142921030 амортизационная группа

Экскаватор (код окоф, амортизационная группа) –

Амортизационные группы по автотранспортным средствам легкового назначения. Таблица

В процессе отнесения конкретной модели авто к амортизационной группе нужно ориентироваться на объем двигателя транспорта, тип и категорию ТС

Дополнительно следует принимать во внимание общую стоимость машины, так как вряд ли получится отнести к одной амортизационной группе Ладу Ларгус и, к примеру, Lexus представительского класса

Таблица амортизационных групп для легкового автотранспорта – по данным 2021 г.

Группа СПИ (лет) Действующий ОКОФ Класс авто
Легковой автотранспорт, объем двигателя по новому Классификатору не уточняется.
Четвертая Легковой автотранспорт, предназначенный для перевозки инвалидов (малый класс), объем двигателя не уточнен.
Легковой автотранспорт большого, а также высшего классов, с объемом двигателя более 3,5 л.

До 01.01.17 г. большая часть легкового транспорта также относилась к 3 группе, поэтому особых изменений в этом плане для бухгалтеров не произошло. При установлении класса авто рекомендуется руководствоваться международной градацией (6 классов – мини A, малый B, низший средний C, средний D, верхний средний E, высший F).

Амортизационную группу автомобиля

для целей налогообложения не всегда легко определить однозначно. Меж тем допущенная при этом оплошность грозит неправильной . Как следствие — ошибки в расчете налога на прибыль. К тому же неправильное определение типа транспортного средства может привести к ошибке в расчете транспортного налога

Поэтому уделим этому вопросу особое внимание. О машинах для инвалидов и спецтехнике говорить в статье не будем

Испытания ДГУ под нагрузкой

Для оценки текущего моторесурса установки производятся испытания, сопряженные с повышенной нагрузкой на устройство. Во время данных испытаний производится ряд сервисных действий:

  • прочистка системы охлаждения;
  • замена масла с последующим удалением конденсата;
  • замена фильтров и прочих р/м;
  • обслуживание силовой установки: регулировка клапанов двигателя, частоты вращения, проверка натяжения приводных ремней;
  • диагностика системы управления на соответствие отдаваемым командам, проверка пульта управления установкой;
  • проверка герметичности охлаждающего контура ДГУ;
  • калибровка стоек и опор генератора;
  • чистка компонентов компрессора электростанции;
  • проверка целостности и чистоты топливных магистралей.

После проведения ТО проверяется работа ДГУ под нагрузкой

После завершения испытаний двигатель будет сильно закоксован, его нужно очищать от скопившихся продуктов горения. После это полагается длительная просушка основной обмотки ДГУ. Результаты испытаний и проведенные после испытаний ремонтные работы дают четкую картину об оставшемся моторесурсе устройства, возможности и целесообразности последующего капитального ремонта.

Структура кодов ОКОФ

Коды ОКОФ применяются для классификации объектов основных средств на определённые группы. Структура кода ОКОФ предусматривает 12 знаков и выглядит так — ХХХ.ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ. Конкретные знаки имеют определённое значение:

  • первые 3 цифры — это вид основных средств, показывающий укрупнённую группировку объектов. К примеру, 210 — здания (кроме жилых), 310 — транспортные средства, 730 — программное обеспечение и базы данных и др.;

Образец кода ОКОФ

Например, нам надо установить код ОКОФ в 2023 году для респиратора, используемого как средство индивидуальной защиты работников.

Расчёты

По ОКОФ респиратор относится к группе — 330 «Прочие машины и оборудования, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты».

Расчёты

По ОКПД2 респиратор относится к группе — 32.99.11.120 «Респираторы».

Расчёты

Соответственно, код ОКОФ для респиратора будет — 330.32.99.11.120.

Однако нужно учитывать, что не всегда код ОКОФ включает 12 знаков. Количество напрямую зависит от того, сколько знаков используется для объекта в ОКПД2.

К примеру, если подбирать код ОКОФ для компьютера, то он будет включать 9 знаков — 330.28.23.23, поскольку в ОКПД2 для компьютеров предусмотрен код — 28.23.23 «Машины офисные прочие».

Автопогрузчик (амортизационная группа, ОКОФ)

Здесь тоже применяются свои специализированные машины в виде: комбайнов, тракторов и т.д. В последние годы спецтехнику для сельскохозяйственных нужд делают универсальной, и выпускается много дополнительного оборудования которое можно устанавливать на подвижную основу для выполнения разного рада задач, таких как посев зерна и крупных саженцев, полив и орошение полей, вскапывание и прореживание земли и т.д.

Практически ни одно предприятие пищевой промышленности не может обойтись без автопогрузчиков — специализированной складской техники, предназначенной для погрузочно-разгрузочных работ, штабелирования, перемещения грузов на короткие расстояния на складах и по прилегающей территории. По виду потребляемого топлива автопогрузчики делятся на три типа: дизельные, бензиновые и газовые.

Согласно п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 НК РФ имущество признается амортизируемым объектом основных средств, если:

  • находится у налогоплательщика на праве собственности;
  • используется для извлечения дохода в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией;
  • его стоимость погашается путем начисления амортизации;
  • срок его полезного использования составляет более 12 месяцев, а первоначальная стоимость — более 40 000 руб.

СПИ легковых автомобилей можно определить в зависимости от габаритов и объема двигателя машины:

  • от семи до девяти лет – большие автомобили объемом двигателя от 3,5 литров;
  • от пяти до семи лет – небольшие машины для людей с инвалидностью;
  • от трех до пяти лет – прочие легковые машины.

Техническое обслуживание ДГУ

Своевременное, полное и последовательное техническое обслуживания — залог значительного увеличения моторесурса электроустановки. Регламент технического обслуживания составляется производителем устройства и зависит от типа генератора.

https://youtube.com/watch?v=vTPDNJFQm4g

ТО могут быть плановые и ежедневные.

Ежедневные процедуры

Ежедневное обслуживание подразумевает плановый внешний осмотр, отслеживание ошибок в программах диагностики, проверка уровня рабочих жидкостей. Также в ходе осмотра проверяется состояние крепежных элементов и соединений.

Плановое обслуживание установок

Заводские регламенты устанавливают следующие интервалы обслуживания электростанций подобного типа (за исключением резервных источников питания). Проверку технической исправности дизельных установок выполняют на отметках: 50, 250, 500 и 1000 моточасов соответственно. Обслуживание, проводимое на отметке 50 мтч называется тестовым.

Мастер проводит плановое техническое обслуживание дизель-генератора

Операции выполняемые на отметке 50 моточасов:

  • проверка количества масла в картере (при необходимости производится долив);
  • проверка текущего состояния аккумуляторной батареи;
  • слив воды из отстойника;
  • проверка крепежей;
  • внешний осмотр патрубков, шлангов и прочих магистралей охлаждающей системы;
  • проверка целостности и степени натяжения приводных ремней;
  • оценка уровня загрязненности топливного фильтра;
  • восполнение уровня охлаждающей жидкости.

При плановой диагностике работы дизель-генератора заполняется диагностическая карта, которая храниться в журнале документов

Вне зависимости от интервала, на котором производится ТО по его завершении необходимо запустить ДГУ на холостом ходу и прогреть; затем требуется оценить качество работы электростанции на холостом ходу. Для некоторых моделей электрогенерирующих установок регламент предусматривает замену масляного фильтра после тестового ТО.

На отметке 250 моточасов производятся те же манипуляции, что и на отметке 50 мтч. Дополнительно на данной отметке меняют масло и масляный фильтр. Данная операция начинается с этой отметки и осуществляется при каждом последующем ТО.

https://youtube.com/watch?v=oJftUkFa6dw

Во время проведения ТО-2 (отметка 500 мчт) ко всем вышеперечисленным операциям добавляется замена топливного фильтра. Еще через 500 моточасов нужно менять воздушный фильтр. ТО-4 (2000 мтч) обременяет владельца заменой хладагента, фильтров системы охлаждения.

При проведении ТО проверяются вводной кабель и соединительные провода

Данный план технического обслуживания не распространяется на аварийные и резервные источники питания. Для поддержания их моторесурса достаточно один раз в год проводить ТО аналогичное обслуживанию генераторов постоянного использования на отметке 2000 моточасов. Кроме того для таких устройств проводится ежеквартальный осмотр с манипуляциями выполняемыми при ТО-50.

Чтобы продлить срок службы дизель генератора в холодных широтах, регламенты обязывают проводить сезонное техобслуживание (обычно, 2-3 раза в год).

Подскажите, пожалуйста, амортизационные группы: 1. Телескопический погрузчик, 2. Экскаватор, 3. Седельный тягач. | Автор топика: Николай

Телескопический погрузчик, 2.

Георгий 1) Телескопический погрузчик — третья группа — машины и оборудование Анатолий . код ОКОФ 14 2921030 — Машины и оборудование погрузочно-разгрузочное, транспортное, оборудование лабораторное для сельского хозяйства. 2) Экскаватор — какой, для чего? Нашел, к примеру: в классификаторе код 14 2924152 Экскаваторы одноковшовые с ковшом емкостью 4 куб. м и свыше -четвертая группа. 3) Седельный тягач — какой? Вот, нашел, если подойдет по тех. характеристикам — группа 6 Виталий — автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 7,5 т. —-А вообще-то мой совет Вам в помощь, если Вы — бухгалтер: Учитесь определять амортизационную группу, это Вам пригодится. Вам нужно 3 документа: технический паспорт, ОКОФ, и Постановление Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» Илья. Теперь: Сначала смотрим технический паспорт, и находим срок, в течение которого станок может работать. Это ориентир, и впрочем, в БУ можно этот СПИ установить. Теперь НУ — находим в ОКОФ одноименное оборудование, далее по этим цифрам находим группу в Постановлении. Можете в БУ установить СПИ самостоятельно, исходя из техпаспорта и экспертного мнения технических специалистов, а можете такой же, как в НУ Артем . Вот и все. Замечу, что СПИ устанавливает комиссия, которая назначается в предприятии ответственной за ввод ОС в эксплуатация, этот СПИ указывается в акте ОС-1. Дело бухгалтера — проконтролировать правильность установления СПИ. Удачи!

Tags: К, какой, амортизационной, группе, относится, погрузчик-экскаватор

Классификация генераторов по сроку службы

Количество моточасов, которое генератор способен выработать на протяжении срока службы является одним из основных принципов классификации данного типа устройств.

Основной показатель при учете срока службы установки — количество моточасов в год.

  1. Дизельные электрогенераторы резервного типа питания: для данной категории устройств регламентирующими документами установлен моторесурс с лимитом в 500 часов в год. После выработки ресурса генераторы отправляются на капитальный ремонт или списываются. Однако, известны прецеденты когда отдельные модели резервных установок вырабатывали 10 000 и более моточасов до полного выхода из строя;
  2. Устройства ограниченного постоянного использования: такая электростанция при беспрерывном использовании служит от один-два года (Эквивалентно 13000-15000 тысячам моточасов в зависимости от эксплуатационной нагрузки). После исчерпания, обозначенного в регламенте ресурса, такая техника подлежит переводу в перечень аварийных или резервных электрогенераторов;
  3. Дизельгенераторы постоянного использования: данные устройства работают до максимального исчерпания моторесурса. За весь срок службы такой генератор переносит 2-3 «капиталки». Причем первый капитальный ремонт осуществляется на отметке в 23000-25000 моточасов. После капремонта восстановление ресурса ДВС едва достигает отметки в 70% от первоначального.

Данный подсчет в некоторой степени условный, так как расчет ресурса исходит из того, что генератор работает на 50-70% от заявленной максимальной мощности.

Как начислить амортизацию на основные средства

Если в учреждении зарегистрированы имущественные объекты и группы основных средств, то бухгалтер обязан ежемесячно начислять амортизацию, то есть переносить стоимость ОС по частям по факту их износа. Амортизационные отчисления производятся в течение эксплуатационного периода основного объекта, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия основного средства к бухучету (п. 21 ПБУ 6/01). В налоговом учете амортизация начисляется на ОС и их группы с первого числа месяца, следующего за месяцем ввода актива в эксплуатацию (п. 4 ст. 259 НК РФ). Начисления амортизации в бухучете рассчитываются одним из 4 способов — линейным, уменьшаемого остатка, списания стоимости пропорционально объему товаров, работ, услуг, списания стоимости по сумме чисел лет СПИ.

В налоговом учете применяются только два метода — линейный и нелинейный. Для единства данных специалисту рекомендуется выбрать линейный способ амортизационных отчислений для групп ОС как для бухгалтерского, так и для налогового учетов.

Ежемесячные амортизационные начисления определяются согласно следующей формуле:

Учреждение перестает формировать группы амортизационных отчислений по факту выбытия актива либо после полного погашения стоимости ОС.

1 группа

В 1 амортизационной группе находятся объекты с нормативным сроком службы до 2 лет. Вот примеры таких основных средств:

  • Мобильные телефоны и планшеты.
  • Ноутбуки и персональные компьютеры.
  • Оргтехника, такая как принтеры и сканеры низкого и среднего класса.
  • Электронные кассы и терминалы оплаты.
  • Комплектующие для компьютеров и периферийные устройства.
  • Офисная мебель эконом-класса, например, стулья и столы.
  • Бытовая техника и оборудование для офисов и торговых точек.
  • Рекламные стенды и мобильные выставочные конструкции.
  • Инструменты и оборудование для ремонтных работ.
  • Программное обеспечение и компьютерные игры с ограниченным сроком службы.
  • Легковые автомобили с высоким уровнем эксплуатации или в аренде.
  • Оборудование для проведения временных мероприятий, например, звуковое и световое оборудование.

Особенности

  1. Высокая ставка амортизации: Так как активы этой группы имеют короткий срок службы, ежемесячные амортизационные отчисления будут выше по сравнению с активами из других групп, где срок службы дольше.
  2. Быстрое обновление активов: Предприятиям, чьи активы входят в 1 амортизационную группу, необходимо регулярно обновлять эти активы, чтобы поддерживать нормальное функционирование бизнеса.
  3. Линейный и нелинейный методы амортизации: Организации могут выбирать между линейным и нелинейным методами амортизации. Линейный метод предполагает равномерное распределение стоимости актива на протяжении всего срока службы. Нелинейный метод, такой как метод уменьшаемого остатка, позволяет учесть более быстрый износ актива в первые годы эксплуатации.
  4. Влияние на налогообложение: Размер амортизационных отчислений влияет на налоговую базу организации. Правильный расчет амортизации и определение амортизационной группы важны для корректного и законного уменьшения налоговой базы.

Электропогрузчики и штабелеры в составе основных средств предприятия. Нюансы учета и налоговые последствия

Амортизационные группы основных средств (2019) определяйте по Классификации. И только если в ней не нашли свое основное средство, смотрите в ОКОФ. В нем определите, какому коду соответствует имущество. Он состоит из девяти цифр. Нужную амортизационную группу в Классификации вы найдете по первым шести цифрам кода. 2017 N 304-КГ17-15109 отказано в передаче в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ. А, к примеру, по крану автомобильному амортизационная группа какая.

Специалисту не составит труда найти нужную информацию в перечне амортизационных групп. Все коды основных средств перечислены в регистре ОК 013-2014 (утв. Приказом Росстандарта № 2023-ст от 12.12.2014). В классификационной таблице групп есть три колонки — ОКОФ, наименование, примечание.

А вы честно платите налоги?

ДаСтараюсь платить

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: