Основные правила русского языка
1. Правильное написание слов
В русском языке существует правило орфографии, согласно которому слова следует писать так, как они звучат.
Например:
Разделяй сложносокращенные слова точкой (например, т.е
— то есть).
Не оборачивайся по-взрослому (не пиши слова через дефис).
Убирай лишние буквы (не пиши группу «ть» после согласной «н» в словах на «-нна» в окончаниях).
Запоминай гласные (запоминай пять непроизносимых гласных).
Обращай внимание на звук «о» в шипящих и сонорных согласных.. 2
Имя существительное
2. Имя существительное
Существительное – это название предмета или явления.
Пример: стол, дом, книга, школа.
Особенности существительных:
- Род — Существительные делятся на мужской, женский и средний род.
- Число — Существительные могут быть в единственном числе (один предмет) и во множественном числе (несколько предметов).
- Падеж — Существительные меняют свою форму в зависимости от роли в предложении.
3. Глагол
Глагол – это часть речи, которая обозначает действие или состояние.
Пример: писать, читать, бежать, находиться.
Особенности глаголов:
- Время — Глаголы могут быть в настоящем, прошедшем и будущем времени.
- Лицо и число — Глаголы изменяются по лицам (я, ты, он/она/оно, мы, вы, они) и числам (единственное число, множественное число).
- Спряжение — Глаголы имеют специальные формы в зависимости от спряжения.
4. Пунктуация
Пунктуация – это набор правил для правильного использования знаков препинания в предложениях.
Основные знаки препинания:
- Точка (.) — Обозначает конец предложения.
- Запятая (,) — Разделяет слова, фразы, предложения и части предложений.
- Вопросительный знак (?) — Обозначает вопросительное предложение.
- Восклицательный знак (!) — Обозначает восклицание или восклицательное предложение.
- Двоеточие (:) — Обозначает затяжку речи или открывает прямую речь.
- Тир (-) — Разделяет части предложения.
5. Согласование слов
Согласование – это правило языка, согласно которому слова в предложении должны быть одной формы и соответствовать друг другу.
Например:
- Мальчик увидел цветущие цветы.
- Девочка взяла красивую книгу.
- Мальчик и девочка пошли в школу.
Это были основные правила русского языка, которые помогут вам писать и говорить правильно!
Глагол
Упражнение 169, с. 100
169. Прочитайте.
Художник, строитель, доктор, учитель, швея, маляр.Учит, шьёт, лечит, красит, строит, рисует.
• Определите, к какой части речи относятся слова каждой группы. По каким признакам вы это определили?
• Составьте и запишите нераспространённые предложения из данных слов. Подчеркните в предложениях основу.• Каким членом предложения является глагол? (Сказуемым)
Упражнение 170, с. 100
170. Прочитайте.
Умелые рукиПокоя не знают.4Они вышивают,Строгают, копают.Умелые рукиПокоя не знают,Своим трудолюбиемМир украшают.Н. Сапаров
• Какова тема и главная мысль стихотворения?
• Назовите глаголы. Что они обозначают и на какой вопрос отвечают? Запишите эти глаголы.
• Составьте по рисунку предложения. Запишите их. Подчеркните глаголы. Над глаголами укажите часть речи: гл.
• Какая из пословиц подойдёт к теме и главной мысли стихотворения: 1) Рукам воли не давай; 2) Рабочие руки не знают скуки. Запишите её.
Правила постановки ударения в словах
Правильная постановка ударения в слове является важной частью правильной произносительной и письменной речи. В русском языке существуют определенные правила для определения ударного слога в слове
1. Слова с одним слогом:
- В словах с одним слогом ударение ставится посередине слова.
- Примеры: дом, лес, год, сад, рот.
2. Слова с двумя слогами:
- В словах с двумя слогами ударение обычно падает на первый слог.
- Примеры: садик, домик, котик, солнышко, столик.
3. Слова с тремя и более слогами:
- В словах с тремя и более слогами наличие ударения зависит от ударных гласных.
- Если слово имеет одну ударную гласную, ударение падает на неё.
- Примеры: учительница, мамочка, платежи, тетушка.
- Если слово имеет несколько ударных гласных, ударение падает на одну из них.
- Примеры: пианистка, население, исторический, океан.
- Правила постановки ударения в словах с несколькими ударными слогами сложнее и требуют дополнительного изучения.
4. Исключения:
- Существуют некоторые слова, у которых ударение отличается от общих правил.
- Примеры: око, ушко, зеркало, гитара.
- Правильную постановку ударения в таких словах необходимо запомнить отдельно.
Важно помнить:
- Неправильная постановка ударения в слове может изменить его значение или сделать его непонятным для собеседника.
- Правильное ударение помогает лучше понять и запомнить слова в речи.
- Для проверки правильной постановки ударения можно использовать словарь или правила ударения в словах.
Изменения согласных
- Одна и та же буква может обозначать разные звуки в зависимости от занимаемой позиции. Например: буква с может обозначать звуки , , , , , : сон , сено , сбор , просьба , сжать , расчёт .
-
Оглушение парных звонких согласных:
- в конце слова: пруд ;
- перед парным глухим согласным: сказка , пряжка ;
- Озвончение парного глухого согласного перед парным звонким: вокзал , сделать , просьба ;
-
Смягчение парных твердых согласных:
- перед Ь: моль , ;
- перед гласными буквами Е, Ё, Ю, Я, И: люк , пряжа ;
- к, н, р перед мягкими ч, щ : пончик ,
- согласные (чаще з, с, н, р) перед любым мягким согласным: снег , здесь ,
- Отвердение парного мягкого согласного перед твердым: дверь -> дверной , конь -> конский .
-
Непроизносимый согласный (упрощение группы согласных из 3-4 букв):
- вств -> : здравствуй ;
- стн -> : местный , тростник ;
- стл -> : счастливый ;
- здн -> : поздний ;
- здц -> : под уздцы ;
- нтг -> : рентген ;
- ндц -> : голландцы ;
- рдц -> : сердце ;
- рдч -> : сердчишко ;
- лнц -> : солнце ;
- не произносится между гласными: моего
-
Уподобление согласных по месту образования:
- сч -> + -> / : счастье , с чем-то — ;
- сш -> + -> , : сшить = ;
- сщ -> + -> : расщепить ;
- зч -> + -> : грузчик , рассказчик
- сж -> + -> : сжать ;
- зж -> + -> , : изжить = ;
- тс, дс, тьс -> + -> , или : мыться =, отсылать ;
- тс -> + -> , : отцепить =;
- тч -> + -> , : отчет =;
- тщ -> + -> : отщепить ;
- чт -> / : чтобы , нечто ;
- чн -> : конечно , скучно ;
-
Удвоенные согласные располагаются
- после ударного гласного, то дают длинный звук : грУппа , вАнна ;
- перед ударным гласным, то образуется обычный согласный звук: миллиОн , аккОрд , аллЕя ;
- тся, ться в глаголах -> : умываться -;
- -тск- в прилагательных -> : детский .
Правила построения предложений и их типы в русском языке
Предложение — это основная единица русского языка, которая выражает законченное смысловое высказывание.
В русском языке предложения могут быть простыми и сложными. Простое предложение состоит из одного сказуемого, а сложное предложение содержит два или более сказуемых.
Предложения могут быть вопросительными, утвердительными или повелительными.
При построении предложений следует учитывать следующие правила:
- Предложение начинается с заглавной буквы и заканчивается точкой, вопросительным или восклицательным знаком.
- Предложение должно иметь смысловую завершенность и быть грамматически правильным.
- Между словами в предложении ставятся пробелы.
- Слова в предложении должны быть расставлены в правильной очередности.
- Для связи и выделения различных членов предложения используются союзы и знаки препинания.
- В предложении должен быть один главный элемент — подлежащее и одно или несколько сказуемых.
Существует несколько типов предложений:
Тип предложения | Описание | Пример |
Утвердительное предложение | Выражает утверждение или факт. | Я люблю читать книги. |
Вопросительное предложение | Замечает вопрос или просит о чем-то узнать. | Ты видел мою ручку? |
Восклицательное предложение | Выражает сильные чувства или эмоции. | Какая красивая птица! |
Повелительное предложение | Выражает приказ, просьбу или заветное желание. | Позвони мне позже! |
Изучение правил построения предложений в русском языке поможет вам грамотно и точно выражать свои мысли.
Рабочая программа по русскому для третьеклассников
Представители начальной школы в этом году на занятиях главного гуманитарного предмета изучат множество важных грамматических и лексических особенностей родного слова. Обсудим самые основные и непростые параграфы из содержания учебника по русскому языку:
- служебные части речи;
- несклоняемые существительные;
- прилагательные во множественном числе;
- временные формы глагола.
«ГДЗ Русский язык за 3 класс Канакина В.П., Горецкий В.Г. (Просвещение)» объяснит любой непонятной материал из учебника (придерживаясь повествовательного стиля, похожего на грамотные научные изыскания самих учащихся в третьем классе). Ребята смогут легко выдавать верные ответы из ГДЗ за свои – наставник не заподозрит своего находчивого подопечного в списывании. Тем не менее бессмысленно копировать верные ответы на постоянной основе не рекомендуется. Такой подход «плодит» пробелы в знаниях. Лучше всего ГДЗ подходит для проверочных мероприятий и работы над ошибками. Ученик под присмотром решебника исправит все недочеты в практике вперёд контроля преподавателя, чтобы гарантировать себе положительную успеваемость.
Основные глагольные конструкции
Глагол – это самостоятельная часть речи, которая выражает действие или состояние предмета или лица. От глагола зависит понимание времени действия, способа его выполнения, а также отношения к действию.
Существуют различные глагольные конструкции:
- Глагол в настоящем времени: он посмеивается, они делают.
- Глагол в прошедшем времени: я играл, она спросила, мы пели.
- Глагол в будущем времени: ты будешь играть, они поедут, мы придем.
- Глагол с приставкой (префиксом): войти, выйти, переписать, поделиться.
- Составные глаголы: взять ручку, смотреть телевизор, прочитать книгу.
Глагол может выражать одиночное действие или повторяемое действие:
- Одиночное действие: я позвонил вчера.
- Повторяемое действие: они играют каждый день.
Совершенный и несовершенный вид глагола отличаются по способу представления действия:
Совершенный вид | Несовершенный вид |
---|---|
Завершенное действие | Незавершенное действие |
Мы посмотрели фильм. | Мы смотрели фильм. |
Он успел дописать рассказ. | Он писал рассказ. |
Важно запомнить, что правильное использование глаголов сильно влияет на правильность грамматической конструкции и понимание значения предложения
«Не» пишется всегда раздельно
«Не» является отрицательной частицей, которая пишется всегда раздельно со словами и грамматическими формами следующих частей речи.
Часть речи | Примеры |
---|---|
Глаголы (кроме глаголов с недо-) | не строит, не говоришь, не усну |
Деепричастия | не думая, не проснувшись |
Краткие причастия | не построен, не отправлены |
Относительные прилагательные | не шелковое платье, не братская помощь |
Притяжательные прилагательные | не собачьи следы, не мамин платок |
Краткие прилагательные, не имеющие полной формы или имеющими в полной форме иное значение | не рад, не горазд, не должен, не склонен,не прав, не намерен, не согласен |
Прилагательные в сравнительной степени | не лучше, не больше, не меньше, не старше |
Числительные | не два, не оба, не седьмой |
Местоимения (кроме отрицательных и неопределенных) | не ты, не этот, не любой |
Наречия (кроме отрицательных и наречий на -о) | не здесь, не вчера, не полностью |
Слова с дефисным написанием | не по-летнему, не всё-таки |
Категория состояния | не надо, не жаль, не пора, не лень |
Правила склонения имен существительных
В русском языке имена существительные склоняются по падежам, числам и родам. Существует несколько правил, которые помогут правильно склонять имена существительные. Вот некоторые из них:
1. Склонение по падежам
Существительные могут изменяться в различных падежах, которые выражают отношения между предметами в предложении. В русском языке есть шесть падежей:
- Именительный падеж — отвечает на вопросы «кто?», «что?»
- Родительный падеж — отвечает на вопросы «кого?», «чего?»
- Дательный падеж — отвечает на вопросы «кому?», «чему?»
- Винительный падеж — отвечает на вопросы «кого?», «что?»
- Творительный падеж — отвечает на вопросы «кем?», «чем?»
- Предложный падеж — отвечает на вопросы «о ком?», «о чем?»
2. Склонение по числам
Существительные могут быть единственного числа (один предмет) или множественного числа (несколько предметов). Склонение имен существительных по числам зависит от их рода и падежа. Например:
Единственное число | Множественное число |
---|---|
стол | столы |
окно | окна |
дерево | деревья |
3. Склонение по родам
Существительные в русском языке имеют три рода: мужской, женский и средний. Склонение имен существительных по родам влияет на их форму в различных падежах. Например:
Мужской род | Женский род | Средний род |
---|---|---|
стол | книга | окно |
стола | книги | окна |
столу | книге | окну |
Зная основные правила склонения имен существительных, можно правильно образовывать формы в различных падежах, числах и родах. Практика и чтение помогут закрепить эти правила в памяти и делать меньше ошибок при написании и грамматическом оформлении текстов.
Решения к части 2
Упражнения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
1
2
3
4
5
6
7
8
Учебники 3 класс
-
Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. 3-4 класс. Проверочные работы. Бунеева Е.В. и др.
(614)Пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Содержит диагностические материалы (проверочные работы), позволяющие педагогам и родителям выявить, насколько успешно у ребёнка формируются универсальные учебные действия, как идёт его личностное развитие….
-
Математика. 3 класс. Поурочные планы по учебнику Петерсон Л.Г.
(657)Подробные планы ориентированы на учителей, работающих по программе развивающего обучения, созданной доктором физико-математических наук Людмилой Георгиевной Петерсон. Авторы пособия постарались построить уроки, исходя из требований к технологии их проведения, последовательности изложения материала, предъявляемых концепцией деятельностного…
-
36 занятий для будущих отличников. 3 класс. Рабочая тетрадь в 2 ч. Мищенкова Л.В.
(1107)В данном пособии представлены материалы к тематическим коррекционно-развивающим занятиям с 3-классниками по курсу «Развитие познавательных способностей». Пособие соответствует ФГОС начального общего образования второго поколения. Каждое занятие представляет собой сочетание коррекционно-развивающих упражнений с разнообразным познавательным…
-
5000 заданий по математике. 3 класс. Николаева Л.П., Иванова И.В.
(629)Пособие содержит более 5000 заданий, которые способствуют быстрому и надёжному усвоению приёмов устного счёта, решению задач разного типа и уравнений. Задания, представленные в данном пособии, призваны проконтролировать уровень знаний и умений, учат делать выводы и обобщения. Пособия удобны в использовании, рекомендуются школьникам для…
-
5000 примеров по русскому языку. Задания для повторения и закрепления. 3 класс. Кузнецова М.И.
(671)Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Пособие содержит задания на автоматизацию основных правил орфографии и пунктуации и позволяет за максимально короткое время отработать орфограммы, изучаемые в 3 классе по русскому языку, и проверить качество…
-
5000 примеров по русскому языку. Контрольное списывание. 3 класс. Кузнецова М.И.
(482)Полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Данное пособие является универсальным и содержит практический материал по основным разделам любой из учебных программ по русскому языку для начальной школы. Учитель может использовать его для совершенствования…
-
95 упражнений на все правила русского языка. 3 класс. Ушакова О.Д.
(583)В книге представлены упражнения по русскому языку разного уровня сложности для учащихся 3-го класса. Цель выполнения предложенных упражнений – тщательная отработка всех изучаемых в 3-м классе орфограмм, а также формирование у учащихся конкретных умений и навыков и доведение до автоматизма навыков грамотного письма.Сборник может быть использован…
-
Enjoy English. 3 класс. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.
(471)Учебно-методический комплект Enjoy English/ «Английский с удовольствием» (3 класс) является частью учебного курса Enjoy English / «Английский с удовольствием» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Содержание курса соответствует требованиям федерального государственного стандарта общего образования. Учебник ориентирован на обучение…
-
Enjoy English. 3 класс. Рабочая тетрадь. Биболетова М.З. и др.
(473)Рабочая тетрадь является составной частью учебно-методического комплекта Enjoy English / «Английский с удовольствием» для 3-го класса. Содержание рабочей тетради тесно связано с учебником и направлено на закрепление материала, изучаемого на уроках. Рабочая тетрадь содержит упражнения, предназначенные для формирования у учащихся грамматических,…
-
Spotlight 3 (Английский в фокусе. 3 класс) Книга для родителей. Быкова Н.И., Поспелова М.Д.
(543)
Почему писать сочинения полезно
- Сочинения учат размышлять. Для написания текста приходится много анализировать, искать информацию в книгах и интернете, обобщать свой или чужой жизненный опыт.
- Сочинения учат находить нужные факты, проверять и сопоставлять их.
- Сочинения развивают логическое мышление. Тексты имеют структуру, все части которой должны быть связаны главной мыслью. Отслеживание логики повествования — важный навык, который пригодится потом и в студенчестве, и в работе.
- Сочинения пробуждают творческое начало. Писать по шаблону — скучно и вредно. Чтобы написать нечто по-настоящему интересное, придётся проявить фантазию. Любители сочинений в школе в будущем нередко становятся писателями.
Раздельное написание «не» с существительными, прилагательными, причастиями и наречиями
Отрицательная частица «не» пишется раздельно с существительными, прилагательными, причастиями в полной форме и наречиями с суффиксом -о в определенных условиях.
Перечислим их:
1. Имеется противопоставление с союзом «а»
- это не правда, а ложь;
- у него не добрый, а злой взгляд;
- не стелющийся, а поднимающийся кверху туман;
- светит не ярко, а тускло;
2. в сочетании со словами «отнюдь», «вовсе», «далеко»
- он мне вовсе не товарищ;
- отнюдь не громкий голос;
- далеко не проверенное задание;
- находится отнюдь не близко;
3. в присутствии отрицательных местоимений или наречий
- это нисколько не успех;
- ничуть не спокойный голос;
- не изученный никем район;
- расположен нисколько не далеко.
4. Причастия в полной форме пишутся раздельно, если имеют зависимые слова, то есть образуют причастный оборот:
- не успевающий закончить к понедельнику проект;
- еще не оперившийся птенец;
- не засеянное вовремя поле.
Это правило не распространяется на «бывшие» причастия, которые утратили признак действия и перешли в прилагательные. С приставкой не- они получили новое значение:
- необитаемый мир (пустынный);
- невиданный экземпляр (диковинный);
- невидимый берег (скрытый);
- неслыханный поступок (поразительный);
- незабываемое событие (памятное).
Эти слова пишутся раздельно, если имеют при себе отрицательное местоимение или наречие:
- никогда не виданное зрелище;
- никому не видимый берег;
- ничуть не забываемое событие.
ГДЗ – замечательное подспорье третьеклассников
«ГДЗ по русскому языку 3 класс проверочные работы Канакина (Просвещение)» станет замечательным подспорьем для третьеклассников в освоении дисциплины. Учебное пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.
Русский язык достаточно сложный предмет даже для носителей языка, но его значение в жизни каждого индивида трудно переоценить. Грамотная речь и письмо являются неотъемлемой частью понятия образованного человека. Поэтому уже в начальной школе детям нужно прививать любовь к этой дисциплине, и стремление овладеть ей на самом высоком уровне. Лучше всего с этой задачей ребятам поможет справиться данное учебно-методическое пособие, содержащее самые подробные ответы на все номера.
Изменения гласных
- В безударном положении
- не произносятся , и обозначаемый Я звук после мягких согласных;
- буква О в безударном слоге обозначает ;
- на месте е, э, я – часто .
- Буква И
- после Ь обозначает два звука: чьи , лисьи ;
- после шипящих Ж, Ш, Ц передает звук .
-
Е, Ё, Ю, Я :
- после согласного обозначают мягкость согласного и один гласный звук: мёд ;
- обозначают 2 звука (согласный и гласный- , , , ) в
- в начале слова: яма , юбка ;
- после гласного: боец , обаять ;
- после разделительных Ь и Ъ: подъезд , вьюга .
Схема соответствия безударных гласных и обозначающих их букв:
(по Литвиневская “Практический курс русского языка”)
-
После твердого согласного, кроме , ,
- у -> рука ка;
- а -> сама ма;
- о -> сома ма;
- ы -> вымыть выть;
- е -> тестировать стировать;
-
После , , :
- у -> шуметь меть;
- е -> шестой стой
- о -> шоколад колад;
- о -> шокировать кировать;
- а -> шары ры;
- а -> лошадей лодей;
- ы -> цыплёнок плёнок;
- и -> широкий рокий.
-
После мягкого согласного:
- ю -> любить бить;
- у -> чудесный десный
- и -> миры ры;
- е -> менять нять;
- я -> пятак так;
- а -> часы сы.
- В начале фонетического слова:
- у -> урок рок;
- а -> арбуз рбуз;
- о -> окно кно;
- и -> игра гра;
- э -> этаж таж.
Важно!
- Ь, Ъ, Е, Ё, Ю, Я – буквы! Их в транскрипции быть не может!
- Мягкость согласных обозначается мягким знаком Ь и буквами Е, Ё, Ю, Я, И.
- , , – только твердые: мышь , жила , цирк .
- , – только мягкие: ночь , чаща , чум .
-
Ь выполняет три функции и не обозначает звука:
- служит для обозначения мягкости согласных: моль , только ;
- выступает в качестве разделительного знака (как и твердый знак Ъ) после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и, подсказывая появление звука : вьюга , заячьи ;
- указывает на грамматическую форму слова, не влияя на произношение: тишь , лишь, беречь.
Твердый знак Ъ не обозначает звуков, разделяет приставки на согласную перед буквами Е, Ё, Ю, Я, освобождая звук : объезд .
Правила склонения прилагательных
Прилагательное — это часть речи, которая обозначает качество или признак предмета или лица. В русском языке прилагательные, как и существительные, склоняются по родам, числам и падежам.
1. Склонение прилагательных по родам
В русском языке есть три рода: мужской, женский и средний. Некоторые прилагательные склоняются по образцу существительных соответствующих родов:
Род | Пример прилагательного | Склонение |
---|---|---|
Мужской | веселый | веселый, веселого, веселому, веселого, веселым, веселом |
Женский | красивая | красивая, красивой, красивой, красивую, красивой, красивой |
Средний | красивое | красивое, красивого, красивому, красивое, красивым, красивом |
2. Склонение прилагательных по числам
Прилагательные изменяются во множественное число так же, как и существительные:
- Если прилагательное заканчивается на -ый или -ий, они заменяются на -ые: теплый – теплые.
- Если прилагательное заканчивается на -ой или -ей, они заменяются на -ые: большой – большие.
- Если прилагательное заканчивается на -ий, то оно может изменяться как в мужском роде, так и в среднем роде: синий – синие, синие.
- Если прилагательное заканчивается на -ой, то оно может изменяться как в женском роде, так и в среднем роде: новая – новые, новые.
3. Склонение прилагательных по падежам
Прилагательные изменяются по падежам так же, как и существительные:
- В именительном падеже прилагательное стоит в той же форме, что и существительное.
- В родительном падеже единственного числа прилагательное склоняется по родам, а во множественном числе оно всегда имеет форму мужского склонения.
- В остальных падежах прилагательное склоняется по родам, числам и падежам так же, как и существительное.
Знание правил склонения прилагательных поможет строить правильные фразы и писать грамотные тексты на русском языке.
Особенности сочинений на ОГЭ и ЕГЭ
Сочинение является обязательной частью государственных итоговых аттестаций — ОГЭ и ЕГЭ. На ОГЭ школьников ждут небольшие сочинения-рассуждения. Одиннадцатиклассникам же предстоит написать итоговое сочинение для допуска к единому государственному экзамену. Кроме того, сочинения включены в ЕГЭ по русскому языку, литературе, обществознанию и истории.
<<Перелинковка>>
Отличия сочинения от эссе и изложения
Сочинения часто путают с эссе, однако эти виды работ различаются целью, структурой и стилистикой написания.
Школьное сочинение предполагает довольно жёсткую структуру, обязательную аргументацию авторской позиции и сдержанный, повествовательный тон. Задача сочинения — научить школьника формулировать на письме свои впечатления, излагать мысли в логической последовательности, анализировать художественную литературу, делать выводы и обобщения.
Эссе — это художественное произведение, отражающее субъективную позицию автора по поводу некого события, проблемы или явления. Его структура может быть произвольной, мнение автора не обязательно подкреплено аргументами, а в тексте могут использоваться любые средства художественной выразительности, включая риторические вопросы и фразеологизмы. Кроме того, эссе не обязательно заканчивается выводом.
С сочинением не стоит путать и изложение. Оно представляет собой письменный пересказ текста, сжатую и сокращённую интерпретацию услышанного или прочитанного и не предполагает рассуждений. Задача изложения — проверить, насколько хорошо ученик способен запоминать и воспроизводить полученную информацию.
<<Форма семейного образования>>
С чего начать писать сочинение
Страх чистого листа — первая проблема, с которой сталкивается ребёнок при написании текста. Вступление — ответственная и довольно непростая часть работы над сочинением. Выполнение действий, изложенных ниже, упростит ребёнку эту задачу.
Шаг 1. Обдумайте тему
Прежде всего необходимо понять, о чём требуется рассказать в тексте. Предложите ребёнку устно поразмышлять над заданной темой сочинения. Если она сформулирована слишком обширно, помогите конкретизировать её и сформулировать мысли, подходящие данной тематике.
Шаг 2. Изучите контекст
Часто для написания сочинения могут потребоваться дополнительные сведения. Например, если сочинение задано по мотивам литературного произведения, убедитесь, что ребёнок не только прочитал его, но и представляет себе личность автора и эпоху, в которую он творил. Эта информация послужит поводом для размышлений, которые можно отразить в сочинении.
<<Форма демодоступа>>
ГДЗ проверочные работы по русскому языку 3 класс Канакина, Щеголева Школа России решебник ответы онлайн
Издательство: Просвещение 2017-2020
Серия: Школа России
Тип книги: Проверочные работы
Search
ГДЗ проверочные работы по русскому языку 3 класса Канакина В.П., Щеглова Г.С. создан в помощь ученикам и их родителям. Не всегда и не все темы, изученные в классе, полностью бывают понятны учащемуся, а уж тем более старшему поколению, подзабывшему школьную программу. Вот тогда можно обратиться за ответом к этому пособию по русскому языку 3 класса, где есть все ответы на задания по курсу этого класса, готовые домашние задания и подробное раскрытие любой темы.
Касаются всех тем, имеющихся в списке программ и помогают быть всегда отличником, знающем все ответы по домашним заданиям, правильному написанию диктантов и контрольных работ.
- Текст (стр. 4-5)
- Виды предложений по цели высказывания и интонации (стр. 6-7)
- Обращение (стр.
- Главные и второстепенные члены предложения (стр. 9)
- Простые и сложные упражнения (стр. 10)
- Словосочетание (стр. 11)
- Лексическое значение слова (стр. 12-13)
- Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы (стр. 14-17)
- Части речи (стр. 18-19)
- Слово и слог. Звуки и буквы (стр. 20-23)
- Однокоренные слова (стр. 24-25)
- Формы слова. Окончание 26
- Приставка. Суффикс (стр. 28)
- Основа слова (стр. 31)
- Разбор слова по составу (стр. 32)
- Правописание частей слова (стр. 34)
- Правописание слов с безударными гласными звуками в корне (стр. 34)
- Правописание слов с глухими и звонкими согласными звуками в корне (стр.
36) - Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками в корне (стр. 38)
- Правописание суффиксов и приставок (стр. 42)
- Правописание приставок и предлогов (стр. 44)
- Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ) (стр. 47)
- ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА (за 1-е полугодие) (стр. 50)
- Части речи. Имя существительное (стр. 52)
- Повторение (стр. 52)
- Число имён существительных (стр. 56)
- Род имён существительных (стр. 59)
- Падеж имён существительных (стр. 62)
- Имя прилагательное (стр. 66)
- Повторение (стр. 66)
- Формы имён прилагательных (стр. 68)
- Род имён прилагательных (стр. 68)
- Число имён прилагательных (стр. 70)
- Изменение имён прилагательных по падежам (стр. 72)
Местоимение (стр. 74)
Личные местоимения (стр. 74)
Глагол (стр. 76)
Повторение (стр. 76)
Формы глагола (стр. 78)
Неопределённая форма глагола (стр. 78)
Число глаголов (стр. 79Времена глаголов (стр. 80)
Род глаголов в прошедшем времени (стр. 82)
Правописание НЕ с глаголами (стр. 84)
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА (за 2-е полугодие) (стр. 86)
Оцени себя (стр. 88)
Решебник к проверочным работам по русскому языку за 3 класс выпущен издательством «Просвещение» серия «Школа России», авторы — Канакина В.П., Щеголева Г.С. Полностью дублирует программу 3 класса по главам и имеет пояснения и правила к готовым домашним заданиям.
Достоинства ГДЗ и его участие в учебе
«ГДЗ по русскому языку 3 класс проверочные работы Канакина В. П. (Просвещение)» позволит учащимся досконально разобраться во всех разделах курса и правильно выполнить домашние упражнения. Особенно внимательно нужно отнестись к темам:
- образование слов с помощью приставок и суффиксов;
- основные правила фонетического разбора слова;
- написание безударных гласных, звонких, глухих и непроизносимых согласных;
- несклоняемые имена существительные.
С решебником приготовление домашних заданий превратиться из скучной рутины в увлекательное занятие. Сверяясь с ресурсом, школьники смогут разобрать самые сложные вопросы. Решебник доступен в любое время – он выпущен в онлайн-формате. Удобная поисковая система позволит быстро отыскать нужный номер учебника.
Преимущества правильного применения ГДЗ
Используя регулярно онлайн-ресурс, ученики получат отличную возможность:
- сэкономить время на приготовлении домашних заданий;
- самостоятельно изучить пропущенные и проблемные темы;
- подготовиться к диктантам и проверочным работам;
- уверенно чувствовать себя на уроках и отвечать на вопросы преподавателя;
- повысить качество знаний и успеваемость по предмету.
Однако, не стоит относиться к онлайн-сборнику, как к простой шпаргалке для механического переписывания готовых решений. Гораздо эффективнее применять ресурс для самопроверки выполненных упражнений вкупе с внимательным анализом ошибок и неточностей. Вдумчивый подход к ГДЗ обеспечит успешное освоение русской письменной речи.
Задания
с. 4с. 5с. 6с. 7с. 8с. 9с. 10с. 11с. 12с. 13с. 14с. 15с. 16с. 17с. 18с. 19с. 20с. 21с. 22с. 23с. 24с. 25с. 26с. 27с. 28с. 29с. 30с. 31с. 32с. 33с. 34с. 35с. 36с. 37с. 38с. 39с. 40с. 41с. 42с. 43с. 44с. 45с. 46с. 47с. 48с. 49с. 50с. 51с. 52с. 53с. 54с. 55с. 56с. 57с. 58с. 59с. 60с. 61с. 62с. 63с. 64с. 65с. 66с. 67с. 68с. 69с. 70с. 71с. 72с. 73с. 74с. 75с. 76с. 77с. 78с. 79с. 80с. 81с. 82с. 83с. 84с. 85с. 86с. 87с. 88с. 89с. 90с. 91с. 92с. 93
Имя прилагательное
Упражнение 109, с. 64
109. Прочитайте.
Улыбнулись сонные берёзки,Растрепали шёлковые косы.Шелестят зелёные серёжки,И горят серебряные росы.(С. Есенин)
• В какое время года и какой вы представили берёзку? Какую роль выполняют имена прилагательные в данных предложениях?
• Запишите по памяти. Проверьте себя. Над именами прилагательными укажите часть речи: прил.
Упражнение 110, с. 64 — 65
110. Прочитайте.
… озерко заросло2 осокой. Посреди плавала … утка. У неё была … грудь, а … … головка на … шее кончалась клювом, … как шило.
Слова для справок: маленькая, плоская, острым, тонкой, небольшое, белая, дикая.
• Спишите, вставляя в предложения подходящие по смыслу слова. К какой части речи они относятся?
• Какую роль выполняют имена прилагательные в тексте?
Разбор слова «заросло» по составу:
Имя прилагательное
Упражнение 109, с. 64
109. Прочитайте.
Улыбнулись сонные берёзки,Растрепали шёлковые косы.Шелестят зелёные серёжки,И горят серебряные росы.(С. Есенин)
• В какое время года и какой вы представили берёзку? Какую роль выполняют имена прилагательные в данных предложениях?
• Запишите по памяти. Проверьте себя. Над именами прилагательными укажите часть речи: прил.
Упражнение 110, с. 64 — 65
110. Прочитайте.
… озерко заросло2 осокой. Посреди плавала … утка. У неё была … грудь, а … … головка на … шее кончалась клювом, … как шило.
Слова для справок: маленькая, плоская, острым, тонкой, небольшое, белая, дикая.
• Спишите, вставляя в предложения подходящие по смыслу слова. К какой части речи они относятся?
• Какую роль выполняют имена прилагательные в тексте?
Разбор слова «заросло» по составу:
Правила падежей в русском языке
В русском языке существуют шесть падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный и предложный. Каждый падеж имеет свою функцию и употребление.
Именительный падеж используется для обозначения предмета или лица, о котором идет речь. В этом падеже существительные не изменяются.
Родительный падеж обозначает принадлежность или отношение предмета к другому предмету. Существительные в родительном падеже могут изменяться по роду, числу и падежу.
Дательный падеж обозначает адресата или получателя предмета или действия. Существительные в дательном падеже могут изменяться по числу и падежу.
Винительный падеж обозначает предмет, который подвергается действию. Существительные в винительном падеже могут изменяться по числу и падежу.
Творительный падеж обозначает инструмент, с помощью которого происходит действие. Существительные в творительном падеже могут изменяться по числу и падежу.
Предложный падеж обозначает место или обстоятельства, в которых происходит действие. Существительные в предложном падеже могут изменяться по числу и падежу.
Далее представлена таблица с правилами изменения существительных в разных падежах:
Падеж | Склонение | Примеры |
---|---|---|
Именительный | 1 | стол, дом, город |
Родительный | 2 | стола, дома, города |
Дательный | 3 | столу, дому, городу |
Винительный | 4 | стол, дом, город |
Творительный | 5 | столом, домом, городом |
Предложный | 6 | столе, доме, городе |
Важно помнить, что правила склонения существительных могут зависеть от их рода, одушевленности и других грамматических особенностей