Упражнение 45 — гдз русский язык 3 класс. канакина, горецкий. учебник часть 1

Упражнение 45 - гдз русский язык 3 класс канакина учебник часть 1

Как разобрать предложение 3 класс: основные правила

Разбор предложения является важной частью изучения русского языка. Умение разбирать предложения поможет ученикам лучше понимать структуру предложений и правильно строить свои собственные высказывания

В этой статье мы рассмотрим основные правила разбора предложений для учеников 3 класса.

Основные части предложения

Каждое предложение состоит из основных частей: подлежащего и сказуемого. Подлежащее — это то, о чем говорится в предложении, а сказуемое — это то, что говорится о подлежащем.

Пример:

Мальчик играет. (Подлежащее: мальчик, Сказуемое: играет)

Определение подлежащего

Чтобы определить подлежащее в предложении, нужно задать вопросы «кто?» или «что?». Ответом на эти вопросы будет подлежащее.

Пример:

  1. Кто играет? — Мальчик играет.
  2. Что плывет? — Лодка плывет.

Определение сказуемого

Чтобы определить сказуемое в предложении, нужно задать вопросы «что делает?» или «что происходит?». Ответом на эти вопросы будет сказуемое.

Пример:

  1. Мальчик делает что? — Мальчик играет.
  2. Лодка делает что? — Лодка плывет.

Дополнение и обстоятельство

В предложении также могут присутствовать дополнения и обстоятельства. Дополнение — это то, что относится к подлежащему или сказуемому и дополняет их. Обстоятельство — это то, как, где, когда или почему происходит действие.

Пример:

Мальчик прыгает на батуте. (Дополнение: на батуте, Обстоятельство: как?)

Сложное предложение

Сложное предложение состоит из двух или более простых предложений, которые связаны друг с другом. Части сложного предложения могут быть также простыми предложениями.

Пример:

  1. Мальчик играет на улице и доволен. (Сложное предложение)
  2. Мальчик играет. (Простое предложение)
  3. Мальчик доволен. (Простое предложение)

Таблица разбора предложения

Для наглядности и понимания структуры предложений можно использовать таблицу разбора предложения. В таблице указывается подлежащее, сказуемое, дополнения и обстоятельства.

Подлежащее Сказуемое Дополнение Обстоятельство
Мальчик играет

Таким образом, разбор предложения помогает понять его структуру и составляющие части. Ученикам следует усвоить основные правила разбора предложений для более грамотного использования русского языка.

Алгоритм разбора предложения (по членам предложения)

Прочитайте выразительно высказывание, чтобы была понятна интонация. Определите вид предложения — восклицательное или нет, по цели высказывания — является ли оно повествовательным, вопросительным или побудительным.

Найдите подлежащее – предмет высказывания.

Задайте вопрос от него — что делает предмет или лицо? — найдите сказуемое.

Ответьте на вопрос, является ли предложение распространенным, или в нем есть только грамматическая основа.

Если в предложении есть второстепенные члены, найдите их, задавая вопросы сначала от подлежащего (группа подлежащего), затем – от сказуемого (группа сказуемого).

Осенью птицы улетают на юг.

  1. Предложение повествовательное, невосклицательное. В конце ставится точка.
  2. Подлежащее – птицы. Кто? – птицы. Выражено существительным, подчеркивается одной чертой.
  3. Птицы – что делают? – улетают. Это сказуемое, выражено глаголом, подчеркивается двумя чертами.
  4. Улетают – когда? – осенью. Это обстоятельство времени, выражено существительным, подчеркивается пунктиром с точкой.
  5. Улетают куда? – на юг. Это обстоятельство места, выражено существительным, подчеркивается пунктиром с точкой.

Синтаксический разбор предложения памятка

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Имя прилагательное».

   Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.   Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

Грамматическое задание1. Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания: вариант 1 – четвёртое предложение; вариант 2 – пятое.2. Замените прилагательные антонимами и запишите получившиеся словосочетания: вариант 1 – трусливый мальчик, узкий ручей; вариант 2 – старательный ученик, высокий куст.3. Определите род, число и падеж имён прилагательных в словосочетаниях: сосновую шишку, крепким клювом.

Тест по теме “Однородные члены предложения” русский язык 3 класс

Чтобы правильно написать тест, повторим тему. Однородными называются члены предложения, отвечающие на один и тот же вопрос, относящиеся к одному и тому же члену предложения и выполняющие одинаковую синтаксическую функцию (т. е. занимающие позицию одного члена предложения).

Тест №1

Фамилия, имя ______________________________________________

1. Выбери правильные утверждения.

А) Однородные члены предложения относятся к одному члену предложения, отвечают на один и тот же вопрос, являются одним членом предложения.Б) Однородные члены предложения могут быть выражены разными частями речи.В) Однородными могут быть все члены предложения.Г) Однородными могут быть только второстепенные члены предложения.

2. Подчеркните предложения с однородными членами.

А) Хороши, чисты русские снежные зимы.Б) Сверкают на солнце снежные сугробы.В) Скрылись подо льдом большие и малые реки.

3. Из пары предложений составьте и запишите одно предложение с однородными членами.

А) Журавли кричали тревожно. Журавли кричали тоскливо.Б) Ветер срывает с деревьев листья. Ветер воет по ночам в трубах.В) Осень раздевает лес. Осень студит землю.

4. Расставьте знаки препинания.

Шофёр улыбнулся влез в кабину завел мотор.Собачка легла на спину подняла лапки и стала махать хвостиком.Яблоки персики груши были крупные сочные вкусные.

Тест №2

1. Вставьте в правило пропущенные слова.

Однородные члены предложения относятся к _______________ слову в предложении и отвечают на __________________ вопрос.

2. Прочитайте предложение. Выберите и подчеркните одной чертой те слова, которые отвечают на один и тот же вопрос.

Зашумел в ветвях бурный, мокрый ветер.

3. Выберите и отметьте значком «+» предложения с однородными членами.

а) В кабинете у доктора по- прежнему жили ёжики, зайцы и белки.

4. Исправьте, где надо, ошибки в знаках препинания.

1) Кот переплыл реку, и выбрался на берег.2) Несётся листок через лес через реку через деревню.3) Человек сидел у окошка и смотрел на двор.4) Дождик вымочит а солнце высушит.5) Душный ветер пыль приносит , и глаза песком заносит.

5. Разберите предложения по членам.

Ветер низко гнал тяжёлые серые тучи. Тревожно шумели верхушки старых елей и сосен.Птицы спешили на юг.

Тест №3

1. Однородными членами предложения могут быть и главные, и ___________________________ члены предложения.

Однородные члены предложения отделяются друг от друга ______________________ .

2. Составь предложения с однородными членами и союзами.

На озере цвели лилии. На озере цвели кувшинки.___________________________________________________________________________Лиса оглянулась.

3. Расставь знаки препинания.

Стреляет редко да метко. Сначала думай а потом делай.В гостях хорошо а дома лучше. Гуляй но дела не забывай.Солнце светит но не греет. Не по словам судят а по делам.

4. Найди однородные члены предложения, подчеркни.

Олени живут на севере, в тундре.

Мороз щиплет и румянит щёки.

Лес окрасился в жёлтые, красные, золотые краски осени.

Деревья, поля, сады укутаны в снежные одеяла.

5. Из данных слов составь и запиши предложение с однородными членами.

Собачонка, а, кусает, пускает, не, лает, не, в, дом, не, маленькая.__________________________________________________________________________

6. Составь предложение по схеме ______ , ______ , ______ ______ _ _ _ _ .__________________________________________________________________________

7. Вставь пропущенные орфограммы и расставь знаки препинания.

Сухой лист тр_п_тал на в_тках д_рев_ев оп_дал кружился в воздухе.

Он покрыл землю пёстрым мя_ким шуршащим к_вром.

Тиш_ну нарушал и треск сухой ве_ки и шумный п_лёт птицы и с_рдитый крик в_роны.

Ответы к тестам 1 и 2

№1   1АВ  2АВ 3 А)Журавли кричали тревожно и тоскливо. Б) Ветер срывает с деревьев листья, воет по ночам в трубах. В) Осень раздевает лес, студит землю. 4 Шофёр улыбнулся, влез в кабину, завел мотор. Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком. Яблоки, персики, груши были крупные, сочные, вкусные.

№2  1 …одному и тому же        …один и тот же    2 бурный, мокрый    3АБ  4 1) Кот переплыл реку и выбрался на берег.2) Несётся листок через лес, через реку, через деревню.3) Человек сидел у окошка и смотрел на двор.4) Дождик вымочит, а солнце высушит.5) Душный ветер пыль приносит и глаза песком заносит.5 Ветер – подлежащее, гнал – сказуемое. Верхушки – подлежащее, шумели – сказуемое.

Русское погружение / О русском погружении

  • Наша школа
    • О нас
    • ЗПТ
    • Программа SUN
    • С-3 Ресурсы
    • Родительские ресурсы
    • Наше ежедневное расписание
    • Как зарегистрироваться
    • Меню блюд
    • Автобусные маршруты
    • Связь между школой и семьей
    • Школьные мероприятия и праздники
    • Элементарное обогащение Келли
    • Технологические ресурсы
    • ТЭГ
    • Уход за детьми

английские ученые
Академики

  • Английский как второй язык
  • Талантливый и одаренный
  • Специальное образование
  • Общие основные государственные стандарты
  • Разные ученики
  • Русское погружение

Русское погружение
Детский сад
Библиотека
Семейные ресурсы
Учителя и персонал

  • О русском погружении
  • Почему русский?
  • Русское погружение STARTalk Academy

Наша цель для учащихся программы Kelly Dual Language Immersion Program состоит в том, чтобы учащиеся стали двуязычными, двуграмотными и развивали межкультурные навыки, достигая при этом высокого академического уровня владения двумя языками. Учащиеся от детского сада до пятого класса, обучающиеся по программе «Погружение в русский язык», развивают свободное чтение, письмо, разговорную речь и аудирование на английском и русском языках. Они хорошо владеют всеми учебными предметами, владеют английским и русским языками на уровне штата или округа или даже превосходят его. Вот разбивка того, сколько времени учащиеся тратят на изучение каждого языка в учебной программе округа.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID=»R-A-743994-3″;}
else{var rtbBlockID=»R-A-743994-5″;}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:»yandex_rtb_3″,blockId:rtbBlockID,pageNumber:3,onError:(data)=>{var g=document.createElement(«ins»);g.className=»adsbygoogle»;g.style.display=»inline»;if(rtbW>=960){g.style.width=»580px»;g.style.height=»400px»;g.setAttribute(«data-ad-slot»,»9935184599″);}else{g.style.width=»300px»;g.style.height=»600px»;g.setAttribute(«data-ad-slot»,»9935184599″);}
g.setAttribute(«data-ad-client»,»ca-pub-1812626643144578″);g.setAttribute(«data-alternate-ad-url»,stroke2);document.getElementById(«yandex_rtb_3»).appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});window.addEventListener(«load»,()=>{var ins=document.getElementById(«yandex_rtb_3″);if(ins.clientHeight ==»0»){ins.innerHTML=stroke3;}},true);  
Пособия по знанию двух языков
Учащиеся показывают такие же или лучшие результаты, чем учащиеся, не владеющие двумя языками, в стандартизированных тестах по словесности и/или математике, проводимых на английском языке.
Студенты с погружением обычно развивают большую когнитивную гибкость, демонстрируя повышенный контроль внимания, лучшую память и превосходные навыки решения проблем, а также лучшее понимание своего основного языка. Студенты лучше подготовлены к глобальному сообществу и рынкам труда, где второй язык является преимуществом.
 
Почему русский?
Правительство США определило русский язык как необходимый язык для национальной и экономической безопасности США. В результате Совет колледжей добавил русский язык к предложениям вступительных экзаменов продвинутого уровня, а Образовательная программа по национальной безопасности теперь финансирует флагманские программы русского языка продвинутого уровня в ряде университетов.
 
Погружение в русский язык после Келли
Программа погружения в русский язык продолжается в средней школе Лейн, где учащиеся в восьмом классе получают четыре кредита средней школы. В средней школе Франклина учащиеся с погружением работают над получением Орегонской печати двуграмотности и университетских кредитов.

Входная контрольная работа по русскому языку 3 класс

Диктант

Цель: проверить знания, умения и навыки на начало нового учебного года; умения самостоятельно работать, оформлять предложение.

Друзья

   Юра Щукин и Алёша Морозов – большие друзья. Они живут в селе Ильинка. Кругом раскинулись широкие поля. Яркие краски радуют глаз. Под горой течёт речушка Быстрянка. Летом ребята работали в колхозе. Они ходили на прополку свёклы и моркови. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места.

Слова для справок: раскинулись, ближний.

Грамматическое задание1. Составьте предложение из слов и разберите его по членам предложения и частям речи. Выпиши словосочетания: вариант 1 – листья, падают, берёз, золотые, с; вариант 2 – ногами, шуршит, трава, под, сухая.2. Прочитайте слова.Маяк, кольцо, длинный, Игорь, юнга, друзья, Юрий.1 вариант. Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков. Укажи в них количество слогов, звуков, букв.2 вариант. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв. Укажи в них количество слогов, звуков, букв.3. Вспомни, какие бывают орфограммы. Подбери на каждое правило по 2 своих примера.Живут, шина –Часы, щавель –Чудо, щупальца –Ночка, ручной –

Пример предложения на русском языке

В русском языке предложение может состоять из одного или нескольких слов, включающих в себя существительные, прилагательные, глаголы и другие части речи.

Например, рассмотрим предложение: Маленький котенок играет с мячиком.

В этом предложении есть подлежащее — существительное «котенок», прилагательное «маленький», глагол «играет» и дополнение — существительное «мячик». Все эти слова образуют смысловую связь и передают одну мысль.

Также в предложении может быть использовано местоимение, например: Он готовил вкусный обед.

Здесь местоимение «Он» выступает в роли подлежащего, а глагол «готовил» и существительное «обед» — как глагольное и именное дополнение. Такие предложения служат для передачи информации и выражения мыслей.

В русском языке есть различные виды предложений: повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные. Каждый вид предложения имеет свою особенность и набор правил оформления.

Например, в повествовательном предложении: Сегодня очень холодно. Утверждается факт, описывается состояние погоды. Вопросительное предложение может выглядеть так: Когда начался дождь? Здесь интересуется, когда произошло определенное событие. Побудительное предложение представлено в такой форме: Пошли на прогулку! А восклицательное: Какой красивый цветок! Оно служит для выражения сильного чувства или эмоции.

Таким образом, предложение на русском языке является основным элементом коммуникации, позволяющим передать мысли и информацию.

Карточки на определение главных членов предложения.

В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей. 2. Беленькая кошка умывается лапкой. 3. Во дворе весело и дружно играют ребята. 4. В небе появилась разноцветная радуга. 5. Хитрая лисица ловко заметает следы пушистым хвостом. 6. Проворная белка на зиму запасает в дупле орешки. 7. Лёд трещал от холода. 8. В Африке живут злые крокодилы. 9. Птицы летят в тёплые края. 10. Дети кормили ёжика молоком.

В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Мрачная туча закрыла небо. 2. В воздухе красиво кружатся разноцветные листья. 3. В болоте квакают неугомонные лягушки. 4. На солнце сверкают капли росы. 5. Неожиданно начался сильный дождь. 6. Деревья оделись в праздничный наряд. 7. Часто дует холодный ветер. 8. Осенью за садом ребята нашли журавля. 9. Солнце светит прямо в окно. 10. Весной в зоопарке появились новые жители.

В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей. 2. Беленькая кошка умывается лапкой. 3. Во дворе весело и дружно играют ребята. 4. В небе появилась разноцветная радуга. 5. Хитрая лисица ловко заметает следы пушистым хвостом. 6. Проворная белка на зиму запасает в дупле орешки. 7. Лёд трещал от холода. 8. В Африке живут злые крокодилы. 9. Птицы летят в тёплые края. 10. Дети кормили ёжика молоком.

В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Мрачная туча закрыла небо. 2. В воздухе красиво кружатся разноцветные листья. 3. В болоте квакают неугомонные лягушки. 4. На солнце сверкают капли росы. 5. Неожиданно начался сильный дождь. 6. Деревья оделись в праздничный наряд. 7. Часто дует холодный ветер. 8. Осенью за садом ребята нашли журавля. 9. Солнце светит прямо в окно. 10. Весной в зоопарке появились новые жители.

В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей. 2. Беленькая кошка умывается лапкой. 3. Во дворе весело и дружно играют ребята. 4. В небе появилась разноцветная радуга. 5. Хитрая лисица ловко заметает следы пушистым хвостом. 6. Проворная белка на зиму запасает в дупле орешки. 7. Лёд трещал от холода. 8. В Африке живут злые крокодилы. 9. Птицы летят в тёплые края. 10. Дети кормили ёжика молоком.

В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Мрачная туча закрыла небо. 2. В воздухе красиво кружатся разноцветные листья. 3. В болоте квакают неугомонные лягушки. 4. На солнце сверкают капли росы. 5. Неожиданно начался сильный дождь. 6. Деревья оделись в праздничный наряд. 7. Часто дует холодный ветер. 8. Осенью за садом ребята нашли журавля. 9. Солнце светит прямо в окно. 10. Весной в зоопарке появились новые жители.

1. Опадают жёлтые листья. 2. В лесу росла стройная ель. 3. Девочка читает интересную книгу.4. В лесу мама нашла красивый гриб. 5. Ярко светит солнышко. 6. Малыши лепили снеговика. 7. Собака громко лает. 8. Люда рисовала красками. 9. По дороге быстро мчится машина. 10. Собака погналась за зайцем. 11. Олег красиво пишет в тетради.

Основа основ — грамматическая

Грамматическая основа предложения – то «сердечко», самая важная часть, без которой предложение существовать не сможет. Составляют ее подлежащее и сказуемое. С их определения начинается синтаксический разбор.

Подлежащее

Возьмем слово — «зелёный». Кто зелёный? Что – зелёный? Слово само по себе нам ни о чем не говорит. Зелёный лист, зелёный попугай – уже более понятно

Значит, самое важное в высказывании – о чем, о ком говорится в нем. Это слово – «лист», «попугай» — входит в грамматическую основу, является главным членом предложения

Подлежащим называют один из главных членов предложения, обозначающий, о чем говорится в высказывании, производящий какое-то действие, отвечает на вопросы: «кто?» или «что?». Подлежащее всегда находится в именительном падеже. При письменном разборе предложения его подчеркивают одной чертой: « падает с дерева».

У детей порой вызывают вопросы предложения, подобные этому: «Маше купили телефон». Почему в нем слово «телефон» — не подлежащее? Аргументов два:

Слово «телефон» можно заменить другим – «глобус», «карандаши», «попугая». Смысл предложения не изменился – Маше купили что-то. Слово «телефон» в данном предложении стоит в винительном, а не в именительном падеже и отвечает на вопрос: купили кого? что?

О чем говорит сказуемое

Чтобы понять смысл высказывания, одного подлежащего недостаточно, необходимо уточнение – какое действие производит лицо или предмет, который назван подлежащим. Это действие называется сказуемым.

При разборе предложения по членам на письме сказуемое подчеркивают двойной чертой:

Второстепенные — не значит ненужные

Само слово – второстепенные – означает, что главной роли они не играют, могут присутствовать в речи, но не обязательны

Например, в предложении: «Кленовый лист медленно кружит над землей» — важно то, что лист кружит, а то что он кленовый или березовый, осиновый, кружит над землей или над дорогой, кустами – не важно. Поэтому «лист кружит» – это главные, а «кленовый», «медленно», «над землей» – второстепенные члены предложения

Их замена не меняет общего смысла высказывания, они только уточняют предмет и действие, им производимое.

Все второстепенные члены предложения принято разделять на две группы:

  1. группа подлежащего – они уточняют подлежащее (например – «кленовый»);
  2. группа сказуемого – соответственно, рассказывает что-то о действии, описываемом в высказывании, — «над землей», «медленно».

Группа подлежащего

Слова, которые дают дополнительную информацию о подлежащем, характеризуют его и отвечают на вопросы: Какой? Каков? Чей? – называются определениями. Запомнить легко: слова определяют предмет – значит, — определение.

В предложении оно может выражаться:

  • прилагательным («весенний», «зеленый»);
  • числительным («первый», «третий»);
  • местоимением («мой», «твой»).

При разборе определение подчеркивают волнистой линией:

Группа сказуемого

Чтобы младшим школьникам было легко запомнить дополнение и обстоятельство, можно предложить такой способ:

  • дополнение – то, что ДОПОЛНЯЕТ сведения, известные нам из грамматической основы;
  • обстоятельство – рассказывает, ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ (времени, условии) произошли события.
Вид обстоятельства  На какие вопросы отвечает
 образа действия  Мы поедем — как? — поездом.
 времени  Бабушка приезжает — когда? — завтра.

Дождь будет идти — до каких пор? — до вечера.

 места  Я буду — где? – дома.

Она вернулась — откуда? — из школы.

Мы поедем — куда? на море.

 цели  Я иду в библиотеку — зачем? — за книгами.
 условия  При каком условии? — при необходимости можно принять таблетку.
 причины  Из-за чего? — из-за дождя пришлось остаться дома.
 уступки  Несмотря на что? — несмотря на снегопад, мы двинулись в путь.
 меры и степени  Я — в какой степени? — очень люблю маму

У учеников могут возникать проблемы с разграничением дополнений и обстоятельств в некоторых случаях:

В нашем озере водится щука.

Водится щука – сомнений не вызывает, а дальше возможны разногласия:

водится где? – в озере, тогда это обстоятельство;

водится в чем? – в озере, тогда это дополнение.

Однако согласно правилам русского языка, одно и то же слово не может быть в предложении либо обстоятельством, либо дополнением, и правило гласит:

Если к слову, обозначающему объект, на который направлено действие, возможно поставить лишь один вопрос косвенного падежа, это дополнение, если есть возможность поставить два вопроса – один из них вопрос косвенного падежа, а другой обстоятельственный, это обстоятельство.

То есть, в нашем примере в озере – это обстоятельство, и письменный разбор будет выглядеть так:

Вторая сложность при разборе – разграничение обстоятельств и определений:

Ветер колыхал ветки ели.

Грамматическая основа – ветер колыхал. Колыхал что? – ветки, тут все понятно, это дополнение. Дальше – сложнее. Ветки — ? Есть два варианта вопроса: какие? Или чего?

Если существительное можно заменить прилагательным, это несогласованное определение: ветки какие? – еловые.

Разбираем предложение:

Запомнить правила несложно, зато можно избежать многих ошибок при разборе.

Уроки в начальной школе «Обстоятельство»Уроки в начальной школе «Дополнение»

Упражнения и примеры разбора предложений

Для того, чтобы научиться разбирать предложения по членам, необходимо много практиковаться. Начать можно с простых предложений с минимальным количеством слов. Постепенно усложнять задания, добавляя более сложные предложения. Вот несколько упражнений:

  • Разберите предложение «Мама купила яблоки».
  • Определите подлежащее и сказуемое в предложении «Я пошел в магазин».
  • Разберите предложение «Солнце светит ярко и тепло».
  • Определите прямое и косвенное дополнение в предложении «Мы подарили маме красивую вазу».

В процессе выполнения заданий, помните о правилах разбора предложений. Например, о том, что подлежащее отвечает на вопрос «Кто?» или «Что?», а сказуемое на вопрос «Что делает подлежащее?».

После выполнения упражнений, можно проверить правильность своих ответов с помощью ответов к заданиям или обратиться к учебнику и проверить свои знания.

Несколько примеров разбора предложений:

Предложение Разбор
Ребенок играет с игрушками Подлежащее: Ребенок; Сказуемое: играет; Дополнение: с игрушками.
Я люблю читать книги Подлежащее: Я; Сказуемое: люблю; Дополнение: читать книги.

Практика разбора предложений поможет закрепить знания и улучшить навыки русского языка.

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Предложение», выявить уровень сформированности навыков правописания, приобретённых за два года обучения, умений оформлять предложение, писать слова без пропусков букв, обозначать твёрдые и мягкие согласные, разделительный мягкий знак.

Осенью

   Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают осенние листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

Слова для справок: ходим, воздухом.

Грамматическое задание1. Запишите цифрой, сколько слов в первом предложении.2. Слова русский, листья разделите для переноса.3. В третьем предложении подчеркните грамматическую основу, выпишите словосочетания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: