 8 + 336 : 6 + 88 =
б) 16 * 9 + 342 : 2 – 146 =

9. Реши задачу.

На продуктовом складе находилось 64 мешка с сахаром и несколько мешков с мукой, которых было на 56 штук меньше, чем мешков с сахаром. Во сколько раз мешков с мукой меньше, чем мешков с сахаром находилось на складе?

Функции и графики

График функции — это геометрическое представление функции на плоскости. Он строится по точкам, где координата x соответствует значению переменной, а координата y — значению функции. График функции позволяет визуализировать и анализировать её поведение и свойства.

Пример графика:

  1. Однозначная функция: график представляет собой линию, которая не пересекает себя. Пример такой функции — y = x + 2.
  2. Многозначная функция: график представляет собой не одну линию, а несколько. Пример такой функции — y = x^2.
  3. Функция с разрывом: график имеет разрыв в некоторой точке, например, y = 1/x.

Изучение функций и графиков помогает понять и применять математические законы и принципы в различных областях жизни и научных исследований.

Умножение и деление чисел

Умножение — это операция, при которой два числа (множители) объединяются для получения их произведения. Произведение двух чисел обозначается знаком умножения (×) или точкой (·). Например:

Множитель 1 Множитель 2 Произведение
5 3 15
7 2 14
4 6 24

Деление — это операция, при которой одно число (делимое) делится на другое число (делитель) для получения результата (частное). Результат деления обозначается символом деления (÷) или чертой (/). Например:

Делимое Делитель Частное
15 3 5
10 2 5
24 4 6

Важно помнить об основных правилах умножения и деления:

  • При умножении, если перемножаемое число умножается на 0, то результат всегда будет равен 0.
  • При делении, если делимое число делится на 0, то такое деление невозможно (деление на 0 запрещено).

Умножение и деление чисел — это важные навыки, которые школьник должен освоить для успешного продолжения изучения математики.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: